МОДЕЛЬ СИТРОЕНА 3 БУКВЫ

«Ситроен» (Citroen), французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей "300 В 2 Кадди". Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком". Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет".

Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 автомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. "Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" . В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" — спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15".

В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван", созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго.

История создания фирмы Citroen

В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.

Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.

Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.

Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.

Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году

Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.

В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Интернет сайт : www.citroen.com

Представительство в России: www.citroen.ru

Читайте также обзоры моделей Citroen:

Андре, младшему ребёнку богатого предпринимателя Леви Ситроена, не исполнилось и семи лет, когда покончил с собой его отец. Семье досталось небывалое состояние, одна только доля Андре составила миллион франков. Он мог бы вырасти инфантильным, мог бы прожигать жизнь, тратя капиталы отца на удовольствия, мог бы… Да мало ли как могла бы сложиться его жизнь! Если бы в 12 лет, взглянув на только что построенную Эйфелеву башню, Андре раз и навсегда не определился с будущей профессией.

Текст: Николай Загвоздкин

Тогда, в 1889 году, вокруг гигантской конструкции посреди Парижа шли бурные споры. Сегодня трудно себе представить город влюблённых без своего главного символа, но в позапрошлом веке железобетонная громадина вызывала страх. Парижанам не нравилось, что башня «взрывает» пейзаж и уродует их прекрасный город. Но 12-летний Андре с восторгом разглядывал входную арку Всемирной выставки (а именно так и задумывалась башня по замыслу Густава Эйфеля) и тоже захотел стать инженером, как мсье Эйфель. Младший Ситроен блестяще окончил колледж, в котором (вот ведь судьба!) учился и Луи Рено, его будущий основной конкурент, и, верный детской мечте, поступил в престижную Высшую Политехническую школу. Однако там усердием не отличался и пришёл к финишу всего лишь 162-м… Что, впрочем, не помешало ему впоследствии найти полученным знаниям отличное применение.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Потратив немало сил на высшее образование, Андре решил немного развеяться и отправился в Польшу, на родину своей матери. В гостях у родственников было хорошо, но немного однообразно. Праздные беседы за столом наводили на Ситроена скуку, куда больше ему нравилось осматривать промышленные достопримечательности, бродить по мастерским и знакомиться с различными изобретениями. Все случайности в мире — цепь закономерностей, как сказал мудрец. Один польский ремесленник показал юноше свои шестеренки необычной формы, и с этого маленького события начался отсчёт будущей империи Citroen. Что подсказало Андре приобрести патент на эти детали? Чутьё? Инженерная мысль? Провидение? Как бы то ни было, домой Ситроен возвращался, имея на руках патент, а в голове — чёткий план дальнейших действий. Отличный капитал для умных и дальновидных!


Ещё в Политехе Андре познакомился с братьями Полем и Жаком Эстен, владевшими мастерскими по производству деталей для паровозов. По приезде из Польши он предложил своим друзьям стать компаньонами на условиях, что вложит в компанию собственные средства. Благодаря привезенным из Польши чертежам шестерёнок, доработанным Ситроеном, мастерская начала выпуск зубчатых колес повышенной прочности, позволяющих увеличить мощность промышленных машин и механизмов. Братья ликовали! Слава о необычных шестерёнках облетела всю Европу, и посыпались заказы: из Лондона, Брюсселя и даже из Москвы. Безусловно, Андре рисковал, вкладывая в новое дело всё наследство отца (огромные деньги!), но таким уж его создала природа: азартным, целеустремленным и деятельным. В 1908 году многообещающего управленца Андре Ситроена пригласили на автомобильный завод «Братья Морс». Решив, что раз с одними братьями он добился успеха, то и с другими наверняка получится, Андре принял вызов. Его не испугало, что огромное предприятие — в удручающем положении. Он наконец-то добрался до большого производства! Ситроен приблизился к своей мечте о большом инженерном проекте. Если в казино и на скачках Андре везло далеко не всегда, то в бизнесе фортуна явно к нему благоволила. Он опять вложил в дело собственные средства, и снова его проект стал грандиозно успешным. Ситроен поменяет концепцию торговли, а вскоре, в 1912 году, сбудется одно из заветных его чаяний: стажировка в Америке. Где состоится знакомство с давним кумиром Генри Фордом. Впоследствии самого Ситроена будут называть «европейским Фордом», и для него этот эпитет станет высочайшей похвалой. Дела у завода «Братья Морс» с каждым годом шли всё лучше, и в 1914 году должно было начаться серийное производство нового автомобиля, способного «утереть нос» конкурентам. Однако с этим пришлось подождать. Началась Первая мировая война.

Всё для фронта

Андре ушёл на фронт в звании лейтенанта инженерных войск. Стране нужны были снаряды, и Ситроен рассчитал, как за несколько месяцев с нуля создать масштабное производство для нужд фронта. Уж какими аргументами он воздействовал на армейское начальство, неизвестно, но убедить его в реальности своего замысла всё же смог. Парижане, наблюдая, как на территории, где еще недавно выращивали овощи и фрукты, возводятся заводы, недоуменно крутили пальцем у виска. А самым популярным в городе стал анекдот про то, как Ситроен, скупив плодородную землю, планировал вместо обычного урожая собирать за сезон по 50 тысяч необходимых фронту снарядов. Но через три месяца заводы Ситроена обеспечивали армию патронами, причём производительность была больше, чем у всех остальных военных предприятий Франции вместе взятых. Тайны из того, как ему это удалось, он делать не стал. При хорошей организации процесса невыполнимых задач нет! Заводы работали круглосуточно благодаря умело составленному нашим «гением порядка» рабочему графику. Под крышей предприятия работали детский сад, ясли и даже стоматологический кабинет. Обед длился ровно полчаса, строго по расписанию: по 10 минут на закуску, основное блюдо и десерт. Меню для топ-менеджеров и рабочих — одинаковое. Зарплата выдавалась в нерабочее время и, кроме того, выплачивалась в суммах, округленных до десятков франков и сантимов. Остаток зачислялся в заработок следующего месяца. Операция занимала считаные минуты, в то время как на других заводах на это тратили по целому дню. Правительство Франции оценило вклад Ситроена в организацию поставок боеприпасов на фронт и наградило его орденом Почётного Легиона.

«Зажёг Сену»

Теперь, когда смолкли пушки, можно было заняться производством собственных машин. И к 1919 году Андре наконец-то выпустил первый автомобиль, украшенный эмблемой, хорошо знакомой сегодня всем нам, — двойным шевроном, символизирующим шестерёнки. Разумеется, хотелось обойти конкурентов, обеспечив доступной машиной каждого жителя Франции. И ему это удалось. Называлась модель просто — «А». Имя Ситроена вскоре стало нарицательным. Другие выпускали сотни машин в год, а у Ситроена собирали сотни машин в день. Каким образом он сумел поставить своё детище «на колеса»? Используя «фордовский» подход: каждый агрегат его машины, будь то колесо или двигатель, — максимально прост и дешев. Бизнес процветал, но почивать на лаврах Ситроен не собирался. Да, его модель стала народной, но, по меткому выражению французов, «Сену не зажигала»… В очередной раз наш герой поставил на «зеро» и выиграл, доверившись своему таланту предвидения новых тенденций. Автомобили того времени были безлики и похожи друг на друга. И полным безумством казалось решение Ситроена доверить дизайн своей новой модели молодому итальянскому художнику Фламинио Бертони. Но дизайнер создал настоящий бестселлер, который более 20 лет оставался хитом продаж: модель «Ситроен Траксьон Аван».

Без рекламы нет продажи, и Ситроена можно назвать создателем первого реалити-шоу. Для повышения интереса к своей продукции он выстроил огромный стеклянный магазин. Такого не делал еще никто! Сквозь витрину любой желающий мог рассматривать новенькие разноцветные авто или наблюдать, как покупатели их приобретают. Выдающиеся финансовые показатели бизнеса Ситроена складывались, в том числе, и благодаря гениальному промоушену. Ещё один показательный пример: никто не понимал, зачем Андре носится с идеей наладить производство игрушек. Но ведь дети — будущие покупатели автомобилей, и вскоре все французские малыши уже играли в машинки Citroen, в точности повторявшие «взрослые» копии.

По всей стране появились дорожные знаки с эмблемой этой марки. Владельцы авто получали бандероль-подарок с пластинками, на одной стороне которых были записаны шлягеры, а на другой — рекламные песенки. Надо ли говорить, что их стал напевать себе под нос каждый второй француз. Как любой сильный и уверенный человек, Андре Гюстав Ситроен не боялся критики и иронии в свой адрес. В заводской газете он разрешал публиковать анекдоты про себя. «Однажды г-н Ситроен объявил, что им выпущены в обращение семь монет достоинством в одно су, на каждой из которых выгравирована одна из семи букв его фамилии. Тот, кто принесёт в дирекцию завода все семь монет, бесплатно получит автомобиль.

История создания марки Citroen

И такой нашелся. «Прекрасно, — сказал г-н Ситроен. — Пройдитесь по заводу и выберите машину по вкусу». Через полчаса посетитель вернулся и заявил: «Спасибо, конечно, но я предпочитаю держать в руках не руль вашего автомобиля, а мои семь су».

Гигантомания

Высокий полёт фантазии толкал Ситроена искать всё новые рекламные ходы. Однажды в небе над Парижем вдруг возникли 400-метровые буквы, сложившиеся в слово CITROEN. Исполнителем трюка был лётчик из Великобритании. Эфемерная надпись продержалась всего 5 минут и исчезла, а огромные деньги, потраченные на это шоу, растворились в воздухе. Но самый грандиозный арт-проект Ситроена был связан с Эйфелевой башней, послужившей когда-то и началом, и ставшей финалом «креатива» этого незаурядного человека. Рождественский подарок от владельца концерна Citroen запомнился парижанам на долгие годы. Когда башня вдруг засверкала 125 тысячами разноцветных лампочек, глазам вдруг предстала чудесная инсталляция. Сменяя друг друга, поочередно на ней вспыхивали то изображения самой Эйфелевой башни, то звёздный дождь, то кометы, то знаки Зодиака, а под конец из ярких всполохов складывались буквы C, I, T, R, O, E, N. Таких «рекламных щитов» не было ни до, ни после Андре Ситроена.

Гигантомания в конце концов обернулась против него самого. Концерн Citroen запустил ещё не одну новую модель, вот только сам создатель к этому отношения уже не имел. Проигрыши в казино, падение спроса на автомобили, напрямую связанное с мировым экономическим кризисом, отказы кредиторов в новых ссудах — неприятности обрушились на Ситроена лавиной. После безуспешных попыток нормализовать финансовую ситуацию Ситроен был вынужден признать себя банкротом и уступить свою компанию активно развивавшемуся в то время концерну Мишлен. Пережить это ему оказалось не под силу. В апреле 1935 года Андре Ситроен скоропостижно скончался в возрасте 57 лет.

Родные приняли решение похоронить его очень скромно. Траурная церемония прошла в синагоге, и человек, во всех начинаниях добивавшийся успеха, был погребен без почестей, положенных ему по статусу.

Компания Citroen имеет интереснейшую историю, которая удивительным образом связана с личностью основателя Андре Ситроеном. Возможно, в истории автомобилестроения ни одна другая компания не имела столь драматичное и в то же время логичное повествование.

Предпосылки для создания марки

Основатель компании Андре Гюстав Ситроен родился в очень обеспеченной еврейской семье торговца драгоценными камнями. Однако настойчивый юноша решительно отказался продолжать прибыльное дело отца и выбрал карьеру инженера. Его успехи на этом поприще не заставили себя ждать и во время Первой мировой войны он уже возглавлял собственный завод по производству снарядов.

Откуда в имени марки Citroen буква "ё"?

А уже в 1919 году завод Citroen переориентировался на производство автомобилей, выпустив дебютную модель Type A.

Создание стратегии развития

Citroen Type A был очень дешёвым авто, но впервые на европейской модели использовался электростартер и фары. Андре быстро понял, что коммерческий успех в первую очередь зависит от продаж простых, но технологичных бестселлеров и грамотной рекламы. Целых 10 лет название компании фигурировало на Эйфелевой башне, что занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая площадка для рекламы.

Андре спонсировал многочисленные экспедиции в экзотические страны для демонстрации преимуществ своих моделей, которые привлекали множество журналистов и учёных. Благодаря тому, что Citroen всегда был на слуху, всего за десять лет выпуска таксомоторов, 90% таких машин в Париже были от компании предприимчивого инженера. Важной особенностью мышления Андре было то, что он всегда стремилась сделать свои массовые автомобили максимально новаторскими, с применением революционных технологий.

Самой значимой моделью тех годов стал представленный в 1934 году Traction Avant, который был очень современным автомобилем благодаря применению переднего привода, независимой подвески передней оси и кузова-монокока. Такая концепция развития значительно стимулировала конкуренцию и научно-технический прогресс, однако рынок не всегда был готов к настолько революционным идеям. В 1934 году компания из-за долгов переходит в собственность шинного гиганта Michelin, а через год основатель умирает от рака желудка.

Золотая эпоха Citroën

Несмотря на смерть основателя и военную смуту команда талантливых инженеров постоянно работала над проектами новых автомобилей. Послевоенной Европе был остро необходим простой автомобиль для каждого и его создали французские инженеры. Модель Citroen 2CV, представленная в 1948 году, стала легендарной, на одном уровнем с Ford Model T и VW Beetle.

Это была предельно простая и экономичная машина, но с прекрасной надёжностью и ремонтопригодностью. Она выпускалась без существенных изменений в течение 42 лет до 1990 года. 2CV стал символов новой Франции, в который каждый мог себе позволить отличный автомобиль за свои деньги.

Последней по настоящему революционной, и безусловно самой яркой, стала модель Citroen DS, выпущенная в 1955 году. В отличие от 2CV новинка создавалась по принципу использования самых передовых технологий. Дисковые тормоза, усилитель руля и пневмоподвеска в паре с уникальной внешностью стали настоящим символом технологического и творческого возрождения Франции. На конкурсе «Автомобиль века» эта модель заняла почётное третье место, пропустив вперёд Ford Model T и Mini.

Современность

К сожалению, ориентация на постоянное развитие привело компанию к серьёзным финансовым трудностям и в 1976 году её полностью поглотил Peugeot SA, образовав второй по размеру автоконцерн в Европе PSA Peugeot Citroen. После этого Citroen перестал быть в авангарде автомобилестроения.

Фактически компания значительно увеличила продажи, улучшила своё финансовое состояние, однако исчез ареол эксклюзивности и новаторства, который так любил Андре Ситроен. Компания из уникального производителя превратилась в типичного, что прибыльно для владельцев акций, но былая слава осталась в далёком прошлом.

«Ситроен» (Citroen), французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей "300 В 2 Кадди". Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком". Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет".

Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 автомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. "Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" . В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" — спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15".

В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван", созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS.

История Citroën. Как создавался логотип компании

Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.

Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.

Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.

Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.

Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году

Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.

В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Интернет сайт : www.citroen.com

Представительство в России: www.citroen.ru

Фото Citroen

Французская автокомпания "Citroen", начиная с 1919-го года, уверенно конкурирует на рынке легковых авто. Она является частью корпорации "Пежо". Изначально кампания основывалась с целью производства "бюджетных" авто, но вскоре наладила выпуск автомобилей разных классов. Основатель "Акционерного общества Ситроен" легендарный Андре Ситроен, а главный офис автопроизводителя находится с Нейи-сюр-Сен.

В средине 50-х годов на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль DS.

История марки Citroen

Популярность автомобиля зашкаливала, ведь он действительно удовлетворял потребности разных сегментов рынка покупателей. Кто-то полюбил машину за её вместительность, другой за доступную цену и безопасность. DS стал настоящим "народным автомобилем" Франции, на нем в фильме ездил Фантомас и инспектор Жюв. Во второй половине 60-х годов "Ситроен" становится частью "Панар-Левассор", а вскоре совместно с немецкой фирмой NSU реализуют разработку автомобиля с двигателем Ванкеля. Компания "Комотор" звёзд с неба не хватала, а спустя некоторое время и вовсе распалась.

В 1976 году "Ситроен" вливается в концерн "Пежо" на правах автономного отделения. "Панар-Левассор" зарекомендовала себя как ведущий в мире автопроизводитель бронированных машин. Конструкторы, дизайнеры и инженеры все они активно участвуют в модернизации автомобиля. К примеру, в 1989 году впервые реализуется установка гидрактивной подвески 3-го поколения. Она способна адаптироваться к условиям дорожного покрытия и стилю вождения автомобиля, изменяя тем самым клиренс и жесткость подвески. Дебют модели "Citroen Xantia" состоялся в ноябре 1992-го года и произвел фурор на рынке автомобилей. С 1993-го года модель стала преемником Citroen ВХ, производство которого было приостановлено. Внешний облик модели Xantia стал определяющим для работы дизайнеров компании в будущем.

Уже в 1994 году был создан минивэн Evasion результат совместной работы французской и итальянской автокомпаний. В декабре 1995 года дебютировала компактная, городская машинка под названием Citroen Saxo. Не пройдет и года, а модель Saxo оснастят автоматической коробкой передач и "тяговитым" дизельным мотором. В 1999 году во Франкфурте представлена новая, рестайлинговая версия модели. Популярной моделью для работы и активного отдыха стал Citroen Berfingo, вышедший на рынок еще в далеком 1996 году. Уже в начале 1999 года автомобиль стали комплектовать бензиновым двигателем объемом в 1800 кубических сантиметров и дизельным 1. 9 л, была выпущена полноприводная модификация авто.

В 1997 году компания Citroen порадовала выпуском модели Xsara. Через 3 года налажен выпуск рестайлинговой модели, впоследствии модель стала самой популярной в семействе Citroen. Еще один "любимчик" Citroen Xsara Picasso вышел с конвейера в 2000 году. Популярной моделью среди автомобилистов стал "С5", который была представлен осенью 2000 года на автосалоне в Париже. Модель С5 полноценно заменила устаревшую Xantia. В 2000 году во Франкфурте у желающих появится возможность полюбоваться уникальным автомобилем-трансформером Citroen Pluriel Concept.

В 2000 году началось сотрудничество французов с Таганрогским автомобильным заводом. Стоит отметить, что когда-то компания уже сотрудничала с Россией, изготовляя автомобили для царского двора. Компактные малолитражки самый конкурентный сегмент европейского рынка автопроизводителей. Чтоб не отставать от конкурентов, французы налаживают выпуск новой модели Citroen СЗ. В 2003 модель Xsara Picasso несколько совершенствуется, и стает лидером продаж минивэнов в Испании. Citroen Jumpy, Berlinqo и Jumper успешные представители коммерческих автомобилей компании. За 18 месяцев линейка компактных автомобилей расширена и пополнена 2-мя новыми моделями С2 и СЗ Pluriel. В 2004 году эти автомобили продавались "на ура", было продано более 500 тысяч экземпляров.

Запомнился 2004 год выходом в свет новинки для активного отдыха СЗ XTR, и необычайной популярностью дизельной версии Xsara Picasso, количество проданных машин около 1млн. Следующий 2005 год стал знаменательным для автомобильного бренда Citroen. Было выпущено множество новых моделей, от маленького городского С1 до элитного флагмана С6.

Промышленник Ситроен, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «А», вторая буква — «Н», третья буква — «Д», четвертая буква — «Р», пятая буква — «Е», слово на букву «А», последняя «Е». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Виден край, да не дойдёшь.

Ситроен: страна производитель и модельный ряд бренда

Показать ответ>>

Видеть глазами, Да не взять руками. Показать ответ>>

Видно, нет у ней ума: Ест она сама себя. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • … Агасси
  • Агасси
  • Агасси или Ампер
  • Агасси по имени
  • Американский скульптор (20 в.)
  • американский художник, представитель минимализма
  • Вполне подходящее имя к американскому теннисисту Агасси
  • Живописец Массон
  • живописец Массон по имени
  • Имя Агасси
  • имя американского теннисиста Агасси
  • имя Жида, лауреата Нобелевской премии по литературе
  • имя писателя Моруа
  • Имя теннисиста Агасси
  • Имя физика Ампера
  • имя французского живописца Массона
  • имя французского кинорежиссера Юнебеля
  • имя французского писателя Моруа
  • имя французского физика Ампера
  • имя французского художника Фужерона
  • Карл (родился в 1935) американский скульптор, создатель минималистического направления
  • Мари де Шенье — знаменитый французский поэт, журналист и политический деятель
  • Моруа
  • Немецкий географ и этнограф. (фамилия)
  • Немецкий музыкант, композитор и музыкальный издатель, отец Иоганна Антона Андре, который продолжил издательское дело отца и тоже стал известным германским композитором своего времени. (фамилия)
  • Немецкий скрипач, композитор и музыкальный издатель, третий сын Иоганна Андре. (фамилия)
  • писатель … Моруа
  • Писатель Моруа
  • Промышленник Ситроен
  • Саломон Август (1854—97) шведский инженер, исследователь Арктики
  • Теннисист … Агасси
  • Теннисист Агасси
  • Теннисный гений Агасси
  • Физик Ампер
  • Шведский инженер, естествоиспытатель, аэронавт, исследователь Арктики. (фамилия)
  • Шведский исследователь Арктики
  • Шведский исследователь Арктики (1854-1897)
  • шведский полярник, инженер, совершивший полет на воздушном шаре "Орел" с острова Шпицберген к Северному полюсу (1897 г.), все участники экспедиции погибли
  • Эмиль Эрзог или … Моруа

Случайная загадка:

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

С pаскpытым pтом слушает свою жену Сысой Сидоpович Свиpидов, чтобы звуковое давление на ушные пеpепонки снаpужи и изнутpи было одинаковым.

Ещё анекдоты>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *