МИ ДО ОТЗЫВЫ

Начнем с того, что хэтчбек Datsun mi-Do, как и старший брат седан on-Do, создан на базе нашей Lada Granta, поэтому каких либо сенсаций ждать не приходится. По аналогу, mi-Do является близнецом «Калины», а on-Do – копией «Гранты». Получается, автомобили равны между собой по многим компонентам.

Datsun mi-Do — вторая модель, которая была выпущена на предприятии в Тольятти с лого Datsun, которая сделана в Индии. В общем, 70% комплектующих сделаны у нас, оставшиеся проценты – привозные.

Отзывы автовладельцев Datsun mi-Do

Увы, но пока полный список деталей с других стран не разглашается. Помимо эмблемы, список пополнился 4-ступенчатой АКП от Jatco, которая поставляет свои трансмиссии на Ниссановские заводы. Пожалуй, это единственная японская участь в составе как бы японского Datsun mi-Do.

В маркетинге хэтча все построено около японского качества. Во время пресс-конференции, на которой представители компании рассказывали об авто, прозвучало одно выражение: «гарантировано японской экспертизой». По идем, данной фразой в Datsun подчеркнули присутствии инженеров компании «Ниссан» в становлении Datsun.

Datsun, работая над моделями mi-Do и on-Do, придерживались 4 принципов, большая часть из которых достаточно абстрактна: приспособление к условиям России, доступность, комфортность, а также безопасность. За первый пункт отвечает 174 миллиметровый дорожный просвет вместе с достойным углом выезда и съезда (21 и 32 градусов соответственно). Получается, есть геометрическая проходимость, и присутствует подогрев кресел, зеркал, а также ветрового стекла. Минимальная стоимость хэтчбека во втором случаи составляет 415 тысяч рублей, а это в сегодняшнее время более чем адекватная цена. Остается вопрос – что нужно считать в авто за воплощение комфорта и безопасности?

Улучшенная шумо-виброизоляция в неком роде является положительной составляющей, но, все же, не тянет к уровню Sandero, Solaris и Polo седан. За рулем Datsun mi-Do остается ощущение, что сидишь в советско-российском автомобиле. По поводу безопасности — вопрос сложный. Кузовной каркас хэтча идентичен «Калиновскому» и рассчитывать на более продвинутый выигрыш в области «пассивная безопасность» не стоит, даже, учитывая, присутствие фронтальных надувных подушек и преднатежителей ремней безопасности. По безопасности активного толка все намного лучше. Базовая машина заимеет ABS (Антиблокировочная тормозная система), BAS (Усилитель экстренного тормоза), EBD (Электросистема распределения тормозных усилий), крепление Isofix, а также 3 подголовника сзади. Систему стабилизации предлагают в версии хэтча Dream по цене от 465 тысяч рублей.

Эта же комплектация в машине предусматривает другие кресла первого ряда. Если сравнивать с хэтчбеками в версии Trust, то здесь имеется иной наполнитель, более выраженная поддержка по бокам, а также возможность регулировки водительского сидения по высоте, чего не было в седане.

Попадая в хэтчбек с микролифтом кресла видишь, что данное приспособление оказывается бесполезным, если рост водителя больше среднего. Кресло устанавливается высоко и в самом низком положении. Сидение можно поднять еще выше, если кому то это необходимо.

В интерьере нет ничего такого, что было бы не идентично седану. Пластмасса достойная, но панель сделана из очень твердого пластика. По качеству сборки все сделано классно.

Почти каждый из ключевых узлов сделан в Тольятти: вместе с платформой и кузовом это и мотор с механической коробкой. Все элемент взяты из индустриальных запасов отечественного автогиганта.

28 Февраль 2015

Автомобили

Где собирают "Датсун он-ДО"? Новый Datsun on-DO

21 сентября 2017

С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для японского автомобиля удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают "Датсун он-ДО"?

Отзывы Datsun mi-DO

Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России – другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть – это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".

Автомобили "Лада" и "Датсун" имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".

Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей "АвтоВАЗ"? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Видео по теме

Различия между Dutsun и "Ладой"

Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль – 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная комплектация автомобиля с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.

Автомобили
Описание автомобиля Datsun on-Do: отзывы владельцев, фото

Компания «Датсун», расположенная в Японии, принадлежит фирме «Ниссан». С недавнего времени первая получила возможность производить собственные автомобили, которые были бы доступны по цене насел…

Автомобили
Datsun on-DO: технические характеристики. Datsun mi-DO: технические характеристики

Одним из самых бюджетных японских автомобилей является Datsun on-Do. Технические характеристики этой машины не отличаются высокой мощностью, поразительной динамикой и прочими “прелестями”, которыми могут п…

Автомобили
"Датсун ми-ДО": отзывы владельцев. Характеристики автомобиля Datsun mi-DO

В нынешнее время на территории нашей страны поступил в продажу новый хэтчбек Datsun mi-DO. Он был спроектирован и разработан японской компанией на базе всем известной «Лады Калины». Впервые хетчбек предста…

Автомобили
Где собирают "Шевроле-Круз"? Авто "Шевроле-Круз"

"Шевроле-Круз" – это модель автомобиля, которую смело можно назвать проектом глобального характера от компании General Motors. Она была задумана как легковик для широкого потребительского рынка. Эта модель по пр…

Еда и напитки
Как сохранить мандарины до Нового года в свежем виде

Правильно выбранные и свежие мандарины способны храниться в холодильнике больше месяца. В среднем же данный показатель составляет не более 10 суток. Те фрукты, которые хранились неправильно, постепенно теряют влагу. О…

Еда и напитки
Угостим Деда Мороза лакомством, или Как до Нового года сохранить арбуз

Арбуз на новогоднем столе. Это вовсе не фантастика, а реальность….

Еда и напитки
Травяной чай: где достать, чем он полезен?

Чайные церемонии в восточных странах на протяжении многих веков были неотъемлемой частью любого значимого мероприятия. Эти традиции сохраняются и теперь. И далеко не всегда сырье для этого напитка собирается на чайных…

Здоровье
Что такое мед разнотравье? Где собирается, какой пользой наделен?

В разные эпохи человечество пользовалось дарами природы. В Средневековье люди спасались лекарственными травами, использовали мед в борьбе с физическими недугами. С развитием цивилизации многое изменилось в лучшую стор…

Здоровье
Где находится селезенка? Узнаем до развития болезней

Многие люди не знают, где находится селезенка, до возникновения заболеваний, проявлением которых становится спленомегалия, или ее увеличение. Наиболее крупный орган лимфоидной системы располагается слева в верхней час…

Искусство и развлечения
Душевное кино: от самого старого до новейшего

Душевное кино — это способ не просто занять свое время, а действительно качественно, интересно и с пользой провести несколько часиков. Стоит начать с конца, то есть с более-менее "древних" фильмов….

26.02.2015

Возрожденный «Ниссаном» бренд Datsun выводит на российский рынок вторую модель, созданную специально для нашей страны. Тестируем стильный и практичный хэтчбек mi-DO.

Всеядная подвеска и богатое оснащение

Если первый Datsun для России – седан on-DO – построили на базе «Гранты», то «донором» для второй модели японского бренда стала «Калина». Сбоку mi-DO и вазовский «бюджетник» практически идентичны, а вот спереди и сзади пятидверка «Датсун» выглядит выигрышнее за счет более динамичного и агрессивного дизайна. Решетка радиатора – фирменный датсуновский шестиугольник, фары – интересной сложной формы.

Сзади Datsun mi-DO выделяется яркими фонарями, другими дверью багажника и бампером. Но не только внешностью отличается японский хэтч от «Калины» — вазовскую платформу очень серьезно доработали. Начнём с шумоизоляции, у mi-DO она на уровень выше. Проверим! Засовываем руку под задние крылья и нащупываем шумопоглощающие щитки. Слушать противный ритм камней, ударяющихся о металлический кузов, не придётся. Слегка простукиваем по дверям автомобиля: бряканье пустого металла тоже не обнаруживаем.

В движении прогнозы подтверждаются – едем по центру города в час пик и негромко обсуждаем новинку: «Как Kalina, но получше». Выбираем отрезок дороги со «стиральной доской» — mi-DO «поедает» ямы со здоровым аппетитом, недостатков в функционировании подвески не обнаружено, даже лежачие полицейские хэтч проскакивает без пробоев. Всё-таки японская настройка для наших дорог не прошла даром, этот Datsun точно готов к вечному российскому «сюрпризу» — исчезающему по весне асфальту.

Оцениваем салон: торпеда смотрится интересно, а вот пластик жёсткий. Как ни крути, а невысокий ценник сказывается на качестве материалов отделки. Дверные панели, накладки на оконные стойки, подлокотник – всё твёрдое. Здесь лучше смотреть, нежели щупать. Зато сиденья в mi-DO с развитой боковой поддержкой. На тесте у нас не самая богатая комплектация Trust, впрочем, список оснащения даже базовой модификации весьма внушителен. Так, в перечень стандартного оборудования модели уже входят ABS, BAS, EBD, электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обогрев передних сидений.

Покупатель топовой версии Dream получит автомобиль с противотуманками, обогревом лобового стекла, задним парктроником, датчиками дождя и света, боковыми подушками безопасности, системой электронной стабилизации и мультимедийной системой с навигатором. Мы же довольствуемся простой магнитолой с USB-разъёмом и Bluetooth. Соединяем смартфон с автомобилем и слушаем любимые треки с телефона. Еще имеется возможность разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления, – система Handsfree работает отлично.

Отзыв Datsun mi-DO 1.6 (2015 г.)

Идеальный альянс мотора и коробки

Двигатель у всех версий Datsun mi-DO один – 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об/мин. Зато на выбор во всех вариантах исполнения новинки предлагаются «механика» или «автомат». На испытание берем хэтч с 4-диапазонной автоматической трансмиссией Jatco. Педаль газа в пол и помчались. Переключение на более высокую передачу происходит в районе 5000 – 5500 об/мин. Скорость набирается быстро и по динамике разгон от 0 до 100 км/ч происходит быстрее паспортных 14,3 секунд.

Вообще, при активном вождении не верится, что под капотом mi-DO скрываются лишь 87 «лошадок». По ощущениям, здесь как будто больше 100 л.с. Браво японским конструкторам! От вазовского восьмиклапанника и своего «автомата» они смогли добиться хороших показателей. В спокойном режиме mi-DO тоже ведёт себя достойно. При лёгком нажатии на акселератор переключение происходит в районе 2500-2700 об/мин и автомобиль плавно, без рывков набирает скорость. Расход топлива на необкатанном моторе в смешанном цикле равен примерно 10 литрам на «сотню».

Активно «вальсировать» на скользкой дороге без системы электронной стабилизации не стали. Короткая партия в «шашки» на дороге показала, что без электронных помощников автомобиль уже готов к заносу задней оси. Так что не переоценивайте свои возможности или приобретайте версию с ESC. Зато с клиренсом в 174 мм прогуляться по проселочной дороге для моноприводного Datsun не проблема – днище высоко от земли, чиркать «пузом» mi-DO его владельцы будут только на очень глубокой колее.

Знали ли японцы, что в России наступит сложная экономическая ситуация или нет, но ставку они сделали правильную. Созданный на платформе LADA хэтчбек Datsun mi-DO является очень заманчивым предложением на рынке. Идеально подходящий для города стильный хэтчбек достойно проявил себя на тесте и порадовал «вкусной» ценой – от 415 тысяч рублей. Первый Datsun уже пришелся по вкусу россиянам – седан on-DO входит в десятку самых популярных автомобилей страны. Скорее всего, mi-DO совсем скоро будет стоять рядом с «братцем».

Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 87 л.с.

Трансмиссия: 5МКПП, 4АКПП

В «базе»: ABS, BAS, EBD, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал,
подушки безопасности водителя и переднего пассажира,
обогрев передних сидений, электроусилитель руля и др.

Цена: от 415 000 руб.

Павел Атрощенко

Автосалон «Викинги»: 
г. Тольятти, ул. Заставная, 3,
тел. (8482) 69-70-70, 
www.datsun-tlt.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *