Маз 8 8

МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Применение высокопрочных сталей — один из основных способов повышения несущей способности рам и снижения их массы.

Рама автомобиля испытывает относительно высокие, переменные по знаку и по величине, напряжения изгиба и кручения. Применение клепаных узлов рам создает условия для возникновения дополнительных напряжений, вызываемых клепкой; отверстия под заклепки являются концентраторами напряжений.

Формовка лонжеронов и поперечин производится в сложных по форме штампах без нагрева, поэтому основными требованиями, предъявляемыми к материалу для изготовления автомобильных рам, являются: достаточно высокая статическая прочность; устойчивость против вибрационных нагрузок и пониженная чувствительность к различным концентрациям напряжений; достаточная пластичность, обеспечивающая штампуемость в холодном состоянии; малая чувствительность к механическому старению; высокая вязкость, обусловливающая низкий порог хладноломкости; хорошая свариваемость, необходимая для высокой ремонто-способности рам; в составе стали не должны содержаться дорогие и дефицитные легирующие элементы или их количество должно быть сравнительно небольшим.

Для лонжеронов рам грузовых автомобилей за рубежом применяются как обычная низкоуглеродистая сталь типа марок 15кп и 20кп, так и среднеуглеродистые стали с нормальным и повышенным содержанием марганца. Многие зарубежные фирмы изготовляют лонжероны рамы автомобилей большой грузоподъемности из средне- и низкоуглеродистых сталей, легированных марганцем, хромом и другими элементами. Часто лонжероны или лонжеронную полосу подвергают термообработке — нормализации или улучшению. Так, например, фирма Даймонд применяет для изготовления лонжеронов малоуглеродистую сталь, содержащую хром, никель, медь и фосфор; фирма Броквей для лонжеронов автомобилей грузоподъемностью 6,5—7 т использует среднеуглеродистые улучшенные марганцовистые стали.

Лонжероны рам грузовых автомобилей ЗИЛ до 1950 г. изготовляли преимущественно из углеродистой стали 25. В настоящее время при существующей технологии, когда формовка лонжеронов происходит одновременно с просечкой отверстий и не производится последующая упрочняющая термообработка, применяют низколегированные стали, обладающие хорошей штам-пуемостью и достаточной прочностью. Для лонжеронов рам автомобилей ЗИЛ-164А применялась, а для ЗИЛ-157К приме-няется сталь ЗОТ в отожженном состоянии. Для автомобилей ЗИЛ-130 используется сталь ЗОТ в нормализованном или сталь 15ГЮТ(ЧМТУ 1-43—66) в отожженном состоянии.

Применение нормализованной полосы из низколегированной стали ЗОТ вместо отожженной значительно повышает прочность и увеличивает срок службы рам грузовых автомобилей. Это позволило использовать для лонжеронов автомобиля ЗИЛ-130 материал той же толщины, что и для лонжеронов автомобиля ЗИЛ-164, т. е. толщиной 6,35 мм.

Из анализа опубликованных данных, а также опыта завода следует, что наиболее широкое применение получают и являются перспективными для рам грузовых автомобилей низколегированные (марганцовистые) стали с добавкой в малых количествах в различных сочетаниях элементов, образующих карбонитрнд-ные фазы. К таким элементам относятся титан, ванадий, ниобий, алюминий и азот, добавка которых и последующая термо-

обработка (нормализация и др.) обеспечивают высокую прочность и хорошую пластичность стали.

40. Химический состав стали для лонжеронов

Рама – грузовой автомобиль

Рама грузового автомобиля состоит из лонжеронов, поперечин, кронштейнов, соединенных заклепками. Лонжероны изготавливают из стали 25 или 30 с титаном, поперечины из стали 08кп, кронштейны из ковкого чугуна.

Рама грузового автомобиля состоит из лонжеронов, поперечин и кронштейнов, соединенных заклепками.

Рамы грузовых автомобилей имеют буксирные крюки спереди и буксирные приборы сзади.

Рама грузового автомобиля должна быть жесткой для работы на изгиб и упругой для работы на кручение. Анализ конструкций рам отечественных и зарубежных автомобилей большой грузоподъемности показывает, что большинство рам отвечает перечисленным требованиям.

Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги, и не передавать их на раму автомобиля.

Рамы шасси грузовых автомобилей обычно используются для установки на них открытых податливых кузовов, которые прикрепляются к лонжеронам рамы посредством двух деревянных брусьев. Такие кузова не уменьшают возможности закручивания рам шасси при движении автомобиля по неровной дороге. Закрепление на раме шасси цельнометаллических кузовов или каких-либо других конструкций, имеющих большую жесткость при кручении, приводит к ухудшению условий работы рамы шасси. В то же время значительные нагрузки передаются и на основание кузова или другой жесткой конструкции, закрепленной на шасси. Вследствие этого снижается усталостная прочность рамы и в основании кузова возникают усталостные трещины.

К рамам грузовых автомобилей предъявляются требования высокой надежности и жесткости. Поскольку на раме крепятся все агрегаты автомобиля, она не должна деформироваться при всех условиях работы.

На всех рамах грузовых автомобилей проверяют рас стояние между центрами отверстий для крепления двигателя, радиатора, кабины и других узлов. У рамы автомобиля ГАЗ-51 эти размеры указаны на рис. 170 а. Разница между размерами А и В должна быть не более 5 мм. Разница между размерами AI и А2 рамы автомобиля ЗИЛ-150 ( рис. 1706) не должна превышать 2 мм.

Крепление газогенератора к раме грузового автомобиля применяется преимущественно балочное ( фиг. Применения различных специальных кронштейнов, ослабляющих лонжероны рамы, следует избегать.

На рис. 210 представлены рамы грузовых автомобилей КамАЗ – 5320 и Урал-4320. Она состоит из двух продольных лонжеронов 2, 4 и семи поперечин, которые образуют жесткую несущую систему.

Под автомобильной рамой понимается вид несущей системы балочной конструкции, который в настоящее время используется на легковых автомобилях повышенной проходимости, некоторых моделях спортивных автомобилей и грузовых автомобилях.

В зависимости от конструкции различают следующие основные виды рам: лонжеронные, хребтовые или центральные, решетчатые или пространственные, комбинированные .

Самыми распространенными являются лонжеронные рамы . Лонжеронная рама объединяет две продольные балки (лонжероны) и, находящиеся между ними, поперечины.

Лонжерон представляет собой металлическую балку открытого или закрытого поперечного сечения (закрытый короб, швеллер, двутавр), обладающую большой жесткостью на изгиб.

В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут устанавливаться:

•параллельно в горизонтальной плоскости;

•под углом в горизонтальной плоскости;

•изогнутыми в вертикальной плоскости;

•изогнутыми в горизонтальной плоскости.

Параллельная схема лонжеронной рамы применяется, в основном, на грузовых автомобилях. Остальные схемы используются на легковых автомобилях повышенной проходимости – внедорожниках. Расположение лонжеронов под углом позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес. Изгибы лонжеронов в вертикальной плоскости обеспечивают снижение центра тяжести, и соответственно низкий уровень пола в кузове автомобиля. Изогнутые в горизонтальной плоскости лонжероны понижают уровень пола в кузове, а также повышают уровень пассивной безопасности при боковом столкновении.

Поперечины служат для придания жесткости конструкции рамы. Поперечины могут иметь прямолинейную, К-образную или Х-образную форму. Поперечины изготавливаются из гнутого металлического профиля.

Лонжероны и поперечины между собой соединяются клепкой (грузовые автомобили) или сваркой (легковые автомобили). Для закрепления кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии на раме установлены кронштейны различной формы. В теле лонжеронов и поперечин выполняются различные технологические отверстия.

Хребтовая рама состоит из продольной несущей балки и прикрепленных к ней поперечин. Центральная балка имеет, как правило, трубчатое сечение. Внутри балки располагаются отдельные элементы трансмиссии. Хребтовая рама обладает большей крутильной жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой. Хребтовая рама предполагает независимую подвеску всех колес. Хребтовая рама является визитной карточкой чешских автомобилей Tatra. Ввиду сложности конструкции хребтовая рама широкого распространения не получила и в настоящее время применяется редко.

Решетчатая рама применяется в конструкции спортивных автомобилей и автобусов. По своей сути она схожа с несущим кузовом. Решетчатая рама обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе.

Адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150

Телефоны: +375 17 330-17-09 / +375 17 291-31-92

Сайт: http://www.mzkt.by/

Презентация

ОАО «Минский завод колесных тягачей» выпускает продукцию под брендом VOLAT и является одним из мировых лидеров в производстве специальных колесных шасси и грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности и проходимости.

Созданное в 1954 году как специальное конструкторское бюро Минского автомобильного завода, а в 1991 выведенное из состава МАЗа и ставшее независимым, ОАО «МЗКТ» предоставляет своим клиентам уникальную возможность доставлять тяжелые грузы и оборудование в самые удаленные точки планеты.

Более чем 60-летний конструкторский и производственный опыт предприятия позволяет создавать машины, предназначенные для эксплуатации в самых сложных условиях, способные передвигаться по полному бездорожью, работать в диапазоне температур от минус 50° С до плюс 50° С и перевозить грузы массой до 250 тонн.

ОАО «МЗКТ» – одно из немногих автомобильных предприятий в мире, способное с чистого листа в кратчайшие сроки разработать, испытать и произвести серию автомобилей, максимально соответствующих нуждам конкретного заказчика.

Высокое качество и непревзойденные технические характеристики автомобилей VOLAT обеспечиваются собственными уникальными конструкторскими разработками, использованием комплектующих ведущих мировых производителей, а также современным высокопроизводительным технологическим оборудованием.

Продукция и производственный процесс предприятия сертифицированы в соответствии с европейским сертификатом TÜV ISO 9001.

Изготавливаемая ОАО «МЗКТ» техника, а это более 200 моделей и модификаций, хорошо известна за пределами Республики Беларусь. Соответствие продукции предприятия строгим требованиям военных заказчиков позволило специальной автотехнике VOLAT завоевать высокую репутацию не только на внутреннем рынке, но и в вооруженных силах зарубежных государств. Предприятие поставляет свою продукцию более чем в 22 страны мира, в том числе для армий России, Беларуси, Турции и ОАЭ.

VOLAT – техника, не знающая преград!

Основная задача Volat или «ОАО Минский завод колесных тягачей» (все акции принадлежат Республике Беларусь) — проектирование и создание уникальных транспортных средств для перевозки крупных и тяжелых грузов даже в условиях трудной проходимости. ОАО «МЗКТ» вплоть до 1991 года входило в состав «Минского автомобильного завода».

Общая численность сотрудников составляет примерно 5 000 человек, в штате успешно работают высококвалифицированные инженеры и конструкторы. Открытое акционерное общество обладает широкой структурой цехов и отделов.

Основные характеристики и преимущества Volat

Техника Volat не знает преград, производители делают все, чтобы она:

  • была максимально качественная и преодолевала любые климатические условия;
  • имела конкурентные цены;
  • соответствовала стандартам ISO 9001;
  • подходила каждому клиенту за счет индивидуального подхода и создания техники по индивидуальным заданиям.

Ассортимент продукции Volat

Техника изготовленная ОАО «МЗКТ» выпускается под торговой маркой Volat. На сегодняшний день дорожные и внедорожные автомобильные транспортные средства большой грузоподъемности бывают с колесной формулой от 4 на 4, до 16 на 16.

Выпускаемую продукцию можно разделить по назначению:

  • автобусы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • шасси под автокраны;
  • тягачи;
  • шасси под МБУ;
  • спецпроекты — по индивидуальным требованиям заказчика Volat разрабатывает и производит эксклюзивную продукцию.

Автек — официальный дилер VOLAT в Украине. Соответственно Avtek — это также официальный дилер ОАО «Минский завод колесных тягачей» в нашей стране. В нашем интернет-магазине вы можете купить специализированную технику, полуприцепы и тягачи Volat для транспортировки грузов с большим весом. Также в ассортименте нашего магазина Автек по низкой стоимости представлены белорусские автобусы «Неман». В 2014 году ОАО «Лидские автобусы «Неман»» стали филиалом ОАО «МЗКТ». На них установлены комплектующие знаменитых производителей.

На приобретенную продукцию действует гарантийное обслуживание, а после окончания его действия вы всегда сможете получить сервисное обслуживание в 18 городах Украины. Наши современные станции обслуживания расположены в Киеве и по всей территории страны. Еще одним преимуществом приобретения в нашем интернет-магазине является возможность оплаты приобретения в кредит или в лизинг. Мы стараемся предоставить клиентам самые выгодные цены и условия покупки, а также сотрудничаем только с надежными финансовыми учреждениями.

Высокопрочные и надежные грузовые шины 12.00 R20 (320-508) – идеально для асфальта и бездорожья

Неблагоприятные условия дорог в Украине выставляют особые требования к грузовым автошинам. Безопасная езда по некачественному асфальтному покрытию и бездорожью будет обеспечена лишь при достаточной устойчивости покрышек к повреждению, хорошем сцеплении с дорогой, а также наличию глубоких ламелей для вывода воды и пыли из пятна контакта. Одними из лучших грузовых шин для местных и длительных международных перевозок являются покрышки 12 R20.

Грузовые шины 12 R20 относятся к классу полнопрофильных грузовых шин. Ширина профиля в миллиметрах составляет 320 мм, а высота – 100% . Такие шины устанавливаются на МАЗ-509А, -5454, -5429, КрАЗ-257Б-1, -643701, КАМАЗ, ИВЕКО-330 и некоторые другие модели отечественных и иностранных авто. Грузовые шины данного формата характеризуются способностью поглощать значительные толчки при проезде по неровностям, отличной проходимостью и низким сопротивлением качению. Как правило, такая резина тихоходна, с высокой грузоподъемностью до 4250 кг на колесо, с индексами скорости F, G, J (допустимые 80, 90, 100 км/ч). Но доступны модели с меньшей грузоподъемностью и большим индексом скорости для езды по автомагистралям и дорогам 2 категории. В ассортименте представлены как всесезонные покрышки, так и приспособленные для определенных погодных условий.

Грузовые шины 320/508 R20 (12 R20), представленные в каталоге магазина «ТИР ШИНЫ», могут быть установлены на тягачи, карьерную технику, самосвалы, автобусы и спецтехнику. Купить шины в Киеве можно без лишних сложностей, просто позвонив нашим менеджерам. Опытный персонал магазина в режиме онлайн ответит на все волнующие вопросы, а также поможет подобрать оптимальные грузовые шины для конкретно вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *