Мажоры в СССР

В Санкт-Петербурге была выставлена на продажу иномарка, на которой якобы перемещался Павел Прилучный (роль — Игорь Соколовский) на съемках кинопроекта

Более четырех лет зрители следят за судьбой богатого парня Игоря Соколовского (Павел Прилучный), который пришел работать в отдел полиции, где познакомился с капитаном полиции Викторией Родионовой (Карина Разумовская). Сериал бьет все рекорды популярности, а многочисленные поклонники надеются хотя бы раз побывать на съемочной площадке.

больше по теме

Теперь у каждого желающего появилась возможность стать обладателем автомобиля, на котором главный герой якобы перемещался во втором сезоне. Владелец иномарки просит за машину четыре миллиона рублей.

«Специально для поклонников сериала «Мажор». Именно этот автомобиль принимал участие в съемках второго сезона, а точнее, был в «главной роли». За рулем именно этого автомобиля вы видели главного героя сериала! Автомобиль был приобретен новым в феврале 2015 года в салоне. Все ТО по плану, один владелец по факту, состояние отличное. Комплектация топ, за исключением мониторов для задних пассажиров», — пояснил владелец транспортного средства в объявлении.

Автомобиль из сериала «Мажор» продают. Фото: скриншот объявления

Напомним, третий сезон сериала «Мажор» стал предметом бурных обсуждений среди поклонников телепроекта. В интервью Павел Прилучный говорил, что, скорее всего, продолжения не будет, однако уже в декабре 2018 года стало известно, что продюсеры и сценаристы готовят новые серии. Ориентировочно новый сезон «Мажора» должен выйти в эфир в 2020 году.

17.06.2020, 22:43 Внук экс-губернатора на Porsche устроил пьяное ДТП в Москве

Внук бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева врезался в две машины на северо-западе столицы.

21.05.2020, 15:44 Устроивших гонки в Тюмени мажоров заподозрили в краже шампуня

Продолжение получила история с гонками из Тюмени — там местные мажоры устроили ДТП на оживленной улице на Mercedes и врезались в столб. Никто не пострадал, но водителя и его пассажиров, помимо поврежденной машины, очень беспокоило содержимое багажника — там было много шампуня.

20.05.2020, 14:41 Дерзких мажоров оштрафовали за «пьяное» ДТП в центре Тюмени

К административной ответственности привлекли очень дерзких молодых людей — водителя и пассажиров Mercedes, которые попали в ДТП в центре Тюмени, а потом поскандалили с полицейскими. Их выходка прогремела на весь город, впрочем, они приложили к этому немало усилий — в Интернете полно видеозаписей.

04.03.2020, 20:45 Питерский мажор вернулся на КАД по встречке: видео

Инспекторы ГИБДД изучают кадры экстравагантной езды по петербургской кольцевой дороге.

21.01.2020, 14:54 Сын мэра Чебоксар отправится в колонию из-за ДТП

В Чебоксарах состоялась финальная часть судебного процесса над сыном мэра Олегом Ладыковым. Его обвиняли в том, что он стал виновником аварии, в которой другой водитель получил увечья.

09.11.2019, 20:28 Отца скандальной стритрейсерши Багдасарян лишили российского гражданства

Эльмара Багдасаряна, отца скандально известной стритрейсерши Мары Багдасарян, неоднократно нарушавшей правила дорожного движения, лишили российского гражданства.

03.10.2019, 20:13 Сын вице-президента МТС в суде извинился за ночную погоню

Сына вице-президента МТС Алана Ибрагимова арестовали на 10 суток после четырехчасовой погони.

03.10.2019, 16:05 Полицейские с кувалдой задержали сына вице-президента МТС

Сын вице-президента компании МТС Алан Ибрагимов попытался скрыться на своем автомобиле от сотрудников ГИБДД. Для задержания 25-летнего водителя BMW полицейским понадобилась кувалда.

29.07.2019, 14:07 Глава Чебоксар о ДТП с сыном: хочется поступить как Тарас Бульба

20-летнего Олега Ладыкова, сына сити-менеджера Чебоксар, задержали за ДТП.

20.11.2018, 16:07 Участник гонок на Gelandewagen выдворен из России

Замоскворецкий суд Москвы признал законным решение МВД России о выдворении из России Абдувахоба Маджидова, участвовавшего в гонках с полицией на внедорожнике сына замглавы «Лукойла» Руслана Шамсуарова.

10.07.2018, 15:29 Стритрейсершу Мару Багдасарян предложили лишить гражданства РФ

Глава общественной организации «Трезвая Россия» считает, что Мара Багдасарян недостойна того, чтобы считаться россиянкой.

07.07.2018, 13:16 Стритрейсершу Мару Багдасарян снова поймали на езде без прав

Полиция Москвы составила очередной административный протокол на стритрейсершу Мару Багдасарян, на этот раз — за вождение без прав.

26.06.2018, 15:25 «Продаю, срочно!»: стритрейсерша Багдасарян избавляется от своего Mercedes

Скандально известная гонщица Мара Багдасарян решила продать свой Mercedes‐Benz.

07.06.2018, 14:42 Угодивший в ДТП на спорткаре мажор из Тулы спешил на экзамен в ГАИ

Юный хозяин красного спорткара Вилен Фадеев, который стал участником серьезной аварии в Туле, в тот день как раз собирался в ГАИ для того, чтобы сдать заключительный экзамен, после чего рассчитывал получить водительское удостоверение. На что надеялся молодой человек, принимая решение отправиться в инспекцию без прав на своем автомобиле, непонятно.

06.06.2018, 18:00 ДТП с 18-летним мажором на красном спорткаре в Туле попало на видео

Тульские полицейские разбираются в обстоятельствах ДТП с участием элитной иномарки, которой управлял, по предварительным данным, 18-летний мажор без водительских прав. Chevrolet Corvette столкнулся с Renault, от чего спорткар отбросило на крыльцо ломбарда.

23.05.2018, 19:39 Устроивший смертельное ДТП экс-студент МГИМО получил 2 года колонии

Дорогомиловский суд Москвы приговорил к двум годам лишения свободы бывшего студента МГИМО Аркадия Смелова, обвиняемого по делу о ДТП на Кутузовском проспекте.

07.05.2018, 16:29 Мара Багдасарян потребовала вернуть ей водительские права

Стритрейсерша Мара Багдасарян попросила выдать ей водительское удостоверение. Об этом сообщила пресс-секретарь Дорогомиловского суда Москвы Анастасия Татаруля.

25.04.2018, 15:46 Полиция на Кубани изучает видео с «подвигами» лихача на Gelandewagen

Автолюбители из Краснодара обратились к полицейским с просьбой разыскать лихача, который ночью устроил заезд на своем Gelandewagen по тротуарам. Оказавшись на проспекте, нарушитель игнорировал светофоры и несколько раз проехал на красный свет.

07.04.2018, 15:57 Мажор-гонщик на BMW насмерть сбил женщину в Москве: видео с места

Водитель BMW средь бела дня насмерть сбил женщину на юго-востоке столицы.

06.04.2018, 17:32 Багдасарян оштрафовали на 15 тысяч рублей за езду без прав

ГИБДД оштрафовала скандально известную гонщицу Мару Багдасарян на 15 тыс. рублей за езду на автомобиле без водительских прав.

05.04.2018, 14:36 Полиция проверяет видео с дрифтом на Дворцовой площади Петербурга

Жители Санкт-Петербурга просят полицейских разыскать участников скандального заезда на Дворцовой площади. Видео появилось этим утром в Сети и сразу вызвало шквал негативных отзывов.

02.04.2018, 16:46 Езду Мары Багдасарян за рулем сняла камера видеонаблюдения

Камера наблюдения сняла скандально известную Мару Багдасарян, которая ранее была лишена прав, за рулем.

31.03.2018, 14:46 Мару Багдасарян снова задержали за рулем Mercedes

Сотрудники ГИБДД задержали в Москве скандально известную автомобилистку без водительского удостоверения.

15.01.2018, 19:37 Изъятый у Шамсуарова Gelandewagen продали на торгах за 6,1 млн рублей

Росимущество продало на аукционе внедорожник Mercedes, принадлежавший сыну вице-президента «Лукойла» Руслану Шамсуарову, за 6,1 млн рублей.

10.01.2018, 15:23 Участник гонок на Gelandewagen арестован за езду после лишения прав

Лишеннй водительских прав участник гонок на внедорожнике Gelandewagen Абдувахоб Маджидов арестован на 10 суток после ДТП на юго-западе Москвы.

09.01.2018, 01:42 Лишенный прав участник гонок на Gelandewagen попал в ДТП в Москве

Столичные правоохранители задержали участника гонок на Gelandewagen, который попал в ДТП на Профсоюзной улице. Суд лишил молодого человека водительских прав, однако нарушитель он снова оказался за рулем.

На просторах сети найден любопытный Instagram — Rich Russian Kids. Автор анонимного блога выкладывает в нем снимки из аккаунтов обеспеченных молодых россиян. Дети олигархов регулярно публикуют в своих профилях дорогие авто, часы, гаджеты, предметы роскоши, демонстрируют фотографии, сделанные на шикарных яхтах, и собственные селфи с влиятельными лицами государства.

За полгода существования количество подписчиков профиля превысило 130 тысяч, сообщает TJournal. Автор добавляет ко всем фотографиям подписи, которые, возможно, принадлежат их владельцам — или же являются креативом самого создателя блога.

Анонимный автор блога отметил в интервью сайту Bigpicture, что он «на стороне наследников», но старается угодить и обычным пользователям, и «VIP-тусовке». Однако на первый взгляд снимки скорее высмеивают избалованность и высокомерность обеспеченных деток и лишний раз указывают на социальное неравенство. Особенно актуально Instagram RRK смотрится на фоне происходящего в стране финансового кризиса.

Автор профиля также отметил, что ранее над пополнением аккаунта работала целая команда, которая общалась с обеспеченными людьми. Но со временем Instagram «Богатых русских детей» стал так популярен, что молодые люди сами начали помечать свои фотографии тегом #RRK (Rich Russian Kids), чем упростили работу создателям блога.

Вечер с самыми близкими друзьями.

Пока ты копишь на первый взнос на свою кредитоповозку.

Забираем малыша на глазах у кризиса.

Местное время — 5 миллионов рублей. Какую карту на чай оставить?

Как в Мурманске сейчас?

Опять разбила айфон вчера, сегодня психанула.

Сотрудники, когда останавливают, уже знают как обращаться. А что ты знаешь о хороших подарках на ДР?

Духовное пробуждение на даче.

Наряды на эти выходные подобраны.

Местные в шоке от русских подачек.

За рубль поднимем фужеры.

В зашторенном Майбахе кризис не слышно и не видно.

Подарок под цвет пейзажей.

Предприимчивый автор также отметил, что в будущем планирует устраивать для героев своего блога клубные вечеринки и таким образом зарабатывать на «своих героях».

Напомним, что ранее мы писали о популярном западном аккаунте Rich Kids Of Instagram, в котором также публикуются снимки состоятельных деток со всего мира.

35 лет назад группа представителей влиятельных грузинских семей – так называемая «золотая молодежь» — предприняла попытку угона самолета Ту-134, выполнявшего рейс Тбилиси – Ленинград с остановками в Батуми и Киеве. Захватчики, которых после совершенного ими поступка окрестили в советской прессе террористами, ставили своей целью побег за границу. Имея родителей из мира творческой богемы, многие из злоумышленников уже бывали в других странах и в принципе могли реализовать свой план менее экстравагантным путем. Однако, как было установлено на следствии, молодыми людьми двигала жажда славы.

Примером для них послужила история литовцев Бразинскасов, которые в 1970 году осуществили успешный угон самолета Ан-24 в Турцию.

Реклама

Подобные акции случались в СССР и раньше, однако неизменно оканчивались неудачей преступников. Так, в 1954 году членами экипажа была сорвана попытка угона Ли-2, следовавшего маршрутом Ленинград – Таллин, в Финляндию. В 1958-м атаке вновь подвергся самолет Эстонской объединенной авиационной эскадрильи, следовавший аналогичным маршрутом. В том же году два скрывавшихся от преследования бандита проникли на аэродром поселка Нижние Кресты в Якутии и попытались увести Ан-2 в США.

В 1961 году трое молодых армян — актер, слесарь-инструментальщик и фарцовщик — попытались бежать на Як-12М в Турцию, где, будучи убежденными противниками советского строя, планировали рассказать о репрессиях. Инцидент окончился катастрофой воздушного судна. Один несостоявшийся угонщик погиб, по двум другим информацию засекретили, — их либо расстреляли, или же осудили на длительные сроки.

С 1964 по 1983 годы, не считая случая Бразинскасов, в Советском Союзе были зафиксированы 43 известных ЧП с попыткой угона самолета.

Инциденты приняли такую массовость, что с 1973-го угон стал квалифицироваться как самостоятельный вид преступления.

В одном только 1983-м, еще до рассматриваемого эпизода, состоялись три подобные попытки – в январе, мае и июле. Одна из них практически получилась: литовскому пилоту удалось перелететь на сельскохозяйственном Ан-2 на шведский остров Готланд, где он попросил политического убежища. Самолет, правда, власти Швеции вернули в СССР.

Чаще всего задачей советских угонщиков было посадить воздушное судно в одной из сопредельных стран – Финляндии или Турции. Это государство выбрали и грузины, рассчитывавшие напасть на экипаж в тот момент, когда самолет на подлете к Батуми окажется на самом близком расстоянии к турецкой границе.

В этот курортный город, по легенде, должны были отправиться в свадебное путешествие вступившие накануне в брак 21-летний сын известного кинорежиссера Михаила Кобахидзе – Герман и 19-летняя студентка третьего курса архитектурного факультета Академии художеств Тинатин Петвиашвили, отец которой был известным физиком и работал в Москве.

Лидером заговора выступил художник киностудии «Грузия-фильм» Иосиф Церетели. В группу также входили ординатор кафедры госпитальной хирургии Тбилисского медицинского института Каха Ивериели, его брат Паата, студент Давид Микаберидзе и самый старший преступник – 32-летний безработный наркоман Григорий Табидзе, на которого остальные участники рассчитывали как на решительного и отчаянного человека. В процессе подготовки к атаке злоумышленники просмотрели учебный фильм «Набат», снятый в 1983 году в качестве инструкции для экипажа и пассажиров в том, как действовать при попытке захвата самолета.

Вероятно, члены банды могли знать и о результатах попыток своих «предшественников».

Как выяснили позже следователи, «золотую молодежь» заразил идеей угона самолета священник Теймураз Чихладзе, который намеревался спрятать оружие под своей рясой, но в последний момент не полетел с остальными. Зато преступникам удалось завербовать сотрудницу тбилисского аэропорта Анну Варсимашвили, которая гуляла на свадьбе Кобахидзе и Петвиашвили, а на следующий день не стала проверять багаж своих друзей – так террористы пронесли на борт два пистолета, два револьвера и ручные гранаты, которые, впрочем, вопреки мнению угонщиков оказались учебными.

В 15:43 18 ноября 1983 года Ту-134 вылетел из столицы Грузинской ССР. Изначально преступники готовились захватить Як-40, однако немногочисленных пассажиров рейса Тбилиси – Батуми было решено пересадить на рейс до Ленинграда. На момент нападения Ту-134 эксплуатировался «Аэрофлотом» на протяжении 10,5 лет.

Бандиты начали атаку в 16:13, когда, по их расчетам, самолет должен был находиться в наиболее приближенной к Турции точке. На самом же деле экипаж выполнял команду по возвращению в аэропорт из-за сильного ветра.

Взяв в заложники стюардессу Валентину Крутикову, угонщикам удалось ворваться в кабину пилотов. Началась стрельба, в результате которой погиб бортмеханик Анзор Чедия и получил тяжелые ранения, приведшие чуть позже к смерти, проверяющий Завен Шарбатян. Ответный огонь открыл 29-летний штурман Владимир Гасоян, который находился за шторкой и не был сразу обнаружен преступниками. Этот член экипажа застрелил наркомана Табидзе и тяжело ранил Церетели. Вооруженное сопротивление оказал и капитан воздушного корабля Ахматгер Гардапхадзе, попавший в братьев Ивериели.

«Мажоры» не ожидали силового ответа и после ранения своих товарищей растерялись. Штурману и командиру удалось отбить атаку и закрыть бронированную дверь.

Одновременно с событиями в кабине остальные участники нападения приступили к расправе над теми пассажирами, которые, на их взгляд, могли быть сотрудниками правоохранительных органов.

Взбешенные потерей контроля над экипажем бандиты открыли беспорядочную стрельбу, ранив еще несколько человек. В 17:20 Гардапхадзе и Гасоян посадили лайнер в Тбилиси. В аэропорту был введен оперативный план «Набат». Самолет оцепили военные. Для контроля над проведением операции по освобождению заложников на место ЧП прибыл первый секретарь ЦК грузинской компартии Эдуард Шеварднадзе и другие руководители республики.

Обстановка накалялась. Один из пассажиров смог выбраться из самолета: он побежал по ВПП, отчаянно махая руками, из-за чего был принят за террориста. Военные открыли по нему огонь. Автоматные очереди прошлись и по фюзеляжу.

Чтобы убедить преступников сдаться, в аэропорт доставили их родителей. Однако переговоры не получились. Захватчики настаивали на дозаправке и вылете в Турцию, в противном случае угрожая расстреливать по заложнику каждые пять минут или взорвать весь самолет. В течение 14 часов пассажирам запрещалось есть, пить и пользоваться туалетом. Между тем у некоторых участников группы начали сдавать нервы. Понимая безвыходность ситуации и неминуемый арест, Микаберидзе покончил с собой.

Вечером из Москвы прилетели бойцы «Альфы» во главе с генералом Геннадием Зайцевым. Шеварднадзе категорически настаивал на штурме. Было решено, что одну группу поведет майор Михаил Головатов, вторую – лично генерал, который должен был на веревке подняться на нос самолета, залезть в кабину и, открыв дверь, выйти в салон. «Альфисты» залегли на крыльях Ту-134. Все ждали приказа к началу операции.

Чтобы дезориентировать преступников, перед штурмом выключили прожекторы, а затем бросили свето-шумовые гранаты. Команда атаковать террористов поступила в 6:55 19 ноября.

Группе Зайцева помешал труп террориста, заблокировавший дверь в кабину со стороны салона. Открыть ее удалось только с третьей попытки. Остальные бойцы уже проникли в самолет. Внезапно закричала женщина, в которой сначала не признали террористку. Прижимая к груди пакет с гранатами, Петвиашвили угрожала взорвать судно. «Альфисты» стремительно обезвредили студентку, сковав ее руки наручниками. Еще один бандит сидел неподалеку, прижимая руку к раненой шее. Третий лежал на полу и пытался притвориться мертвым, но его подвел дрогнувший под светом фонарика глаз. Оставшихся двоих взяли при попытке достать из чемодана гранаты.

Штурм длился, по разным данным, от четырех до восьми минут. Пострадавших при работе «альфистов» не оказалось. Всего же жертвами террористов стали пять человек — двое пилотов, бортпроводница и двое пассажиров. Еще десять человек получили ранения различной степени тяжести.

Разбирательства произошедшего длились девять месяцев. Главарь террористов Церетели умер в СИЗО при невыясненных обстоятельствах. Выживших после ранений братьев Ивериели, а также Кобахидзе и подбившего «мажоров» на угон священника Чихладзе приговорили к расстрелу. Президиум Верховного Совета Грузии отклонил их просьбу о помиловании. Противники Шеварднадзе позже обвиняли политика в чрезмерной жестокости. Якобы из-за срыва переговоров ему требовалось реабилитироваться перед Москвой решительными действиями. Сам Шеварднадзе не был доволен проведением операции и не любил вспоминать о ней в своих интервью.

Признанную пособницей бандитов дежурную аэропорта Варсимашвили осудили на три года условно, а Петвиашвили дали 14 лет. При установившемся после распада СССР режиме Звиада Гамсахурдия девушку амнистировали. По некоторым сведениям, сейчас она проживает на Кипре.

Оказавшим эффективное сопротивление командиру Гардапхадзе и штурману Гасояну были присвоены звания Героев СССР. Изрешеченный пулями Ту-134 списали.

В 2017 году состоялась премьера фильма «Заложники», снятого режиссером Резо Гигинеишвили по мотивам событий 18-19 ноября 1983 года. Картина вызвала неоднозначные отклики, в том числе, среди участников операции по освобождению. Так, бывший командир «Альфы» Головатов рассказывал о различиях между показанным в кино и произошедшим в реальной жизни.

«В фильме показано, как наша группа бежит по полю со стремянками, это неверно: мы с 4:00 лежали рядом с самолетом и слушали, что внутри, — рассказывал офицер «Комсомольской правде». – Орал ребенок. Террористы были вне себя, угрожали его убить. Мы вошли: на борту кровь, нечистоты, трупы. Вывели террористов, потом первым вынесли ребенка. В фильме показано, что мы ведем задержанных коридором позора, их бьют — это неправда, на летном поле их тут же сажали в машины и отправляли в СИЗО. Мы спасли им жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы — выстрелами из боевого оружия в воздух».

Люди с высокими доходами ожидаемо выбирают для проживания центр, юго-запад и запад Москвы

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Если спросить любого жителя Москвы, где навскидку живут самые богатые горожане, тот наверняка ответит: в центре, на Тверской, и на западе — на Рублевке. А где самые скромные по доходам?

Скорее всего, прозвучат названия условных Гольянова, Капотни или Бирюлева. Понятно, что разные районы неоднородны по уровню благосостояния. Но насколько?

Эксперты из консалтинговой компании RRG, которая занимается исследованиями в области геомаркетинга (говоря по-простому: анализом перспективности территорий для развития бизнеса), составили карту потребительских расходов Москвы. То есть подсчитали, сколько жители тех или иных районов в среднем ежемесячно тратят на товары и услуги — оплату жилья, питание, мобильную связь и так далее.

В итоге получается, что больше всех тратят (значит, соответственно и по заработкам они в лидерах) москвичи, живущие на Тверской улице. В среднем — по 109,9 тысячи рублей в месяц.

«Люди с высокими доходами ожидаемо выбирают для проживания центр, юго-запад и запад Москвы, — говорится в исследовании. — За пределами Садового кольца выделяются кластеры (в исследовании город поделен не на районы, а на кластеры, сформированные вокруг крупных инфраструктурных объектов. — Ред.) западного направления — Пресненский, «Москва-Сити», Киевский и Фрунзенский, где на каждого жителя приходятся ежемесячные траты в размере 65 — 75 тысяч рублей. Свыше 60 тысяч рублей в месяц тратят жители Крылатского, Покровского-Стрешнева, а также районов юго-запада Москвы в пределах МКАД».

Самыми «бедными» районами города эксперты называют Западное Бирюлево, Капотню и Очаково. То есть здесь предпочитают селиться люди с самыми небольшими доходами. И тут прямая взаимосвязь с тем, что до станции метро далеко, много действующих промышленных предприятий вокруг и с экологией не очень.

«На окраинах Москвы четко прослеживается связь между стоимостью жилья и удаленностью от станций метро… Восток города демонстрирует значения расходов в пределах 41 — 45 тысяч рублей на душу населения. Схожие показатели за редкими исключениями отмечаются в Волгоградском и Каширском мегакластерах».

В итоге получается, что расходы жителей Тверской (109 тыс.) в 2,5 раза выше, чем у «резидентов» районов, расположенных, например, по Шоссе Энтузиастов (40 тысяч).

По сталинскому Генплану

«Буржуйский» запад и «пролетарский» восток

Урбанисты давно делят Москву на условные престижный запад и более «пролетарский» восток. Посмотрите на карту города. Развитие двух частей столицы, по сути, было заложено в сталинском Генплане. На западном направлении создавали фасадные магистрали — Ленинский, Ленинградский, Кутузовский проспекты. На востоке строили большое количество заводов и фабрик, а вокруг них — эконом-жилье для рабочих.

Впрочем, по мнению аналитиков RRG, в последние годы в Москве наметился явный тренд на размытие границ. На месте бывших промзон строят новые жилые кластеры, (например, район бывшего ЗИЛа), а вместо старых ветхих хрущевок по реновации — жилые комплексы более высокого уровня. Следовательно, здесь появляется больше горожан с более высокими доходами и «средняя температура по больнице» меняется.

Самыми «бедными» районами города эксперты называют Западное Бирюлево, Капотню и Очаково

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Конкретно

Как это считалось?

Потребительские расходы жителей тех или иных территорий высчитывали по специальной формуле.

— В нее закладывалась стоимость аренды жилья, цены на квартиры, данные по зарплатам в разных районах, застройка новым жильем, — объясняет директор департамента геомаркетинга и ГИС-анализа компании RRG Вадим Каминский. — Но цифры по зарплатам в тех или иных районах больше говорят о «дневном» населении — людях, которые здесь работают, чем о тех, кто здесь реально живет. Поэтому этот параметр все-таки второстепенный, он в итоговых результатах имел небольшой вес.

КСТАТИ

В магазин — по доходам

Уровень доходов можно определить и по расположению торговых сетей. Самые популярные супермаркеты в Москве — «Пятерочка», «Дикси», «ВкусВилл», «Перекресток» и «Азбука Вкуса». Их можно разделить на три ценовые категории. Посчитаем на примере упаковки макарон. Чем больше разброс минимальной и максимальной цены, тем выше статус магазина.

Премимум-сегмент — «Азбука Вкуса». Макароны здесь стоят 42 — 693 рубля.

Средний ценовой сегмент — «Перекресток». Макароны — от 13 до 434 рублей. И «ВкусВилл» — 37 — 125 рублей.

Масс-маркет — «Пятерочка» и «Дикси». Цена макарон не так сильно отличается, 12 — 99 рублей.

«Пятерочки» равномерно распределены по всем районам города. Если смотреть на карту, где отмечены магазины этой сети, проплешины только в двух районах — в границах Садового кольца и на западе Москвы. То есть, по мнению авторов исследования, о котором мы пишем, в самых богатых районах. Зато «Пятерочка» с новой концепцией и расширенным ассортиментом появилась прямо за деловым центром «Москва-Сити», недалеко от выезда на Рублевское шоссе. «Дикси» тоже не слишком распространены в центре, на западе и юго-западе Москвы.

А вот элитная «Азбука Вкуса», наоборот, сосредоточена в ЦАО — в том числе в торговом центре «Охотный Ряд». Чуть меньше «Азбуки» на юге и юго-западе. И немножко в Покровском-Стрешневе — как раз там, где среднедушевые расходы (см. карту) выше среднего.

«Перекресток» и «ВкусВилл» тоже распределены примерно одинаково, но на востоке и юго-востоке (Царицыно, Люблино, Вешняки) этих сетей заметно меньше, чем, например, в Хорошевском районе, который считается куда более обеспеченным.

Мария ШЕСТЕРИКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *