Мерседес с 180 2007

Хочу поделиться своими впечатлениями о Mercedes C-Classe c180 w204.
Для меня как для жителя Сибири раньше не существовала других машин кроме как японских. Покатался на многих из них и несколькими владел (https://www.drom.ru/reviews/mitsubishi/lancer_evolution/82723/). Но душа просила немца. Критерий был простой — небольшой седан (езжу в основном один или с женой), красивый (конечно для меня), с хорошим салоном и обязательно с задним приводом. На 4вд покатался (лучшее, что может быть для Сибири со стороны практичности). На передний привод без необходимости больше не сяду, не нравится, скучный и плохо управляемый зимой (загруженная передняя ось и постоянная недостаточная поворачиваемость). После Эвика и Легаси B4 понял, что нравится ездить боком, а лучше заднего привода для этого нет. Да и просто захотелось на нем покататься (справиться думаю смогу). Подходящих машин не так уж много, из праворульных только Марк Х или Skyline, но Скай новый нравится только купе. Из левого руля остается только Lexus IS ,Mercedes C-Classe и BMW 3 series, к Infinity лежит душа только к FX или QX остальные не нравятся. Еще одним критерием было до 250 сил в ПТС, не охота платить более 30.000 рублей в год за налог. Долго думал, что именно купить.
Марк Х очень нравится внешне, но простой устаревший салон, да и двигатель 2.5 не дает эмоций которых хочется (прокатился на нем не впечатлил). Полюбил я турбомоторы(не знаю почему их так многие бояться, мне они не принесли никаких неприятностей) а 3.5 по цене и налогу не подходит. Вообще, считаю, атмосферный мотор начинается с 3-х литров (не считая Хондовские), а до этого объема лучше турбо. Покупать беспробежный правый руль с каракулями вместо букв по цене Лексуса или европейца, пусть даже с лучшим состоянием (3-4 года в Японии и 3-4 года в России разные вещи) для меня не приемлемо. Тем более считаю, что за 3-4 года у нормального владельца машина не должна умотаться. Lexus IS250 отмел по причине того, что это тот же самый Марк Х с левым рулем, другим значком и более дорогим салоном, цена неадекватная и сама модель 2006 года. Прокативший на GS300 он меня не зацепил (что тогда говорить о IS250) и когда еще посидел в новом IS и потрогал салон, откровенно проигрывал новой Цешки (хуже материалы, кнопки как на Camry , да и сам стиль отстает), как то окончательно меня отвернуло от японских машин в сторону немецких. Да и душа требовала чего-то нового, другого.
Мне как жителю Сибири, где большая часть людей, ездит и ездила на японских авто, доводилось слышать много «хорошего» про немецкий автопром. В основном от людей, которые сами не эксплуатировали, да и я сам, чего греха таить, поддерживал эти слухи. После Эвика и Субарика (про них тоже очень много «хорошего» говорят) перестал слушать людей, по поводу надежности, ликвидности, эксплуатации авто и тому подобному. Тут как кому повезёт и кто до них эксплуатировал машину. Больные места есть у всех, да и главное в машине для меня какие она дарит эмоции (жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных авто). Знакомые, которые ездят на немецких машинах, в том числе взрослые люди, ничего плохо про них не говорят и на японцев не пересаживаются, а кто жаловались, ездили откровенно на хламье. Мечта всегда был Mercedes или BMW. Лучше один раз попробовать и разочароваться, чем не попробовать и жалеть.
И так выбор сделан, будет немец. В мой бюджет и критерии вписывался только Mercedes w204 с180 или с200 либо BMW е92 325i. Конечно, было охота С350 или 335i, но тогда они были бы старше и с большим пробегом (был готов уже плюнуть на налог), да и хотелось, чтобы был один хозяин у машины. Тут разум пересилил эмоции, да и страх перед немчурой никуда не делся. Решено было брать проще, но свежее. Если лазить по профильным форумам, машину никогда не купишь, такого начитаешься, что все желание пропадет. Я читаю, чтобы знать, к чему быть готовым. Начнем по порядку.
BMW всегда была ближе к сердцу. Драйв и хищная внешность — визитная карточка этого бренда. В этом кузове для меня подходил только один вариант — 325i, 320i не дадут полного ощущения от этой машины. Интересно, что 325 есть с 2.5 мотором и 3.0 на поздних версиях, причем с одинаковой мощностью 218 лошадей, полазив по форумам понял, что 3.0 надежнее, да и 2.5 едет, как мне кажется, ничем не интереснее Марк Х. Болячки основные — это форсунки, которые умирают к 100.000км, а то и раньше с нашим бензином и ванос, который может подвести в любую минуту, маслосъемные колпачки у них не текут, эту проблему BMW убрали. В данной комплектации машин очень мало. Выбирал я в Москве, в родном Иркутске выбор очень маленький и цены выше. Смотрел рестайлинг, в нем она смотрится гораздо агрессивнее и красивее дорестайлинга. Салон вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны все стильно, дорого, продумано, а с другой выглядит приевшимся. У всех поколений один и тот же салон, только модернизируется. Поклонники скажут, что это классика и ее не надо портить, но как по мне они стали проигрывать конкурентам в этом качестве (особенно новым Мерседесам). Скажу, честно не посмотрел ни одну беху, то хозяин какой-то странный, то в городе нет, то по факту оказывается не один хозяин, а три, ну и так далее. Очень хотел прокатиться почувствовать машину, но не судьба, поэтому про нее ничего сказать не могу.
Mercedes C-classe всегда очень нравился, во всех кузовах. Помню очень хотел купить в w203 кузове, но тогда побоялся с ним связываться. Смотрел только рестайлинг (внешне гораздо симпатичнее и салон свежее). Не смущало, что у него всего 156 лошадей, ездил на таком с другом (во времена Эволюшина) и мне очень понравилась динамика авто, по ощущениям лошадей 200. Не гонка, но едет достойно, в этом и есть преимущество турбо моторов над атмосферными. Тут все понятно я знал, что беру. Лучше С200 или С250, но попадаются они тоже очень редко, да и разница у них у всех только в прошивке, значит можно С180 прошить при желании, мотор одинаковый. Полазив по форумам, вынес следующие болячки: цепь со звездами изнашивается очень быстро и может потребоваться замена в любой момент(с завода рассчитаны на 160.000км) и попадание бензина в масло со всеми вытекающими последствиями (кому интересно можете в почитать), хотя разговаривал с мотористом с его слов бензин при попадании в масло не страшно, чаще меняй и все. Еще щуп может вылететь на скорости, но это какой-то единичный случай. После форума страхов прибавилось, но желание все пересилило.
Смотрел Цешки только в AMG пакете, авангардовские не нравятся вообще. Отличие на мой взгляд колоссальное, во-первых бампера с порогами с ними смотрится просто бомба и спортивный салон. Главное руль (в авангарде черепашка как на старых целиках), а тут он божественный: маленький, толстый, спортивный, стильный, обшит дорогой мягкой кожей (этот атрибут в авто очень важен для меня, так как он постоянно находится в руках и он всегда перед глазами) и как я всегда хотел — черный потолок. Конечно в авангарде кожа, а в AMG это опция, но эксплуатация кожаного салона в нашем климате не принесла большой радости. Кожаный салон — это красиво и не пачкается как тряпка, но зимой холодно, а летом жарко, поэтому было однозначно принято решение пожертвовать ей ради AMG пакета. Всегда охота полного фарша тем более в Мерседесе, но мой бюджет диктовал условия либо состояние, либо комплектация, я выбрал состояние. Не хотелось белую машину, хотя это мой любимый цвет у авто, но белых Цешек целая куча и ездят на них в основном девушки.
Начал просмотр с дешевых автомобилей, но после 3-4х просмотров понял, что смысла в этом нет, все они либо битые, либо что-то не так с доками или на деле оказывается 3-4 владельца, хотя по телефону все говорят один. Даже попался C350 в мой бюджет, полный фарш: кожа, шикарная музыка, но вся бочина крашеная и я перестал надеяться найти хороший экземпляр за меньшие деньги. Дальше смысла рассказывать о покупке нет, купил то что хотел, коричневую Цешку в AMG пакете с одним хозяином, со всеми чеками и нарядами, прибор показал что не крашеная(очень рекомендую всем брать толщинометр, облегчает выбор авто) в общем то что нужно, но в самой базовой комплектации хоть и называется она особой версией.
Но теперь собственно о машине.
Цвет безумно красивый, особенно вечером при свете фонарей. У нас в городе очень мало машин в таком цвете, и то в основном E или GL. Он маркий, пыль ложиться сразу и ее видно (покрыл жидким стеклом стало лучше, цвет заиграл новыми красками и пыль с грязью меньше налипает), но ни разу не пожалел что купил именно такого цвета. Машина смотрится очень дорого. Про AMG пакет рассказывать смысла нет, их пруд пруди — это иные бампера с порогами, салон, разноширокие 17-ые колеса(резина стоит перед 225/45 зад 245/45) и более жесткие амортизаторы с заниженными пружинами.
Первые впечатления.
Раньше не понимал, что такого особенного в Мерседесе, чем он так лучше японской машины, думал только понтами (у японцев тоже есть очень красивые и дорогие машины). Но на самом деле все начинается с самого начала. Этот кузов считаю самым красивым, особенно рестайлинг, ему добавили агрессии. Идеальные пропорции, длинный капот, широкие крылья, красивые линии. Дизайн на высоте, как итальянский дорогой костюм, классический с нотками спортивности, очень стильный. Автомобиль выглядит дорого, но не помпезно. Он не бросается в глаза, но при этом всегда выделяется в потоке. Он не кричит о себе и никому ничего не доказывает — это на него все равняются. Еще заметил такую вещь, Мерседесы всегда смотрятся актуально (в хорошем состоянии) в не зависимости от года или поколения. Даже когда вышел w205 кузов у Цешки, она до сих пор в w203 выглядит привлекательно, не говоря уже про w204. Затем впечатления только усиливаются. Ключ, когда берешь его в руку, тяжелый, дорогой, его приятно держать, не экономят на этом. Может это мелочь, но даже центральный замок открывается с металлическим приятным звуком (заметил это еще на BMW), дверь тяжелая и закрывается с глухим звуком, как будто вся внутри запененная, без грохота. Ты еще не сел в машину, а уже понимаешь, что она особенная (а именно мелочи и делают машину особой).
Салон очень стильный, продуманный и конечно выполнен из дорогих материалов, причем везде, а не только панель сверху. Черный потолок и спортивный руль дополняют картину. Если бы не знал что сидения из кожзаменителя, сказал бы что кожа. Материал очень хорошего качества, лучше, чем в некоторых авто кожаные. Сидения с развитой боковой поддержкой, но не с сильной, комбинированные (смотрятся красиво). Очень удобные, не мягкие и не жесткие, в самый раз, спина не устает (3-ое суток провел в машине). Читал про плохое качество сидений и присутствие разных сверчков в салоне. Салон как новый при пробеге в 70.000км нигде ни намека на трещины, потертости или царапины, только на деревянных вставках видные мелкие царапинки. Много металлических хромированных элементов, настоящее дерево под лаком, а не фотопечать на пластике. Пластик очень мягкий и приятный на ощупь, причем везде, даже в тех местах, куда не притрагиваешься и не смотришь. Снизу обшивки дверей пластик жестче, но не царапается. Все внутренности кармашков и бардачков, отделаны либо мягкой резиной, либо бархатом. В них ничего не гремит. В салоне ничего не брякает, не скрипит даже зимой. Качество сборки на высоте. Руль тоже как новый, обшит очень нежной кожей, но не тонкой. Все расположено интуитивно, никуда не тянешься, ничего не ищешь, только иначе расположен рычаг поворотников. Находится чуть ниже чем у всех, а над ним рычаг круиз-контроля. Поначалу включал его, но за день уже привык и больше не путал (на поздних версиях их поменяли местами), справа рычажка нет, управление дворниками находится на левом. Фары традиционно для европейцев включаются на панели слева. Красивое, информативное табло, традиционно для Мерседеса с круглыми циферблатами, все понятно и читаемо, изображение четкое. Монитор на панели тоже имеет хорошее качество изображения, управляется все шайбой у ручки кпп. Разобрался за минуту, все понятно и просто, работает быстро не глючит. Единственное что не доработали, так это регулирование громкости этой шайбой, то есть ты им переключаешь треки, а громкость приходится повышать на руле или на самом магнитофоне, вместо того что все делать ей. Вся информация выводиться на экран, расположенного внутри спидометра. Все можно настраивать с помощью кнопок на руле (запирание дверей, звуковые сигналы и т.д). Машина информирует, когда заканчивается стеклоочистительная жидкость, очень удобно и много о чем еще. Есть парктроники. Воспользоваться помощью при параллельной парковке (на экране высвечивается указания, куда и насколько крутить руль) у меня и не получилось, да и сам по зеркалам делаю это быстрее. Очень странно, но в базе нет складывания зеркал (столько много всего, а на этом сэкономили). Я их не складываю, поэтому не сильно парит. У обогрева сидений 3 уровня, и при этом он постепенно отключается. Реально не хватает, только обогрева руля и дворников. Телефон подключился без проблем, громкая связь хорошая все слышно. Музыку слушаю через телефон, все без проблем. Еще одна приятная мелочь, когда заводишь машину, музыка не прерывается в момент заводки, а продолжает играть. Звучание нормальное не более того, хочешь классное покупай Harmon Kardon или ставь сам. Я бы конечно хотел. Если бы пришлось выбирать между кожей, панорамной крышей и музыкой, я бы выбрал последнее. Люблю ехать под хорошую музыку с классным звучанием.
Черный салон как же это здорово. Были разные и темные и светлые, велюровые и кожаные салоны, но что для меня лучше черного ничего нет. Бесили светлые потолки, всегда хотел черный и вот оно случилось. Идеальный для меня салон, еще бы конечно кожаный, но не принципиально. По размерам идеальная машина для города и драйва, езжу в основном один либо с женой. Сзади место маловато, но достаточно, чтобы посадить двух человек и с комфортом довести до места, а уж детям места точно хватит. Спереди места хватает, нигде не жмет, не давит. Хоть машина и в базовой комплектации, но в ней есть все что нужно и даже больше. Автосвет — шикарная вещь, я как включил авто режим так и езжу ни разу больше не переключал, электроника все делает сама, даже дальний переключает (для ретроградов можно поставить ручной режим). Он реально работает, проверено 5 тысячами км по трассе. Светят фары тоже великолепно, освещают все, лучшего света на авто у меня не было (с дальним ночью едешь как днем). При повороте поворачиваются линзы и все освещают. Сами фары с диодной подсветкой внутри (машина выглядит очень агрессивно). Датчик дождя работает похуже, иногда подтормаживает или наоборот быстро машет, но в общем работает хорошо. Круиз контроль удобный, никогда он мне не нравился, сколько бы раз не пробовал на других авто, здесь реально по трассе отдыхаешь. Громкость на скорости тоже увеличивается. В Мерседесе ничего лишнего делать не надо, просто сел и поехал, он все делает за тебя, очень комфортно и все это реально работает (не только у японцев все работает). В Цешке много мелочей и все находится там, где нужно. Подсветок салона целая куча: просто свет, ночник для двух человек, проекционный свет, чтобы включить освещение сзади не надо никуда тянуться искать светильник, все включаешь со своего пульта над головой. Очень удобная функция HOLD – не нужно держать ногу на тормозе на светофорах или в пробке (шикарная вещь, теперь не представляю, как ездить без нее), просто чуть придавил тормоз и она включится, когда надо начать движение просто нажимаешь газ. Все проходит плавно и не заметно. Садясь в салон автомобиля, ты понимаешь, что люди шли к этому многие годы и проделали огромную работу, чтобы тебе было комфортно и ничего тебя не парило и ты просто отдыхал. Когда заводишь двигатель, ты не чувствуешь ни вибрации ни шума, ничего, вакуум. Шумоизоляция отличная (по форуму многие придираются, но я могу согласиться лишь в том, что из арок шумит и то это из-за резины, когда поставил зимнюю шума стало гораздо меньше.) Находясь внутри не существует ничего кроме твоей машины, ты не слышишь что происходит во внешнем мире, не чувствуешь, есть только твое пространство и все. Классно работает климат контроль просто выставил температуру, а он сам её поддерживает, работаем бесшумно (конечно в моих прошлых машинах он тоже был, но на нем всегда приходилось было регулировать температуру или мощность печки). Ты просто слушаешь свою музыку, вокруг суета, а ты ее не чувствуешь. Ни в одной машине у меня такого не было. Ты как будто едешь в более высоком классе, чем на самом деле. Это космическое чувство, нереальный кайф, теперь я хоть маленько могу представить, что чувствуют владельцы S-classe или 7-series, очень бы хотел на них прокатиться. Тут ты понимаешь, что Мерседес не только понты, кроме шикарной внешности в нем скрывается не менее шикарный салон, он безумно комфортабельный, но все таки Мерседес — это то, как он едет…
Всегда читал, что БМВ машина для водителя а Мерседес для пассажира, и все «знатоки» говорили что Мерс пенсионерская тачка. Полная чушь!!!!
Я конечно не знаю как управляется БМВ, но я знаю как едет Евро-р, B4 турбо и наконец Эво. Понятно, что Эво управляется круче, но он жестче в несколько раз. Цешка отлично заходит в повороты и даст фору многим. Вообще идейно больше всего в сравнение идет B4. Он, конечно, мощнее и зимой на нем легче, но управляется он точно не лучше, а во всем остальном Цешка круче. Я не говорю по салон, тут понятно. Но тормоза и плавность хода однозначно лучше. Такого сбалансированного шасси я не было ни на одной моей машине, идет плавно и при этом управляется отлично. Крены есть, но они минимальны, а в сумме с задним приводом просто отточенная управляемость, самое главное ей легко управлять, в отличие от всех остальных. У него все сбалансировано, тормоза хорошие не перегреваются, мотор тянет, коробка плавная ее не чувствуешь, руль в самый раз не легкий и не тяжелый, а на скорости еще и наливается тяжестью. Скорость не чувствуется, видно что машина разрабатывалась для автобанов, по трассе ехать одно удовольствие не устаешь (проехал 5000км), мощности хватает для обгона на любой скорости, идет плавно и приклеено к дороге, я не ожидал такого. Даже не представляю, как должна рулиться беха, чтобы сказать, что Мерс пенсионерская машина. Конечно это спортивные стойки с пружинами, как едет авангард я не знаю (лишний раз доволен что взял именно в AMG пакете). Да и сама подвеска многорычажная, а не торсион какой-нибудь. По поводу клиренса, так у меня все машины занижены были и проблем с этим я не испытываю, по городу нигде не цепляю (для плохих дорог есть другая машина, да и выбираюсь на природу редко). Коробка работает плавно не пинается. Бывало когда только купил, иногда поддергивалась, когда катишься накатом к светофору, видимо с 3 или 4 хочет первую воткнуть, но сделал обнуление коробки и теперь вообще нет проблем(рекомендуют делать после зимы). Делается просто, никуда ехать не надо. Включаем зажигание (положение 2) (не заводим), газ в пол до упора (держим 20-30 сек), выключаем зажигание (нога на газе) снимаем с газа, заводим машину и адаптация скинута. Переключения не заметны вообще. Есть несколько режимов коробки E,S,M. В режиме E то есть Ecо машина трогается со 2-ой передачи и вообще все делает плавно не спеша, со старта не торопиться рвать с места. На спорте (S) лучше подрывает, не спешит переключать скорость на повышенную и едет на оборотах. Вечерком если охота поваливать то ее включаю. М вообще не нужная вещь, включается она когда нажимаешь подрулевой лепесток, дойдя до красной зоны она все равно переключит передачу на повышенную, единственное ее предназначение для меня — это включить пониженную передачу, чтобы зайти боком в поворот. А вообще коробка подстраивается под твою езду поэтому 95% времени езжу на Ecо, и никаких не удобств не испытываю и ускоряется когда нужно и с места подрывает если надо. Коробка очень короткая, 7 скоростей, поэтому авто имеет хорошее ускорение и маленький расход (трасса 6-7 город 10-12), едет как и Субарик до 140 потом подсдувается, но скорость набирает легко больше 200 не ездил не знаю как дальше. Двигатель 1.8 турбо, турбоямы нет вообще, звук приятный, масло не жрет, меняю каждые 10.000 а не 15.000 как в инструкции. Крутится как и все турбо моторы легко, хорошая тяга и вообще тут лошади другие, пусть вас не вводит в заблуждение 156 лошадей. Конечно Цешка не делает 90% машин как Ево, и сильно рассчитывать, что ты объедешь по прямой какую-нибудь Алтезу или Евро-р (не говоря про вешки и прочие спортивные тачки) не приходиться. Но потягаться по городу можно. Теперь охота чипануть или сразу 3.5 взять, а 6.3 пока только мечта. Самое главное ты ездишь на ней по-другому, ты никуда не торопишься. На ней я стал более вежливым водителем, она меняет стиль вождения и при этом на ней по кайфу прокатиться с ветерком и просто медленно катиться, она дает тебе это делать и доставляет удовольствие от процесса езды (а это самое главное для меня).
По поводу заднего привода – это то, что я и хотел. Сравнивать с передним смысла вообще нет. Задним приводом управлять гораздо приятнее, руль легкий, не загруженный. У тебя как будто двойное управление, первое — это руль, что поворачивает колеса, а второе — это газ, который корректирует траекторию. Зимой, вообще не испытал проблем, электроника справляется на 100%, ни разу не развернуло, не кидануло, ни где не застрял, не забуксовал. По городу езжу всегда с отключенным антизаносом, по трассе не рискую, хотя при желании тоже можно. Как на 4вд, конечно не полазишь, но если ездить с умом и не лезть туда куда не надо, то неудобств не испытаешь, разве что в горку забираешься медленнее, ну и не стартанешь с места быстро. Антибукс и антизанос отключаются не полностью. Дает ездить боком и лепить пятаки, но без фанатизма. На больших углах всё равно срабатывает и выпрямляет машины. Даже тут Мерседес переживает за тебя. Прочитал на форуме, что можно полностью отключить, но это танец с бубном, и того не стоит руль становится тяжеленным, как на волге, и так как нет блокировки то качественно подрифтовать не выйдет. На «выключенном» антизаносе ездить боком получается легко, даже когда он срабатывает, он действует мягко и можно без проблем продолжить занос. Главная разница между 4вд (Эволюшина) и задним приводом в управлении машины в заносе зимой в том, что на 4вд она ускоряется и становиться страшно и из-за меньшего выворота передних колес получается меньший угол. На заднем все делается медленно, ты можешь в это время разглядеть про происходит вокруг или разговаривать с пассажиром. На нем получается все делать плавно, дольше находиться в заносе и при этом ты можешь корректировать газом траекторию. Ну и вводить и выводить машину из заноса на заднем гораздо легче. Конечно маленько не корректно сравнивать Эво и эту Цешку. С Эво тяжелее, но и удовольствия больше и он создан для ралли. Моя Цешка все таки не для этого, она создана для комфортного передвижения, а не для гонок. Для этих целей существует AMG. Если раньше я думал, что Evolution, Sti либо Skyline GT-R могут спокойно соперничать с AMG, M или RS, теперь я почти уверен, что это не возможно. Конечно тюненые японки могут быть быстрее по прямой, а может даже и на треке, но в повседневной жизни по уровню комфорта и удовольствия от вождения они не сравнятся с немцами. У них и цена другая, но разница есть. Теперь у меня мечта – это M3 на механике, ну или заоблачный 911, конечно тоже на механике. Как ни крути ни автомат, не робот не дадут полного эффекта от спортивной машины. Еще если раньше, когда ездил на Эвике, представлял как едет 6.3, то теперь не имею понятия и даже не могу представить, очень хотел бы прокатиться.
Ну и, наконец, о самом главном…
Купив Цешку в Москве, я переживал, доедет ли она до Иркутска, не сломается ли по трассе. Какова будет эксплуатация и во что мне это станет. До Иркутска доехала без проблем, купил я ее с пробегом 55.000, ни разу не подвела. Приехав домой надо было делать ТО(60.000), знакомых, которые занимаются немцами, на тот момент, не было. Поехал к дилеру они озвучили цену за ТО 20.000 рублей, маленько расстроился, потом позвонил другим официалам он сказал 15.000, истина где-то рядом. Начал звонить знакомым, один из них посоветовал сервиз, где занимаются только европейцами. Так как гарантия уже закончилась, переплачивать официалам не вижу смыла, да и сам люблю присутствовать при ремонте. В итоге насчитали 10.000, все покупал у них, масло оригинал, фильтры MANN (если заказывать все самому, тогда не было времени ждать, ТО выйдет тысяч 6-7). В мотор влезает около 7 литров (очень много для 4 цилиндров). Поменял сразу масло в коробке, хотя дилеры рекомендуют при 80.000км. Меняется только частичной заменой и сменой фильтра. Все вышло тоже 10.000 рублей (заказывал бы сам, было бы тысячи на 2-3 дешевле). Если будете менять сами или не в специализированном сервисе, обязательно заказывайте болты, на которые прикручивается поддон. Они одноразовые, второй раз ими не притяните. Разговорился с мастером, очень толковый парень, все рассказал про данную модель. Про цепь успокоил, сказал, что если лить качественное масло и вовремя менять, то должна долго прожить. Болячка у этих моторов – это масляный стакан, он может течь (замена тысяч 12). А вообще сказал, что машина надежная, мало кто жаловался. Всегда подсказывает, что из неоригинала покупать, многие оригинальные запчасти делаются на тех же заводах, только шильдики рисуются Мерседесовские. Существует огромное количество неоригинальных запчастей, от самых дешевых китайских, до хороших дорогих. Они все равно на порядок дешевле оригинала. На табло загорелось информация, что пора менять колодки. Решил поменять передние и задние колодки, вместе с дисками (передние диски перфорированные, проточить не получится). Заказал самые дорогие (по отзывам лучшие) ATE, вышло около 15.000 рублей. Кстати к ним нужно покупать датчик износа колодок. Оригинальный стоит около 1000, я купил неоригинал за 100, разницы нет вообще, вот вам и ценообразование на заводские запчасти. Всем могу порекомендовать фирму ATE, очень качественные запчасти, колодки не чернят диск, не скрипят, тормозит отлично, даже упакованы очень дорого и качественно. При замене колодок и дисков, заметили, что задние стойки запотели. Порекомендовали Bilshtein (да и сам знаю эти стойки по Субарику) обошлись в районе 10.000 за пару, очень доволен ими. Жопа стала упругее, но это возможно от того, что заводские уже потихоньку умирали. Очень много лестных отзывов про стойки Koni, они маленько дороже, но как себя ведут не знаю, никогда не пользовался. Один раз загорелся Check, думал все, приплыл. Оказывается, что когда залил наш «качественный» бензин, электроника просто предупредила, что я наношу вред экологии. Цена вопроса была 500 рублей, ошибку обнулили, даже сказали, что она сама бы прошла, после заправки. Заправляюсь, кстати только на Роснефти, но посоветовали заправляться на одной заправке. Больше тьфу-тьфу ничего не загоралось.
Может конечно повезло, но в автосервисах не живу, езжу каждый день в любую погоду и зимой и летом, последние штаны не продал на запчасти. Да и вообще обслуживание выходит не дороже японок, не обслуживаюсь у официалов и запчасти заказываю сам, меня это не парит, не вижу смысла переплачивать. Конечно 70.000км. — это не тот пробег, за который можно сказать, что машина надежная, но внутренне чувство подсказывает мне, что и после 100.000, если за машиной следить и все менять вовремя, не должна начать сыпаться.
Из минусов.
Все минусы связаны с зимней эксплуатацией. Не зря немцы второю мировую нам проиграли. Машина зимой прогревается нереально долго (минут 10-15), видимо опять из-за экологии. Прогревочные обороты, не плавно в течение какого-то времени падают до рабочих, а сразу. Печка тоже не сразу начинает дуть горячим, а постепенно (еще минут 10). Потом правда, все хорошо, в машине тепло. Заводиться уверенно, с первого раз. В идеале нужно ставить вебасто, думаю скоро поставлю. Нашел в инете Московскую фирму, которая прошивает мозги, программирует штатный ключ и с него можно заводить дистанционно. Стоит всего 3 тысячи, но в Иркутске таких кантор, к сожалению, нет. Сигнализация с автопрогревом, тоже не всякая подойдет, а нужная стоит больших денег. Смысла в ней нет, угоняемость Мерседесов у нас в городе очень низкая, да и ночует в гараже. Ужасно гремят стойки, когда машина постоит на морозе, минут через 15 после езды утихают. За то время пока они разогреваются, такое ощущение, что едешь на жигулях, гремит нереально. Такая же история была и на Субарике, специфика работы газонаполненных стоек.
Больше никаких минусов нет. Требовательность к качеству бензина, так это у всех турбовых автомобилей.
Машина безумно нравиться. Лишний раз убедился, что не надо всех слушать. Покупать нужно то, к чему лежит душа. Мерседес полностью оправдывает свое имя и свой статус. Не даром его любят и ценят во всех странах мира. Если бы они сыпались хоть наполовину, как говорят, думаю люди их не покупали. Ездят на них не только богатые люди, но и среднего достатка, пусть и не на самых навороченных. По продажам Мерседес и БМВ далеко обходят Lexus и Infinity. По поводу потери цены, так чем дороже авто, тем больше он теряет (исключение только Крузаки). Хорошие авто всегда будут стоить денег, а дешево отдают только хлам. Да и не для этого я беру машину, чтобы ее потом выгодно продать, главное удовольствие, которое она дарит. Задал себе вопрос, какую из машин, которые у меня были, я бы взял еще раз. Пожалуй, только Эво и Цешку, уже с 3.5 или 6.3 мотором. А остальные пройденный этап и возвращаться к ним не охота, лучше взять что-нибудь другое. Не знаю, какая будет следующая машина, но с большей вероятностью, что будет опять немец. Надеюсь, кому-то мой отзыв будет полезен и если, как и я в свое время, размышляли по поводу покупки данного авто, но боялись, он Вас утвердит в выборе авто. Главное не гонитесь за дешевизной, купите хорошую машину и наслаждайтесь, как я.

class=»reklama_google_2″>

Фраза уже стала избитой о том, что если подержанная машина в идеальном состоянии, то она не потребует трат на обслуживание и ремонт. Множество деталей, двигатель не исключение, подвержено естественному износу, а к 100 тыс. км. побега накопится великое множество деталей, которые необходимо будет заменить в обязательном порядке: запчасти подвески, ремень, ролики ГРМ и прочее. Плановое ТО на 60-100 тысяч километрах пробега для многих машин в 2-3 раза дороже (это относится к Mercedes) среднестатистического ТО на малых пробегах.

Мотор начинает работать шумнее — болячки двигателя W204

Основная болячка — привод ГРМ. Рано или поздно цепь растягивается из-за износа звеньев, хотя она и рассчитана на весь срок службы мотора (регламент даже не предусматривает проверку ее состояния). О проблеме доложат лампа Check и усилившийся шум двигателя. Хорошо еще, что растяжение обычно не приводит к перескакиванию цепи на зубьях и к встрече поршней с клапанами.

Другое слабое звено в приводе ГРМ — муфты фазовращателей на обоих распредвалах: разбиваются стопоры механизма опережения. Мотор опять же начинает работать шумнее, а во время пуска слышится треск. Чаще всего к моменту растяжения цепи истекает срок жизни и одной из муфт. Если делать по уму, то нужно менять разом все проблемные узлы ГРМ, чтобы не вскрывать его вновь. Обычно эти беды происходят после 50 000 км, но случалось, что муфты умирали и через 25 000 км. При этом случаи повторной замены элементов ГРМ крайне редки.

Еще одна распространенная болячка — течь модуля масляного фильтра.

Механический нагнетатель очень надежен. Единственный минус — повышенный уровень шума. Турбонаддув также отличается хорошим ресурсом: в сервисе не припоминают случаев его замены на W204. Дополнительно продлить срок службы турбины поможет более частая замена масла (каждые 10 000 км) — чтобы избежать закоксовывания ее масляных трубок.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 менее популярны.

Они подвержены тем же проблемам с приводом ГРМ, но в меньшей степени и на больших пробегах. Бывают и течи масла. После 60 тыс. км. начинают подтекать заглушки в задней части головок блока со стороны коробки передач. Изредка отмечается запотевание прокладок клапанных крышек. На дорестайлинговых машинах модуль управления расположен в декоративной панели двигателя и сильно страдает от перегрева (нередко происходит осыпание элементов с платы). Есть мастерские, которые за сносные деньги отремонтируют модуль, вышедший из строя. Новый же обойдется в 170 000 рублей. Начиная с 2011 года модуль управления убрали с крышки и закрепили отдельно, что сняло проблему.

Для всех бензиновых моторов характерно обмерзание элементов системы вентиляции картера. Если в сильный мороз не прогреть двигатель перед началом езды, то масло начинает идти прямо во впускную систему. В автомобиле не предусмотрена контрольная лампа давления масла (есть только датчик его уровня), поэтому водители, случается, не замечают проблемы вплоть до заклинивания мотора. Подобные беды бывают не только с Mercedes.

У BMW из-за замерзшей системы вентиляции давление в картере повышается настолько, что порой сальники выдавливает и масло выбрасывается наружу. Даже если вовремя заметите индикацию опасного уровня, не поленитесь заменить часть элементов системы вентиляции — на всякий случай.

Не блещет ресурсом и привод навесного оборудования — ремень и ролики. На бензиновых моторах их меняют после 50-60 тыс. км. из-за свиста.

Недолговечен и электронный термостат. Он залипает в открытом положении. Обычно понять это можно только зимой (система не выдает ошибок) — по медленному прогреву мотора.

Очень большая редкость в России — дизель на W204

Дизель на Mercedes W204 — очень большая редкость в России, что странно. Ведь те же дизельные BMW 3-й серии заметно популярнее. Мотор объемом 2,1 л снабжен двумя последовательными турбинами — низкого и высокого давления. В зависимости от программы управления он выдает 170 или 204 л.с. — конструктивных различий при этом нет. Этот двигатель ставят и на другие Mercedes, но статистика неисправностей очень скудная — проблем с ним никто припомнить не смог.

Могут предоставить сюрприз — двигатели W211

Для человека, нацеленного на Е-Class, всегда стоит выбор: С каким же двигателем взять?. Большое количество силовых установок может ввести в заблуждение. Поэтому для лучшего выбора осветим недуги этих установок.

Бензиновые агрегаты М271 (1,8 л., 181 л.с.), выпущенные до 2007 года, грешат поломкой балансировочных валов, которая происходит после 200 тыс. км пробега. Так же эти моторы могут предоставить сюрприз в виде недееспособности нагнетателя, но это возможно только после 150 тыс. км, и то, если владелец беспощадно давил гашетку в пол. Без таких издевательств компрессор вполне способен прожить хоть 300 тыс. км., такой двигатель имеет большой нагар на клапанах из-за не соответствующего качества топлива, что приводит к затруднению хода самих клапанов, а, следовательно, возможен срыв звездочек распредвала и все из этого вытекающее (загиб клапанов, обрыв цепи). Для решения этой проблемы производитель рекомендует применять присадку к топливу с оригинальным номером А0009892545. После рестайлинга в 2007 году эти проблемы с двигателем М271 были устранены.

Вообще, бензиновые моторы Mercedes очень привередливы к топливу (о качестве российских ГСМ приходится только мечтать), и по этой причине к первой сотне тысяч километров на одометре выходят из строя бензонасос и лямбда-зонды. Рекомендуется более часто менять топливные фильтры и пользоваться только проверенными заправками.

Самым надежным из семейства бензиновых считается мотор М112 (2,6 л. 205 л.с.). Этот агрегат обладает достаточной мощностью для веса авто и вызывает меньше неприятностей при эксплуатации. Более мощные двигатели для Е500 или версий с индексом AMG более прихотливы к бензину, но обладают отличными тяговыми свойствами.

Для всех силовых агрегатов применяется одна система ГУР. Следует знать, что на E-Class она очень нежная и при одновременном кручении руля и больших оборотах двигателя легко выходит из строя насос ГУР.

( Используемые источники при подготовки статьи — обзора: За рулем, Supauto.RU )

Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *