МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ

Дизельные двигатели ЯМЗ

Дизельные двигатели ЯМЗ — (ОАО) "Автодизель" Ярославского Моторного Завода от компании "Двигатели Ярославля". В прайс-листах представлены силовые агрегаты и дизельные двигатели: рядные и V-образные 6-, 8-, и 12-цилиндровые моторы ЯМЗ семейств 130×140 и 140×140, с турбонаддувом и без него, в том числе и последние разработки и модификации завода выполненые в соответствии с международным экологическим стандартом: Euro-4. 

Каталог двигателей Ярославского Моторного Завода

В разделе каталог двигателей ЯМЗ мы разбили все модели и модификации на несколько категорий.

  • 6-цилиндровые — V-6T и V-6 (с турбонаддувом и без)
  • 8-цилиндровые — V-8T и V-8 (с турбонаддувом и без)
  • 12-цилиндровые — V-12T, V-12 (с турбонаддувом и без). Так же, в этом разделе представлены модификации V-12 TO (V-образные 12-цилиндровые мторы ЯМЗ с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха), размерностью 140×140 с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.
  • Промышленные V-12 TO размерностью 140×140, с турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.

Технические характеристики двигателей

На сайте компании представлен раздел "Основные технические характеристики".

Особенности двигателей ЯМЗ

Вы всегда можете получить информацию о таких параметрах как: способ смесеобразования, тип камеры сгорания или водяного насоса. Информация является более подробной чем та, которая указанна в таблице характеристик на страницах модификации.

Силовыми дизельными агрегатами и двигателями "Автодизеля" снабжаются более 300 типов транспортных средств и изделий различного назначения производимых в России и ближнем зарубежье (Белоруссии и Украине). Они устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, шасси, автопоезда, карьерные самосвалы дорожною строительную технику, тракторы и комбайны сельхоз назначения, а также на дизель-генераторные установки. Двигатели на дизельной основе и силовые агрегаторы Ярославского Моторного Завода активно используются на технике силовых структур и подразделений РФ, а также МЧС страны.

Изделиями ОАО Автодизель активно используют при разработке своей продукции партнеры завода, ими являются:

  • Предприятия группы ГАЗ (ОАО "АЗ" ГАЗ", "Урал", ООО "ЛиАЗ", "ПАЗ", "КАВЗ")
  • ОАО "МАЗ", "МЗКТ", "БелАЗ"
  • ПАО "АвтоКрАЗ", ООО "КЗ" Ростсельмаш", ПО "Гомсельмаш"
  • ОАО "РЖД", "АМЗ"
  • ООО "ТВЭКС", "Брянский Арсенал", ЗАО "ЧСДМ"
  • ОАО "ХТЗ", ООО "КСМЗ", ОАО "Промтрактор" и д.р.

Классификация дизельных двигателей

Двигатели Ярославского Моторного Завода классифицируются в соответствии с международным и российским законодательством:

  • Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
  • Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств"
  • Технический регламент "О безопасности машин и оборудования"
  • Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-05)
  • Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01, 96-02)
  • Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03)
  • Правила ЕЭК ООН № 85

Все модели и модификации можно отнести к определенному экологическому классу, в соответствии с которым данная модель разрабатывается. Эко-стандарты ЕЭК ООН: Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4.

Покупка, доставка двигателей ЯМЗ

Мы заботимся о получении Вами актуальной информации:

  • Цены на двигатели ЯМЗ, наиболее широко применяемые Вы всегда можете узнать в специальном прайс-листе или вы можете скачать прайс-листы на продукцию, как наш, так и самого завода.
  • Прайс-листы на запчасти всегда обновляются, но просим Вас уточнять информацию у менеджеров нашей компании.
  • С правилами доставки просим Вас ознакомиться в разделе "Доставка".
  • Время от времени мы проводим мотивационные "Акции и скидки".
  • Ответить на вопрос "Где купить двигатель?"
  • Мы всегда открыты для сотрудничества, все предложения и пожелания просим Вас отправлять через форму обратной связи или писать на e-mail: info@dvigateli-yamz.ru. Специалисты нашей компании всегда готовы оказать любую помощь в выборе и проконсультировать Вас по двигателям в правильном выборе моделей, комплектаций. Мы нацелены на постоянное сотрудничество, обеспечивая для этого оперативность, качество и гарантию в работе. Любые пожелания и предложения мы рассматриваем в кратчайшие сроки, гибкий подход и система скидок не оставят Вас равнодушными! 

тел. +7 (4852) 30-27-50

Обзор отечественных двигателей ЯМЗ и ТМЗ для трактора "Кировец"

     Советский бренд "Кировец" появился более полувека назад. Этот мощный колесный трактор был разработан в 60-е годы 20 века по заданию верховного правительства СССР. В стране активно развивалось сельское хозяйство, но механизация сельхозпроизводства упиралась в скромные мощности тогдашней сельхозтехники. Необходим был тяжелый колесный трактор для работы с широкозахватными инструментами обработки целины. "Кировец", благодаря 5-тому тяговому классу, позволил ускорить сельхозпроизводительность в несколько раз.
     В 1969 году свет увидел первопроходец – трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ, мощностью 215 л.с. Трактор получил большое распространение по всему СССР. Реальная востребованность трактора превзошла все ожидания. К тому же трактор, как было принято в те времена, имел двойное (военное) назначение. Практика показала некоторые конструкторские недочеты, которые требовали устранения. Варианты использования такого мощного трактора были широки, но требовался более мощный двигатель.
     В 1975 начался выпуск модернизированных вариантов "Кировца" — К-700А (двигатель ЯМЗ-238НД3, V8, турбированный, 235 л.с.) и К-701 (двигатель ЯМЗ-240Б, V12, атмосферный, 300 л.с.). Это были абсолютно одинаковые трактора, отличающиеся лишь двигателями. Чуть позже появилась модификация К-703 с реверсивным постом управления. Множество модификаций трактора было разработано для различных отраслей и задач: лесоштабелер, фронтальный погрузчик, грейдер, универсальная дорожная машина, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток, мобильный сварочный агрегат.
     В 2002 году вышло абсолютно новое поколение К-744. Главные отличия были в более мощных двигателях и новой эргономичной кабине. Старое поколение при этом было полностью снято с производства, за исключением некоторых модификаций специального назначения. Новый К-744 во всем превзошел своего предшественника, кроме цены. А цена трактора для сельхозпредприятий всегда являлась очень важным аргументом. Далеко не все покупатели были готовы платить высокую цену за новый "Кировец". Возник спрос на старые недорогие модификации. В итоге появились небольшие предприятия, изготавливающие именно старые варианты "Кировца". Они продолжают изготавливать их и по сей день, занимая свою ценовую нишу.
     В разное время на "Кировец" ставили да и продолжают ставить различные двигатели отечественного (Ярославский Моторный Завод, Тутаевский Моторный Завод) и импортного (Cummins, Mercedes-Benz) производства. Импортные двигатели отличаются повышенной мощностью, но сильно удорожают расходы на приобретение и содержание трактора. Далее поговорим про старую и новую линейку отечественных двигателей для "Кировца".

     Старая линейка двигателей ЯМЗ для "Кировца" состоит из:

     1) ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-238НД3-1. Различия кроются в генераторах – у первого 12В, у второго 24В, а также в количестве ремней привода вентилятора – у первого один ремень, у второго два ремня. В остальном все одинаково: V8 турбо, 235 л.с./1700 об.мин., Евро 0. Цена примерно 780 т.р.


     2) ЯМЗ-238НД5. Разработан для замены ЯМЗ-240 (необходим монтажный набор). Краткие характеристики: V8 турбо, 300 л.с./1900 об.мин., Евро 0. Цена примерно 915 т.р.


     3)ЯМЗ-240БМ2-4пришел на смену ЯМЗ-240Б. Первые модификации имели общие головки по 3 цилиндра, сейчас ставят индивидуальные головки. Поставляется без гидромуфты и вентилятора, т.к. вентилятор для данного мотора ставится отдельно. Краткие характеристики: V12 атмосферный, 300 л.с./1900 об.мин., Евро 0. Цена примерно 1200 т.р.


     Новая линейка двигателей ЯМЗ для «Кировца» состоит из:

    1) ЯМЗ-238М2-61. Разработан для замены ЯМЗ-238НД3. Краткие характеристики: V8 атмосферный, 240 л.с./2100 об.мин., Евро 0. Цена примерно 620 т.р.


    2) ЯМЗ-238Д-41. Разработан для замены ЯМЗ-238НД5 и ЯМЗ-240. Краткие характеристики: V8 турбо, 330 л.с./2100 об.мин., Евро 0. Цена примерно 830 т.р.


    3) ЯМЗ-7511.10-58. Разработан для замены мощных моторов. Требует установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 400 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 950 т.р.


     4) ЯМЗ-65854, 65855, 65857. Отличаются только мощностью. Требуют установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 300/350/390 л.с./1900 об.мин., Евро 4 (96-02). Цена примерно 960 т.р.

     5) ЯМЗ-6585-04. Разработан для замены мощных моторов. Требует установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 420 л.с./1900 об.мин., Евро 4 (96-02).

Двигатели ЯМЗ

Цена примерно 950 т.р.


     Особенности установки двигателей ЯМЗ на "Кировец":

— Если на вашем "Кировце" стоит ЯМЗ-240, то можно поставить более современный мотор ЯМЗ. Для этого нужен монтажный набор (цена примерно 40 т.р.), в который входит переходное кольцо картера маховика.
— Если на вашем "Кировце" стоит ЯМЗ-238НД3 или ЯМЗ-238НД5, то можно поставить любой современный мотор ЯМЗ, при этом монтажный набор не требуется.
— Новые заводские двигатели ЯМЗ-238НД3(-1) и ЯМЗ-238НД5 могут быть покрашены в черный цвет, остальные должны быть серого цвета.
— Если вместо ЯМЗ нужен ТМЗ, то все сложнее, заводского монтажного набора не существует.

     Линейка двигателей ТМЗ для "Кировца":

     1) ТМЗ-8481.10. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 350 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 900 т.р.

     2) ТМЗ-8481.10-02. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 390 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 930 т.р.

     3) ТМЗ-8481.10-04. Усиленные поршни. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 52 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 420 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 970 т.р.


     4) ТМЗ-8482. Краткие характеристики: V8 турбо, 270 л.с./1700 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 820 т.р.

Особенности установки двигателей ТМЗ на "Кировец":

— Если на вашем "Кировце" стоит двигатель ТМЗ, то поставить двигатель ЯМЗ невозможно. Заводского монтажного набора не существует.

— Все новые заводские двигатели ТМЗ окрашены в черный цвет.

— Все новые заводские двигатели ТМЗ комплектуются ЗиП в деревянных ящиках.

Двигатель Мощность Крутящий момент Минимальный удельный
расход топлива
Вес Расположение цилиндров
и наличие турбины
Экологический
класс
Стоимость
с НДС на 01.08.2018г.
Особенности
ЯМЗ-238НД3 235 л.с./1700 об.мин. 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 162 г./л.с. в час 1135кг V8 Турбо Евро – 0 787 414 р. Есть модификация ЯМЗ-238НД3-1
ЯМЗ-238НД5 300 л.с./1900 об.мин. 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. 162 г./л.с. в час 1145кг V8 Турбо Евро – 0 914 854 р.
ЯМЗ-240БМ2-4 300 л.с./1900 об.мин. 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. 165 г./л.с. в час 1720кг V12 атмосферный Евро – 0 1 196 874 р. Большой вес
ЯМЗ-238М2-61 240 л.с./2100 об.мин. 883 Нм при 1250-1450 об/мин. 157 г./л.с. в час 1075кг V8 атмосферный Евро – 0 627 642 р. Самый доступный по цене
ЯМЗ-238Д-41 330 л.с./2100 об.мин. 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. 153 г./л.с. в час 1130кг V8 Турбо Евро – 0 834 732 р.
ЯМЗ-7511.10-58 400 л.с./1900 об.мин. 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. 143 г./л.с. в час 1250кг V8 Турбо Евро – 2 (96-01) 949 428 р. Нужен выносной интеркулер
ЯМЗ-65854 300 л.с./1900 об.мин. 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. 143 г./л.с. в час 1250кг V8 Турбо Евро – 4 (96-02) 967 364 р. Нужен выносной интеркулер
ЯМЗ-65855 350 л.с./1900 об.мин. 1570 Нм при 1100-1500 об/мин. 143 г./л.с. в час 1250кг V8 Турбо Евро – 4 (96-02) 968 662 р. Нужен выносной интеркулер
ЯМЗ-65857 390 л.с./1900 об.мин. 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. 143 г./л.с. в час 1250кг V8 Турбо Евро – 4 (96-02) 969 960 р. Нужен выносной интеркулер
ЯМЗ-6585-04 420 л.с./1900 об.мин. 1962 Нм при 1100-1500 об/мин. 143 г./л.с. в час 1250кг V8 Турбо Евро – 4 (96-02) 955 446 р. Нужен выносной интеркулер

Двигатель Мощность Крутящий момент Минимальный удельный
расход топлива
Вес Расположение цилиндров
и наличие турбины
Экологический
класс
Стоимость
с НДС на 01.10.2017
Особенности
ТМЗ-8481.10 350 л.с./1900 об.мин. 1570 Нм при 1300-1500 об/мин. 150 г./л.с. в час 1380кг V8 Турбо Евро – 2 (96-01) 902641р. Встроенный интеркулер.
ТМЗ-8481.10-02 390 л.с./1900 об.мин. 1860 Нм при 1300-1500 об/мин. 150 г./л.с. в час 1380кг V8 Турбо Евро – 2 (96-01) 930972р. Встроенный интеркулер.
ТМЗ-8481.10-04 420 л.с./1900 об.мин. 1960 Нм при 1300-1500 об/мин. 150 г./л.с. в час 1380кг V8 Турбо Евро – 2 (96-01) 971989р. Усиленные поршни. Встроенный интеркулер.
ТМЗ-8482 270 л.с./1700 об.мин. 1352 Нм при 1100-1300 об/мин. 155 г./л.с. в час 1360кг V8 Турбо Евро – 2 (96-01) 820725р.

Предлагаем купить новый оригинальный двигатель ЯМЗ и ТМЗ заводской сборки для трактора "Кировец" серии К-700, К-700А, К-701, К-702, К-703, К-744 (включая их аналоги) с гарантией, а также запчасти, с доставкой по РФ.

    Телефон/факс: (4852) 30-27-50; 97-10-06; 93-61-38
E-mail: sdsyar@yandex.ru

Модели двигателей ЯМЗ

Широкое распространение в нашей стране и ближайшем зарубежье моторов ЯМЗ объясняется отличным сочетанием доступной стоимости, высокой надежности, а также отличной ремонтопригодности и долговечности этих агрегатов. Начиная с 1951 года, главная специализация Ярославского МЗ – разработка и производство дизельных моторов для решения самых различных задач в сельском хозяйстве, промышленности, армии, грузоперевозках и т.д.

На сегодняшний день выделяют несколько семейств моторов ЯМЗ, включающих в себя модели с турбонаддувом и без. Большое распространение получили 6-ицилиндровые многосекционные дизельные моторы c рабочим объемом 11150 см3. Мотор ЯМЗ-236Г обладает наименьшей мощностью в данной серии, которая составляет 150 л.с., а самым производительным двигателем данного семейства является модель ЯМЗ-7601, мощность которой – 300 л.с. Не менее популярны 8-ицилиндровые многосекционные моторы семейства ЯМЗ-238 с рабочей емкостью 14866 см3. В модельном ряду данной серии младшей является ЯМЗ-238НД3 с мощностью 235 л.с., а самым производительным решением является ЯМЗ-7513 с 420 л.с.

Особенно стоит отметить модель, которая в свое время обладала передовыми характеристиками производительности и мощности. Речь идет о 12-ицилиндровых многосекционных двигателях серии ЯМЗ-240 с рабочим объемом 22299 см3. Эти моторы использовались для комплектации карьерных самосвалов, мощных дизель-поездов и крупной спецтехники.

Несмотря на то, что конструкция моторов производства ЯМЗ практически в неизменном виде используется на протяжении десятков лет, современные модели двигателей серий ЯМЗ-236/238 соответствуют эко-нормам ЕВРО-2,-3. Таким образом, даже сегодня эти модели остаются очень актуальными благодаря заложенному в их базовую конструкцию огромному потенциалу.

На сегодняшний день самой современной в техническом плане является серия моторов ЯМЗ-530, но при этом даже старые модели семейств 236/238 продолжают производится, оставаясь востребованными и популярными.

Дизельные двигатели ЯМЗ (ОАО "Автодизель", Россия)

Что касается моделей нового семейства ЯМЗ-530, то в него входят 4- и 6-ицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-534 и -536 соответственно. Эти высокотехнологичные, но в то же время надежные и доступные агрегаты находят свое применение в качестве моторов для перспективных автобусов, грузовиков, бронетранспортеров и другой военной техники. При этом данные моторы отвечают существующим эко-требованиям стандарта ЕВРО-4.

Вернуться назад

Многотопливные и газопоршневые двигатели как резервные источники электроснабжения

Версия для печати

ДОКЛАД

для конференции «Альтернативные источники электроснабжения, экономия энергоресурсов в современном городе. Энергоэффективные здания вместо ветхого жилищного фонда.»

Многотопливные и газопоршневые двигатели как резервные источники электроснабжения.

В последнее десятилетие в европейской части России наметился процесс создания предприятиями и организациями независимых от РАО ЕЭС России автономных источников энергооснабжения. Вызвано это активным строительством крупных потребителей электрической и тепловой энергии, таких как: торговые центры, спортивные и культурно-развлекательные учреждения, объекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции, небольшие промышленные предприятия, объекты жилищно-коммунального хозяйства.

При этом наблюдается как недостаток генерирующих мощностей централизованных сетей энергоснабжения, так и ненадежность централизованного электроснабжения, связанная с изношенностью оборудования. Также необходимо учитывать угрозу перебоев в энергоснабжении вследствие аварий, стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Сбои в работе централизованных сетей энергоснабжения случаются часто. Скачки напряжения, периодические отключения и аварии могут стать причиной выхода из строя чувствительного и дорогостоящего оборудования, сбоям в работе информационных систем и систем безопасности.

Рост тарифов на электроэнергию, все более жесткие лимиты и нормативы потребления электроэнергии, проблемы с подключением к городским и поселковым инженерным сетям заставляет потребителей искать альтернативные источники электрической и тепловой энергии. В связи с этим прогнозируется увеличение к 2030 г. доли местных и индивидуальных источников энергии до 25÷30%.

В этой связи наблюдается устойчивый рост запросов на автономные энергоисточники единичной мощностью до 500 кВт. Много запросов поступает из центральных регионов России, в т.ч. Московской и Рязанской областей.

В настоящее время на рынке малой энергетики в мощностном диапазоне до 500 кВт предлагаются в основном два типа двигателей для электростанций – это дизельные двигатели и газопоршневые двигатели.

Рассмотрим преимущества и недостатки этих двигателей:

1.     Дизельные двигатели

Преимущества:

  • Простота подключения и эксплуатации;
  • Высокий моторесурс;
  • Высокая скорость приема нагрузки.

Недостатки:

  • Высокая стоимость дизельного топлива и, соответственно стоимость вырабатываемой электроэнергии, которая существенно выше, чем стоимость сетевой электроэнергии;

Электростанции на базе дизельных двигателей экономически рентабельно использовать лишь в качестве резервных источников электроснабжения периодического использования.

2.     Газовые моторы

Преимущества:

  • Низкая себестоимость вырабатываемой электроэнергии;

Недостатки:

  • Низкая скорость приемки нагрузки;
  • Неспособность работы на резкопеременные нагрузки;
  • Ограничение по величине мощности единичных подключаемых источников потребителя;
  • Реальная максимальная мощность двигателя существенно зависит от качества используемого газа и может быть меньше заявленной;
  • Необходимость получения разрешения на подключение к газовой магистрали, обоснование и безусловное использование квот на расход газа, что затрудняет их использование в качестве резервных источников электроэнергии.

Электростанции на базе газопоршневых двигателей экономически рентабельно использовать лишь в качестве постоянных источников электроснабжения на плавно изменяемую внешнюю нагрузку.

Используя накопленный опыт, ООО "Конвер" разработало и готово предложить компромиссный вариант электростанций, построенных на базе многотопливных двигателей:

1) Газодизель (двухтопливный двигатель), использующий в качестве основного топлива природный (попутный, сжиженный и т.д.) газ, а в качестве запального (10÷20%) – жидкое топливо;

2) Дизель, использующий вместо дизельного топлива более дешевое печное топливо, которое подается в топливную систему двигателя после подготовки в специальной установке.

Применение в электростанциях многотопливных двигателей позволяет значительно снизить себестоимость вырабатываемой электроэнергии при сохранении всех преимуществ дизельных двигателей по работе на резкопеременные нагрузки.

В качестве двигателя многотопливных электростанций в диапазоне мощности до 500 кВт были выбраны двигатели, производимые ОАО «Ярославский моторный завод» (далее ЯМЗ), имеющие необходимый ряд единичных мощностей от 100 кВт до 315 кВт.

Основными причинами выбора двигателей ЯМЗ стали следующие:

  1. Большая распространенность в России;
  2. Существенно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными двигателями;
  3. Простота конструкции и низкая стоимость обслуживания;
  4. Широкая сеть магазинов запчастей и сервисов технического обслуживания.
  5. Возможность модернизации в многотопливный двигатель.

Для опробования решений по переводу двигателей ЯМЗ на альтернативное топливо, в рамках опытно-конструкторских работ специалистами ООО «Конвер» были проведены испытания адаптированного дизельного двигателя ЯМЗ-238Д при использовании в качестве топлива “сырой” нефти. В результате испытаний были подобраны и уточнены основные регулировки двигателя, доработана штатная схема топливоподачи, разработана и реализована комбинированная система подачи дизельного топлива и «сырой» нефти, проведены сравнительные испытания моторных масел.

По результатам испытаний были сделаны следующие выводы:

  • Работа дизельного двигателей ЯМЗ-238 при использовании в качестве топлива «сырой» нефти возможна без внесения кардинальных изменений в его конструкцию;
  • Характеристики работы двигателя ЯМЗ-238 при работе на дизельном топливе и «сырой» нефти существенно не отличаются;
  • Для работы двигателей ЯМЗ-238 на «сырой» нефти в обязательном порядке необходимо использовать блок подготовки нефти;
  • Работа двигателя ЯМЗ-238 на «сырой» нефти требует применения моторных масел с повышенным щелочным запасом.

Использование «сырой» нефти в качестве топлива актуально в нефтедобывающих регионах. Для центрального региона России заменой нефти может служить темное печное топливо или легкие сорта мазутов, которые более чем в два раза дешевле дизельного топлива.

Для подготовки альтернативных топлив таких как "сырая" нефть и печное топливо разработан блок подготовки топлива, в котором осуществляется доведение технологических параметров топлива до требуемых топливными системами двигателей ЯМЗ. Блок подготовки топлива разработан с учетом опыта эксплуатации установок подготовки нефти, показавших высокую надежность в тяжелых условиях эксплуатации в удаленных районах Сибири и Якутии.

Печное топливо, прошедшее подготовку в блоке подготовки топлива, может быть также использовано для питания мини-котельных работающих на жидком топливе.

ЯМЗ-236/238

Тонкость фильтрации в блоке подготовки позволяет использовать очищенное печное топливо для горелок мощностью менее 1 МВт у которых имеются жесткие требования по максимальному размеру механических примесей, содержащихся в топливе.

Далее приводится сравнительный расчет стоимости электроэнергии, вырабатываемой электростанциями, в которых в качестве двигателей используются как традиционные – дизельные двигатели и газопоршневые двигатели, так и многотопливные двигатели, переоборудованные по технологии ООО «Конвер».

Расчет производился из условий непрерывной годовой эксплуатации электростанций (наработка в год – 7008 часов) с коэффициентом использования мощности – 0,85 с учетом эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования. В расчете не учтены затраты на обслуживающий персонал электростанций.

Сравнительный расчет стоимости электроэнергии и сроков окупаемости электростанций, использующих для работы различные топлива, выполнен на примере электростанций 200 кВт в контейнерном исполнении. Это наиболее дорогой вариант исполнения, полной заводской готовности, позволяющий с минимальными затратами на месте установки запустить электростанцию.

По результатам расчета можно сделать выводы:

1) текущая стоимость энергоносителей такова, что использование дизельного топлива экономически оправдано только в том случае, когда на объекте нет газообразного топлива, а электростанция используется в качестве аварийного источника электроснабжения или для покрытия кратковременных пиков потребляемой мощности.

2) замена дизельного топлива печным топливом позволяет существенно сократить расходы на эксплуатацию дизельной электростанции, несмотря на необходимость дополнительных расходов по адаптации двигателя и приобретения блока подготовки топлива.

3) в тех случаях, когда имеется газ, но вместе с тем есть жесткие требования по работе в условиях резкопеременных нагрузок, с большими колебаниями мощности, решением проблемы может стать многотопливный двигатель.

Для удовлетворения потребностей в автономных источниках электроснабжения ООО "Конвер" предлагает:

1. Поставить новые электростанции в различных вариантах исполнения (контейнерном, капотном, в имеющемся или вновь возводимом легком здании), использующие в качестве топлива:

– дизельное топливо;

– газообразное топливо;

– печное топливо, прошедшее подготовку в блоке подготовки топлива;

– газообразное топливо + запальная доза жидкого топлива (дизельное или печное);

2. Переоборудовать дизельные электростанции, имеющееся у Заказчика, для работы на печном топливе или для работы в газо-жидкостном цикле.
3. Поставить блок подготовки топлива для работы двигателя на печном топливе
4. Сопровождение поставленной продукции на всех этапах внедрения и эксплуатации:

– пуско-наладочные работы;

– шеф-монтаж поставленного оборудования;

– обучение обслуживающего персонала;

– техническое обслуживание и ремонт поставленного оборудования;

– поставка запасных частей;

– организация сервисного обслуживания;

Для покрытия потребности в тепловой энергии электростанции могут быть укомплектованы системой утилизации технологического тепла, которая в режиме когенерации может вырабатывать тепловую энергию, а в режиме тригенерации холод. Системы утилизации тепла позволяют увеличить КПД двигатель-генератора по использованию химической энергии топлива с 30÷40% (электрическая энергия) до 70÷85% (электрическая и тепловая энергия).

Габаритные размеры и масса единичных электростанций в контейнерном исполнении, без системы утилизации тепла, ДхШхВ:

– серии ЭК-100 (мощностью 100 кВт): 4500x2350x2500 мм; Масса 4850 кг.

– серии ЭК-200 (мощностью 200 кВт): 4500x2350x2500 мм; Масса 5850 кг.

– серии ЭК-315 (мощностью 315 кВт): 5000x2350x2500 мм; Масса 7450 кг.

Габаритные размеры и масса блока подготовки топлива, ДхШхВ:

– в контейнерном исполнении 2700х1800х2500 мм. Масса 1740 кг;

– в капотном исполнении 2500x800x1500 мм. Масса 600 кг.

Для мини-котельных работающих на жидком топливе предлагается блок подготовки тотлива, позволяющий заменить дизельное топливо значительно более дешевым печным топливом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *