Митсубиси гранд чероки

Когда Jeep Grand Cherokee или Mitsubishi Pajero покупаются лишь для того, чтобы водители малолитражек понимали, с птицей какого полета они только что разминулись на дороге, нет особой разницы, на котором из рассматриваемых автомобилей остановить выбор.
Но если Grand Cherokee и Pajero берутся из-за необходимости периодически ездить там, куда автомобилям, не имеющим такой же геометрической проходимости и полного привода, въезд заказан, появляется вопрос, какую из этих машин выбрать, чтобы реже обращаться к ремонтникам для устранения тех или иных неисправностей, возникающих при эксплуатации.

Jeep Grand Cherokee (1999-2004)
У версии с американского рынка вероятность кузовных проблем выше, чем у варианта для Европы, который выпускался в Австрии. В дополнительном оборудовании неприятности ожидаются от воздушных заслонок в системе климат-контроля, ламп подсветки, дверных замков, подогрева сидений, а также других узлов, контактные разъемы которых окислись из-за попадания влаги.
Из бензиновых R6 4.0 и V8 4.7 надежней первый, но серьезных проблем нет и у второго двигателя. Общий недостаток — высокий расход топлива, нередко устраняемый установкой газовой аппаратуры. Переоборудование недешево, но при щадящей эксплуатации оправдано, поскольку не имеет существенных негативных последствий для надежности и срока службы силовых агрегатов.

До 2002 года модель оснащалась дизелем R5 3.1 итальянской фирмы VM. Мотор чувствителен к перегреву, но непривередлив и сравнительно надежен. Однако особенности конструкции этого дизеля и проблемы с поиском запчастей создают большие трудности с ремонтом. Затем вместо мотора VM появился дизель 2.7 Common Rail, позаимствованный у Mercedes-Benz, капризный и требовательный не только к качеству топлива, но и своевременному обслуживанию, включающему помимо замены «расходников» еще и необходимость замены уплотнительных шайб форсунок.
АКП выдерживают не меньше 250-300 тыс. км. Модель оснащалась несколькими разновидностями трансмиссии, в том числе могла быть просто заднеприводной. Из систем 4WD самая простая Selec-Trac с подключаемым передним мостом и она же при умелом пользовании самая надежная. В Quadra-Trac и Quadra-Drive полный привод постоянный с вискомуфтой, которую на бездорожье можно перегреть и которая в обычной эксплуатации болезненно реагирует на колеса с разной степенью износа, разной модели, разной размерности.
Подвески — зависимые мосты-балки на продольных рычагах. Самыми беспокойными в передней подвеске являются сайлент-блоки рычагов и тяга Панара, но срок их службы может изменяться от 30-50 тыс. км при регулярном использовании машины на бездорожье до 80 тыс. км и больше при «асфальтовой» эксплуатации. Задний мост реагирует на условия эксплуатации меньше и если требует вмешательств до 120 тыс. км, то только для замены стоек стабилизатора и амортизаторов.
Mitsubishi Pajero (1999-2006)
Может называться также Montero и быть европейским, американским или арабским. Лучшая защита от коррозии у «европейцев». Другим антикор необходим был сразу после появления в РБ, и если это не было сделано, сейчас возможны проблемы. Дополнительное оборудование надежно, но лучшую стойкость к нашим условиям эксплуатации оно демонстрирует опять же на вариантах из Европы.

Помимо турбодизелей R4 2.5 и 3.2, которыми в РБ оснащены большинство Pajero, изредка встречаются версии с бензиновыми V6 3.5, 3.0 и 3.8 (с 2003). Бензиновые моторы с распределенным впрыском, ставившиеся на «арабов» и Montero, вполне надежны и могут разочаровать лишь прожорливостью. Но «европейцев» с 3.5 GDI покупать не рекомендуется. Это самый неприспособленный к нашим условиям мотор, капризный и в ремонте топливной аппаратуры мало чем уступающий дизелям.

Из дизелей оптимумом был бы непривередливый вихрекамерный 2.5, но избытком мощности этот мотор не располагает, что накладывает на его трассовую эксплуатацию определенные ограничения. Когда максимальная скорость такого Pajero не превышает 150 км/ч, надо понимать, что езда со 120 км/ч для дизеля означает работу на пределе и может дорого ему аукнуться. Дизель 3.2 мощней на 35 л.с., но оборудован непосредственным впрыском с соответствующим ужесточением требований к качеству топлива, из-за чего досаждать способен чаще.
Не имеющая проблем МКП ставилась не на все модификации. В АКП после 200 тыс. км можно ожидать отказа гидроблока, однако самое слабое место в трансмиссии — «раздатка», в которой проводка к электроприводу включения и датчикам уязвима к воздействию рассолов.
В передней двухрычажной подвеске даже при частом использовании Pajero в тяжелых дорожных условиях стойки и втулки стабилизатора выдерживают не меньше 40-60 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов — не меньше 70-90 тыс. км, амортизаторы — 90-110 тыс. км. Щадящая эксплуатация позволяет существенно увеличить срок их службы. Это же касается шарниров рулевого управления, прогнозный ресурс которых не меньше 80 тыс. км, и многорычажной задней подвески, где стойки и втулки стабилизатора вряд ли напомнят о себе раньше 70-90 тыс. км, а амортизаторы — 120 тыс. км.
Вердикт «Автобизнеса»
Grand Cherokee привлекателен ценой, но все упирается в условия использования. При обычной эксплуатации модель Mitsubishi, будучи «паркетной» с независимыми подвесками, удобней и надежней. Однако на бездорожье Pajero не уступит Grand Cherokee разве что по геометрической проходимости, но не так вынослив, и чем серьезней испытания, тем чаще может одолевать проблемами. Но для желающих покорять целину именно на Mitsubishi не все потеряно. Если нужен вездеход уровня Grand Cherokee, требуется переключить внимание с просто Pajero на Pajero Sport.
Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Ценообразование
Чтобы стать владельцем Jeep Grand Cherokee 2000-2001 годов выпуска, нужно располагать не меньше чем 11,7-12 тыс. у.е. За Mitsubishi Pajero таких же лет просят на 2,5-3 тыс. у.е больше.
Сергей БАБЕЙ, СТО «РедМоторс»:
— Для наших условий предпочтительны бензиновые Pajero. Даже GDI выглядит лучше, чем DI-D. Вообще, самый лучший Pajero — это Montero. И не надо бояться, что все они с АКП. Если АКП своевременно обслуживать, они надежны и долговечны. И на бездорожье не подведут, если ими умело пользоваться. А вместе с МКП получаете двухмассовый маховик, что является большим минусом этой трансмиссии.

Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:
— Плохо, что у Grand Cherokee коробки только автоматические. АКП нужна более бережная эксплуатация, чем та, которая может потребоваться на бездорожье. От неправильного обслуживания могут пострадать мосты. Надо четко знать, что прописано заливать в редукторы и «раздатку» в конкретном автомобиле, а не ориентироваться на знакомого, у которого тоже Grand Cherokee. Масло, что он льет в «раздатку», к вашей машине может не подойти, если у нее полный привод другой.

Большое ТО
Деталь Цена, у.е.*
Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D
Фильтр масляный 5-16 7-15**
Фильтр воздушный 7-35 9-20
Фильтр топливный 12-50 9-40
Фильтр салонный 10-60 10-35
Водяной насос 42-110 30-113
Термостат 30-68 10-16
Выжимной подшипник сцепления 40-60
Ведомый диск сцепления 115-145
Тормозные колодки передние 27-80 21-70
Тормозные колодки задние 26-65 19-50
Диск тормозной передний 45-150 33-100
Подшипник ступичный передний 85-230 120-220
Стойка переднего стабилизатора 16-60 11-35
Рычаг передней подвески 75-200 85-130
Шаровая опора 18-50 15-40
Амортизатор передний 60-200 65-140
Амортизатор задний 55-140 55-100
Наконечник рулевой тяги 25-85 9-27
Рулевая тяга 12-50
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена — качественная «лицензия» или «оригинал», на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Мой очередной пост смятения ума и проблемы выбора 🙂 В прошлый раз я просил выбрать между Форестером и Гранд-Витарой, дорогое сообщество в общем и целом предложило Паджеро-Спорт. В следующий раз, видимо, попрошу сравнить Белаз с Уралом 🙂
В общем, выбор сейчас между Паджеро/Монтеро-Спорт 3.0 литра, бензин, год приблизительно 2003-04 и Джип Гранд-Чероки II, 4,0 литра, бензин, год тот же.
Из того, что читал — по ходовым качествам они похожи, по проходимости тоже, трансмиссия у Джипа чуть побогаче (по крайне мере, по описанию: у Паджеро задний привод, понижайка и парт-тайм, у Монтеро вместо заднего идет фулл-тайм, а у Гранд-Чероки в одном из вариантов полный набор — и задний, и понижайка, и фулл-тайм, и парт-тайм). Отсмотрел уже с десяток Митсубиши, в каждой что-то не понравилось — то подвеска раздолбана, то салон убитый. А тут на днях попался на глаза Гранд-Чероки — помоложе, с меньшим пробегом, очень ухоженный и по деньгам даже чуть подешевле. Почитал про них в инете и понял, что, в общем, тоже вполне подходит под мои требования. Посему обращаюсь к сообществу — как они, по вашему мнению, друг относительно друга?
Upd. Вот, собственно, заинтересовавший вариант:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *