МЕРСЕДЕС В 170

1941 Mercedes-Benz 170 V (W 136)

№ 191Ценовая категория:

Было время, когда BMW и Daimler-Benz "дружили домами" — у них были общие акционеры, директор завода Daimler-Benz Вильгельм Киссель входил в наблюдательный совет BMW, а генеральный директор BMW Франц Попп — в наблюдательный совет Daimler-Benz. А кузовной завод Daimler-Benz, Sindelfingen, выпускал кузовы для баварских партнеров.
Но на Парижской международной автомобильной выставке в октябре 1931 года дружба закончилась. Daimler-Benz вторгся в исконную вотчину BMW — занялся малолитражными автомобилями. Ответом на миниатюрный Mercedes-Benz 170 с очень небольшим 6-цилиндровым двигателем вскоре стала похожая модель баварцев. Началась жесткая конкуренция, порой переходящая в открытую вражду.

Уже в 1931 году на Парижском автосалоне немцы показали Mercedes-Benz 170 – автомобиль, который тогдашние эксперты назвали самой большой сенсацией 1932 модельного года. Сейчас автомобильные историки также единодушно называют Mercedes-Benz 170 самым удачным творением шеф-конструктора концерна Daimler-Benz Ганса Нибеля, пришедшего на смену Фердинанду Порше. Главной изюминкой 170-го стали полностью независимые подвески всех колес: передняя – на двух поперечных рессорах, задняя – на двойных цилиндрических пружинах с качающимися полуосями. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 1692 см3 развивал 32 л.с. и разгонял «народный» Mercedes-Benz 170 до 90–110 км/ч при расходе топлива 11 л на 100 км. Спрос на новый автомобиль был просто огромным – с 1932 по 1936 год изготовили 13 775 экземпляров легковых 170-х и еще 126 фургонов на его базе – на тот момент самый высокий показатель для одной модели за всю историю фирмы.

Такие рекордные показатели побило только следующее поколение самой демократичной модели Mercedes-Benz 170 с индексом V, представленной публике уже на Берлинском автосалоне в феврале 1936 года. Новый автомобиль получил 4-цилиндровый двигатель мощностью 38 л.с. при 3400 об/мин. Правда, от этого машина не стала экономичной, она расходовала все те же 11 л топлива на 100 км. Подвеска колес осталась независимой, а вот рама кардинально изменилась – на новой модели появилась Х-образная конструкция из труб овального сечения. Тормоза получили гидравлический привод, а коробка передач стала 4-ступенчатой.

Поначалу Mercedes-Benz 170V выпускался только с кузовом типа лимузин (так в Германии называют обычный седан) в 2- и 4-дверном вариантах. Кузов приятных обтекаемых линий имел деревянный каркас, обшитый металлическими панелями. Доступ к небольшому багажнику был неудобный, через салон, поэтому многие машины эксплуатировались с дополнительным кофром на багажной решетке. В 1937 году стали выпускаться кабриолимузины – они имели как бы обрезанную по краям крышу и скатывающийся тент, а также 2- и 4-дверные кабриолеты с четырьмя окнами (cabriolet В и D) и фургоны грузоподъемностью 300 кг. В том же году появились варианты cabriolet A – 2-местный 2-дверный кузов со стеклами в дверях и родстер, имевший вместо стекол пристегивающиеся боковины и откидывающееся ветровое стекло. Для спортивных мероприятий были специально спроектированы 2-местные «гелендеспортвагены», участвовавшие в предвоенных ралли и гонках по пересеченной местности.

Mercedes-Benz W136

На шасси машины монтировались санитарные и полицейские кузовы.

Модель постоянно совершенствовалась. Так, трехлучевая звезда-эмблема впервые в практике Daimler-Benz получила шарнирное крепление, позволявшее ей складываться. В этом же году была изменена структура мягкого верха на cabriolet A и В. Топливный бак, установленный в моторном отсеке, получил увеличенную до 33 л емкость, а с 1939 года она выросла еще на 10 литров. Улучшилась и экономичность машины – теперь 10 л на 100 км. Когда началась война, а вместе с ней и дефицит топлива, многие Mercedes-Benz 170V начали оборудовать газогенераторами – такие машины получили обозначение UG. Всего с 1935 по 1942 год изготовили 86 615 экземпляров модели Mercedes-Benz 170V – она стала самым массовым легковым автомобилем этого периода.

Что лучше коробка автомат или механика?

Забежим немного назад.

Мерседес-Бенц Клуб Москва

Вдоволь намучившись с упражнением «эстакада», изрядно попалив сцепление в автомобиле и наездившись в пробке под горку на механической коробке передач автомобиля Мазда 626, я загорелся мыслью блокировки заднего хода автомобиля с механической коробкой передач. От бесчисленного количества людей я узнал много разных мнений по этому поводу. Полисмены ОРУДа эту идею приветствовали, водители длинных фур рассказывали, как тяжело начать движение на подъеме. Много информации узнал про горный тормоз. Юрий Гейко из «Комсомольской правды» рассказал про свою жену, которая при начале движения допустила откат старенького «Москвича» на подъеме и разбила фары грузовой фуры.

Однажды я завел разговор на данную тему с водителем маршрутного такси. Между нами начался спор, поскольку водитель был явным сторонником автоматической коробки передач. Наш активный спор прекратили пассажиры маршрутного такси. Невольно вспоминается последнее интервью З. Гердта Э. Рязанову. В нем артист и режиссер обсуждали автомобиль с автоматической коробкой передач и всеми прелестями стоянки на горке.

Находясь в США, я с четвертой попытки сдал экзамен по вождению. Автомобиль с автоматической коробкой передач. Следует отметить, что требования при сдаче экзамена довольно простые: отсутствует упражнение «эстакада», заезд в гараж. Самый сложный элемент – разворот на дороге в три приема.

Говорят, что автомобиль с коробкой автомат проблемно буксировать. Буксирование на сцепке может привести к поломке автоматической коробки передач. Решение есть. Наиболее популярны прицепы различных габаритов или дома на колесах. Естественно, буксируют их автомобили с механической коробкой передач. Автоматическая коробка не приживается на грузовых автомобилях. Хотя претенденты существуют.

Подведем небольшой итог. Водители, освоившие автоматическую коробку передач, вряд ли вернутся к механике. Коробка автомат предоставляет более комфортабельную езду, избавляя от применения стояночного тормоза. Некоторые не могут определиться, на каком автомобиле сдавать вождение. Человеку, не сидевшему за механикой, будет очень трудно и неловко при необходимости управления таким автомобилем. В последнее время ходят слухи об управлении автомобилем с помощью ручного пульта. Однако это уже излишество. Мало кто лишит себя удовольствия покрутить баранку и ощутить полный контроль над автомобилем. Впрочем, автоматика управляет уже даже велосипедом.

Еще можно почитать:

Точная механика: тест-драйв трофейного Mercedes 170V

1940 Mercedes-Benz 170V W136

В 1946 году производство было возобновлено, но это уже тема для других сайтов.
Таблица производства легковых Мерседесов (1930-1943) по Вернеру Освальду
Мерседес-Бенц-170 Фау, 1935-1942, 1946-1950 (-1953)
Мерседес-Бенц-170 ФауК, 1938-1942 (Вермахт-кюбельваген)
Мерседес-Бенц-230 ланг В143, 1937-1941
Мерседес-Бенц-200, 1932-1937
Мерседес-Бенц-170, 1931-1936
Мерседес-Бенц-Л1500A, 4×4 (Л1500С, 4×2), 1941-1943, 60k ч/б; ещё один L1500A, 53k ч/б; L1500A коммандёйр-кабриолет, 42k ч/б
Мерседес-Бенц-200 ланг, 1934-1936
Мерседес-Бенц-230 В21, V 1936-1937
Мерседес-Бенц-130, 1933-1936
Мерседес-Бенц-230 В153, 1938-1943
Мерседес-Бенц-320 ланг, 1937-1942
Мерседес-Бенц-290 ланг, 1934-1937
Мерседес-Бенц-290, 1933-1936
Мерседес-Бенц-260Д, 1935-1940
Мерседес-Бенц-320 ВК, 1936-1939 (Вермахт-кюбельваген)
Мерседес-Бенц-170 Аш, 1935-1939
Мерседес-Бенц-260 Кюбель, 1934-1935 (Райхсвер-кюбельваген), 61k ч/б фото и 65k ч/б вид сзади
Мерседес-Бенц-320 н, 1937-1938
Мерседес-Бенц-Л750, Л1000, 1929-1936, 53k ч/б фото (1934)
Мерседес-Бенц-230 н В143, 1936-1937
Мерседес-Бенц-500 и 19/100 ЛС Нюрбург 500, 1931-1939
Мерседес-Бенц-290, 1936-1937 Вермахт-кюбельваген, 34k ч/б фото
Мерседес-Бенц-540 К, 1936-1943
Мерседес-Бенц-Г5, 1937-1941, командирский автомобиль вермахта
Мерседес-Бенц-500K, 1934-1936, 24k фото кабриолета Ц
Мерседес-Бенц Маннхайм 370, 1929-1935, 75к фото 1933-1935 пулльман-лимузин
Мерседес-Бенц Штуттгарт 260, 1928-1934
Мерседес-Бенц Штуттгарт 200, 1929-1933
Мерседес-Бенц-380, 1933-1934
Мерседес-Бенц-290 Райхсвер-кюбельваген, 1934-1935, 51к ч/б фото
Мерседес-Бенц-770 W150, 1938-1943
Мерседес-Бенц-500, 1934-1935
Мерседес-Бенц-G4, 1934-1939
Мерседес-Бенц-770 W07K, 1930-1938
Мерседес-Бенц-170VG W133 III
Мерседес-Бенц-340 ланг, 1938-1939, 48к фото санитарного варианта
Мерседес-Бенц Маннхайм 380, 1933-1934
Мерседес-Бенц Штуттгарт 260 ланг, 1933
Мерседес-Бенц Нюрбург 460 W08/4 (18/80 PS), 1929-1933, 98к фото 1929 пулльман-лимузин из журнала "Svet Motoru", Чехословакия.
Мерседес-Бенц-340 Вермахт-кюбельваген, 1939-1940, 43k ч/б фото
Мерседес-Бенц-170VL, 1936, 79к ч/б фото
Мерседес-Бенц-540 K курц, 1936-1939, 57к ч/б фото
Мерседес-Бенц-340, 1937-1938
Мерседес-Бенц-150V Фронтмотор Шпорт W130/II, 1934-1936
Мерседес-Бенц-230SV Родстер, 1938
Мерседес-Бенц-200V, 170VS и 170SV, 1938-1939, 43k, 33k и 46k ч/б фото
КДФ V60, 1937
Мерседес-Бенц-240, 1934-1935
Мерседес-Бенц-150 Хеккмотор Шпорт W130, 1935-1936, 21k фото
Модели, выпущенные в количестве менее 20 штук и модели, снятые с производства до 1933:
Мерседес-Бенц-230 СФау шпорт-лимузин, 1938-1939, 28k и 24k ч/б фото
Мерседес-Бенц-170VX, 1938-1942
Мерседес-Бенц-230SV родстер, 1939
Мерседес-Бенц-130VB, 1936-1937, Рёр эксперимент, 41к ч/б фото
Мерседес-Бенц-260 эксперимент, 1940-1942, 34к пулльман-лимузин и 42к 6-местный туренваген ч/б фото
Мерседес-Бенц 290Д W166 прототип, 1939
Мерседес-Бенц-260VB, 1936-1937, Рёр прототип
Мерседес-Бенц-170DX прототип, 1935-1936
Мерседес-Бенц Маннхайм 380S W20, 1932-1933
Мерседес-Бенц-170S, 1941
Мерседес-Бенц-580K, 1939-1940
Мерседес-Бенц-600V, 1941-1942
Мерседес-Бенц-600K, 1941-1942
Мерседес-Бенц-SS (27/170/225PS), 1928-1935
Мерседес-Бенц-400VM, 1938, Рёр прототип
Мерседес-Бенц-Маннхайм 370K, 1930-1935
Мерседес-Бенц-390, 1935
Мерседес-Бенц-400V, 1938, Рёр прототип
Мерседес-Бенц-150BX, 1939
Мерседес-Бенц-150 Хеккмотор Шпорт W30, 1934
Мерседес-Бенц-190VB, 1936-1937, Рёр прототип, 50к ч/б фото
Мерседес-Бенц-290D W168 прототип, 1943
Мерседес-Бенц-120FX, 1939
Мерседес-Бенц-SSKL (27/240/300PS), 1929-1934
Мерседес-Бенц-Маннхайм 370S, 1930-1935
Мерседес-Бенц-Маннхайм 380 Дизель, 1933
Мерседес-Бенц-Маннхайм 380S W19, 1932-1933
Мерседес-Бенц 400ФауМС, 1939, Рёр прототип
Мерседес-Бенц W125, 1937, гоночный, 87к фото из журнала "Svet Motoru" ЧССР.
Мерседес-Бенц SSK (27/170/225PS), 1928-1934, 21к фото образца 1934 года из Specialcar Magazine.
Mercedes-Benz SSK (27/180/250PS), 1929-1930, 1933
Мерседес-Бенц Г3а парадный автомобиль райхсвера, 1933
Мерседес-Бенц K, 1926-1930, 13к фото 1926 торпедо турер с кузовом Паркер из Coys of Kensington Auctions.
Мерседес-Бенц S, 1928-1929, 27к фото 1929 торпедо Бреветт родстер с кузовом Савчика из Black Hawk Collection. Что ещё в интернете:
Часть снимков взята из Мерседес-Бенц Классик-центра (нем./англ.).
Альбом Мерседесов-Бенцев Петера Хэккера (англ.)
Страницы Мерседес-ветеранов Алекса Габбарда (нем.)
Mercedes-Benz Veteranenclub Deutschland e.V. (нем.)
Uncle Erik’s Mercedes Club, Люнбю, Дания, (дат./англ.) — 1935 Мерседес-Бенц 200 В21
Много фотографий взято из книги Вернера Освальда "Мерседес-Бенц Персоненваген 1886-1986", 1987, Моторбух Ферлаг Штуттгарт.Некоторые фотографии любезно предоставил Мартин Форваль, коллекционер фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия.Буду рад вашим письмам: Контакт. Андрей Богомолов.Последняя правка 26 II 2001.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *