Мерседес v

Так кто из них лучше?

Успехом тоже можно пресытиться. И в случае с культовым VW Bus, вероятно, именно это и произошло. В течение многих десятилетий Т-серия прекрасно продавалась и одерживала победу за победой во всех тестах. Так почему же при только что завершённом переходе от T5 к T6 возникли какие-то проблемы? Дело вот в чём. В Вольфсбурге модель подвергли лёгкому фейслифтингу, оставив техническую часть без изменений. Но, хотя, до сих пор этого хватало, сейчас оказалось недостаточно. Не потому, что T6 чем-то плох. А потому, что Mercedes поставил на колёса по-настоящему сильного конкурента в виде фактически нового автомобиля V-класса. А автомобилями марки Mercedes люди ещё не пресытились, а совсем наоборот.

Самый большой представитель V-класса сравнивается с самым маленьким T6.

Короткий T6 (4,90 м) против длинного V-класс (5,14 м) – кажется, что это несправедливо, но во время теста нам достались именно они. Сейчас VW уже поставляет длинную версию Multivan (5,30 м), как и у Mercedes уже есть разновидность V-Class Extra Long (5,37 м). У Mercedes впереди чуть больше простора на уровне плеч, хотя и в VW его достаточно. Двери у Multivan несколько толще, что позволяет в известной манере небрежно положить руку на «подоконник». По части пространства в задней части салона обе машины равны. В T6 больше пространства для ног, потому что задний диван может быть сдвинут назад до упора, но это уравновешивается за счёт большей ширины и высоты V-класса. При поездке на отдых или переезде Mercedes имеет преимущество. В его багажнике поместится на пару чемоданчиков больше, чем у VW, а отдельно открывающиеся заднее стекло облегчает процесс погрузки мелочей. Кроме того, уроженец Штутгарта балует владельца изысканным интерьером, лучшим качеством отделки и более современными технологиями.

В салоне VW Bus сзади вполне можно спать.

Хотя VW не отстаёт по части доступа в интернет, поддержки Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, однако V-класс предлагает более сложную навигацию с жёстким диском (в VW установлена SD-карта) и кое-какие дополнительные функции. Ощутимым преимуществом Multivan является его сиденья. Они легко двигаются по рельсам и поворачиваются с помощью специальной ручки (в V-классе для этого потребуется их демонтировать, развернуть и снова установить). В стандартной комплектации сзади расположен трёхместный диван, на котором можно спать. У Мерседес есть 2 варианта — два отдельных сиденья либо трехместный диван.

Что касается комфорта подвески, то сотрудники Mercedes лучше поработали над настройками – в итоге V-класс получился гораздо более комфортным. Благодаря длинноходной независимой подвеске Benz прекрасно компенсирует неровности проезжей части, при этом его корпус лишь незначительно покачивается, редко досаждая пассажирам подробными отчётами о состоянии дороги.

Ходовые качества машин находятся примерно на одном высоком уровне.

Отличия T6. Хотя благодаря адаптивным амортизаторам по сравнению с T5 он вполне достойно обрабатывает неровности, выступы и края всё-таки чувствуются. В частности, колебания переднего моста гасятся не очень хорошо и машину на волнистых дорогах сильно трясёт, из-за чего все недостатки профиля дороги передаются на рулевое колесо. По-видимому, Multivan рассчитан на высокую грузоподъёмность в 670 кг. Даже при полной загрузке подвеска T6 не пробивается. Из за этого жесткость подвески достаточно высокая. И это несмотря на то, что в автомобиле установлены амортизаторы, регулируемые по жесткости. Для пассажиров на заднем диване эта проблема может быть решена установкой дополнительной пневмоподвески с заменой штатных жестких пружин. Цена вопроса — около 4 тыс евро. А вот мягкие пружины V-класса с разрешёнными 600 килограммами на борту периодически могут упираться в ограничители (хотя чтобы пробить амортизаторы надо очень постараться и найти действительно большую яму).

Оба микроавтобуса приводятся в движение четырехцилиндровыми турбодизелями, которые благодаря дополнительному впрыску получили штамп Euro-6. У Mercedes по документам 190 л. с., которые в краткосрочной перспективе должны вырасти до 204 л. с. – что точно соответствует мощности T6. Так как по весу они отличаются друг от друга всего на 40 килограмм, забег на короткие дистанции заканчивается вничью, и максимальная скорость у обоих чуть больше 200 км/ч. Более чем достаточно для таких тяжёлых автомобилей. Хотя VW лучше изолирован и не так ворчливо работает, но его неторопливая семиступенчатая коробка DSG при смене передач и трогании немного портит впечатление. Семиступенчатый гидродинамический автомат Benz справляется с этим лучше. Расход у обоих чуть более 8 л/100 км, что довольно экономно.

Стоимость T6 Multivan 2.0 TDI в базе от 2 345 000 руб. Mercedes V-Class начинается от 2 757 500 руб. Надо признать, что в данном случае мы говорим только о начальных комплектациях. В комплектации со всеми удобствами и важными дополнениями Benz обгоняет VW почти на несколько сот тысяч рублей.

По части гарантии, тем не менее, обе компании слегка поскупились, предлагая два года – с учётом цены, хотелось бы немного побольше.

Вывод

В конце остаётся только намекнуть на небольшое преимущество Mercedes. Потому что он несколько комфортнее в движении и современнее. T6 можно похвалить за унаследованную надежность и возможности трансформации салона.

Выбирая из этих двух микроавтобусов, обязательно найдите время и перед покупкой лично покатайтесь как на водительском сидении так и на заднем пассажирском диване.

Главной особенностью представленного два месяца назад модернизированного V-класса стал новый двухлитровый дизель OM654, в пару которому положен современный девятиступенчатый «автомат». Но на российский рынок такие минивэны пока не попадут. До нас обновленный V-класс доберется со старыми агрегатами. Это турбодизель OM651 объемом 2,1 л в вариантах мощностью 136, 163 или 190 л.с. (версии V 200 d, V 220 d и V 250 d соответственно), двухлитровый бензиновый турбомотор (211 л.с.) и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. За доплату можно заказать полный привод.

Оставшиеся признаки обновления — иной передний бампер, дефлекторы вентиляции в салоне и расширенный набор отделочных материалов. Но стартовая цена выросла на 101 тысячу — и теперь самый простой Mercedes V 200 d стоит 3 млн 457 тысяч рублей. Сохранились фиксированные «пакетные» комплектации, а также доступны заводские автокемперы Marco Polo на основе V-класса по цене от 4 млн 241 тысячи рублей.

Машины уже доступны для заказа, поставки начнутся в конце мая. А V-классы с новыми силовыми агрегатами доберутся до России лишь к концу этого года или даже в начале 2020-го.

Отзывы владельцев Mercedes V-class

Mercedes V-class, 1997 г

У меня это восьмой автомобиль марки МБ. Очень многофункциональный автомобиль, как для отдыха, так и для работы. Из отрицательных сторон Mercedes V-class — так это дорогие запчасти. После приобретения поменял правую ступицу (гудел подшипник), подшипник меняется вместе с поворотным кулаком. Но знаю, что много аналоговых запчастей подходят от легковых моделей, подробно не вникал, не было необходимости. Дорогу Mercedes V-class держит ничем не хуже, чем легковой автомобиль, комфортней чем «Цешка», Е классу уступает тем, что в салоне шумнее. Единственный недостаток при езде по неровным дорогам — в салоне возникает акустический фон (эффект барабана), но от этого никуда не деться из-за объема салона. Но на трассе идет как вкопанный, плавно «проглатывает» неровности, подвеску еще ни разу не пробивало. Прекрасно Mercedes V-class показал себя на серпантине в горах, хорошо держит поворот, крены минимальные (все время сравниваю с легковыми моделями). Если захочется поиграть кто быстрей, то могу сказать, что ваш соперник будет довольно именитой маркой, все остальные сзади, хоть авто и большое, но резвости не занимать.
Достоинства: большой и комфортный автомобиль.
Недостатки: дорогие запчасти.

Юрий, Липецк

Mercedes V-class, 1999 г

Купил Mercedes V-class в марте 2005 с пробегом 193000 км. Машина из Нидерландов. Двигатель дизельный без турбины, расходует в среднем около 8 литров на «сотню». На одном баке можно проехать около 1000 км иногда больше. Все зависит от дорожных условий (самое большее расстояние проезжал — 1109 км). Всего за год проехал 30 000 км, за это время на 203 000 км поменял пыльник шруса (левый внешний), на 205 000км поменял свечу подогрева (там их 4 на каждый цилиндр), на 219 000км поменял пыльник шруса (правый внешний) и передние тормозные колодки. Все работы выполнял сам, сложностей никаких нет. Машиной очень доволен, большой салон, теплая печка, грузоподъемность 970 кг, легкий руль и отличные тормоза (на всех колесах дисковые). Mercedes V-class – отличный выбор в качестве семейного автомобиля.
Достоинства: простота в эксплуатации. Ремонтопригодность. Комфорт. Надежность.

Николай, Москва

Mercedes V-class, 2000 г

У меня имеет опыт эксплуатации самых различных машин, и новых, и подержанных. Mercedes V-class мне понравился больше всех, хотя и «немолодой». Все очень комфортно и удобно. Чувствуется продуманность, учтена каждая мелочь. Фильтры и масло можно с легкостью заменять своими руками, не обращаясь в сервис и не сталкиваясь с какими- то трудностями. Салон очень комфортный, просторный и вместительность радует. Даже лодка для рыбалки с мотором, вёслами и другими причиндалами поместилась. А как я доволен проходимостью. В зимнее время прямо по снежным заносам едет. Доволен я и тяговитым надёжным дизельным мотором. Масло не расходует, только меняешь периодически и всё. Были и поездки на дальние расстояния, так автомобиль ни разу не подвёл. Радует надёжность и предсказуемость на дороге. С управляемостью тоже все отлично, держать дорогу машина может очень уверенно, входить в повороты тоже. Могу посоветовать следовать рекомендациям завода- изготовителя и использовать соответствующее топливо. Масло в зимний период брал синтетическое. Солярки кроме «Лукойла» у нас приличной и нет. Да и вообще экономия на качестве топлива потом может боком вылезти, так что не советую.
Достоинства: просторный комфортный салон, отлично ездит, отлично «рулится».
Недостатки: только замена замка зажигания и дисков с колодками.

Роман, Воронеж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *