MERCEDES GLE COUPE

Всего 1800 об/мин, а на спидометре уже «сто тридцать». Как ком нарастает желание оторваться от коллег по потоку. АКПП моментально перескакивает сразу несколько передач и снисходит до 5-й, сочный подхват, стрелка рвется к красной зоне, не успеваешь моргнуть глазом, как 6-я, 7-я, 8-я — уже частички истории… И вот вы уже несетесь, наслаждаясь образцовым рывком и беседой с коллегой по экипажу, который (за что ему отдельное спасибо) разделил с вами  драйв-амбиции. На одном из автомобилей, кстати, случился «косячок»: автомобиль несколько раз доходил по скорости уровня высшей передачи, но на ЖК-мониторчике упорно светилось «D8». Потом, как бы невзначай, 9-я себя обозначала и через несколько секунд вновь уходила в небытие. При этом педалирование было с постоянным усилием, без перегазовок и рывков. Алгоритм работы АКПП, как еще раз убедился, штука «темная»…

Чтобы ехать качественно, высоких оборотов не требуется. Внушительные 500 Нм вращающего момента реализуют себя уже при 1600-1800 об/мин. Можно снизойти до 5-й передачи и запросто тащиться с 1500 об/мин по населенному пункту 55-60 км/ч, не ощущая никакого «димедрола». Под горку коробка сама переходит на пониженные, демонстрируя свою заботу о безопасности водителя и седоков.

Очевидную шумность дизель проявляет разве что на холостых оборотах и сверхвысоких скоростях. На «паркетной» магистрали до 120-130 км/ч в салоне сравнительно тихо. Съезжая же на грунтовку, следует приготовиться к уменьшению звукового комфорта внутри. И посторонние шумы доносятся отнюдь не только из зоны вращения шин. Не так безукоризненно, как на трассе, работает вне асфальта подвеска. С точки зрения техники вопроса, она, вроде, прогрессивная (пружинная, четырехрычажная спереди и пятирычажная сзади), однако электронноуправляемые амортизаторы, как в ряде наших конкретных случаев, склонны к огрехам – «пробиваются». Причем, иной раз не покидает ощущение излишне упругой ходовой, склонной всю дорожную рябь транслировать в салон. На асфальте же, наоборот, без претензий: мягкий комфорт и нормативная жесткость. Заводских настроек вполне хватает для безопасного преодоления «ломаных» виражей, на стыке сноса оси.

 

Головной би-ксенон в темноте «бьет» далеко, освещая не только самые потребные места на дороге. С этой позиции оптика GLC словно знаменитый маяк на мысе Сан Винсенти, с его особыми линзами, позволяющими морякам видеть сигнал за 35 миль в океане.

Mercedes GLC 250d 4Matic 2.1 AT

2.1 л, 204 л.с

автоматическая, 9-ступенчатая

0-100 — 7.6 с, 223 км/ч

4656 x 1890 x 1639 мм

полный

ДТ, 5.5 л на 100 км

3 290 000 руб

Внешний облик кроссовера не вызывает каких-либо «охов и ахов».

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC: удельный вес

Знаю, что поклонники марки его хвалят, но, вы же понимаете, что в данном вопросе союзников не полная армия. Передок – да, удался. Но профиль… Простите, но те же китайцы сегодня строят куда более красивые и запоминающиеся машины. Зато обращает на себя внимание величина колесной базы – 2873 мм. И это при не самой громадной длине автомобиля (4656 мм). И ежику понятно, что с такой «растяжкой» пассажирам заднего ряда особенно свободно. Во всяком случае, в области колен. 

Дорожный просвет зависит от модификации: «в базе», как наш тестовый вариант, — 181 мм, с пневмоподвеской – от 147 (режим погрузки) до 227 мм. Система полного привода наделена  имитацией блокировок межколесных дифференциалов посредством электроники, которая распределяет тягу между колесами в соотношении 45:55 в пользу тыльной оси. Ничего не скажу за ее работу, ибо в ходе теста не было ни задачи, ни условий засадить автомобиль. Да и подходящего офф-роуда на маршруте также предусмотрено не было. Полагаю, тут все как у стандартных представителей семейства кроссоверов: не зная броду, не суйся, где откровенно тяжело.

Салон GLC суть легковой C-Class: как в плане архитектуры, так и в плане оформления. Под козырьком щитка приборов — пара разновеликих циферблатов и цветной дисплей в центре. Схема простая и понятная. «Читаемость» приемлемая, разве что наличие большого количество рисок на шкале спидометра путает беглый взгляд. Руль 3-спицевый, ничем не выдающийся оформлением, зато обшит кожей и удобен для хвата. Проекции на лобовое стекло нет, диоды в наружных зеркалах, оповещающие о приближении машины в «мертвой зоне», также отсутствуют. Зато над водительской дверью смонтирована ручка – нынче ее встретишь далеко не на всех SUV.

 

Кресла (и водительское, и переднее пассажирское) хороши: и анатомией, и боковой поддержкой, и длиной подушки. Наклон спинки, а также «вверх-вниз» — удел электрики. А вот перемещение «сидушки» по ходу движения авто и назад, увы, механическое. К материалам отделки салона больших претензий не возникло, разве что некоторые вставки из алюминия и чередующийся с ними черный лак, на мой взгляд, не выделяют премиальный автомобиль из общей массы. В идеале тут все должно быть «под дерево». Как-никак статус бренда обязывает…

текст:Е.Якута

фото:А.Станкевич

Сегмент SUV стремительно растет и автопроизводители не отстают, предлагая все больше новых моделей. Сегодня на тест-драйве Mercedes-Benz GLC, который является средним вариантом между старшим братом GLE и младшим GLA.

Итак, наш тестовый Mercedes-Benz GLC построен на модульной платформе MRA, которую уже использует новый C-класс. На ней же построят и грядущий E-класс. Его предшественник GLK также делил платформу с C-классом.

По пути в автоцентр меня начали посещать разные мысли. Уже не от одного человека я слышал, что все автомобили на одно лицо: в пределах одного бренда модели практически ничем внешне не отличаются, все в одном корпоративном стиле. Бывает, и сам путаешь издалека, что уже говорить о людях, далеких от автомобильной темы. А ведь и правда: общая платформа, которую делят между собой не то что две, а десятки моделей, общие двигатели, элементы подвески. Неужели они настолько одинаковые? А вот и проверим!

По сравнению с предшественником GLC изменился и в размерах. База стала длиннее на 118 мм, что позволило выиграть 57 мм для ног, а сам автомобиль увеличился на 120 мм в длину и на 50 мм в ширину.

Начнем с экстерьера. Намека на прежний GLK не осталось и следа. GLC приобрел как новую платформу, так и абсолютно новую внешность. Дело в том, что у предыдущей версии она получилась довольно спорная. Некоторые даже называли дизайн GLK «рубленым». Прямые и угловатые линии, как привлекали, так и отталкивали потенциальную аудиторию. В результате модель подходила не всем.

В конструкции кузова широко применены высокопрочные сплавы и алюминий.

Комментарии

Из последнего изготовлены крыша, передние крылья, капот, чашки передних стоек и задний подрамник. Все это позволило сэкономить 80 кг и получить более легкий кузов, который без дверей весит всего 400 кг.

Новый же Mercedes-Benz GLC – сама универсальность. Если вы хоть пять раз обойдете вокруг автомобиля, то все равно не найдете прямых углов. Рельефные выштамповки сбоку, повсюду доминирующие плавные линии – в целом кроссовер хорошо влился в корпоративный стиль Mercedes. Уверен, многие оценят новую внешность. Хотя, часть аудитории все-таки потеряется: клиенты, которые как раз таки и покупали предыдущий GLK за прямые линии.

Мне достался автомобиль в экстерьере AMG, который отличается от обычного бамперами и хромированной защитой впереди и сзади. К ним добавилась мощная радиаторная решетка с хромированными ламелями и звездой по центру. В сочетании с красным цветом получился вызывающий и сочный внешний вид.

AMG-пакет подразумевает 19-дюймовые литые диски с резиной 235/55. Но меня ждал еще один сюрприз – спортивно настроенная подвеска. Она на 1,5 см ниже стандартной (стандартный клиренс 18 см) и на 6,5 см ниже опциональной пневматической (23 см). Есть еще и опциональный Off-road пакет на стандартных железных пружинах. В этом случае, клиренс Mercedes-Benz GLC составлял бы 20 см.

Если у вас маленький ребенок или для вас «комфорт» не просто слово, то Mercedes подготовил пневматическую подвеску AIR BODY CONTROL с непрерывным изменением жесткости амортизаторов, которая подарит вам чувство воздушности.

И хочу предупредить: если вы уже в старческом возрасте и собрались на покой, то такая подвеска вам точно не подойдет. Она отбивает абсолютно на каждом стыке, давая понять, где на дороге латали асфальт. И не дай бог попасть в яму. Ход подвески GLC настолько короткий, что выбоина обязательно неприятно отдаст в кузов. В целом, подвеска и правда довольно жесткая и детально передает все неровности асфальта. Ситуация к тому же усугубляется 19-дюймовыми колесами.

GLC комплектуется 9-ступенчатым автоматом 9G-Tronic, за исключением гибридного GLC 350, где установлена 7-ступенчатая АКП.

Но такой GLC мне нравится и если покой не для вас, а наоборот, вы хотите вскипятить свою кровь, то это ваш вариант. Спортивная подвеска задает озорной характер кроссоверу, на котором хочется ездить быстро. А короткие ходы позволяют проходить затяжные повороты на высокой скорости, даже если асфальт совсем плохой. При этом кузов не кренится. А если еще перевести систему DYNAMIC SELECT в режим Sport+, рулевое управление и характер переключения 9-ступенчатого автомата станет острее, то и вовсе получается спортивный хэтчбек, доставляющий положительные эмоции. В таком случае, смысла экономичного режима ECO я не вижу. Mercedes-Benz GLC вызывает желание передвигаться только быстро.

Что касается двигателя, то двухлитрового 211-сильного мотора, который тянет с самых низов, в городе вполне хватает. А осуществить все свои желания помогает система полного привода 4MATIC (для американского рынка  доступны версии и с задним приводом). Я отметил бы только тихий звука мотора, которого недостаточно в активных режимах. Машина вроде и разгоняется и вы в возбужденном состоянии, а в салоне тихо. Недостаток мощности будет чувствоваться, только когда стрелка на спидометре начнется приближаться к 180 км/ч.

Стоит быть аккуратным с агрессивным стилем вождения. Подвох скрывается в тормозах, которые могут заставить биться чаще не только сердце пассажира, но и ваше. В целом недостаток их эффективности явно чувствуется. С тормозами Mercedes-Benz GLC не следует заигрываться: в активных режимах начинается перегрев. Да и ESP их здорово нагружает. К слову, последняя включает помощь при боковом ветре (устанавливается уже в базовой версии). Каждое из колес способно подтормаживать в отдельности для поддержания курсовой устойчивости.

Впрочем, для каждодневных передвижений эффективности тормозной системы достаточно. А если вы вообще не настроены на активную езду, то можно перевести переключатель DYNAMIC SELECT в режим ECO, что сделает отзыв на педаль газа мягче, а рулевое управление комфортнее, что превратит из GLC неспешного участника движения и сэкономит вам топливо.

Внутри автомобиля царит комфорт. Интерьер практически полностью позаимствован у C-класса, который, по мнению владельцев, получил только самые положительные отзывы. Наверное, поэтому в Mercedes решили ничего не менять и оставить все как есть. И это было верным решением. Зато GLC дарит типично мерседесовское чувство отстраненности от внешнего мира.

Пассажиры сзади оценят увеличенное пространство для ног. Теперь там стало комфортнее. Правда, задние сиденья расположены чуть ниже обычного, а это может понравиться не всем.

Сидеть за рулем удобно и приятно. Большое количество деталей из алюминия, натурального дерева и перфорированной кожи придает ощущение роскоши. Все кнопки и переключатели расположены интуитивно понятно. Правда, я не совсем понял смысл «частичной» электрорегулировки кресел: регулировка по горизонтали осуществляется по-прежнему вручную, все остальное – электроприводом. Странная экономия.

Объем багажника увеличился с 470 до 550 литров, а при сложенных сидениях он достигает 1600 литров. Для удобства использования кнопки откидывания спинок находятся как в багажнике, так и внутри салона. Обивка багажника на традиционно высоком для Mercedes уровне. Качество отделки в каждой детали, все подогнано идеально.

Зачастую, владельцы кроссоверов живут за городом. Здесь интересует эксплуатация вне асфальта. Поэтому было решено провести небольшой off-road тест и я отправился за город. Забегу вперед, GLC с тестом справился хорошо. Правда, пару раз заставил меня поволноваться.

Короткие ходы спортивной подвески явно не позволяют назвать GLC внедорожником. Диагональное вывешивание абсолютно не вызвало никаких проблем – электроника знает свое дело.

В целом, даже на 19-дюймовых дисках и спортивной подвеске вы всегда сможете добраться домой весной или осенью по размытым дорогам. Или же выехать на природу с семьей или друзьями. Но здесь стоит учесть, что добраться с комфортом вам вряд ли удастся. Особенно по дорогам с гравийным покрытием.

Off-road пакет включает в себя: металлическую защиту моторного отсека, увеличенный до 20 см клиренс, внедорожный обвес, дополнительные 5 режимов блока управления двигателем и трансмиссией.

В распределении системы полного привода 4MATIC сделан акцент на заднюю ось в пропорции 45:55. Она поможет без проблем преодолеть грязевые преграды, но въезжать в глубокую грязь я бы не советовал. Есть риск застрять там надолго. Впрочем у GLC существует Off-road пакет, с ним такая грязь покоряется играючи. А обвес имеет более практичный внешний вид.

Если говорить о топливной экономичности, то за выходные я проехал 502 км, на что потребовалось 67 литров 95 топлива. Все передвижения были в основном по городу в среднем режиме, максимально приближенные к каждодневным поездкам. Здесь стоит отметить верное решение Mercedes увеличить емкость бака до 66 литров (в других версиях емкость составляет лишь 50 литров). Так что, при активной езде придется не так часто заезжать на заправки.

Можно ли назвать GLC одинаковым с другими Mercedes? Нет. Даже учитывая его универсальность: можно увидеть в нем как кроссовер с чертами внедорожника (off-road пакет), так и с чертами спортивного легкового автомобиля (опциональная спортивная подвеска). У GLC есть свой характер, поэтому какой выбирать его вам. Мне лично, нравится спортивное настроение Mercedes-Benz GLC. Оно мне больше по душе. Кроссовер позволяет передвигаться в быстром темпе, как в городе, так и на извилистых загородных дорогах. Одно «но», так это слабые тормоза. Так что ждем заряженную AMG версию и попробуем прокатиться на GLC снова.

Mercedes-Benz GLC Coupe дебютировал на международном пекинском автосалоне 2015 года, а готовый выйти в серию автомобиль показали на Нью-Йоркской выставке в 2016 году. Основным отличием новинки от простой версии является покатая крыша, теперь кроссовер выглядит более стремительно и динамично. В общем и целом автомобиль получил приятный современный и стильный фирменный дизайн немецкого автопроизводителя. Его характерными отличиями является большая черная решетка радиатора с крупными щелями и горизонтально ориентированными хромированными ребрами, поверх которых находится логотип производителя. Помимо этого можно выделить вытянутые фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней и крупные воздухозаборники из черного пластика под ними. Благодаря этим элементам передок кроссовера выглядит агрессивно и стремительно.

Размеры Mercedes-Benz GLC Coupe

Mercedes-Benz GLC Coupe- среднеразмерный кроссовер, конкурент BMW X4, его габаритные размеры составляют: длинна 4730 мм, ширина 1890 мм, высота 1600 мм, колесная база 2870 мм, а дорожный просвет- 181 мм с обычной пружинной подвеской, но за дополнительную плату автомобиль можно оборудовать пневматической подвеской, способной изменять клиренс кроссовера. Производитель утверждает, что изменение формы кузова никак не скажется на комфорте для пассажиров второго ряда, но вот размером багажника пришлось поплатиться, из-за скошенный крыши сзади осталось только 491 литра свободного пространства для ваших вещей.

Очень перспективный SUV. Первый тест-драйв нового Mercedes GLC

Mercedes-Benz GLC Coupe отличается от базовой версии более драйверскими настройками рулевого управления и подвески, которая имеет несколько режимов работы. Кроме того, стоит отметить, что в автомобиле широко применяются высокотехнологичные сплавы, высокопрочные стали и алюминий, из которого полностью выполненные некоторые кузовные панели. Все эти нововведения призваны сделать автомобиль более легким, прочными и спортивным.

Двигатель и трансмиссия Mercedes-Benz GLC Coupe

Mercedes-Benz GLC Coupe обладает неплохим выбором силовых агрегатов, они подойдут как любителям размеренной и экономичной езды, так и фанатам драйва. Все силовые агрегаты оборудуются девятиступенчатой автоматической коробкой передач и представляют собой сплав инновационных технологий и многолетнего опыта немецкого производителя в области двигателестроения.

  • Базовым двигателем Mercedes-Benz GLC Coupe является турбированная рядная бензиновая четверка объемом 1991 кубический сантиметр. В пике такой силовой агрегат развивает 211 лошадиных сил и способен разогнать кроссовер до скорости в сто километров в час всего за 7,3 секунды, скоростной потолок, в свою очередь, составит 222 километра в час. Не смотря на солидный табун лошадей под капотом и неплохую динамику, двигатель не отличается повышенным аппетитом, Кроссовер, оборудованный данным силовым агрегатом будет потреблять 8,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми разгонами и торможением, 6 литров на сотню во время неспешной поездки по загородной трассе и 6,9 литров в смешанном цикли движения.
  • Mercedes-Benz GLC Coupe также имеет дизельный двигатель, который представляет четырехцилиндровую рядную бензиновую турбированную четверку объемом 2143 кубических сантиметра. Такой мотор в пике развивает 204 лошадиные силы и разгоняет кроссовер до ста километров в час за 7,6 секунд, максимальная скорость, в свою очередь, составит 222 километра в час. Дизельные двигатели славятся свой экономичностью и хорошим крутящим моментом при малых оборотах коленчатого вала. Данный силовой агрегат не является исключением, во время поездки в городском темпе с частыми разгонами и торможением он будет тратить всего 6,2 литра дизельного топлива на сто километров пути, 5 литров во время неспешной поездки по трассе и 5,4 литра на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Mercedes-Benz GLC Coupe обладает богатой технической начинкой, инженеры оснастили его массой систем и всевозможных технических новшеств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. так автомобиль оборудуется 7 подушками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, адаптивным круиз-контролем, способным держать дистанцию перед едущим впереди автомобилем, активными фарами, включающими и выключающими дальний свет автоматически, системой контроля мертвых зон и автоматическим парковщиком, а кроме всего прочего можно установить панорамную крышу и пневматическую подвеску, которая позволит вам менять клиренс в зависимости от дорожной ситуации.

Итог

Mercedes-Benz GLC Coupe идет в ногу со временем у него стильный и элегантный дизайн, силуэт автомобиля выглядит стремительно и агрессивно, но в тот же самый момент он утонченный и ненавязчивый. Кроссовер будет собирать взгляды, но он не намерен мозолить глаза. Салон- это царство комфорта, роскоши и инновационных технологий, здесь, помимо изысканных материалов отделки, вы найдете массу хитроумных систем и технических помощников, которые облегчат эксплуатацию автомобиля и не дадут вам заскучать в дороге. Немецкий автопроизводитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен создавать удовольствие за рулем, именно за этим кроссовер оборудовали прекрасными и высокотехнологичными двигателями, представляющие из себя квинтэссенцию последних разработок и давних традиций производителя в области двигателестроения, благодаря им автомобиль будет служить верой и правдой многие километры, а вы получите уверенность на дороге. Mercedes-Benz GLC Coupe- отличный автомобиль чтобы подчеркнуть ваш статус и индивидуальность.

Видео

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе: Упорный новичок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *