Мазда 3 2007

По оценке специалистов исследовательского центра J.D.Power, каждый четвертый покупатель выбирает авто по его внешнему виду, а каждый пятый – по техническим характеристикам. Такая информация, как тип, мощность и объем двигателя, динамические показатели, расход топлива, устройство шасси и габариты, могут иметь решающее значение при сравнении двух схожих моделей. Разумеется, схожих внешне, но обязательно имеющих конструктивные особенности.

У Мазда 3 технические характеристики варьируют в зависимости от поколения автомобиля. Поэтому при выборе машины этой марки нужно обращать внимание на год ее выпуска. С 2003 стартовало производство поколения «BK», с 2009 – «BL», с 2013 – «BM». Есть и еще один нюанс, о котором будет сказано позже.

От одного поколения к другому поколению Мазда 3 характеристики этой модели совершенствовались. Но, как известно, сколько людей – столько и мнений. И то, что считалось лучшим вариантом с точки зрения инженеров концерна, не всегда по достоинству оценивалось автовладельцами. А потому, нельзя сказать однозначно, что третье поколение априори лучше первого – просто потому, что оно третье. Нужно сравнивать конкретные показатели и оценивать их применительно к конкретным условия вождения и личным требованиям.

По общепринятой классификации, автомобили Мазда 3 относятся к одному классу, какой бы ни рассматривался вариант кузова. Длина хэтчбека составляет 4470 мм, седана – 4580 мм. И тот, и другой параметр укладывается в рамки «малых средних легковых авто», то есть класса «С».

Машины того же автомобильного класса, что автомобили Mazda 3, считаются самыми распространенными в мире. Поскольку первым представителем этого сегмента стал Фольксваген Гольф, то очень долго весь класс часто именуют в честь его родоначальника. Автолюбители высоко ценят эти машины за их универсальность, достаточно вместительное багажное отделение, а также относительно небольшие объемы двигателя, которые обеспечивают и невысокий транспортный налог, и экономный расход топлива. Все эти качества можно обнаружить и в популярной «трешке».

Технические характеристики Мазда 3 первого поколения

Инженеры не устают вносить изменения в свои, казалось бы, доведенные до совершенства, творения. Наглядный тому пример – история Акселы, которая за 9 лет производства претерпела 3 глобальных смены поколений и 2 очень серьезных рестайлинга. Изменения касались как внешнего вида, так и внутреннего устройства авто, что не могло не отразиться на показателях его работы. Поэтому, если смотреть описание особенностей характеристик Мазда 3, нужно учитывать конкретный год выпуска машины. Именно год, а не порядковый номер поколения, поскольку даже внутри одного поколения есть свои нюансы.

Технические характеристики Мазда 3 до 2008 года включительно, то есть для первого поколения этой модели, меняются, в зависимости от того, идет речь о «дорестайлинговой» или «пострестайлинговой» версии.

Как известно, рестайлинг первой генерации был произведен в 2006 году. Технические характеристики Mazda 3 2004-2005 года выпуска включительно указывают на высокую динамичность этой модели. Отзывы автолюбителей показывают, что Мазда 3 до 2008 года высоко ценилась именно за хорошую динамику. Ее скоростные показатели выглядели следующим образом:

  • время разгона до «сотки» от 9 секунд;
  • средний расход топлива от 5 до 8.2 л.

Максимальная скорость Мазда 3 BK для 1.4-литрового хэтча составляла 169 км/ч, 1.6-литрового на «механке» 182 км/ч, на «автомате» 174 км/ч, для 2.0-литрового 200 км/ч. Для сравнения, родоначальник класса С – Фольксваген Гольф, при таком же 2.0-литровом двигателе развивал максимальную скорость в пределах 191 км/ч, а вторая по популярности модель этого класса – Рено Миган с двух литровым двигателем – разгонялась только до 194 км/ч.

В целом, как и в любой другой модели, характеристики Мазда 3 bk определялись комплектацией автомобиля. В 2004 году россиянам были доступны следующие версии седана и хэтчбека Акселы (по объему, мощности двигателя и типу коробки передач):

  • 4 дм 3, мощностью 84 лошадиные силы, механическая коробка, хэтчбек;
  • 6 дм 3, мощностью 105 лошадиных сил, механика и автомат, хэтч и седан;
  • 0 дм 3механика, мощностью 150 лошадиных сил, хэтч и седан.

Во всех комплектациях двигатель имел 4 цилиндра, крутящий момент его составлял (по мере возрастания объема):

  • 122 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 145 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 187 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Трансмиссия во всех вариантах была переднеприводной, механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая — 4.

Тормоза – передние, с вентилируемыми дисками.

Каждая модификация оснащалась электрогидроусилителем руля.

Колеса в 1.4 и 1.6 вариантах имели R15, на двухлитровом двигателе R 17.

Особенно высоко ценились с такими техническими характеристиками Мазда 3 хэтчбеки – до 2008 года они имели более спортивный склад. И сегодня многие «маздоводы» предпочитают приобретать не новые модификации, а «старую, добрую» Акселу в ее изначальном виде. Ценится она за:

  • топливную экономичность;
  • очень хорошую управляемость;
  • большой багажник;
  • надежность;
  • крепкую ходовку.

В 2006 году инженеры внесли в Акселу небольшие изменения. Они увеличили габариты (с 4420 до 4490 мм в длину), что повлияло и на показатели работы. Технические характеристики Mazda 3 2006-2008 года выпуска включительно отличаются меньшей скоростью разгона и большим расходом топлива, по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Это вполне объяснимо, при меньших габаритах, дорейстайлинговые машины имеют и меньший вес. Например, в комплектации 1.6МТ дорейсталинговый хэтчбек весит 1190 кг, тогда как после рестайлинга масса хэтча Мазды 3 равняется 1245 кг. Разумеется, масса влияет и на показатели скорости, и на расход топлива. У более мобильных и компактных дорестайлинговых авто, эти показатели были лучше. Технические характеристики Мазда 3 — 1 поколения с автоматической коробкой (АКПП, автомат) с 6 года выпуска отличаются и у седанов, и у хэтчей.

Но нельзя сказать, что изменение габаритов имело только отрицательные последствия. Оно способствовало и увеличению пространства в салоне, и заметному приросту к объему багажного отделения у пятидверного кузова. Если у дорестайлингового хэтча багажник составлял 330 литров в объеме, то после 2006 года его объем стал равен 346 литров. У седана этот показатель не менялся, объем багажника у него составлял 413 литров.

Однако были и другие качества, которые оставались неизмененными у обоих вариантов «матрешки». Так, в первом поколении неизменной технической характеристикой Мазда 3 оставался дорожный просвет (клиренс). Его величина составляла 160мм. Инженеры считали такую высоту оптимальной для эксплуатации в разных дорожных условиях. Впоследствии они поменяли свое мнение. Произошло это с началом выпуска второго поколения Акселы.

Технические характеристики Мазда 3 второго поколения

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности. На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года.

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Технические характеристики Мазда 3 третьего поколения

Технические характеристики Мазда 3 2011-2012 года выпуска, то есть пострестайлинговых представителей второго поколения, нашли отражение и в параметрах третьего поколения машин, запущенного в производство в 2014 году. Производство этих машин продолжается и по сей день, а потому они представляют особый интерес для автолюбителей, предпочитающих покупать авто с небольшим пробегом или без него.

Принципиальное отличие технических характеристик этого поколения обусловлено тем, что Mazda 3 2014 года получила новый двигатель Skyactive. При его создании использовались современные технологии автомобилестроения, за счет чего инженерам удалось:

  • улучшить эксплуатационные качества автомобиля, в том числе — управляемость;
  • получить еще большую экономию топлива;
  • уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • повысить скоростные характеристики.

Секрет такого успеха – полностью оптимизированная система внутреннего сгорания топлива, обеспечивающая степень сжатия, превышающую степень сжатия у многих гоночных автомобилей. Считается, что новое «сердце» Акселы сжигает на 15% меньше горючего, но при этом обеспечивает большую тягу (величина крутящего момента здесь увеличена на те же 15%).

Помимо мотора, в третьем поколении была усовершенствована и автоматическая коробка передач. В настоящее время она обеспечивает прямой отклик педали газа, плавное переключение и удобное ускорение. Залог эффективности трансмиссии – шестиступенчатый гидротрансформатор, с полным спектром блокировки для всех передач. К слову, у последней вариации «трешки» их стало не 4 и даже не 5, а 6!

В целом, эту модификацию Мазда 3 можно считать образцом технологических достижений: ее технические характеристики будут неполными, если не упомянуть об установленных в эту машину электронных помощниках. Конечно, они не влияют на скорость разгона, не повышают производительность двигателя и вряд ли заметно снижают топливный расход. Но, несомненно то, что водитель, который в процессе управления автомобилем использует дополнительные электронные системы, имеет лучший контроль над дорожной ситуацией, чем водитель, который полагается только на свое зрение и зеркала.

Электронные «помощники» способствуют и созданию более комфортного климата в машине, помогают скоротать время в пробках. Многие современные автовладельцы уже не представляют своей жизни без многофункциональной медиасистемы или проекционного экрана.

Основные технические характеристики Мазда 3 2014 -2018 года выпуска варьируют в зависимости от объема двигателя, типа кузова и коробки передач. В 2014 году выпускалось несколько вариантов двигателей:

Мазда 3 2017-2018 года представлена в салонах двумя основными модификациями: с бензиновым двигателем 1.5 и 2.0 литра и дизельным 1.5 и 2.2 литра, с автоматической и механической коробкой передач.

Основные ее характеристики выглядят следующим образом:

  1. Для 1.5-литрового двигателя (рабочий объем 1496 см 3):
  • трансмиссия – 6 АТ;
  • диаметр четырехклапанного цилиндра и ход поршня – 74.5х85.8 мм;
  • максимальная мощность мотора – 120 лошадиных сил (88 кВт), 6000 оборотов в минуту;
  • максимальная скручивающая сила 150 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • степень сжатия 14.0:1;
  • рулевой механизм 14.1;
  • минимальный радиус разворота (по бамперу) 5.8 метра.

  1. Для 1.6-литрового двигателя (с рабочим объемом 1598 см 3):
  • трансмиссия – 4 АТ;
  • диаметр четырехклапанного цилиндра и ход поршня – 78х83.6 мм;
  • максимальная мощность мотора – 104 лошадиных силы (77 кВт), 6000 оборотов в минуту;
  • максимальная скручивающая сила 144 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • степень сжатия 10.0:1;
  • рулевой механизм 14.1;
  • минимальный радиус разворота (по бамперу) 5.8 метра.

Рабочие показатели варьируют в зависимости от типа кузова:

  1. Для 1.5-литрового седана:
  • разгон до 100 км/час за 11.8 секунд;
  • максимально возможная скорость 194 км/час;
  • усредненный расход топлива: 7.4 литра на 100 км пути при движении по городу, 4.9 литров на 100 км пути по загородному шоссе, 5.8 литров – на 100 км движения в смешанном цикле;
  • объем топливного бака 51 литр.
  1. Для 1.5-литрового хэтча:
  • разгон до 100 км/час за 11.9 секунд;
  • максимально возможная скорость 190 км/час;
  • средний расход топлива и объем топливного бака — как у седана.
  1. Для 1.6-литрового седана:
  • разгон до 100 км/час за 13.5 секунд;
  • максимально возможная скорость 177 км/час;
  • усредненный расход топлива: 9.7 литра на 100 км пути при движении по городу, 4.9 литров на 100 км пути по загородному шоссе, 6.3 литров – на 100 км движения в смешанном цикле;
  • объем топливного бака 51 литр.

Параметры кузова, салона и багажного отделения также зависят от модификации:

  1. У седана с двигателем 1.5 литра:
  • габаритная длина 4580 мм, ширина 1795 мм, высота 1450 мм;
  • высота дорожного просвета 155 мм;
  • длина передней межколесной диагонали 1555 мм;
  • длина задней межколесной диагонали 1560 мм;
  • расстояние между осями 2700 мм;
  • высота до потолка (спереди) 981 мм, для ног – 1073 мм, для плеч – 1452 мм;
  • высота до потолка (сзади) 955 мм, для ног – 909 мм, для плеч – 1382 мм;
  • объем багажного отсека 408 литров;
  • снаряженная масса 1296 кг;
  • полная общая разрешенная масса 1835 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 970 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на заднюю ось 940 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа, оснащенного тормозами – 1200 кг (при движении под уклоном не более 12%).
  1. У седана с двигателем 1.6 литра отличаются:
  • высота дорожного просвета – она составляет 160 мм;
  • снаряженная масса – 1267 кг;
  • полная общая разрешенная масса – 1775 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 920 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на заднюю ось 930 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа, оснащенного тормозами – 1300 кг (при движении под уклоном не более 12%).
  1. У хэтчбека с двигателем 1.5 отличаются:
  • габаритная длина 4470 мм, ширина 1795 мм, высота 1465 мм;
  • объем багажного отделения 308 литров;
  • снаряженная масса 1302 кг.

Таким образом, самым быстрым можно считать седан с 1.5-литровым мотором, а самым проходимым (учитывая высоту клиренса) – седан на 1.6-литровом агрегате.

Общее впечатление

Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.

Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом.

Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.

Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.

Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.

При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации.

К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача. Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги.

Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.

Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего. И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.

Mazda Украина

Mazda известная автомобилестроительная компания Японии. Штаб – квартира находится на юго – западе Японии, в Хиросиме. Начинается история бренда с 1920 году, когда, обанкротившуюся фирму, купил простой рыбак и занялся выпуском изделий из дерева. Потом, Мазда занялась выпуском мотоциклов, которые, пользовались спросом среди потребителей и приносили компании доход. Позже, трудовое сотрудничество с NSU дало возможность производственного выпуска автомобилей.

Мазда Украина

Мазда открыла 2 автозавода на родине, и 18 в других странах мира. Экспорт автомобилей осуществляется в более 120 стран мира.

Купить Mazda Украина

Купить Mazda Украина можно через широкую дилерскую сеть. Для поиска нужно дилера необходимо зайти на официальный сайт компании вбить в поисковую строку нужный город и просмотреть всю информацию по нём. Дилеры Mazda представленные в Виннице, Днепре, Киеве, Львове, Харькове и других городах страны.

Mazda купить Украина через официальную сеть – это и возможность проходить техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах. Перечень сервис – партнеров также представлен на mazda ua. В работе всегда используются оригинальные масла Mazda Original Oil и деталей.

Купить Мазду Украина через официальных представителей можно в линийках Mazda 3, Mazda 6, Mazda6 Diesel, Mazda СХ-3, Новая Mazda СХ-5, Mazda СХ-9. Для удобства выбора клиентам предлагается для скачивания файл – каталог с подробным описанием каждой модели. К нему прилагается также файл с ценами и спецификациями.

Мазда купить Украина

Мазда купить Украина через дилера дает клиенту возможность приобретения оригинальных запчастей, деталей и аксессуаров. Кроме того, вы получаете на товар гарантию со сроком действия в 12 месяцев. Таким способом, можно избежать подделок и получить качественные комплектующие к своему авто.

Mazda купить Украина у официального представительства – это возможность получить гарантию на приобретенный автомобиль. Срок гарантии составляет 3 года или 100 тыс. пробега. Также, можно воспользоваться гарантией на покраску, против сквозной коррозии кузова, на оригинальные запчасти или аксессуары.

Купить Mazda Украина с помощью дилерской сети дает преимущества попасть клиенту в Специальные Сервисные Кампании. Чтобы проверить какими бесплатными ресурсами вы сможете воспользоваться, необходимо на сайте компании вбить номер VIN. Также, вам сразу подключают услугу Mazda Assistance. Суть, которой заключается в помощи клиенту как на территории Украины, так и за её пределами.

Mazda купить Украина можно в кредит, если финансов недостаточно для покупки авто. Финансовым партнером выступает банк ПАО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК». Узнать детальную информацию по кредитованию можно у кредитных специалистов дилера, либо на отделении банка.

Мазда цена Украина

Мазда цена Украина для самой популярной модели 3 начинается от 540 000 грн. до 665 000 грн. Благодаря улучшенным характеристикам в 2003 году эта модель завоевала ряд наград, в том числе, как лучший автомобиль в Европе и лучший автомобиль в С-сегменте в Украине 2003 года. Обновленная модель Mazda 3 представлена седаном и хетчбек с шести ступенчатой КП, объемом двигателя 1.5 и 2 литра. Идеально сочетает спортивный дух с элегантностью и утонченностью.

Мазда цены Украина для 6 находятся в пределах 586 000 — 961 465 грн. Данная модель, представленная в комплектации с 2 и 2.5 л двигателями, добавлен подогрев руля и сидений, система G-Vectoring Control, новейшая система безопасности. Модель обладает изысканным дизайном, удобным салоном, функциональностью и динамикой.

Mazda цена Украина

Mazda цена Украина новой СХ-5 будет от 649 000 грн. до 1 128 000 грн. Модель, доработанная до совершенства, начиная от цвета – теперь он более глубокий и заканчиваю внешним более зрелым дизайном. Просторный салон с повышенной функциональностью и удобством для всех участников поездки, новые ЛЕД фары, максимальная скорость 206 км\час.

Mazda цены Украина СХ-9 будут в радиусе 1 379 000 — 1 405 000 грн. Модель, представленная в комплектации Premium и оснащена самыми последними технологическими решениями для повышенного комфорта и безопасности пассажиров. Максимальная скорость 210 км/час. Оснащен бензиновым двигателем, фарами ЛЕД, системой полного привода. Он мощный и экономичный.

Смотреть полностью

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатель

Mazda MZR Z6

Duratec HE 2.0/MZR LF

Марка двигателя

MZR Z6

MZR LF

Годы выпуска

2001-н.в.

2001 — 2010

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

83,6

83,1

Диаметр цилиндра, мм

87,5

Степень сжатия

10,8

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Топливо

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 500

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

~250

~ 500

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

150+

~115

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 323

Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *