Мазда 3 или опель астра?

Сравниваю нынешнюю Мазду и бывший Опель.
На Мазде проехал 4000 км за 5 месяцев; на Опеле 2500 км за 2 месяца.

По стоимости и начинке:
Мазда 3 комплектация Туринг(средняя, без пакетов) 1.6 105 л.с. МКПП-5 по прайсу 710 т.р.
Опель Астра Н комплектация Космо(максимальная, с пакетами) 1.8 140 л.с. АКПП-4 по прайсу 770 т.р.
У Астры комплектация богаче: климат вместо кондиционера, датчики дождя и света, круиз, парктронник, подогрев сидений, 16-ое литье. Матрешка может противопоставить только электропривод сложения зеркал, аварийный набор и коврики(в Опеле за доп.плату).

По интерьеру:
В целом торпеда у Мазды гораздо лучше. Сиденья приятнее, водителю будет более комфортно, эргономика салона лучше продумана, руль не мешает обзору приборов и более удобнее расположен, мест для мелких вещей больше, обзорность лучше.

В свою очередь у Опеля пространство между водителем и передним пассажиром организованно лучше, подлокотник удобнее, ручник расположен не так высоко, как у Мазды; дверная обивка тоже лучше, руку можно более комфортно разместить; сзади места чуть больше; также багажник организован намного лучше-для всего есть свое место, обшит более качественно и защищенность багажного отсека от салона лучше; система обдува чуть лучше продумана.

В Мазде ты чувствуешь себя одним целым с машиной, она как будто тебя окутывает заботой 🙂
Жирный минус Астры это скрипучки в салоне(в 3-х местах), а в Мазде ни одной!
По 10-ти бальной шкале салону Мазды 8,5 ; Астре 7.

На ходу:
На Мазде подвеска жестче, кренит меньше.
Астра с места пошустрее набирает, максималка одинаковая, клиренс у нее выше, также понравилась юбка под передним бампером, а то на Мазде царапаешь бампер снизу…
Мазда более послушна и драйва получаешь больше.
В Опеле шумоизоляция лучше.

Вывод:
Мазда для водителя более приятный автомобиль, плюсы с избытком компенсируют минусы. Чтобы понять это нужно хотя бы месяц поездить за рулем Мазды и потом пересесть на Опель. И сразу почувствуешь прелести Zoom-Zoom 🙂

И важный момент для меня:
Средний расход топлива по городу у Опеля 12, а у Мазды 8.

Всем привет, не далече чем пару месяцев назад (после смены машины) — писал сравнительный обзор на предыдущую и нынешнюю свои брички, на случай вроде «может быть интересно» хотел закинуть сюда, но как-то забыл)

Посему предлагаю ознакомиться с материалом.)

Итак:
Основная разница прослеживается в философии марки, а также отдельно взятой модели. Некоторые сейчас подумают «да ну, обе же Ц класс, обе передний привод, обе не премиум», однако это в корне неверно, так как сама философия обычно определяет отношение к машине.

Опель это такая городская повседневная машина напичканная функциями под завязку, которая в той комплектации что была у меня — к тому же довольно резвая. Довольно неплохо подходит для молодёжи, но такой довольно условной (25-30 лет), а также пожалуй для девушек (красивая она, много всяких плюшечек и подсветок разных).

Мазда это определённо более молодёжная машина, на этот раз без каких-либо скидок и поправок, она гораздо более живая и интересная в плане вождения, по большинству это заслуга шестиступенчатой механики против туповатого автомата на опеле, но, уверяю, не только.

Также тут немаловажную роль играет различие «японец-немец», которое заключается в разнице менталитета народов изобретающих данные машины, оттуда и «живость» мазды, вкупе с более интересной технической частью, и оттуда же отличный стиль опеля с качественными материалами и богатым оснащением. Далее же обо всём по порядку.

1. Интерьер/Экстерьер
О вкусах не спорят, в наше время это знают даже дети. А потому просто опишу некоторые аспекты и общие различия.
1.1. Экстерьер
Машины довольно схожи (ну да, один класс, один тип кузова, обе современные в общем то), при этом опель более тяжеловесный, крупный внешне, а также (что меня кстати удивляет) имея общий дизайн «обмылка», как некоторые любят говорить, умудряется быть довольно строгим и серьёзным.

Мазда же имея такой же в целом дизайн «обмылка» выглядит гораздо более легковесно, игриво и задиристо. Что ж, вид, я полагаю, отражает суть.

Лично мне обе машины очень нравятся внешне, субъективные оценки 10/10.

1.2. Интерьер
Возвращаясь к теме о вкусах, то в двух чертах тут «кому как», ибо интерьер в опеле выглядит дорого, солидно, при этом немного напыщенно. Он отлично спроектирован, удобен, хорошо собран из хороших материалов. Шумоизоляция на 4-.

Салон же в мазде выглядит не дёшего, однако и не дорого, он более простой, но при этом такой же удобный, хорошо продуманный и также хорошо собранный. Вопрос в материалах, которые по сути не менее качественные чем в опеле, но при этом более жёсткие (P.S. У опеля только верх торпеды да передних дверей мягкий, но, соглашусь, приятно.). Шумоизоляция на 3.

Итого за интерьер оценка 10/8, в пользу опеля за счёт мягкого пластика на торпеде и немного лучшей шумоизоляции, ибо немец.

Общая по первому пункту — 10/9

2. Ходовые качества.
Вот тут меня и ждал сюрприз, чуть ранее я уже писал о том что после опеля мне нужна была более экономичная и дешёвая в обслуге машина, при этом если и уступающая опелю в качестве езды, то лишь слегка. Каково было моё удивление когда я сделал выводы об этих самых ездовых качествах — словами не передать.
Итак, опель ведёт себя на дороге весьма неплохо, двигатель не плохой, мощный, но и не самый лучший. Субъективно мне не нравилась непостоянность тяги присущая всем турбомоторам (согласен, кому-то на это плевать, в минус заносить не буду), объективно же могу к разделу «против» причислить большой расход, громкую работу, а также привиредливость к топливу. К разделу «за» отнести относительную беспроблемность, хорошую мощность, ровную полку крутящего.
Подвеска же довольно хороша, рулёжка на высшем уровне, отличная энергоёмкость, разве что чуть жестковата. Но есть нюанс в балке — она имеет недостатки присущие всем автомобилям с полузависимой подвеской, как то например переставки задницы на неровностях. Не критично, но и не приятно. Такой плюс как простота ремонта нивелируется ценами на запчасти, а также ходовыми характеристиками.
Трансмиссию же учитывать в сравнении не буду, так как разные типы КПП на обоих машинах, могу сказать только что автомат на опеле говно, по всем аспектам в принципе, хотя полагаю что и 4ст на мазде не лучше особо будет.

Мазда же более легковесна, это ощущается, и это очень круто. Вопреки разным комментариям — уверяю, моя мазда если и медленней моего бывшего опеля, то неощутимо. Двигатель шикарен, во-первых я обожаю атмо (субъективно, в выставлении оценки учитывать не буду), а тут он и вовсе очень хорош, работает тихо, ест мало, тянет с низов и до отсечки в 7300 оборотов, просто песня. К минусам же могу отнести массовую проблему с масложором (вроде как у меня всё с этим норм).
Подвеска не такая энергоёмкая как на опеле, но также прекрасно рулится, лучше держит дорогу, и избавлена от проблем балки. К минусам же можно отнести большое количество рычагов, которые повлекут траты на ремонт, но это нивелируется отличной работой подвески и низкими ценами на зч.
Трансмиссия, как и обещал при выставлении итоговой оценки этот пункт учитываться не будет, однако скажу что 6ст механика на этой машине очень короткая, не всем это понравится. Конкретно мне нравится).

Итого 9/10 в пользу мазды, за хороший атмо мотор, управляемость лёгкой машины, заднюю многорычажку.

3. Оснащение.
Ну тут уж мазда к успеху шла, но так как соперником вышел опель — не подфартило.
Мазда у меня очень даже оснащённая, но если в целом — в опеле «чуть чуть» побольше обыденных плюх навроде 2х зон климата против одного у мазды, хорошей навигашки, USB, более качественной музыки, что как бы уже определяет его превосходство, помимо же этого есть к примеру такая вещь как просто потрясающий адаптивный ксенон AFL, которая и добивает мазду по этому пункту.

Итого 10/8, тут и так всё ясно.

Подводя черту под объективной частью обзора, суммируем все баллы и получаем следующую картину:
Opel — 29 /Mazda — 27
Лично я считаю что разница обусловлена в годах и разнице в цене около 20%, разрабатывайся они в одно время — возможно оценка была бы «ничья» (хотя от м3 второго и третьего поколения я не в восторге), каждый из автомобилей будет являться очень достойным приобретением за свои деньги.

Эпилог.
Так как обе машины я считаю хорошими — в обзоре я старался быть как можно более объективным, в этом же пункте я поставлю ещё одну оценку, она будет отражать лишь лично мои ощущения, которые по большинству обусловлены именно «живостью» мазды, до которой опелю далеко.
Итак, удовольствие от вождения: Opel — 6/ Mazda — 9
Этими цифрами всё сказано, вкупе с бОльшим соответствием моим требованиям при выборе «Опель vs Мазда» как единственная машина, уже познакомившись с ними, мой ответ — Мазда.

П.С. По прошествии времени делаю небольшую поправку — сиденья в мазде не очень удобные, но думаю сиденья от МПС поправят проблему)

Спасибо за внимание, надеюсь кто-нибудь дочитает этот текст до конца, за сим откланиваюсь и удаляюсь)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *