Мерседес Высоцкого

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали гостям уральской столицы даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

— Новодела в этой машине немного, хотя, конечно, он есть — автомобиль, как все другие, принадлежавшие Высоцкому, побывал не в одной аварии. К тому же никто не знает, скольких владельцев машина сменила после смерти Высоцкого. Нашлась она вообще в Грузии, и вывозить ее пришлось оттуда через посредников.

Автомобиль появился на площадке у «Высоцкого» без всякого предупреждения, так что полюбоваться раритетом успели очень немногие.

О цене вопроса Гавриловский умалчивает — в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности — Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

— С подбором краски возникла проблема. Дело в том, что у мерседесов только в 1982 году появились VIN-номера, а эта машина 1974 года (Высоцкий купил ее в 1976). У автомобиля есть только номер кузова, по которому цвет не определишь. Он называется «серо-голубой», но вариантов этого цвета у мерседесов в те годы было четыре. Никита Высоцкий отправил меня к Валерию Янкловичу — другу Владимира Высоцкого, с которым они очень близко общались в последние годы. И Валерий показал вот этот цвет.

В кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимался мерседес немного другого цвета, который, впрочем, тоже называется «серо-голубой».

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия музея Высоцкого в бизнес-центре «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Машина досталась бизнесмену в очень плохом состоянии, но сейчас она полностью на ходу и уже успела поездить по улицам уральской столицы.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил — управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

ТТХ
Mercedes-Benz S-Class 450 (W116), четырехдверный седан, 1974 года выпуска (модель выпускалась с 1972 по 1980 гг.) появился у Владимира Высоцкого в 1976 году. Это был первый «Мерседес», зарегистрированный в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения Москвы в те годы. Для съемок фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» была найдена точная копия, которую создатели фильма сделали и внутри, и снаружи точно такой же, какой она была у Высоцкого.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать — смотрите сами!

Фото Дмитрия Горчакова.

Здесь на земле я впадал где где жил жил в в в чужих чужих воспоминаниях греюсь греюсь как как как мышь мы мышь в в зале зале где где хуже хуже мыши мыши голодал голодал петит петит родного словаря тебе тебе чужого че чужого где благодаря благодаря тебе тебе тебе я я на на себя взирая свыше свыше уже уже ни ни в в ком ком ком не не не видя видя места места кое глаголом коснуться мог не владею горлом звонка падали слюной устав взамен сталинской влаги башню как бумаге тебе твой дар я возвращаю не зарыл не пропил если бы душа имела профиль ты видал что я на всего лишь слепо горестному дара что более ничем не обладала что вместе с ним в тебе обращено не стану жечь тебя глаголом исповедью просьбой проклятые и вопросами той оспа которая речь почти с пеленок заражены кто знает не тобой ли надежным образом от боли ты удален не стану ждать твоих ответов ангела по великую столь плохо представляем лику как твой под стать должно быть лишь молчание столь просторное что эхо в нем не с подобраться не всплески смеха ни вопли услышь смотришь как на к и с и господи и это одно тебя избавит от ответа но это подтверждение и знак что в нищете чаще дни кражи что я кладу на мысль о камуфляж там на кресте не то что меня оставил не превращусь себя в благой вещь поскольку боль не нарушение правил страдания есть способность тело и человек есть испытатель боли но то ли свой ему неведом то ли ее предел здесь на земле все горы но значение кончаются не пиками но спуском в кромешной мгле и запустить прячься в мокрую дереву идешь на вещи по второму кругу садясь с креста здесь на земле от нежности да вступления все формы жизни есть приспособление и в том числе потолок и жажда слиться с богом как с пейзажем в котором нас разыскивает скажем один стрелок

В собственности барнаульца Владимира Конобейцева Mercedes-Benz S-Class, снятый в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», пробыл 2,5 года.

— За это время я проехал на нем около 400 км, — рассказывает Владимир. – Правда, сначала пришлось провести капитальный ремонт кузова, салона, двигателя и т.д. Общий ремонт мне обошелся почти в полмиллиона рублей.

Напомним, в свое время барнаульский предприниматель, почитатель творчества Владимира Высоцкого купил легендарный автомобиль у кемеровского пенсионера Анатолия Плотникова. А тот ранее выиграл «Мерседес Бенц» в конкурсе, организованном в конце 2011 года создателями фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

— Мне очень нравился этот автомобиль, но для содержания его в хорошем техническом состоянии нужны подходящие условия – специально оборудованное помещение. У меня же машина стояла на работе, мимо нее постоянно туда-сюда сновали рабочие, в итоге появились царапины – сердце кровью обливается. Именно поэтому я решил продать Мерседес, — рассказывает Владимир Конобейцев.

Объявление о продаже киношного авто барнаулец выставил на сайт Drom.ru. Запросил 2,4 млн. руб. Однако в итоге продал он автомобиль за 1, 5 млн. рублей – именно за столько он в свое время и купил его.

Покупатель нашелся довольно быстро – им стал житель Москвы. «Вживую» он даже не видел авто, сделка купли-продажи прошла через Интернет. Автомобиль Mercedes-Benz S-Class отправили в столицу на автовозе.

Кстати

В 70-е годы 20 века в Советском Союзе Mercedes-Benz W116 был лишь у двух людей – Леонида Брежнева и Владимира Высоцкого.

Справка КП

Mercedes-Benz S-Class 450 (W116), четырехдверный седан, 1974 года выпуска, цвет «голубой металлик» появился у Владимира Высоцкого в 1976 году. К сожалению, автомобиль известного певца не сохранился, поэтому для съемок фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» была найдена точная его копия.

Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого.

Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»

Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.

Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.

Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.

Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии. Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.

Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону…», после чего автомобиль был продан.

Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.

Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.

Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно. Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.

На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.
Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?
В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.
Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.
aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-«бунтарь”.

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все «гаишники” при виде «Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель «восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул «Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым «автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *