МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ

Притом, что мировой рекорд скорости передвижения по земле нынче составляет 1227,6 км/час (763 mph), его водный эквивалент — всего 511 км/час (317,6 mph). World Water Speed Record был установлен в 1978 году. Хотя это почти 100-процентная смерть, и сейчас находятся люди, собирающиеся этот рекорд побить.

История мировых рекордов скорости на воде берёт своё начало с апреля 1874 года, когда британец Феликс Хэйг (Felix Thackery Haig) на лодке Sir Arthur Cotton разогнался до 38,6 км/час (24,61 mph). Как после этого росли скорости, можно увидеть в этой таблице.

И, надо сказать, история это кровавая. В 1930 году опять-таки англичанин Генри Сигрейв (Henry O’Neill de Hane Segrave) решил стать лучшим, выжав из своей лодки Miss England II 100 миль в час (160,9 км/час). Он влетел в затопленное бревно и умер.

Одиннадцатью годами позже другой англичанин, Джон Кобб (John Cobb), посчитал, что и 200 миль в час (321,8 км/час) — не предел. Погиб он не сразу — во время второй попытки. Такие случаи в летописи World Water Speed Record (WWSR) сплошь и рядом.

1958 год. Дональд Кэмпбелл и его лодка Bluebird K-7.

4 января 1967 года. Место Coniston Water, Великобритания. Время 8:40 утра. После кофе с бренди сэр Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель.

Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («Синяя птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и в этот раз.

Не было и намёка на ветер, озеро казалось гладким зеркалом. Кэмпбелл без проблем за несколько секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477,8 км/час).

Кэмпбелл и «Синяя Птица» в очередной раз пытаются обмануть смерть (фото BBC News).

Но чтобы установить мировой рекорд, по правилам Международного союза мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, чтобы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа.

Кэмпбелл начал совершать второй проход, но на 200 милях в час практически ослеп, поскольку пошёл поперёк ряби, оставленной его собственным следом. Его последними словами было: «I’ve gone… oh…»

Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.

Ну а нынешний мировой рекорд водной скорости установил австралиец Кен Уорби (Ken Warby — The Worlds Fastest Man on Water).

4 января 1967 года. На этот раз обмануть не вышло… (фото BBC News).

8 октября 1978 года он на своём катере Spirit of Australia («Дух Австралии») с реактивным двигателем Westinghouse J34 мощностью 6 тысяч «лошадей» сделал 511,11 км/час (317,6 mph).

Другое достижение Уорби — он остался в живых. С тех пор только американцы Ли Тэйлор (Lee Taylor) и Крэйг Эрфонс (Craig Arfons) пытались побить WWSR. Тэйлор погиб на озере Tahoe в 1980 году, Эрфонс умер девятью годами позже.

Кстати, почему водные рекорды — причина стольких смертей? Дело в том, что вода, как динамическая среда, в 800 раз плотнее воздуха, поэтому скоростные лодки должны быть, по сути, гидропланами. Это означает, что на высоких скоростях они должны подниматься над водой, едва её касаясь.

Кен Уорби — нынешний рекордсмен (фото kenwarby.com).

Каждый раз, когда скорость удваивается, подъём увеличивается вчетверо — стабильность требует тонкого аэродинамического и гидродинамического баланса.

Если лодка тяжела и слишком погружена, вода накрывает её сверху, если слишком лёгкая, лодка взлетает.

В любом из этих случаев вы мертвы.

И вот, осенью 2003 года скоростному рекорду Уорби исполнится 25 лет.

Мало того, что у самого 62-летнего австралийского рекордсмена остался порох в пороховницах, у него имеется двое соперников.

Лодка «Дух Австралии» ныне хранится в музее (фото kenwarby.com).

Это британцы, которые хотят вернуть WWSR на родину, и американцы, что хотят того же самого и, как обычно, желают быть лучше всех. Таким образом, есть три команды, готовые в недалёком будущем померяться силами, а может и погибнуть.

Начнём с Уорби, поскольку мы и так с него начали. Рекорд он задумал побить ещё в 13-летнем возрасте, а в 16-ть уже построил свой первый катер.

Кен презрительно относится к вере своих соперников в продвинутые космические технологии: «Эти парни рассчитывают на связку из аэропланов и компьютерных вывертов, но это чертовски опасно (fucking dangerous).

Так выглядит мировой рекорд 25-летней давности (фото kenwarby.com).

Как они не поймут, что это — лодка, а не самолёт? Их шансы побить мой рекорд — абсолютный ноль, я им заказываю двое похорон».

С таким настроением и сознательным низкотехнологическим подходом Кен вручную строит в своём гараже новую лодку, которая так и называется — New Boat. Она почти полностью сделана из дерева, обошлась в $30 тысяч и уже практически готова. Правда, испытаний на воде пока не было.

По сравнению с «Духом Австралии» Уорби увеличил мощность на 50%, оснастив New Boat реактивным двигателем Westinghouse в 9 тысяч лошадиных сил. Длина катера — 8,5 метров. Никаких бортовых датчиков или компьютеров.

Новая лодка Уорби. Фото сделано в гараже австралийского рекордсмена в 1999 году (фото kenwarby.com).

То, что Кен отвергает всякий хай-тек, его конкуренты называют «невежественным безумием» и также заказывают ему похороны. Пора нам с ними познакомиться.

Здесь пропустим вперёд британцев — последователей сэра Дональда Кэмпбелла, чьё обезглавленное тело, как вы, может быть, помните, так и не нашли. Команда называется Quicksilver (буквально переводится, как «ртуть», а в переносном смысле означает «подвижность» и «быстроту»).

Уорби убеждён, что лодка — это не самолёт и наоборот. Но на фото можно уловить некоторое сходство (фото kenwarby.com).

Команда Quicksilver планирует вернуть мировой рекорд в том же месте, где так и не нашли обезгл… в Coniston Water, короче говоря. Если не затянется получение всяческих разрешений, «заплыв» состоится в январе 2005 года.

Quicksilver гордится своим главным конструктором Кеном Норрисом (Ken Norris), которого называет единственным человеком в Истории, участвовавшим в разработке и самого быстрого автомобиля, и самой скоростной лодки.

Британская «Ртуть» пока существует вот в таких картинках (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).

Вместе со своим братом Льюисом в 1950-1960-е Норрис создал ту самую «Синюю Птицу» Дональда Кэмпбелла. Сейчас Норрис — 81-летний дедушка, но для него «проект Quicksilver — кульминация блестящей карьеры».

Ясное дело, заправляет предприятием не гениальный дедуля, а долговязый Найджел Макнайт (Nigel Macknight), прежде занимавшийся журналистикой: он писал статьи и книги научно-популярной тематики: космос, авиация, автогонки и всё такое.

48-летний Макнайт возглавляет компанию Quicksilver Ltd из 100 специалистов и собирается сам сесть за штурвал суперкатера Quicksilver: «Дональд Кэмпбелл погиб, потому что не мог высчитать момент, когда лодка собиралась взлететь».

Найджел Макнайт поведёт Quicksilver в январе 2005 года (фото quicksilver-wsr.co.uk).

Команда «Ртути» рассчитывает разогнаться до 400 миль в час (643 км/час) при помощи турбодвигателя Rolls-Royce Spey 101, которым обычно оснащают современные самолёты.

Во время «битья» рекорда у Макнайта будет 8-километровая трасса, ещё 3 км ему отведено под торможение. Он допускает возможность как летательного, так и летального исхода, но больше беспокоится о том, чтобы лодка повела себя, как следует.

Ещё бы — в постройку Quicksilver уже вложено более $8 миллионов, у компании 25 спонсоров. Полноразмерный катер пока не готов, но уменьшенная копия успешно прошла туннельные испытания. Такие дела.

Над катером Quicksilver работают люди, которым не впервой делать самый быстрый в мире транспорт (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).

И наконец третий претендент на завоевание WWSR — это американец Расс Уикс (Russ Wicks), собственно, уже являющийся рекордсменом в области водной скорости — в июне 2000 года свою лодку с пропеллером под названием Miss Freei Unlimited Hydroplane он разогнал до 329,8 км/час (205,494 mph), за что и был занесён в Книгу Рекордов Гиннеса.

Вдобавок ко всему, Уикс участвует в мотокроссе, гонках Формулы-1, а также почитывает лекции об Интернете и бизнесе. Пропеллеры-пропеллерами, а вот побить WWSR американец считает логическим продолжением своей карьеры.

400 миль в час, говорите? (иллюстрация quicksilver-wsr.co.uk).

«Что касается это парня из Сиэтла, Расса Уикса, так он хочет, чтобы лодка касалась воды в трёх точках. Это же трёхколесный велосипед, все, кто попробовал это — мертвы, — рассказывает рекордсмен Кен Уорби.

Расс Уикс что-то интересное рассказывает телекомпании Fox (фото russwicks.com).

— У таких лодок слабая аэродинамика. Они хорошо показывают себя в туннельных испытаниях, но на воде имеют проблемы с балансом. Встречный поток перевернёт вас, как трёхколесный велосипед. Я говорил Эрфонсу, что с такой лодкой он умрёт — так он и сделал».

Цель Расса Уикса та же, что и у британцев — 400 миль в час.

Рекорды скорости Гинесса

Только вот с лодкой до конца непонятно: есть она, нет её, строится ли.

Известно, что на Miami International Boat Show в феврале 2002-го публике показали дизайн в виде 3-D картинок и анимации.

Как идут дела, и когда именно Уикс намерен бить WWSR — не ясно. С учётом конкуренции можно ожидать, что тоже в 2005-м.

Так может выглядеть лодка Уикса, на которой он будет бить рекорд (иллюстрация americanchallengewsr.com).

В общем, или нас ждут новые рекорды водной скорости, или претендентов ожидают похороны. Впрочем, как показывает история, одно другому не мешает.

Eurojet EJ200 afterburning turbofan
Falcon HTP
MCT V12 800 bhp race engine (APU)

Bloodhound SSC (SuperSonicCar) — сверхзвуковой автомобиль находящийся в разработке. По замыслу конструкторов он сможет разогнаться до скорости 1000 миль/ч (1 609 км/ч), установив таким образом новый мировой рекорд скорости.

Побит мировой рекорд скорости среди дорожных автомобилей

Своё имя «Bloodhound» он получил в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощность самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSС. Над проектом работает команда во главе с Ричардом Ноблом.

Лорд Дрэйсон, Министр науки Великобритании, объявил о проекте 23 октября2008 в Музее Науки в Лондоне. Именно он первым предложил проект Ричарду Ноблу и Энди Грину в 2006 году.

Ричард Нобл, инженер, искатель приключений и бывший продавец красок 4 октября1983 года установил новый мировой рекорд, достигнув скорости 1019 км/ч (633 миль/ч) управляя реактивным автомобилем Thrust2 в пустыне Блэк-Рок, Невада, США. Он возглавлял проект по постройке автомобиля Thrust SSC, на котором пилот истребителя Королевских ВВС Великобритании Энди Грин 15 октября1997 года впервые в мире на управляемом наземном транспортном средстве официально (в соответствии с правилами FIA) преодолел звуковой барьер, развив скорость 1228 км/ч (763 миль/ч).

Управлять болидом будет Энди Грин. Предполагается, что Bloodhound SSC будет разгоняться от 0 до 1000 миль/ч (1609 км/ч) за 55 секунд. При этом водитель будет испытывать отрицательную перегрузку приблизительно в 2,5g.

Чтобы остановить автомобиль, предположительно, будет применена следующая последовательность:

Абсолютный Рекорд Скорости

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Bloodhound SSC (SuperSonicCar) — сверхзвуковой автомобиль находящийся в разработке. По замыслу конструкторов он сможет разогнаться до скорости 1000 миль/ч (1 609 км/ч), установив таким образом новый мировой рекорд скорости. Своё имя «Bloodhound» он получил в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах. Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощность самолету и ракете. 19 июля 2010 года на открывшейся в предместье Лондона международной выставке-авиасалоне Фарнборо состоялась презентация полноразмерного макета Bloodhound SSС.

Рекорды скорости на автомобиле

Над проектом работает команда во главе с Ричардом Ноблом.

Разработка

Лорд Дрэйсон, Министр науки Великобритании, объявил о проекте 23 октября2008 в Музее Науки в Лондоне. Именно он первым предложил проект Ричарду Ноблу и Энди Грину в 2006 году.

Ричард Нобл, инженер, искатель приключений и бывший продавец красок 4 октября1983 года установил новый мировой рекорд, достигнув скорости 1019 км/ч (633 миль/ч) управляя реактивным автомобилем Thrust2 в пустыне Блэк-Рок, Невада, США. Он возглавлял проект по постройке автомобиля Thrust SSC, на котором пилот истребителя Королевских ВВС Великобритании Энди Грин 15 октября1997 года впервые в мире на управляемом наземном транспортном средстве официально (в соответствии с правилами FIA) преодолел звуковой барьер, развив скорость 1228 км/ч (763 миль/ч).

Управлять болидом будет Энди Грин. Предполагается, что Bloodhound SSC будет разгоняться от 0 до 1000 миль/ч (1609 км/ч) за 55 секунд.[1] При этом водитель будет испытывать отрицательную перегрузку приблизительно в 2,5g.

Чтобы остановить автомобиль, предположительно, будет применена следующая последовательность:

  • 1000 миль/ч (1609 км/ч): закрытие дроссельной заслонки — вначале скорость замедления 3g, затем быстро падает
  • 800 миль/ч (1287 км/ч): начало задействования аэродинамического тормоза, постепенное увеличение его площади чтобы попытаться сохранить замедление в 3g в околозвуковой области (800‒650 миль/ч)
  • ниже600 миль/ч (965 км/ч): выпуск тормозного парашюта для увеличения скорости торможения обратно до 3g
  • ниже 400 миль/ч (645 км/ч): выпуск второго парашюта, если потребуется
  • ниже 250 миль/ч (400 км/ч): применение дисковых тормозов для остановки в конце трассы

Примечания

Ссылки

Рекорд водной скорости убьёт того, кто его побьёт

In the autumn of 1997, at the Black Rock Desert in Nevada USA, British RAF pilot Andy Green set a new Land Speed Record in Thrust SSC, and then promptly broke it again (setting a speed which is still unbeaten). Here are some of the key facts and figures about the record-breaking car.

The Records

15 October 1997 – the date on which Andy Green and Thrust SSC set a new (and still current) World Land Speed Record, at Black Rock Desert in Nevada.

763.035 mph – the record-breaking speed averaged over the 2 runs of the measured mile (1227.986 km/h).

Did You Know?
Thrust SSC is the first Land Speed Record car to break the sound barrier, and did so on both the north and south runs.

25 September 1997 – the date Andy Green first beat the existing record, set by Thrust SSC project director Richard Noble in Thrust 2.

714.144 mph – the record breaking speed set that day (1149.303 km/h), the first record set above 700 mph.

13 years – the length of time that Richard Noble’s previous record had stood (13 years, 11 months, 21 days).

11,267,163 – the number of visits to the official Thrust SSC website in it’s peak week.

The Car

2 – the number of power units used in the car, after-burning Rolls-Royce Spey jet engines (the same as found in the British F-4 Phantom II jet fighter).

5:1 – the power to weight ratio of each of the two Rolls Royce Spey 202 jet engines (weighing 1,856 kg and outputing 20,500 lbf of thrust).

50,000 lbf – the amount of thrust generated by the car, measured in pound-force, a standardised value for acceleration (223 kN – kilonewtons).

110,000 bhp – Thrust SSC’s power output, measured in brake horsepower (82 MW – Megawatts).

Did You Know?
Thrust SSC broke the sound-barrier almost exactly 50 years (+ 1 day) after US pilot Chuck Yeager first broke the sound barrier in Earth’s atmosphere, flying the Bell X-1 research rocket plane (October 14 1947).

4 mpg – the approximate volume of fuel burned per second, measured in Imperial gallons per mile (18 litres or 4.8 US gallons).

0.5 mpg – Thrust SSC’s equivalent fuel consumption, measured in Imperial gallons per mile (5.5 L/km, or 0.4 US mpg).

4 seconds – the estimated time to accelerate from 0-100 mph (161 km/h).

16 seconds – the estimated time to go from 0-600 mph (1000 km/h).

Did You Know?
The ‘SSC’ used in the name Thrust SSC stands for ‘SuperSonic Car’.

54 ft – the length of Thrust SSC (16.5 m).

12 ft – the width of the car (3.66 m).

7 ft – the height of the car (2.14 m).

Did You Know?
Thrust SSC is the first and only Land Speed Record car to have used rear-wheel steering.

10.5 tonnes – the weight of Thrust SSC.

The Driver

30 July 1962 – the date that Andy Green was born, in in Atherstone, Warwickshire.

1998 – the year Green was made an Officer of the Order of the British Empire (OBE).

14 June 2009 – the date Green competed in the Elise Trophy at Snetterton, his first experience of circuit racing.

Sources

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *