Мерседес 1970 года, фото

Mercedes-Benz W114 / W115 — первая по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой компании Mercedes-Benz, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976 год.

По сути, W114 / W115 — предшественник всех современных «Мерседесов» E-класса. За всё время производства было выпущено около двух миллионов экземпляров этой модели.

В начале 1976 года серия W114/W115 была заменена серией Mercedes-Benz W123, представлявшей собой её дальнейшее развитие.

ИСТОРИЯ

Серия Mercedes-Benz W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя и несколько меньшей размерности, чем современный E-класс. Серия W115 первой в мире получила 5-цилиндровый дизельный двигатель (OM617).

Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности. Облик автомобиля был разработан известным французским дизайнером Полем Браком — главным дизайнером легкового подразделения компании Mercedes-Benz с 1957 по 1967 год, в период когда были созданы такие шедевры как солидный представительский лимузин «Grosser» Mercedes-Benz 600 и родстер «пагода» (Mercedes-Benz 230SL).

Серия W114/W115 прошла заметную косметическую модернизацию в 1973 году — появились изменения в нижней части капота и решетки радиатора, расширены посадочные места для фар головного света и установлены увеличенные по площади наружные зеркала заднего вида, установлены инерционные ремни безопасности Reel и применен новый травмобезопасный 4-хспицевый руль, а также введен целый ряд других незначительных изменений.

ИННОВАЦИИ

Семейство W114/W115 получило следующие инновационные новшества: в 1969 году впервые в историиMercedes-Benz -электронную систему впрыска топлива Bosch D-Jetronic, которая также использовалась на купе 250CE; центральную консоль в салоне (впервые на седане Mercedes-Benz); в 1974 году ребристые «незагрязняемые» задние фонари.

Модель с кузовом купе и 6-цилиндровым двигателем получила литеру «С» в индекс модели, ставший традиционным для всех последующих двухдверных моделей Mercedes-Benz.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

СЕДАН

На усиленную серию W114 устанавливали 6-цилиндровые карбюраторные двигатели рабочим объёмом 2,3-2,8 л (модели 230, 250, 280 и 280E). На серию W115 устанавливали 4-цилиндровые карбюраторные и 5-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом 2,0-2,4 л (модели «200», «220», «230» и «240»).

КУПЕ

Версия с пятиместным кузовом двухдверное купе-хардтоп (без центральной стойки) в данной серии была представлена в 1969 году. Купе получило литеру «С» после традиционного индекса модели. Топ-модель купе 280СЕ была оснащена 2,8-литровым 6-цилиндровым двигателем.

Данная модель, по мнению некоторых экспертов, стала одним из лучших классиков 60-70-х, хотя на рынке ретроавтомобилей оценивается, как правило, дешевле, чем его более популярные современники серии родстеров и купе Mercedes SL (R107/C107). В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67048 купе против 1852008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42379 купе «250C» и «250CE».

W114

W114

седан Mercedes-Benz 200

купе Mercedes-Benz 250C выпуска 1972 года

купе Mercedes-Benz 250C выпуска 1970 года для американского рынка

удлиненный седан-стрейч Mercedes-Benz 220D

удлиненный седан-стрейч Mercedes-Benz 200 lang

W115 250C 250C 250C 250C

W115

Номер Годы Модель Двигатели Количество выпущенных автомобилей
Объем Номер Тип
W115.015 1968-1976 200 2.0 L M121 I4 288,785
W115.115 1968-1976 200D 2.0 L OM615 дизель I4 339,927
W115.010 1968-1973 220 2.2 L M115 I4 128,732
W115.110 1968-1976 220D 2.2 L OM615 дизель I4 420,270
W115.017 1973-1976 230.4 2.3 L M115 I4 87,765
W115.117 1973-1976 240D 2.4 L OM616 дизель I4 131,319
W115.114 1974-1976 240D 3.0/300D 3.0 L OM617 дизель I5 53,690
W115

W115 W115 W115 W115 W115

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Устанавливавшийся на модель 230 (серия W114) двигатель М102 объёмом 2,3 литра и мощностью 110 лошадиных сил производился фирмой Мерседес-Бенц вплоть до начала 1990-х годов.
  • Серия W114/W115 стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 1970-х годов на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры благодаря мягкому климату эксплуатируются до сих пор.
  • Версии W115 для североамериканского рынка отличались иной конструкцией фар (вместо вертикальных блок-фар, круглые с подфарниками) и усиленными бамперами в соответстветвии с местными стандартами.
  • Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но как и кузова типа скорая помощь и катафалк их мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.
  • В 1970-х годах в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 D W115 был построен единичный экземпляр пикапа.
  • Автомобиль Mercedes-Benz 200 W115 два раза появлялся в сериале «Агент национальной безопасности» — в сериях «Наследник» и «Сделка». Кроме того, красный «Мерседес» W115 появлялся в фильме «Такси-блюз». Черный W114 в фильме «Ночной поезд до Лиссабона».

1970 Mercedes 250С купе – W114
Пробег: 100000 км
Объём двигателя: 2.8 л
Коробка передач: автомат
Тип двигателя: бензин
Привод: задний
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 130 л.с.

Мерседес-Бенц 250 С W 114 выпуска 8/1970 года.автомобиль в хорошем техническом состоянии,был привезен из Германии в 2007 году,и полностью растаможен-в ПТС один владелец. Прекрасное купе в оригинальном состоянии и комплектом инструкции по эксплуатации и сервисной книжкой. Машина на полном ходу.

Аренда ретро авто Mercedes-Benz 170V

Самый старый автомобиль в Минске, который можно взять в аренду, — Mercedes-Benz 170V (W136) 1936 года выпуска. Эту модель начали производить в 1931 году. Машины имели передовую по тем временам техническую особенность — независимые подвески спереди и сзади, отличались небывалым комфортом и массово использовались как гражданские автомобили вермахта. После войны производство легковых автомобилей на заводах «Даймлер-Бенц» было возобновлено именно с испытанного фронтовыми дорогами 170V (W136). А в мае 1949 года модели 170S и 170D стали первыми послевоенными автомобилями, представленными концерном Daimler-Benz на Технической экспортной ярмарке в Ганновере. К тому же Mercedes-Benz 170D — первый послевоенный автомобиль с 1,7-литровым дизельным двигателем. Минский экземпляр мерседеса, принадлежащий коллекционеру и реставратору Александру Тарновскому, не только возит свадьбы. Он также снимается в фильмах на военную тематику. Причем владелец всегда лично садится за руль.

История появления этого авто в Минске загадочна и полна слухов и домыслов. Говорят, что ввезли автомобиль в Беларусь после войны в виде трофея. Но машина была конфискована всесильным тогда НКВД и верой и правдой служила советским чекистам, пока не была списана из-за неудовлетворительного технического состояния. После чего авто попало к нынешнему владельцу и было отреставрировано.

1 поколение (W121), 1954–1963

В годы после второй мировой войны никому не было легко, а Германии тем более. Однако немецкая автомобильная промышленность сохранилась, и ограничивалась она не только выпуском гражданских машин, но и гоночных. Одним из таких спортивных авто был Mercedes-Benz W194 1952 года, который участвовал в 24 часах Ле-Мана, Mille Miglia, Carrera Panamericana и других важнейших событиях мирового автоспорта и при этом показывал блестящие результаты. W194 благодаря своим победам стал весьма популярен, и в 1953 году руководство Mercedes-Benz приняло решение создать гражданскую версию этой гоночной машины.

Таким образом, в 54-ом году мир увидел 300 SL, по заводской классификации называвшийся W198. Цифра 300 намекала на объем 215-сильного агрегата – 3 литра – а SL расшифровывалось как Sport Leicht т. е. спортивный и легкий. Примечательно то, что новинка была на 40 «лошадей» мощнее своего трекового предка. Имея в своих генах гоночный дух, 300 SL не мог показывать плохую динамику – до 100 км/ч он разгонялся за 8,9 сек, а максимальная скорость составляла 224 км/ч, что для тех времен было очень здорово. Совместно с мотором трудилась четырехскоростная МКПП, посредством которой вся мощь передавалась на ведущую заднюю ось.

Но больше всего выделяла «трехсотый» из толпы необычная конструкция дверей, названная «крыло чайки» или Gullwing. Причем такие двери были не просто эффектным дизайнерским решением, а необходимостью, т. к. у машины было такое строение каркаса, что пороги получались очень высокими и обычные двери здесь банально бы не позволили попасть в салон. Позже такая же конструкция применялась во многих автомобилях, таких как DeLorean DMC12, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra и других.

300 SL Gullwing Coupe производился до 1957 года, когда его место заняла версия с открывающимся жестким или мягким верхом. Специально для кабриолета инженеры переделали каркас таким образом, чтобы все-таки стала возможной установка дверей обычного типа, ибо крылья чайки держатся за крышу, которой здесь не было. Коробка и мотор остались прежними, однако второй прибавил 10 л. с. благодаря легким доработкам.

Mercedes-Benz 300 SL собирался вручную и выпуск был небольшим (за всё время производства создано 1400 купе и 1858 кабриолетов), однако спрос был очень велик, и управленцы «мерседеса» решили в 1955 году пустить в серию более простую и доступную версию – W121 под названием 190 SL. В отличие от своего старшего брата, «сто-девяностый» не имел в своих жилах гоночную кровь, а был построен на базе обычного седана и оснащался скромным 1,9-литровым 105-сильным мотором. Однако внешнее сходство с так полюбившимся 300 SL сыграло свою роль, и все 25881 экземпляров W121 были успешно распроданы. И 300 SL, и 190 SL собирались до 1963 года. Оба автомобиля в наши дни очень высоко оцениваются коллекционерами.

2 поколение (W113), 1963–1971

К началу 70-ых годов первое поколение класса SL по-прежнему считалось иконой стиля, но новые веяния с мире дизайна требовали изменений, что повлекло за собой создание преемника легенды в лице Mercedes-Benz 230 SL. Машина получила прозвище «пагода», так как имела для более удобной посадки необычную вогнутую форму крыши, напоминающую архитектуру восточных культовых строений с тем же названием. Покупателю нужно было выбрать один из трех вариантов кузова – купе, кабриолет с мягкой крышей из брезента или же кабриолет с жестким съемным верхом.

Одним из главных аспектов, над которым работали специалисты при создании 230 SL, была безопасность. В качестве опций были доступны ремни безопасности и подголовники сидений, а самое главное то, что «двухсот тридцатый» стал первым за все время спорткаром, в котором были реализованы принципы пассивной безопасности. Среди таких принципов строение кузова, при котором средняя часть, где располагаются пассажиры, максимально жесткая, а передок и зад машины при столкновении легко сминались, тем самым поглощая силу удара. Mercedes-Benz 230 SL оснащался 2,3-литровым мотором на 150 «лошадей».

В 1966-1967 годах появились 250 SL и 280 SL, первый из которых имел ту же мощность, что и «двести тридцатый», но больший крутящий момент, а второй уже приобрел 20 дополнительных «сил». Внешне все три машины были абсолютно идентичны, а различались лишь рабочие объемы силовых агрегатов, которые, к слову, агрегатировались c четырех- или пятиступенчатой МКПП или же c четырехдиапазонной АКПП. Самым популярной трансмиссией оказался «автомат» — более ¾ проданных SL были оснащены именно им. Создатели машины хотели создать что-то одновременно и спортивное, и комфортное, и у них это получилось. С 1963 по 1971 было выпущено 48912 Mercedes-Benz W113.

3 поколение (R107), 1972–1989

Следующая генерация начала свою жизнь в 1972 году. Новинка была крупнее и значительно брутальнее предшественника, обладала строгими линиями, агрессивным «лицом», да и начинку имела под стать всему вышеперечисленному. Сначала выпускались версии 350 SL и 450 SL с 200- и 225-сильными V8 соответственно (цифра в названии по-прежнему указывает на объем силового агрегата), однако вскоре после старта производства разразился нефтяной кризис, который был настоящим кошмаром для автопроизводителей, а так же для любителей больших моторов. Таким образом, в 1974 году начались продажи экономичного 280 SL, хотя и при своем небольшом расходе топлива он все же выдавал достойные 185 «лошадей».

Затем кризис стал утихать, цены на нефть начали стабилизироваться, и к 1980 году, когда топливо уже не было на вес золота, «Мерседес» представил 380 SL и 500 SL. У «Пятисотого» под капотом уживался целый табун в 240 «скакунов», и он стал самой мощной модификацией среди всех выпущенных SL. Даже 560 SL, созданный в 1986 году для североамериканского, японского и австралийского рынков, до него не дотягивал. Ближе к концу производства SL оснастили новыми 3- и 4,2-литровыми «движками», заменившими уже устаревшие к тому моменту 280-ый и 380-ый. В паре с моторами на выбор покупателя могли работать трех- или четырехступенчатые «автоматы», или же МКПП с 4 или 5 скоростями.

Выпускалось третье поколение SL до 1989 года – целых 18 лет – не опередив по долгожительству лишь «Гелендваген» (если говорить о «Мерседесах», разумеется). В кузовах купе C107 и кабриолет R107 с конвейера немецкого производителя сошло более 300 000 «эс-элек».

4 поколение (R129), 1989–2001

Обзор Фото

Почти 2 десятилетия для модели автомобиля – это очень большой срок, за который она успевает очень серьезно устареть, и Mercedes-Benz R107 не исключение. Поэтому в середине восьмидесятых у инженеров уже не было выбора – необходимо было срочно создавать преемника третьего «эл-эль». И вот, после 5 лет разработок, в 1989 году появился R129, который поставили на укороченную платформу от Е-класса W124. Новинка удачно подстроилась под современные тенденции в дизайне, в чем ей помогла, прежде всего, форма кузова, где передняя часть была ниже, чем задняя, что наблюдается и на современных моделях, а раньше наоборот чаще можно было увидеть кузова с ниспадающей от капота к корме линией. Другим нововведением стала дуга безопасности за сиденьями пассажиров, которая в случае переворота авто значительно повышала шансы на то, чтобы остаться целыми и невредимыми.

В 1995 году имел место быть рестайлинг, который подарил машине новые фары, фонари, некоторые элементы декора и обновленную начинку. Гамма моторов здесь получилась достаточно широкая – от рядных «шестерок» до шестилитрового V12, мощность которых варьировалась от 190 до 389 «лошадей» – но самое интересное еще впереди. Во время жизни четвертого поколения «эс-эль» произошло два знаменательных события – во-первых, компания сменила классификацию названия моделей, где буквы, обозначающие класс, теперь встали перед цифрами (например, было 500 SL, стало SL500), а во-вторых, «Мерседес» начал сотрудничество с фирмой AMG, а затем в 1999 году купил её.

Совместные усилия Mercedes-Benz и AMG подарили миру в конце девяностых такие шедевры, как SL55 AMG, SL60 AMG, SL70 AMG и SL73 AMG, который впоследствии поделился своим громадным 525-сильным V12 с итальянским суперкаром Pagani Zonda. «АМГшных» SL было выпущено всего около трехсот, что делает их очень редкими. Если же говорить о R129 в общем, то счастливых обладателей нашли около 205 000 машин.

Фото

5 поколение (R230), 2001–2012

Обзор Фото

Выпуск 129-ого кузова завершился в 2001 году, и тут же его сменил R230, представляющий пятое поколение Mercedes-Benz SL-class. Разработка этого авто началась еще в 1996 году, и подошли к ней основательно – и дизайн получился примечательный и интересный, и разнообразных технических нововведений было немало. Теперь SL имел только один вариант кузова – купе-кабриолет с жесткой крышей, которая самостоятельно складывалась при помощи электрических приводов. Важным новшеством, повысившим комфорт, стала продвинутая настраиваемая подвеска Active Body Control. А перечень доступных силовых агрегатов вновь был столь широк, что проще всего будет сказать, что их объем варьировался от 3,0 до 6,2 литров, а мощность – от 231 до 670 «лошадей».

Версии AMG носили индексы 55, 63, 65 и 65 Black Series. Первые три авто имели под капотом от 517 до 612 «жеребцов», а вот четвертый заслуживает особого внимания. SL65 AMG Black Series был уникальным автомобилем, ставшим самым топовым в линейке «эс-эль» пятого поколения. Обычный SL65 AMG с шестилитровым V12 Biturbo разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды (говорят, на самом деле даже еще быстрее) и его уже можно считать автомобилем для настоящих адреналиновых наркоманов. А «черная серия» имела мотор еще на 60 л. с. мощнее (благодаря более мощным турбинам), была легче на 250 кг и у нее были модифицированы системы впуска и выпуска.

В 2008 году, кстати, был произведен рестайлинг, причем автомобиль настолько сильно изменился и внешне, и внутренне, что его вполне можно было принять за новое поколение, однако это самое новое поколение появилось лишь в 2012 году в лице Mercedes-Benz R231. Рестайлинговые SL 2008 года легко узнаются по всем элементам, начиная от формы фар и заканчивая линиями кузова.

6 поколение (R231), 2012

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Роскошный родстер Mercedes-Benz SL шестого поколения выпускается в Германии с 2012 года, в 2016 году проведён рестайлинг модели. Автомобиль оснащается жестким складывающимся верхом с электроприводом.

Продажи модели в России завершились в 2018 году. У нас предлагались заднеприводные машины с бензиновыми турбомоторами и автоматическими коробками передач.

Интерьер родстера Mercedes-Benz SL

Базовый Mercedes-Benz SL 400 с трёхлитровым двигателем V6 мощностью 367 л. с. стоил 7,4 млн рублей (цены 2018 года). Также автомобиль оснащался восьмицилиндровыми двигателями: объёмом 4,7 литра и мощностью 455 сил или объёмом 5,5 литра и мощностью 585 сил.

На вершине модельного ряда располагался Mercedes-AMG SL 65 с двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров (630 л. с.), предлагавшийся по цене 18 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *