МИНИ КУПЕР ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Содержание


Тест-драйв BMW M5, Mini Cooper S. — Братья по крови.

Тест-драйв BMW M5, Mini Cooper S. — Братья по крови

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ — ДВА ПОДХОДА
В табели о рангах, на первый взгляд, их ничего не связывает. Цены, размеры, мощность двигателей и даже тип привода — все разное. Любой маркетолог без труда объяснит вам имиджевую разницу между БМВ М5 и " Мини Купером S", отметив разве родство душ — как-никак автомобили одного именитого баварского концерна. В то же время машины отнюдь не обыденны и заслуженную славу снискали как настоящие драйверские авто, когда можно сполна наслаждаться самим процессом управления — всем тем, что заложили в них создатели.
Нам показалось небезынтересным взглянуть как раз на эти стороны характера М5 и "Мини", подчеркнув при этом, что у них — в активе, а что — в пассиве.

КУЛЬТОВАЯ "ЗАЖИГАЛКА"
"Сегодня я сделал больше рискованных обгонов, чем за последние два месяца", — с этой реплики моего напарника на Дмитровском автополигоне началось знакомство с "Купером S". Его слова весьма наглядно подтверждала бледность стоящего рядом фотографа — он еще не пришел в себя после драйва и непослушными руками извлекал из кофра аппаратуру.
С этим автомобилем мне не терпелось познакомиться — разговоры о его феноменальной управляемости быстро докатились до Москвы. И вот он рядом во всей своей красе, да еще и в самой быстрой версии "S", оснащенной приводным компрессором, который позволяет "снять" с 1,6-литрового мотора аж 163 "лошади". Впрочем, бог с ними, с цифрами — их мы проверим во время замеров, а сейчас как можно скорее за руль — почувствовать характер машины.
Словно элегантный дорогой костюм, "Мини" принимает тебя в свои объятия. И тут вдруг ярко выраженная стилистика его интерьера отодвигается на второй план, а на первый выходят четкие органы управления, удобнейшая баранка и бросающийся прямо в глаза прибор — тахометр. Два-три движения рукой — и уже подогнано плотное профилированное сиденье с внятной боковой поддержкой. Еще мгновение — и салон наполняется ни с чем не сравнимыми звуками рвущегося в бой двигателя. Старт!
Прыгнула вверх стрелка тахометра, ожило в руках рулевое колесо, почти по-гоночному "защелкала" механическая шестиступенчатая коробка передач. Все это никак не оценишь по знакомой схеме, неторопливо взвешивая все "за" и "против". Здесь привычное вмиг растворяется в одном-единственном желании — нестись вперед, начисто забыв об экстерьере и об интерьере.
Лишь спустя несколько минут вспоминаю, что так и не обнаружил спидометра и с удивлением нахожу его, похожего на большую "кастрюлю", в самом центре передней панели. Оказывается, он далеко не самый нужный здесь прибор, настолько информативно все остальное.
Бескомпромиссно "острый" и по-гоночному резкий руль не позволяет отвлечься ни на секунду. Мгновенные реакции самого автомобиля, кажется, опережают твои мысли, а очень жесткие подвески позволяют мгновенно слиться с машиной. Само собой напрочь забываешь про вальяжность и комфортность, но чтобы чувствовать машину как самого себя, это принимаешь безоговорочно. Впрочем, неординарные возможности двигателя не единственное, что захватывает тебя: "Купер S" настолько четок и высокоинтеллектуален в общении с водителем, что даже его разгонные способности кажутся не столь уж важными. По крайней мере, не только они заставляют учащенно биться сердце. Если вам когда-нибудь приходилось управлять гоночным картом, вы поймете наверняка, как опьяняет чувство власти над машиной, даже если она движется в скольжении. В характере " Мини Купера" прослеживается нечто схожее, позволяющее не только до тонкостей чувствовать автомобиль, но также и управлять им.
…Как быстро пролетел рабочий день — с "Мини" пора прощаться. Уже отмерены разгонная и тормозная динамика, проведена оценка управляемости. Каждый из счастливчиков, посидевших за рулем, не может сдержать эмоций: " Мини Купер S" — "зажигалка" на все сто, а может, и более процентов.
СОДРУЖЕСТВО ХАРАКТЕРА И ТЕХНОЛОГИЙ
После столь запомнившегося знакомства с " Мини Купером S" от перспективы общения с БМВ М5 ждешь иного: ощущения содружества роскоши, высоких технологий и безупречных технических решений. Тем более, когда порой слышишь, будто "эмка" уже не та, что все больше напоминает обычный бюргерский автомобиль, снабженный мощнейшим мотором. И что новейшие электронные системы (кстати, в полной мере присутствующие и в "Мини") превратили его в скоростной снаряд для автобанов, подрастерявший истинное драйверское предназначение.
С такими мыслями ваш покорный слуга отправился за машиной. Действительно, наше первое свидание оказалось не слишком эмоциональным. Отдав должное правильной классической внешности, шильдикам с фирменным триколором и широченным восемнадцатидюймовым покрышкам, аж 35-й серии, я довольно долго свыкался с "внутренним содержанием". То появлялось желание перенастроить регулировки сиденья (благо их там с избытком), то возникала потребность изменить положение руля, то начинало мешать обилие тумблеров, среди которых нужный почему-то сразу найти не удавалось. В общем, совсем даже непростым оказался М5 в общении, впрочем, как и большинство баварских машин.
Потом мы долго и нудно кружили по городу, без конца увязая в пробках. Было по-человечески жалко этого четырехсотсильного монстра, не имеющего возможности продемонстрировать и сотой части своего потенциала. Тем не менее даже в этих условиях запас тяги настолько велик, что отменно четкая шестиступенчатая коробка передач будто и не нужна. Ездить вполне можно по схеме I-II-V, причем к последней обращаться уже на 40-50 км/ч.
Наконец, относительный простор подмосковного шоссе. Скорость заметно возрастает. Мы с фотографом тем временем продолжаем неторопливую беседу о чем-то там автомобильном. Вдруг он вспоминает свое бурное путешествие на "Мини". И в самом деле, на М5 мы тоже совершаем бесчисленные обгоны, импульсивно разгоняемся и тормозим, но автомобиль не напоминает этакую "гоночную судорогу", не позволяющую ни на секунду отвлечься от дороги.
Конечно, и на БМВ с ростом скорости жестче и строже становится рулевое колесо, помогая лучше чувствовать машину, да звучнее "поют" четыре "ствола" системы выпуска.

История марки Mini

Казавшиеся в городе излишне жесткими подвески вдруг начинают работать в ином режиме, и автомобиль словно летит над дорогой. Упрекнуть его хоть в какой-нибудь неточности при выполнении водительских команд язык не поворачивается. Лед отстраненности быстро начинает таять: словно старые приятели, мы теперь понимаем друг друга с полуслова. И все же в глубине души — сомнения: будет ли он столь же интересным и понятным при езде на грани или даже за гранью допустимого?
На полигоне фотографу как всегда мешает солнце. Я тем временем подбираюсь к самому интересному. Уже отключена система стабилизации. На окружности радиусом метров 60-70 включена вторая передача. Далее еле заметное движение акселератора, плавная коррекция спровоцированного заноса — и автомобиль послушно повисает в контролируемом скольжении, словно циркуль выписывая круг за кругом. Миллиметры сгорающей резины повисают над площадкой сизым дымом, и все сомнения в способностях М5 вмиг улетучиваются, раздавленные колоссальной боковой перегрузкой. Что там говорить: сочетание заднего привода, мощного мотора и отменно настроенного шасси способно завести не меньше, чем четкость и быстрота всех взаимосвязей на "Мини". Уже потом будут получены почти 260 км/ч "максималки", достигнутой на динамометрической дороге, появятся какие-то совершенно нереальные секунды эластичности на IV, V и VI передачах и столь же нереальные для обычного авто метры тормозного пути, когда ощущаешь, что торможение с "сотни" для М-пятого — это так, разминочка. А пока что мы нечто единое и неделимое с нашей "пятеркой", и от этого взаимопонимания заражаешься водительским азартом ничуть не меньше, чем от слияния с "Мини".
ТЕЗИСЫ БЕЗ ЭМОЦИЙ
То, что обе машины надолго запали в душу — говорить не приходится. Но очевидно и другое. При общей схожести ездовых характеров рассчитаны они все же на разного потребителя. " Мини Купер" — это прежде всего чувство любого изменения в настроении машины и полное слияние с ней в движении. В "Мини" как должное воспринимаешь импульсивность, по-спортивному жесткие подвески, звучный голос мотора. Наверное, если лишить его этой выразительности, он превратится в неинтересную культовую игрушку, некий ремикс на некогда популярную машину. Заложив же в нынешний " Мини Купер" переизбыток собственного "я", создатели добились главного — он нравится всем, завораживая даже пессимистов своей исключительностью. Как водится, исключителен не только характер, но и цена 30 800 евро, несколько разнящаяся с тем далеким, но куда более доступным "Мини".
В БМВ М5 куда больше просто автомобиля: мощного, динамичного, но практичного и престижного. Полноценный салон, изысканные материалы, роскошное дополнительное оборудование. Даже цена 112 000 евро при этом не шокирует. Удивительно другое: весь этот внешний антураж гармонично сочетается с настоящим бойцовским характером, когда можешь быть первым не только на автобане, но и в куда более жестких условиях, не прекращая при этом наслаждаться жизнью.




ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ



Журнал «За Рулём»

Все тест-драйвы этой модели на сайте www.zr.ru

MINI- марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В "заряженной" версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности "Мини" можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими "пижонскими" авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S.

Обзор BMW MINI Cooper S Countryman

Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Интернет сайт: www.mini.de

Представительство в России: mini.avtodom.ru

Читайте также обзоры моделей Mini:

Мини-клетки – бактериальные клетки, лишенные нуклеоида и образующиеся при нарушении процесса деления. Мини-клетки возникают на полюсах нормальных клеток и имеют небольшие размеры, однако обладают нормальным аппаратом транскрипции и трансляции.

Использование мини-клеток: 1) изучение функционирования захваченных из материнской клетки плазмид

2) изучение функционирования введенных извне рекДНК

Получают мини-клетки путем блокирования донорных клеток в митозе колцемидом. Колцемид – синтетический аналог колхицина, используется для ингибирования деления клеток на стадии метафазы. Обладает более мягким действием. Также используется для получения полиплоидных форм растений, т.к. разрушает белковые микротрубочки веретена деления и препятствует расхождению удвоившихся в процессе митоза хромосом.

Продуцент мини-клеток: E.

При продолжительной обработке клеток колцемидом в них вокруг каждой хромосомы формируется новая ядерная мембрана. Обработка цитохалазином В и центрифугирование приводит к образованию мини-клеток, представляющих микроядра, инкапсулированные в цитоплазматическую мембрану.

Цитохалазин В – продукт метаболизма некоторых плесневых грибов, обладающий свойствами ингибитора цитокинеза.

Полученные мини-клетки очень чувствительны к разного рода воздействиям, поэтому для слияния подбирают специальные мягкие условия.

Метод основан на том, что при смешении клеток они могут спонтанно сливаться, однако событие это чрезвычайно редкое.

Мини купер это бмв

Используют химический индуктор –полиэтиленгликоль. Метод пригоден для слияния клеток одного либо разных видов

Частота слияния: 10-7-10-5 клеток.

Недостатки: метод требует высокой квалификации специалистов, трудновоспроизводим, эффективность низкая.

Упаковка в липосомы

используется для защиты экзогенного генетического материала от разрушающего действия рестриктаз.

Липосомы — сферические оболочки, состоящие из фосфолипидов. Получают их путем резкого встряхивания смеси водного раствора и липидов, либо обрабатывая ультразвуком водные эмульсии фосфолипидов. Липосомы, состоящие из фосфатидилсерина и холестерина наиболее пригодны для введения ДНК в клетки животных и растений. Метод используется для защиты рекДНК от действия внеклеточных нуклеаз.

Преимущества: Системы переноса с помощью липосом низкотоксичны по отношению к клеткам.

Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 947; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


История марки Mini Cooper (Мини Купер)

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных "bubble cars" ("машин-пузырей") на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.
     Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны.

«MINI все удалось в полной мере» – интервью с директором по корпоративным коммуникациям BMW

Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.
    

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.

Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.

Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.

Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.

Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

     Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов. Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.

Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

С массой интересных фотографий из истории марки Мини вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме.

Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел "Рассказы о Британии".

К началу рассказаК списку рассказов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *