МИРОВОЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЕЙ

Один из интереснейших на сегодняшний день товарных рынков, он является отличной иллюстрацией к одной из важнейших тенденций в мировой экономике -–глобализации. Кроме этого, он является одним из важнейших индикаторов процессов, происходящих в экономике страны, – изменение объемов и структура спроса говорит об изменении благосостояния населения, динамике экономического роста и др.

Исторически сложилось, что единого мирового автомобильного рынка не существует, несмотря на то, что число автопроизводителей невелико.

Разделение обусловлено различиями культур, климата, даже антропометрических показателей. Выделяются три наиболее крупных региона – Европа, Северная Америка и Дальний Восток (Япония и Корея).

В последние годы в мире продается ежегодно около 45,4 млн. легковых автомобилей, внедорожников и пикапов, из них 37,5% — в США и 18% в Европе. Наибольшая доля рынка принадлежит компании Дженерал Моторс – 15%, за ней следуют Форд – 12%, Фольксваген, Тойота и Даймблер-Крайслер (по 8%). Второй эшелон представляют Фиат, Ниссан, Хонда, Пежо и Рено, контролируя по 5% рынка. Европейский автомобильный рынок характеризуется спадом объемов продаж. Самым популярным в Европе в 2000 г.

Половина всех автомобилей мира продается в трех странах

стал Фольксваген Гольф. Американцы предпочитают покапать больше внедорожники, пикапы и большие седаны.

К основным тенденциям рынка можно отнести укрупнение компаний-производителей и уменьшение их количества. За последние 10 лет число автопроизводителей сократилось вдвое. Считается, что на сегодняшний день только 6 крупнейших концернов набрали критическую массу, что позволит им удержаться на плаву в течение ближайших 10-15 лет – это Даймблер-Крайслер, Дженерал Моторс, Рено, Ниссан, Тойота и Фольксваген Групп.

РЫНКИ СЫРЬЯ включают в себя рынки руд и металлов (черных, цветных и драгоценных), рынки топлива (уголь, кокс и брикеты, нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия) и рынки сельскохозяйственного сырья, в первую очередь каучук, лесные товары и текстильные волокна.

§ Рынки сырья в целом имеют следующие особенности:

§ Большая часть минерально-сырьевых товаров не участвует в международном торговом обороте;

§ Основными участниками рынка являются страны, обладающие запасами полезных ископаемых мирового значения, а это в основном развивающиеся страны.

§ Цены на сырьевые товары, в отличие от цен на промышленные товары, ниже и растут медленнее. Это образует так называемые «ножницы цен», когда цена на сырье ниже, чем на тот товар, который из него сделан. Тем самым прибыль от выхода на мировой рынок развивающихся стран гораздо ниже, чем у стран высокоразвитых, которые являются основными участниками рынка промышленной продукции.

Рассмотрим некоторые наиболее важные сырьевые рынки.

Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 387; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Кемеровский институт (филиал)

Факультет Коммерции и  Маркетинга

Кафедра Товароведения и  экспертизы товаров

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Товары и услуги как объект коммерции»

на тему «Мировой автомобильный рынок»

Выполнила:

Антонова В.В.

СК-091

Проверила:

Никитина Елена Васильевна

Кемерово 2012

МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ  РЫНОК

Функционирование рынка  и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют  покупатели и продавцы как самостоятельные  экономические субъекты.

Россия на мировом рынке автомобилей

Продавцы реализуют  готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.

Современный мировой автомобильный  рынок существует в условиях избыточного  предложения, уменьшающегося спроса и  острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные  позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Спрос – это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей. В роли товара может выступать все, что оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность.

На такой  товар длительного пользования, как автомобиль, объем спроса складывается не только из его стоимости, но и  под действием следующих неценовых  факторов:

1) текущие доходы потребителей. Как известно, чем выше доход, тем динамичнее становится структура потребления индивида: растут его сбережения, а вместе с этим и денежные суммы, затраченные на приобретение товаров. Автомобиль – товар дорогостоящий, и возможность приобрести его пропорциональна росту доходов;

2) банковский процент. На покупательную способность  товаров, которые обычно приобретаются  в кредит, в данном случае это  автомобили, серьезное влияние оказывают  факторы потребительского долга  и банковской процентной ставки. Эти факторы могут оказать  большее влияние на спрос, чем  текущий денежный доход. Чем  больше отношение долгов к  доходу и выше процентные ставки, тем с меньшим желанием потребитель  будет брать на себя дополнительные  обязательства, связанные с покупкой  товара.

3) цена на товары-дополнители. Товары, дополняющие друг друга, или товары-комплименты. Например, если начинают расти цены на бензин, спрос на автомобили планомерно снижается, поскольку топливо является ведущим фактором, определяющим работу машин, по крайней мере, создает для этого все условия;

4) насыщение рынка. Ключевым фактором для товаров длительного пользования, является фактор насыщения рынка данным товаром. В 2009 г. в мире насчитывалось около 1 млрд. автомобилей, население мира примерно составляет 7 млрд. чел., т.е. в среднем каждый седьмой человек в мире имеет автомобиль. В расчете на душу населения этот показатель составляет примерно 130 автомобилей на 1000 человек. Для сравнения в Португалии, США Люксембурге, Исландии эта цифра превышает 700 шт. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль до сих пор является скорее роскошью, чем средством передвижения.

Возможности покупателей  на рынке ограничены поведением фирм-производителей, которые непосредственно осуществляют поставку на рынок востребованного  продукта.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли характерна высочайшая структурная конкуренция в основном цен и качества выпускаемых автомобилей. На величину предложения оказывают влияние два вида факторов:

1) ценовые факторы. Они неразрывно связаны с процессом ценообразования, будь то цены на готовый автомобиль или на первичное сырье, которое идет на его изготовление.

2) неценовые факторы.

а) динамика цен на ресурсы. Для осуществления производственной деятельности компания делает закупки сырья и необходимого оборудования. При увеличении цен на основные, оборотные фонды и ресурсы производства, издержки тоже будут неуклонно расти. Рост затрат, в свою очередь, вынуждает компанию сокращать производственную деятельность до тех пор, пока цена на единицу продукции не окажется равной или ниже предельных издержек; в результате предложение начинает сокращаться;

б) разработка новых технологий позволяет производителю увеличить эффективность производства и, как следствие, количество производимой продукции. Внедрение новых основных производственных фондов и технологических открытий (машины и оборудование) на производстве способствует снижению показателей материалоемкости и трудоемкости и росту фондоотдачи. Иными словами, реальным становится процесс расширения масштабов производства;

в) динамика величины налогообложения. Налоги являются регулятором государственного бюджета, они периодически (как правило, раз в месяц) изымаются из дохода всех экономических субъектов. Чем выше налоговая ставка и сумма налога, подлежащая отчислению, тем ниже становится потенциал для дальнейшего развития;

г) численность продавцов на рынке. Поскольку рынок автомобилей уже достаточно сформирован, то численность продавцов на нем становится менее значимым фактором. Однако под воздействием внешних факторов (смена политического курса государства, экономический кризис) среди устоявшихся игроков рынка происходит перераспределение долей и ролей.

В 2007-2009 годах мировой рынок автомобилей  ощутил на себе негативное влияние  Мирового финансового кризиса, предшественником которого считают ипотечный кризис в США 2007 года. Кризис повлиял как на факторы спроса, так и на факторы предложения на автомобили. Ипотечный кризис в США спровоцировал в сентябре 2008 года кризис ликвидности мировых банков: банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей. Как следствие, объёмы продаж автогигантов начали сокращаться.

В рамках борьбы с кризисом в разных странах, в автомобильной отрасли, государства начали программы субсидирования и утилизации машин (Германия, Франция, Италия, Великобритания). Это позволило  в краткосрочной перспективе  остановить падение спроса на автомобили. Однако в условиях кризиса и уменьшения дохода населения, количество покупок  новых автомобилей остается минимальным, по сравнению с докризисным уровнем.

Что касается влияния финансового  кризиса на факторы предложения  на автомобили, в период 2007-2009 г., то тут можно отметить следующее

  1. Рост процентных ставок по банковскому кредитованию;
  2. Рост цен на бензин;
  3. Увеличение доходов населения (на примере ВВП на душу населения), однако, снижение темпов роста этого показателя. Данная ситуация заставляет потребителя экономить.

Классификация автомобилей

По назначению:

  1. Грузовые
  2. По грузоподъёмности
  3. Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
  4. Малой грузоподъёмности — 1-2 тонны
  5. Средней грузоподъёмности — 2-5 тонны
  6. Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
  7. Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями

По виду перевозимого груза:

  1. Самосвалы
  2. Бортовые
  3. Крытые
  4. С тентом
  5. Автобетоносмесители («бетономешалки»)
  6. Автоцистерны
  7. Авторефрижераторы
  8. Автовозы
  9. Контейнерные
  10. Тягачи

Пассажирские Автобусы (вместимость свыше 8 человек):

По габаритной длине

  1. Особо малый (до 5м)
  2. Малый (6 м — 7,5м)
  3. Средний (8 м — 9,5м)
  4. Большой (10,5 м — 12,0м)
  5. Особо большой (14,5 м и более)

По назначению:

  1. Городские
  2. Внутригородские
  3. Пригородные
  4. Местного сообщения (для сельских перевозок)
  5. Междугородные
  6. Туристические.

Легковые(вместимость до 8 человек):

  1. A-класс: малогабаритные городские автомобили. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, Chevrolet Spark, ЗАЗ, (Запорожец).
  2. B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Типичные представители: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio, Seat Ibiza
  3. C-класс: средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 1, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Seat Leon,Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra.
  4. D-класс: средний класс. Типичные представители: Audi A4, BMW 3, Opel Vectra C, Mercedes-Benz C-класс, Toyota Avensis, Suzuki Kizashi, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat,Ford Mondeo.
  5. E-класс: высший средний класс. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Toyota Avalon, Hyundai Genesis, Nissan Maxima, Infiniti M, Lexus GS, Ford Scorpio, ГАЗ-31105.
  6. F-класс: представительский класс. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ, Lexus LS, ЗИЛ-41047.

По типу кузова:

  1. Седаны -закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал) и без подъёмной двери в задней стенке.

Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов  легковых автомобилей.

  1. Универсалы — тип закрытого двухобъёмного   грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке
  2. Хэтчбэки   — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом .
  3. Лимузины- закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
  4. Пикапы- лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, заднеприводный, в настоящее время часто полноприводный (очень редко переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,5 т и грузоподъёмностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.
  5. Минивэны  -легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
  6. Купе -тип закрытого кузова легкового автомобиля.Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
  7. Четырёхдверное купе (BMW 6 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS)
  8. Маскл кар- (англ. мускулистые автомобили, от англ. muscle  — «масел», «масл» — «мышцы», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
  9. Кабриолеты в изначальном значении лёгкая одноосная конная повозка со складывающейся крышей, в которую запрягалась одна лошадь. В современном значении — легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест двух или более.
  10. Фаэтоны открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом.
  11. Ландо— тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом.Французское название происходит от немецкого города Ландау, в XVIII веке славившегося каретным производством и, в том числе, производством экипажей с открывающимся верхом. Позднее название перешло к автомобилям.
  12. Кроссоверы
  13. Родстеры
  14. Внедорожники

По рабочему объёму цилиндров двигателя:

  1. Особо малый — до 1,2л
  2. Малый — от 1,2л до 1,8л
  3. Средний — от 1,8л до 3,5л
  4. Большой — свыше 3,5л
  5. Высший — не регламентируется

Грузопассажирские:

  1. На базе легковых
  2. На базе грузовых

Специальные:

  1. Автокраны
  2. Спортивные автомобили
  3. Гоночные автомобили
  4. Болиды
  5. Багги
  6. Кареты скорой помощи
  7. Пожарные автомобили(общего и целевого назначения)
  8. Катафалки
  9. Автолавки
  10. Уборочные автомобили
  11. Снегоочистители
  12. Тракторы
  13. Грейдеры
  14. Экскаваторы
  15. Бульдозеры
  16. Бронемобили
  17. Амфибии
  18. Автомобили имеющие лицензии ADR для перевозки легковоспламеняющихся грузов
  19. Летающие автомобили

По степени приспособления к  работе в различных дорожных условиях:

  1. Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
  2. Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
  3. Вездеходы

По общему числу колёс и числу  ведущих колёс:

Условно обозначают формулой, где  первая цифра — число колёс  автомобиля, а вторая — число  ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается  за одно колесо.

  1. 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  2. 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями
  3. 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  4. 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КАМАЗ 5320)

По числу осей:

  1. 2-x осные
  2. 3-x осные
  3. 4-x осные
  4. 6-и осные

Страницы:123следующая →

РИА Рейтинг – 30 апр. Прошедший год усилил позиции России в табели о рангах мирового автопрома. Об этом свидетельствует рейтинг автомобилестроительных стран мира, подготовленный экспертами рейтингового агентства «РИА Рейтинг» на основании данных Международной организации автопроизводителей (OICA) и статистики ООН, по итогам 2012 года. 

Рост по всем позициям

По производству автомобилей на душу населения (включая грузовые автомобили и автобусы) Россия по итогам 2012 года заняла 23-е место в рейтинге с показателем в 15.6 автомобилей на 1 тыс. жителей. Еще год назад наша страна занимала только 27 строчку рейтинга с примерно 14 автомобилями на 1 тыс. жителей. Таким образом, за прошедший год Россия обошла в рейтинге Турцию, Португалию, Иран и китайскую провинцию Тайвань. Вероятно, в будущем году при сохранении текущей конъюнктуры нашей стране удастся обойти ближайших соседей по рейтингу Румынию, Бразилию и Польшу.

Лидирует в рейтинге Словакия с производством на уровне 164 автомобиля на 1 тыс. жителей. Годом ранее это государство, где находятся крупные заводы Volkswagen и Kia, также являлось крупнейшим мировым производителем легковых автомобилей в расчете на 1 тыс. населения. На втором месте расположился еще один «вассал» немецкого автопрома — Чехия, где в прошедшем году было выпущено 111.6 автомобиля на одну тысячу населения. Замыкает первую тройку Южная Корея с показателем в 93.8 автомобиля. В пятерку лидеров входят также Япония и ориентированная на американские концерны Канада.

По производству исключительно легковых автомобилей Россия, по расчетам РИА Рейтинг, по итогам 2012 года заняла 19 место против 26-го годом ранее с почти 14 автомобилями на 1000 жителей, произведенными в 2012 году. России за год удалось оторваться от преследовавших ее США и Китая, вплотную приблизившись к Польше и Австрии. Лидируют по этому показателю те же страны, что и по выпуску всех типов автомобилей.

Возможно менее любопытным показателем в силу его очевидности, но более важным с точки зрения влияния на мировой рынок является абсолютное производство автомобилей. По итогам 2012 года Россия по этому показателю с производством на уровне 2232 тыс. шт. поднялась на 11 место против 12-го по итогам 2011 года и 14-го по итогам 2010-го. Лидирует в рейтинге согласно данным OICA Китай — 19272 тыс.

Мировой автомобильный рынок

шт. США – 10239 тыс. шт. и Япония — 9943 тыс. шт. В пятерке лидеров рейтинга также Германия и Южная Корея.

По выпуску легковых автомобилей в абсолютно выражении лидируют Китай, Япония и Германия. Россия с 1969 тыс. легковых автомобилей занимает 8 место против 10-го годом ранее. По объему выпуска легкового автотранспорта за год России удалось опередить Францию и Испанию, опережавших нашу страну еще год назад.

По темпам прироста выпуска автомобилей Россия с 12% роста находится на 11 месте в мире, по легковым автомобилям занимает 10-е место. Из мировых лидеров более высокий прирост в прошлом году был зафиксирован у США и Японии.

Емкий рынок

Достаточно примечателен показатель разницы между объемом производства автомобилей и объемом продаж новых автомобилей в стране. В определенной степени он свидетельствует о недостаточности возможностей собственного автопрома удовлетворить потребности населения страны. По итогам года лидером по этому показателю среди автопроизводящих стран стали США с отрицательной разницей между производством и покупками новых автомобилей в 4.5 млн. машин. Второе место заняла Россия с «дефицитом» в 910 тыс. машин, на третьем находится Австралия с 902 тыс. автомобилей. По легковым автомобилям картина схожа – лидируют по отрицательному сальдо США, однако Россия находится на третьем месте, а второе место занимает Италия.

Самыми избыточными странами в плане производства автомобилей, в том числе и легковых, стали мировые лидеры автопрома, активно экспортирующие свою продукцию, — Япония, Южная Корея и Германия. 

В расчете на 1 тыс. жителей потенциально наиболее сильна зависимость от импортного автопрома у Австралии, Нидерландов и Австрии, менее всего – у Словакии, Чехии и Южной Кореи.

По мнению экспертов РИА Рейтинг, в 2013 году Россия также может улучшить свои позиции в рейтинге, но вряд ли скачок вверх будет существенным, так как в текущем году динамика производства автомобилей в силу разных причин ухудшится. Во всяком случае, темп роста производства автомобилей уже не будет характеризоваться двузначной цифрой. Как показывают оперативные данные Росстата, по итогам I квартала рост производства легковых автомобилей составил всего 3.3%, тогда как производство грузовых автомобилей сократилось почти на 10%.

Впрочем, осложнение ситуации на мировом рынке автомобилей сейчас почти повсеместное. Так, в Германии продажи по итогам первого квартала сократились на 13%, во Франции – на 15%, в Японии – на 16%. Положительную динамику из крупных рынков демонстрируют только Китай и США, но и у них темпы роста сокращаются.

Рейтинг автомобилестроительных стран по итогам 2012 года в pdf-формате.

Местные рынки – это не просто место, где можно что-то купить. Это неотъемлемая часть культуры и истории этой страны, место, где можно впитать атмосферу и настроение города. И вот топ самых лучших рынков мира.

Рынок Бокерия, Барселона, Испания

Свою историю рынок, который также известен как Сан-Жузеп, ведет с 1200-х: неподалёку от бывших городских ворот Бокерия стали выносить столы для продажи мяса. Долгое время рынок представлял скопище лавочек на открытой площади и не имел официального статуса – его попросту считали всего лишь продолжением рынка на площади Нова. Немного позже рынки разделили, а в 1853 году для Бокерии построили отдельное здание. Сегодня Бокерия – это яркое, колоритное место и крупнейший крытый рынок в регионе.

Центральный рынок, Валенсия, Испания

Вот это настоящая услада для глаз, настоящий праздник! Более 1000 киосков завалено лучшими сезонными продуктами — ослепительное напоминание о том, как должна выглядеть настоящая вкусная и здоровая еда. Построенное в 1920-е годы рыночное здание в стиле ар-нуво является одним из крупнейших в Европе – да и одним из красивейших. Присмотритесь получше, чтобы разглядеть чудесные витражи и мозаики, которые украшают купола. И не откажите себе свежевыжатом апельсиновом соке.

Гранд базар, Стамбул, Турция

Самое большое удовольствие в мире – потеряться в бесконечных поворотах турецкого Гранд базара, одного из крупнейших и старейших крытых рынков в мире. Базар располагает таким множеством киосков, что никогда не знаешь, какие чудеса ожидают за углом. В свое время, каждый квадратный в этом супер-рынке был посвящен какой-либо профессии и соответствующим товарам. Сегодня в какой-то степени подобное разделение тоже существует, но, в целом, все пребывает в большом и очень красивом беспорядке. На этом рынке можно смело торговаться, да, впрочем, не обязательно что-то покупать: достаточно просто прогуляться вокруг. Не забывайте поглядывать наверх — сводчатые потолки рынка чрезвычайно красивы!

Рынок Камден, Лондон, Великобритания

Небольшая прогулка к северу от станции метро Camden Town приведет вас к этому интереснейшему рынку, расположенному между каналом Риджентс и концертным залом «Roundhouse». Рынок Камден, наверное, самый популярный среди студентов и молодых туристов, ведь тут можно найти все – футболки с изображением хеви-метал групп, сумки, велосипеды, необычные украшения, старые пластинки, винтажную одежду и др. Зачастую сюда приезжают просто потусоваться и отдохнуть, так как, помимо магазинов, тут масса киосков с едой и закусками разных кухонь мира.

Рынок Сент-Лоренс, Торонто, Канада

Пожалуй, это лучший продовольственный рынок в Канаде. Южный рынок – это здание, похожее на огромный склад, где размещены около 120 лавок с продуктами. Там же есть и лавки с готовыми блюдами, изобретательность блюд в которых впечатлит даже опытных кулинаров (если что, на этом рынке проходят кулинарные курсы). История Северного Рынка уходит корнями в далекий 1803 год – по субботам тут продают продукты, а по воскресеньям — антиквариат. И да, на Сент-Лоренсе огромный выбор сыров — сотни различных вкусных сортов на выбор!

Рынок Плас Монж, Париж, Франция

В Париже более 80 открытых продовольственных рынков, но этот является фаворитом среди местных жителей и туристов, особенно в воскресенье. В киосках рынка вы можете купить товары от прямых производителей с исторических областей Иль-де-Франс и Пикардия, главных садоводческих регионов Франции: салаты, овощи, яблоки и картофель, а также отличный сыр, свежую рыбу из Булони и Дьеппа, жареных кур, колбаски и др.

Автомобильный рынок

Короче, все, что только может понадобиться для пикника в соседнем Ботаническом саду с руинами римской арены Парижа.

Рынок Гар-ду-Миди, Брюссель, Бельгия

Самый большой рынок в Брюсселе организуется каждое воскресенье (с 6 утра до часу дня) недалеко от вокзала Гар-дю-Миди. Чудесные ткани, необычные игрушки, овощи и фрукты – товары со всех уголков Европы и Северной Африки вы можете приобрести на этом огромном, красочном и многонациональном рынке.

Рынок Хан аль-Халил, Каир, Египет

В 900 лавках базара с 8-вековой историей можно купить изделия из стекла и меди, духи, украшения, товары ремесленников, яркие ткани и красочные наряды, посуду, изделия из кожи, коврики из верблюжьей шерсти, статуэтки, папирусы, специи и многое другое. Это один из старейших базаров на Ближнем Востоке. Он был основан в XIV веке на месте первого каирского кладбища.

Рынок Нашмаркт, Вена, Австрия

Нашмаркт расположен практически в центре города и делится на 2 части: продуктовые ряды и блошиный рынок. Продуктовая часть интересна и красочна до безумия: тыквы и картофель, зелень и салаты, грибы, яблоки, экзотические фрукты, грибы –все как с картинки. Тут же стоят множество небольших ресторанчиков и винотек, где всегда можно выпить бокал вина и закусить. Блошиный рынок совершенно очарователен своими деталями и, конечно же, традиционным ассортиментом: посуда, одежда, игрушки, аксессуары, картины.

Рынок в Медине, Марракеш, Марокко

Это даже не какой-то центральный рынок, а серия взаимосвязанных рынков, которые специализируются на разных товарах. На Риад Зитун ель-Джедид полюбуйтесь роскошными туниками и платками, у марокканских бабушек на Рахба Кедима купите специи; вдоль улицы Риад Зитун ель-Кедим продают милейшие зеркала и шкатулки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *