Модельный ряд роллс ройс

Компания Rolls-Royce имеет богатую на события историю, продолжающуюся уже более ста лет…

В 1904 году один из отцов-основателей марки и, по совместительству, талантливый инженер и конструктор Генри Ройс приобрел французский автомобиль Decauville, который оказался «настоящей рухлядью»… Это не устроило британца, в результате чего он построил собственную модель под названием «10 h.p.», превосходившую практически по всем параметрам «исходную развалину»… На свою машину Генри не имел далеко идущих планов, но судьба распорядилась иначе – его творение увидел бизнесмен Чарльз Роллс и предложил Ройсу деловое партнерство… Так, в марте 1906-го, «зародилась» одна из легендарнейших компаний современности, которая зимой того же года начала продажи своего первого серийного автомобиля – Rolls-Royce 10 h.p…

Однако всемирную известность ей принес «Серебряный призрак» (Silver Ghost) – такое название носил один из экземпляров модельной серии 40/50, «появившийся на свет» в 1908 году, посредством которого британцы демонстрировали состоятельной общественности свой незаурядный потенциал…

В годы Первой мировой войны Rolls-Royce была вынуждена переквалифицироваться на выпуск авиационных двигателей, но сразу после ее завершения возобновила производство легковушек…

В 1925-м состоялся дебют модели под названием «Phantom», сменившей на посту «Silver Ghost» и выпускавшейся вплоть до начала самых кровопролитных боевых действий XX века…

Непосредственно перед Второй мировой войной компания перенесла свои мощности из Дерби в Крю (но до этого успела в 1931 году приобрести контроль над Bentley), однако возобновить автомобильное производство смогла лишь в 1946-м – представив «Silver Wraith»…

В 1950-х годах британцы продолжали выпускать добротные автомобили, но они уже по многим параметрам не отвечали духу времени, так как создавались на основе «старых наработок»… И это вынудило Rolls-Royce заняться проектированием совершенно нового «железного коня» – так в 1965-м был представлен «Silver Shadow», который обладал примечательной техникой и впечатляющими «ездовыми» характеристиками…

В феврале 1971 года британский машиностроитель объявил о банкротстве, от которого его спасло правительство Маргарет Тэтчер – посредством денежных вливаний в размере 250 миллионов долларов… В итоге компания разделилась на два подразделения – Rolls-Royce Motor Cars и Rolls-Royce Ltd (производство реактивных двигателей)…

Но, несмотря на все усилия, в 1980-м автомобильная марка перешла «под крыло» военно-промышленного концерна Vickers, который вложил немалые деньги в реконструкцию завода в Крю… В результате под покровительством нового владельца фирма отметилась несколькими интересными моделями: например, в 1971 году «появился на свет» Corniche, в 1975-м – Camargue, в 1994 году – Flying Spur, а в 1998-м – Silver Seraph…

Однако в 1998 году Vickers решил избавиться от активов Rolls-Royce Motor Cars, а на их покупку претендовали сразу два концерна – Volkswagen и BMW… В итоге к первому перешли права на статуэтку «Дух Экстаза» и фирменную решетку радиатора бренда, а также заводы Rolls-Royce и Bentley, ко второму – право на торговую марку и логотип Rolls-Royce…
Такое стечение обстоятельств вынудило двух автопроизводителей из Германии «сесть за стол переговоров», в результате чего этот британский бренд целиком и полностью перешел под контроль BMW уже в 2003 году, причем до этого времени немцы успели спроектировать совершенно новую модель – представительский автомобиль Phantom…

Ну а за ним последовали и другие, не менее интересные новинки: так в 2010-м дебютировал большой люкс-седан Ghost, в 2013 году миру была явлена двухдверка Wraith, а в 2018-м состоялась премьера внедорожника Cullinan…

В настоящее время это – один из самых эксклюзивных автомобильных брендов в мире, продукция которого собирается исключительно вручную в небольших объемах: ежегодно по планете расходится не более нескольких тысяч «Роллс-Ройсов».

Российский офис Rolls-Royce Motor Cars подвел итоги своей работы в 2019 году. Не называя точных цифр, компания объявила, что впервые поставила покупателям свыше 200 автомобилей за 12 месяцев.

Гендиректор бренда Торстен Мюллер-Отвос ведет отсчет присутствия Rolls-Royce в России с 1910 года, в котором был передан первый автомобиль. Недавно топ-менеджер посетил РФ в рамках локальной премьеры Cullinan Black Badge – «темного альтер-это» первого и единственного внедорожника марки.

Галерея: Rolls-Royce Cullinan Black Badge

21 Фотографии

На прошлой неделе Rolls-Royce отчитался о мировых продаж. За год компания реализовала 5 152 машины – и это тоже рекорд, причем с ростом на 25% по сравнению с 2018 годом. Около четверти от этого количества пришлось на ЕС, и именно наша страна стала для бренда крупнейшим рынком в континентальной Европе.

Пару дней назад о результатах своей работы в России в 2019 году рассказала группа BMW, в которую входит Rolls-Royce. Примечательно, что рынок РФ во второй раз подряд занял первое место в мире по темпам роста.

Как правило, любой тест автомобиля со статуэткой богини Ники, застывшей во времени, начинается с монотонных перечислений достижений компании Rolls-Royce, с исторических фактов и, в конце концов, с философских объяснений, что же такое «Роллс-Ройс». Но у меня есть более жизненная тема для вступления.

Михаил Татарицкий

Нет, я не расскажу, как быстро заработать на Rolls-Royce. Но если вы знаете, напишите мне. Забрав из пресс-парка Rolls-Royce Wraith, я обратил внимание на интересный факт. Недалёк тот день, когда модель сменит поколение или обзаведётся преемником, а люди продолжают произносить его имя на разный лад. «Врэйс», «Рас», «Раиз», «Роллс для водителя» — вот это всё отправляем в помойку. Берём смартфон, открываем Google-переводчик, вбиваем туда слово Wraith, нажимаем на значок динамика, внимательно слушаем, перестаём хихикать над интонацией барышни в вашем гаджете и повторяем за ней. А вы что думали, я буду расписывать про мягкую «р» в начале?

Получается? А теперь попробуйте всё название целиком и быстро — «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс»… Поздравляю! Вы выучили новую скороговорку. А за теми, кто продолжит говорить неправильно, придёт дух мщения — именно это обозначает слово Wraith. Любит Rolls-Royce загробную тематику. Phantom, Ghost, Wraith. Из недавнего прошлого можно вспомнить, например, Silver Shadow. После короткого лингвистического ликбеза, когда вы уже успели подумать что-то вроде «этот умник просто набивает знаки», пожалуй, пора вспомнить, что мы серьёзное автомобильное издание.

Wraith в цифрах — это 10,3 квадратных метра, 2,3 тонны стали, алюминия, дерева и кожи, содранной с редких видов рогатого скота, две двери, 6,6 литра, дюжина цилиндров, 624 лошадиные силы, 800 Нм крутящего момента, 4,6 секунды, 250 км/ч и 28 700 000 рублей. Правда, последний пункт актуален именно для этого фастбэка в двухцветном исполнении кузова — шоколадном Smokey Quartz и песочным White Sands. Можно было бы подсчитать среднее количество часов ручного труда, но эти показания были бы так же точны, как среднестатистическая заработная плата по России. В минувшем 2019 году практически каждый из 5152 произведённых автомобилей Rolls-Royce прошёл через руки ремесленников Bespoke, выполняющих любую прихоть заказчика. Буквально! Хотите отделку из дерева, на котором вы в детстве вырезали имя первой любви? Пожалуйста! Только финальная стоимость от каждого желания будет стремиться к бесконечности.

Над этим тестовым Rolls-Royce Wraith также потрудились в Bespoke. Видите дерево, которым облицована передняя панель и дверные карты? Их работа. В каталоге Rolls-Royce оно значится под именем Mimosa Negra. Помимо неё можно выбрать королевский грецкий орех, тюдоровский дуб, палисандр, дерево палдао и тёмный макассар. Цены абсолютно индивидуальны. Но чтобы у вас был хоть какой-то ориентир, в 2016 году за такую облицовку вместе с работой просили минимум 2 миллиона рублей.

Если честно, всё это сильно отвлекает от восприятия самого автомобиля. Поэтому я предпочитаю копаться в списке оснащения тестового «Роллса» уже после того, как возвращаю его на стоянку пресс-парка. Отчасти, меньше переживаешь, когда протираешь салон от пыли во время фотосессии. Но главное — мысли не замыливаются абстрактными наценками, услышав которые можно либо высказать что-то нецензурное, либо с деловым видом покачать головой, словно имеешь дело не с автомобилем, а с арт-объектом. А я ничего не понимаю в современном искусстве. Даже неоспоримые факты о компонентах и силовых агрегатах от BMW лучше отмести на второй план. Потому что, кроме медиацентра, Wraith ничем не напомнит вам о призраке немецкой инженерии.

Ниши для зонтиков в дверях оснащены подогревом-осушителем.

Пространство и время — вот что, прежде всего, определяет роскошь. Время — это что мы видим во Wraith. Консервативный. Монументальный. Вечный? Может быть. Сияющая «решётка-парфенон», которую венчает Spirit of Extasy, длинный капот и ниспадающая линия крыши. Никакого обилия сенсорных экранов, тачпадов и разноцветных подсветок. Даже тот единственный экран мультимедиа, что имеется в автомобиле, можно убрать от глаз, создав атмосферу старой доброй, аналоговой буржуазии. Пространство — это что мы с избытком ощущаем в салоне. Но после того, как селектор 8‑ступенчатой коробки передач, расположенный справа за рулём, качнётся в «Драйв», границы восприятия пространства стремительно расширяются на весь 5,2‑метровый Wraith.

Исполнение интерьера индивидуально. В стандартное оснащение входит 4-зонный климат-контроль, зонты, отделка кожей, аудиосистема мощностью 600 ватт с 16 колонками и многое другое.

Статуэтка «Железной Леди» где-то там, словно в другом часовом поясе. За окном мельтешат пешеходы, машины, автобусы, как картинка в телевизоре. Вот только всё вокруг вполне осязаемое. Об этом надо помнить, маневрируя на улицах города. Внутри фастбэка тихо. Но тишина не абсолютная. Справедливости ради, даже в новом Phantom, в котором 130 кг изоляционных материалов, тишина не соответствует распространённому среди коллег штампу «как в студии звукозаписи». Поверьте мне, человеку, прожившему почти два года на студии. Впрочем, Wraith и не должен абстрагировать водителя от мира стеной тишины. Ведь это тот Rolls-Royce, который должен дарить удовольствие от вождения.

И он дарит. По-своему. «Атакую связки поворотов», «постановка на 100 км/ч под светофор», «руль слишком развязан от дороги для силового скольжения» — забудьте всё это с Wraith. Или оставьте блогерам, которым хватит отваги отправить в занос «Роллс», а свою жизнь и жизнь своих родственников — к чертям. Все говорят, что это бунтарский «Роллс», что он направлен на молодую аудиторию, что он драйверский и, прости Господи, спортивный. В сравнении с Phantom и Ghost, да, однозначно. Но всё же сказать, что Wraith драйверский, всё равно что назвать Храм Христа Спасителя динамичным.

На изготовление одного «звёздного неба» уходит от 12 до 16 часов ручного труда.

Двухдверкой управляешь как чем-то особенным. Уверенно, но уважительно к машине. И я не ассоциирую это чувство со страхом её поцарапать. Примерно с таким же подходом я водил Jaguar E-Type или Ford Custom Deluxe 1950‑го. На Wraith можно и нужно ехать быстро, лететь, наслаждаясь голосом 12 цилиндров, но никак не валить на все деньги. Безрассудство и азарт здесь признак дурного тона.

Я не знаю, с какой скоростью крутится коленвал на скорости 120 км/ч. Вместо тахометра на приборной панели индикация уровня используемой мощности. Аналоговая стрелка подсказывает мне, что, даже выходя на обгон, я не использую и трети потенциала 6,6‑литрового двигателя. Я не знаю, какую передачу в тот или иной момент выбирает автомат. Да, и зачем, когда все переключения максимально сглажены, а система Sattelite Aided Transmission (SAT), отслеживая перемещение автомобиля с помощью GPS, помогает выбрать правильную передачу перед предстоящим поворотом? Я не знаю, какой средний расход топлива. 18? 20? 22 литра? Даже если 24, это мало, много или достаточно для автомобиля массой более 2,3 тонны и V12?! И я могу примерно догадываться о качестве асфальта под его 21‑дюймовыми колёсами. Настройки его пневматической подвески отличаются от соплатформенного седана Ghost, но плавность хода всё еще одна из отличительных черт. Такое удовольствие от вождения дарит Wraith. А заодно напоминает мне, каким должен быть правильный, классический гран-туризмо.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосессии в посёлке Park Avenue (Парк Авеню).

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith/h2>

Габариты 5269х1947х1507 мм
База 3112 мм
Снаряженная масса 2360 кг
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 83 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, V12, 6592 см3, 624/5600 л. с./мин-1, 800/1500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Размер шин cпереди 255/50 R21, cзади 285/45 R21
Динамика 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 21,2/9,8/14 л на 100 км

В основе моделей Wraith, Dawn и Ghost сильно модифицированная платформа от BMW 7-Series F01/02. Двигатель V12 N74B66 объёмом 6,6 литра тоже баварский. Алюминиевый блок, угол развала цилиндров 60 градусов, два турбонагнетателя, 624 л.с. при 5600 об/мин и 800 Нм при 1500— 5500 об/мин.

  • Он сам по себе один большой 5,2-метровый плюс,
    означающий, что жизнь удалась.
  • Нет подробной инструкции, как заработать на него.

Вождение

Не атаковать серпантины, а пересечь континент — идеальный гран-туризмо.

Салон

Просторный и эргономичный, а исполнение может быть абсолютно
любым.

Комфорт

Не ставлю максимальный балл, так как Ghost и Phantom комфортнее.
Что закономерно.

Безопасность

Обширный набор систем активной и пассивной безопасности.

Средний балл

9,7

Вердикт

У Rolls-Royce Wraith нет соперников. Ближайший — Bentley Continental GT. Но между ними пропасть в плавности хода, ощущениях, статусе и, конечно, стоимости. Пожалуй, сравнивать Wraith можно только с его открытым альтер-эго Dawn. Но в таком состязании в хорошую солнечную погоду у фастбэка просто не будет шансов.

  • Rolls-Royce
  • Wraith
  • Роллс-Ройс Рейс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *