МАЗ 537 ХАРАКТЕРИСТИКИ

uazbuka.ru > Общий > Обсудим автомобили > маз-537/543 ураган как проходимость

Просмотр полной версии : маз-537/543 ураган как проходимость

интересует любое мнение о маз-ураган особенно о проходимости,надежности.ожет кто сталкивался?

интересует любое мнение о маз-ураган особенно о проходимости,надежности.ожет кто сталкивался?
Хочешь взять, как экспедиционник? Топлива жрёт много…

Собакин голова

16.03.2009, 22:31

Хочешь взять, как экспедиционник? Топлива жрёт много…

Кунг поставить побольше и ходить в пешую экспедицию…по кунгу 😀

16.03.2009, 22:39

У "Урагана" брод — 1,3 метра, у "Урала" — 1,75 метра. 🙂 Да и при при всего двух лишних колесах массой он превосходит Урал на 15 тонн (оба пустые). Фигня полная. Ну, а мотор у него от корабля, Д-12. 🙂 Расход 1,2 литра солярки на 100 километров (по шоссе или неплохой грунтовке). И самый прикол — 18 карданных валов. 🙂 Если ракеты или танки возить по 60 тонн не планируется, то машина абсолютна беспонтовая. 🙂 Урал лучше в разы.

игорь514

16.03.2009, 22:43

http://video.mail.ru/mail/wite/71/73.html Во,тут про все понемногу.

У "Урагана" брод — 1,3 метра, у "Урала" — 1,75 метра. 🙂 Да и при при всего двух лишних колесах массой он превосходит Урал на 15 тонн (оба пустые). Фигня полная. Ну, а мотор у него от корабля, Д-12. 🙂 Расход 1,2 литра солярки на 100 километров (по шоссе или неплохой грунтовке). И самый прикол — 18 карданных валов. 🙂 Если ракеты или танки возить по 60 тонн не планируется, то машина абсолютна беспонтовая. 🙂 Урал лучше в разы.
Расход 1,2 литра солярки не на 100 км, а на 1 км по асфальту или грейдеру при скорости не выше 65 км/ч (пустой) или 2,5-3 литра на 1 км при скорости 45-50 км/ч с полной нагрузкой. На Дмитровском полигоне есть один такой бортовой — как эвакуатор работает…

16.03.2009, 23:03

Расход 1,2 литра солярки не на 100 км, а на 1 км по асфальту или грейдеру при скорости не выше 65 км/ч (пустой) или 2,5-3 литра на 1 км при скорости 45-50 км/ч с полной нагрузкой. На Дмитровском полигоне есть один такой бортовой — как эвакуатор работает…

Я описАлся. Естественно на 1 километр а не 100. 🙂 И 65 он не поедет как не кочегарь. У него 40 или 50 км/час МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, потому что у него 3 передачи в КПП и гидротрансформатор. 🙂

Я описАлся. Естественно на 1 километр а не 100. 🙂 И 65 он не поедет как не кочегарь. У него 40 или 50 км/час МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, потому что у него 3 передачи в КПП и гидротрансформатор. 🙂
Не заню, не знаю… Я спрашивал у Сперанского (он сам на нём там выезжал) и он сказал, что конструктивная максимальная скорость без нагрузки 65 км/ч. А крейсерская — именно 45 и не более.

УРАГАН 013

16.03.2009, 23:11

http://video.mail.ru/mail/wite/71/73.html Во,тут про все понемногу.

вот это настоящее трофи

16.03.2009, 23:19

Не заню, не знаю… Я спрашивал у Сперанского (он сам на нём там выезжал) и он сказал, что конструктивная максимальная скорость без нагрузки 65 км/ч. А крейсерская — именно 45 и не более.

Я понятия не имею кто такой Сперантский 🙂 , но я провел почти две недели рядом с установщиком на базе Урагана и наслушался и насмотрелся на него. 🙂 Знания по Ураганам у меня поверхностные, могу и ошибаться, но на трех передачах и Д-12 поехать быстро тяжело, это факт. 🙂

Я понятия не имею кто такой Сперантский 🙂 , но я провел почти две недели рядом с установщиком на базе Урагана и наслушался и насмотрелся на него. 🙂 Знания по Ураганам у меня поверхностные, могу и ошибаться, но на трех передачах и Д-12 поехать быстро тяжело, это факт. 🙂
То, что тяжело — это факт. А вот про Сперанского погугли/пояндекси — много и тебе интересного узнаешь.;)

16.03.2009, 23:33

То, что тяжело — это факт. А вот про Сперанского погугли/пояндекси — много и тебе интересного узнаешь.;)

Ты хоть расскажи что за Сперанский. 🙂 А то яндекс выдает от современника Пушкина до архитектора Ленинграда…..

Отбойным молотком по скатам бъёт гребёнка
Я кажется в пути глушитель потерял
У нас кладут асфальт немного и на долго
Что-б всякий аккупант на подступах застрял

:D:D:D

интересует любое мнение о маз-ураган особенно о проходимости,надежности.ожет кто сталкивался?

Тяжелый и брутальный трактор (даже автомобилем не является) Прожорливый, шумный, надежность так себе. Двигатель может работать вообще на всем что горит, но живет недолго. Остальное хрен сломаешь. Полностью независимая подвеска с бортовыми передачами. Куча карданов, куча здоровенных рычагов. Способен протащить по полному гавну свою штатную шаланду (25 тонн) с парой тракторов или ещё хлеще буровой лебедкой сверху.
Узкоспециализированная техника для решения узкоспециализированных задач. Уралу при всей его выдающейся проходимости до урагана как до луны.
При необходимости обслужить это адское изобретение проще застрелиться сразу 🙂

Хочу УАЗ

16.03.2009, 23:49

Надо глубже смотреть.
Поставить на него военники от уаза, 402 мотор
и на покатушки 😀 😀 😀

Ты хоть расскажи что за Сперанский. 🙂 А то яндекс выдает от современника Пушкина до архитектора Ленинграда…..
Читай хотя бы здесь (http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=160756)…;)
А так — Сперанский Евгений Борисович — ведущий инженер-исследователь Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (Центральный автополигон), награждён, кстати, в 1996 году Орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. Награждён за реальные дела.

Так это из его книжки Шарапов диктует Фоксу записку?

У меня брат жены на таком плетевозе в Сургуте работал. Грит ежели пробило колёсико то пипец с бубном обеспечен по полной.

17.03.2009, 00:29

Читай хотя бы здесь (http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=160756)…;)
А так — Сперанский Евгений Борисович — ведущий инженер-исследователь Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (Центральный автополигон), награждён, кстати, в 1996 году Орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. Награждён за реальные дела.

Это тот, который является экспертом в Off Road Drive или 4х4 Club? Судя по всему, почетный дядька…

Это тот, который является экспертом в Off Road Drive или 4х4 Club? Судя по всему, почетный дядька…
Он везде эксперт-консультант. Так как второго такого реального спеца с таким опытом изнаниями просто нет. Мне один полный день практического общения на полигоне с ним дал очень и очень много…

Хочешь взять, как экспедиционник? Топлива жрёт много…Про 543 не много знаю, а 537 жрет 125 на 100км. При весе 20т. пустого седельно тягача с дороги с твердым покрытиеим съежать не рекомендую.

Я описАлся. Естественно на 1 километр а не 100. 🙂 И 65 он не поедет как не кочегарь. У него 40 или 50 км/час МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, потому что у него 3 передачи в КПП и гидротрансформатор. :)На 3 передаче и заблокированом ГТ едет до 70 км/ч.

Тяжелый и брутальный трактор (даже автомобилем не является) Прожорливый, шумный, надежность так себе. Двигатель может работать вообще на всем что горит, но живет недолго. Остальное хрен сломаешь. Полностью независимая подвеска с бортовыми передачами. Куча карданов, куча здоровенных рычагов. Способен протащить по полному гавну свою штатную шаланду (25 тонн) с парой тракторов или ещё хлеще буровой лебедкой сверху.
Узкоспециализированная техника для решения узкоспециализированных задач.

ТЯГАЧИ МАЗ-543 И МАЗ-7310 “УРАГАН”

Уралу при всей его выдающейся проходимости до урагана как до луны.
При необходимости обслужить это адское изобретение проще застрелиться сразу :)Обыкновеный дизель и кроме соляры не жрет ничего. Ломается как и на другой технике. Трал пустой его хорошо держит, а груженый сразу тонет и извлекать это чудо очень не легко. На нем экипаж 2 человека и при наличии пневмошприца и масло нагнетателей за день то -2 делается.

У меня брат жены на таком плетевозе в Сургуте работал. Грит ежели пробило колёсико то пипец с бубном обеспечен по полной.Менял один, но с когда не знаешь как это делать колесо даже в 4м не поднимешь.:D

Он везде эксперт-консультант. Так как второго такого реального спеца с таким опытом изнаниями просто нет. Мне один полный день практического общения на полигоне с ним дал очень и очень много…Лучше раз увидеть,,,,,,,:D

19.03.2009, 00:34

Модель двигателя В-12-525А. Судовой маркируется 3Д12, мощность 300 л.с., на тепловозном 400л.с.. Так, что этот двигун был на все случаи жизни.
МАЗ-537 без трала по автобану (ГДР) бежит 95. С тралом 60-70. Но не рекомендуется, т.к. еще и тормоза сначала найти надо

Кондратич

19.03.2009, 22:24

Я в армии на таких ездил. На 537-м с тралом сдавал на права категории "Е" :D:D
3 скорости на руле, больше 50 не ездили но пошел бы. По степи в основном ездили поэтому о внедорожных качествах трудно что то сказать, там болот небыло.
На 537 кабина как на обычном мазе а на 543 две двухместных. На 543 только кунг зачетный, а в остальном дизель как дизель, только все запчасти размеров офигенных.
А колеса бортировать на них это песня :D. Гаек 20 по кругу открутить что бы колесо снять и столько же что бы диск разобрать.

А кто им придумал название "ураган"?

Е.И.Прочко Бронеколлекция 2005 № 05 (62) Артиллерийские тягачи Советской Армии

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Список сокращений

БП — бортовая передача;

БФ — бортовой фрикцион;

ГАУ — Главное артиллерийское управление;

ГБТУ — Главное бронетанковое управление;

ГЛАВТУ — Главное автотракторное управление;

ГКО — Государственный комитет обороны;

ГП — главная передача;

КМЗ — Курганский машиностроительный завод;

КП — коробка передач;

ММ3 — Мытищинский машиностроительный завод;

НТК — научно-технический комитет;

ПМП — планетарный механизм поворота;

ТНВД — топливный насос высокого давления;

ХТЗ — Харьковский тракторный завод;

ЯАЗ — Ярославский автомобильный завод.

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Крусейдер» и другие»

Артиллерийские тягачи Советской армии. Часть 2

М-2

Тягачи М-2 со 152-мм пушками- гаубицами МЛ-20 на буксире проходят по Красной площади. 7 ноября 1949 года

Осваивая в 1945 году производство легких артиллерийских тягачей, завод № 40 тогда же начал разработку однотипной машины с аналогичным дизельным силовым агрегатом. При ее создании планировалось учесть конструктивные недостатки Я-12 по итогам его фронтовой эксплуатации, а также выполнить требования, предъявляемые к послевоенной службе в частях корпусной и тяжелой противотанковой артиллерии.

Силовой агрегат, конструктивно-силовая схема трансмиссии и ходовой части, а также компоновка нового тягча М-2 («мытищинский второй»), представлявшего собой фактически капитальную переработку Я-12, остались прежними и базировались на хорошо освоенных «сороковым» заводом агрегатах шасси СУ-76М. Требовалось лишь повысить качество изготовления, надежность, долговечность машины, а также удобство ее эксплуатации и обслуживания. Явно недостаточной была и площадь грузовой платформы, на которую планировалось установить специальные ящики для боекомплекта. К тому же был необходим более совершенный буксирный прибор, обеспечивавший удобное и быстрое соединение с любой артиллерийской системой, желательно и с дистанционным приводом ее тормозов (пневмоприводы тормозов прицепов имели американские ленд-лизовские тягачи).

Выявилась необходимость в более эффективных воздухоочистителях и топливных фильтрах, поскольку при движении тягачей колонной по пыльной дороге весьма чувствительный к загрязнениям двигатель типа GMC быстро выходил из строя. Как и для всех боевых гусеничных машин послевоенного поколения, требовалось решить проблему быстрого (в пределах 30…40 мин при температуре — 30°С) холодного запуска двигателя, особенно актуальную для дизеля GMC с его неважными пусковыми свойствами при низких температурах. Нужна была и полноценная, более удобная и вместительная трехместная кабина, снабженная всем необходимым комплектом контрольных приборов и лучше защищавшая экипаж от осадков и холода. Кроме того, послевоенный тягач должен был иметь полномасштабную светотехнику с режимом светомаскировки и тяговую лебедку с максимальным усилием 5…6 тс, с принудительной выдачей троса назад, хотя уже было ясно, что эту проблему так просто не решить.

Вместе с тем максимальные скорости движения по дорогам с твердым покрытием, достигнутые на Я-12 и М-12А, считались вполне достаточными, так же, как и максимальное расчетное тяговое усилие на крюке, кстати, полностью не используемое по сцеплению на травянистом грунте. Для его реализации полная масса машины могла быть и увеличена. Грузоподъемность легкого тягача и масса буксируемого прицепа в целом также отвечали запросам военных. Двигатель будущего М-2 должен был обеспечить возможность длительного движения при дифферентах и кренах, достигающих 30°. И такая «тягачовая» модификация двигателя, к тому же с предпусковым подогревателем, была заказана Ярославскому автозаводу, в то время осваивавшему выпуск метризованной и приведенной в соответствие с отечественными стандартами копии силового агрегата GMC-4-71 (вместе со сцеплением и КП) под маркой ЯАЗ-204.

Реальное проектирование М-2 началось в ОКБ-40 весной 1946 года после завершения конструкторских работ по тягачам М-12А и М-1 ЗА и освоения их устойчивого производства. Главным конструктором ММ3 (бывшего завода № 40) уже был вернувшийся с ГАЗа дважды лауреат Сталинской премии известный танкостроитель Н.А.Астров. Главным конструктором проекта (ведущим по машине) назначили Л.П.Шехтера (к моменту окончания производства М-2 им стал И.И.Матвеев). К созданию нового изделия «танкисты» подошли достаточно профессионально, с глубоким знанием своего дела.

По сравнению с аналогичными, но более ранними тягачами, на М-2 была увеличена база опорных катков (расстояние между звездочками сокращено на 30 мм) при некотором уменьшении колеи, что несколько повысило устойчивость прямолинейного движения. Практически полностью удалось использовать хорошо отработанную и освоенную ходовую часть СУ-76М: все катки (опорные — со штампованными дисками), ведущие звездочки, балансиры, торсионы, траки и пальцы гусениц.

У СУ-76М, как и в случае М-12А, заимствовались агрегаты трансмиссии: ГП с БФ и тормозами, бортовые передачи, бортовые соединительные валы с «танковыми» зубчатыми муфтами (их, в отличие от упругих муфт «Харди», требовалось тщательно центрировать, иначе не исключались быстрые износы и поломки). Передаточное число ГП уменьшили до 1,059, пару конических шестерен (со спиральным зубом) стали делать на «глиссонах». В БП передаточное число сохранялось прежним — 6,000. Теоретически это уменьшало тяговые возможности машины по двигателю, но они и так оставались достаточными для реализации их по сцеплению с грунтом.

А вот максимальную скорость движения это не повышало — все равно в данном случае она в основном определялась удельной мощностью тягача, которая из-за роста полной массы даже снизилась. Поиск выбора оптимальных передаточных чисел в трансмиссии для улучшения динамики М-2, может быть, что-нибудь и дал, но, скорее всего, немного, а у завода для проведения такой исследовательской работы в тот период не было ни возможности, ни времени. Все же массу буксируемого прицепа ограничили 6 т — для тягачей такого класса артиллеристам этого было достаточно.

Двигатель (на первых партиях — еще GMC) получил усиленные воздухоочистители, впоследствии дополненные центробежными «циклонами» предварительной (грубой) очистки с эжекционным отсосом пыли. Их ценили в эксплуатации за высокую эффективность и надежность. Емкость топливной системы (два параллельно соединенных бака) увеличили до 345 л, что было достаточно для совершения суточного марша с прицепом. Впервые баки снабжались электроуказателями уровня топлива. Перед увеличенным трубчатым радиатором установили регулируемые с места водителя горизонтальные жалюзи. Их как бы прикрывал передний жесткий бампер. Силовой агрегат по-прежнему был смещен вправо на 100 мм.

Сзади, на высоте 654 мм (под нагрузкой) установили более совершенное пружинное двухстороннее сцепное устройство с удобным и надежным механизмом соединения с буксируемыми артустановками. Пневмопривод тормозов прицепа пока делать не стали, хотя и неоднократно возвращались к этой мысли. Дело в том, что в Советской Армии практически отсутствовали буксируемые артсистемы и прицепы с дистанционно управляемыми тормозами и пневмоприводом к ним. На данном этапе еще можно было обойтись инерционными тормозами.

Н.А.Астров, главный конструктор ММ3

Вопрос с задней тяговой лебедкой также не нашел положительного решения — подходящей конструкции не было, создавать «с нуля» и потом осваивать ее — не оставалось времени. Единственная доступная лебедка автомобиля ГАЗ-63А (более мощная и почти такая же по конструкции для ЗИС-151А к тому моменту еще даже не проектировалась) имела недостаточное тяговое усилие (номинальное — 3500 кгс, максимальное — 4500 кгс), малый ресурс, быстро перегревалась, была неудобна в управлении и плохо компоновалась на гусеничном тягаче; реверсивной коробки отбора мощности, монтируемой на КП ЯАЗ, тогда еще не существовало.

Комбинированная деревянно-металлическая кабина с листовой наружной обшивкой получила более надежную дверную и оконную арматуру и достаточно мягкие сиденья для удобного размещения трех человек и оборудовалась полным комплектом контрольных приборов.

Технические характеристики МАЗ 537 "Ураган"

Была изменена облицовка радиатора и установлена вторая (правая) фара. Обе фары (с двухнитевыми лампами: 50 и 21 свеча) впоследствии закрывались защитными решетками и светомаскировочными насадками. Позже они были дополнены передними габаритными фонарями.

Типы и габаритные размеры кузовов грузового автотранспорта

Неотъемлемая часть любого автомобиля – кузов. Он базируется на несущей раме (шасси) и предназначен для размещения груза или пассажиров, в зависимости от назначения транспортного средства (ТС).

Грузовые автомобили, состоящие из скомпонованных на общей раме кузова и кабины водителя, принято называть «грузовиками». Цельная конструкция ТС обладает существенными недостатками в плане маневренности, что накладывает ограничения на габаритные размеры и грузоподъемность. Для преодоления данной особенности кузов было принято отделить в самостоятельное транспортное средство, имеющее свою раму, подвеску, электрику и т.д. Так появились прицепы и полуприцепы, приводимые в движение «головным» авто – тягачом, образующие вместе категорию «автопоезд».

Автопоезд (АП) – автотранспортное средство, состоящее из не менее, чем 2-х сцепленных между собой ТС. Выделяют два вида автопоездов: седельный (тягач + полуприцеп) и прицепной (фургон + прицеп).

Конструкции кузовов

Кузова грузовых ТС можно условно разделить на три основные категории: открытые, закрытые и специальные.

Открытый
перевозка не требовательных к погодным условиям грузов
бортовой платформа низкорамный
Имеет борта определенной высоты для предотвращения смещения и сваливания груза. Идеален для насыпных, навалочных и сборных материалов, не критичных к климатическим условиям. Позволяет размещать на своей поверхности транспортные контейнеры, технику и иные крупногабаритные цельные грузы. Может служить универсальной основой для установки различного типа кузовов. Во многом аналогичен платформе, но за счет использования колес малого радиуса и низкопрофильной резины имеет пониженную высоту основания. Подходит для размещения крупногабарита и техники.

Закрытый
доставка большинства грузов, чувствительных к погодным условиях
тентованный промтоварный изотермический рефрижератор
Снабжен каркасом, на который натянут тент – полотно из различных материалов (брезент, ПВХ-ткань). Возможность быстрого съема тента и разбора каркаса позволяют грузить фуру самыми различными способами. Жесткий, как правило, неразборный кузов, способен защитить товар от многих внешних воздействий (климат, кража). Ограничения на способы погрузки – задние или боковые ворота. Часто используется как основа изотерм и рефрижераторов. Прокладка стенок теплоизоляционными материалами позволяет длительное время сохранять неизменной климатическую среду внутри кузова. Оборудован холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру на всем пути следования. Применяется для транспортировки пищевых продуктов и товаров, критичных к перепаду температур.

Специальный
транспортировка ограниченных видов груза
цистерна строительная техника другая спецтехника
Герметичный контейнер для перевозки газообразных, жидких и сыпучих грузов. Самосвалы, бетономешалки, автокраны, гидромолоты и др. Автопогрузчики, эвакуаторы, бурильные установки, дорожная техника, трубовозы, лесовозы и др.

Седельный автопоезд

Седельные тягачи – отдельные категории машин, без которых немыслимо существование большинства современных массовых грузоперевозок. Они оборудованы специальным седельно-сцепным устройством – основным элементом, служащим для подцепки полуприцепа. Их классификация весьма обширна, однако, рассмотрим два принципиально разных по конструкции варианта.

  • «Американский»
  • Главная особенность – наличие продолговатого капота. Наиболее распространенные в Америке автотягач, имеющий внушительные габариты, что объясняется отсутствием строгих ограничений на размеры фуры в данной стране.

  • «Европейский»
  • Классический бескапотный автотягач. Жесткие европейские требования к протяженности авто-составов вынудили производителей обрезать капот, убрав двигатель под кабину водителя, что позволило «высвободить» немного места для использования более длинных полуприцепов.

Среди конструкций крыто-кузовных полуприцепов выделяются следующие виды:

Тип Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м.куб Описание
EURO ("Евро") 13.6 2.45 2.45 82 Стандартный закрытый (обычно, тентованный) полуприцеп с ровным полом.
JUMBO ("Джамбо") 13.8 2.45 малая: 2.45
большая: 3.0
96 За счет Г-образного основания пола и уменьшенного радиуса колес увеличивается полезный объем внутри кузова. Аналогичное русскоязычное название – «Юмба».
MEGA ("Мега") 13.6 2.45 3.0 100 Увеличенный высота кузова достигается за счет использования колес меньшего радиуса. Это накладывает ограничение на типы используемых тягачей: «меги» совместимы только с тягачами на низкой раме.

Прицепной автопоезд

Автомобильный состав, скомпонованный из фургона и присоединенного к нему прицепа, имеет повышенную вместительность, что незаменимо при перевозке грузов, обладающих низкой плотностью. Кроме того, длина базы такого состава больше длины базы стандартной фуры, что само по себе поднимает грузоподъемность на пару-тройку тонн.

Тип Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м.куб Описание
Автопоезд 110 куб.м. 7.1 + 8.0 2.45 фургон: 2.95
прицеп: 3.0
110 Состоит из двух отдельных элементов: кузова фургона и прицепа, соединенных между собой сцепным устройством.
Автопоезд 120 куб.м. 8.0 + 8.0 2.45 фургон: 2.95
прицеп: 3.0
120

В настоящее время многие производители автотранспорта вносят незначительные изменения в конструкцию, изготовляемых ими ТС, вследствие чего размеры, приведенные в таблицах, и другие характеристики (например, грузоподъемность) могут незначительно колебаться от стандартных.

Ограничения на габаритные размеры автомашин в России

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие ограничения на габариты грузовых ТС:

Тип Длина (max), м Ширина (max), мм Высота (max), м
Грузовой автомобиль 12.0 2.55 4.0
АП (тягач + полуприцеп) 16.50 2.55 4.0
АП (фургон + прицеп) 18.75 2.55 4.0
Рефрижератор, Изотерма 2.60 4.0

До недавнего времени в России максимальная длина любого автопоезда ограничивалась 20 метрами. Однако с подписанием правительством нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» от 10 сентября 2009 года в требования к конструктивным особенностям ТС были внесены некоторые изменения. Так, максимальная длина автопоезда в составе тягача и полуприцепа была урезана до 16.5 м., а сочлененного фургона с прицепом – до 18.75 м. В случае превышения установленных габаритов необходимо будет оформить разрешение на перевозку негабаритного груза.

Данные нововведения затронули владельцев «американского» типа тягачей, длина которых значительно превышает длину их «европейских» собратьев за счет выдающегося вперед капота.

Маз 537 ‘Ураган’ , советский ракетовоз

Их использование совместно со стандартными полуприцепами попало под запрет –протяженность «американской» фуры теперь превышает установленные нормы. Новый закон коснулся и некоторых модификации отечественных КАМАЗов и белорусских МАЗов, габариты которых не вписались в новые стандарты. Это вызвало ряд негодований со стороны профсоюзов и объединений водителей.

uazbuka.ru > Общий > Обсудим автомобили > МАЗ-537

Просмотр полной версии : МАЗ-537

Кто-нибудь ездил на таком?

http://www.youtube.com/watch?v=xVge53reHV0

Я такой апарат лишь видел со стороны. Поездить на нем, увы не доводилось. Когда был на сесии, в газете "Из рук в руки" нашел объявление что такой апарат продается. Его продавали за 600 тыс вместе с прицепом-тяжеловозом.

10.04.2012, 21:47

Кто-нибудь ездил на таком?

http://www.youtube.com/watch?v=xVge53reHV0
Ездил пассажиром, будучи студентом на практике. Ты же с Башкирии!? Вот в ФСМ-2 (на "Монтажников") такой был. Вот по территории и катались (в качестве пассажиров).
А еще ездил (тоже пассажиром) на 543 (2-х кабинном). Был в автобазе БЭМ.
С ним случай такой произошел:
Разворачивается зимой на территории автобазы возле мойки. Сдал назад, потом вперед и встал. Буксуют все 8 колес. Снега всего 10…15см. Под ним лед из-за мойки. Назад сдал. Водитель вышел. А там припорошенный снегом деревянный ящик вморожен. Он его пнул, ящик и развалился.
Вывод: 543-й МАЗ остановил слабенький ящичек…

Кто-нибудь ездил на таком?

http://www.youtube.com/watch?v=xVge53reHV0

Ну ездил на таком!))В Сов.Армии..мой ВУС,механик-водитель многоосных колесных шасси,допуск на 543 и 537.Очень легкий в управлении тягач,с танковым дизелем Д12-А525 и гидромеханической трансмиссией,правда при чувстве габарита!))А вот обслуживание..про это лучше промолчу.Это я про 537..

Ездил пассажиром, будучи студентом на практике. Ты же с Башкирии!? Вот в ФСМ-2 (на "Монтажников") такой был. Вот по территории и катались (в качестве пассажиров).
А еще ездил (тоже пассажиром) на 543 (2-х кабинном). Был в автобазе БЭМ.
С ним случай такой произошел:
Разворачивается зимой на территории автобазы возле мойки. Сдал назад, потом вперед и встал. Буксуют все 8 колес. Снега всего 10…15см. Под ним лед из-за мойки. Назад сдал. Водитель вышел. А там припорошенный снегом деревянный ящик вморожен. Он его пнул, ящик и развалился.
Вывод: 543-й МАЗ остановил слабенький ящичек…
На льду выходит идет плохо.
А вот обслуживание..про это лучше промолчу.Это я про 537..
А что с обслуживанием? Какие проблемы?

11.04.2012, 15:39

В детстве очень любил эти машинки. Но ездить не приходилось ((((

А сейчас любовь пропала?

однокурсник мой служил на таком. и все бы ничего, но он сам метр с кепкой.
-Вы чё, суки, делаете? писАл он мне про свой разговор с офицерами части, у него ж (у этого МАЗа) колесо больше меня в высоту. Впрочем повезло, говорил, что ни одного колеса за два года снимать не пришлось.:p

Сергей водолаз

11.04.2012, 19:09

Ну ездил на таком!))В Сов.Армии..мой ВУС,механик-водитель многоосных колесных шасси,допуск на 543 и 537.Очень легкий в управлении тягач,с танковым дизелем Д12-А525 и гидромеханической трансмиссией,правда при чувстве габарита!))А вот обслуживание..про это лучше промолчу.Это я про 537..
А учился в Острогожске?

Сам обучался на МАЗ-537 в 1983году.

писАл он мне про свой разговор с офицерами части, у него ж (у этого МАЗа) колесо больше меня в высоту. Впрочем повезло, говорил, что ни одного колеса за два года снимать не пришлось.:pУ него колеса здоровые. Мой рост примерно 180см, а его колеса почти с меня.

МАЗ-537 "Ураган"

Да и сама машина тоже махина. В гараже где он стоял, рядом были камазы, так они по сравнению с ним крохи.

в 83г командир такой 537 бортовой отправил в мосву к театру образцова, унитаз с ванной домой отвезти… хорошо хоть ночью…

А учился в Острогожске? Сам обучался на МАЗ-537 в 1983году.Нет..учился в учебке,рядом с пгт.Плещенницы,это под Минском.87-89гг.

12.04.2012, 16:58

однокурсник мой служил на таком. и все бы ничего, но он сам метр с кепкой.
-Вы чё, суки, делаете? писАл он мне про свой разговор с офицерами части, у него ж (у этого МАЗа) колесо больше меня в высоту. Впрочем повезло, говорил, что ни одного колеса за два года снимать не пришлось.:p

А мне на 543М приходилось. Была грыжа на покрышке. Прикатили со склада другое колесо (метров 500 втроём катили — то ещё удовольствие, причём зимой). Оно правое оказалось. Разбортовывается специальным съёмником с цепями и кувалдой. Покрышку перевернули, забортовали, коставили колесо, накачали и ушли. Утром приходим, а МАЗ на дисках стоит — все 8 колёс спущены. Водила вчера кран подкачки открытым оставил, а камера дырявая. Проверить-то поленились. Пришлось, в общем, свою старую камеру ставить. Второй раз намного быстрее пошло.

12.04.2012, 17:08

На льду выходит идет плохо.

да любой гигант с вездеходной дубовой резиной на голом льду как корова на коньках

А вот обслуживание..про это лучше промолчу.Это я про 537..А что там за проблемы? Приходится полмашины разбирать?

21.04.2012, 17:57

А что там за проблемы? Приходится полмашины разбирать?

Скачайте мануал и ознакомьтесь-там ежедневное то больше чем обслуга уаза за год. ТО0 на емнис 500км уже полдня требует, то-1-кабы не пару человекосуток. Это если не в первый раз и не метр с кепкой.
Щас посмотрел-список то(все подряд) содержит 110 пунктов.

Скачайте мануал и ознакомьтесь-там ежедневное то больше чем обслуга уаза за год. ТО0 на емнис 500км уже полдня требует, то-1-кабы не пару человекосуток. Это если не в первый раз и не метр с кепкой.
Щас посмотрел-список то(все подряд) содержит 110 пунктов.
Я имею ввиду, там доступ к механизмам и агрегатам очень ограничен?

21.04.2012, 18:09

Я имею ввиду, там доступ к механизмам и агрегатам очень ограничен?

Нет-там просто работы д..я. Просто много всего постоянно.

В конце концов возмите и прочитайье-а назаводили тем а сами ни в зуб ногой.

такой тягач был у нас в городе на угольном разрезе, возил негабаритные, тяжеловесные грузы, у него еще прицеп был на котором сзади стояла кабина для подруливающего, если его отправляли из Тулуна до Черемхово везди груз, то в сопровождении следом ехал бензовоз с топливом.
Однажды его утопили в болоте на территории разреза, и откапывали, и бульдозером тянули, в итоге притащили длинный канат, зацепили за тепловоз (в паре сотен метров жд ветка была) и им выдрали его из болота

у нас в городе у какого то мужика есть этот агрегат, он его как то умудрился купить у военных когда еще в/ч была. так кто с ним ездил отзываются положительно о проходимости, и рассказывали случай, как его засадили в небольшом болотце, короче пока отвод воды из болота не сделали не вытащили, все вокруг него обкопали, под ним обкопали, только так и выехали, люди работали экскаваторщиками около недели-двух.

21.04.2012, 20:07

у нас в городе у какого то мужика есть этот агрегат, он его как то умудрился купить (спи…..ть) у военных когда еще в/ч была. так кто с ним ездил отзываются положительно о проходимости, и рассказывали случай, как его засадили в небольшом болотце, короче пока отвод воды из болота не сделали не вытащили, все вокруг него обкопали, под ним обкопали, только так и выехали, люди работали экскаваторщиками около недели-двух.

В рассвет разбазаривания армии, 537-ые и 543-е можно было буквально за ящик водки/коньяка взять, правда, без документов и под самовывоз. А проходимость у них с нюансами….Почему-то многие даже на этом форуме (где вроде бы должны быть грамотные с этой точки зрения участники) думают, что такая техника везде пройдет.

21.04.2012, 22:05

Эт точно. Помню пытались 543м выдернуть КрАЗ-топливозаправщик из сугроба, в котором тот всю зиму простоял, и не смогли. А таким же КрАЗом выдернули.

В центре москвы такая машин во дворе стоит….
Кстати, вчера в новостях показывали вот такой апарат. Это КЭТ-Т (колесный эвакуационный тягач тяжелый).
http://img.encyc.yandex.net/illustrations/milauto/pictures/1/226-06.jpg

Нет-там просто работы д..я. Просто много всего постоянно.

В конце концов возмите и прочитайье-а назаводили тем а сами ни в зуб ногой.
Да почитал уже. Правда кое-как нашел где книгу можно было скачать.

А проходимость у них с нюансами….Почему-то многие даже на этом форуме (где вроде бы должны быть грамотные с этой точки зрения участники) думают, что такая техника везде пройдет.
Абсолютно везде никакая техника не пройдет. Какая бы машина не была проходимая, она увы может застревать. Застревать может даже танк.

22.04.2012, 09:09

Абсолютно везде никакая техника не пройдет. Какая бы машина не была проходимая, она увы может застревать. Застревать может даже танк.

Спасибо, КЭП!!!

я в армии (90-92гг) учебку окончил на МАЗ -543. Кап-Яр. 2я площадка.
Был даже инструктором по вождению во взводе. Но на боевой машине не довелось служить.

Тест-драйв от Ивана Зенкевича.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WNwS1LOzQfc

Серж 469 б

12.08.2012, 11:09

у этого маза кажется коробка автомат была впервые применена на такова рода технике… если я не ошибаюсь? еще этот маз и зил 135 похожи внешне

у этого маза кажется коробка автомат была впервые применена на такова рода технике… если я не ошибаюсь? еще этот маз и зил 135 похожи внешне

135-й и маз да, внешне похожи. Что касается КПП, то автомат был на 543-м. А на 537 гидромеханика.

Серж 469 б

12.08.2012, 17:51

135-й и маз да, внешне похожи. Что касается КПП, то автомат был на 543-м. А на 537 гидромеханика.
еще кажется на мазе двигатель по середине установлен и поперек! планировалось делать эти мазы модульными! счас эти задачи выполняют камазы на базе урала 4- осного! те которые из серии мустанг! на них ставят разные модули в зависимости от выполнения задч.

еще кажется на мазе двигатель по середине установлен и поперек! планировалось делать эти мазы модульными! счас эти задачи выполняют камазы на базе урала 4- осного! те которые из серии мустанг! на них ставят разные модули в зависимости от выполнения задч.Ну вообще-то, 537-го и сейчас делают. Только уже в Кургане.

еще кажется на мазе двигатель по середине установлен и поперек! планировалось делать эти мазы модульными! счас эти задачи выполняют камазы на базе урала 4- осного! те которые из серии мустанг! на них ставят разные модули в зависимости от выполнения задч.

Кхм!… "Мустанг", насколько мне известно — серия двухосных КАМАЗов, разработанная главным образом для ВДВ…
Уж и не знаю, насколько вероятно сейчас сотрудничество Урала и КАМАЗа — капитализьм, ё …

Серж 469 б

12.08.2012, 23:39

Кхм!… "Мустанг", насколько мне известно — серия двухосных КАМАЗов, разработанная главным образом для ВДВ…
Уж и не знаю, насколько вероятно сейчас сотрудничество Урала и КАМАЗа — капитализьм, ё …

Я тоже думал, что мустанг это двухосник с приниженной базой для ВДВ! как потом оказалось, просветил товарисч, мустанги это вроде вся серия камазов выпускаемых с 2004 года или 2002??? Типа эт у них теперь имя такое стало вместо пресловутого КАМЗ, и эмблема то же лошадь!:D возможно он ошибается… тогда и я тоже заблуждаюсь. Не могу сказать точно и утверждать… :rolleyes::-?

Серж 469 б

12.08.2012, 23:46

Вот, смешно и в то же время… http://www.youtube.com/watch?v=ITodI0FxAFo#!

13.08.2012, 20:35

Очень красивый и суровый агрегат! Много их было у нас в 70-80-е гг в управлениях механизации — таскали ДЭТы и ЧЗПТ, Воронежские экскаваторы и Комацу. Но ещё больше их было видно в самом центре города — у нас тут танковое училище было — постоянно колонны этих монстров на учения или с них пёрлись. Красота! А в УМ-5 мы им родные дизелёчки поменяли на ЯМЗ-240. Вообще, кому интересно пообщаться с коллегами и обсудить историю самоходной техники — http://rcforum.ru/showthread.php?t=261 Все профессиональные автоисторики там, всегда подскажут истину.

Я тоже думал, что мустанг это двухосник с приниженной базой для ВДВ! как потом оказалось, просветил товарисч, мустанги это вроде вся серия камазов выпускаемых с 2004 года или 2002??? Типа эт у них теперь имя такое стало вместо пресловутого КАМЗ, и эмблема то же лошадь!:D возможно он ошибается… тогда и я тоже заблуждаюсь. Не могу сказать точно и утверждать… :rolleyes::-?

Виноват, я оказался неточен! Вы правы, хотя и не во всём.
Про Мустанги читал в "Вокруг света" (рубрика "Арсенал"): Военно-грузовое такcи (http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6182/)
Статья была бы более уместна в темах по Уралу и КАМАЗу.

14.08.2012, 00:38

А теперь вот такой маз http://www.youtube.com/watch?v=7cR9-qNqsx8&feature=related

Очень красивый и суровый агрегат! Много их было у нас в 70-80-е гг в управлениях механизации — таскали ДЭТы и ЧЗПТ, Воронежские экскаваторы и Комацу. Но ещё больше их было видно в самом центре города — у нас тут танковое училище было — постоянно колонны этих монстров на учения или с них пёрлись. Красота! А в УМ-5 мы им родные дизелёчки поменяли на ЯМЗ-240. Вообще, кому интересно пообщаться с коллегами и обсудить историю самоходной техники — http://rcforum.ru/showthread.php?t=261 Все профессиональные автоисторики там, всегда подскажут истину.

Апарат реально хорош! Вон только тест-драйв стоит посмотреть, и уже возникает неимовероне желание на нем прокатится.

Автомобиль МА3 537

Тягач предназначен для транспортировки грузов массой — до 50 тонн на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМАЗП-5247Г, КЗКТ-9101  и другие. Кабина тягача — металлическая, двух дверная, четырехместная, оборудована дополнительным независимым отопителем. С 1959 по 1963 год МАЗ выпускал седельный тягач МАЗ-535В. Условия эксплуатации автомобиля заставили установить на эту модификацию балансирную безрессорную подвеску задней тележки, вместо рычажно-торсионной подвески, и новые 16-слойные шины. Однако мощность этого тягача уже не устраивала заказчика. 
В 1960 году на базе МАЗ-535В был разработан седельный тягач МАЗ-537. Основным отличием от МАЗ-535В являлся новый Двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача.

Была увеличена база, взамен 1б-слойных шин с регулируемым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/ем2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях. После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) МАЗа на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались — до 1990 года, пока их не заменили тягачи КЗКТ-7428. 

Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-52476, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001), предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимы, длинномерных грузов.

Модификации:

МАЗ 537Б — шасси для стартового агрегата на колесном ходу (то есть пусковая установка) 2П20 конструкции ЦКБ ТМ для ОТРК 9К72 «Эльбрус». МАЗ-5376 поступил на испытания, в начале 1961 года, но их не выдержал из-за недостаточной прочности рамы. Однако, после сравнительных испытаний колёсных и гусеничных пусковых установок, первые доказали «большую практичность», они обеспечивали минимальные вертикальные ускорения при движение по различным дорогам и местности, имели более долговечную ходовую часть, экономическую эффективность, меньшую удельную трудоемкость обслуживания и так далее. В итоге были выработаны новые требования к машинам такого назначения, а затем, уже на их основе, создано оригинальное специальное колёсное шасси МАЗ-543, производство которого началось в 1962 году;

МАЗ-537В — выпуск, которого начался в 1963 году, входил в состав стартового агрегата САРД-1 (СТА-30) комплекса дальней беспилотной фото и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб». Предназначался для буксировки специального двухосного полу-

прицепа стартовой установки СУРД- i (СТ-30) общей массой — до 40 тонн От базовой модели автомобиль отличался сдвинутым назад, на 345 мм ССУ, вертикальная нагрузка на- которое, была ограничена до 18 тонн;

МАЗ-537Г — отличался от МАЗ-537 наличием лебёдки (аналогичной устанавливаемой на тягаче МАЗ-537А), предназначенной для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также для самовытаскивания и вытаскивания застрявшей техники. Лебёдка была смонтирована на раме позади моторно-трансмиссионного отсека и закрывалась довольно большим, похожим на ящик, капотом.

Вертикальная нагрузка на ССУ была увеличена — до 27 тонн, а снаряженная масса автомобиля с лебёдкой составила 22,3 тонны.

МАЗ 537: фото. МАЗ 537 ("Ураган"): технические характеристики

Полная масса буксируемого полуприцепа — 68 тони Выпуск этой самок распространенной модификации был начат в 1964 году. На базе шасси МАЗ-537Г выпускалась машина технической помощи МТП-А4;

МАЗ-537Д — седельный тягач, выпуск которого начался в i964 годy, был оборудован генераторной установкой и предназначался для буксировки  специальных полуприцепов ракетных комплексов общей массой — до 65 тонн Генераторная установка тягача  состояла из трёхфазного генератора переменного тока и пускорегулирующей аппаратуры  для питания током агрегата специального назначения. Генератор спецоборудования пригодился во вращение от коробки отбора мощности с помощью карданного вала. Кроме того, для подзарядки аккумуляторов была предусмотрена установка автономного зарядного агрегата АБ-1-П/30-1;

МАЗ-537Е — седельный тягач, отличавшийся от МАЗ-537В наличием отбора мощности от повышающей передачи на редуктор привода генераторной установки переменного тока. Дополнительно устанавливались кронштейны для редуктора привода генераторной установки, служившей для электропривода колес полуприцепа с активным приводом общим весом — до 68 тонн. Выпускался с 1966 года;

МАЗ-537К — шасси для установки оборудования подъёмного крана 9Т35 грузоподъемностью 16 тони, предназначенного для работы в составе ОТРК 9К76 «Темп-С». Первые опытные образцы шасси МАЗ-537К в количестве 4 штука были переданы на завод «Баррикады» (г. Волгоград) в 1965 году, где монтировалось крановое оборудование.

МАЗ-537Л — (КЗКТ-537Л) — специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500л/с) и штатным металлическим балластом (12 тонн). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой 200 тонн,буксировка прицепов массой 75 тонн по дороге с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или при помощи лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/ч, прицепа 65 км/ч.

МАЗ-537М — (КЗКТ-537Л) — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500л/с). После перехода ПСКТ (производство специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543 производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более современные тягачи КЗКТ-7428. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и так далее.

Сравнительные технические характеристики

   МАЗ-535А  МАЗ-537 МАЗ-537А 
     Колесная формула      8*8      8*8      8*8
     Число мест в кабине      4      4      4
     Грузоподъемность, кг      7000      —      15000
     Снаряженная масса, кг      18975      21600      22500
     Полная масса, кг      25975      —      37500
     Масса буксируемого, кг      15000      65000      75000
     Габариты длинна/ширина/высота, мм        8780/2805/1915      9130/2885/2880       9130/2885/2880
     Колесная база, мм      5750      6050      6050
     Колея колес, мм      2150      2200      2200
     Дорожный просвет, мм      475      500      500
     Радиус поворота, м      13.5      15.5      15.5
     Преодолеваемые препятствия
— глубина брода, м
— подъем, град
    
1.3
30
     
1.0
15
     
1.0
23
     Двигатель, тип      Д12А-375 (Д, V12)      Д12А-525 (Д, V12)      Д12А-525 (Д, V12)
     Рабочий объем,см     38880      38880      38880
     Мощьность двигателя л.с. об/мин.      375 (1650)      525 (2100)      525 (2100)
     Расход топлива на 100 км в л.      75      125      125
     Запас хода, км      650       650       650
     Запас топлива, л      2*350      2*420      2*420
     Максимальная скорость км/ч.      55      60      60

Запчастей не найдено. Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *