МОСКВИЧ 2140 ЛЮКС

История московского завода по производству автомобилей берет начало 6 ноября 1930 года. Именно в этот день состоялся запуск первого главного конвейера завода. Планируемая мощность составляла 24 тысячи автомобилей в год. В первые годы существования, завод собирал модели Форд А и Форд АА из машинокомплектов, присылаемых из Америки и Нижнего Новгорода. 26 декабря 1930 года заводу было присвоено имя КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). В 1932 году завод начал производство двигателей для комбайнов "Коммунар". С 1 августа 1933 года заводу был присвоен статус филиала завода ГАЗ. Продолжался выпуск автомобилей ГАЗ АА и двигателей для сельскохозяйственной техники. С 1935 до 1937 проходила реконструкция завода с целью повышения производства до 60000 автомобилей в год.

С 1 февраля 1939 года завод стал самостоятельным предприятием.

Все модели АЗЛК

Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР завод был выведен из состава ГАЗ. 5 марта 1939 года вышел приказ о переоборудовании завода на выпуск малолитражных автомобилей. Был организован собственный конструкторско-экспериментальный отдел. Было решено продолжить проект малолитражного автомобиля, начатый в НАТИ. Модель получила название КИМ 10-50, а версия с открытым верхом — 10-51.

1 мая 1939 года последний автомобиль модели ГАЗ АА выехал из ворот завода. Началась глобальная реконструкция завода, которая должна была занять от 8 до 9 месяцев, но сроки постоянно откладывались. 5 апреля 1940 года реконструкция была завершена. Началось производство узлов для малолитражных автомобилей. 25 апреля был собран первый автомобиль модели КИМ 10-50. Он был создан по обходной технологии, поскольку завод еще не был готов к массовому производству малолитражек. В августе 1940 года руководством страны состоялся смотр автомобилей марки Opel, специально закупленных в Германии. И.В. Сталин, осмотрев также и советскую малолитражку, пожелал внести некоторые изменения в конструкцию. Главным было то, что все малолитражки СССР должны были стать четырехдверными. Пожелания Сталина были выполнены в модели КИМ 10-52. Массовое производство должно было стартовать в конце 1940 года. Реально же, к концу года было собрано всего 16 автомобилей КИМ 10-52. В апреле 1941 было собрано уже 100 автомобилей. Однако, все планы по производству сорвала начавшаяся Великая Отечественная Война.

В военное время завод был переоборудован под производство снарядов для военной техники. Их выпуск продолжался вплоть до эвакуации предприятия в 1941 году. В цехах завода с 1941 до 1942 занимались лишь ремонтом военной техники. В 1943 году было принято решение о производстве на заводе в Москве запчастей для иностранной техники, предоставленной по ленд-лизу. В 1944 году появился приказ, по которому заводу надлежало продолжать производство модели КИМ 10-52. 24 мая 1945 года вышел новый приказ о достройке завода и присвоении ему названия МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

В августе 1945 года на заводе началось освоение новой модели, получившей название Москвич-400. Производство стартовало в 1946 году. Модель продержалась на конвейере до 1954 года. В марте 1954 началось производство обновленной модели М-401. Тогда же был выпущен 150-тысячный автомобиль М-400. 20 апреля 1956 года последний автомобиль семейства 400/401 покинул стены завода.

Завод без остановки производства начал выпуск новой базовой модели Москвич-402.

В 1957 году появился первый в стране автомобиль с типом кузова универсал — Москвич 423. В феврале того же года состоялся запуск производства полноприводной версии 402-го, получившей индекс 410. В июне 1958 года завод прекратил выпуск модели М-402 и перешел на выпуск более свершенной модели Москвич 407.

Москвич 407 считается одной из самых удачных моделей завода. На всемирной Выставке автомобилей в Брюсселе в 1958 году автомобили моделей 407 и 423 были награждены дипломами и золотыми медалями. В августе 1958 года состоялся дебют МЗМА в автоспорте — автомобили приняли участие в ралли "Тысяча озер". Дебют получился удачным — команда заняла 3 место.

В июне 1958 года начался выпуск модернизированной версии 410-го — Москвич 410Н. В августе 1958 года был выпущен полноприводный универсал М-411, на базе узлов и агрегатов М-410. Несмотря на успешность моделей семейства 410, их было решено снять с производства в 1961 году ради увеличения числа экспортных Москвичей 407.

В октябре 1963 года завод собрал последний Москвич 407.

На замену ему была выпущена так называемая "переходная" модель 403, которая сочетала в себе агрегаты М-407 и несколько уже готовых к производству узлов новой перспективной модели завода — 408.

1 августа 1964 года начался выпуск новой модели Москвич 408. К июлю 1965 года был собран последний Москвич 403 и завод полностью сосредоточился на модели 408. В 1966 году появилось несколько модификаций 408-го, в их числе фургон и универсал на его базе.

В 1967 параллельно с производством М-408 стартует производство Москвича 412. Производство двигателей для моделей передается на Уфимский завод. 18 мая 1967 года из ворот завода выехал миллионный Москвич 408.

В 1968 году завод был награжден первым орденом в своей истории — орденом Трудового Красного Знамени. В том же году стартует очередная реконструкция завода. Возводятся новые корпуса, и производство расширяется. 25 октября 1968 года заводу было присвоено имя АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола).

В 1968 году автомобиль АЗЛК, Москвич 412, принял участие в гонке Лондон – Сидней. В общекомандном зачете наша команда оказалась четвертой. В 1970 году Москвич участвовал в гонке Лондон — Мехико. Результат был блистательным — второе, третье и четвертое места в личном зачете. Заводская команда участвовала и в гонке Тур де Европа, заняв в 1971 и 1974 годах первое место.

Начало 1970-х годов — это без сомнения «золотое» время московского завода. Достаточно сказать, что половина всех производимых заводом машин шло на экспорт. В 1974 году на заводе произвели двухмиллионный автомобиль. 30 декабря 1975 года заводу был присвоен второй орден — Октябрьской Революции.

К середине 1970-х становится ясно, что заводу нужна принципиально новая базовая модель. Работы по данному направлению безусловно велись, достаточно вспомнить перспективное семейство 3-5 или семейство серии "С", но было принято решение, которое пагубно сказалась на судьбе завода АЗЛК.

В конце 1975 года семейство автомобилей 408/412 на конвейере сменили модели 2138/2140. По сути это были лишь немного измененные, морально устаревшие машины. Данный шаг позволил сэкономить много средств при их постановке на производство, но крайне негативно отразился на конкурентоспособности моделей, как за рубежом, так и на внутреннем рынке. К началу 1980-х годов "Москвичи" можно было найти в свободной продаже даже в СССР. Снизилось и качество сборки автомобилей.

В 1986 новая базовая модель завода АЗЛК — Москвич 2141 встала на конвейер. Модель отличалась передним приводом и была полностью новой разработкой московского завода. Тем не менее, существовали определенные проблемы с двигателями для этой модели. В качестве базового, на первое, как предполагалось, время, был выбран мотор от ВАЗ 2106. На АЗЛК начали разработку собственных двигателей, которые имели высокий потенциал. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%). Но в 1990-е, из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800 миллионов долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

К началу 1990-х у завода имелись амбициозные планы по производству многих модификаций и новых моделей на базе М-2141. Но из-за экономических проблем разработка практически всех перспективных моделей завода была прекращена. В 1994 предприятие АЗЛК было акционировано и отныне стало именоваться ОАО «Москвич». Тяжелое экономическое положение завода и страны в 1990-е в целом, привело к тому, что в 1996 году конвейер завода был остановлен. Несмотря на это, были проведены работы по адаптации двигателей «Рено» для модели М-2141. Впоследствии данная модификация даже серийно производилась.

В 1995 году генеральным директором завода стал Р.С.Асатрян. Он считал, что будущее завода кроется в производстве дорогих люксовых автомобилей. Последними моделями, разработанными на заводе, стали машины "бизнес-класса" на базе М-2141. Но последний, сокрушительный удар по заводу нанесли отнюдь не низкие продажи, а дефолт, разразившийся в 1998 году. ОАО «Москвич» практически лишилось оборотных средств, а к началу 2001 году на предприятии "висел" долг в 500 миллионов рублей. К концу 2001 году производство автомобилей было окончательно прекращено, а в 2006 завод был официально признан банкротом.

Москвич-2140SL

"Москвич-1500SL"

Москвич-2140SL ("Москвич-2140-117", "Moskvich-1500SL") — советский легковой четырёхдверный седан переднемоторной компоновки малого класса, выпускавшийся на Московском заводе АЗЛК c 1981 по 1987 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели "Москвич-2140". По составляющим частям он унифицирован с ней на 94%, благодаря чему удешевляется производство и ремонт автомобиля. Автомобиль создавался в основном для экспортных рынков. На экспорт эти машины шли под индексом Москвич-214006(7)-117. Ряд комплектующих для этой модели поставляла югославская фирма «Saturnus», поэтому индекс «SL» расшифровывается двояко: «Saturnus-lux» или «Special-lux».

В разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие специалисты американской компании. Завод "АЗЛК" заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера. Были изготовлены макеты салона в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло, т.к. в проекте было допущено много элементарных эргономических просчётов.

Автомобиль сохранил от «Москвич-2140» относительно надежный двигатель УЗАМ-412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Очень редко, под особый заказ АЗЛК мог поставить на "Москвич-2140SL" двигатель УЗАМ-412ДЭ (68 л.с.) Коробка передач — механическая, четырёхступенчатая. Привод — задний. По официальным данным, максимальная скорость равна 142 км/ч. Сцепление современной конструкции диафрагменного типа. На автомобиль устанавливали улучшенную и соответствующую международным нормам тормозную систему, травмобезопасную рулевую колонку, совершенную трёхступенчатую систему глушения выпуска и прочный несущий кузов. На "Москвич-2140SL" устанавливали карбюратор «Озон» производства ДААЗ (на машинах первых выпусков ставился карбюратор Вебер) и прерыватель-распределитель Р147 (выпускаемый по лицензии «Bosch»), которые обеспечивают более экономичную работу двигателя автомобиля.

При работе над машиной была проведена доработка в плане улучшения экономичности.

Советский автопром: завод имени Ленинского Комсомола

Снижению расхода топлива способствовали шины МИ-166 радиального типа с металоокордом (позже — Ми 16 с металобрекером) а также уменьшение с 4,22 до 3,89 передаточного числа главной передачи. Последнее изменение позволило снизить расход топлива (в диапазоне скоростей от 40 до 140 км/ч) на 0,5 л/100 км без потери динамических качеств автомобиля, а также это способствовало снижению износа двигателя. Существенно повышены эффективность и срок службы синхронизаторов коробки передач, а также срок службы шестерён в коробке передач и деталей дифференциала. Была улучшена герметичность коробки передач и заднего моста благодаря применению сальников из фторкаучука.

Кузов автомобиль "Москвич-2140SL" сохранил от модели "Москвич-2140". Основные внешние отличия новой модификации от базовой модели заключаются в изменении интерьера, передней и задней частей кузова. Отличия заключаются в новых передних и задних более широких пластиковые бамперах (впервые использованные в СССР) с хромированными накладками и резиновых молдингах. Также был изменён рисунок облицовки радиатора который был выполнен из чёрного пластика с отделкой декоративной плёнкой, имитирующей светлое хромированное покрытие. Появились новые вставки колёс, изготовленные из тёмной пластмассы. Традиционные для "Москвичей" колпаки на этой модели не применялись. Элементы наружных дверных ручек, оба корпуса наружных зеркал, рамки дверей получили чёрное покрытие. Уплотнители лобового и заднего стёкол были снабжены декоративным пластмассовым кантом. Появились молдинги на боковинах. На облицовке радиатора разместили отличительную объёмную надпись "AZLK", а надпись "SL" и "Moskvich 1.5" — на крышке багажника, "SL" — на передних крыльях. Наружных светотехнические приборы также были изменены. Появились встроенные в передний буфер пластмассовые подфарники с секциями указателей поворота, задние многосекционные фонари, имеющие увеличенную по сравнению с базовой моделью поверхность рассеивателей и секцию для освещения дороги при движении задним ходом.

Значительно изменился и интерьер автомобиля. Модель получила новую эргономичную "низкую" приборную панель. Дизайн интерьера изначально разрабатывали американские специалисты по спец заказу "АЗЛК", но на заводе вынуждены были его изменить, исправив "эргономические просчеты" американцев. Повышение надёжности узлов и механизмов автомобиля позволило сократить количество приборов и заменить их сигнальными лампами. Была изменена графика циферблатов, а сами приборы и сигнализаторы сгруппированы по зонам. В комбинацию приборов входят цифровые электронные часы с тремя программами: "время", "календарь" и "секундомер". Кроме электронных часов, машина комплектовалась новым радиоприёмником модели А-275 с диапазоном УКВ. Обивка дверей для М-2141SL производилась югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus) и была выполнена в двух цветах — сером и бежевом. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами.

На автомобиле появилась новая обивка салона и пластмассовые травмобезопасные ручки открывания дверей, пластмассовые поручни, синтетические ковры на полу. Повышению уровня безопасности служат инерционные ремни на передних сидениях, а также отказ от форточек передних дверей и заднее стекло с электрообогревом.

Рулевое колесо также подверглось некоторым изменениям. Оно получило более чувствительный включатель звукового сигнала и эластичную облицовку обода из интегрального пенополиуретана. Новая форма была придана наконечнику рычага переключения передач. Поверхность наконечника также как и его чехла имело тиснение, имитирующее кожу. Под рулевым колесом располагался трёхрычажный переключатель для управления световыми приборами, омывателем и очистителем стекла.

На машине была усовершенствована система вентиляции и отопления кузова. В частности, в отопителе был предусмотрен поток жидкости по схеме "снизу-вверх". Для удобства были установлены боковые зеркала управляемые из салона машины, а также новые подголовники передних сидений. Передние сидения имели механизм бесступенчатого регулирования по углу наклона спинки. Все сидения обиты синтетической тканью типа "велюр".

Отдельные партии автомобилей "Москвич-2140SL" впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно "Москвич-2140SL" ("Москвич-1500SL") в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ.

Технические характеристики "Москвич-2140SL"

Кузов несущий, седан
Кколичество дверей 4
Количество мест 4 – 5
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея передняя 1270 мм
Колея задняя 1270 мм
Дорожный просвет 173 мм
Расположение двигателя спереди продольно
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
Объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Степень сжатия 8,8
Топливо бензин АИ-93
КП четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на четырех передачах, главная передача — гипоидная, передаточное число главной передачи — 3,89
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные или дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
Максимальная скорость 142 км/час
Снаряженная масса 1080 кг
Разгон 0-100 км/ч 19 сек

Интерьер "Москвич-2140SL"

Боевые "Москвичи": немного об АЗЛК в автоспорте…

«Москвич-2138» и «Москвич-2140»  — История создания автомобиля

Слава лидера национального экспорта, спортивного героя и передовика инноваций не спасла АЗЛК от упадка в 1970-х гг., когда мировые автомобильные тенденции в очередной раз резко поменялись. Появились новые технологии моторостроения и пассивной безопасности, вошел в моду клиновидный дизайн.

Чтобы удержать экспортные позиции, срочно требовался новый «Москвич». Однако создать столь нужную модель завод оказался не в силах.

Автомобильный завод «Москвич»

Не хватало специалистов, поскольку многие были переведены на ВАЗ, финансирования (опять же во многом по вине ВАЗа). В отчаянной попытке вернуть завоеванные позиции решили провести коренную модернизацию «Москвичей» третьего поколения — 408-го и 412-го.

Большинство изменений сделано ради спасения экспорта. Машину украсили модной черной решеткой радиатора, а фары и задние фонари заменили на новые, соответствующие европейским требованиям безопасности. Любопытная деталь: стоп-сигналы и указатели поворотов нового «Москвича» днем горели ярче, чем ночью, чтобы не слепить водителей, едущих сзади (регулировка срабатывала при включении фар). Ручки дверей стали утопленными, травмобезопасными. Передние барабанные тормоза заменили на дисковые. Салон оснастили безопасной приборной панелью, подголовниками сидений, в угоду привычкам европейцев поменяли всю эргономику салона.

Согласно новой отраслевой системе модернизированные варианты «Москвич-408» и «Москвич-412» соответственно получили названия «Москвич-2138» и «Москвич-2140». И если модели и раньше были похожи, как братья-близнецы, то теперь унификация между ними еще более углубилась — отличались только двигатель, сцепление и коробка передач.

Переход на модернизированную модель совпал по времени с резким снижением качества сборки. В Европе ждали «Москвич» нового поколения, а получили лишь рестайлинг с ухудшенными потребительскими свойствами. В результате рынок Западной Европы был потерян в считанные месяцы. С тех пор «Москвичи» находили спрос лишь в Восточной Европе, куда поставлялось до 20 тыс. экз. в год.

Следующую попытку вернуть западный рынок АЗЛК предпринял, когда в 1981 г. начал разрабатывать люкс-вариант 2140-й модели «Москвич-1 500SL». Машина получила широкие пластиковые бамперы и осовремененные задние фонари. Именно

Осовременить интерьер наняли американских консультантов. Их работу заводские инженеры забраковали, найдя массу эргономических огрехов, и приняли только после того, как сами изменили буквально каждую деталь. Делались комплекты интерьера в Югославии, по бартеру: югославы поставляли комплектующие, АЗЛК в обмен — собранные автомобили.

«Москвич-2140» так и не смог вернуть экспорт. На внутреннем рынке СССР ситуация была неуравновешенной. С одной стороны, в 1980 г. завод вышел на свою максимальную производительность, выпустив 188 тыс. «Москвичей». С другой, они не находили спроса даже у неизбалованных советских граждан. «Москвичи» стоили дороже «Жигулей» (официально считалось, что это машина более высокого класса), при этом качество и технический уровень последних были заметно выше. Дошло до того, что продукцию АЗЛК предлагали купить в кредит, на складах скапливались непроданные машины, в то время как на «Жигули» оставались двухлетние очереди.

При этом существовали две версии «Москвича-2140», на которые сохранялся дефицит. Первая из них — «инвалидка» «Москвич-21403». Органы сонобеспечения могли предоставить этот автомобиль нуждающимся, но готовы были возместить только цену «Запорожца». Разницу, примерно 4 тыс. руб., инвалид должен был оплатить сам.

Вторая версия — сельский вариант «Москвич-21406». Он имел сцепное устройство для прицепа, двигатель, рассчитанный на бензин А-76 и ряд других изменений. В провинции эти машины ценились выше «Жигулей», поскольку имели более прочные кузов и шасси, а также доступные расходные материалы и топливо.

Все сказанное касалось базовой модификации с кузовом седан.

Не лучше обстояло дело и с фургоном «Москвич-2734», не выдержавшим конкуренции с «каблуком» «Иж-2715» и снятым с производства в 1981 г.

История семейства моделей «Москвич-2140» состоит не только из падений. Так, в середине 1980-х гг. на завод вернулся прежний директор В. П. Коломников, с приходом которого улучшилось качество, так что к 1988 г. АЗЛК стал лидером отрасли с рекордно низким числом рекламаций. Однако это повлияло уже на историю «Москвича» следующего поколения, ведь в 1987 г. все модификации «Москвича-2140», кроме базового седана, были сняты с производства, а в 1988 г. была снята и базовая модель.

По причине дефицита запчастей и худшей ремонтопригодности «Москвичей» по сравнению с «Жигулями» их парк стал резко сокращаться уже в 1990-х гг., и сейчас автомобиль — редкое явление на наших дорогах.

05.10.2018 Опубликовано: 12.08.2012

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 "Нива" — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" — конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ". Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

"Нива" — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче "паркетных" внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель "Тайга", которой был присвоен индекс "ВАЗ-21213". Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой "длинная", до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится "на ощупь". Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию "восьмерки". Они удобнее и современнее прежних.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа "Солекс". Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от "восьмерки". Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит "вверх ногами" и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин "восьмого" семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения "стандарт" — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ" с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО "АВТОВАЗ" также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 21213, 21214 (Нива).

Энциклопедия

Lada 2140

Компания Lucky Parts – крупный трейдер по продаже автозапчастей для иномарок в городе Лобня. Находится по адресу Букинское шоссе, д. 41.

Ай-Сека, Acura (Акура), Alfa Romeo (Альфа Ромео),AMG (аэмджи), Aro (Аро), Aston Martin (Астон Мартин), Audi (Ауди), Bentley (Бэнтли), BMW (БМВ — Бэ-Эм-Вэ), BMW Alpina (БМВ Альпина), Brilliance (Бриллианс), Bugatti (Бугатти), Buick (Бьюик), BYD (Бид), Cadillac (Кадиллак), Caterham (Катерхэм), Changan (Чанган), Chery (Чери), Chevrolet (Шевроле), Chrysler (Крайслер), Citroen (Ситроен), Dacia (Дачия), Daewoo (Дэво, ДЭУ), Daihatsu (Дайхатсу), De Tomaso (Ди Томасо), Derways (Дервэйс), Dodge (Додже, Додж), Eagle (Игл), Eterniti Motors (Этернити Моторс), FAW (ФАВ), Ferrari (Ферарри), Fiat (Фиат), Ford (Форд), Geely (Джили), Geo (Гео), GMC (ДЖИ-ЭМ-СИ), Great Wall (Грэйт-Уолл, Грет Волл), Hafei Motor (Хафей Мотор), Haima (Хайма), Holden (Холден), Honda (Хонда), Hummer (Хаммер), Hyundai (Хюндай, Хундай), Infiniti (Инфинити), Iran Khodro (Иран Ходро, Кодро), Isuzu (Исузу), Jaguar (Ягуар), Jeep (Джип), JMC (Джей Эм Си), Kia (Киа), Koenigsegg (Кёнигсегг), Lada (Лада),Lamborghini (Ламборджини), Lancia (Лянча),
Land Rover (Лэнд Ровер), Landwind (Лендвинд), Lexus (Лексус), Lifan (Лифан), Lincoln (Линкольн), Lotus (Лотус), Mahindra (Махиндра), Marcos (Маркоc), Marussia (Маруся), Maruti (Марути), Maserati (Мазерати), Maybach (Майбах), Mazda (Мазда), McLaren (МакЛарен), Mercedes (Мэрседес), Mercury (Мэркюри, Меркури), Metrocab (Метрокаб, Метрокэб), MG (МГ или Эм-Джи), Mini (Мини), Mitsubishi (Мицубиси), Mitsuoka (Мицуока), Morgan (Морган), Nissan (Ниссан), Oldsmobile (Олдмобиль, Олдсмобиль), Opel (Опель), Pagani (Пагани), Peugeot (Пежо), Plymouth (Плимут), Pontiac (Понтиак), Porsche (Порше, Порш), Proton (Протон), Reliant (Релиант), Renault (Рено), Roewe (Роеве), Rolls-Royce (Роллс Ройс), Rover (Ровер), Saab (Сааб), Saleen (Салин), Samsung (Самсунг), Saturn (Сатурн), Scion (Сайен, Сайон, Сцион), Seat (Сеат), Skoda (Шкода), Smart (Смарт), Spyker (Спикер), SsangYong (Ссанг Йонг, Сан Енг), SSC (Супер Соник Кар — ССК), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Talbot (Тальбо), Tata (Тата), Tatra (Татра), Tianma (Тианма),
Tianye (Тианье), Toyota (Тойота), TVR (ТВР, Трэвор), Vauxhall (Воксхолл, Ваксвалл), Venturi (Вентури), Volkswagen (Фольксваген), Volvo (Вольво), Vortex (Вортекс), Wartburg (Вартбург), Xin Kai (Ксин Кай), ZX (ЗХ), ВАЗ, ГАЗ, Ё-мобиль, ЗАЗ, ЗИЛ, ИЖ, Москвич, СеАЗ, ТагАЗ, УАЗ

АВТОЗАПЧАСТИ Lucky Parts — серьезный подход к деталям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *