Матиз размер

3. Он должен быть практичным. То есть годиться на все случаи жизни: и на рынок съездить, и возле ресторана в глаза не бросаться.

4. Народный автомобиль должен уметь проехать и по городским улицам и по сельской дороге.

5. Быть экономичным как в обслуживании, так и в эксплуатации.

Примеры? Слава Богу, на сегодняшний день на российском автомобильном рынке автомобилей, который можно причислить к народным, немало. Это семейство Lada, «Logan», «Volkswagen» и т.д. и т.п. Следует отметить, сравнение иномарок с отечественными автомобилями вызывает у их владельцев порой боксерскую агрессию.

Но, несмотря на это, попробуем свести в честном поединке все новые модели отечественных и иностранных производителей со стоимостью до 300 тыс руб, чтобы выявить все их слабые и сильные стороны, согласно вышеуказанным критериям.

Лада Самара

Автомобили под маркой «Samara» на дорогах нашей страны появились еще в прошлом веке, в 1984 году. Это первая самостоятельная разработка инженеров и конструкторов Волжского автомобильного завода. Изначально эта серия автомобилей носила название «Спутник», обозначение «Lada Samara» использовалось для машин, идущих на экспорт. Первенец этой серии Ваз 2108 – трехдверный хэтчбек с коротким крылом, до сих пор не редкость на наших дорогах. Кроме «восьмерки» выпускались пятидверный хэтчбек Ваз 2109 и седан Ваз 21099. На момент выхода этих машин в серию «Lada Samara» был наиболее технически современным автомобилем, который пользовался огромным спросом, как внутри страны, так и за ее пределами.

За прошедшие годы автомобиль автомобили серии «Samara» подвергались неоднократному обновлению, которое, заключалось в основном в фейслифтинге и замене некоторых деталей интерьера. Вряд ли сегодняшний интерьер может похвастать отточенным стилем или красотой, по большому счету претензий к нему не так уж много. Удобные кресла, а в максимальной комплектации даже с подогревом, в которых с комфортом устроится даже человек баскетбольного роста. Жаль только, что сзади дела обстоят иначе: низкая крыша, небольшое пространство для ног позволят усадить здесь разве, что ребенка. Смущают и регулировочные ползунки управления микроклиматом, это, мягко говоря, анахронизм. Не блещет салон и качеством сборки: неравномерные зазоры почти в палец толщиной между деталями – позор для современного автомобиля. Отсутствие подушек безопасности, багажник с высоким бортом на хэтчбеке и с выступающими колесными арками на остальных моделях тоже не прибавляют энтузиазма.

Характеристики, комплектации и цены на Lada Samara 2013

В наши дни эти модели машина пользуется популярностью у молодежи, которой еще не удалось заработать денег для покупки более престижного автомобиля. Ведь, стоимость даже наиболее продвинутой модели этой серии — переднеприводного седана Ваз 2115, в российских автосалонах не превышает 305-310 тысяч рублей. Кроме доступной цены у этого автомобиля есть и другие достоинства: неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте. И главное, что привлекает особенно творческую молодежь – широкий простор для тюнинга. В активе модели – регулируемая по высоте рулевая колонка и передние стеклоподъемники.

Lada Samara любой модификации комплектуется одним двигателем – 1,6-литровым 80-сильным бензиновым, который можно смело отнести к числу достоинств. Экономичный, приемистый он способен при разумной эксплуатации проработать довольно длительное время. 250-500 тысяч пробега без капитального ремонта для этих моторов – совсем не редкость. Выборка в поршнях, позволяет владельцам не опасаться обрыва ремня ГРМ.

Из недостатков можно выделить устаревший дизайн, небольшое количество современных опций и средств безопасности, недостаточную шумоизоляцию (по сути, практически полное ее отсутствие), а также слабую антикоррозионную защиту.

Информация по теме: отзывы владельцев о Ладе Самаре, обзоры и тесты модификаций Лады Самары

Лада Калина

В противопоставление Lada Samara выступает следующая модель Волжского автозавода, участвующая в нашем тесте, — Lada Kalina. Работа по разработке этого автомобиля началась в 1993 году. Первые серийные машины с кузовом седан обрели своих владельцев в 2004 году, а с 2006 года в российских автосалонах появились «Lada Kalina» в кузове хэтчбек, а еще через год, в 2007 году, в дополнение имеющимся, АвтоВАЗ представил очередную модификацию — «Lada Kalina» в кузове универсал.

Как свидетельствует статистика продаж, людей, желающих приобрести автомобиль, способный перевозить и габаритные грузы у нас в стране достаточно много. Поэтому этот автомобиль был ориентирован, прежде всего, на наш, российский рынок. Основным достоинством этой модификации является багажник, который в стандартном положении способен имеет объем 350 литров, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 650 литров (до подоконной линии), а сам багажник представляет собой ровную площадку. Спереди Kalina-универсал не отличается от других вариантов, а вот профиль и вид сзади совершенно другие. И надо отметить, что внешность универсала ничуть не хуже того же седана, несмотря на увеличившиеся габариты, машина не выглядит громоздкой.

Это стало возможным благодаря тому, что при разработке этого автомобиля инженерами АвтоВАЗ впервые было применено математическое моделирование. Это позволило создать кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне с зарубежными аналогами — Сх=0347.

Характеристики, комплектации и цены Lada Kalina

Впрочем, перечень достоинств Kalina можно продолжить, кроме современной внешности у этого автомобиля вполне современный список опций, среди которых кондиционер, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, электроусилитель руля и т.д. Неплох и салон: просторный и относительно удобный, что впереди, что сзади. Даже с учетом того, что он уносит своего владельца на десяток лет назад, дизайн и эргономика вполне приемлемые. По утверждениям производителя 49% кузова Lada Kalina оцинковано. Но что будет с оставшимся 51% после 5-10 лет эксплуатации?

Также как и в «Samara» здесь тоже немалое количество нареканий вызывает качество сборки: что внутри, что снаружи: неравномерные зазоры, незатянутые болты и гайки, плохо подогнанные детали. Lada Kalina комплектуется тремя типами двигателей: 8-клапанной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., заимствованной у Lada Samara, 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. объемом 1,6 литра и 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 90 л.с.

Стоимость Kalina начинаясь с верхнего ценового предела Samara 305 тысяч рублей, обрывается на 407 тысячах рублей.

В 2013 году на смену Lada Kalina первого поколения вышла в серию Kalina 2, цена которой в максимальной комплектации увеличилась до 440 тысяч рублей. У новинки появились оригинальные блок-фары, новый передний бампер и радиаторная решетка с хромированной поперечиной. Задний бампер продолжает линию колесных арок, измененные задние габаритные фонари создают законченный образ. Салон выполнен в стиле Lada Granta.

Информация по теме: отзывы владельцев о Ладе Калине, обзоры и тесты модификаций Лады Калины

Лада Гранта

Вопреки мнению многочисленных скептиков стенающих по поводу гибели российского автопрома, семейство Lada продолжая расширяться, внушает определенный оптимизм. Примером может послужить одна из самых последних разработок Волжского автозавода – Lada Granta. По задумке руководства АвтоВАЗа, этот автомобиль должен был заменить устаревшие классические модели – Ваз 2105-07.

Работа над этой моделью началась в 2008 году. Тогда у проекта не было названия Granta, а только индекс ВАЗ 2190 и рабочее название low cost (англ. — низкая стоимость). Этот автомобиль построен на одной платформе с Kalina. И этому есть несколько причин. Во-первых, платформа Kalina самая современная из все моделей Волжского автозавода, следовательно, самая безопасная. Во-вторых, у этой платформы самые лучшие геометрические параметры. Не секрет, что Kalina имеет самый просторный салон в семействе Lada. В-третьих, этот кузов разрабатывался с использованием цифровых технологий, следовательно, доработку тоже можно провести в «цифре», сэкономив, время и средства. В результате с момента начала работы над проектом и выпуском первой машины прошло всего 22 месяца – рекордный срок даже по современным меркам. Granta имеет такой же просторный салон, как и у Kalina, но с более современным и оригинальным оформлением, да и багажник стал ощутимо просторнее.

Характеристики, комплектации и цены Lada Granta

Lada Granta комплектуется теми же моторами, что и Kalina. С момента выхода в серию этого автомобиля прошло не так уж много времени. Поэтому недостатки еще не проявили себя в должной мере. Но, по отзывам владельцев, им уже сейчас не хватает прибора, сигнализирующего о температуре охлаждающей жидкости, релингов на крыше для крепления багажника, пластиковых накладок на порогах.

Автомобиль пока выпускается исключительно с кузовом седан, но в уже 2013 году ожидается появление в продаже Granta-хэтчбек. Lada Granta имеет несколько комплектаций, вследствие чего и разброс цен на этот автомобиль на сегодняшний день довольно велик – от 269 до 430 тысяч рублей. Зато у покупателей есть выбор.

Информация по теме: отзывы владельцев о Lada Granta, обзоры и тесты модификаций Лады Гранты

Теперь об иностранных участниках нашего теста.

ZAZ Chance

В конце 2009 года Запорожский автомобильный завод (Украина) приступил к выпуску новой (а по сути, хорошо знакомой) модели, под названием ZAZ Chance. До этого момента этот завод производил автомобили Chevrolet Lanos. Но в середине 2009 года истек срок действия договора между ЗАО «Запорожский автомобильный завод» и «GM DAT СНГ» позволяющий украинскому заводу производить автомобили с эмблемой Chevrolet. После того, как было заключено новое соглашение, автозавод «ЗАО ЗАЗ» может самостоятельно разрабатывать собственные модификации на основе Lanos и продавать их под собственным брендом в другие страны. А производство Chevrolet Lanos, в соответствие с новым договором, было разрешено лишь для внутреннего рынка. Такова история появления Chance.

Внешних отличий ZAZ Chance от Chevrolet Lanos немного: слегка изменена радиаторная решетка, и появились впереди и сзади таблички с новым названием. В каждом изгибе наружных и внутренних панелей звучат ностальгические нотки – за десять лет они почти не поменялись. Салон тоже почти как у донора. Другие обивка дверей и руль, да еще в некоторых комплектациях серебристая накладка на передней панели.

Характеристики, комплектации и цены Заз Шанс

Современные стандарты эргономики мало затронули эту машину: низкая посадка на мягком коротком кресле, заставляет руки приходиться держать согнутыми в локтях, в противном случае до педалей не дотянуться. Регулировки передних сидений по высоте нет, рулевая колонка тоже закреплена намертво. Лишь в максимальной комплектации руль можно отрегулировать, да и то лишь по высоте.

Задний ряд просторным не назовешь, но в этом классе на особый простор претендовать не приходится. Седан и хэтчбек имеют одинаковую базу, поэтому сзади одинаково тесно и неудобно. Объем багажника у седана на 70 литров больше (320 литров), но грузить удобнее в хэтчбек. При разложенных задних сиденьях объем увеличивается, но в силу того, что задняя спинка дивана горизонтально не складывается, впечатление портится.

В салоне, как у всякой иномарки имеются всякие приятные мелочи такие, как подстаканники, различные емкости и т.п. Укомплектован автомобиль на уровне обычного бюджетного автомобиля. В максимальной одна подушка безопасности и передние электростеклоподъемники.

В настоящее время ZAZ Chance продают в России с двумя типами кузовов – хорошо знакомый седан и пятидверный хэтчбек, который до недавнего времени был доступен лишь жителям Украины. На вооружении у этого автомобиля приличная линейка двигателей – целых три объемом от 1,3 до 1,5 литров и мощностью от 70 до 101 л.с.

Резвостью эта машина не отличается, мощности любого из моторов вполне хватает для неспешного передвижения в городе и в правом ряду на трассе. Только средний расход бензина, который приближается к 10,5 литрам, оптимизма не добавляет. Стоимость этого автомобиля в зависимости от комплектации находится в пределах 279-429 тысяч рублей.

Информация по теме: отзывы владельцев Заз Шанс, обзоры и тесты модификаций ZAZ Chance

Daewoo Matiz

Одну из самых маленьких машин нашего теста – Daewoo Matiz также нельзя назвать новинкой. Он является наследником послевоенных кей-каров (от японского keijidosha – «легкий автомобиль»). Они были придуманы в Стране Восходящего Солнца для людей, у которых едва хватало средств на мопед, как стимуляторы продаж четырехколесных транспортных средств. Кей-кары занимали совсем мало места, не требовали больших затрат на содержание и стоянку, но брали на борт четверых седоков.

Со временем кей-кары менялись, но требования к их размерам 3395х1475х600 оставались неизменными. Да еще форма кузова, напоминающая ботинок, с высотой «голенища», т.е. салона не более 2000 мм. На улицах Токио таких машин и сегодня немало – обрубленный нос впритык к обрубленной корме, чтобы занимать, как можно меньше места.

В 1998 году завоевывать мир отправился близкий им по духу Daewoo Matiz – корейский автомобиль, дизайн кузова для которого разрабатывался в итальянском ателье ItalDesign легендарным Джуджаро. Автомобиль быстро нашел своих поклонников в странах Юго-Восточной Азии, России, Украине и др., а после того, как разорившуюся компанию Daewoo купила GM, Matiz появился даже в Америке и Японии, правда уже под маркой Chevrolet. Только автомобили, собиравшиеся в Узбекистане, сохранили свое прежнее название – Daewoo Matiz.

Характеристики, комплектации и цены Деу Матиз 2013

Чем примечателен этот автомобиль? Прежде всего, своей безопасностью. По результатам краш-тестов по системе EuroNCAR он заслуженно получил три звездочки. Это лучший показатель, среди тестируемых нами автомобилей.

Забавная современная внешность по-прежнему притягивает к нему многочисленных поклонников. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, Matiz имеет довольно вместительный салон, который просторнее любой модели Lada Samara или Lifan Smily, речь о котором пойдет ниже. Автомобиль имеет неплохой список опций, среди которых ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники.

«Больное» место Daewoo Matiz – генератор. Даже не сам генератор, а его диодный мост с латунными заклепками, которые под действием влаги, попадающей под капот, разрушаются. Генератор выходит из строя. Однако, гаражные умельцы нашли способ борьбы с этой «болезнью». Не дожидаясь поломки, меняют эти заклепки на оцинкованные болтики с шайбами-гроверами, заставляя служить генератор весь срок работы автомобиля.

Продолжая разговор о недостатках, можно упомянуть и слабый двигатель, объемом 0,8 литра, разгоняющий машину с большой неохотой, особенно при включенных кондиционере и фарах. Ситуацию несколько исправил новый мотор объемом 1,0 литра.

Стоимость Daewoo Matiz в российских автосалонах от 224 до 339 тысяч рублей.

Информация по теме: отзывы владельцев Daewoo Matiz, обзоры и тесты модификаций Деу Матиз

Daewoo Nexia

Свою родословную этот автомобиль ведет от Opel Kadett образца 1984 года. Первые Nexia появились в 1995 году. Бюджетный переднеприводный пятиместный седан для многих стал первой иномаркой. Годы его не меняют, он по-прежнему является одной из самых доступных иномарок, за что и любим автовладельцами. За прошедшие годы автомобиль дважды подвергался рейсталингу в 2002 и 2008 году. В 2013 году производитель обещает выпустить третье поколение, существенно обновив своего предшественника.

Чем примечателен Daewoo Nexia на сегодняшний день? Прежде всего ценой, которая начинается от 209 тысяч рублей. Внешность, несмотря на потуги дизайнеров, по сравнению с первым поколением изменилась не принципиально, автомобиль по-прежнему выглядит пришельцем из прошлого. Правда, как отмечают бывалые «нексеводы», передняя оптика изменилась не только внешне, но и конструктивно – свет фар стал на порядок лучше по сравнению с Daewoo Nexia первого поколения.

Характеристики, комплектации и цены на Деу Нексия

В комплектацию второго поколения включен CD-ресивер, воспринимающий формат MP3. Новый 108-сильный двигатель (раньше устанавливался мотор мощностью 85 л.с.) вполне прилично тянет с самого низа. Но не обошлось и без «ложки дегтя»: салон собран просто отвратительно. Даже не беря на учет аккуратность в подгонке пластиковых деталей, огрехов полна коробочка.

Не подогнан ковролин возле педального узла, что мешает работе последних, недоработки в электрооборудовании, отсутствие электрических стеклоподъемников — все это ложится в пассив этого автомобиля. Кроме этого, имеется ряд конструктивных просчетов, (как, например неправильная работа стеклоочистителей, сбрасывающих грязь с лобового стекла на боковые), которые тоже усложняют жизнь его владельцам. В активе этого автомобиля неплохие ходовые качества, довольно просторный салон, относительно экономичный двигатель и вместительный багажник.

Информация по теме: отзывы владельцев Daewoo Nexia, обзоры и тесты модификаций Деу Нексия

Lifan Smily

Smily так называется в России Lifan 320 — еще один автомобиль из нашего теста. Это целиком и полностью детище автомобильной промышленности Китайской Народной Республики. В сравнении с остальными автомобилями нашего теста, Smily один из самых свежих (дебют этого автомобиля состоялся в конце 2009 года, а продажи в России стартовали весной 2010 года) и самых оснащенных: в максимальной комплектации есть две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники на все двери, ABS, задний парктроник.

Его довольно часто сравнивают с Mini Cooper. И действительно, внешне их легко можно спутать. Но привлекает этот малыш не только модным экстерьером. Салон Smily тоже довольно симпатичен, оформление вполне в современном стиле. Яркие оригинальные приборы с голубоватой подсветкой — одна из самых привлекательных черт в интерьере Smily.

Салон, выполненный в светлых тонах, хоть и не очень практичен, но выглядит довольно привлекательно. Однако, наряду с достоинствами есть и ряд недостатков. Прежде всего, в салоне присутствует ярко выраженный запах химического производства — одно из самых часто встречающихся нареканий у китайских автомобилей. Уровень комфорта тоже не на высоте. К примеру, утлые передние сиденья едва ли способны вместить водителя даже средней комплекции, не говоря уже о более крупных представителях человечества.

Кроме этого, внушительный руль и поджимающая слева водительская дверь ужимают и без того небольшое пространство. Лишь относительно высокая крыша позволяет чувствовать себя более-менее свободно. На втором ряду одному пассажиру довольно комфортно, с увеличением числа седоков, это состояние пропадает. Багажник этого малыша не выглядит ущербным, но заявленные в техническом паспорте 300 литров объема явно преувеличены.

Характеристики, комплектации и цены Лифан Смайли

По своим габаритным размерам (3745х1620х1430) и по эксплуатационным характеристикам (максимальная скорость – 155км\ч, разгон 0\100км\ч – 14,5сек, средний расход топлива на 100 км – 6,3) Smily очень близок к Matiz, хотя двигатель у него мощнее.

Но при разгоне создается впечатление, что из 89 л.с. задействуется максимум половина. Несмотря на это машина уверенно трогается и довольно надежно удерживает спокойный темп движения. Но когда возникает необходимость быстрого ускорения, двигатель раскручивается неохотно, не помогает даже переключение на низшие передачи. Вина здесь целиком на китайских инженерах, которые в угоду экологичному выхлопу серьезно ущемили активность.

Информация по теме: отзывы владельцев Lifan Smily, обзоры и тесты модификаций Лифан Смайли

Испытывая спортивные автомобили, основное внимание уделяют, как правило, управляемости, ускорению, способности входить в повороты и т.д. В нашем же случае дело обстоит немного иначе – мы оценивали дизайн, салон, практичность, стоимость эксплуатации, наличие элементарных средств безопасности и цену. Исходя из этого, места на нашем тесте места распределились следующим образом:

I место принадлежит российским автомобилям Lada Granta и Lada Kalina, которые имеют приличную линейку двигателей, современный дизайн, самый просторный салон и багажник среди тестируемых автомобилей, оснащены (за исключением минимальной комплектации) активными и пассивными средствами безопасности. С небольшим отрывом от них идет ZAZ Chance, который проигрывает лишь из-за устаревшего дизайна.

II место можно присудить Daewoo Matiz и Lifan Smily, наиболее близких по своим размерам и ездовым качествам.

III место делят между собой ветераны автомобильного рынка Daewoo Nexia и автомобили Волжского автомобильного завода серии Samara.

Daewoo Matiz (на русском языке Дэу Матиз) – очень популярный в свое время city car, городской автомобиль класса A, который выпускался сначала южнокорейской автомобилестроительной компанией Daewoo Motors, а затем и североамериканским автопроизводителем Chevrolet, структурным подразделением концерна General Motors.

В настоящее время существует возможность купить Дэу Матиз с пробегом. На автопортале Avto.Tatar предлагаем выбрать в Казани автомобиль, ориентируясь по таким параметрам как поколение, год выпуска, пробег и ряду других. Причем на Дэу Матиз цена изначально была одна из самых доступных, так как модель бюджетная, а на автомобиль с пробегом еще меньше. Эту модель может позволить себе любой человек со средним достатком, даже в качестве второго автомобиля в семье для поездок по городу. Особенно если это такая модификация как Дэу Матиз 0,8.

На нашем сайте помимо того что есть возможность подобрать продавца, который предлагает купить Дэу Матиз, представлены:

  • автосервисы, где выполняется обслуживание и ремонт Дэу Матиз;
  • продавцы, предлагающие запчасти Дэу Матиз, востребованные в ходе техобслуживания и восстановления автомобиля;
  • страховые компании, оформляющие на эту модель полисы обязательного (ОСАГО, Зеленая карта) и добровольного (КАСКО, ДСАГО, другие) страхования.

Остается дело за малым – подобрать автомобиль. Чтобы было проще ориентироваться, расскажем о всех трех поколениях данной модели и их особенностях. В целом хронология производства следующая:

После 2015 года имя Матиз не используется, но четвертое поколение M400 есть, продается в мире как Chevrolet Spark. В 2018 году был выполнен фейслифтинг этой модели.

Предыстория

Эта история началась с очень молодой и амбициозной южнокорейской компании Daewoo Motors, которая решила создать собственный городской автомобиль класса A. Даже несмотря на то что половиной компании в тот момент владел американский автоконцерн GM технических возможностей создать автомобиль с нуля не было. Поэтому воспользовались услугами других автопроизводителей.

Прежде всего корейцы огляделись по сторонам и в сторону ближайших соседей. А там на японских островах во всю, как горячие пирожки, расхватывали такую интересную модель как Suzuki Alto, классический Kei car, K-car (это категория автомобилей, которая приблизительно соответствует европейским A и частично B классу). В данном случае у нас идет речь о третьем поколении Сузуки Альто. Очень, кстати, интересная модель была.

Корейцы обратились к японскому автопроизводителю Suzuki Motor Corporation и заключили контракт, получив тем самым именно третью генерацию Suzuki Alto в свое распоряжение. На базе этого автомобиля создали свой клон – Daewoo Tico. Модель начали выпускать с 1991 года и вплоть до 2001 года. Очень ее любили в странах Восточной Европы и ряде Латинской Америки. Этого угловатого японца на корейский лад.

Но понимание того что угловатый дизайн 80-х сменяется биодизайном 90-х у корейцев существовало. Решили сделать новую модель. Ну как новую. Платформа от Suzuki Alto, то есть в ходовой ничего придумывать не надо (хорошая у японцев получилась тележка, она еще на втором Альто откатывалась), двигатель и трансмиссия тоже. Правда корейцы понимали, что двигатель хоть и японский, но старый. Поэтому заплатили англичанам из уважаемой когда-то компании Tickford, располагавшейся в Милтон-Кинсе. В то время эта британская фирма занималась двигателями для спортивных модификаций Ford, да и вообще силовыми агрегатами. Основное что сделали англичане, это заменили карбюраторную систему впрыска на инжекторную и поработали над конструкцией самого мотора.

Осталось поработать над дизайном и готова новая модель. И в этом случае снова сэкономили прежде всего время. В тот период итальянский Fiat активно вел работы над созданием нового своего городского автомобиля. Обратились к Джорджето Джуджаро в ItalDesign-Giugiaro S.p.A. И этот талантливый человек с сотоварищами начал работу над проектом FIAT Cinquecento.

Сначала прототип показали на Болонском автосалоне, а затем концепт-кар Lucciola (переводится с итальянского как «светлячок», «бабочка») представили на Туринском автосалоне в 1992 году. Что там не понравилось руководству итальянского концерна – не понятно. А специалисты Дэу в поисках новых идей все международные автосалоны посещали. Итальянцы проект отправили в утиль, а корейцы пришли с деньгами и купили всю проектную документацию. Кстати, FIAT Cinquecento в итоге с другим угловатым дизайном все-таки выпускался в период с 1991 по 1998 год, а затем заменен на Fiat Seicento.

И вот то, что забраковали в Fiat, стало дизайном нового Daewoo Matiz, в которого и превратился Lucciola. Правда итальянец был трехдверным хэтчбеком с открытой тканевой крышей, это решение затем использовали на новом Fiat 500 назвав кабриолетом, а кореец цельнометаллический пятидверный хэтчбек.

В итоге у корейцев был итальянский кузов, японская ходовая и трансмиссия, доработанный англичанами японский двигатель и большое желание вот с этого сделать новый автомобиль. Сборку данного конструктора доверили Daewoo Worthing Techical Centre, располагавшемуся в Англии.

Первое поколение

Daewoo Matiz 1 поколение, 1998-2005 5 door, M100/M150 впервые увидел свет 1 апреля 1998 года. Именно тогда началось в Южной Корее производство в Чханвоне модификации M100. В том же 1998 году производство стартовало в Румынии на Daewoo Automobile Romania в Крайове, а также в Индии (General Motors India Private Limited), Вьетнаме (Vietnam-Daewoo Motor Company Limited). В 1999 году производство запущено в Польше (Daewoo-FSO), модель называлась FSO Matiz.

Машина выпускалась в двух типах кузова, от этого зависела на Дэу Матиз цена. Прежде всего это был пятидверный хэтчбек (четыре посадочных места), а также выпускался и трехдверный фургон. Это переднеприводный автомобиль с переднемоторным поперечным размещением мотора. Их ставилось два и оба бензиновые, с рядной компоновкой, атмосферные линейки Daewoo S-TEC. Один – это тройка объемом 796 см³, второй – четверка объемом 995 см³. Коробка переключения передач ставилась трехступенчатый автомат, вариатор (с ним проблемы), пятиступенчатые робот и механика. Подвеска на передней оси независимая MacPherson, на задней оси полунезависимая трехзвенная балка. Тормоза на передней оси дисковые, на задней устанавливались барабанные. Рулевое управление традиционная шестерня-рейка, в ряде комплектаций с ГУР. M100 на родине собирался до августа 2000 года.

11 августа 2000 года в Южной Корее началось производство фейслифтинговой версии автомобиля. Он получил имя Daewoo Matiz II. Над рестайлингом работали все там же, в английском Daewoo Worthing Techical Centre. Изменения коснулись, прежде всего, комплектации, экстерьера.

В 2001 году сборка M150 стартовала в Узбекистане на предприятии UzDaewoo в Асаке. Когда в феврале 2005 года в Южной Корее производство первой генерации было прекращено, узбеки продолжали собирать эту генерацию и дальше, вплоть до 2018 года, правда, под именем Ravon Matiz. В Румынии модель собирали до 2008 года. И так в разных странах по-разному.

Отметим также китайскую версию Chevrolet Lechi (она также называлась Baojun Lechi), главное ее отличие в двигателе, на этой модели стоял тот же Daewoo S-TEC, четверка, но объемом 1150 см³.

Автомобиль, помимо указанных производственных площадок, еще собирался в Пакистане (компанией Nexus Automotive, продавался как Chevrolet Exclusive, а также еще Chevrolet Joy), Тайване (известен как Formosa Matiz), Иране и в ряде других стран. Также известен как Chevrolet Matiz (основное альтернативное название), UzDaewoo Matiz, в Северной Америке (США) Pontiac Matiz и второе название Pontiac G2. А в Латинской Америке (Колумбии) это Chevrolet Taxi 7:24 Chronos или второе Daewoo Matix.

Второе поколение

В Южной Корее Daewoo Matiz 2 поколение, 2005-2009 5 door, M200/M250 начали выпускать с 10 февраля 2005 года. Концепт M3X представили годом ранее во Франции на Парижском международном автосалоне осенью 2004 года. Эта модель имеет несколько видоизменную платформу (трехзвенную заднюю балку заменили на поворотную, а в передней подвеске поменяли рычаги), модернизированные двигатели. Существенно перекроили салон, причем панель приборов перенесли с левой стороны в центр.

По техническим характеристикам двигатели остались те же. Подвеска по компоновке та же (независимая, стойки MacPherson, на переднем мосту и полунезависимая балка на заднем мосту). Компоновку тормозов также менять не стали. Пятиступенчатая механика осталась, а вот проблемный вариатор заменили на четырехступенчатую автоматическую коробку.

К этому времени корейская компания обанкротилась и в России автомобиль был представлен на рынке как Chevrolet Spark. И Италии компания BRC Gas Equipmen собирала двухтопливную версию (газ/бензин), эта модель известна как Chevrolet Matiz Eco Logic. В мире как раз и использовалось имя Chevrolet Matiz. Только в Корее оставили имя Daewoo, назвав модель New Matiz.

В таком виде машина выпускалась по август 2009 года в Южной Корее. Затем представили фейслифтинговую версию M250. Но выпуск ее продолжался вместе с M200. В августе 2009 года в Корее стартовало и производство третьего поколения (M300). Чтобы отличать модели на рынке, вторую генерацию назвали Matiz Classic, третью – Matiz Creative. То есть одновременно в период с 2009 по 2011 год выпускались M200, M250 и M300. 31 января 2011 года производство второй генерации в Южной Корее было прекращено.

Что касается мира, то период производства на разных площадках отличается. Например, во Вьетнаме M200 собирался и после 2011 года как Chevrolet Spark Lite. А еще эта генерация собиралась в Колумбии (причем в данном государстве модель продавали как Chevrolet Chevytaxi), Пакистане и ряде других стран.

Третье поколение

19 августа 2009 года в Корее стартовал выпуск Daewoo Matiz 3 поколение, 2009-2015 5 door, M300. Его премьера состоялась на Сеульском международном автосалоне в 2009 году. Европейская премьера произошла в Швейцарии на Женевском международном автосалоне в марте 2009 года. В США релиз прошел на Североамериканском автосалоне зимой 2009 года.

Это поколение было разработано на основе концепт-кара под названием Chevrolet Beat. Его показали в 2007 году в США на международном автосалоне в Нью-Йорке. Внешний вид поменялся кардинально. Древнюю японскую тележку заменили на GM Global Small Vehicles.

В марте 2011 года официально имя Daewoo Matiz Creative перестали использовать. Далее остался только Chevrolet Spark.

В технической части M300 отличается линейкой двигателей, все те же атмосферные, четырехцилиндровые, бензиновые, но Daewoo S-TEC II (второе поколение линейки моторов Daewoo S-TEC), объемом 996 см³ и 1206 см³. По ходовой, трансмиссии (коробка переключения передач пятиступенчатая механика Y4M HD или четырехступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE), тормозам, рулевому управлению от второй генерации отличий нет. Это что касается корейской версии.

В мире данное поколение как Daewoo Matiz не продавалось. Речь идет уже о полноценном Chevrolet Spark, который сейчас (имеется в виду M300) можно в России купить как Ravon R2. Третье поколение как Chevrolet Spark узбеки собирают с 2010 года, а как Ravon R2 с 2016 года. Поэтому на данной модели и ее особенностях акцентировать внимание не будем.

В апреле 2015 года состоялся релиз четвертого поколения М400, но это уже совсем другая история, имя которой Chevrolet Spark.

Если решили купить Дэу Матиз или понадобится обслуживание и ремонт Дэу Матиз в Казани, нужны будут запчасти Дэу Матиз – обращайтесь на наш автопортал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *