Мазда сх 5 2017

Как изменились дизайн и оснащение?

Машина будет радовать своих владельцев:

  • новой формой кузова;
  • полностью измененным, обеспечивающим максимальный комфорт салоном;
  • возможностью выбрать силовой агрегат, оптимальный как по своей мощности, так и по экономичности.

Известный во всем мире японский производитель доработал новую модель по многим показателям. Это повышенная звукоизоляция салона, повышенные показатели мощности. А также ходовая часть и рулевое управление, которые адаптированы к трассам с плохим качеством покрытия.

Правда отдельные эксперты заявляют, что внешне обновленная модель почти не имеет отличия от дорестайлинговой версии 2017 года. При этом выделяя единственное новшество — дизайн легкосплавных дисков 17R — они теперь окрашены в цвет серый металлик.

Предлагаем рассмотреть в данном материале все основательно.

Экстерьер Mazda CX-5

Для автомобиля Mazda CX-5 2019 характерны:

  • компактность габаритов;
  • эксклюзивность очертаний воздухозаборников;
  • множество рельефных деталей.

Если смотреть на обновленную модель спереди, она легко узнаваема благодаря решетке радиатора в форме трапеции, затянутой хромированной сетчатой панелью, удлиненным блокам передней оптики, имеющим зауженную форму. Конструкция обвеса включает прорез воздухозаборника и врезы по бокам, которые эффективно охлаждают тормоза.

Mazda CX-5 2019 в профиль демонстрирует превосходные аэродинамические показатели крыши и гладкий капот со спортивным дизайном. В новой модели расширены стойки бокового остекления, а лобовое стекло изменило угол наклона. Арки колес получили рельефную окантовку, а боковой обвес профилирован.

Есть обновления и в задней части авто: стекло заднего вида стало меньше, добавился небольшой спойлер; изменила свою форму крышка у багажника, как и блоки задних фар; бампер приобрел массивность.

Интерьер Mazda CX-5

Более серьезные преображения произошли в интерьере автомобиля. Изменена графика панели приборов и модернизирована система климат-контроля. В некоторых комплектациях передние стойки обиты тканью, у основания стоек появилась дополнительная пара динамиков прежней штатной аудиосистемы. Таким образом, число динамиков увеличилось с 4 до 6. Изменился и дизайн пультов управления бортовыми системами, до 8 дюймов увеличился формат мультимедийного комплекса.

Естественно, нельзя не сказать о роскошной версии Exclusive Mode. Авто этой комплектации оснащен адаптивной светодиодной оптикой. При отделке салона использованы дорогие материалы: дерево и кожа наппа. А еще добавилась светодиодная подсветка салона, особый комфорт подарит система, освещающая зону ног. Стоящие спереди кресла получили функцию вентиляции. Появился семидюймовый настраиваемый дисплей на приборной панели, зеркало в салоне не имеет каркаса. Добавились панорамные камеры. Декор 19-дюймовых колесных дисков стал темным и глянцевым (размеры шин 225/55 R19).

Безопасность Mazda CX-5

Разработчики новой версии улучшили системы безопасности. К примеру, внесли корректировки в работу комплекса G-Vectoring Control. Он отвечает за реакцию тяги при изменении угла поворота руля и скорости машины. Теперь включение комплекса происходит намного быстрее, он реагирует даже на небольшие отклонения руля. Выключение происходит только после полной стабилизации машины, закончившей выход из поворота. В новой версии в наименование системы GVC добавлено слово Plus.

Расширился набор функций и у системы автоторможения. Теперь она видит пешеходов и в темное время суток, а не только днем.

Технические характеристики Mazda CX-5

По своим габаритам кузов не превышает стандартных размеров кроссовера компактного формата — 4545×1840×1690 мм. Сухая масса машины в разных комплектациях варьируется в пределах от 1,365 до 1,629 килограмм. Полезный объем багажного отсека — 505 литров, клиренс — 210 мм.

Главный итог рестайлинга машины — обновление линейки двигателей, добавился турбомотор Skyactiv-G 2.5T, ранее он уже ставился на Mazda 6 и Mazda СХ-9. Турбомотор оснащен оригинальной 2-канальной системой впускного тракта (имитация турбины с меняющейся геометрией), работает он вместе с шестиступенчатой АКПП в обеих модификациях —переднеприводной и полноприводной.

Новый двигатель дополнил прежние комплектации: Drive/Active (150 л.с.) на 2 литра и Active/Supreme (194 л.с.) на 2,5 литра. Машина с мощностью двигателя 194 лошадиных силы обладает превосходной экономичностью топлива 6,8 л., разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунд.

Оба бензиновых автомобиля дополняются шестиступенчатой АККП, также возможна и шестиступенчатая механика. Младшая версия, оснащенная двигателем на 150 лошадиных сил — строго переднеприводная, в других версиях возможны оба варианта привода.

Конкуренты Mazda CX-5

Мировые авторынки предлагают большой выбор компактных кроссоверов, входящих в J-сегмент. Их основная часть представлена аналогичными по конструкции и назначению вариантами других производителей, также широко известных мировому автомобильному сообществу. В своей группе по цене и мощности кроссовер составит конкуренцию авто из Европы и США: это автомобили Opel Antara, Форд-Куга, Фольксваген-Тигуан;. Соперниками из азиатских стран являются Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Субару-Форестер, Киа-Спортейдж.

Вывод

Представители компании-производителя заявили:

«При обновлении Mazda мы ни в коем случаем не меняем все кардинально, но наши изменения всегда заметны и важны. В каждой обновленной модели развиваются ее лучшие качества. Наш принцип: не трогать то, что в настоящее время пока невозможно улучшить, зато улучшаем то, что сейчас возможно сделать лучше. Поэтому нельзя считать обновление любой модели «Мазда» революцией. Но это процесс эволюции. Мы прогрессируем, заменяя лучшее превосходным».

Дизельный двигатель Skyactiv 2.2 хорошо знаком владельцам Mazda CX-5 2017 первого поколения. Да и мы в свое время именно с ним искали точку «D» в Мазда СХ-5.

Даже без системы активного шумоподавления в салоне очень тихо. И за музыкой ровный, мягкий и спокойно-невозмутимый рокот двигателя пробивается только тогда, когда крутишь мотор при разгоне.

Skyactiv 2.2 на Mazda CX-5 2017

Шикарный крутящий момент в 420 Нм двигатель выдает уже при 2000 об/мин. Так что уверенное ускорение начинается быстро. Да и по мощности в 175 л.с. этот 2,2-литровый агрегат превосходит своих конкурентов.

Выверенная на авто первого поколения эргономика перекочевала и на Махда СХ-5 2017 второй генерации. Знакомы блоки переключателей, но внешний вид торпедо стал привлекательней за счет более сложной архитектуры.

Работает мотор только с 6-скоростным автоматом. Коробка переключается комфортно, мягко и оперативно. Поэтому силовой агрегат очень быстро откликается на добавление газа на маленькой скорости, например, после проезда лежачих полицейских.

И ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.

Мотор Skyactiv 2.2 демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента. При этом он еще и достаточно экономичен. Расход топлива во время теста на уровне 2-литровых двигателей конкурентов.

С таким силовым агрегатом новая Mazda CX-5 2017 до сотни разгоняется за 9,5 с, совсем немного уступая самой мощной бензиновой 2,5-литровой модификации, но едет на 11 км/ч быстрее – 206 км/ч.

Для 2,2-литрового объема и отличных характеристик мотор еще и довольно экономичен. Средний расход топлива во время теста был в пределах 8,5 л на сотню. В пробках он поднимается до 9 л, но на чистых дорогах опускается ниже 8 л.

Системой выключения мотора при коротких остановках i-Stop можно управлять педалью газа и рулем. Она позволяет остановить машину без остановки двигателя или запустить его не начиная движения.

Так что покатайся я на Мазде СХ-5 2017 дольше – и средний показатель был бы еще лучше. В этом так же заслуга системы выключения мотора при коротких остановках i-Stop. Причем здесь она действительно интеллектуальная.

Если не хотите полностью отключать систему кнопкой, то достаточно просто плавно остановить машину, чтобы двигатель продолжал работать. Но как только сильно дожимаешь педаль, мотор тут же «засыпает».

i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды.i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды.i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды. /i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды. i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды. i-Stop несет так же и обучающую функцию. Вы можете просмотреть статистику своих поездок и подкорректировать манеру езды.

А «разбудить» его можно, просто дернув руль. Очень удобно, когда неожиданно возникает необходимость выкрутить колеса на стоящем автомобиле.

G-Vectoring Control на Mazda CX-5 2017

Как и ранее, Mazda CX-5 2017 не позволяет влиять на распределение крутящего момента по осям. За все отвечает электроника. И усовершенствованный полный привод I-Activ AWD с системой G-Vectoring Control отлично себя показал.

С мотором SKYACTIV 2.2 новая Mazda CX-5 до сотни разгоняется за 9,5 с, что всего на 0,3 с дольше, чем самая мощная бензиновая 2,5-литровая модификация. При этом расход топлива заявлен намного более скромный – от 5,3 до 6,7 л на 100 км (против 6,1-8,7 л у бензинового авто), а максимальная скорость самая высокая – 206 против 195 км/ч.

По глубокому снегу и сильно разрытой дороге с глубокими ямами, укрытой плотной коркой чистого льда, СХ-5 идет очень уверенно. И только похрустывание тормозов подсказывает, что одно из колес периодически теряет сцепление и электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов.

С дизельным мотором Skyactiv 2.2 работает только автоматическая коробка передач. Ручной режим переключения здесь вполне логичный: толчком рычага вперед понижаем передачу, назад – повышаем. Впрочем, автомат продолжает реагировать на кикдаун. Поэтому перед поворотом или обгоном резким ударом по педали можно легко сбросить сразу несколько ступеней, а не переключать их вниз постепенно.

Но и это на такой дороге происходит реже, чем я ожидал. Здесь главное – внимание к выбору траектории, чтобы не упереться передним бампером в очередной яме. Ведь, несмотря на хороший клиренс в 200 мм, передний свес первым начинает утюжить наст.

Система мониторинга мертвых зон боковых зеркал – со звуковым сигналом. Она также предупреждает о машинах на поперечных курсах при движении задним ходом. Это очень помогает на парковках около супермаркетов и при выезде из ряда припаркованных машин или двора/гаража.

Сиденья переднего ряда на удачной высоте. Это оценят те водители, кто в течении дня часто садиться за руль и покидает машину.

В поворотах G-Vectoring Control поигрывает крутящим моментом на колесах, но за рулем этого даже не замечаешь. Просто едешь уверенно и естественно. Помощь системы наиболее заметна на скользких дорогах, но снег и лед сошли в самом начале нашего теста, причем кое-где – и с асфальтом.

Если спереди и сзади сидят люди среднего роста, то с местом для ног на втором ряду проблем не возникает. А над головой вообще раздолье.

Но как раз благодаря выбоинам представилась прекрасная возможность сделать комплимент подвеске новой Mazda CX-5 2017.

С приятным комфортом

По разбитым дорогам и снежным надолбам, на которых любую машину трясет, как на вибростенде, новая Мазда СХ-5 2017 едет собранно и тихо. Кузовные и салонные панели молчат, подвеска затаила дыхание и пружинит с приятной легкой упругостью.

Задний ряд складывается в удобных пропорциях 40:20:40. Именно поэтому на левой стенке багажника сразу две ручки. Таким образом, можно отдельно сложить центральную секцию.

А швы, трещины, горбики и проплешины асфальта машина проходит очень комфортно даже на колесах с 19-дюймовыми дисками. При этом кроссовер точно и приятно управляется.

Новая Mazda CX-5 2017 еще больше цепляет своим дизайном. И мы уже разобрались, за счет чего именно.

А ведь этот автомобиль выстилает себе дорогу к успеху не только яркой внешностью. Он и технически стал более совершенным.

Во время встречи трех сестер от Мазда мы упоминали, что только Mazda6 предлагает расширенный комплекс систем безопасности i-Activsense, т.е. умеет предупреждать о выезде из полосы движения и, подруливая, старается держаться четко между линиями разметки.

Такими навыками ранее обладал и кроссовер СХ-5, но только с 2,5-литровым бензиновым мотором и в топовом оснащении Premium. Теперь это умеет и дизельная СХ-5.

В дорогих комплектациях Style+ и Premium салон новой Мазда СХ-5 2017 имеет комбинированную отделку из натуральной и искусственной кожи.

Евро 5 и Евро 6 для Mazda CX-5 2017

На сегодняшний день новую Mazda CX-5 2017 в Украине можно приобрести в исполнении Евро 5 и Евро 6. Соответствие разным экологическим нормам немного повлияло на некоторые показатели бензиновых моторов.

У дизельного двигателя Skyactiv 2.2 только уменьшились выбросы СО2 и минимально снизился расход топлива. А мощность (175 л.с.), крутящий момент (420 Нм), динамика (9,5 с до 100 км/ч) и максимальная скорость (206 км/ч) остались прежними.

В дорогих комплектациях Style+ и Premium новая Мазда СХ-5 2017 оснащается аудиосистемой Bose.

Изменился и подход к формированию комплектаций. Для машин Евро 6 они теперь соответствуют европейской спецификации. Самые заметные отличия заключаются в том, что осталось три уровня оснащения: Drive, Touring и Premium.

Причем последняя теперь доступна не только для 2,5-литровой бензиновой модификации, но и для 2,2-литровой турбодизельной. И стоимость этих машин с разными движками одинакова. Правда, ТО для бензиновой машины следует делать каждые 15 000 км, а для дизельной – 10 000 км.

В дизельной машине, отвечающей экологическим нормам Евро 5 не оснащается системами предупреждения о выезде из полосы движения и контроля рядности. Машине Евро 6 эти функции доступны.

В самом богатом оснащении и для дизельной новой Мазда СХ-5 2017 Евро 6 стали доступны такие опции, как светодиодная система адаптивного освещения, навигация, а также системы предупреждения о выезде из полосы движения и контроля рядности.

Но тестируемый нами кроссовер предложен без двух последних функций, так как относится к машинам категории Евро 5, да еще в упраздненной комплектации Style+.
Впрочем, я не испытываю от этого ни малейшего дискомфорта.

/

К тому же в самом дорогом исполнении новая Mazda CX-5 2017 все равно не располагает некоторым популярным среди конкурентов оборудованием. На авто нет активного круиз-контроля, бесконтактного управления крышкой багажника, электрического обогрева всей площади лобового стекла и системы кругового обзора.

Хотя лично я порой могу пожалеть лишь о трех последних, да и то нечасто.
К тому же, учитывая максимальную стоимость такого автомобиля в пределах $38 000, я бы легко обошелся без упомянутых опций.

Крышка багажника новой Мазда СХ-5 получила электрический привод, правда, без управления махом ноги под бампером.

Ведь в остальном все очень удобно и просто. Обзорность вперед хороша, а зеркала обеспечивают достаточный обзор. При движении задним ходом помогает камера и функция системы мониторинга мертвых зон, которая предупреждает о машинах на поперечном курсе.

Возвращая свои настройки водительского кресла и зеркал, я не должен держать кнопку памяти, достаточно короткого нажатия. Звуковой сигнал сообщает, когда процесс завершен, но в это время я уже пристегиваюсь и завожу мотор.

Появилась такая удобная зимой опция, как подогрев руля.

Из неудобств лично для себя могу отметить особенность управления музыкой: клавишами на руле можно поочередно менять только избранные радиостанции, а не из общего списка.

К тому же их названия не отображаются на мониторе, если открыто другое окно, например, карта или основное меню. Хотя я сразу из него выхожу из-за простенькой графике.

Мне нравится алгоритм работы памяти настроек водительского сиденья. Достаточно просто нажать и отпустить кнопку (а не держать ее во время всего процесса), как кресла и зеркала начинают принимать запомненное положение. А в конце еще и звуковым сигналом подтверждается окончание процесса.

При управлении голосом приходится проговаривать частоту, а не название станции. А для навигации команды такого типа недоступны. Работать с телефонией в машине приходится через Bluetooth, так как систем Mirror Link, AppleCarPlay и Android Auto нет.

Для смартфона есть удобная полочка под центральной консолью, но разъем USB спрятан в центральном подлокотнике. Так что, если мобильное устройство работает как навигатор, то кабель все время протянут около рычага. В других случаях девайс можно спрятать в подлокотник.

Подогрев заднего дивана в версиях Style+ и Premium. Кнопки его включения спрятаны в подлокотнике. Впрочем, средняя часть все равно не греется. Но двоим пассажирам эта теплая опция может понравиться.

Тут же и USB-разъемы для сидящих на втором ряду пассажиров.

Независимо от соответствия экологическим нормам, комплектации, силового агрегата и типа привода (в строю остались и моноприводные версии), все новые Mazda CX-5 2017 второго поколения оснащены системой контроля движения автомобиля G-Vectoring Control.

Получилось ли у нас прочувствовать ее помощь, как отработал усовершенствованный полный привод I-Activ AWD и почему я смело могу рекомендовать этот кроссовер любителям комфортных машин и тем, кто ценит управляемость, – об этом расскажет наш тест-драйв новой Мазда СХ-5 2017.

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *