Мерседес 45

Mercedes-Benz A45 AMG — заряженный хэтчбек от немецкого автопроизводителя, который на момент выхода стал самым мощным серийным хот-хэтчем. Позже это звание у А45 АМГ отобрала новая Audi RS3 Sportback, но совсем ненадолго, поскольку в Штутгарте оперативно подсуетились и летом 2015-го презентовали обновленный Мерседес А45 АМГ 2016-2017.

Внешне Mercedes A45 AMG 2018 (фото и цена) не сильно отличается от обычного А-класса W176 с опциональным AMG пакетом, в который входят более агрессивные бампера, накладки на порогах, другая решетка радиатора, фирменные колесные диски и овальные патрубки выпускной системы.

Комплектации и цены Mercedes-AMG 45 2018

Комплектация Цена, руб.
2.0 (381 л.с.) A45 AMG 4MATIC RT7 2 860 000

RT7 — робот 7-ст., 4MATIC — полный привод

Каталог Mercedes

Чистокровный A45 AMG можно отличить по красным тормозным суппортам, решетке радиатора в мелкую сетку и иному ребру на ней, карбоновым корпусам боковых зеркал и более крупным ромбовидным выхлопным патрубкам. В базе на хэтчбек устанавливаются 18-дюймовые колесные диски, а за доплату можно заказать колеса диаметром 19 дюймов.

Рестайлинговый Мерседес-Бенц А45 АМГ 2018 получил новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками иной формы, подправленную диодную оптику, переоформленные задний спойлер и бампер с другими диффузором и патрубками, а также измененный рисунок фонарей.

Интерьер Mercedes A45 AMG щеголяет спортивными передними креслами Artico, обитыми микрофиброй и черной кожей с красной прострочкой, карбоновой отделкой передней панели, металлическими накладками на педалях, вставками из алькантары на спортивном рулевом колесе и экраном мультимедийной системы AMG на центральной консоли.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен более жесткой заниженной подвеской с адаптивными амортизаторами DYNAMIC SELECT (имеют четыре режима работы: Comfort, Sport, Sport+ и Individual), перенастроенным рулевым управлением и усиленными тормозными механизмами. Последние хэтчбеку действительно необходимы, поскольку под капотом Мерседес А 45 АМГ разместился мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор.

На дорестайлинговой версии он выдает 360 сил и 450 нм крутящего. Движок агрегатируется в паре с 7-диапазонной коробкой передач AMG SPEEDSHIFT DCT с двойным сцеплением, а фирменная система полного привода 4MATIC на Мерседес A45 AMG полностью новая. В обычном состоянии тяга передается не на задние, а на передние колеса, а задняя ось подключается в случае необходимости.

Динамические характеристики Мерседес-Бенц А45 АМГ поражают — с нуля до сотни 360-сильный «заряженный» хэтч ускоряется всего за 4,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, хотя изначально сообщалось об опциональной возможности поднять планку до 270 км/ч. В спортивном режиме разгон сопровождается смачными отстрелами выпускной системы.

На автосалоне в Женеве 2015 дебютировал хэтчбек Audi RS3 Sportback II поколения с 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 367 л.с. (465 Нм), который набирает сотню за 4,3 сек. Он отобрал звание самого мощного хот-хэтча у Мерседеса, но удерживал этот титул совсем недолго.

Движок на обновленном Mercedes A45 AMG 2018 выдает 381 л.с. и 475 Нм тяги и с модернизированной коробкой «выстреливает» пятидверку до сотни за 4,2 с. При этом двигатель отвечает экологическим нормам «Евро-6», а его средний расход в смешанном цикле не изменился и составляет, как и прежде, 6,9 литров на 100 км пробега.

Увеличения мощности при том же двухлитровом объеме инженерам удалось добиться за счет перенастройки работы турбонаддува, оптимизации процесса сгорания топлива в цилиндрах и установке новых клапанов. А вот 400-сильный мотор A45 AMG получит лишь после смены поколения, хотя изначально предполагалось, что им оснастят самую экстремальную модификацию нынешнего хэтчбека.

Сколько стоит

Цена Mercedes A45 AMG 2018 в России за машину в фиксированной комплектации «Особая серия» составляет 2 860 000 рублей. А четырехдверка CLA 45 AMG на его базе оценивается в 3 390 000 руб. Российские продажи обновленного хэтчбека начались летом 2015-го, а первые машины клиенты получили осенью.





Конкуренты

BMW и Mercedes-Benz уже успели поделиться своими успехами за прошедший год: парни Штутгарта обошли своих мюнхенских коллег по суммарным продажам всех моделей. Продано 2 млн 170 тысяч автомобилей BMW, тогда как Mercedes-Benz реализовал почти 2 млн 340 тысяч машин. Однако у баварской компании тоже есть свой повод для гордости: спортивное подразделение BMW M GmbH, которое занимается разработкой «заряженных» машин, впервые в истории превзошло AMG по объему продаж. В 2019 году реализовано почти 136 тысяч «эмок» против 132 тысяч «заряженных» Мерседесов.

Больше всего М-автомобилей продано в США — без малого 45 тысяч экземпляров, а вторым и третьим по важности рынками оказались Германия (26 тысяч машин) и Великобритания (17 тысяч). А еще один рекорд прошедшего года — практически миллионный тираж автомобилей с так называемым М-пакетом, который включает внешний обвес и декор салона, стилизованные под полноценные «горячие» модели. То есть M-пакет выбирает почти половина покупателей BMW по всему миру.

Таким образом, прирост продаж «эмок» в 2019-м составил 32%, в то время как модели с М-пакетом показали плюс 25%. К слову, в 2020-м битва между немецкими конкурентами продолжится с новой силой, ведь уже до конца года мы увидим новые BMW M3 и M4, которые, как обещают создатели, сохранят версии с «механикой».

В новом семействе компактных Мерседесов появились самые мощные и быстрые модификации. Не зря премьера хэтчбека Mercedes-AMG A 45 и седана Mercedes-AMG CLA 45 приурочена к Фестивалю скорости в Гудвуде, ведь эти машины стали самыми мощными и быстрыми в своем классе.

О новом двухлитровом турбомоторе M139 мы уже подробно рассказывали. У него комбинированный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Это самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в мире.

Под капотом моделей A 45 и CLA 45 мотор развивает 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Но для модификаций A 45 S и CLA 45 S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм. То есть удельная мощность достигает 210 сил с литра рабочего объема! При этом мотор может раскручиваться до 7200 об/мин.

Все версии имеют новый преселективный «робот» AMG Speedshift DCT-8G c двумя мокрыми сцеплениями и восемью передачами. Но эта коробка передач уже засветилась на дизельных версиях нового B-класса и кроссовера GLB, а вот полноприводную трансмиссию AMG Performance 4Matic+ новые «зажигалки» примерили первыми. «Основным» остался передний привод, а на задней оси вместо одной муфты установлены бортовые многодисковые фрикционы (по одному на каждое колесо). Они имеют электромеханическое управление (без гидравлики) и могут управлять вектором тяги.

Более того, запас прочности муфт позволяет реализовать режим дрифта! Его можно активировать, только отключив систему стабилизации и переведя коробку передач в ручной режим. Впрочем, Mercedes оказался не первым, кто предложил дрифт-режим на автомобиле с «основным» передним приводом и подключаемой задней осью. Такая функция уже есть у хэтчбека Ford Focus RS, который тоже оснащен трансмиссией с индивидуальными муфтами в приводе задних колес. Разумеется, у «сорок пятых» предусмотрен и launch control, который теперь называется Race-Start.

По умолчанию хэтчбек и седан имеют подвеску с амплитудозависимыми амортизаторами, а геометрия рычагов, по сравнению с «гражданскими» моделями, изменена. За доплату — подвеска AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами (предусмотрены три режима работы). Начальные A 45 и CLA 45 имеют шины 245/40 R18 и передние тормоза с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 350 мм. У S-версий покрышки размерности 245/35 R19 (хэтчбек) или 255/35 R19 (седан), а также шестипоршневые тормозные механизмы и диски диаметром 360 мм на передней оси. Задние тормоза всегда однопоршневые с 330-миллиметровыми дисками.

Кузова дополнительно усилены растяжкой между «чашками» передней подвески, алюминиевой панелью под двигателем и диагональными растяжками под днищем. Выпускная система — с заслонкой, которая открывается на высоких оборотах, и крупными патрубками (диаметром 82 мм у базовых машин и 90 мм у «эсок»). Кроме того, расширенная колея передних колес потребовала установить новые пухлые крылья.

У ездовой электроники шесть режимов: Slippery (для зимы), Comfort, Sport, Sport+, Individual и Race. Для медиасистемы можно заказать приложение AMG Track Pace, которое отображает более 80 параметров вроде боковых ускорений или времени круга. А еще в салоне красуются AMG-руль с дополнительными кнопками переключения ездовых настроек, спортивные сиденья и специфический декор.

Что с динамическими характеристиками? Самый медленный в гамме — седан CLA 45, который набирает «сотню» за 4,1 с. Хэтчбек Mercedes-AMG A 45 и седан CLA 45 S проделывают это упражнение за 4,0 с, а быстрее всех пятидверка A 45 S: 3,9 с! Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч у начальных версий и 270 км/ч у S-вариантов. Среди конкурентов ближе всех к Мерседесам полноприводный Audi RS 3 с пятицилиндровым турбомотором: 400 л.с., 4,1 с до «сотни» и «потолок» 250 км/ч (280 за доплату). Семейство «сорок пятых» выйдет на рынок осенью, цены в Европе будут начинаться ориентировочно с 60 тысяч евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *