Мерседес бензин

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать — бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе — бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Защита данных

Приветствуем Вас на сайте ООО ВАГНЕР! Мы рады проявленному Вами интересу к нашей компании и нашим предложениям. Вопросу сохранения конфиденциальности Ваших персональных данных у нас придается очень серьезное значение. Мы хотим, чтобы Вы всегда с удовольствием заходили на наш сайт. Неприкосновенность Вашей личной сферы при обработке персональных данных относится к числу важнейших аспектов нашей деятельности. Обработка персональных данных лиц, посещающих наши сайты, производится в строгом соответствии с законодательством в области защиты данных стран, в которых эти сайты поддерживаются. В остальном, в основу проводимой нами политики в области защиты данных положен действующий в компании кодекс поведения в вопросах защиты данных. Сайты ООО ВАГНЕР, однако, могут содержать ссылки на сайты других авторов контента, на действия которых настоящая декларация о защите данных не распространяется.

  • Правила защиты данных (на русском языке)
  • Кодекс поведения в вопросах защиты данных (на английском языке)

Сбор и обработка персональных данных

При посещении сайтов ООО ВАГНЕР наши сетевые серверы стандартно регистрируют IP-адрес, присвоенный Вам Вашим провайдером Интернет-услуг, название страницы, с которой Вы к нам пришли, названия страниц, которые Вы посещаете у нас, а также дату и продолжительность Вашего посещения. Персональные данные сохраняются лишь при условии указания их Вами, например, в рамках регистрации, анкетирования, призового конкурса или в целях осуществления договора. Использование и передача персональных данных, целевое использование

ООО ВАГНЕР использует Ваши персональные данные в целях технического администрирования страниц сайта, управления клиентской базой, проведения анкетных опросов по нашей продукции и маркетинга, причем в исключительно необходимом для этого объеме.

Передача персональных данных государственным инстанциям и органам осуществляется исключительно на основании национальных правовых норм. С наших сотрудников. Агентств и дилеров взяты обязательства о строгом соблюдении конфиденциальности.

Право выбора

Ваши данные могут быть использованы в целях информирования Вас о нашей продукции и услугах, а иногда и для проведения опросов о них. Разумеется, участие в акциях – дело сугубо добровольное. Если Вы не согласны участвовать в них, можете в любое время сообщить нам об этом, чтобы Ваши данные были заблокированы. Дополнительную информацию Вы найдете на страницах нашего сайта.

ООО ВАГНЕР использует cookies для отслеживания предпочтений посетителей сайта и соответствующей оптимизации его дизайна. Cookies – это небольшие файлы, сохраняющиеся на жестком диске Вашего компьютера. Они облегчают навигацию, делают посещение сайта более удобным. Cookies также помогают нам в определении наиболее популярных тематических разделов нашего интернет-контента. Это позволяет нам более целенаправленно адаптировать содержание страниц сайта к Вашим потребностям, а следовательно и улучшать наш контент в Ваших интересах. Cookies могут использоваться для того, чтобы установить наличие прежних выходов с Вашего компьютера на наш сайт. На вашем компьютере происходит лишь идентификация cookie. Персональные данные сохраняются в cookies только в том случае, если Вы даете на это разрешение, например, чтобы облегчить защищенный доступ в Интернет и не вводить повторно ID пользователя и пароль.

Просмотры нашего сайта возможны, конечно, и без cookies. В большинстве браузеров прием cookies осуществляется автоматически. Сохранению cookies на Вашем жестком диске Вы можете воспрепятствовать, заблокировав в настройках браузера опцию «прием cookies». Вы можете также в любое время удалить cookies, находящиеся на жестком диске Вашего компьютера. Блокировка приема cookies, однако, может привести к ограничению доступа к сервисам, которые предоставляются на нашем сайте.

Безопасность

В целях защиты администрируемых нами Ваших данных от манипуляций, потери, разрушения и несанкционированного доступа ООО ВАГНЕР принимает целый ряд технических и организационных мер безопасности. По мере технического прогресса эти меры безопасности постоянно совершенствуются.

Право информирования

В соответствии с действующим законодательством на Ваш запрос ООО ВАГНЕР или представляющая ее организация по возможности немедленно, в письменном виде поставит Вас в известность о наличии в нашей базе данных персональных данных о Вас и о том, какие данные в ней содержатся. Если Вы зарегистрированы в качестве пользователя, Вы имеете возможность самостоятельно просматривать хранящиеся у нас данные и при необходимости удалять их или изменять. Если несмотря на наше стремление к сохранению достоверной и актуальной информации она по каким-либо причинам окажется искаженной, то по Вашему требованию она будет исправлена.

С любыми вопросами по обработке Ваших персональных данных, а также с запросами об информации, предложениями и жалобами просим обращаться к уполномоченному нашего концерна по вопросам защиты данных и его сотрудникам по адресу info@mercedes-wagner.ru

Некоторые особенности нашего автомобильного рынка уже давно напоминают причудливое эхо, которое долго гуляет по окружающим нас скалам, а затем исчезает где-то вдалеке. Такое сравнение рождено довольно обычным фактом – все европейское попадает к нам уже после того, как у себя на родине его изобрели, опробовали и признали обыденным. В данном случае мы не говорим о каких-то космических новинках автомобильного рынка – речь всего-то о дизельных технологиях и экологических нормах. Если в Европе дизельные модификации уже настолько привычны и почти сравнялись с бензиновыми по цене, то у нас еще даже не все компании их экспортируют, пугаясь слабого спроса на свою продукцию.
Конечно, наш подопытный Mercedes-Benz – выходец из правильной дизельной семьи, где есть определенные традиции и хороший спрос именно на такой тип двигателей. В обойме у немцев есть не только внедорожники, но уже и седаны, работающие на солярке. Mercedes специально проложил себе дорогу в этом направлении благодаря моделям G, GL, ML и GLK и теперь вполне логично запускает на рынок уже легковые авто с шильдиками CDI на крышке багажника. Конечно, подсознание до сих пор упорно твердит нам, что дизель – это то, что нужно лишь для внедорожника, но все-таки не стоит слепо верить этому шестому чувству. В такие моменты нужно просто еще разок взглянуть на Европу. Все равно рано или поздно почти все основные тенденции приходят к нам оттуда. Жаль только, что путь порой занимает очень много времени.
В данном случае мы опробовали особые дизельные привилегии с помощью последней новинки нашего рынка – дизельной модификации Mercedes-Benz С-класса. Внешне этот автомобиль уже успел примелькаться и не вызывает тех эмоций, которые были актуальны на рассвете его карьеры. Да, он по-прежнему актуален, и его выбирают за класс и сбалансированность, которые он способен предоставить. Согласитесь, в данном случае дизельная модификация вполне может считаться самой подходящей, учитывая ее главные достоинства. Жаль только, что дизельное топливо уже давно не стоит тех мизерных денег, которые приходилось платить за него раньше. Если же апеллировать к наличию более мощных бензиновых вариантов в линейке, то они не пользуются хорошим спросом из-за своей высокой цены. Да и перекочевали они в большинстве своем с модели предыдущего поколения.
Теперь же тон задают экономичные и экологически чистые двигатели, а это уже бензиновые модификации 180 CGI и 200 CGI, оснащенные 1,8-литровым силовым агрегатом. Разница в мощности между ними не очень существенная – 156 и 184 л.с. соответственно. Но именно они стали новым словом компании в момент появления этой модели С-класса. Даже сложно представить, сколько клиентов задали менеджерам вопрос о том, какая из этих модификаций им подойдет больше. Но теперь и вы сможете легко избавить себя от этого мучительного выбора, обратив внимание на дизельный вариант 220 CDI. Не зря ведь в иерархии он стоит рядом с упомянутой парочкой, но при этом весьма искусно указывает на свою принадлежность и к более мощным коллегам. Теперь важнее всего прочего становится «голубая эффективность» (Blue Efficiency). Заметим, что тестовый автомобиль был именно голубого цвета, что придало этому сочетанию слов дополнительный смысл.
Модификация 220 CDI – это редкий пример того, как число на шильдике все-таки сочетается с рабочим объемом двигателя. Для компании Mercedes-Benz этот факт – большая редкость. Мощность, кстати, составляет 168 л.с. на промежутке от 3000 до 4200 об/мин, и ее значение расположилось ровно между значениями двух младших братьев. Но зато снаряженная масса у модификации CDI гораздо внушительнее – 1610 кг против 1490 кг у модификации 200 CGI. Максимальный крутящий момент при этом, как и водится у дизелей, с легкостью решает все важные вопросы по транспортировке тела и дополнительных грузов – 400 Н·м на промежутке от 1400 до 2800 об/мин. С такими способностями 220 CDI легко разменивает 100 км/ч за 8,6 секунды. А это быстрее, чем у 200 CGI, на 0,2 секунды. Предел – 231 км/ч. Речь, конечно, о модификации с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Хоть модификация с МКПП и немного быстрее, вряд ли есть смысл искать и покупать ее в данном случае.
За рулем вы не почувствуете ни вибраций, ни противных шумов – все искоренено. Отклик на педаль, конечно, немного задумчивый, но не стоит сразу фантазировать на тему несостоятельности дизельных двигателей – просто нужно немного времени, чтобы вы привыкли к автомобилю и он подстроился под вас. К тому же в наше время за возможность проехать на одном баке около 800 км можно многим пожертвовать. Тем более это действительно возможно. Расход топлива в городской черте и при включенном кондиционере не превышает 9 литров на 100 км пути. Если же вы пропагандируете спокойный стиль вождения и собираетесь, допустим, совершать постоянные поездки на средние расстояния в скоростном режиме автомагистралей, то он и вовсе упадет до 7 литров. А при объеме топливного бака в 67 литров (8 литров резерва) вы можете легко рассчитать запас хода.
Так что к множеству положительных качеств седана С-класса добавилось и еще одно – экономичность. Этот дизель, кстати, тоже соответствует нормам «Евро-4», и поэтому к его экологичности претензий тоже быть не должно. Его стоимость в традиционной «Особой серии» составляет 1 510 000 рублей, ведь дизель всегда был немного дороже идентичных бензиновых модификаций. Правда, раньше это предлагали компенсировать за счет разницы в цене на бензин. Теперь же это значение не так велико, чтобы слепо рассчитывать только на его помощь. Однако мы все равно считаем, что запас хода и хороший крутящий момент – это веские причины по крайней мере для пристального внимания, если не для покупки. Для сравнения – С200 CGI обойдется вам в 1 400 000 рублей, а C180 CGI в 1 310 000 рублей. Так что выбор за вами.
Артем Барановский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *