МОСКВИЧ 407 САЛОН

Технические характеристики

Москвич-403 описание

Характеристики фотографии Москвич 407
(1958 — 1964 гг.)

Модификации «Москвич-407»

Москвич-407Б для инвалидов с ручным управлением
Москвич-407Т такси с таксометром и зеленым огоньком
Москвич-407М медицинский вариант
Москвич-407Ю для южного климата
Москвич-407Э экспортный вариант
Москвич-423Н грузопассажирский универсал
Москвич-423Ю грузопассажирский универсал южный
Москвич-423Э грузопассажирский универсал экспортный

фотография Москвич-407

«Москвич-407» пришел на смену Москвичу-402 в разгар лета 1958 года. Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами. В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси «Москвича-407» оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича-407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.

фотография Москвич-407

По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя. Топливная экономичность двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие тепловые потери. С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и увеличился срок службы двигателя.
    Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при езде в городских условиях и при движении по горным дорогам. Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.

фотография Москвич-407

За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402. В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич-407. Всего было выпущено 359 980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Ради наращивания экспортной программы "Москвича-407" с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

фотография Москвич-407

«Москвич-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР. А в октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень.

Москвич 407 купе 1962 г.

фотография Москвич-407 КУПЕ

В 1962 году на МЗМА на базе серийного автомобиля Москвич-407 был создан спортивный автомобиль с кузовом типа «купе». Его создателями были конструктор спортивных и гоночных автомобилей Л.М. Шугуров и заместитель главного конструктора И.А. Гладилин. Автомобиль Москвич-407купе имел кузов, который являлся переделкой серийного кузова Москвича-407. Задняя часть крыши кузова была вырезана от средней стойки до багажника, укорочена и приварена обратно к передней части крыши. В проем, образовавшийся от заднего окна до крышки багажника, был вварен новый лист металла. Верхняя часть задних дверей была переделана таким же образом, как крыша, а нижняя часть дверей осталась без изменений, но она была приварена к кузову, увеличив его жесткость. Сам кузов был опущен относительно дорожного полотна и снабжен колесами меньшего диаметра по сравнению с колесами, устанавливающимися на серийные модели. Колеса автомобиля Москвич-407-купе оснащались шинами размерностью 5,90 — 13".
    Задняя часть автомобиля оказалась очень легкой, поэтому на зимних ипподромных гонках во избежание пробуксовки задних ведущих колес приходилось размещать в багажнике значительный балласт. Машина оснащалась форсированным 76-сильным двигателем модели «407» или форсированным двигателем модели «408» с двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами Weber-40 DCО. Спортивные автомобили Москвич-407-купе выходили на старт 13 раз и 7 раз занимали призовые места. В 1963 году на одной из этих машин автоспортсмен Э.

Москвич 407 в России

Лифшиц стал чемпионом СССР на спортивных автомобилях группы Б.

Фотографии «Москвич-423»

фотография Москвич-426

фотография Москвич-423

фотография Москвич-423

Москвич-400(401)

Москвич-400(401) — легковой заднеприводный автомобиль, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей — так в 1945 — 1968 гг. назывался АЗЛК)…
Читать полностью

Москвич-407

 

В Советском Союзе 60-х годов семейство автомобилей, в которое входили базовые модели «Москвич-402», «Москвич-407», «Москвич-403» и их модификации было второй по массовости и популярности после «Волги» ГАЗ-21 легковой машиной.

С самого начала 50-х годов конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей планировали заменить послевоенную серию моделей «Москвич-400/420» и «Москвич-401» более вместительным, мощным и комфортабельным автомобилем. Но основные конструкторские работы и испытания прототипов нового «Москвича» пришлись на 1953-1955 годы. Сотрудники Бюро общей компоновки и Бюро кузовов МЗМА Б.Д.Кирсанов, Л.И.Белкин, С.Н.Лобов, С.Д.Чуразов и их коллеги наметили основные параметры будущего автомобиля, создали несколько вариантов внешнего дизайна кузова. Однако для того, чтобы продумать все мелочи конструкции и технологии производства новой машины им понадобилась помощь более опытных коллег с ГАЗа. Работники МЗМА целыми группами человек по 50 ездили в командировки в Горький стажироваться на ГАЗе. В результате, силами конструкторско-экспериментальных отделов двух заводов к началу 1956 года был разработан «Москвич» второго поколения — практически полностью отечественный автомобиль.

В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил базовую модель «Москвич-401» на «Москвич-402». Первые покупатели нового «Москвича» оценили отличную для своего времени обзорность, просторный, почти как у «Победы», салон с отопителем, обогревом лобового стекла и радиоприемником, удобный выступающий багажник. Но у первого варианта нового «Москвича» оставался компромиссный нижнеклапанный двигатель, фактически взятый от прежней модели, только с увеличенным рабочим объемом, измененным расположением помпы и генератора. По динамике «Москвич-402» проигрывал «Победе», что, правда, не мешало начинающим спортсменам на новых 402-х в первых союзных ралли успешно противостоять тем, кто выступал на тех же «Победах», 401-х «Москвичах» и даже на первых «Волгах» ГАЗ-21Г, у которых тоже были старые нижнеклапанные моторы.

На протяжении 50-х годов конструкторы-двигателисты МЗМА И.И.Окунев, И.А.Гладилин, Я.В.Горячий и другие активно работали над верхнеклапанными двигателями различных модификаций: 404, 405, 406. Но возможностям станочного парка завода соответствовал мотор с индексом 407, который и дал название второму, наиболее массовому, варианту базовой модели автомобиля. Двигатель получил алюминиевую головку цилиндров с выстроенными в ряд клапанами, клиновидную камеру сгорания, обогрев впускного коллектора. Диаметр цилиндра расширили до максимального размера, которого можно было добиться, не меняя расстояния между центрами цилиндров старого блока.

В результате, рабочий объем достиг 1358 см3. С новой моделью однокамерного карбюратора К-59 двигатель выдавал скромные 45 л.с.

В серийное производство двигатель модели 407 завод внедрил в мае 1958 года. Его просто стали устанавливать на автомобили, больше ничем не отличавшиеся от модели 402, но уже носившие новый индекс «Москвич-407». До июля «Москвичи» с нижнеклапанными и верхнеклапанными моторами собирали параллельно. Чтобы новую модель можно было отличить визуально, художники-конструкторы предложили несколько недорогих в производстве, зато эффектных мелких деталей внешнего декора: молдинг вдоль боковины, новую декоративную гребенку на заднюю дверь и надпись отдельными буквами МОСКВИЧ на капоте.

«Москвич-407» за годы своего выпуска получил еще два важных изменения агрегатов. В конце 1959 года с конвейера пошла 4-ступенчатая коробка передач, созданная под руководством Л.И.Сморгонского и заменившая прежнюю 3-ступенчатую. Схема работы рычага переключения передач у новой коробки отличалась от схемы работы 3-ступенчатых коробок прежних советских машин настолько, что водителям пришлось менять привычки. А чтобы любой человек, сев за руль «Москвича», мог легко определить тип установленной на данной машине коробки, рычаг переключения передач 4-ступенчатой коробки сделали новый, не прямой, а изогнутый. Вторым новшеством «Москвича-407» стал гипоидный редуктор заднего моста, ставший серийным в 1960 году.

Новые агрегаты изменили технические параметры и ездовые качества автомобиля. При этом некоторые мелкие дешевые в производстве второстепенные детали придали поздним выпускам «Москвича-407» заметные внешние отличия от одноименных машин ранних серий. Так в 1959 году появились новые бамперы и спинки передних сидений. В начале 1960 года автомобиль заметно изменился спереди: облицовку от 402-го в виде бруса с шаром сменила декоративная решетка. Одновременно появились задние фонари с двумя рассеивателями вместо трех, дополненные круглым стеклышком-катафотом. Наконец, в 1961-м с бамперов убрали клыки, заменив их вертикальными накладками. При этом никаких изменений кузова не происходило — только на крыльях сверлили больше отверстий под крепеж.

В конце 1962 года с конвейера МЗМА пошел новый автомобиль с кузовом той же серии «Москвич-403».  Он отличался новой  передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом. В течение 1963 года «Москвичи-407» продолжали выпускать параллельно, в убывающих масштабах. Внешне поздняя модификация модели 407 и базовый вариант модели 403 почти не отличались друг от друга, только через окно можно было заметить различную форму рулевых баранок, а еще у «Москвича-403» под лобовым стеклом появилась форсунка омывателя.

       

Тем не менее, «Москвич-407» вошел в историю, как основная и наиболее популярная модель семейства. «Москвич-402» за счет старого двигателя, считается переходным вариантом от прежнего семейства «Москвич-401». А «Москвич-403» с новой передней подвеской и механизмами управления наоборот — переходная модель к последующей серии автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412». В общей сложности под индексом 407 с конвейера сошло 295-296 тысяч «Москвичей».

Москвич 407

Именно с этой модели начались массовый экспорт машин этой марки и успехи заводской гоночной команды в международных ралли. Правда, «увлечение» экспортом создало острый дефицит автомобилей на внутреннем рынке СССР.

  

До наших дней сохранились десятки тысяч автомобилей «Москвич-407» разных модификаций. В Музее представлен автомобиль позднего выпуска 1962 года, с полным объемом модернизации данной модели, редко применявшегося на конвейере розового цвета. Машина прошла полную реставрацию, соответствующую международным нормам восстановления классических автомобилей послевоенного периода.

 Техническая характеристика

Число мест  4
Габариты   4055х1540х1560 мм
Колесная база  2370 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный МЗМА-407
Рабочий объем  1358 см3
Мощность  45 л.с. при 4500 об/мин
Масса в снаряженном состоянии   990 кг
Максимальная скорость  115 км/ч
Средний расход топлива  6.5 л/100 км

Москвич-407

На самом деле, 407-м обзывают "Москвичи" моделей 402, 407, 403, а также универсалы, фургоны и полноприводники, выпущенные московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956-го по 1965-й год. Это машина моего детства, на которой в двухлетнем возрасте побывал в Крыму, а позднее совершил первую поездку за рулём. Вот как это было. Пустая асфальтировная дорога, небольшой подъём. Теоретически всё прекрасно знаю, но предстоит первое в жизни трогание с места. Выжимаю тугое напольное сцепление, движением рукоятки на руле на себя и вниз включаю первую, жму на газ и отпускаю сцепление. Естественно, "Москвич" прыгает вперёд, но движок не глохнет и вот я ЕДУ! На первой передаче трёхступенчатой коробки на средних оборотах это где-то километров 10-15 в час. Пора включать вторую. Рукоятку вверх, от себя и снова вверх. Процедура проходит на удивление успешно, скорость возрастает до 30-40. Но впереди на узкой дороге поворот на 90 градусов, а сбросить газ не догадываюсь. Кручу белый руль и с визгом пятнадцатидюймовых покрышек прохожу поворот. В салоне летят все незакреплённые предметы, включая бабушку на заднем сидении. Так началась моя автомобильная жизнь.

А история 407-го началась в 1951-м, когда "Москвич-400", копия довоенного немецкого "Опель-Кадета", безнадёжно устарел. Первый опытный образец "Москвича-402" был весьма похож на английскую малолитражку Ford Consul. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила-таки один из них в серию. Производство 402-го началось в апреле 1956г, одновременно с прекращением выпуска 401-го (модифицированного в 1954г 400-го). Несколько позже стали выпускаться созданные на базе 402-го «Москвич-423» с кузовом универсал и легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410».

Новый "Москвич" стал пионером отечественного автомобилестроения по многим показателям: панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное управление замками дверей, двухспицевое рулевое колесо. Однако, несмотря на все новшества, в автомобиле было много анахронизмов. Силовой агрегат был от предыдущей модели с увеличением рабочего объёма до 1,22 куб.см. — мощность нижнеклапанного двигателя у "Москвича-402" составила 35 л.с. против 26 л.с. у "Москвича-401". Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Стартёр имел ножной привод от педали. Это и стало причиной сравнительно недолгой жизни модели — за два года было выпущено всего 87 тысяч "Москвичей-402".

407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Налицо был значительный шаг вперед. Объем верхнеклапанного двигателя — 1358 куб.см. 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль весом в тонну до 115 км/ч, против 105 у 402-го. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на крыльях и дверцах. Из других внешних отличий — стали более короткими накладки на задних дверях, а оранжевая секция поворотника в задних фонарях из средней секции переехала в верхнюю. Но одновременно изменилась и цена, с 15 000 до 25 000 дореформенных рублей. Рекомендованым бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременая эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь — даже в начале 1959г к "Москвичам" прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". 1 октября 1959г на всех авто появилась четырёхступенчатая коробка передач, в феврале 1960г изменилась схема электрооборудования с минусом аккумулятора на массе, а в 1961г начал устанавливаться более современный гипоидный задний мост с уменьшенным передаточным числом, что позволило сократить расход бензина. Некоторое количество авто стали красить в два цвета. Примерно в это же время было изменено оформление облицовки радиатора — вместо среднего горизонтального хромированого бруса появилась сетка. А в 1963-м в связи с изменениями в шасси машина и вовсе была переименована в 403-ю. Кузов внешне не изменился по сравнению с М-407.

Описание модели Москвич-407 (407, 423Н)

Вдвое более редким стало рекомендовано заводской инструкцией техническое обслуживание. Появились стеклоомыватель и новое рулевое колесо. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а последнее получило гидропривод. Модернизировали и подвеску. Основные параметры авто остались прежними. Был также экспортный вариант М-403Э с изменёнными облицовкой радиатора, молдингами и задними фонарями. Выпуск "Москвича-403" и его модификаций в виде универсала и фургона продолжался до 1965г, последний год параллельно с новым 408-м.

Из приборов в машине был спидометр, одометр, амперметр, указатели количества бензина, давления масла и температуры воды. А вот контрольных ламп вначале было всего две — маленькая синяя дальнего света на спидометре (проградуированом до 140км/ч) и белая включения вентилятора отопителя в его полупрозрачной круглой ручке управления с тремя скоростями. Включение же указателей поворотов отслеживалось по положению маленького белого рычажка на рулевой колонке.

Лишь в 60-х появилась соответствующая контрольная лампа. Капот открывался ручкой под "бардачком" у двери правого переднего пассажира, а багажник — ручкой под задним сидением справа. Таким образом, чтобы полезть в багажник, нужно было сначала открыть правую заднюю дверь. Рычаг ручного тормоза был под передней панелью справа от руля. При необходимости можно было отключить ручник одним быстрым ударом руки, в отличие, скажем, от "Жигулей", где нужно нажать пальцем на кнопку и опустить рычаг. Привод стеклоочистителя был механический, от двигателя. Все авто комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн и регулируемой подсветкой комбинации приборов. Водительская дверь изнутри не блокировалась. Инструкция гласила — при желании запереть автомобиль изнутри, например, при ночёвке, опустите левое переднее стекло, заблокируйте замок двери через него снаружи ключом зажигания и поднимите стекло. Кстати, сидения, раскладываясь, обеспечивали относительно удобные спальные места.

Партия "Москвичей-407" была даже подготовлена к отправке в США — Америка тогда просто задыхалась от огромных дорожных крейсеров и экспорт небольших и экономичных автомобилей со всего мира был велик. Однако после того, как над СССР был сбит американский самолет-шпион "У-2", машины так и остались на заводе. Зато в Финляндии, Норвегии, Бельгии, Греции, не говоря уже о социалистических странах, они пользовались стабильным спросом. Некоторые экземпляры оказывались в Африке и Мексике. На экспорт шло около трети продукции МЗМА.

Общие данные М-407
Кузов седан, 4 двери, 4(5) мест
Габариты Д / Ш / В, мм 4055 / 1540 / 1560
База, мм 2370
Колея передняя / задняя, мм 1220 / 1220
Клиренс, мм 200
Масса снаряжённая / полная, кг 990 / 1290
Объем бака, л 35
Двигатель и трансмиссия
Тип бензиновый карбюраторный
Расположение и количество цилиндров / кл. на цилиндр Р4 / 2
Объем, см куб. 1360
Мощность, л.с. при об/мин 45 / 4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 86 / 2600
Тип привода задний
КПП механическая 4-ст. (до 1.10.1959 3-ст.)
Ходовая часть
Тормоза барабанные, без усилителя
Подвеска передняя / задняя независимая пружинная / зависимая рессорная
Шины 5,60-15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 115
Разгон 0-80 км/ч, с 24
Средний расход бензина А-72, л/100 км 9-10

Были следующие модификации 407-го: 407М — медицинский, 407Б — с ручным управлением, 407Т — такси-седан, 423Н — универсал, 423Т — такси-универсал и 430 — фургон, а также полноприводные модификации — 410Н (седан), медицинский 410М и универсал 411. Впрочем, выпуск полноприводников был невелик, а с конца 60-го года их уже не делали ради увеличения выпуска основной модели.

Всего было изготовлено 266209 407-х, а вместе с 402-ми, 403-ми и модификациями — около полумиллиона авто. И сейчас сохранившиеся экземпляры продолжают использоваться в качестве транспортных средств, особенно в сельской местности. Правда, в ходе ремонтов значительная часть 407-х приобрела модернизированый 50-сильный двигатель от 408-го "Москвича" и утратила боковые молдинги. В связи с этим иногда встаёт вопрос, как внешне отличить их от более ранних 402-х. Самая надёжная примета — декоративная накладка на задних дверях, которые редко меняются. У 402-х накладка почти в два раза больше.

Что касается ходовых качеств 407-го, то можно отметить достаточно высокую проходимость (особенно, если назад установить "вездеходные" покрышки), а также неплохую эластичность двигателя. С трёхступенчатой коробкой и негипоидным задним мостом "Москвич" уверенно двигался на прямой передаче со скоростью 30 км/час. Даже после семидесятитысячного пробега без переборки двигателя машина сохраняла возможность поддерживать крейсерскую скорость в 90 км/час, не перегреваясь в жаркую погоду, а при обгонах разгоняясь до 100-110. Зато ТО со шприцовкой требовалось каждую тысячу километров. Число точек смазки шасси при этом составляло 54, а кузова 83 (у 403-го число точек смазки кузова достигло аж 102, правда, только через каждые две тысячи). Естественно, никто смазкой кузова без необходимости себя не утруждал, и правильно делал.

Фото, если не оговорено, из веб-конференции Авто-ретро wwwboards.auto.ru/retro

Главная страница     История советских авто


Последнее обновление 26.09.2010. Другие страницы могут быть новее.

    «Москвич-407», вставший на конвейер в мае 1958 года и выпускавшийся до 1963 года, представлял собой модернизированный «Москвич-402» с новым верхнеклапанным двигателем. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах (при этом одновременно изменилась и цена — с 15.000 до 25.000 дореформенных рублей). Рекомендованым бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременая эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь — даже в начале 1959 года к "Москвичам" прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". Новый двигатель модели «407», в частности, его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами.

Продажа Москвич 407 в России

Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.
    C 01 октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м – гипоидный задний мост. Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (при этом, впрочем, часть двуцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы "Москвича-407 с конвейера" были сняты полноприводные модели «Москвич-410Н» и «Москвич-411».
    Модели «402» и «407» внешне различались очень незначительно. В частности, В 1958 появилась надпись «Москвич» на капоте. В 1960 году «Москвич-407» получил новую решетку радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели «Москвич-402» — на фото в первом ряду). В январе 1961 сменилась "капля" на капоте, а в феврале 1962-го пропали "клыки" с бампера. Кроме того, «Москвич-402» имел длинный вертикальный наклонный молдинг на задней двери, а у «Москвича-407» этот молдинг заметно укоротился (впрочем, длинный молдинг на задней двери сменился на короткий лишь в июне 1958 года, а первые "Москвичи-407" были с длинным молдингом), а по борту появился тонкий декоративный молдинг из нержавеющей стали.
    Аналогично «Москвич-402», цифры «425» в обозначении кузова, на его чертежах сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли.
    На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли «Тысяча озер» (фото1) и «Акрополис» (фото2, фото3)
    Также выпускались следующие модификации «Москвич-407»: 407Ю для южного климата, 407Э экспортный.

1961 Москвич 407 — 1 хозяин

Москвич-407 — стиляга из СССР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *