МЕРСЕДЕС 124 КУЗОВ

Код W124: Самый известный Мерседес. Часть I

Мерседес в 124 кузове — первое поколение (E-class)

Мерседес Е класса в 124-м кузове был впервые выпущен в 1984 году и заменил устаревший Мерседес W123. Позже, в 1995 году эта модель была снята с производства и уступила место Мерседесу Е-класса в кузове W210. Уже на этапе сборки в автомобилях предусматривался большой ресурс пробега, поэтому, спустя 15 лет после того, как их прекратили выпускать, эту машину до сих пор можно встретить на дорогах.

Фото Мерседеса Е (124-й кузов)

Бензиновые варианты автомобиля носили названия 200Е, 230Е, 260Е, 300Е (приставка Е в данном случае означает "инжектор"). За 11 лет было выпущено более 2 миллионов Мерседесов в 124-м кузове, модель была очень популярна. И неудивительно, ведь этот кузов считается очень надёжным с большим ресурсом. Можно сказать, что 124-й кузов считается классическим для Мерседеса Е-класса. Далее, аэродинамический коэффициент лобового сопротивления у этой машины был для своего времени одним из самых низких (0,28), засчёт чего снижается расход топлива и уровень внешнего шума. А в 1986 году появилась знаменитая система 4Matic — система полного привода.

Mercedes 124 — система безопасности

Главные нововведения в 124-м мерседесовском кузове касались безопасности пассажира. Присутствуют боковые подушки безопасности для водителя, регулируемые по высоте ремни безопасности, задние ремни безопасности, которые автоматически адаптируются к размеру пассажиров (стандарта), дверные подлокотники из деформируемых элементов, направленных на снижение риска телесных повреждений в результате бокового удара. Mercedes W124 был первым серийно выпускаемым автомобилем в истории, в котором получило широкое использование легкой высокопрочной стали, которая сегодня является стандартом в конструкции автомобиля. С конца 1988 года, Мерседес W124 был одним из первых машин c доступной с передней стороны пассажира подушкой безопасности в качестве опции по всему миру.

Характеристики Мерседеса e W124

Годы выпуска 1984-1995
Предыдущая модель Mercedes Benz W123
Следующая модель Mercedes Benz W210
Класс автомобиля Бизнес-класс
Привод Задний/полный привод
Объём двигателя 2.0 — 5.0 л
Коробка передач Автомат/ручная 4х- и 5-ступенчатая
Колёсная база 2800 мм
Длина 4780 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1520 мм

2.60. Руль

2.60.1. Подушки безопасности – airbag

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтаж руля

I – монтаж руля без подушки безопасности;

II – монтаж руля с подушкой безопасности;

1 – клавиша звукового сигнала;

2 – болт крепления руля на валу;

3 – узел подушки безопасности и одновременно клавиша звукового сигнала

Руль с узлом подушки безопасности

1 – разъем подушки безопасности;

2 – разъем контактного узла;

3 – контактный узел;

4 – кожух выключателя;

5 – руль;

6 – узел подушки безопасности;

7 – табличка подушки безопасности

В автомобилях Шкода Октавия применяются два вида руля.

Mercedes-Benz W124

Автомобили без подушек  безопасности имеют трехспицевый руль, автомобили с встроенными подушками  безопасности – четырехспицевый руль. В обоих исполнениях клавиша звукового сигнала  занимает весь центр руля; в типе без подушки безопасности она действительно  является только клавишей звукового сигнала, а во втором исполнении клавиша сигнала  является модулем подушки безопасности.

Оба вида руля имеют анатомически удобное сечение колеса, диаметр которого  составляет 380 мм. Стальной остов руля снабжен покрытием из вспененного IPUR  (интегральный полиуретан) с грубой поверхностной шероховатостью приятной на ощупь.  Руль имеет серую окраску. На колесо руля не следует натягивать какую-нибудь обивку.

Предупреждение

Модуль подушки безопасности запрещено закрывать, заклеивать или как-то подправлять.

Укрепление руля на валу осуществляется насадкой его на конусную поверхность с  мелкими пазами. Соединение стянуто специальным болтом с шестигранной головкой (М =  50 ± 10 Нм).

В руле без подушки безопасности подрессоренная головка руля (клавиша звукового  сигнала) крепится защелкиванием ее на три пистона, для снятия ее необходимо только  оттянуть. Подсоединение звукового сигнала к сети автомобиля осуществляется  латунным круговым кольцом внизу руля, находящимся в соприкосновении с  фрикционным сегментом на совмещенном переключателе.

Модуль подушки безопасности четырехспицевого руля снабжен двумя стальными  штифтами с коническими кончиками. На штифтах имеется проточка, за которую они  придерживаются фигурными стальными пружинами к плоскости, образующей верхнюю  часть клавиши звукового сигнала.

Модуль подушки безопасности подсоединен к электропроводке разъемом, вставленным  в узел снизу по оси рулевой колонки. Рамка, вставленная в руль, имеет четыре  контакта, которые при нажатии клавиши сигнала (модуля подушки безопасности)  подсоединяют электрический контур на остов автомобиля. Электрическое соединение  руля с сетью автомобиля осуществляется специальным контактным элементом,  закрепленным на совмещенном переключателе. 

Модельный ряд Mercedes E-Class W124

Рекомендации по покупке б/у машины Mercedes W124

Машины Мерседес в кузове W124 на конвейере смогли продержаться около 11 лет, они выпускались в кузове кабриолет, купе, универсал и седан. За время выпуска модель пережила целый ряд изменений, которые условно разделяют на три этапа: с ноября 1984 по сентябрь 1989 года, с сентября 1989 по июнь 1993 года, с июня 1993 по 1996 год.
Основной проблемой подержанных машин Мерседес в 124-м кузове считается ржавчина. Наиболее молодые экземпляры данной модели уже имеют возраст почти 20 лет, поэтому время берет свое, даже не смотря на качественную окраску и толстый лист металла. На самых старых образцах вообще могут отгнивать крепления подрамников к кузову.
Если прежний владелец машины любил быструю езду, особенно по отечественным дорогам плохого качества, то вполне возможно верх чашечки амортизационных стоек спереди будет выдавлен. Подобными дефектами склонны страдать авто с мощными и тяжелыми двигателями и короткой более жесткой подвеской.
Доставлять неприятности владельцам автомобиля могут и пластиковые широкие накладки на боки авто, так как в зимний период под них может набиваться соленая каша.
Если вы решили купить подержанный кабриолет Мерседес W124, то в первую очередь нужно продиагностировать электропривод складывания крыши. На многих б/у экземплярах встречаются разнообразные неисправности электрозамков.
В салоне машин Mercedes W124 хлопоты зачастую доставляет люк с электроприводом, его мотор находится в багажном отделении и добираться к нему довольно сложно, причем в ремонте надо использовать исключительно оригинальные запчасти, сам ремонт является трудоемким.
Основное замечание к конструкции 124-х Мерседесов связанное с тем, что во всех кузовах кроме универсала невозможно транспортировать длинномерные грузы, из-за того, что задний ряд кресел не складывается. Что касается универсала, то он избавлен этого недостатка, к тому же на вторичном рынке иногда встречаются версии с семиместным салоном, где последние 2 сиденья предназначены для детей.
Машина Мерседес в 124-м кузове оснащалась огромным списком силовых агрегатов, среди которых числились инжекторные и карбюраторные бензиновые моторы, дизели и турбодизели. В 1993 году они подверглись модернизации, а некоторые моторы были заменены на новые. Именно тогда в модельном ряду появился «заряженный» автомобиль Мерседес-Бенц Е 500 мощностью 326 «лошадей», его выпустило тюнинговое ателье AMG.
Все предлагаемые двигатели получили цепной привод ГРМ, но цепь вечной не является, так как со временем в ней изнашивается гидронатяжитель, она растягивается и смещаются фазы газораспределения в результате чего это приводит к неизбежным трещинам головки блока цилиндров и к местному перегреву. Запчасти для мерседесовских двигателей стоят очень дорого.
Средний моторессурс бензиновых моторов составляет 300-600 тыс. км, а вот дизели способны преодолеть миллионный пробег, впрочем для покупателей дизельных модификаций авто Mercedes W124 реальный пробег обычно остается тайной.
При покупке подержанной машины Мерседес в 124-м кузове специалисты советуют отказаться от приобретения версий с бензиновыми двигателями объемом 2,3, 2,0 и 1,8 литра, так как они постоянно нуждаются в правильной регулировке карбюратора и имеют электронное управление.
Низкую надежность имеют 2,2 и 2,0-литровые моторы на 16 клапанов мощностью 150 и 136 л.с. соответственно, они страдают частыми сбоями в электронике механизма, отвечающего га педаль акселератора, что ведет к неустойчивой работе силового агрегата, особенно на холостом ходу.
Неплохим считается бензиновой шестицилиндровой двигатель, обеспечивающий хорошую динамику, причем даже при полной загрузке, и типично мерседесовскую бесшумность. Но за все это надо расплачиваться высоким расходом горючего.
Что касается мерседесовских дизелей, то во время выпуска автомобилей в 124-м кузове их считали самыми лучшими, они существенно превосходили конкурентов по надежности и мощности, в чем основную роль отыграла хорошая топливная аппаратура. В свое время наиболее продаваемой дизельной модификацией была самая дешевая версия Е200, цена которой была даже ниже бензиновой модификации Е200. Но минусом этого двигателя стала недостаточная мощность, способная удовлетворить исключительно флегматичных водителей.
В отечественных условиях эксплуатации дизели машины Mercedes W124 проявили себя в качестве долговечных и надежных агрегатов. От плохой солярки владельцы вынуждены менять распределители форсунок раз в 100 тыс. км, на аналогичном пробеге в замене также нуждаются предпусковые свечи накалывания. Долговечностью владельцев удивляют на дизельных двигателях даже турбины и топливные насосы высокого давления, но при условии правильной эксплуатации и при регулярном обслуживании.
Только восьмицилиндровые автомобили Мерседес W124 комплектовались автоматической трансмиссией, для всех остальных двигателей предлагались и «автоматы» и ручные коробки передач. Очень редко на самых старых образцах можно встретить четырехскоростную «механику». Особенностью мерседесовских механических коробок передач машин, выпущенных в 124-м кузове, считается то, что они требуют масла ATF, предназначенного для «автоматов», обычную смазку заливать нельзя.
Автоматические коробки передач в исправном состоянии работают без рывков, плавно переключая скорости, причем, чем мощнее установлен мотор, тем больше вероятность выхода их из строя. Обслуживать «автоматы» следует каждые 60 тыс. км, меняя прокладку поддона картера, фильтры и масло.
Состояние ходовой части б/у машин Мерседес в 124-м кузове зависит лишь от конкретного экземпляра. В передней подвески типа Макферсон владельцам приходится менять через каждые 100-200 тыс. км шаровые опоры, а через 250 тыс. км – сайлент-блоки рычагов спереди. Задняя пятирычажная подвеска выхаживает до 250-300 тыс. км, после чего приходится менять все сайлент-блоки.
В эксплуатации подержанный авто Mercedes W124 обходится не слишком дорого, хотя отдельные запчасти в оригинальном исполнении стоят весьма дорого, впрочем за долговечность и качество платить приходится всегда. С разборками проблем возникать не должно, б/у запчасти в наличии имеются. Сегодня купить б/у автомобиль Мерседес в 124-м кузове первых лет выпуска можно по цене от 4 тыс. долларов, а более свежие и живые экземпляры на вторичном рынке оцениваются в 12 тысяч долларов.

2.13.1 Комплектация салона

1. Стеклоподъемники 2. Сдвигаемый и поднимаемый верхний люк (купе) 3. Механическое управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком 4. Штепсельная розетка 5. Внутреннее освещение 6. Шторка заднего стекла (купе) 7. Солнцезащитные козырьки, солнцезащитные козырьки с освещаемым зеркалом 8. Вещевые отсеки и консоли-подлокотники 9. Держатель для напитков 10. Пепельница 11. При…

2.13.2 Стеклоподъемники

Опасность травмирования! При подъеме боковых стекол следить за тем, чтобы никто не был защемлен. Если боковые стекла закрываются при помощи устройства дистанционного управления электронного ключа, и при этом одно из стекол блокируется, то оно автоматически опускаться не будет. В этом случае нажать кнопку электронного ключа и держать ее нажатой — боковые стекла снова опускаются. …

2.13.3 Сдвигаемый и поднимаемый верхний люк (купе)

Опасность травмирования! При закрывании сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка следить за тем, чтобы никто не был защемлен. Ключ из замка зажигания следует вынимать даже при кратковременном выходе из автомобиля. Примечание: Открывание и закрывание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка можно производить также снаружи при помощи электронного ключа. Электронный ключ в зам…

2.13.4 Механическое управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком

В случае неисправности электропривода сдвигаемый и поднимаемый верхний люк можно закрывать или открывать вручную. Привод находится за плафоном. Отжать рассеиватель (1) плафона (например, отверткой). Вынуть вороток из папки для "Руководства по эксплуатации". Крышку (2) открыть подходящим предметом (например, отверткой). Вставить вороток (3). Примечание: При вращении…

2.13.5 Штепсельная розетка

Штепсельная розетка на средней консоли (автомобили без пепельницы) Крышка открывается вправо. Примечание: Максимальная нагрузка 180 Вт. …

2.13.6 Внутреннее освещение

Кнопки в купе 1 — Система автоматического освещения салона: Нажатием кнопки производится включение и выключение системы автоматического освещения салона. Включенная система автоматического освещения салона: Плафоны автоматически включаются, если автомобиль разблокировывается или открывается одна из дверей. Выключение производится с выдержкой времени. Если двери закрываютс…

2.13.7 Шторка заднего стекла (купе)

Переключатель находится на средней консоли 1 — Опускание 2 — Подъем Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 1 или 2. Шторку заднего стекла следует всегда опускать или поднимать полностью. …

2.13.8 Солнцезащитные козырьки, солнцезащитные козырьки с освещаемым зеркалом

Опасность аварии! Во избежание ослепления оставлять крышки над зеркалами во время езды закрытыми. Ослепление спереди: Солнцезащитные козырьки откинуть вниз. Ослепление со стороны бокового стекла: вывести солнцезащитный козырек из держателя на внутренней стороне и отвести в сторону. Выдвижной солнцезащитный козырек: Вывести солнцезащитный козырек из держателя на внутренн…

2.13.9 Вещевые отсеки и консоли-подлокотники

Опасность травмирования! При наличии предметов в вещевых отсеках последние во время движения должны быть закрыты. Вещевой ящик 1 — Разблокировка 2 — Блокировка 3 — Открывание В крышке вещевого ящика находятся отсеки для монет и шариковых ручек. Консоль-подлокотник 1 — Кнопка для вещевого отсека под подлокотником 2 — Кнопка для ру…

2.13.10 Держатель для напитков

Кнопку нажать вниз и выдвижной ящик выдвинуть до положения фиксации. Опасность травмирования! Во время езды держатель для напитков должен быть закрыт. Во избежание ожогов горячей жидкостью использовать только подходящие сосуды и не вставлять в держатель горячие напитки. …

2.13.11 Пепельница

Открывание: Коротко нажать на нижнюю часть крышки. Вынимание вставки: Опасность аварии! Выключить двигатель и нажать стояночный тормоз во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места. Примечание: Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления АКП перевести в положение "N". Средняя консоль Открывание: коротко нажать на нижнюю часть кр…

Мерседес 124 технические характеристики фото видео тюнинг отзывы описание

2.13.12 Прикуриватель

Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 1 или 2. Вдавите прикуриватель (1); выскакивание происходит автоматически, как только накаляется спираль. Штепсельную розетку прикуривателя можно использовать для подключения элементов специальной комплектации. Примечание: Максимальная нагрузка 180 Вт (12 В, 15 А). Опасность травмирования! Горячий прикуриватель бра…

Mercedes-Benz E-class «первого» поколения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *