Мини лифан

В продаже появилось новое бюджетное авто, смахивающее на Mini Cooper — это китайский Lifan 320, который будет стоить от 80 тысяч гривен.

Продавать бюджетные машины в Украине будет корпорация Богдан, которая явно решила утереть нос Запорожскому автозаводу — тот две недели назад начал продавать китайский «запорожец» Chery A13 собственной сборки за те же 80 тысяч.

Автомобиль Lifan 320 принадлежит к B-классу и в этом году будет представлен в одной комплектации, сообщил агентству Интерфакс пресс-секретарь компании Сергей Красуля. Эта машина, внешне похожая Mini Cooper, и была впервые показана на Пекинском автосалоне еще в 2008 году.

Кроме этого, в Украине появятся и другие авто китайской марки. Автомобиль более высокого С-класса, Lifan 520 будет поставляться в трех вариантах комплектации и в двух вариантах кузова – хэтчбэк и седан. Он будет немного дороже — около 90-100 тысяч гривен. Этот пятиместный седан выпускается на совместном предприятии Citroen-Dongfeng и похож на Citroen ZX Fukang.

По цене до 110 тысяч гривен можно будет купить и автомобиль С-High класса, экономичный седан Lifan 620 — правда, пока только в одной комплектации. Эту машину производят на заводе компании Derways в Черкесске в России.

Конкурентами китайского Mini Cooper являются автомобили Chery Kimo стоимостью чуть менее 77 тысяч гривен и хэтчбэк Chevrolet Aveo за 100 тысяч гривен. Обе машины поставляет корпорация УкрАВТО.

В С-High классе с Lifan 620 можно сравнить Chery Elara и Geely FC.

Богдан планирует продать в этом году не менее 750 «лифанов». В дальнейшем продажи будут расти в соответствии с рыночной конъюнктурой. Дальше компания планирует нарастить продажи. Кроме того, украинцы очень заинтересованы не только в дистрибуции, но и сборке китайских авто внутри страны, отметил Красуля

Хэтчбек Lifan Smily, который начал сходить с конвейера карачаево-черкесского завода Derways, — вылитый MINI. И цена у него тоже «мини» — от 259 900 рублей. На новеньких машинах мы отправились из Черкесска в Домбай.
То, что китайцев чаем не пои, дай что-нибудь скопировать, это понятно. А компания Lifan еще очень молодая, Smily — только третий ее автомобиль. Третий — и уже MINI. Быстро эволюционируют. С другой стороны, модный телефон обязательно похож на iPhone. А если захочешь сделать стильный городской хэтчбек, то будешь ориентироваться на MINI. Выпускала же свою миниобразную модель Mira Gino компания Daihatsu. И никто не думал обвинять ее в плагиате. Да и в ситроеновском «антиретро» DS3 можно увидеть знакомые черты.
Внешне Smily действительно здорово напоминает MINI. А вот фары-запятые — почти как у микролитражки Toyota Duet. Жаль, китаец не унаследовал у MINI защиту порогов и арок из некрашеного пластика — очень практичное решение для бюджетного автомобиля. Кстати, Smily парадоксальным образом близок к классическому MINI Иссигониса — недорогому и компактному. Новый же MINI — стильная штучка для городских модников и модниц. Кстати, самый доступный хэтчбек One даже без кондиционера стоит 767 930. Если чуть добавить, то можно купить три Lifan Smily.

Продолжаем сравнивать. Внешность Smily получилась не настолько гармоничной из-за частокола стоек, обусловленного добавлением задних дверей. Передний свес увеличился. Smily на 170 кг легче, 22 мм длиннее, чем MINI One и на 63 мм уже. Колесная база у него меньше — 2430 против 2467 мм. Более узкая у китайца и колея. А вот высота у хэтчбеков одинаковая — 1430 мм. Зато китайцам удалось добиться приемлемой для автомобиля таких габаритов вместительности. Сзади могут легко усесться двое взрослых и ребенок. А багажник (300 л) — почти вдвое больше, чем у Mini One. Причем по объему багажного отсека Smily превосходит даже более крупные ZAZ Chance (250 л) и хэтчбек LADA Kalina (235 л). При сложенной задней спинке освобождаются еще 700 литров полезного объема. Правда, спинка сплошная и не образует ровной площадки. Единственная странность лифановского багажника — крепление домкрата и ключей к полику на резинках. Странно, потому, что под поликом притаилась полноразмерная запаска, в которую было бы логичнее сложить весь инструмент.

Интерьер китайцы рисовали без оглядки на MINI. Есть ощущение, что уже видел где-то отдельные детали, но опознать их не получается. При детальном знакомстве с машиной обнаружились забавные сюрпризы. Например, у Smily есть AUX- и USB-разъемы, но нет привода компакт-диска. Еще одна странность — квадратные (!) подстаканники на центральном тоннеле. Понятно, что они сделаны под форму съемной пепельницы, но что мешало сделать саму пепельницу круглой? Обычная бутылка или стакан из МакДональдса в таком подстаканнике будут болтаться. Для хранения вещей — только ниша под центральной консолью и выемка на центральном тоннеле, куда можно положить мобильный телефон. Да в передних дверях есть кармашки. В распоряжении пассажиров второго ряда только карманы в спинках передних сидений.





Качество сборки могло быть и получше. Да, мы в курсе, сколько стоит машина, но тем не менее. Заводчане оправдываются, что машины, предоставленные на тест, были из первой, пробной партии — отсюда и обнаруженные в салоне лишние болты. Товарные хэтчбеки, по заверениям представителей Derways, будут собраны более тщательно. Недаром на черкесском заводе внедряют тойотовскую систему непрерывного улучшения качества «Кайзен». Двухцветный салон неплохо смотрится, но песочного цвета низ и обивка сидений в российских условиях быстро испачкаются.
Посадку водителя сложно назвать оптимальной. У кресла есть боковая поддержка, но подушка коротковата, а лифта и регулировки ее наклона не предусмотрели. Руль закреплен намертво и не регулируется ни по наклону, ни по вылету. Поэтому приходится или держать его в вытянутых руках, или двигать сиденье вперед и сидеть с согнутыми коленями. Приборная панель с цифровым спидометром и подковой тахометра информативна, но вот с яркостью цветов — переборщили. Передачи включаются четко, педаль сцепления очень легкая и не вызывает утомления. Но китайцы почему-то не предусмотрели площадку для отдыха левой ноги. А вот педаль тормоза не понравилась из-за длинного хода и отсутствия обратной связи. Отслеживать замедление непросто, а если выжать педаль полностью — автомобиль резко тормозит.

Руль пустой в околонулевой зоне, и только при повороте баранки на большие углы на ней появляется обратная связь. На повороты руля автомобиль реагирует с запаздываниями. Отчасти из-за уводов штатных китайских шин с высоким профилем. Подвеска мягкая и неплохо сглаживает дорожные неровности, но в поворотах автомобиль кренится. Не спасовал «Китайский MINI» и на горной каменистой дороге, куда его загнали беспощадные журналисты в поисках эффектного кадра. Только клиренс маловат — автомобиль то и дело проверял на крепость металлическую защиту картера.
В целом — управляемость Smily вполне предсказуемая. Однако Smily не унаследовал боевой характер прототипа. Двигатель, задушенный под нормы «Евро-4», не спешит раскручиваться и выдавать обещанные 89 л. с. Да и подбор передаточных чисел трансмиссии сделан в расчете на экономию. Отсюда и вялый разгон — 14,6 с до 100 км/ч. Впрочем, для городского хэтчбека, которому большую часть времени придется передвигаться по пробкам, этого вполне достаточно.

Smily — один из самых доступных автомобилей на российском рынке. Базовая комплектация DX стоит 259 900 рублей. И в ней уже есть две фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, аудиосистема с четырьмя динамиками и AUX-разъемом, центральный замок, передние стеклоподъемники. Дешевле можно купить крохотный Daewоo Matiz с моторчиком 0,8 (от 192 000), 8-клапанную Nexia (242 000), ZAZ Chance 1,3 — 250 000 за седан и 260 000 за хэтчбек. И, разумеется, автовазовскую продукцию: LADA-2107 (199 900 руб) и Samara в трехдверном кузове (259 300 руб). Kalina дороже — 269 900 за базовую версию с 8-клапанником 1,6. Универсал на пять тысяч рублей дороже. Все автомобили пустые, даже без усилителя рулевого управления.
В следующей комплектации EX у Smily есть ABS+EBD литые диски R14, кондиционер, парктроник, задние электростеклоподъемники и дополнительный USB-разъем для аудиосистемы. За полностью укомплектованный автомобиль просят всего 289 900 рублей. За такие деньги можно купить только один автомобиль с литыми дисками, подушками, ABS и кондиционером — лифтбек Chery QQ6. Машина с мотором 1,1 стоит 267 000 рублей. Более мощный мотор 1,3 увеличивает цену машины до 295 000.

Matiz 0,8 с кондиционером, гидроусилителем и легкосплавными колесами стоит 276 000, но у него нет ABS и подушек безопасности. А за версию с литровым мотором просят уже 306 тысяч. Седан ZAZ Chance с мотором 1,3 в максимальном оснащении стоит 295 000, хэтчбек — 303 000. ABS у него тоже нет. Кондиционированная Ladа Kalina в оснащении «Люкс» с подушками, ABS и электроусилителем потянет на 341 900 рублей. Почти столько же (339 900 рублей) стоит базовая Kia Picanto. Chevrolet Spark и Peugeot 107 ощутимо дороже.

Так что у Smily есть повод победно улыбаться. По сравнению с конкурентами он дешевле, неплохо оснащен и располагает вместительным багажником. Но главное — Smily выглядит стильно и сполне современно, тогда как внешность большинства его соперников — на любителя. А скоро появится Smily c вариатором. Осталось подтянуть качество и обеспечить хорошую сервисную поддержку. И не мешало бы предложить побольше аксессуаров. Например, 15-дюймовые диски, уже упомянутый обвес из некрашеного пластика, более серьезные подкрылки. Ну и элементы стайлинга не помешают. Ведь в Китае Lifan Smily можно заказать в раскраске под MINI — красный с белой крышей и черной задней стойкой.

Источник: Avto.ru Евгений Багдасаров, Фото: Евгений Багдасаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *