Мойка деталей своими руками

Компания ГАРО рада предложить Вам большую линейку мойки деталей для разных целей, что позволяет выбрать себе подходящее оборудование. Всегда на складе держим мойка для деталей под двигатели Газель. В автосервисах и предприятиях по ремонту агрегатов применяются мойки для деталей.

В процессе разборки, дефектовки, мойки, ремонте и сборки, мойка деталей двигателя и агрегатов играет не последнюю роль. Перед тем как производить ремонт, саму деталь или агрегат надо качественно помыть от загрязнений, для этих целей и нужна мойка деталей и химия (специальное моющее средство). Раньше кроме каустической соды больше ничего не было на рынке и вариантов купить жидкость для мойки деталей особых не было. Сейчас появилось большой выбор жидкости для мойки деталей. Мы всегда держим на складе для своих покупателей жидкость деталан.

При выборе мойка для деталей необходимо учитывать следующие моменты: диаметр корзины (чтобы была возможность разместить установку, деталь, агрегат или узел) и саму нагрузку на корзину (грузоподъемность должна соответствовать). Цена на мойки деталей в основном складывается из этих двух параметров.

Возможно, изготовление нестандартных размеров мойка для деталей под заказ согласно чертежам Заказчика, например для карданных валов нужна длинная мойка деталей с небольшой нагрузкой на корзину. Также есть возможность изготавливать мойки для деталей, которые найдут применение в тяжелом машиностроении, при ремонте сверхтяжелой строительной технике и оборудования.

Чтобы заказать мойки деталей и жидкость для мойки деталей деталан по привлекательным ценам в компании ГАРО, достаточно позвонить по телефону +7(495) 258-81-22, 8 (800) 100-97-45 или воспользоваться формой заказа на нашем сайте.

Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

Особенности

Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.


Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Создание ультразвуковой мойки

Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.

Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.

При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.

Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.

Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.

Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.

После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.

Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.

По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.

Категория: Ремонт дорожных машин
Публикация: Мойка и чистка деталей
Читать далее:
Мойка и чистка деталей

После разборки машин и агрегатов детали подвергают чистке, обезжириванию и мойке. Чистка и мойка деталей оказывает большое влияние на качество капитального ремонта. Полное удаление всех загрязнений улучшает качество дефектовки, увеличивает срок службы деталей, снижает появление брака. Рациональный выбор способа мойки и чистки зависит от вида загрязнений, размеров, конфигурации деталей и мест отложений загрязнений, экономических соображений, но главным фактором, определяющим выбор способа, является вид загрязнения.

Загрязнения дорожных машин, работающих в сложных условиях дорожного строительства, можно разделить на следующие виды: отложения нежирового происхождения (пыль, грязь и др.) и маслянисто-грязевые; остатки смазочных материалов; углеродистые отложения; накипь; коррозия; технологические отложения в процессе ремонта; отложения цементного раствора и бетона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 12. Схемы подвешивания механизированного инструмента:
а — на тросе с противовесом; б — на пружинной подвеске;
1 — противовес; 2 — гайковерт; 3 — блок; 4 — трос; 5 — рычаг; б —упор; 7 — выключатель

Отложения нежирового происхождения и маслянисто-грязевые образуются на наружной поверхности деталей машин и агрегатов. Пыль, грязь в процессе эксплуатации машин попадают на сухие и маслянистые поверхности. Такие загрязнения удаляются сравнительно легко.

Остатки смазочных материалов имеются на всех деталях машин, которые работают в масляной среде, это — наиболее распространенный вид загрязнения, для удаления которого требуются специальные препараты и условия очистки, мойки.

Углеродистые отложения представляют собой продукты термоокисления смазочных материалов и топлива. Они образуются на деталях двигателей внутреннего сгорания и в зависимости от степени окисления разделяются на нагары, лаковые пленки, осадки и асфальто-смолистые вещества, кроме этого, к углеродистым отложениям относятся остатки битума и асфальтобетонной смеси, которые остаются на наружных поверхностях деталей дорожных машин при работе их с этими материалами.

Нагар образуется при сгорании топлива и масел. Выделяющиеся щ несгоревшие твердые частицы прилипают к масляным пленкам и постепенно спекаясь, образуют слой нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, клапанах, свечах и выпускных коллекторах.

Лаковые пленки образуются при воздействии высокой температуры на масляные слои небольшой толщины. Они отлагаются на шатунах, поршнях, коленчатых валах и других деталях.

Осадки, образованные из продуктов окисления масла, топлива, пыли и других частиц, представляют собой мазеобразную, липкую массу, оседающую в поддоне картера, масляных каналах, в масляном фильтре.

Асфальто-смолистые вещества образуются под действием высоких температур и кислорода воздуха. Большая часть этих веществ представляет собой твердые частицы, которые входят в состав, осадков и могут оказывать абразивное действие на детали. Для удаления углеродистых отложений требуются специальные препараты и определенные условия.

Накипь откладывается на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения двигателей и образуется в результате выделения солей кальция и магния при нагреве воды до температуры 70— 85 °С. Теплопроводность накипи во много раз ниже теплопроводности металла, поэтому даже минимальный слой накипи значительно ухудшает условия теплообмена, приводит к перегреву деталей двигателя, особенно деталей шатунно-поршневой группы и цилиндров. В результате этого снижается мощность двигателя, повышается расход топливно-смазочных материалов и возрастает интенсивность изнашивания деталей. Удаление накипи — сравнительно сложный и трудоемкий процесс.

Коррозия — гидрат окиси железа образуется в результате химического и электрохимического разрушения поверхностей деталей системы охлаждения двигателя и всех других металлических поверхностей.

Технологические загрязнения на деталях и узлах образуются в процессе ремонта, сборки и обкатки агрегатов. Это остатки притирочных паст, шлифовальных кругов, металлическая стружка и др. Их также необходимо своевременно и тщательно удалять, так как они могут явиться причиной интенсивного изнашивания трущихся поверхностей деталей.

Отложения цементного раствора и бетона возникают на деталях в процессе работы машины с этими материалами и в результате неудовлетворительного технического обслуживания машин. Удаление этих отложений — простой, но трудоемкий процесс.

Способы удаления загрязнений. В ремонтном производстве наиболыпее распространение получили физико-химический, ультра-звуковой и механический способы мойки и чистки деталей.

Физико-химический способ мойки и очистки (струйный и в ваннах) заключается в том, что загрязнения удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными растворителями при определенных режимах. Основными режимами высококачественной мойки и очистки водными растворами являются: высокая температура моющего химического раствора (80—95 °С), поток или струя раствора при значительном давлении и эффективные моющие средства.

Ультразвуковой способ мойки и очистки основан на передаче энергии от излучателя ультразвука через жидкую среду к очищаемой поверхности.

Колебания, составляющие 20—30 кГц, вызывают большие ускорения и приводят к появлению в жидкой среде мелких пузырьков, при разрыве которых возникают гидравлические удары большой силы, разрушающие на поверхностях деталей углеродистые отложения в течение 2—4 мин, а масляные пленки —в течение 30— 40 с. На рис. 13 показана установка для ультразвуковой мойки и очистки деталей. Преобразователь типа ПМС-4 прикреплен к днищу сварной металлической ванны (рис. 13, б) и получает питание от ультразвукового генератора УЗГ-2,5. В процессе работы преобразователь (рис. 13, а) охлаждается проточной водой, которая подводится по трубопроводу и сливается через трубопровод. Колодка с клеммами служит для присоединения преобразователя к генератору. При использовании агрессивного моющего раствора в металлическую ванну устанавливают резервуар из винипласта, Пространство между ними заполняют водой. Очищаемые детали .подвешивают в ванне в решетчатой корзине с ячейками не менее 3X3 мм. Ультразвуковой способ применяют главным образом для очистки мелких деталей сложной конфигурации (детали карбюраторов, топливных насосов, электрооборудования и т. п.). Для ультразвукового обезжиривания деталей можно рекомендовать раствор следующего состава: кальцинированная сода —30 г/л; тринатрий-фосфат —30, эмульгатор ОП-10—5—10 г/л.

Рис. 13. Установка для ультразвуковой мойки и очистки деталей:
а — преобразователь (излучатель); б — ультразвуковая установка

Температура раствора должна быть 50—55 °С. Применение ультразвуковой мойки и очистки деталей (особенно мелких) дает значительный экономический эффект за счет ускорения процесса очистки и повышения качества ремонта машины в целом.

Сущность механического способа заключается в очистке поверхности детали вручную скребками, щетками или механизированно-косточковой крошкой, абразивными и другими материалами, подаваемыми вместе с воздухом, водой или моющим раствором.

Моющие жидкости и препараты. В качестве моющих жидкостей применяют водные растворы каустической соды (едкого натра), кальцинированной соды (углекислого натрия) с присадкой эмульгаторов (жидкого стекла, хозяйственного мыла, тринатрийфосфата) и с противокоррозионными присадками (хромпиком, нитритом натрия) и препараты «Тракторин», МЛ-51, МЛ-52, «Лабамид-101», «Лабамид-203», AM-15, МС-6, МС-8 и др.

Водные щелочные растворы подогревают до температуры 80—95 °С. При снижении температуры нагрева до 70 °С и ниже вязкость масляных отложений остается повышенной, что затрудняет их отделение и ухудшает качество мойки. Из-за сильного корродирующего действия щелочные растворы (с присутствием едкого натра), предназначенные для мойки деталей из черных металлов, нельзя применять для деталей из сплавов алюминия. После мойки щелочными растворами детали следует промывать чистой водой.

Синтетические препараты «Тракторин», МЛ-51, МЛ-52, МС-6 и МС-8 — наиболее эффективные моющие препараты, которые выпускает химическая промышленность. Применение этих препаратов экономически выгодно в сравнении с дорогостоящей каустической содой. Основные их преимущества перед водными щелочными растворами—низкая токсичность, хорошая растворимость в воде, возможность применения для деталей из черных и цветных металлов. Кроме того, после применения этих препаратов нет надобности промывать детали водой.

Препараты «Тракторин», МЛ-51 и МС-6 применяют в машинах и установках для струйной мойки деталей. Препарат МЛ-52 и МС-8 используют для выварки в ваннах деталей от прочных углеродистых отложений. Температура растворов из этих препаратов 70— 80 °С. Продолжительность обезжиривания 8—20 мин. Концентрация водного раствора 20—30 г/л.

Препарат AM-15, представляющий раствор поверхностно-активных веществ в органических растворителях (ксилола, олизариново-го масла и оксиэтилированного спирта), применяют для очистки деталей от прочных смолистых отложений в ваннах, а также для восстановления пропускной способности фильтров грубой очистки.

Препараты «Лабамид-101» и «Лабамид-203» предназначены для удаления масляных и углеродистых отложений различных деталей. «Лабамид-101» применяют в виде водных растворов концентрации «Лабамид-203» применяют в виде водных растворов концентрации 25—35 г/л при температуре 80—100 °С в моечных машинах ванного типа.

Рис. 14. Однокамерная конвейерная машина для обезжиривания деталей:
1 — откачивающая насосная установка; 2 — спускной коллектор; 3 — нагнетающая насосная установка; 4— моечная камера; 5 — баки-отстойники; 6 — пластинчатый конвейер

Оборудование. Выбор оборудования зависит от вида загрязнений деталей, их размеров, моющих препаратов и мощности ремонтного предприятия. Для мойки, обезжиривания и чистки деталей в ремонтном производстве наибольшее распространение получили струйные моечные машины конвейерного типа, камерные моечные машины периодического действия, ванны и специальные установки (для очистки деталей от нагара, накипи и т. п.).

Струйные моечные машины конвейерного типа, предназначенные для мойки агрегатов, узлов и деталей, могут быть одно-, двух- и трехкамерные. Однокамерные машины предназначаются для мойки водой или обезжиривания растворами, не требующими последующего ополаскивания водой. На рис. 14 показана однокамерная конвейерная моечная струйная машина, предназначенная для обезжиривания деталей с помощью неагрессивных растворов («Тракторин», МЛ-51, МС-6), исключающих необходимость последующего ополаскивания деталей. Моечное устройство для этой машины выполнено в виде качающего гидранта. Перемещение деталей осуществляется конвейером пластинчатого типа. Скорость движения ленты конвейера составляет 0,1—0,6 м/мин. Моющий раствор в этой машине подогревается паром до температуры 75— 85 °С. Крупные детали устанавливают непосредственно на конвейерные пластины, а мелкие подают в моечную машину в сетчатых корзинах.

Двухкамерные машины используются для мойки деталей и агрегатов щелочными растворами в первой из камер, с последующей мойкой горячей водой во второй.

Трехкамерные машины имеют три зоны мойки. В первой зоне с помощью моечного раствора размягчают загрязнения, во второй — тщательно моют и в третьей—ополаскивают горячей водой. . Машины конвейерного типа экономически целесообразно применять на крупных ремонтных предприятиях.

В камерных моечных машинах периодического действия детали подвергаются мойке одним раствором с последующим ополаскиванием горячей водой. В последнем случае имеются две ванны: для моющего раствора и горячей воды. Эти машины применяют на небольших ремонтных предприятиях и ремонтных мастерских эксплуатационных хозяйств.

Ванны — наиболее простые моечные установки. Чаще всего их применяют для вываривания деталей в щелочных или кислотных растворах. Ванны изготавливают из стали; они состоят из двух отсеков одного — для моющего раствора, другого — для воды. Сверху ванны закрывают двухстворчатой крышкой.

Очистка деталей от нагара. Детали от нагара можно очищать механическим и физико-химическим способами.

Удаление нагара механическим способом может быть осуществлено при помощи металлических щеток и скребков, косточковой крошкой, гидропескоструйной обработкой. При применении щеток к скребков не всегда удается полностью удалить нагар с поверхностей, находящихся в труднодоступных местах детали. Кроме того, после удаления нагара на гладких поверхностях деталей образуются риски, которые в процессе эксплуатации служат очагами образования нагара. Очистка деталей от нагара металлическими щетками и скребками благодаря своей простоте получила распространение в ремонтных мастерских дорожно-строительных организаций. На крупных ремонтных предприятиях широко применяется очистка деталей от нагара косточковой крошкой (размельченные косточки вишни и абрикос). Этот способ применяется для очистки от нагара поршней, головок блока, выпускных коллекторов. Сущность его заключается в том, что на деталь под давлением воздуха 0,4—0,5 МПа (4—5 кгс/см2) подается дробленая скорлупа фруктовых косточек. Ударяясь о поверхность детали, она очищает нагар. На рис. 15 показана конструкция установки для очистки деталей косточковой крошкой. Сухую косточковую крошку засыпают в бак через дверцу. Затем она через сетку и клапан поступает в бункер, а оттуда — в смеситель. Клапан в нужный момент открывается при помощи рычага. По трубке в смеситель подается воздух, который увлекает крошку в рукава к наконечникам. Количество воздуха, поступающего в смеситель, регулируют краном, который приводится в действие от педали. Детали, подлежащие очистке, укладывают на вращающийся стол. Рабочий через отверстия в передней дверце вставляет руку в защитный нарукавник и, беря наконечник, направляет струю косточковой крошки на деталь, наблюдая за процессом очистки через смотровое стекло.

Рис. 15. Установка для очистки деталей косточковой крошкой

Рабочая камера освещается светильником. Пыль крошки и частицы нагара отсасываются через патрубок при помощи вентилятора. Если клапан забивается крошкой, то его очищают сжатым воздухом, поступающим к нему по трубе, при открытии крана. Данный способ экономичный, производительный и качественный. Например, для очистки от нагара комплекта деталей одного двигателя Д-54А расходуется 4—5 кг косточковой крошки, что составляет в денежном выражении 15—20 коп, продолжительность очистки —30 мин. В связи с тем, что крошка при ударе Деформируется, на очищаемой поверхности детали не остается за-диров и рисок.

Мелкие детали (клапаны, толкатели, пружины и др.) экономически целесообразно очищать от нагара химическим способом. При этом детали загружают в ванну со щелочным раствором, который состоит из каустической и кальцинированной соды, жидкого стекла, хозяйственного мыла и воды. Детали выдерживают в этом растворе 3—4 ч при температуре 90—95 °С и после размягчения нагар удаляют волосяными щетками или ветошью. После очистки детали промывают в холодной и горячей воде.

Рис. 16. Установка для удаления накипи:
1 — ванна; 2 — крышка; 3 — рольганг; 4 — электродвигатель; 5 — специальный насос; 6 — электронагревательное устройство

Очистка деталей от накипи. Очистка водяной рубашки блоков и головок цилиндров двигателей производится на специальных установках. На рис. 16 показана установка для удаления накипи из водяной рубашки блока. Блок устанавливается на рольганг 3 и при помощи шланга, присоединяемого к боковому фланцу блока, через его рубашку прокачивается подогретый до 60—80 °С раствор три-натрийфосфата из расчета примерно 3—5 кг на 1 м3 воды. Можно применять для удаления накипи и 8— 10%-ный раствор соляной кислоты. Для предохранения внутренних поверхностей деталей от коррозии в качестве ингибитора в раствор добавляют 3—4 г уротропина на 1 л. Раствор подогревают до 50—60 °С. Продолжительность промывки в зависимости от толщины слоя накипи может быть в пределах 10—70 мин. После удаления накипи внутренние полости деталей необходимо промыть чистой водой.

Очистка внутренних поверхностей радиаторов осуществляется 5%-ным раствором каустической соды, нагретым до 60—80 °С. Раствор соды выдерживают в радиаторе до полного удаления слоя накипи, после чего промывают внутренние полости горячей водой.

Организация рабочих мест. Рабочие места мойки, обезжиривания и очистки деталей обычно организовываются в моечных отделениях разборочных цехов. Расположение оборудования на рабочих местах должно соответствовать санитарным нормам и требованиям техники безопасности. Для подъема крупногабаритных тяжелых деталей, а также корзин с деталями рабочие места должны быть оборудованы грузоподъемными механизмами.

Рекламные предложения:

Читать далее: Контроль и сортировка деталей
Категория: — Ремонт дорожных машин

Компания «СКБ-4» в кратчайшие сроки готова поставить широкий ассортимент деталей, узлов машин и различных механизмов для любых сфер промышленности:

  • строительства;
  • машиностроения;
  • нефтегазовой отрасли;
  • металлургии;
  • пищевой промышленности;
  • исследований и разработок;
  • и многих других.

Более 15 лет нам доверяют многие компании; наши постоянные заказчики ценят нас и вот почему:

  • Минимальные сроки поставки и цены.
  • Оперативная реакция на заявку.
  • Каждый сотрудник «СКБ-4» имеет технические знания и навыки и прекрасно разбирается в оборудовании.
  • Официальная гарантия на всю продукцию.
  • Полное сопровождение заказа.
  • Всевозможные консультации и помощь в подготовке оборудования к эксплуатации.
  • Различные варианты оплаты, а также индивидуальные лизинговые схемы.
  • Отсрочка платежа до 100%.
  • Сертификация и стандартизация поставляемого оборудования.

Мы предлагаем детали, узлы машин и механизмов от ведущих мировых производителей:

Ниже вы можете ознакомиться с общей информацией по разделу «детали, узлы машин и механизмов», с ассортиментом поставляемой продукции.

Термины и определения.

Детали, узлы, машины и механизмы. На взгляд несведущего человека между этими словами нет большой разницы. Деталь или узел? Какая разница, как назвать металлическую штуковину непонятного назначения, деталью или узлом, а может – это механизм? Ну, с машиной все ясно: у нее четыре колеса имеются, и еще, как его, — руль!

Попробуем разобраться. Не спеша и попорядку, следуя названию раздела.

Итак, деталь — неделимая (неразбираемая) составная часть узла, агрегата, механизма.

Деталь изготавливается на станке или вручную без сборочных операций, другими словами, деталь – суть – неделимый элемент.

Детали бывают простые и сложные. Простые детали для своего изготовления требуют простых технологических операций и не трудоемки. Изготавливаются на станках-автоматах.Это – болты, винты, шурупы, гайки, шайбы, шплинты, заклепки, зубчатые колеса и шкивы.

Сложные детали имеют сложную конфигурацию, при их изготовлении применяются достаточно сложные технологические операции и ручной труд.

Узел – сборочная единица, состоящая из нескольких деталей, соединенных между собой. Сборочная единица (узел) имеет, как правило, определенное функциональное назначение.

Узлы и детали бывают общего назначения ( их мы найдем практически в любом механизме, машине), и специального назначения.

Машина – это устройство, осуществляющее определенные движения или операции для выполнения полезной работы или преобразования энергии.

Машина – всегда искусственно созданный продукт, природа не производит машин. Машина заменяет человека в его физических усилиях и в умственном труде, облегчает труд и увеличивает производительность труда.

Машины подразделяются на:

  • энергетические;
  • технологические;
  • транспортные;
  • информационные.

Механизм – это устройство, предназначенное для преобразования и передачи движения (редуктор, диск сцепления). Любой механизм обязательно входит в состав машины, он является ее кинематической основой.

Виды деталей и узлов.

В современном мире большинство производственно технологических и строительных процессов осуществляется механизированным, автоматизированным или роботизированным способом, то есть с использованием машин и механизмов.

С каждым годом на научно-технических и инновационных выставках появляются все новые и новые механические роботы, поражающие воображение своими механистическими возможностями и почти человеческим интеллектом.

Но как ни сложен любой механизм, машина, поражающий наше воображение робот,в основе своей он состоит из относительно простых элементов – деталей и узлов, болтов, винтов, гаек, шайб и шплинтов, то есть из деталей и узлов общего назначения.

Помимо деталей и узлов общего назначения в машинах и механизмах мы находим множество деталей, называемых сложными. Они имеют, как правило, сложную конфигурацию, при их изготовлении применяется достаточно широкий набор технологических операций, значительный объем ручного труда.

В различных отраслях машиностроения применяется много узлов и деталей специального назначения. К ним относятся такие детали, например: поршни и шатуны двигателей внутреннего сгорания, лопатки газовых и паровых турбин, гусеничные траки различных типов тракторов и военной гусеничной техники, детали для атомной энергетики, судостроения и др.

Покупая автомобиль,садясь в поезд или самолет мы мало задумываемся о том, что в чреве машины, от которой в этот момент зависит наше благополучие,комфорт, а иногда и наша жизнь,может оказаться некачественная маленькая деталь, узел, механизм.

Поэтому критически важно, чтобы выпускаемые промышленностью машины и механизмы общим требованиям качества: надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность, высокая производительность, безопасность и удобство эксплуатации. Критерии работоспособности деталей и узлов, из которых состоит машина – прочность, износоустойчивость, коррозионная стойкость, теплостойкость,виброустойчивость.Одним из основных критериев надежности механизма считается так же его стабильность параметров во времени и меняющихся условиях эксплуатации.

Доступная продукция.

Современные машиностроительные предприятия, отраслевые исследовательские институты и технологические бюро работают над поиском и внедрением наилучших решений, обеспечивающих оптимальные параметры выпускаемых деталей, машин, механизмов. Ведутся работы по совершенствованию конструкций, технологических процессов, применяемых материалов, повышению точности изготовления деталей.

Компания «СКБ-4» предлагает детали и узлы машин и механизмов, соответствующие высоким международным стандартам качества, проверенные временем изделия, соответствующие последнему слову современной техники.

Мойка деталей и агрегатов

Автоматические промывочные установки востребованы в металлообработке, производстве высокоточной оптики, механических, электронных деталей и изделий, а также для тщательной очистки инструментов и изделий медицинского назначения. Примером последнего может послужить отмывка оборудования и зубных имплантатов в стоматологических клиниках. Очистка внутренних полостей деталей может потребоваться при изготовлении металлических и пластиковых изделий, обладающих сложной внутренней конфигурацией.

Вакуумные моечные комплексы нашли применение в электротехнической отрасли. Моечная машина необходима в случаях, когда требуется исключительно высокое качество промывки деталей. Например, в процессе производства печатных узлов и микросхем. В данном случае промывка деталей становится решающим фактором, от которого зависит надежность и долговечность производимой электроники.

Специальные погружные моечные машины для очистки деталей используются и в том случае, когда необходима прецизионная очистка инструмента для удаления загрязнений после механической обработки. С их помощью можно удалить с очищаемой поверхности нагар, окалины, масляный слой, а также стружку и пыль после операций прецизионной механической обработки. В качестве примера использования здесь можно привести производство режущих инструментов и один из необходимых технологических процессов — финишное очищение поверхности металлов перед нанесением покрытий PVD и CVD.

К основным разновидностям удаляемых загрязнений относятся частицы веществ, стружка, оксидные и масляные пленки, флюсы, смазки, соли, краски, полимеры, воск, смазочно-охлаждающие жидкости, а также пасты для шлифовки, полировки, доводки и прочие технологические материалы. Очистка деталей от сложных загрязнений производится с помощью моечных систем максимально эффективно.

Технические характеристики моечных машин

Представленные в каталоге моечные машины отличаются между собой принципом действия, производительностью и типом конструкции (стационарные или мобильные установки, одно- или многокамерные). Если требуется очистка инструмента или мойка деталей россыпью, то наилучшим решением вопроса станет струйная погружная мойка с пульверизатором высокого давления. Такие моечные машины для очистки деталей оснащаются распылительной системой, состоящей из множества форсунок. В качестве промывочной жидкости погружные мойки используют специальные растворы на основе спирта или воду.

Различные модели моечных машин также отличаются между собой размерами камер. К примеру, для промывки деталей в производстве электроники может быть использован мобильный моечный комплекс с относительно компактной конструкцией. В то же время отмывка оборудования или мойка деталей и агрегатов машин потребует наличия габаритной стационарной промывочной установки. Оснащение мойки деталей сразу несколькими камерами позволяет разделять различные технологические операции.

Мойка деталей и агрегатов, как правило, осуществляется с применением автоматического контроля всего технологического процесса. При этом стационарные установки для очистки деталей могут быть оборудованы моторизованными системами, позволяющими загружать и выгружать детали. Типовая автоматическая промывочная установка для мойки деталей оснащается собственным блоком электронного управления.

Также в наличии имеются необходимые компьютерные интерфейсы, позволяющие подключать к автоматическим промывочным установкам персональные компьютеры. Специализированное программное обеспечение дает возможность управлять проводимыми технологическими процессами с помощью ПК. Наличие модема и сетевой карты позволяет наладить процесс управления удаленно.

Рекомендуем ознакомиться с системами вакуумной очистки деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *