МЕРСЕДЕС ВОЛЧОК 124

Mercedes-Benz – производитель, который доказал и показал, что автомобили могут быть невероятно качественными, надежными, красивыми и комфортабельными.

За историю немецкого бренда уже было создано множество семейств. При этом в каждом из них — свой лидер, звезда.

Линейка W124 пользуется огромным спросом даже через 20 лет после окончания выпуска. Звезда линейки – модель Е500, которая получила прозвище «Волк» или «Волчок» в народе за двигатель мощностью 326 л.с. и выдающиеся технические характеристики.

Название закрепилось за автомобилем Мерседес-Бенц W124 Е500 во времена «лихих девяностых». Что интересно, автомобилистам очень понравилось такое имя, оно устоялось и активно используется в наше время. Но самое главное, автомобиль остается востребован так же, как и в момент появления на рынке.

Технические характеристики

Изучить автомобиль по фото – одно. Совсем другое – узнать, что скрывается под капотом, какой двигатель предложили немецкие инженеры, что собой представляет кузов.Постараемся детально вам рассказать о технических характеристиках и параметрах.

Габариты

Тип кузова — седан;
Количество посадочных мест — 5;
Количество дверей — 4;
Объем багажника — 520 литров;
Высота — 1408 миллиметров;
Ширина — 1796 миллиметров;
Длина — 4750 миллиметров;
Колесная база — 2800 миллиметров;
Дорожный просвет — 160 миллиметров.

Двигатель и КПП

Тип коробки передач — автоматическая;
Количество ступеней — 4;
Тип двигателя — V-образный;
Объем — 5,0 литра (4,073 см3);
Расположение мотора — продольное переднее;
Количество цилиндров — 8;
Количество клапанов на 1 цилиндр — 4;
Мощность — 326 лошадиных сил;
Крутящий момент — 470 Нм.

Возможности двигателя и расход

А на что способен этот 326-сильный 5-литровый двигатель? – На достаточно многое, учитывая размеры автомобиля.

Разгон с 0 до 100 километров в час — за 6,1 секунды;
Максимальная скорость — 250 километров в час (ограничена искусственно);
Объем топливного бака — 90 литров;
Тип рекомендуемого топлива — АИ95, бензин;
Расход по городу — 16,9 литров на 100 километров
Расход по трассе — 10,3 литра на 100 километров.

История успеха

Теперь окунемся немного в прошлое, изучим историю создания этого автомобиля. Это позволит понять, почему, кроме мощного двигателя, Мерседес Волчок так популярен.

История началась в 1991 году, когда на свет появились седаны из семейства W124. Тогда же Компания заключила соглашение с производителем Порше. Целью стало создание особой версии седана, под капотом которого окажется двигатель V8. Конечно, в результате автомобиль выделялся далеко не только мощным мотором.

Задача Порше заключалась в частичной сборке. У модели E500 есть родной брат – E420.

Кроме силового агрегата, инженеры как следует поработали над следующими компонентами:

Спортивная подвеска
Усовершенствованная коробка передач
Усиленная система торможения

С инженерной точки зрения Мерседес Волчок заслуженно считается сугубо творением компании Mercedes-Benz, которому суждено вечно конкурировать с изделиями BMW.

Технологические особенности

С точки зрения технических возможностей автомобиля, его история достаточно интересная. Машина базировалась на двигателе, который немецкие инженеры позаимствовали у модели 500SL из серии R129. При этом доработка силового агрегата оказалась существенной.

Чего в результате удалось добиться?

Объем двигателя с 8 цилиндрами увеличился до 5 литров.
Мощность мотора достигла отметки 326 лошадиных сил.
Машина получила вдобавок к двигателю автоматическую четырехступенчатую коробку передач.
Автомобиль оснастили системой предотвращения проворачивания колес — ASR.
Уровень подвески стало возможно регулировать за счет гидропневматической системы.
Катализатор увеличили ровно в два раза.
Старую систему впрыска KE Jetronic заменили на более совершенную LH Jetronic.

Что в результате? В итоге автомобиль смог разгоняться до 250 километров в час, что является не пределом, а искусственным ограничением. Плюс до сотни Волк легко набирал с места за 6 секунд. И это при его-то весе.

Роль Porsche

Специалисты из другой не менее известной Компании Порше приложили свои усилия в создании автомобиля. Если быть точнее, они помогали компании Mercedes-Benz производить Волчков. Претензий к авторству проекта W124 500 в Порше не претендовали.

Как осуществлялась схема производства мощной версии W124?

На территории города Цуффенхаузен, что в Германии, располагается завод Порше. Здесь проходила частичная сборка. Этот завод обеспечивал постройку кузова

Готовый кузов отправлялся на покраску на завод Мерседес-Бенц в городе Зиндельфинген
После покраски, кузов вновь возвращался к Порше, где специалисты собирали Мерседес Е 500 Волчок полностью

После сборки она вновь переходила на завод МБ, где специалисты осуществляли предпродажную подготовку

Внешние особенности

Теперь, когда машина был полностью собрана, ее отправляли в автосалоны Mercedes-Benz, представляя машину как свой авторский проект. Обижались ли на это в стане Порше или нет, сказать сложно.

Как же покупатели могли определить, что перед ними не один из обычных седанов W124 (хотя язык не поворачивается назвать их обычными), а модернизированная, мощная версия Е500, опираясь только на внешние характеристики?

Мерседес Волчок выделялся на фоне собратьев несколькими яркими элементами, не заметить которые может только не разбирающийся в автомобилях человек:

Расширенные колесные арки
«Ромашковые» фигурные вырезы украшали новые легкосплавные диски
Автомобиль стоял на широкой низкопрофильной резине
Передняя оптика получила независимые лампы дальнего и ближнего света
Противотуманные фары расположились внизу переднего бампера

Что дальше?

А дальше настал период невероятного успеха. Сами руководители Mercedes-Benz признают, что их седаны W124 оказались наиболее успешным проектом для предприятия за всю его историю. А «Волчок» олицетворял собой вершину, настоящее украшение всей линейки.

Не удивительно, что 124 кузов востребован и сегодня. Седаны этой серии за 10 лет производства были распроданы по всему миру в количестве более 2 миллионов экземпляров.

Вскоре на Е500 обратили внимание специалисты из ведущего тюнинг-ателье – AMG. Они взяли в работу Мерседес Волчок и сделали из него настоящего свирепого Волка. Известны эти модификации во всем мире под маркировкой E60 AMG.

Цена вопроса

Еще один немаловажный момент – стоимость автомобиля.

Во время 1990-х годов, когда автомобиль только начал появляться на рынке, приобрести его было практически невозможно из-за ограниченного тиража на территории России и внушительной стоимости.

Но даже в те времена нашлось достаточно много людей, которые выложили по 150 тысяч немецких марок за свой уникальный, мощный Мерседес Волчок. На данный момент это примерно 75 тысяч евро или 5,5 миллионов рублей.

Какие автомобили этой Компании можно приобрести сегодня за похожие деньги? Современный спорткар. Яркий пример — модель SL400.

Mercedes 500E Волк в овечьей шкуре

Ее версия 3,0 АТ стоит около 5,4 миллиона рублей, при том что мощность этого автомобиля только на 13 лошадок превышает возможности Волка.

Но это было тогда, когда 124 «Волчок» только появлялся на рынке. За какие деньги его реально купить сегодня?

Очевидно, что не за 5 миллионов рублей.

Проанализировав рынок подержанных автомобилей, и изучив предложения на Е500, можно сделать следующий вывод. За машину в идеальном состоянии возраста 20 лет с пробегом на уровне 100 тысяч километров придется отдать всего 1,3 миллиона рублей. Это в четыре раза меньше суммы, которую она стоила изначально.

Признаемся честно, отдать такие деньги за такой авто готовы не очень многие. Учитывая качество, надежность и возможности двигателя – это небольшая цена для машины такого уровня.

Интересные факты

Есть еще пара моментов, на которые хочется обратить внимание.

Происхождение названия. Точно дать ответ не удастся, поскольку истоков у имени «Волчок» не существует. По наиболее распространенной версии, такое прозвище машина получила из-за поговорки про волка в овечьей шкуре. Тут речь идет о том, что машина красивая, интересная, а за такой презентабельной оболочкой скрывается невероятная мощность. Верить в такую версию или нет, решайте сами.

Е500 и 500Е – совершенно разные автомобили? Иногда встречается название Е500, а в некоторых случаях 500Е. Это опечатка или два разных автомобиля? Не то, и не другое. Действительно, существует два варианта Волка — Е500 и 500Е. Чем они отличаются между собой? Посмотрите видео обзоры. Ничего не удалось обнаружить? Не удивительно. Чем же они отличаются? Да ничем, кроме поворотников, выполненных в оранжевом цвете. Так что не путайтесь.

Как видите – это удивительный автомобиль, опередивший свое время. Как еще объяснить тот факт, что данный вариант остается одним из наиболее желанных авто для миллионов покупателей. Про подобные проекты говорят с печалью – «Да, сегодня такие машины уже не делают». И это горькая правда.

В

1990-м году Mercedes-Benz заключил контракт с фирмой Porsche о производстве эксклюзивной модификации Mercedes W124 500E (с 1993-го – E500), получившего в народе кличку "Волк" (Wolf).

Идея была проста – поставить в кузов W124 (модели среднего на то время класса) большой двигатель и дооборудовать автомобиль. Новая модификация стала базироваться на двигателе от модели 500SL серии R129 и была значительно доработана. Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic. Модель 500E была разработана инженерами Мерседес-Бенц, при участии инженеров Порше.

Внешне машина выглядела так же, как привычный 124-й — внешний вид "Волка" отличается от стандартного W124 расширенными колесными арками, встроенными в передний бампер противотуманными фарами, головными фарами с раздельными лампами ближнего и дальнего света, ну и дисками побольше, но внутренних изменений в конструкции кузова было довольно много, не говоря уже о механической начинке.

Это не позволяло использовать для производства W124 E500 производственные линии заводов Mercedes-Benz. Требовалась ручная сборка, которую могли обеспечить мастера Porsche на заводе Rosse-Blau. Постройка кузовов моделей 500E/Е500 производилась на заводе Мерседес-Бенц в Зиндельфингене, затем готовые окрашенные кузова будущих "волчков" отправлялись на завод в Цуффенхаузен для окончательной сборки (установка мотора, КПП, шасси и т.д.), и, наконец, для окончательной предпродажной подготовки автомобили снова отправлялись на завод в Штутгарт.

Mercedes E500 W124 "Волчок": технические характеристики, руководство по ремонту

Таким образом, автомобиль считался произведенным Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и "родные" идентификационные номера.

Надо сказать, из-за сложной технологии сборки на каждый экземпляр "Волка" 500E уходило в среднем 18 дней. За пять лет было выпущено менее 10000 "волков".

Разгон до сотни менее 6 секунд. Заметьте – с атмосферным двигателем и автоматической трансмиссией! Настоящий зверь. В самом деле, мощность мотора M119 – 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 480 Н.м при 3900 об/мин.

Published on 14 Aug 2016, 14:00

Помощь в любой ситуации на дороге: eora.help
Mercedes E500 w124 — действительно легендарная машина от компании Мерседес, которая в народе получила прозвище "Волчок".

В Мерседес Е500 в124 было вложено очень не мало средств при его разработке, возможно, именно поэтому, автомобиль стал настолько удачным, и даже сейчас, спустя много лет после выхода авто, они по прежнему очень востребованы на рынке и не теряют своей привлекательности, и такой машиной хочется управлять!

Наш Мерседес 1994 года.

Если говорить об отличиях Мерседес E500 от других Мерседесов 124, то первое что бросается в глаза, это более широкие арки и более крупные колесные диски, немного другие фары, немного разные формы бамперов.

Mercedes W124 E500 Волчок Легендарный немецкий автомобиль

Подвеску на этом авто разрабатывали совместно с заводом порше, и это сыграло свою немалую роль в популярности Mercedes E500.

Под капотом у нашего Мерседеса стоит двигатель V8, объемом 5.0 литров, серии M119, мощностью этого двигла 320 л.с.
Коробка здесь — четырехступенчатый автомат.

Если говорить о салоне Мерседес Е 500, то салон здесь выглядит на порядок лучше и приятнее, чем в других Мерседесах того времени.
Комплектация для 1994 года просто шикарная — есть электрорегулировки обоихз передний сидений, подогрев сидений, круиз контроль, регулировка фар, все электрические стеклоподъемники, электрическая шторка на заднем стекле, люк в крыше, также здесь есть отключение противобуксовочной системы. А вместо бардачка здесь установлена дополнительная подушка безопасности для пассажира.

На заднем сидении ровно 2 места. По середине стоит бардачок, есть несколько пепельниц, пара карманов для мелочи. Главное, что на заднем сидении действительно удобно и комфортно.

Ну и теперь самое главное — Тест-драйв!
Даже после 100 км/ч машина разгоняется очень неплохо. Дорогу держит более чем уверенно, и машина очень мягко и приятно едет по трассе. Комфорт и удовольствие от вождения очень достойные. Скорость набирается очень быстро, мотор тянет хорошо.

Если говорить о расходе, то при динамичной езде расход составляет в районе 20 литров. Во многом это объясняется массой авто в 1800 кг. Но надо сказать что этот вес не ощущается, благодаря 5-литровому двигателю.

В общем, машина однозначно очень стоящая и дарящая неповторимые ощущения, именно поэтому, не смотря на свой более чем 20 летний возраст Мерседес Е500 W124 всё еще в цене!

Ставьте Лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал►►► goo.gl/BpKYBF

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите на нашу почту: gabrialbrothers@mail.ru

Спасибо, что Вы с нами! Ставьте Лайки, оставляйте Ваши комментарии и Подписывайтесь на наш канал ► goo.gl/BpKYBF

Подписывайтесь на наш Instagram: instagram.com/gabrialbrothers

Подписывайтесь на страницу Вконтакте vk.com/gabrialbrothers

Побить M5: как и зачем появился «волчок» Mercedes-Benz E500

Mercedes Benz E-Klasse W124 высоко ценится на вторичном рынке, прежде всего благодаря большой надежности и эксплуатационным качествам. Это одна из самых надежных моделей производителя. Далее рассмотрена наиболее мощная ее версия — "Мерседес W124 E500 Волчок".

Общие особенности

Данный автомобиль представляет собой высшую модификацию первого поколения Mercedes Benz E-Klasse. Отличается от прочих вариантов не только более производительным двигателем, но и модифицированной ходовой частью. Для выпуска E500 использовали особую схему производства совместно с Porche с применением ручного труда.

Существовала усовершенствованная версия E60 AMG, выпущенная в 12 экземплярах с 1993 по 1994 г. (1994-1995 г., по другим данным).

История

W124 представили в 1984 г. в качестве преемника W123. За время производства он претерпел два рестайлинга (в 1989 и 1993 гг.). В 1995 г. появилось новое поколение (W210), и производство W124 завершили в 1995—1996 гг.

"Мерседес Волчок" появился в 1991 г. В 1993 г. машина была обновлена вместе с прочими модификациями, после чего получила обозначение E500 (до этого было 500E). Производство окончили в 1995 г.

Производство

Рассматриваемая версия разрабатывалась и выпускалась совместно с Porche. Изготовленные и окрашенные на заводе Mercedes Benz кузова отправляли на Porche для установки шасси, двигателя, КПП и т. д. В завершение автомобили возвращали для предпродажной подготовки. В процессе производства использовали ручную сборку. Изготовление каждого автомобиля занимало 18 дней.

Кузов

W124 имел пять вариантов кузовов: седан, его удлиненную версию, купе, универсал, кабриолет.

"Мерседес Волчок" был представлен только в кузове седан. Его длина равна 4,755 м, ширина — 1,795 м (на 55 мм больше, чем у прочих версий), высота — 1,407 м (на 23 мм меньше). Колесная база — 2,8 м, колея — 1,538 м спереди и 1,529 м сзади (больше на 37 и 38 мм соответственно). Снаряженная масса составляет 1,71 т, полная — 2,16 т. Объем топливного бака равен 90 л.

От прочих версий "Мерседес Волчок" отличается многими кузовными элементами: дверными молдингами, бамперами с дополнительными противотуманными фарами, расширенными колесными арками, раздельными лампами дальнего и ближнего света в фарах.

На E60 AMG хромированную решетку заменили матовой.

Двигатель

W124 оснащали восемью вариантами моторов. На "Мерседес Волчок" устанавливали особый двигатель M 119 E 50. Это 5 л восьмицилиндровый силовой агрегат V-образной компоновки с четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивает 320 л. с. при 5600 об./мин и 470 Нм при 3900 об./мин. При рестайлинге модернизировали систему изменения фаз газораспределения, благодаря чему производительность возросла до 326 л. с. и 480 Нм.

Это двигатель серии R129 от 500SL, который доработали. Так, систему впрыска заменили на электронную LH-Jetronic и установили увеличенный катализатор.

Модификацию E60 AMG оснащали другим мотором — M 119 E 60. Это 6 л двигатель аналогичной компоновки. Его мощность составляет 381 л. с. при 5500 об./мин, крутящий момент равен 580 Нм при 3750 об./мин.

Трансмиссия

Для первого E-Klasse предлагали 4- и 5-ступенчатые механические и автоматические КПП. Большинство версий — заднеприводные, хотя для некоторых комплектаций был доступен полный привод.

"Мерседес" W124 "Волчок" оснащали только 4-ступенчатой АКПП, как и E60 AMG. Привод — задний.

Ходовая часть

Передняя подвеска W124 — типа McPherson, задняя — многорычажная.

"Мерседес 124 Е500 Волчок" сохранил схему, но конструкция была модифицирована. Так, колею расширили на 37 мм спереди и на 38 мм сзади (1,538 и 1,529 м соответственно). К тому же заднюю подвеску оснастили пневматическими элементами.

Ходовую часть E60 AMG перенастроили, благодаря чему дорожный просвет сократился с 160 до 135 мм.

Тормоза — дисковые вентилируемые с 4-поршнями на всех колесах от родстера SL с передними дисками диаметром 300 мм (320 мм после рестайлинга), задними — 277 мм.

Колеса — низкопрофильные 16-дюймовые размером 225/55 с особыми E60 AMG оснащен 18-дюймовыми колесами 235/45.

В стандартное оснащение входит ASR.

Интерьер

Салон W124 соответствует бизнес-классу сегмента E тех времен. Его оформление и оснащение весьма просто по современным меркам. Однако по качеству материалов и простору интерьер близок к сегодняшним аналогам.

Интерьер машины "Мерседес E500 Волчок" внешне почти не отличается от прочих версий. Лишь для деревянной отделки заменили тип материала. К тому же установили сидения Recaro. Естественно, машина имеет максимальное оснащение, так как является высшей версией. В него входят полный электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Becker, люк, шторка с электрическим приводом для заднего окна, индивидуальные лампы в боковых стойках и т. д. В качестве дополнительной опции предлагали два раздельных кресла вместо дивана для заднего ряда.

Объем багажника, как и у стандартного E-Klasse, равен 500 л.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость машины составляет 267 км/ч (250 км/ч с ограничителем), на ускорение до 100 км/ч уходит 6,1 с. E60 AMG разгоняется на 0,7 с быстрее и способен достичь 282 км/ч.

Расход топлива равен 16,9 л в городе, 10,3 л на трассе и 11,9 л в смешанном режиме (12,6 л у E60 AMG).

По отзывам испытателей "Колеса", "Мерседес E500 Волчок" не превратили в экстремальную спортивную версию. Машина осталась весьма комфортной. Повысили остроту рулевого управления, благодаря чему автомобиль стал чуть увереннее проходить повороты, сохранив стабильность на прямой. Подвеска также осталась очень энергоемкой, благодаря чему обеспечивает высокую плавность хода. При этом значительно снизили склонность к раскачке. 4-ступенчатая АКПП не может обеспечить быстроту переключений: передачи сменяются плавно. Это частично компенсируется тяговитостью двигателя.

Стоимость

На рынке крайне мало экземпляров E500 W124.

Результатов: 2,043

Их цена достигает 1 млн рублей и более, в то время как стоимость обычных модификаций первого E-Klasse начинается от 100 тыс. и для большинства машин составляет менее 200 тыс.

Отзывы

Владельцам E500 W124 особо нравится динамика. Стоимость запчастей относительно невысока. Основные расходы составляют затраты на топливо и налоги. Большинство проблем аналогичны прочим модификациям E-Klasse.

Выводы

Несмотря на относительно высокую мощность, E500 W124 не относится к спортивным моделям вследствие большой массы, настроенной на комфорт подвески и медлительной АКПП. Эта машина ближе к классу гран-туризмо, так как обеспечивает высокий уровень комфорта при хорошей динамике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *