Мазда cx 7 2010

Клиренс Мазда СХ 5, реальный дорожный просвет Mazda CX5 (видео) – Автомобильный блог

Дорожный просвет Мазда СХ 5 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Mazda CX5 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Мазда СХ 5 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Мазда СХ 5 первого поколения 210-215 мм в зависимости от модификации. Новое поколение Mazda CX5 получила 192-200 мм просвета в зависимости от комплектации. Но что в реальности, вот с этим мы сегодня и разберемся.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Мазда СХ 5. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом” дорожного просвета Mazda СХ 5, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео измерения реального дорожного просвета на Мазда СХ 5.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

2019 Mazda CX-5 Кроссовер — Технические характеристики

  • ВСЕ
  • Кроссоверы и внедорожники
  • Седаны и хэтчбеки
  • Спортивные автомобили

Транспортные средства

Машины будущего

  • MAZDA3 2.5 ТУРБО

.

% PDF-1.7 % 344 0 объект > endobj Xref 344 370 0000000016 00000 н. 0000009826 00000 н. 0000009993 00000 н. 0000010051 00000 п. 0000010088 00000 п. 0000011832 00000 п. 0000012170 00000 п. 0000012207 00000 п. 0000012612 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000013070 00000 п. 0000015532 00000 п. 0000017587 00000 п. 0000019685 00000 п. 0000021982 00000 п. 0000024608 00000 п. 0000027282 00000 п. 0000029891 00000 п. 0000032550 00000 п. 0000033916 00000 п. 0000036565 00000 п. 0000036689 00000 п. 0000036813 00000 п. 0000036927 00000 н. 0000036950 00000 п. 0000037028 00000 п. 0000037103 00000 п. 0000037182 00000 п. 0000037266 00000 п. 0000037355 00000 п. 0000037439 00000 п. 0000037636 00000 п. 0000037785 00000 п. 0000038154 00000 п. 0000038220 00000 п. 0000038336 00000 п. 0000038359 00000 п. 0000038437 00000 п. 0000038516 00000 п. 0000038596 00000 п. 0000038676 00000 п. 0000038755 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000038909 00000 п. 0000039123 00000 п. 0000039272 00000 п. 0000039614 00000 п. 0000039680 00000 п. 0000039796 00000 п. 0000039920 00000 н. 0000039943 00000 н. 0000040021 00000 п. 0000040096 00000 н. 0000040175 00000 п. 0000040254 00000 п. 0000040400 00000 н. 0000040549 00000 п. 0000040915 00000 п. 0000040981 00000 п. 0000041097 00000 п. 0000041120 00000 п. 0000041198 00000 п. 0000041276 00000 п. 0000041355 00000 п. 0000041501 00000 п. 0000041650 00000 п. 0000042017 00000 п. 0000042083 00000 п. 0000042199 00000 п. 0000042222 00000 п. 0000042300 00000 п. 0000042666 00000 п. 0000042732 00000 п. 0000042848 00000 п. 0000042871 00000 п. 0000042949 00000 п. 0000043024 00000 п. 0000043195 00000 п. 0000043344 00000 п. 0000043716 00000 п. 0000043782 00000 п. 0000043898 00000 п. 0000044022 00000 п. 0000044045 00000 п. 0000044123 00000 п. 0000044206 00000 п. 0000044285 00000 п. 0000044405 00000 п. 0000044554 00000 п. 0000044897 00000 п. 0000044963 00000 п. 0000045079 00000 п. 0000045102 00000 п. 0000045180 00000 п. 0000045259 00000 п. 0000045343 00000 п. 0000045423 00000 п. 0000045594 00000 п. 0000045743 00000 п. 0000046106 00000 п. 0000046172 00000 п. 0000046288 00000 п. 0000046412 00000 п. 0000051465 00000 п. 0000051504 00000 п. 0000051733 00000 п. 0000052121 00000 п. 0000052397 00000 п. 0000052543 00000 п. 0000052689 00000 п. 0000052835 00000 п. 0000052981 00000 п. 0000053210 00000 п. 0000053468 00000 п. 0000053855 00000 п. 0000054001 00000 п. 0000054147 00000 п. 0000054534 00000 п. 0000054831 00000 п. 0000055118 00000 п. 0000055264 00000 п. 0000055410 00000 п. 0000055637 00000 п. 0000056032 00000 п. 0000056419 00000 п. 0000056565 00000 п. 0000056711 00000 п. 0000057087 00000 п. 0000057474 00000 п. 0000057702 00000 п. 0000058103 00000 п. 0000058299 00000 п. 0000058445 00000 п. 0000058823 00000 п. 0000059210 00000 п. 0000059498 00000 п. 0000059669 00000 п. 0000059815 00000 п. 0000060202 00000 п. 0000060589 00000 п. 0000060761 00000 п. 0000060907 00000 п. 0000061293 00000 п. 0000061680 00000 п. 0000061800 00000 п. 0000061946 00000 п. 0000062333 00000 п. 0000062720 00000 н. 0000062840 00000 п. 0000062986 00000 п. 0000063157 00000 п. 0000063303 00000 п. 0000063692 00000 п. 0000064026 00000 п. 0000064223 00000 п. 0000064369 00000 п. 0000064720 00000 н. 0000065092 00000 п. 0000065479 00000 п. 0000065754 00000 п. 0000065950 00000 п. 0000066096 00000 п. 0000066483 00000 п. 0000066870 00000 п. 0000067257 00000 п. 0000067657 00000 п. 0000067947 00000 п. 0000068334 00000 п. 0000068548 00000 п. 0000068694 00000 п. 0000069085 00000 п. 0000069182 00000 п. 0000069328 00000 п. 0000069701 00000 п. 0000070019 00000 п. 0000070165 00000 п. 0000070311 00000 п. 0000070700 00000 п. 0000071091 00000 п. 0000071262 00000 п. 0000071408 00000 п. 0000071813 00000 п. 0000072216 00000 п. 0000072608 00000 п. 0000072754 00000 п. 0000072900 00000 п. 0000073130 00000 п. 0000073227 00000 н. 0000073373 00000 п. 0000073769 00000 п. 0000073866 00000 п. 0000074012 00000 п. 0000074399 00000 п. 0000074628 00000 п. 0000074749 00000 п. 0000074895 00000 п. 0000075282 00000 п. 0000075403 00000 п. 0000075549 00000 п. 0000075744 00000 п. 0000075890 00000 п. 0000076238 00000 п. 0000076588 00000 п. 0000076867 00000 п. 0000077232 00000 п. 0000077636 00000 п. 0000077857 00000 п. 0000078003 00000 п. 0000078149 00000 п. 0000078295 00000 п. 0000078524 00000 п. 0000078825 00000 п. 0000079054 00000 п. 0000079200 00000 п. 0000079346 00000 п. 0000079685 00000 п. 0000079914 00000 н. 0000080060 00000 п. 0000080206 00000 п. 0000080435 00000 п. 0000080802 00000 п. 0000081144 00000 п. 0000081290 00000 н. 0000081436 00000 п. 0000081733 00000 п. 0000081962 00000 п. 0000082286 00000 п. 0000082432 00000 п. 0000082578 00000 п. 0000082653 00000 п. 0000082676 00000 п. 0000082754 00000 п. 0000082833 00000 п. 0000082912 00000 п. 0000082991 00000 п. 0000083137 00000 п. 0000083286 00000 п. 0000083655 00000 п. 0000083721 00000 п. 0000083837 00000 п. 0000083983 00000 п. 0000084129 00000 п. 0000084576 00000 п. 0000084651 00000 п. 0000084674 00000 п. 0000084752 00000 п. 0000084948 00000 н. 0000085097 00000 п. 0000085464 00000 п. 0000085530 00000 п. 0000085646 00000 п. 0000085842 00000 п. 0000085988 00000 п. 0000086454 00000 п. 0000086529 00000 п. 0000087228 00000 п. 0000087303 00000 п. 0000087326 00000 п. 0000087404 00000 п. 0000087483 00000 п. 0000087562 00000 п. 0000087641 00000 п. 0000087787 00000 п. 0000087936 00000 п. 0000088306 00000 п. 0000088372 00000 п. 0000088488 00000 н. 0000088875 00000 п. 0000089104 00000 п. 0000089476 00000 п. 0000089622 00000 н. 0000089768 00000 н. 0000090291 00000 п. 0000090366 00000 п. 0000090389 00000 п. 0000090467 00000 п. 0000090546 00000 п. 0000090625 00000 п. 0000090746 00000 п. 0000090895 00000 н. 0000091237 00000 п. 0000091303 00000 п. 0000091419 00000 п. 0000091806 00000 п. 0000092184 00000 п. 0000092305 00000 п. 0000092451 00000 п. 0000093877 00000 п. 0000093952 00000 п. 0000093975 00000 п. 0000094053 00000 п. 0000094420 00000 н. 0000094486 00000 п. 0000094602 00000 п. 0000095067 00000 п. 0000095142 00000 п. 0000095165 00000 п. 0000095243 00000 п. 0000095611 00000 п. 0000095677 00000 п. 0000095793 00000 п. 0000096292 00000 н. 0000096367 00000 п. 0000096390 00000 п. 0000096468 00000 н. 0000096835 00000 п. 0000096901 00000 п. 0000097017 00000 п. 0000097552 00000 п. 0000097627 00000 н. 0000097650 00000 п. 0000097728 00000 п. 0000098095 00000 п. 0000098161 00000 п. 0000098277 00000 п. 0000098810 00000 п. 0000098885 00000 п. 0000098908 00000 н. 0000098986 00000 п. 0000099065 00000 н. 0000099144 00000 п. 0000099265 00000 н. 0000099414 00000 н. 0000099781 00000 п. 0000099847 00000 н. 0000099963 00000 н. 0000100350 00000 н. 0000100471 00000 н. 0000100617 00000 н. 0000101133 00000 п. 0000101208 00000 н. 0000101231 00000 н. 0000101309 00000 н. 0000101430 00000 н. 0000101579 00000 п. 0000101951 00000 н. 0000102017 00000 н. 0000102133 00000 п. 0000102520 00000 н. 0000102641 00000 п. 0000102787 00000 н. 0000103303 00000 п. 0000103378 00000 п. 0000103401 00000 п. 0000103479 00000 п. 0000103558 00000 н. 0000103655 00000 п. 0000103804 00000 н. 0000104145 00000 п. 0000104211 00000 п. 0000104327 00000 н. 0000104424 00000 н. 0000104570 00000 п. 0000105016 00000 н. 0000105091 00000 н. 0000105215 00000 н. 0000105290 00000 н. 0000105313 00000 п. 0000105391 00000 п. 0000105470 00000 н. 0000105567 00000 н. 0000105716 00000 н. 0000106058 00000 н. 0000106124 00000 п. 0000106240 00000 п. 0000106741 00000 н. 0000107059 00000 н. 0000107980 00000 п. 0002030799 00000 н. 0000007696 00000 н. прицеп ] / Назад 4338302 >> startxref 0 %% EOF 713 0 объект > поток h ޴ VPT ݽ VtwAAQUHfdƢS \ jvq

. Меры предосторожности при обслуживании владельцем капот Обзор моторного отсека Машинное масло Охлаждающая жидкость двигателя Тормозная жидкость / жидкость сцепления Омывающая жидкость Смазка кузова Дворники аккумулятор Замена батареи ключа Шины Лампочки Плавкие предохранители

Обзор моторного отсека

Трансмиссия

Теоретически Mazda CX-7 бывает и с МКПП, но у нас и в США комплектации с «механикой» не продавали, а из Европы, где «ручки» были, эти машины не везли. Так что версии с дизелем и МКПП встретить попросту не реально. Остаются два варианта трансмиссии: полноприводная с АКПП Aisin TF-81SC и переднеприводная с АКПП FS5A-EL.

Полный привод тут достаточно простой: с угловым редуктором и простенькой электромуфтой в приводе задней оси. Никакой муфты Haldex или чего-то более сложного машине не положено, впрочем, работает все довольно надежно. Правда, то тех пор, пока машину не начать купать в водоёмах и злоупотреблять поездками по грязи.

В случае появления рывков при старте на скользком покрытии обычно достаточно перебрать муфту, очистив пакет фрикционов от грязи и остатков масла, а в особо запущенных случаях – заменив сальники и подшипники.

На фото: Mazda CX-7 ‘2009–12

Порвать задний редуктор вряд ли получится: муфта тут служит неплохим «предохранителем» даже при серьезном тюнинге мотора, да и АКПП настроена достаточно консервативно. Так что если не ставить шифт-киты, то шансов что-то повредить немного.

Надежность ШРУСов и валов вполне приемлемая, и при покупке стоит только проверить целостность чехлов и отсутствие посторонних звуков от карданного вала, промежуточная опора которого может терять масло уже при пробегах до 70 тысяч километров. Это случатся из-за постоянного перегрева, который возникает из-за плотной прокладки системы выхлопа и горячего нрава мотора. Эту ситуацию могут усугубить установка «длинной» защиты картера и плохое состояние лямбда-сенсоров. Эти же факторы приводят к течам углового редуктора, и за уровнем масла в нем стоит приглядывать каждые пару ТО. И, конечно, не забывать его менять раз в 50 тысяч километров.

Шестиступенчатая АКПП серии Aisin TF81-SC хорошо знакома по автомобилям Volvo, Opel, Ford и еще целой куче других машин. В меру консервативная конструкция практически не имеет слабых мест по механической части, но при частом задействовании «скользящей блокировки» тут легко изнашиваются накладки блокировки ГДТ. На практике это означает, что старты с педалью в пол коробке противопоказаны – можно ожидать быстрого загрязнения масла. Ну, а при регулярном повторении этой ситуации можно при сравнительно небольшом пробеге убить коробку грязным маслом: накладки сносятся до клеевого слоя. До этого лучше не доводить и вскрывать ГДТ для превентивной замены накладок. Это не так дорого: около 5-10 тысяч рублей за саму процедуру и ещё тысяч пять-семь за снятие и установку АКПП. К счастью, система управления АКПП старается избегать опасных для себя режимов, так что проблем с подергиваниями на холодную, как это бывает, например, на мерседесовских 722.6 и 722.9 или ZF 6HP, тут не будет. Но даже обычного загрязнения масла допускать не стоит: гидроблоки Aisin традиционно переносят его очень плохо.

Несмотря на то, что гидроблоки этой коробки заметно лучше переносят запуски в мороз или перегревы, чем предшественники серии TF-60SC и AW55-51, они всё так же сложно диагностируются и ремонтируются. Заводской и дилерский ремонт подразумевает только замену гидроблока в сборе, что совсем не гуманно по цене. Но ремонтные соленоиды продаже есть, пусть и требующие дополнительной юстировки АКПП после их установки.

На фото: Mazda CX-7 ‘2009–12

При длительной эксплуатации на загрязненном масле со временем изнашивается сам материал «плиты», после чего даже новые соленоиды нормально работать не будут. Для ремонта «плиты» есть комплекты Sonnax, но они требуют аккуратности и очень качественной работы по подготовке места установки. И не удивительно, что успешный ремонт серьезно изношенного гидроблока у нас встречается редко. Единственная надежная альтернатива новому гидроблоку – гидроблок, восстановленный в заводских условиях. К сожалению, в России этого не делают, и восстановленная деталь обойдется тоже недешево. А неисправный гидроблок даже при эксплуатации на чистом масле может повредить механическую часть АКПП.

К счастью, запас адаптивности у коробки очень хороший, и если заметить проблемы вовремя, сменить масло, поставить внешний фильтр, снизить рабочую температуру и следить за загрязнением, то шансы проездить долго остаются хорошими. Тем, кто вообще не хочет сюрпризов, можно посоветовать как можно чаще менять масло. Например, раз в 20-30 тысяч километров (если система смазки АКПП не имеет никаких доработок). Например, опытные обладатели Volvo советуют менять масло в коробке раз в год. Это не так уж дорого и почти гарантирует, что с коробкой ничего не случится даже при интенсивной эксплуатации.

Еще одна специфическая проблема с коробкой связана с системой охлаждения. Как и на шлангах ГУР и топливной системы, тут стоят очень слабые пружинные хомуты, а завальцовка на трубках не слишком надёжна. В результате в морозы масло из коробки может просто вытечь.

На машинах после рестайлинга появилась и альтернативная АКПП. На этот раз – собственного производства Ford/Mazda серии FS5A-EL. Эта АКПП очень похожа на проверенную временем четырех ступенчатую коробку FN4A-EL: у них абсолютно одинаковые основные гидроблоки и даже блок передач с задней по четвертую. Но на пятиступенчатой FS5A-EL добавлена еще одна планетарная передача на выходе с собственным гидроблоком.

В силу сравнительно небольшого возраста машин на Mazda CX-7 пока еще редко встречаются сложности с износом задней крышки, тефлоновых колец, выходных шлицов главного вала, тормозной ленты и прочих возрастных болезней. Зато очень распространенной бедой является поломка планетарной передачи Forward. Или двигатель объёмом 2,5 л оказался для этой АКПП слишком мощным, или качество японской сборки недостаточно хорошим, но у планетарной передачи обламывает сварку в соединении корпуса и выходного зубчатого венца. Починить достаточно сложно: точность сборки высокая, да и термодеформации после сварки могут помешать нормальной работе. Цена новой или восстановленной детали находится в пределах 9-12 тысяч рублей. Самый верный симптом подобной поломки – пропадание заднего хода.

Вторая по популярности причина поломки этой АКПП – износ задней крышки. Точнее ее суппорта – посадочного мест барабана и тефлоновых колец-уплотнений гидравлики. С ростом крутящего момента нагрузка на заднюю крышку увеличивается, с увеличением нагрузки растет износ, а следом – и утечки давления масла в уплотнениях. В какой-то момент давления масла, передаваемого на поршни фрикционных пакетов барабана Revers, перестает хватать для нормальной работы коробки и они сгорают.

На фото: Mazda CX-7 ‘2009–12

В случае ослабления тормозной ленты возможны рывки при включении второй и четвертой передач. Её натяжение можно подрегулировать заменой болта натяжения на корпусе коробки, причём даже без разборки последней. Болт нужно сменить на более длинный, замерив изначальный. А если с ударом включается только четвертая передача, то, скорее всего, виновата утечка давления в гидроцилиндре тормозной ленты, что обычно связано с пробуксовкой прямой передачи и одновременном перегревом ленты.

Приятной особенностью этой модели АКПП является то, что почти все основные проблемы могут быть устранены без снятия коробки с автомобиля. Снять заднюю крышку, заменить ее, поставить новую тормозную ленту, снять гидроблок, снять Forward и барабан Revers со всей начинкой можно прямо на машине. Правда, при выполнении работ в таких условиях есть риск загрязнения, потому качественный и серьезный ремонт все же стараются делать с полным снятием коробки.

На фото: Mazda CX-7 ‘2006–09

Впрочем, если вы меняете масло вовремя и не допускаете перегревов, при пробегах до 120-150 тысяч километров вам грозит только поломка планетарной передачи. И рекомендуем на этом же пробеге снять заднюю крышку и заменить тефлоновые кольца для предотвращения более дорогих неприятностей.

Общий ресурс АКПП до капремонта составляет обычно не менее 300-350 тысяч километров. Кстати, в силу дешевизны запчастей и простоты разборки ремонт этой коробки один из самых дешевых, поэтому довольно объемный список возможных неприятностей пусть вас не смущает.

Моторы

Двигатели на российских Mazda CX-7 относятся к семейству Mazda L, которое часто называют MZR. Это по сути не верно, поскольку MZR – это общее обозначение всех моторов Mazda этого поколения.

Вариантов двигателей два: турбомотор объёмом 2,3 л серии L3-VDT или атмосферный 2,5-литровый серии L5-VE. Дизельный двигатель объёмом 2,2 л в России практически не представлен, а в конструктивном плане является развитием этого же блока.

Моторы этого семейства хорошо знакомы всем поклонникам машин Ford, Mazda, Volvo и JLR: в последние двадцать лет эти двигатели объемом от 1,8 до 2,5 литров ставили на целую кучу моделей. Конструктивно мотор предельно простой и недорогой: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая ГБЦ, цепной привод ГРМ, цепной привод маслонасоса в картере и максимально технологичная конструкция. У моторов объёмом 2,3 и 2,5 л есть фазовращатели, а у двигателя 2,3 л – еще и непосредственный впрыск с турбонаддувом.

В принципе, атмосферные версии мотора зарекомендовали себя как надежные и недорогие в эксплуатации, хотя и требующие регулярного внимания к навесному оборудованию. Даже умеренно форсированные версии фордовских «экобустов» 2.0 оказались достаточно ресурсными. Мотор объёмом 2,5 л, как и его менее объемные «родственники», может похвастаться покладистым характером и приличным ресурсом, а вот с мотором 2,3 DISI Turbo ситуация несколько иная: с ним больше хлопот и есть реальные проблемы в механике. Но давайте обо всем по порядку.

На фото: Под капотом Mazda CX-7 ‘2006–09

Каких-то серьезных компоновочных проблем у двигателей на CX-7 нет. При достаточно плотной «упаковке» осталось место и для ремонта, и чтобы при необходимости достать мотор «вверх».

Из серьезных проблем всех моторов – слабые соединения топливной магистрали под капотом, а у мотора 2,3 л иногда течет датчик давления на ТНВД. Пожары в моторном отсеке, к сожалению, на СХ-7 не такая уж редкая ситуация, поэтому при запахе бензина нужно сразу всё проверять и устранять все неплодаки.

На фото: Mazda CX-7 ‘2006–09

Ещё одним слабым местом оказалась прокладка электрожгутов. Проводка на форсунки нагревается и со временем изоляция проводов в этом жгуте становится хрупкой, что приводит к неустойчивой работе мотора и сложностям при ремонтах. Проводка на лямбда-сенсоры у 2,3-литрового двигателя даже послужила причиной отзыва, но эта мера не остановила поломки разъемов и замыкания в жгуте. В целом Mazda очень плохо относится к длительным простоям на улице и мойке моторного отсека.

Радиатор цена за оригинал 24 814 рублей

На машинах первых лет выпуска серьезной головной болью для владельцев может стать система охлаждения. При малейшем перегреве возможны течи и выход из строя не только радиатора, но и патрубков системы охлаждения. Всё это осложняется еще двумя факторами: повышенной склонностью к загрязнению основного радиатора и риском подклинивания пластикового корпуса термостата и поломке крепления термоэлемента у него внутри. Ранее встречались термостаты в металлическом корпусе, но сейчас приобрести такой проблематично. Приходится раз в пару-тройку лет менять обычный пластиковый и выбирать вариант от хорошего бренда. На 2,3-литровый мотор лучше установить низкотемпературный термостат на 82 градуса, например, L336-15-170 или аналог. Моторы объёмом 2,5 л неплохо обходятся штатным термостатами на 88-92 градуса, но с низкотемпературным ресурс самого термостата и радиаторов будет выше. А вот установка 88- или 92-градусного термостата на мотор 2,3 л может привести к детонации.

Масляный теплообменник на моторах Mazda L – беда общая и давно известная. Со временем обязательно потекут его прокладки, особенно если ездить на холодном двигателе. А если не менять антифриз вовремя, то возможна коррозия и попадание антифриза в масло. Проверять его нужно обязательно, а при малейших подозрениях на неисправность – перебирать. Течь масла в этом узле способна оставить мотор без смазки за считанные минуты. Отключать теплообменник и ставить кронштейн от старых моторов без него не надо: масло будет перманентно перегрето, что ухудшит работу и так перегруженных вкладышей коленвала.

Правая опора двигателя имеет небольшой рабочий ход и сильно нагружена на изгиб. И при просадке задней опоры становится источником крайне неприятного стука.

В дополнение к общим сложностям всей линейки моторов двигатель объёмом 2,5 л отличается поломками заслонок изменения геометрии впуска и слабой системой вентиляции картера. Правда, эти неисправности пока встречаются крайне редко, но по опыту эксплуатации подобных двигателей на других машинах можно годика через три-четыре ожидать частых течей (при плохом обслуживании), поломок заслонок, загрязнения впускного коллектора и подсосов воздуха из-за слабой фиксации вакуумных магистралей, простой конструкции штуцеров и низкого качества пластика трубок и трубочек. А сейчас пока можно просто наслаждаться очень удачным вариантом мотора. Правда, «огонька» у него не будет, но зато его ресурс очень хорош и даже цепи при толковом обслуживании способны пройти более 200 тысяч километров. Да и аппетит у него более чем скромный для такой машины.

На фото: Mazda CX-7 ‘2006–09 Натяжитель цепи цена за оригинал 2 068 рублей

Турбированный двигатель объёмом 2,3 л совсем другой, не смотря даже на общность конструкции. Что с европейской прошивкой на 260 сил под 98-й бензин, что с русско-американской под 95-й, этот мотор все равно настойчиво просит заливать 98-й. А лучше – сотый или даже сто пятый бензин. Что, моторы с непосредственным впрыском не склонны к детонации? Расскажите это инженерам Mazda. Услышать звон не получится, но при перегреве или передуве легко получить поломанные поршни, а то и дыру в блоке. Если залить 92-й, то тяги не будет, а шансы поломать поршневую возрастают до очень высоких. Одно серьезное нажатие на газ после прогрева – и с мотором можно распрощаться. Система управления довольно консервативна и явно не склонна экономить топливо и деньги. На 98-м бензине идеально обслуженный мотор даже может порадовать вас приемлемой экономичностью, но его призвание в другом. Он хорошо тюнингуется и может прожить короткую, но яркую жизнь при максимальной мощности более 350 лошадиных сил. А вот таскать тяжелый кроссовер – явно не его призвание.

На фото: Mazda CX-7 ‘2009–12

В первую очередь проблемой для мотора оказалась чувствительность к давлению масла. Турбина BW К04 при малейшем падении давления масла умирает, и поспособствовать этому может неудачное расположение трубок подачи и слива масла: они расположены в горячей зоне и интенсивно коксуются уже после трех-пяти лет эксплуатации. Каждые 30-40 тысяч пробега их рекомендуется менять или чистить. Масло желательно применять более стойкое, нежели оригинальное, с вязкостью не менее SAE40.

Фазовращатель впуск 2.0 цена за оригинал 6 358 рублей

Вкладыши коленчатого вала тоже страдают от недостатка давления, но держатся они намного дольше. После сотни тысяч пробега рекомендуется их превентивно заменить от греха подальше. Свернутый на 80 тысячах коленвал – вполне типичная проблема для MPS и CX-7 в руках гонщика. Разумеется, если упустить уровень масла, последствия сразу будут самыми тяжелыми. Даже банальный перегрев масла вызовет задиры коленвала и смерь турбины, а можно загубить и ГБЦ: постели распредвалов тоже очень чувствительны к масляному голоданию.

Цепи и фазовращатель на моторе 2,3 л рекомендуется менять, не дожидаясь появления сильных стуков при старте на холодную. Особенно если мотор эксплуатируется в боевом режиме. В этом случае, и особенно на форсированных моторах, первую замену цепей лучше всего проводить при пробеге менее 50 тысяч. Тогда звезды «фазика» останутся целыми, как и натяжители, и смогут работать с новой цепью еще 50 тысяч. А вот ближе к сотне тысяч цепи придется поменять наверняка, но уже вместе с фазовращателем, который, помимо износа звездочки, еще и сильно потеряет давление, так необходимое распредвалам и турбине.

Закоксовка впускных клапанов на моторе с непосредственным впрыском вполне ожидаема, и после 50 тысяч километров пробега она уже сказывается на работе двигателя. Владельцы практикуют промывки, раскоксовки или просто снятие впускного коллектора и «дробеструйную обработку» скорлупой грецкого ореха.

Надежность ТНВД вполне приемлемая, но ближе к двум сотням тысяч пробега почти наверняка потечет датчик давления, тот самый, что плюется бензином и не меняется отдельно. Рабочее давление при этом упадет. Обычно это означает не очень дешевый ремонт датчика или установку нового.

Форсунки крепкие, и если вовремя менять топливный фильтр, они не подводят. Бензонасос в баке работает вполне надежно, но и замен хватает: недорогие Masuma, AEM или Walbro встают без изменений колбы. А можно воткнуть монструозный и надежный Bosch 44, но только если мастер не боится работать руками. А вот оригинальный насос бессмысленно дорог.

На фото: Mazda CX-7 ‘2006–09

Турбина на Mazda CX-7 имеет небольшой ресурс, но это проблема решаемая и даже не слишком дорогая. Цена картриджа Hitachi составляет порядка 20 тысяч рублей, а замена стоит не более 10 тысяч.

Цепь ГРМ 2.0 цена за оригинал 3 344 рублей

Причина же поломок турбины кроется не только в давлении масла и его выборе. Даже на самом лучшем масле на впуск попадает большой объём картерных газов и активно его загрязняет. Маслоловушка мотора имеет простую конструкцию и не слишком эффективна, но проблема усугубляется низкой надежностью PCV клапана. Он меняется отдельно от маслоловушки, но лучше всего заменить оригинальную деталь на что-то более крепкое и подстраховать его обратным клапаном во избежание передува из задроссельного пространства. Проверенным способом модернизации системы является установка тюнинговой маслоловушки с надежным обратным клапаном и дополнительным отстойником в патрубке, который выходит перед турбиной. Это снижает закоксовку клапанов, улучшает работу интеркулера, снижает риски детонации и повышает ресурс турбины.

У этого мотора наблюдается неплохой масляный аппетит. Большой поток картерных газов и нагрузка на систему вентиляции могут давать расход масла до полулитра на тысячу километров пробега. При пробегах за сотню тысяч часто коксуются кольца и требуют замены сальники клапанов – характер у мотора горячий, ГБЦ хорошо прогревается под нагрузкой. А из-за высокой нагрузки часто страдает прокладка ГБЦ.

На фото: Mazda CX-7 ‘2006–09

Еще одним неприятный момент может проявить себя во время ремонтов. Как вы понимаете, ГБЦ на этих моторах снимают несколько чаще обычного, а нагрузка на болты выше, чем на других моторах этой серии. И резьба в блоке не выдерживает, не спасает даже обязательная установка новых болтов при каждом снятии ГБЦ. В случае форсирования двигателя обязательно нужно будет поставить новые шпильки для крепления головки блока и новые болты шатунов.

На фото: Под капотом Mazda CX-7 ‘2009–12

Ресурс катализатора на машине с мотором 2,3 л тоже не велик. Даже при минимальном расходе масла двигателем после полутора сотен тысяч пробега он почти наверняка будет забит отложениями, а то и начнет «пылить». Перед покупкой обязательно проверьте его состояние. Или хотя бы наличие.

Помпа цена за оригинал 3 201 рублей

При покупке машины с таким не простым мотором советуем не только сделать пробную поездку и проверить холодный пуск, но и замерить компрессию, проверить мотор на предмет течей из-под прокладки ГБЦ, течей топлива, состояния катализаторов, турбины и внимательно прослушать работу мотора. А по возможности стоит сделать эндоскопирование, которое позволит выявить последствия перегревов и перегрузок – следы прихватов поршней и трещины клапанов.

В будущем лучше забыть о дешевых штатных маслах и замене масла раз в 15 тысяч. Только качественная синтетика, лучше с повышенным содержанием эстеров, вязкость SAE40 и выше… И менять его при городской эксплуатации лучше раз в восемь тысяч километров. И настоятельно рекомендуем установку либо турботаймера, либо дополнительной электропомпы для охлаждения турбины, а так же – регулярную чистку радиаторов, усовершенствованную систему вентиляции картера и просто много-много заботы и внимания.

Резюме

Компания Mazda выпустила неплохую машину, но совершенно парадоксальным образом все испортил выбор моторов. Для хорошего «зум-зума» вовсе не нужен злой турбомотор. Тем более такой нежный, как MZR L3-VDT.

На фото: Mazda CX-7 ‘2009–12

Семейному авто вообще нежелательно кушать бензин в таких количествах и быть столь требовательным к обслуживанию. Понятно разочарование большинства покупателей: торчать в сервисе и тратить суммы, сравнимые с ценой машины в течении каждого года-двух эксплуатации, никому не понравится. В результате цена на эти машины держится не высокой, при том, что достоинств у нее хватает, а серьезных проблем при качественном обслуживании можно избежать.

Машины после рестайлинга с двигателем 2,5 л гораздо больше подходят под определение «семейный автомобиль». Жаль только, что АКПП на этих машинах не самая лучшая. Но риск её поломки и передний привод – не повод отказываться от покупки: ремонт не дорог, а полный привод на практике нужен не так уж часто.

Опрос Взяли бы себе «горячий» CX-7? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Каждый владелец Mazda CX 7 прекрасно знает, что её клиренс хоть и является одним из самых высоких дорожных просветов среди этой группы ТС, тем не менее отлично позволяет контролировать поведение автомобиля на скоростных поворотах и манёврах. Машина хорошо держит дорожный путь и не соскальзывает, при благоразумной адекватности водителя, даже в сырую погоду.

В некоторых ситуациях, водители задумываются о возможности изменить клиренс Мазда CX 7 на более высокий или низкий. Что это означает в плане влияния на будущее водителя, его пассажиров, автомобиля и вообще на все контакты взаимодействия с миром от такой, казалось бы пустяковой манипуляции, будет предпринята попытка разобраться в этой статье.

Замеряем дорожный просвет

Для начала, владельцу Мазда CX 7 необходимо самостоятельно замерить штатный дорожный просвет, чтобы по ходу «реконструкции» автомобиля, иметь на руках факты динамики его изменений. Иначе придётся полагаться лишь на изменчивые ощущения, которые образуются от таких же разнообразных впечатлений.

Штатный клиренс данной модели составляет 205мм. Если замеры показывают расхождение с этой цифрой, то пугаться не следует — скорее всего производитель высчитывал расстояние не от самой низкой точки кузова, а от центра автомобиля.

Данная ловкость конечно не прибавляет доверия и уважения создателям, но и ничего кардинального в себе не несёт — подумаешь, маркетинговый ход.

Стоит упомянуть о важности площадки, на которой стоит автомобиль во время измерения дорожного просвета. Лучше дополнительно проверить градус наклона — мало ли что.

Итак, измерив и поняв точку старта, можно прикинуть — насколько важно менять эти характеристики в ту или иную сторону. Оба изменения влияют на управленческие возможности ТС и водителю придётся адаптироваться под «новое поведение» его «старого друга».

Уменьшение дорожного просвета усиливает сцепление с дорогой, одновременно добавляя скольжения и заносы.

Увеличение — позволяет мгновенно реагировать на повороты, «заваливая» при этом машину на бок на скорости выше 40-60км/ч.

Любые недостатки компенсируются умениями водителя, однако статистическая информация усредняет все возможные поведения до печального итога — лучшее управление остаётся при стандартных настройках. Любое изменение влечёт усложнение управляемостью.

Сравниваем с одноклассниками

Если есть желание сопоставить клиренс у Mazda CX 7 с аналогичными автомобилями такого же класса, то можно констатировать существенный диапазон от 160мм у Kia до 210мм у Toyota.

В сущности, данные цифры опять же, неизвестно из какого места берутся — всегда необходимо лично перепроверить.

Любые замеры и расчёты важно проводить, не подстраиваясь под автомобиль, а ориентироваться изначально на личные потребности, ради которых и подбирается тот или иной автомобиль.

Если эксплуатация ТС будет осуществляться преимущественно на сельской местности, выбор очевиден — здесь скоростные характеристики управления существенную роль не играют в сравнении с управляемостью на разных высотах дорожного покрытия.

Если же авто используется в городской черте, то куда важнее скорость и манёвренность, а не медлительная проходимость, практически неизменной высоты дорог на протяжении всего маршрута.

Как и все представители кроссоверов данного класса, Мазда CX 7 по факту обладает меньшей высотой дорожного просвета, в сравнении с заявленными характеристиками. Вероятный стандарт находится на отметке в 170мм — 190мм, что является нормальной рабочей высотой большинства кроссоверов.

Способы увеличения дорожного просвета

В первую очередь, современные ТС и уж тем более такие технологичные марки как Mazda — это продукт точнейших разработок и настроек. Крайне не рекомендуется заниматься любыми манипуляциями с изменением базовых установок механизмов автомобиля.

Важно обратить особое внимание! Любые изменения штатной настройки автомобиля, влияют на изменение всех его характеристик. Автомобиль — единый механизм, каждая деталь которого работает в синергии со всеми остальными деталями. Любое, даже самое незначительное изменение стандартной работы, повлечёт рассинхронизацию настроек и расчётов, заложенных опытными инженерами. Это обязательно непредсказуемо повлияет на весь процесс поведения автомобиля. Под это новое и неясное поведение, водитель вынужден будет подстраиваться, что не обеспечивает контроль, а снижает его с обдуманных установок профессионалов на чувства потребителя. Кроме того, возможно ускорение изнашивания деталей и доведение их до полной поломки, а также создание аварийных ситуаций на дороге.

Если уж решение принято о внедрении в хорошо налаженный внутренний мир авто, то следует в первую очередь обратиться к производителю и осуществить свои задумки при его непосредственном участии.

Это может быть проблематично и дорого, но ориентир — качество, а не цена и способ. Как уже было ранее сказано Йохан Стаель фон Хольстайном — «если Вы считаете, что компетентность стоит дорого, то попробуйте некомпетентность – она обойдётся Вам гораздо дороже».

Следующим вариантом является способ прибегнуть к помощи сторонних организаций, которые менее профессиональны конкретно в данной седьмой модели, зато имеют более общие навыки и им есть с чем сравнивать. В любом случае, это лучше следующего варианта.

А вот собственно и он. Самостоятельные «профессиональные» подкручивания и подтягивания. Хуже такого вмешательства может быть только передача выполнения данной идеи индейцу, никогда не видевшему даже телефонный аппарат.

Если решение принято в пользу самостоятельности, потребуется прикупить соответствующее оборудование — проставки. В некоторых случаях подходят не только фирменные и дорогие, но даже и отечественные, предназначенные для автомобилей Волжского завода.

Дополнительно стоит учесть и условия, в которых будет происходить операция — желательно иметь полный простор, оснащение и освещение, тогда, возможно ничего попутно не сломается.

Если на Мазде семерке катались много тысяч километров, то крепёжные элементы могут быть деформированы и при ручном давлении на них инструментами, могут сломаться. Поэтому предварительная очистка и осмотр позволят сократить количество ругательств.

Есть мнения, что изменение дорожного просвета на пару сантиметров не окажет критического влияния на управление, а для некоторых ситуаций (например, проблема с бордюрами) может существенно облегчить жизнь автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *