Мицубиси гранд

Новый Mitsubishi L200 – знаменитый японский рамный пикап. Данный автомобиль отличается прекрасной проходимостью, отличной грузоподъемностью и мощными двигателями.

Читать далее

Последнее поколение L200 получило современный и агрессивный дизайн кузова с яркими акцентами. Самыми заметными частями являются ксеноновые фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями; радиаторная решетка новой формы и большого размера с хромированным покрытием; наружные зеркала с электроприводом и подогревом; а также литые диски на 17 дюймов.

Салон японского пикапа порадует простором и вместительностью. Все детали выполнены из качественных материалов, а шумоизоляция стала гораздо лучше. Комфорта добавляют эргономичные кресла с хорошей боковой поддержкой, а также подлокотник для пассажиров второго ряда. Для удобства водителя – сиденье с электрорегулировкой, а также кожаный мультируль с подогревом. С помощью класиш на рулевом колесе автомобилист сможет управлять мультимедийной системой, HandsFree и круиз-контролем. Отдельно стоит сказать и об информационно-развлекательном комплексе Mitsubishi Connect, к которому можно подключить смартфон.

Под капотом нового Митсубиси Л200 располагается или дизельный двигатель объемом 2.4 литра с отдачей в 154 лошадиные силы, или турбированный дизельный агрегат, выдающий 181 лошадиную силу. Оба мотора работают вместе с 6-скоростной «механикой» или с 5-диапазонным «автоматом».

Вышедшая на рынок в 2003 году, семейная машина под именем Grandis создавалась в рамках концепции «New Age Premium MPV» (что переводится примерно как «минивэн класса премиум нового века»). Новую «эру минивэнов» он, конечно, не открыл, но для самой компании Mitsubishi эта модель действительно стала знаковой – ознаменовав тогда переход к новой концепции фирменного стиля.

«Грандис» заложил в свое время основы для нового направления в дизайне всех моделей марки Мицубиси. Можно сказать, что от него пошли и «девятый Lancer», и «Outlander XL»… и многие другие яркие модели этого японского автогиганта.

В салоне «Грандиса» сразу же впечатляет сочетание традиционно высокого (для Японии вообще, и для Mitsubishi – в частности) качества сборки с «не по-японски» эффектным дизайном.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 165 л. с.
  • Объем багажника автомобиля (при сложенных задних сиденьях) – 1545 л.
  • Расход топлива (в смешанном цикле) – 10.0 л/100.

Цены и комплектации:
Выбирать российским покупателям Grandis, собственно, не из чего: предлагается лишь весьма богатая версия с 2.4-литровой бензиновой «четверкой», агрегатированной с автоматиче­ской коробкой передач MIVEC. В оснащение входят ABS/EBD, литые колесные диски, электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности. Цена такого «Грандиса» – $31090.

Но… красивая внешность, вместительность, комфорт, мощный двигатель, богатая комплектация – всего этого, как оказалось, недостаточно, чтобы быть популярным. В 2006 году в России продано всего 992 единиц Mitsubishi Grandis. Покупателей минивэна «Грандис», скорее всего, отпугивает базовая цена, которая выше «психологического барьера» в «тридцать тысяч у.е.»… Стоил бы он, скажем, $29900 – охотнее бы брали его :)…

Отзывы

История
1997–2003 Выпускался предшественник – Mitsubishi Chariot Grandis/Space Wagon третьего поколения.

05.03 Дебютирует новая модель компакт­вэна – Mitsubishi Grandis.
01.04 Стартуют продажи в Украине.
01.05 В дополнение к бензиновому мотору для европейских версий стал предлагаться турбодизель 2,0 л TDI, позаимствованный у VW.
03.08 Рестайлинг модели.
01.11 Производство Mitsubishi Grandis прекращено.

Н аиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров (см. фото).

Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.

Дизайн торпедо с высоким выступающим пеньком центральной консоли выглядит оригинально. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.

Кресла второго ряда несъемные и ездят на салазках взад-вперед. Запас места для ног такой, что во втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. Комфорт в дороге повышает наличие откидных столиков в спинках кресел первого ряда и отдельный блок управления микроклиматом галерки на потолке.

Вредная специфика

Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.

Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.

В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает (см. фото «Слабые места»).

В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.

Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стекло­очистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше (см. фото).

Вот обжора!

Украинские покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.

Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.

ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.

Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.

Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двига­теля.

При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.

На версиях после рестайлинга 2008 года на крыше установили рейлинги, на которые массовые багажники не становятся, поэтому приходится заказывать более дорогие – оригинальные.

Практически все Grandis, находящиеся в Украине, оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Из коробок передач чаще всего встречается адаптивный автомат INVECS-II. С установленным третьим рядом сидений багажник Grandis небольшой – всего 370 л. Эти кресла можно упрятать в пол багажника, а если поднять подушки сидений среднего ряда и сдвинуть их поближе к передним – получим максимальный грузовой отсек в 1545 л. Благодаря глубокому полу и хорошему запасу места для ног на третьем ряду Grandis взрослые пассажиры чувствуют себя удобнее, чем в других, чуть меньших компактвэнах-конкурентах. Хотя при росте 1,75 и выше запаса места над головой маловато. Спинки всех рядов регулируются по углу наклона, позволяя в дальней дороге занять наиболее комфортное положение.

Старый конь…

Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.

АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.

По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.

Долго и уверенно

Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.

Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.

Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.

Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.

Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).

Усиленные стойки и втулки стабилизатора

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.

Слабые места автомобиля

На авто до 2008 года со временем сильно матуется пластиковый колпак передней оптики, снижая качество освещения дороги. Краска на поводках передних дворников не отличается долговечностью и со временем облазит. На дорестайлинговых авто вокруг декоративной планки на крышке багажника может появиться ржавчина. Позже ее конструкцию немного изменили и планка уже не протирала краску, провоцируя коррозию. Передний бампер Grandis низкий, и на подержанных машинах он часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорванными.

Резюме

Кузов и салон

Большой походный объем багажника – 370 л (с разложенным третьим рядом кресел). В салоне просторно всем членам экипажа. Хорошая обзорность. Третий ряд сидений – один из наиболее удобных среди конкурентов. Низковатый передний бампер. Специфические особенности поводков передних дворников (до 2008 г.) и рейлингов на крыше (после 2008 г.) доставляют неприятности при эксплуатации. Дорогой кузовной ремонт: практически нет неоригинальных запчастей, немного бэушных на разборках, а новые фирменные довольно дорогие. Выход из строя муфты компрессора кондиционера. Возможна коррозия крышки багажника (версии до 208 года). Небольшой максимальный объем багажника. Обшивка салона может быть затертой и поцарапанной. Облазит краска на поводках передних дворников. Матуется пластиковый колпак передней оптики (версии до 2008 года).

Двигатели

В целом мотор 2,4 л надежен и неплохо работает на газе. Экономичные турбодизельные версии – редкость (официально у нас не продавались). Большой расход топлива – 14–15 л на 100 км (наиболее массовые версии с АКП). Чувствительность к качеству горючего. Выход из строя глушителя. Потеря герметичности поддона картера и заднего сальника коленвала.

Трансмиссия

Практически беспроблемный «автомат» При активной езде возможны проблемы с АКП (выход из строя подшипников валов и дифференциала).

Ходовая, рулевое

Хорошие ходовые качества. Долговечные подвески. При частых максимальных загрузках проседают задние пружины. Стоимость ремонта повышает замена шаровых только в сборе с рычагом. Недолговечный насос ГУР.

Альтернатива

Opel Zafira – компактвэн с дверями распашного типа, как и у Mitsubishi Grandis. По габаритам «немец» компактне «японца». Автомобиль снабжен фирменной системой трансформации внутреннего пространства Flex7: третий ряд сидений несъемный, и его можно убрать, сложив в пол багажного отделения. VW Sharan – один из самых дорогих минивэнов. Его двери распашного типа, как у Zafira и Grandis. Он бывает 5-местным (базовые версии), 6-местным (самые дорогие варианты) и 7-местным (средние комплектации модели). Сиденья второго и третьего ряда съемные.

ВикторMitsubishi Grandis 2008 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 125 тыс. км., Мотор 2,4 л. 16V. Мощность 165 л.с., КП 4-ст. автомат.

Нравится

Grandis – один из лучших семейных автомобилей. Он просторный, в нем с комфортом размещаются все семь членов экипажа, и даже дальняя дорога не доставляет неудобств. Настройки подвесок позволяют ездить на этом высоком авто активно и при этом вполне уверенно. Благодаря хорошей трансформации внутреннего пространства Grandis способен выручить при решении различных хозяйственных задач – при перевозке строй­ма­тери­­алов, велосипедов, детских колясок и т.п.

Не нравится

Расход топлива в городском цикле большой – около 14–15 л на сотню, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. Передний бампер низковат, и его легко можно зацепить. Все версии после 2008 года оснащены рейлингами малораспространенной конструкции, из-за чего установить массовые багажники на крышу невозможно. Как следствие – пришлось покупать фирменный, а он намного дороже.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Mitsubishi Grandis – удачный выбор для семейных автомобилистов, которые планируют часто путешествовать большой компаний. Удобен он будет и при решении различных хозяйственных задач. Учитывая приличный топливный аппетит этого авто, на вторичном рынке желательно подыскивать машины с установленным ГБО. В целом надежность минивэна не вызывает серьезных замечаний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Серийное производство минивэнов Mitsubishi Grandis осуществлялось в период с 2003 по 2010 год. Данная модель разрабатывалась в качестве замены морально устаревшему Mitsubishi Space Wagon, над дизайном машины работала команда Оливье Буле, которая придала машине неординарную, креативную внешность. Кабина имеет существенную площадь застекления, в носовой части выделяются крупные фары необычной формы, оригинальное исполнение элементов предназначенных для отбора воздуха. На корме установлены массивные, растянутые по стойкам габаритные огни, дверь багажника в верхней части прикрыта широким спойлером. Кузов спроектирован в соответствии с технологией Reinforced Impact Safety Evolution, благодаря этому корпус при сильном ударе сопротивляется деформации, перераспределяет возникающие в металле напряжения в безопасном для пассажиров направлении.

Автомобиль реализуется с 6 и 7-местным салоном, кресла обеспечены системой трансформации Relax Mode. Она позволяет изменять угол наклона подушек сидений таким образом, что тело приобретает максимально расслабленную позу. По внутреннему пространству распределено множество ниш, подстаканников, пассажирам предоставлена возможность самостоятельно осуществлять настройку параметров работы климат-контроля, выбирать проигрываемые стереосистемой треки. За дополнительную плату в салоне можно установить дисплеи мультимедийной системы, поменять штатную автомагнитолу на более продвинутое оборудование.

Экстерьер

Носовая часть Mitsubishi смотрится несколько массивно, капот Grandis имеет большой угол склонения, в его передней части, по центру выполнена высокая грань штамповки переходящая в разделительную планку радиаторной решетки. Узкая решетка собрана из расположенных по диагонали планок, треугольной формы блоки головного света растянуты по поверхности крыльев. Массивный передний бампер оборудован овальными нишами, в которые встроены круглой формы противотуманные огни, между нишами простирается полоса воздухозаборника. Крыша наклонена под 25-градусным углом к корме, на ней установлен люк закрытый тонированным триплексом. Панорамному стеклу дверей багажника придана пятиугольная форма, вся поверхность задних стоек занята вытянутыми стоп-сигналами. Габаритные размеры кузова составили 4775/1835/1685 мм, высота дорожного просвета – 170 мм. Типоразмер шин — 215/55R17(mud &snow) , соотношение передней/задней колеи – 1565/1570 мм, диаметр полного разворота – 11 метров.

Интерьер

Внутреннее пространство Mitsubishi имеет 2-цветное оформление, передняя панель, внутренние поверхности дверей Grandis отделаны металлическими полированными вставками. Кресла оборудованы высокими стойками поддержками, подколенной и поясничной подушкой. Широкая передняя панель выступает в центральной части, здесь установлена тумба с джойстиком трансмиссии, над тумбой сформирована плоскость консоли с дисплеем информационной системы, вертикально ориентированными воздуховодами, регуляторами кондиционера. Под указанными элементами встроена панель автомагнитолы, на приборном щитке вместо традиционных шкал установлен экран отображающий циферблаты или транслирующий необходимые водителю показания в цифровом выражении.

Технические характеристики

Минивэн Мицубиси Грандис комплектуется 165-сильным бензиновым агрегатом объемом 2378 см3. Он развивает крутящий момент до 217 НМ, средний расход горючего – 9,6 литров.

Семейный минивэн Mitsubishi Grandis это четвертое поколение автомобилей данного класса от японского производителя. Первая версия авто была выпущена в 1983 году. Тогда она носила название Chariot. Но в действительности концепция машины с тремя рядами кресел и однообъемным кузовом была продемонстрирована еще раньше в 1979 году на автосалоне в Токио. Mitsubishi Grandis пришел на смену популярной модели Space Wagon. Под капотом машины установлен 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель с фирменной системой MIVEC. Коробка передач может быть автоматической или механической. На европейский рынок была выпущена специальная версия минивэна, работающая на дизельном топливе. Mitsubishi Grandis выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах. Длина машины составляет 4,8 метра, а благодаря низкому центру тяжести и клиренсу до 16,5 сантиметров при повороте практически не наблюдается кренов. К тому же уже в базовой комплектации японский минивэн оборудуется системой динамической стабилизации, гарантирующей наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Надежность тормозной системы обеспечивается 16-дюймовыми дисковыми тормозами на всех колесах, а к ABS добавлена EBD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *