Мерседес виано 2011

Легковые Mercedes-Benz невозможно представить без дизельных двигателей. Еще бы, ведь первый дизельный двигатель на пассажирском автомобиле был представлен в 1933 году на модели Mannheim, но в историю вошла модель 260D 1936 года, как гораздо более успешная. Дизельные двигатели компании Daimler в основном имели рядную компоновку цилиндров. Летом 2000 года дебютировал первый дизельный V8, который после небольшой модернизации продержался в модельном ряду до 2010 года (речь идет о двигателях OM628 и OM629).

В марте 2005 года на модели C320 CDI дебютировала первая дизельная «шестерка» с V-образным расположением цилиндров (обзначение мотора – OM642, либо просто 3.0 V6 CDI). Этот двигатель пришел на смену рядной «пятерке» OM647 и OM648. Новый мотор применялся на «Мерседесах» С-, CLK-, Е-, CLS, R-, S-класса, GLK, ML, GL, «Гелендвагене» и Sprinter. Также дизельный V6 от Daimler можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C.

Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина от компании Garret. Турбина наделена регулируемой геометрией направляющего аппарата. Актуатор геометрии – электронный. Мощность двигателя OM642 в зависимости от модели и модификации автомобиля, на котором он использовался, варьируется от 184 л.с. и 540 Нм до 265 л.с. и 620 Нм.

Проблемы дизельного V6 (OM642) от Mercedes

В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, которая занимается продажей и доставкой бывших в эксплуатации узлов и агрегатов для премиальных немецких автомобилей, и партнерской СТО «Автомаксиком», мы поговорим о надежности и проблемах 6-цилидрового двигателя OM642.

В целом V-образная дизельная «шестерка» от Daimler получилась довольно надежной и неприхотливой. У нее даже близко нет тех проблем, которые возникали на бензиновых моторах, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на тех же автомобилях. Прочная двухрядная цепь ГРМ если и растягивается, то только при очень больших пробегах. Проблем по цилиндропоршневой группе у дизельного V6 не встречается, если владелец автомобиле совсем не переходит в режим жестокой экономии на масляном сервисе.

Для OM642 характерны некоторые «болячки», некоторые из которых присущи всем дизелям:

  • загрязнение сажей впускного коллектора;
  • заклинивание клапана EGR;
  • заклинивание и обрыв тяг вихревых заслонок;
  • течь масла из-под теплообменника;
  • растрескивание стального выпускного коллектора;
  • неисправности топливных форсунок.

Впускной коллектор дизеля и систему вентиляции картерных газов нужно чистить хотя бы раз в 100 000 км. На внутренней поверхности впуска собирается сажево-масляный налет, масло попадает во впуск через уплотнительные резинки впускного патрубка. Все бы ничего, но впускной коллектор OM642 оснащен вихревыми заслонками, которые перекрывают и открывают «прямые» воздушные каналы для каждого цилиндра. Сами заслонки стальные, а вот их привод – шток-тяга – сделана из пластмассы. И когда из-за сажи и масла заслонки подклинивают, мощный актуатор просто обламывает их привод. После случившегося двигатель уходит в аварийный режим.

Чтобы устранить поломку, необходимо либо установить весь коллектор в сборе (новый – 1000 бел. руб. за коллектор для одной половинки блока), либо заменить поломанную пластиковую тягу на стальную. Неоригинальные ремонтные тяги вихревых заслонок сначала предлагались как самодельный продукт некоторых СТО, а затем появились и в магазинах автозапчастей как предложение одного неоригинального производителя.

Есть и более категоричный способ «лечения» этой проблемы: снятие и отключение заслонок с обязательным перепрограммированием блока управления двигателем. Заслонки отключаются программно и обязательно требуется прошивка новых топливных карт (своеобразный чип-тюнинг), которые будут обеспечивать правильное смесеобразование. Просто отключение заслонок гарантирует проблемы: в зависимости от нагрузки на двигатель топливная смесь будет то бедной, то богатой, что сразу отразится на мощности и экономичности мотора, а в долгосрочной переспективе неправильная смесь может привести к прогоранию поршней, клапанов и катализатора.

Еще одной болячкой OM642 является течь из-под масляного теплообменника (масляного охладителя, радиатора), расположенного прямо в развале блока цилиндров. Дело в том, что с завода вплоть до 2010 года шла некачественная прокладка теплообменника, которая как раз и начинала пропускать масло. При замене этой прокладки, смывке потеков масла и грязи из развала блока очень важно не засорить масляные каналы, по которым масло подается и сливается из картриджа турбины мотора OM642. Подача к турбине и слив масла происходит не по трубкам, а по каналам в «стойке» или «столбе» который просто монтируется между развалом блока и корпусом картриджа. Если снять эту «стойку», то масляные каналы для турбины в блоке оказываются незащищены от попадания мусора и грязи. Если не принять мер по защите этих каналов, то впоследствии можно столкнуться с проблемами по части смазки двигателя и проворачивании шатунных вкладышей. Одним словом, замена прокладки теплообменника мотора OM642 неквалифицированными мастерами впоследствии может вылиться в поломку двигателя с неверным диагнозом «у вас масло старое/грязное» или «масляный насос сломался».

Еще одной врожденной проблемой мотора OM642 является его выпускной коллектор, выполненный из высокоуглеродистой стали. Так получилось, что в ходе эксплуатации сварные швы выпускного коллектора понемногу крошатся. Крошки стали и окалина «бомбардируют» турбинную крыльчатку и постепенно выводят ее из строя. Состояние выпускного коллектора нужно периодически проверять. И если турбина вышла из строя из-за попадания осколка с его внутренней поверхности, то помимо ремонта и установки восстановленной турбины нужно обязательно поменять обе части выпускного коллектора. Иначе новая турбина не прослужит долго. Также быстро «приговорить» турбину мотора OM642 можно после неаккуратной и неквалифициорованной замены воздушных фильтров, когда резиновые кольца, уплотняющие стыки патрубков на входе в компрессор, устанавливаются неправильно и ненадежно. Турбина может всосать их целиком или фрагментами.

Топливная система мотора OM642 в целом надежная. Но ремонтопригодность крайне низкая. В двигателе используются пьезофорсунки, которые во многих случаях отремонтитровать просто невозможно. Чаще всего единственным правильным решением является покупка новой форсунки взамен неисправной. Цена вопроса: от 600 бел. руб. за Bosch или от 1000 бел. руб. за оригинал (стоимость одной форсунки из 6-ти).

Евгений Дударев
autospot.by

Контрактный двигатель V6 3.0 CDI (OM642) вы можете купить у компании Automax.
+375 29 694 42 32
+375 29 650 42 14
+375 29 653 40 05
+375 29 666 65 85
Наличие двигателей в каталоге по ссылке automax.by

Поменять двигатель V6 3.0 CDI, то есть установить контрактный мотор вместо неисправного, а также обслужить и отремонтировать автомобиль Mercedes-Benz можно на СТО «Автомаксиком». +375 44 560 00 11
+375 44 560 00 44
+375 44 560 00 77
+375 29 567 00 66
automaxicom.by

— Что мне в Mercedes-Benz Viano больше всего нравится по сравнению с обычными легковыми автомобилями — посадка за рулем: высоко сижу — далеко гляжу. Это позволяет на два светофора вперед предугадывать, как будет развиваться дорожная обстановка, меньше тормозить, не разгоняться, когда не нужно. Спокойнее езда получается.

Это не в укор легковым авто говорится. У меня есть еще Ford Focus, поэтому просто констатирую факт. У каждого автомобиля имеются свои особенности, достоинства и недостатки. У Viano достоинства — вместительный и удобный салон, посадка за рулем, обзорность.

Зато Focus маневреннее в тесных условиях, а поскольку на Viano помимо меня еще ездит жена, последствия того, что на этом автомобиле не всюду просунешься, где Focus проходит спокойно, видны невооруженным глазом.

Год выпуска 2005-й. У нас Viano пятый год. Проехала машина за это время 120 тысяч километров.

Двигатель 2.2 CDI в городском режиме расходует не меньше 11 литров топлива на 100 километров, на трассе может уложиться в 8,5-9 литров.

Фильтры к этому двигателю по стоимости сопоставимы с фильтрами для обычных легковых машин, но масла для замены нужно 8 литров. Соответственно обслуживание двигателя обходится дороже.

С зимним запуском проблем не возникало, однако сказать, что эксплуатация проходит без вопросов, не могу. Пришлось заменить одну топливную форсунку. Топливная аппаратура оказалась Bosch, хотя знаю, что на дизели CDI ставилась также Delphi. Поинтересовался, сколько будет стоить новая форсунка, — от 200 евро и выше. Нашел хорошую «бэушную» — она обошлась в 150 долларов. Поскольку «бэушная» форсунка — кот в мешке, покупал с условием возврата, если при проверке на стенде окажется, что с ней что-то не так. Форсунка оказалась нормальной, но с работой по ее проверке и установке замена в сумме потянула на 300 у.е.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Сцепление еще не менялось, но когда я Viano покупал, в документах видел, что в Германии, откуда машину пригнали, была замена сцепления.

Задняя подвеска пневматическая. Вещь удобная — ничего не скажешь. В зависимости от того, сколько веса в машину загрузили, автоматически подкачиваются подушки, выставляется нормальный дорожный просвет.

И это еще не все, чем пневмоподвеска хороша, но, как я уже говорил, у всего есть свои достоинства и недостатки. Слышал, что когда дело доходит до ремонта пневмоподвески, некоторых владельцев пугает его стоимость, и тогда подвеску переделывают: выкидывают баллоны, ставят обычные пружины. Мне подушки менять не доводилось. С чем столкнулся — с неисправностью блока управления пневмоподвеской. Он находится в салоне, из-за перепадов температуры в нем скапливается конденсат, что и привело к поломке. В Беларуси мне этот блок под заказ предлагали привезти за 280 у.е., но я нашел в Литве за 180.

Еще в подвеске менялись шаровые опоры и рычаги. Хорошая шаровая опора стоит не меньше 30 у.е., рычаг, естественно, дороже. Также менялись тормозные колодки. Комплект передних обходится примерно в 35 у.е., задних — 30.

Стойкость к коррозии у этой модели не ахти какая.

Пластиковые крылья, естественно, не ржавеют, но на днище коррозия имеется. Причем о своей машине я бы не сказал, что все очень плохо, однако мне приходилось видеть другие Viano — у них ситуация с кузовом плачевнее.

В электрооборудовании слабое место — подогревы сидений. Перегорают предохранители. Возможно, что-то переломалось в нагревательных элементах, но собственноручно под обивку сидений не полезешь, а обращаться на СТО не вижу большой нужды. При хорошей печке можно обойтись без подогревов.

Бывает, что туговато начинает ходить боковая дверь. «Лечится» это смазкой ролика двери.

Но если честно, все недостатки, о которых я говорил, для меня не являются главными. Главный недостаток Viano — дорогие запчасти. На «разборках» деталей очень мало, поэтому нередко, кроме новых запчастей, другого выбора нет. А новые стоят прилично. Скажем, тот же блок управления пневмоподвеской. Малюсенький такой — когда я его на руки получил, не мог понять, что в нем может 280 долларов стоить.

При эксплуатации нужно учитывать, что это машина с задним приводом. Об этом надо не забывать зимой. Машина тяжелая, засесть может легко, а вот вытащить ее после этого непросто. В этом плане Focus с передним приводом зимой эксплуатировать проще. В остальном у меня к Viano претензий нет.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Описание

Видео

Аренда минивэна MERCEDES-BENZ VIANO RESTYLING – отличное решение для небольших компаний в любой поездке. Машина станет хорошим выбором как для деловых поездок, встреч гостей, трансферов, переговоров с инвесторами и партнерами, так и для торжеств, свадеб, корпоративных поездок.

Серьезный и статусный Мерседес подойдет также и для пассажиров. Эта машина доставит Вас в место назначения с максимальным комфортом и позволит при этом подчеркнуть важность мероприятия, Вашу принадлежность к элитарному классу.

Минивэн оснащен всем необходимым для комфортабельного пребывания пассажиров. Даже длительный путь не станет угнетающим и напрягающим благодаря полной комплектации салона всем необходимым для удобства в пути. Данное немецкое авто прекрасно подходит людям, привыкшим к наивысшему качеству всех вещей, комфорту, высокому уровню жизни. Именно поэтому при необходимости провести мероприятие высшего класса советуем взять в аренду MERCEDES-BENZ VIANO RESTYLING вместе с водителем.

Помимо того, что Вы получите на время своей поездки машину, превосходно представляющую класс минивэнов, Вы также по достоинству оцените качество нашей работы.

Мы предлагаем Вам:

  • Элитарность и высший класс поездки. Такой автомобиль заставит обратить на себя внимание и продемонстрирует Ваш внимательный подход к выбору качественного, надежного и статусного автомобиля.
  • Комфорт и безопасность, обеспечиваемые нашей ответственностью, опытностью наших шоферов и заботой о клиентах.
  • Поездки без опозданий. Пунктуальность – одна из самых важных черт личного водителя, которой несомненно обладают все наши сотрудники.
  • Выгодные условия сотрудничества, разумные цены, различные варианты аренды для любых случаев и нужд.

Все, что может пригодиться Вам в пути до важного места назначения, может предоставить Виано. Заказав его, Вы получаете не просто транспорт, а уверенность в себе, в качестве запланированного мероприятия и в удовлетворении своих гостей и партнеров.

Вояж в 300 вёрст Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: Daimler AG (Германия)
Модель: Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L (typ 639/2)
Начало продаж в России: 2010 г.
Цена: в базовой комплектации 2 875 000 руб.
тестируемого автомобиля 3 707 107 руб.

MB Viano я тестировал уже дважды. В первый раз основной интерес вызвали вседорожные возможности полноприводной версии 4MATIC (см. «ГП» №11, 2009 г.), а во второй раз MB Viano в промежуточной «упаковке» проходил проверку на комфортность обитания в условиях полноценной русской зимы. Нынешний тест, по сути, итоговый. Мощнейший двигатель, люксовая комплектация и твёрдо закрепившаяся на российском рынке модель – можно выносить окончательный вердикт: кому, зачем, почём…

Желания и возможности

Чтобы понять, зачем же мы опять взяли MB Viano, стоит взглянуть на список предлагаемых вариантов.

Три типа кузова: компактный – длина 4763 мм, удлинённый – 5008 мм и сверхдлинный 5238 мм. Выбирать стоит только из двух последних вариантов, ибо в «компакте» для багажа остаётся «щель» всего 344 мм, которых едва-едва хватит даже для обеспечения безопасности при наезде сзади. Даже 589 мм, между пятой дверью и 3-м рядом кресел, удлинённой версии для багажа шести пассажиров зачастую маловато – такую машину стоит брать в качестве «директорской», когда в салоне обычно путешествует 2–3 человека. Кстати, по наблюдениям, это самая востребованная форма кузова. А вот сверхдлинная модификация – это уже внутрикорпоративный транспорт, на котором можно смело встречать деловых партнёров в аэропорту, 819 мм багажника с лёгкостью поглотят их дорожные сумки, а внутренняя комплектация салона покажет серьёзность вашей компании.

Теперь о силовой установке. На выбор вам предложат четыре типа двигателей. Самый простой CDI OM 651 2.0 является 2-литровым (I4) 136-сильным дизелем – экономвариант. Следом идёт двигатель CDI OM 651 2.2… с тем же рабочим объёмом 2143 cм3 (I4), но «разогнанной» мощностью 163 л.с. Именно на нём мы рекомендовали бы остановить свой выбор, тем более что при лучших мощностных характеристиках он имеет расход топлива такой же, как у менее мощного собрата. Трёхлитровый (V6) CDI 3.0 в 224 л.с., верхняя граница моторов на тяжёлом топливе – именно он стоял на тестовой машине. Ну и конечно же вершина линейки – бензиновая 3,5-литровая «зажигалка» (V6), мощностью 258 л.с. при 590 об/ мин, с крутящим моментом 340 Н∙м в диапазоне 2500–5000 об/мин. Понтовая, но непрактичная вещь, официально уступающая 3-литровому дизелю по разгону 1,3 с, потребляющая на 3 л больше топлива в городе и на 6 (шесть!!!) литров – на трассе. Добавьте сюда разницу стоимости солярки и бензина «Супер», и всё станет ясно.

Наша рекомендация – CDI 2.2, если для вас важнее функциональность, и CDI 3.0, если во главе стола престиж. Впрочем, стоит уточнить, если вам нужна полноприводная версия, то выбора вообще не останется, так как 4MOTION комплектуются только 4-цилиндровыми рядными двигателями.

КП на выбор две: механическая 6-ступенчатая ECO Gear – базовая для моторов I4 и автоматическая 5-ступенчатая АКП, базовая для двигателей V6. Думаю, постоянные читатели прекрасно знают мои предпочтения, которые так и не изменились. Берегите нервы, выбирайте «автомат», и пробка покажется вам короче…

А ещё есть деление на комплектации Trend, Ambiente и Avantgarde – последняя является люксовой и не поставляется в версии 4MOTION. Углубляться дальше в дебри разновидностей Viano в общеобразовательных целях уже бессмысленно, так как тут начинается уже узкая специализация. Лучше посмотрим, чего же стоит VIP-минивэн от Mercedes-Benz.

Москва–Ростов–Москва

Начнём, пожалуй, с того, что перечислим всё опциональное оборудование доставшегося нам Viano, а это ни много ни мало 106 позиций. Напряг­лись? Не стόит, просто хотелось сразу прояснить немалую разницу в ценниках базовой и «нашей» комплектации.

Так сложилось, что тест-драйв MB Viano в этот раз был не придуманным, а самым что ни на есть реальным. Срочная командировка в Ростов-на-Дону не оставляла шансов на предварительное знакомство, а жесточайшие сроки её проведения не позволили придерживаться прогулочно-отпускного стиля движения. Кроме экспресс-шаттла Viano пришлось выполнять и роль автомобиля для встречи и перемещения VIP-гостей по Ростову.

Что сказать, у Viano опциональное оборудование – это класс! Жара под 40 °C, полнейший штиль, а в машине комфортные 20 °C. Пробки, шум, суета – всё это где-то там, за тонированными стёклами и сдвижными дверьми. Хотя я по-прежнему считаю, что система переворота второго ряда кресел довольно сложна из-за привязки расположения передвижного столика и самих сидений.

Те же чувства вызывает минивэн и у экипажа. Удобное, динамичное и надёжное средство передвижения, работы и отдыха. Не поверите – единственным серьёзным «косяком» стала прошивка навигационной системы Comand APS, совмещённой c DVD-чейнджером. Карты и информация, загруженные в ней, очень устарели. А попытка отыскать один из адресов в Москве заставил вдоволь покружиться по закоулкам. Обидно!

Что касается мотора, то мощный двигатель в обычной жизни не использует и половины своего потенциала. Однако в дальних рейсах на двухполосных дорогах переоценить возможности V6 просто невозможно. Добавляет уверенности и «базовая» для комплектации Avantgarde пневматическая задняя подвеска с системой электрорегулирования дорожного просвета. Комфорт она, действительно, обеспечивает отменный, а вот использовать её для увеличения дорожного просвета я бы не стал. Ведь передняя подвеска остаётся обычной, и принудительно «задранная» корма только опускает ниже юбку переднего бампера.

Так что своё предназначение представительского автомобиля с расширенными способностями MB Viano играючи подтвердил. Однако, полагаю, что не менее интересен вопрос о том, чего же это ему стоило?

Словосочетание «топливная экономичность» и 224-сильная V-образная шестёрка – вещи в принципе несочетаемые. И всё же…

Отмечу сразу, что с круиз-контролем Tempomat логическим путём я так и не разобрался, а копаться в толстенной книжке-инструкции не было времени. Поэтому «псевдокруизом» стал ограничитель скорости Speedtronic, выставленный на 109 км/ч, и нажатая педаль газа. Скорость 110 км/ч достигается при 2100 об/мин, а 130 км/ч – при 2500 об/мин, передаточное число главной передачи i = 2,923 – вот, пожалуй, и все вводные.

Проанализировав полученные данные, могу сообщить, что даже при стабильном движении за городом вы не увидете на экономайзере числа менее 8,6 л/100 км при всём желании. В реальности средний расход на трассе колеблется от 9,3 до 9,7 л/100 км, при средней скорости в 75–80 км/ч. В городе ситуация намного хуже. Москва и Ростов требуют за передвижение по ним 14,3–15,6 л/100 км. Справедливости ради отмечу, что ростовские пробки не уступают московским, а при движении по Москве без глобальных заторов можно добиться расхода 11–13 л/100 км.

Итоговые цифры: Москва – Ростов-на-Дону, 933 км, средняя скорость 84 км/ч, расход топлива 9,3 л/100 км; Ростов-на-Дону – Можайск – автодром «Смоленское кольцо» – Москва, 1803 км, скорость 64 км/ч, расход 9,9 л/100 км. Отмечу: разница реальных и официально заявленных цифр примерно 2–3 л/100 км, что не так уж и много. Скажу честно, за 100%-ную уверенность при обгонах и возможность диктовать свою волю транспортному потоку в любой ситуации – вполне приемлемая плата. К тому же не забывайте, что на всём протяжении теста на полную мощность работала климатическая установка.

Гарантийный период полностью соответствует наименованию марки – 2 года или… 200 000 км. Впрочем, ждать меньшего от Mercedes-Benz и не стоило. Обратной стороной надёжности всегда был ценник на плановое сервисное обслуживание. Периодичность его проведения зависит от показаний системы Assyst, но не реже 30 000 км. С учётом того, что в некоторых компаниях это более чем полугодовой пробег, а если автомобиль «директорский», то и того меньше – такая периодичность – очень хороший результат. На другой чаше весов стоимость его проведения: ТО-30 – 17 659 руб., ТО-60 – 34 647 руб., ТО-90 – 27 689 руб., ТО-120 – 41 277 руб. Недёшево, но прогнозируемо – бесплатный сыр только в мышеловке.

Техническая характеристика
автомобиля Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L

Полная масса, кг 3050
Снаряжённая масса, кг 2185
Пассажировместимость, чел. 6+1
Грузоподъёмность, кг 865
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1550/1550
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM 642 DE 30 LA
Турбодизель, V6, Euro 5
2987
224 при 3800 мин-1
440 при 1400–2800 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
Автоматическая
5/1
Подвеска Независимая
Тормозная система Гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус разворота, м 11,6
Вместимость топливного бака, л 80

Напутствие

Итоговые три строчки сегодня будут, действительно, невелики. Вывод о тесте подобной техники может быть только один – берите, не пожалеете. Вопрос только в том, готовы ли выложить цену квартиры за небольшой «кабинет на колёсах». Понятно, что эти деньги не будут потрачены напрасно, но всё же…

А если серьёзно, то этот минивэн так же далёк от понятия «семейный автомобиль», как КАМАЗ от понятия «танк». Это авто совершенно иного формата. Если вы хотите объединить престиж с функциональностью и при этом не вызывать чёрной зависти у коллег по транспортному потоку, то MB Viano в комплектации Avantgarde – это один из лучших вариантов. Если цели менее бескомпромиссные, присмотритесь к более простым комплектациям. В любом случае ближайшие конкуренты, даже если и аналогичны по начинке, то свет трехлучёвой звезды все равно заменить не смогут.

Автомобиль на тест предоставлен компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *