МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО 2

Часто мне задают вопросы: "Хочу Паджеру, какую выбрать".
Всё что я знаю про комплектации Pajero II, собрал сюда (ну всё что вспомнил сейчас).

Кузов

Варианты кузова
естественно 3-х или 5-дверный

3-дверные: три варианта Van (V), Canvas (С), Wagon (W). Canvas это полукабриолет, Van — бедный вариант Wagon’a. Van бывает только без расширителей крыльев и на узких шинах. Отдельно стоит Pajero Evolution, имеющий много оригинальных деталей.
5-дверные: Van (V) и Wagon (W), как и выше — Van это бедный вариант Wagon’a. Пятидверки отличаются высотой крыши — стандартная или высокая крыша (редкость).

С 1997 по 1999 выпускался "рестайлинговый" кузов, внешне отличающийся другими крыльями и передним бампером.

Слабые места кузова — коррозия передних арок (в районе стыка с полом и над колесом), коррозия задних арок (задняя часть), под пласиком расширителей.

Рама
Лонжероны рамы закрытого типа прямоугольного сечения. Кронштейны крепления кузова для модификаций с двигателями 2.8L и 3.5L выше на 25мм ("заводской боди-лифт").
Слабые места рамы — коррозия в районе задних колёс из-за плохой вентиляции внутри лонжеронов.

Двигатели
4G54 — самый простой рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2555см3 (2.6L), особенности — карбюратор Mikuni, привод распредвала — отдельной цепью. Может оснащаться балансирными валами (привод цепью маслонасоса), гидрокомпенсаторами зазора клапанов, электронным управлением карбюратора, катализатором, бесконтактным зажиганием.

4G64 — рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2350см3 (2.4L), особенности — впрыск топлива с электронным управлением, привод распредвала — ремень.

4M40 — рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2835см3 (2.8L) особенности — привод распредвала — цепью, турбонаддув с промежуточным охлаждением. Варианты — с простым механическим ТНВД либо ТНВД с электронным управлением (EFI).

4D56 — рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель рабочий объём 2476см3 (2.5L) особенности — привод распредвала — ремнём, турбонаддув.

6G72 SOHC — надёжный V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 2972см3 (3.0L), особенности: привод распредвала — ремнём, один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала), впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: надёжный и простой 12-клапанный 6G72 (зажигание — трамлёр); 24 клапанный (4 клапана на цилиндр, микропроцессорное зажигание).

6G74 — V-образный бензиновый 6-цилиндровый двигатель рабочий объём 3497см3 (3.5L), особенности: привод распредвала — ремнём, впрыск топлива с электронным управлением. Варианты: 6G74 DOHC — четыре распредвала (по два на головку); 6G74 SOHC — один распредвал на одну головку цилиндров (всего два распредвала); 6G74 MIVEC — версия с изменяемыми фазами газораспределения, стоит на Evolution; 6G74 GDI — с системой непосредственного впрыска GDI и заслонками во впускном коллекторе, меняющих его геометрию.

Коробки
АКПП 
V4AW2 — четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (по фирменной классификации AW 03-72L или Toyota А40) без электроники, сплошная гидромеханика. Ставился к движкам 4D56 и 6G72 (12 клап.). Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V4AW3 — "неубиваемый" четырёхступенчатый автомат фирмы Aisin Warner (AW 30-43LE, она же Toyota A340) c частично электронным управлением (отдельный эбу на коробку, кучка датчиков, но с тросиками). Ставился к движкам 4M40 и 6G72 (24 клап.), 6G74 (DOHC и SOHC). Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V4A51 — четырёхступенчатый автомат от MMC c полностью электронным управлением, без тросиков. Ставился с 1997 года на некоторые 4M40 с EFI. Считается значительно слабее предшественника. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

V5A51 — самый быстрый автомат (на PII) от MMC c полностью электронным управлением, пятиступенчатый "Типтроник". Как и V4A51, считается значительно слабее V4AW3. ставился с 6G74 GDI. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

МКПП (все 5-ступенчатые):

V5M21 — "маленькая" механическая коробка. считается самой слабой. Ставится с двигателями 4G54 и 4G64. Алюминиевый корпус с неотделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой.

V5MТ1 — "маленькая" механическая коробка. Чугунный корпус с отделяемым "колоколом" сцепления. Агрегатировался с "маленькой" раздаткой. Ставится с двигателями 4D56 и 6G72.

V5M31 — "большая" механическая коробка. Ставится с двигателями 4M40 и 6G74. Агрегатировался с "большой" раздаткой.

FAQ по АКПП — на форуме 

Раздатки
как все уже поняли РК на PII бывают "маленькие" и "большие". Передача на передний кардан — многорядная цепь.

Mitsubishi Pajero

В каждом размере бывают либо Парт-Тайм либо СуперСелект. У "маленьких" квадратный лючок под КОМ, у "больших" — прямоугольный.
Парт-Тайм — раздатка без межосевого дифференциала с "жёстким" подключением переднего моста.
СуперСелект — раздатка с межосевым дифференциалом и возможностью отключения переднего моста. Межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки.

Подвеска
Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах, со стабилизатором поперечной устойчивости. На Pajero Evolution — пружинная, на двойных рычагах.
Задняя подвеска — два варианта: рессорная либо пружинная. Pajero Evolution опять особняком — независимая задняя подвеска.
Рессорная — на двух полуэллиптических рессорах (крепятся снизу моста), амортизаторы разнесены назад-вперёд, стабилизатор на более дорогих комплектациях, задние тормоза только барабанные.
Пружинная — две пружины, два продольных рычага ("клюшки"), один поперечный рычаг ("тяга панара"), амортизаторы вынесены вперёд, стабилизатор поперечной устойчивости на всех комплектациях (с пружинной подвеской), задние тормоза только дисковые.

Задний мост — неразрезная балка (кроме Pajero Evolution). Бывает в трёх размерах (по размеру ГП) 8", 9", 9,5".
Самый  и прочный (усиленные полуоси) 9,5" ставился только с "большими" раздатками.
Дифференциал заднего моста в зависимости от комплектаций в 4-х вариантах: свободный неблокируемый; дифференциал повышенного трения (LSD); принудительно блокируемый (пневмоблокировка); некий гибридный вариант LSD (я про него мало знаю).
Полуоси на 8" — диаметр 30,5мм 28 шлиц
Полуоси на 9" — диаметр 30,5мм 28 шлиц (№80 и №21 — без пневмоблока, №81 и 82, №75 и 76 с пневмоблоком)
Полуоси на 9,5" — диаметр 35,5мм 32 шлица (у лочных — №7, №8)

Редуктор переднего моста — четыре варианта: маленький (7,25") или большой (8"); СуперСелект или ПартТайм. Передний межколёсный дифференциал 2-х либо 4-сателлитный, неблокируемый. В большие корпуса возможна самостоятельная установка пневмоблокировки сторонних изготовителей.

До кучи добавлю по главные пары (от тяговитых к скоростным) инфа с форума , спасибо Жиперу и ruber.
Самые тяговитые 5.285 (37/7 зубьев) — ставились на длинные и кабрики с двигателем 4D56, зад 9", перед 7,25"
4.900 (49/10 зубьев) — на длинные и кабрики с двигателем 4M40, зад 9.5", перед 8"
4.875 (39/8 зубьев) — … зад 8", перед 7,25"
4.875 (39/8 зубьев) — очень популярный размер, зад 9", перед 7,25"
4.875 (39/8 зубьев) — вот эта пара под вопросом, вроде была такая более крупная ГП с тем же ПЧ, зад 9.5", перед 8"
4,636 (51/11 зубьев) — с двигателем 4M40, 6G72(24 кл +автомат) ,6G74, зад 9.5", перед 8"
4,625 (37/8 зубьев) — зад 9", перед 7,25"
4,272 — с двигателем 6G74 зад 9.5", перед 8"

Возможные "фишки" комплектаций:
— пружинная подвеска передних сидений
— сиденья Recaro
— гидравлический демпфер в рулевом управлении
— гидравлическая система изменения дорожного просвета
— система изменения жёсткости амортизаторов (3 положения)
—  (с КОМ)
— задняя калитка с канистрой
— люк в крыше (несколько вариантов)
— электропривод антенны (в крыле, вариант — ручная, также есть вариант в стойке лобового стекла).
— дополнительная задняя печка
— двухзонный климат-контроль (задний кондиционер на длинном)
— штатный навигатор
— электрообогрев зоны дворников
— элекроподогрев сидений
— электропривод регулировки передних сидений
— омыватель фар
— подогрев топливного фильтра (на дизеле)
— дополнительные сиденья в багажнике (в длинном бывают две двухместные лавки — 9-местный вариант либо два одиночных откидных, в коротыше тоже есть вариант для Азии с двумя простейшими табуретками в багажнике).
— подогрев зеркал
— различные спойлеры, обвесы, подножки…

Ну и рекомендации при выборе:
трансмиссия обязательно Суперселект, пневмоблокировка заднего моста
Если дизель, то брать 2.8 (он неубиваем IMHO, и к нему "большая" коробка МКПП и АКПП).
Если бензин то 3.0 (считаю надёжнее) или 3.5 (мощнее, и большие коробки).

Когда охота пуще неволи и хочется владеть настоящим и престижным джипом, можно обратить свое внимание на второе поколение Mitsubishi Pajero.

В этом виде он появился в июне 1991 года и выпускался по июнь 1997 года. Pajero делали в трех типах кузова: короткобазный трехдверный Metal Top, длиннобазный пятидверный Wagon и короткобазный Canvas Top со съемным тканевым верхом. Мы остановимся на цельнометаллических кузовах — самых распространенных на российском рынке. С 1991 по 1994 г. эти машины комплектовались 2,5-литровыми 4-цилиндровыми турбодизелями и 3-литровыми V-образными бензиновыми "шестерками". С 1994 года появился новый 2,8-литровый турбодизель, а также 3,5-литровый бензиновый мотор. Был еще в гамме и 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый мотор, но в Европу он не поставлялся вообще.

Отличительной чертой всех Pajero-II стала новая трансмиссия Super Select с 4 режимами работы привода: задний, постоянный полный, полный с блокировкой межосевого дифференциала и полный пониженный.

Чьих будете?
С выяснения именно этого обстоятельства консультанты советуют начинать знакомство с приглянувшимся автомобилем. Это должен быть "европеец" или, на крайний случай, "американец"-Montero. С "арабами-южанами" связываться не советуют. Системы запуска, управления двигателем, охлаждения и многое другое малопригодно для наших условий.

Специфика Pajero в России в том, что в середине 90-х годов они были конкретно популярны среди "настоящих пацанов" и "пацанок". И по угоняемости Pajero был одним из лидеров. У многих машин, "живущих" в России с тех пор, прошлое может оказаться мутным. Начнем проверку с "угонных" и таможенных баз данных, соответствия "паспортных" данных машины и ее реального состояния. У Pajero есть две группы цифр, VIN и модельный код. В них зашифрована вся комплектация автомобиля — от кузова, типа двигателя и КПП вплоть до отделки салона и рынка поставки. Расшифровав эту информацию у официального дилера, вы сразу узнаете, "чьих он будет". Кое-что можно узнать сразу и самому — третья буква "B" в VIN и последняя цифра 12 в модельном коде означают, что машина была поставлена в Европу. Все должно совпадать. Модельный код находится на шильдике на внутренней стороне капота и должен обязательно присутствовать (объяснения типа "капот меняли" не проходят). VIN выбит на раме, в арке правого заднего колеса и продублирован справа на моторном щите. Очень важна читаемость его именно на раме, в противном случае наживете огромную головную боль в общении с ГИБДД.

Супер селекция
Итак, прошлое сомнений не вызывает. Перейдем к технике. За Pajero просят немалых денег, потому что он — "джип". Вот с этого и начнем. Пиктограмма с изображением колес на приборной панели должна немного помигать и загореться постоянно. Если она продолжает вам подмигивать, то, возможно, намекает на то, что передний мост не подключился. Вывесим переднее колесо, включим зажигание и поставим рычаг раздатки в положение 4H. Удается провернуть колесо? "Поздравляем" — ремонт механизма подключения потребует от $150 до $500. Едем дальше. Звонкие характерные удары из раздатки стоят дорого — это растянувшаяся цепь бьет по корпусу, неизбежна переборка — почти $1 тыс. ($400 за цепь и $600 за работу). Наличие или отсутствие дифференциала ограниченного скольжения LSD в заднем мосту выясняется по модельному коду или по направлению вращения задних колес в вывешенном состоянии.

Mitsubishi Pajero 2- краткий обзор

Они должны вращаться в одном направлении. А если, покрутившись на месте, колеса издали стуки и щелчки, знайте: "по минимуму" вас ждет замена неправильно залитого трансмиссионного масла, а по максимуму — замена механизма LSD, более $1500. А хруст ШРУС’ов сообщит о перспективе расстаться почти с $1200. Принудительную блокировку, если она есть, проверить трудно. Если соответствующая лампочка на пиктограмме "Полный привод" не загорается, то это может означать все что угодно — от ремонта электропроводки пневмокомпрессора блокировки до его замены. Еще посмотрим, как машина едет на полном приводе. Ощутимые рывки, точки, вибрации и прочее, вызывающее приличный дискомфорт, могут иметь множество причин, но самая неприятная — несоответствие мостов данному автомобилю. Попросту говоря, переставлены с другой версии. Точно определяется только в условиях сервиса. А вибрации и стуки при включении-выключении сцепления на версии с "механикой" могут означать выработку направляющих выжимного подшипника — тут "светит" замена картера (около $650). Равно как нечеткая работа селектора "автомата" и несоответствие его положения реальному режиму означают, что "закис" от соли и грязи блок выбора режимов на самой КПП — замена стоит $250.

Пациент скорее жив
Любое отклонение от нормальной работы, стуки, вибрации, рывки во время разгона должны стать поводом для визита к специалистам. Тут может быть всякое — от простой замены свечей до переборки головки на бензиновых моторах (до $1500). Не обольщайтесь, что от стука гидрокомпенсаторов можно избавиться их заменой. На машинах с большим, за 100 тыс. км, пробегом нередко разрушаются сами клапана, это они начинают стучать. Это лечится, увы, только переборкой. На дизеле должны особенно насторожить течи всякого рода, "провалы", отсутствие тяги, плохая динамика, густой черный дым из выхлопной трубы и особенно характерный металлический стук в цилиндрах (не работает какая-то из форсунок) — это означает предсмертное состояние ТНВД. Цены на новый просто заоблачны, но и ремонт возможен. Обойдется по максимуму в $500-600. А "выпоты" солярки в районе форсунок-распылителей сообщат об том, что они просятся "на пенсию". Их "проводы" туда обойдутся примерно в $100 за штуку. Немаловажно также проверить систему прогрева ТНВД. После запуска она кратковременно повышает обороты двигателя и затем опускает их до нормального уровня. И обязательно проверим работоспособность амортизаторов с изменяемой жесткостью, если они есть. Механизмы, установленные на них, при переключениях режимов издают характерное жужжание. Молчание же обойдется в $330 за каждый. А неодинаковое количество оборотов руля влево или вправо от среднего положения скажет о нарушении геометрии подвески. А это уже на порядок дороже. Вот тут и решайте, продолжить детальное освидетельствование у специалистов или отказаться от данной машины. Кстати, прокатившись, не забудем про работу тормозов. Вибрации и/или уводы говорят о "кривых" дисках и "нездоровых" суппортах. Одни только диски обойдутся по $137 за передние и по $257 за задние. А неработающая или преждевременно, при самом незначительном торможении, срабатывающая АБС вообще должна стать поводом для серьезного разговора с продавцом. Тут опять же возможны варианты, от чистки ротора-"гребенки" и ремонта проводки до замены датчиков. Который? стоит "всего" $583.

На "десерт" освидетельствуем салон и проверим работу оборудования. Если прежний хозяин любил пострелять по зайчикам или сайгакам, то люк, скорее всего, перекошен. Восстановление "прольет свет" на $150-300. Повернув ключ зажигания, проверим работу всех контрольных лампочек. Работу круиз-контроля нужно проверить как в статике при включенном зажигании (должна загореться лампочка), так и в движении.

Конечно, все вышеперечисленные "страшилки" вряд ли встретятся сразу и на одной машине. Дело в другом. Хороший внедорожник дорогого стоит. А подержанный требует особого внимания и ответственности при выборе и покупке. И экономия на "предпокупочной" диагностике у специалистов может обернуться финансовым кризисом. Здесь необходимо одно уточнение: практика показывает, что в России Pajero выпуска середины 90-х в хорошем состоянии стоит не меньше $13-14 тыс. И уж коль скоро вам предлагают ощутимо дешевле, то разницу вы доплатите сервису, за вышеупомянутое в том числе. А расходы на запчасти и работы, при желании, за счет неоригинальных запчастей и неавторизованных, но специализирующихся на таких машинах техцентров, можно снизить в полтора-два раза.

Рассмотрим основные особенности автоматических коробок передач компании Misubishi.

Все нижесказанное относится ТОЛЬКО к гидромеханическим АКПП и не имеет отношения к вариаторам!

Начнем с нюансов. На многие внедорожники семейства «Pajero» и «Delica» устанавливаются автоматические коробки фирмы «Toyota». И, следовательно, проблемы с этими агрегатами как бы не по адресу. Опять же у концерна «Toyota» такой громадный годовой выпуск автомобилей, что научиться делать «автоматы», как и все остальное, она вроде бы должна. Поэтому, обсуждая автоматические коробки передач, мы в первую очередь, будем иметь в виду седаны, «автоматы» на которые разработаны в самой «Mitsubishi».

Сказать, что это плохие «автоматы» — нельзя. Японцы, как показывает опыт всего нашего авторемонта, в общем редко что делают плохо. Но тонкости в их эксплуатации есть.

Первое, это то, что уровень жидкости (или масла, что не совсем точно) в автоматической коробке передач измеряется только в положении селектора «N». Если вы это проделаете в положении «P», что допускают руководства по коробкам других фирм, уровень окажется завышенным. Там внутри этого «автомата», при положении «P», «бьет» маленький фонтанчик, из-за которого и получается этот повышенный уровень.

Вторая особенность «автоматов» «Mitsubishi» — наличие в нем разового сменного фильтра. Почти что как у «Мерседеса». Это в свою очередь исключает всякие «экспресс — замены» декстрона за пять минут. Правда эта «экспресс — замена» может при определенных условиях весьма негативно сказаться на коробке любой фирмы. На автомашинах фирмы «Mitsubishi» смена жидкости подразумевает и смену фильтра, а для этого, сами понимаете, нужно демонтировать, как минимум, поддон «автомата». Хорошо это или плохо — сказать трудно. Наверное, все-таки хорошо. По крайне мере у большинства современных автоматических коробок передач различных фирм (в том числе, как уже говорилось, и у Мерседесов) так же имеется сменный фильтр. Ну а нашему человеку, конечно, лучше было бы иметь многоразовый фильтр. Снял его, промыл сеточку в керосине и можно вновь устанавливать. Тратиться на новый фильтр не надо.

Владельцам «Mitsubishi», если они собираются выполнять требования японских руководств по эксплуатации, покупать новый фильтр при замене жидкости в «автомате» придется. Одно утешает, что если замена декстрона фирмой предусмотрена тысяч через 15 — 20, то фильтра через 30 тысяч километров, что не очень обременительно.

Третья особенность автоматических коробок передач фирмы «Mitsubishi» состоит в том, что у них довольно часто и без всякой видимой причины разрушаются «локапы». «Локап» (Lock up), это такая штука, которая по командам блока управления блокирует гидромуфту. В целях, так сказать, повышения коэффициента полезного действия автоматической коробки передач. После блокировки гидромуфты осуществляется непосредственная связь двигателя и транссмисии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет. Когда происходит это разрушение, ничего в поведении машины вы можете и не заметить. Но материал накладок этого «локапа» при этом обсыпается, забивая не только фильтр, но и радиатор охлаждения автоматической коробки и клапаны ее управления. И уже потом это вызывает различные неисправности в самой коробке. Очень наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Потом, скорее всего, исчезнет четвертая передача. Которая, впрочем, может исчезнуть и сама по себе.

Это четвертая особенность автоматов «Mitsubishi». Правда ремонтируется этот дефект довольно быстро и даже без снятия всей коробки. Но на новые диски раскошелиться все-таки придется. Ну и на книжку по установке этих дисков. Если же у вашей коробки разрушился («обсыпался») «локап», то серьезного ремонта в специализированной авто мастерской вам не избежать. Хотя зачастую владельцы предпочитают не ремонтировать свою вышедшую из строя автоматическую коробку передач, а купить другую, подержанную.

Mitsubishi Pajero Внедорожник IV поколение — технические характеристики: КПП, двигатель…

Это обходится, как правило, значительно дешевле.

Ну и, пожалуй, последнее, что отмечают специалисты фирмы «Технохим», с которыми мы и консультировались. Это так называемый эффект «дождливой дорожки». Заключается он в том, что при интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту, когда колеса попеременно попадают то на сухой участок, то на скользкий, в автоматической коробке обрываются «уши» ремней тормозов. И в машине пропадают 2-я и 4-я передачи.

Вообще-то все мастера отмечали, что автоматические коробки передач фирмы «Mitsubishi» более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости (масла). Если обычная «Toyota» без особых проблем обойдется ATF от фирм «Shell» или «Mobil», то коробкам от «Mitsubishi» требуется рекомендуемое фирмой ATF «Mitsubishi SP3». Ну, или «TransmaxZ» фирмы «Castrol». Что весьма накладно (литр примерно за 15-20 долларов). Эта особенность вызвана тем, что коробки фирмы «Mitsubishi» более теплонагруженные, что приводит к разжижению обычных ATF и они перестают должным образом смазывать подшипники.

Так что господа счастливчики, обладатели различных «Mitsubishi», ездите, пожалуйста, аккуратнее. Все целее будут ваши автоматы.

Первоисточники

Сергей Корниенко, Диагност, город Владивосток

Видео Обзор митсубиси паджеро 2

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology.

Mitsubishi Pajero из Европы, купить

The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all — for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

Семья у нас большая, да и отец довольно полный человек, так что когда мы решили в августе 2001 года выбирать автомобиль, то остановились на Mitsubishi Pajero. Автомобиль находился во Владивостоке: 1993 год, 2,5-литровый турбодизель, пятидверный, механика, с левым рулем.

После полуторамесячного ожидания отец отправился забирать машину из Иркутска (живем мы в Саянске). При первой встрече автомобиль несколько обманул мои ожидания — черный, наглухо затонированный, с "деревянным" салоном, состояние никак не похоже на 40000 километров на спидометре. Передние пластмассовые клыки бампера отсутствовали (лежали в салоне), задний бампер провис до предела — вот-вот отвалится, пластиковая защита по периметру кузова отошла в нескольких местах. В салоне дешевые чехлы едва скрывали рваную обшивку сидений, два стекла — водительское и правое пассажирское — не открывались из-за отсутствия механизмов. По технической части неисправность была одна — прежде чем завестись, стартер несколько раз трещал зубьями по маховику (после замены маховика неисправность исчезла). После того как салон отмыли, почистили, поставили на место бамперы, началась эксплуатация.

Ходовые качества

Конечно, со 100 л. с. под капотом и массой под три тонны про динамику разгона можно забыть, но дизель 4D56T и механическая коробка с очень четкими ходами позволяют не чувствовать себя ущербным в городе. Двигатель довольно бодро крутится после включения турбины (около 2000 об./мин.), правда, заметно "скисает" после 3,5 тысяч и дальше газовать нет смысла — мотор надрывается, а скорость почти не увеличивается. На трассе машина ведет себя вполне достойно: врубил пятую и про переключения можно забыть — в любые горки вытягивает без переключений, а недостаток динамики при обгонах частично компенсируется обзорностью за счет левого руля. Благодаря немалому крутящему моменту (240 Нм при 2000 об./мин.) машина почти не чувствует нагрузки: ей что один водитель, что пять человек и полный багажник груза — все равно.

Руля слушается уверенно, подвеска энергоемкая, средняя скорость при движении по трассе 110-120 км/ч, пробовали и 150 — скорости достигает довольно долго и при больших оборотах двигателя. Из-за своей высоты автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра, но это недостаток всех внедорожников. Понравилась система полного привода Super Select — при подключении переднего моста на любом гололеде машина чувствует себя уверенно даже на всесезонной резине.

Mitsubishi Pajero II 2.4 AT (112 л.с.) 4×4 внедорожник 3 дв.

Очень удобно выводятся на панель приборов режимы раздатки — между спидометром и тахометром изображена схемка, на которой при включении полного привода загораются все четыре колеса, при блокировке межосевого дифференциала дополнительно загорается квадратик между передним и задним мостом.

Внешний вид

Летом 2002 года, после того как зазевавшийся УАЗ вылетел на главную и въехал в левое переднее крыло, пришлось автомобиль перекрашивать (на полученные от виновника деньги). В сервисе заодно закрепили и покрасили в серый цвет пластиковую защиту. Поставили на капот здоровенную "мухобойку", установили кенгурин с порогами, вместо оторванных на бездорожье брызговиков установили ярко-синие с хромированными надписями Mitsubishi. Машина стала выглядеть на порядок свежее. Единственное, что сейчас портит внешний вид: небольшая вмятина на левой задней стойке — результат удара гаражных ворот из-за порыва ветра и многочисленные мелкие царапины на кузове, о происхождении которых пойдет речь ниже.

Особенности эксплуатации

Автомобиль эксплуатируется в напряженном режиме — постоянные пробеги по городу, частые поездки в Иркутск, летом прошлого года два раза съездили на Алтай, этим летом — в Монголию. Но главный изматывающий фактор — постоянные поездки на охоту. Да, долго Pajero использовался, как какой-нибудь УАЗик — и в снег, и в дождь, и в лютые морозы машина за три года облазила все леса, поля, болота округи. Еженедельные, а иногда и чуть ли не ежедневные поездки по глине, камням, сугробам. Многочасовые сидения в болоте, проверки на геометрическую проходимость посредством огромных промоин, и преодоления вброд речушек с уровнем воды по капот. Машина месила грязь и снег при полной загрузке, ломала кенгурином небольшие деревца. В погонях за зайцами, лисами и волками Pajero взлетал на кочках как заправский раллийный болид. Он показал себя во всех этих передрягах с хорошей стороны — ходы подвесок достаточны, а для тяговитого дизеля почти никогда не требовалась понижающая передача, система полного привода Super Select позволяла подключать передний мост прямо в сугробе или луже, не выходя из машины. Специально перед охотой снимали подножки — они существенно снижали проходимость.

Из-за частых поездок по лесам досталось и салону — постоянные куски грязи на ворсистом покрытии пола, перевозка окровавленных туш животных в багажнике и в салоне, множество прожженных сигаретами дырок на сиденьях, царапины по всему салону от оружия. После того как специально для охоты купили и оборудовали УАЗ-"буханку", решили больше Pajero в экстремальных условиях не эксплуатировать. А потому полностью обновить салон. На все про все ушло два дня: сняли сиденья, разобрали центральную консоль и все пластиковые накладки, начистили их, сняли обшивку пола и постирали ее с порошком, потолок пропылесосили с влажной уборкой, с помощью местного умельца затонировали стекла американской пленкой, на заднее стекло установили шторку. Так как предстояла поездка на Алтай, вместо отсутствующего третьего ряда сидений установили на арки колес полку, которая могла использоваться как под поклажу, так и для того, чтобы поспать на ней в дальней дороге. В общем, машина после этого посвежела.

Эксплуатация

Сейчас на одометре почти 170 тыс. км. Масло в двигатель каждые 5-7 тысяч км заливаем полусинтетику ZIC, объем 6,4 л. Дымом двигатель особо не досаждает, шлейф позади появляется только при большой нагрузке или при активном педалировании. Перед топливным фильтром дополнительно установлен жигулевский — стоит копейки, а топливо становится почище. Как-то раз после поездки на Братское море пришлось возвращаться на буксире. Произошел обрыв ремня ГРМ, результат — встреча поршней с клапанами, двигатель показал "руку дружбы". Причем ремень был не так давно заменен — опасайтесь подделок! Ремонт вылился в круглую сумму.

По моему опыту, разговоры о проблематичном пуске дизельных машин сильно преувеличены. Как-то раз машина простояла на морозе 40 градусов около пяти часов, я уже прикидывал, куда ее тащить отогреваться, но после довольно продолжительного прогрева свечей накаливания машина завелась с пол-оборота. Правда, почти не работал гидроусилитель руля и плохо включались передачи, но после нескольких километров все пришло в норму. Тормоза на всех колесах дисковые, задние колодки при определенной обработке подходят от "Нивы" (пару раз пришлось ставить из-за отсутствия в городе оригинальных), правда, хватает их совсем ненадолго — от силы 5000 км.

Один раз оборвало передний тормозной шланг, хорошо, что только тронулся и не успел разогнаться. Оказалось, при замене гранаты не закрепили его как следует, вот и перетерся.

Приходилось не раз собственноручно снимать КП — как для замены диска сцепления, так и для ремонта самой КП. Где-то на 110 тыс. км начала гудеть пятая передача, с этим гулом мы ездили пару месяцев, пока он окончательно не проявил себя при поездке в Иркутск, и перестала включаться пятая передача. При разборке коробки оказалась сломанной шестерня 5-й передачи. Заказали и поставили новую и все пришло в норму. Год назад начал течь бак, не помогла ни пайка, ни холодная сварка, пришлось установить купленный на разборке. У стекла на водительской двери было отломано место для крепления и отсутствовал механизм подъема. Купили на разборке на ул. Марии Ульяновой, стекло — 3000 руб., подъемник — 1000 руб.

Один раз на свадьбе прямо при подъезде к ЗАГСу — это же надо было такому случиться — оборвало ремень генератора, причем машина была в кортеже главная — с невестой, женихом и свидетелями! Расстроенных молодоженов пришлось пересадить в старенький Sprinter, а самому потихоньку отгонять машину в гараж. Ремонта на 20 минут, но в Саянске ремней не было, пришлось заказывать и ждать пару дней.

Еще одна история об электрооборудовании — по дороге в Иркутск вдруг откуда-то из-под магнитофона повалил дым. Остановились, отключили аккумулятор, разобрали панель. Вина оказалась наша — при установке коробки плохо подсоединили фишки, идущие к раздатке, вот и закоротило.

Скоро будут заменены задние амортизаторы, машину уже существенно раскачивает, прежние Моnrое, установленные при 120000 км пробега, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Выводы

Подержанный японский джип довольно дорого обходится в эксплуатации. В то же время его можно починить своими руками, практически все работы мы выполняли сами (нас спасло от многочасовых ремонтов еще и наличие у отца личного водителя). Конечно, дело еще в старом году выпуска и в довольно архаичном двигателе 4D56T. Нельзя сказать, что Pajero отличается особой надежностью, но, принимая во внимание тяжелые условия эксплуатации и возраст машины, держится неплохо. И надеюсь, этот джип скоро сменим на такой же, только следующего поколения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *