Масляный фильтр какой лучше

Содержание

При подготовке к очередному ТО автомобилисты в большей степени концентрируются на поиске хорошего моторного масла. А вопросу о том, как выбрать масляный фильтр, уделяют гораздо меньше внимания. Чаще автовладельцев больше заботит другое: как ставить масляный фильтр. Хотя в данной ситуации подбор детали более важен, нежели монтаж. В этой статье мы разберемся, как подобрать фильтр очистки масла так, чтобы не нанести ущерб двигателю и при этом не переплатить.

Параметры масляных фильтров

При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:

  • размеры;
  • посадочная резьба;
  • размер под ключ;
  • давление срабатывания перепускного клапана.

С размерами, казалось бы, все понятно: нужно ориентироваться на диаметр и длину. Но не все водители знают, что важную роль также играют размеры и способ посадки уплотнительной резинки. Фильтры могут быть идентичными по габаритам, но при этом отличаться по размерам уплотнителя. И если этот фактор не учесть, возрастает вероятность неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом фильтра.

Посадочная резьба бывает нескольких типов:

  • метрическая: М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2;
  • дюймовая: 3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF.

Есть и другие варианты, но встречаются они крайне редко. Перепутать резьбу довольно легко, особенно метрическую с дюймовой. Например, 13/16–16 UNF похожа по размерам на М20×1,5.

Размер под ключ важен для тех, кто меняет масло самостоятельно. Дело в том, что на некоторых авто отвернуть закисший фильтр довольно сложно без специального ключа. И не у каждого автомобилиста в гараже есть набор этих специнструментов.

Давление срабатывания перепускного клапана — пожалуй, главный параметр в плане эксплуатации. Если выбрано неправильное давление открытия клапана, то фильтр может парализовать работу системы смазки или совсем перестать очищать масло, пропуская поток мимо фильтрующего элемента. Поэтому нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

Как подобрать масляный фильтр в интернет-магазине TopDetal.ru

Для вашего удобства мы предлагаем три способа подбора масляных фильтров:

  • По каталогу ТО. Просто найдите свой автомобиль в каталоге запчастей для технического обслуживания.
  • По VIN-коду авто. У нас на сайте есть отдельный каталог, где вы найдете оригинальный фильтр на ваш мотор, выбрав марку и вписав номер VIN в строку поиска.
  • С помощью консультанта интернет-магазина TopDetal.ru. Запросите помощь эксперта, и мы бесплатно подберем фильтр для вашего автомобиля.

Помощь эксперта

Помимо оригинальной продукции у нас в продаже есть качественные аналоги. Введите артикул оригинала в строку поиска — и программа подберет все имеющиеся в наличии аналоги. Это отличный вариант, как поставить масляный фильтр хорошего качества и при этом не переплатить.

Положительно зарекомендовали себя следующие марки фильтров:

  • Mann;
  • Filtron;
  • Nitto.

Стоит отметить, что Mann считается лидером по производству аналоговых фильтров. Среди отечественных брендов стабильно хорошее качество показывает продукция от компании Riginal.

Как проверить масляный фильтр

К сожалению, невозможно проверить масляный фильтр на качество без установки или разборки и осмотра содержимого. Единственно верный способ не прогадать в плане подбора — это довериться хорошему производителю и выбрать проверенного продавца, который несет ответственность за реализуемый товар.

Оригинальные масляные фильтры — это беспроигрышный вариант. Но стоят они гораздо дороже, чем аналоги. Поэтому автомобилисты все чаще доверяют сторонним производителям, которые реализуют качественную продукцию.

Как часто менять масляный фильтр? При каждой смене моторного масла, не реже.

Купить оригинальные масляные фильтры или их аналоги с гарантией качества вы можете в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Помощь эксперта

Также читайте о том, как почистить салон автомобиля своими руками.

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

Mahle OC205

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Bosch 0451103316

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.

Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.

Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Finwhale LF101

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.

Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

БИГ Фильтр

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).

Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.

Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента масляных насосов фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.

Основной недостаток: Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

В ашане, кстати, выбор их небольшой.

А про подделки – не знаю, не думаю, что этим заниматься выгодно ¶

Alex Mackey писал(а)
Размер фильтрующего элемента не имеет значения.

Очень смелое заявление) Почему же они не одинаковые все? Может быть всё же есть значение: ну там грязеёмкость, фильтровальная способность разная? Нет? ¶

Объявления на НН.РУ – Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

День ВДВ в Нижнем Новгороде прошёл хорошо, весело и мирно, вопреки прочно укоренившимся стереотипам. Наши десантники в спокойное время, как.

2 августа — тот самый день, когда головы сильных покрывают голубые береты. Праздник в честь воздушно-десантных войск захватывает.

Нижегородцы долго молчали по поводу сибирских лесных пожаров, но вот последовала реакция и в нашем городе: люди решили обратить внимание на.

Начнем с двигателя

В автомобильных системах необходимо фильтровать практически все рабочие жидкости. А точнее, рабочие среды. Сразу скажем, что Группа Motorservice предлагает нашему рынку весь ассортимент автомобильных фильтров. Бренд, под которым они поставляются, настраивает на серьезный лад – это Kolbenschmidt (KS).

Дело в том, что на современном рынке выигрывают поставщики комплексных решений. Дальше логика простая. KS – мировой производитель деталей моторной группы: гильз, поршней, поршневых колец, блоков цилиндров, подшипников скольжения. А масляные, воздушные и топливные фильтры – неотъемлемая часть любого ДВС. Значит, фильтры KS проектируются и испытываются в составе единого организма двигателя.

Весь ассортимент автомобильных фильтров от Группы Motorservice представлен в таблице.

Мы начнем с группы моторных фильтров, а именно с триады «чистое масло, чистый воздух, чистое топливо». Но приоритет отдадим масляным фильтрам, и вот почему.

Если воздух и топливо являются, в общем-то, «расходными материалами», то масло – полноправная деталь двигателя. Деталь вполне осязаемая – это и надежный масляный клин в подшипниках, и упругая пленка в паре «кулачок – толкатель», и цепкий к хонинговальным рискам слой в цилиндропоршневой группе… От состояния «жидкой детали» зависит не только надежная работа, но и ресурс двигателя – главного автомобильного агрегата.

Системы фильтрации масла

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер» (рис. 1). Фильтры для этих автомобилей называют полнопоточными. Иногда употребляется термин «магистральный фильтр».

В комбинированной системе (рис. 2) параллельно полнопоточному фильтру встраивают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу (центробежный фильтр).

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала (дросселя) пропускает от 3 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц.

В сравнении с полнопоточными, комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров. Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость.

У читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Какими они бывают

В «масляной» линейке Группы Motorservice есть все виды фильтров. По назначению – полнопоточные и байпасные; по конструкции – неразборные spin-on и сменные картриджного типа (см. рис. на заставке).

Картриджи могут быть как традиционными с металлическими трубками-усилителями внут­ри и сетками снаружи, так и более современными, металла не содержащими. Последние удобно утилизировать, поэтому они прекрасно вписываются в экологические программы ведущих производителей автомобилей. Всего же ассортимент фильтров KS покрывает 90% европейского, 20% азиатского и изрядную долю автопарка СНГ.

В идеале фильтр должен удерживать 100% загрязняющих веществ без перепада давления. Но в реальной жизни приходится искать компромисс между эффективностью фильтрации и пропускной способностью. Поэтому конструкторы ввели понятие тонкости отсева загрязнений. Оно привязано к размерам фильтруемых частиц.

Важно знать, что «тонкость отсева» без уточнения, «какая именно тонкость», мало о чем говорит. Речь может идти о средней, номинальной или абсолютной тонкости отсева. Так, «средняя тонкость отсева» означает, что фильтр задержит 50% частиц указанного размера. «Номинальная» – что фильтром «тормозятся» 95% загрязнений. И наконец, «абсолютная» – что отфильтровываются все 100% частиц. При испытаниях проверяют номинальную тонкость отсева загрязнений.

Тенденции развития современных масляных фильтров таковы: во‑первых, уменьшение габаритов из-за тесного подкапотного пространства; во‑вторых, увеличение ресурса, диктуемое ростом межсервисных пробегов. Для решения этих задач производителю необходимо правильно выбрать фильтровальный материал. О нем – в следующем разделе.

Штора правит бал

Что ни говорите, а значение фильтров у нас недооценивают. Как-то раз еду за рулем, слушаю радио. В студии идет спор, какие запчасти покупать – оригинальные или от нашего юго-восточного соседа. Звонивший говорит: у соседа, конечно. У него дешевле. Какая разница, что за бумага стоит в фильтре. Мол, бумага и есть бумага…

А ведь представился профессионалом. С машинами, мол, не один десяток лет. Жаль, разубеждать его было некому. Придется сейчас, тем более, что мне довелось бывать на зарубежных за­водах, выпускающих фильтровальные материалы.

Так вот, главная деталь масляного фильтра – штора, изготовленная действительно из особой бумаги. Чаще всего ее укладывают многолучевой «звездой». Иногда – шевронным или спирально-складчатым способом, и не только в масляных, но в топливных и круглых воздушных фильтрах. Такие способы увеличивают поверхность фильтрующего элемента.

Параметры фильтровального материала определяются смесью сырья – натуральных и синтетических волокон. Их основными характеристиками являются длина и обработка. Первая влияет на прочность материала, а вторая – на его пропускную способность и эффективность фильтрации.

Полученную из волокон бумагу пропитывают различными смолами. Цель – дополнительное повышение химических и механических характеристик материала. Кроме того, на этапе изготовления фильтровальных материалов в них вводят огне-, водо-, износостойкие добавки и пластификаторы.

Таким образом, современные фильтровальные материалы представляют собой не просто бумагу в привычном понимании. Это трехмерные среды с высокой пористостью и большой внутренней поверхностью.

Помимо состава бумаги, свою лепту в качество фильтрации вносит геометрия гофр. Продвинутые производители формируют на шторе выступы, обеспечивая постоянный зазор между гофрами. А при гофрировании делают на вершинах лучей П-образные площадки, не позволяющие шторе «схлопываться» при прохождении потока масла. Тем самым ресурс элемента увеличивается еще на 15–20%. Вот вам и бумага, о которой так пренебрежительно отзывался слушатель.

В заключение этой главы отметим, что в фильтрах KS используется бумага ведущих мировых производителей фильтровальных материалов – Hollingsworth & Vose и Ahlstrom.

О задачах клапанов

Неразборный масляный фильтр spin-on показан на рис. 3. Надеемся, его конструкция понятна из чертежа – тонкостенный металлический корпус, уже знакомая нам штора и несколько клапанов. Чаще всего их бывает два – перепускной и обратный. Иногда к ним добавляется третий – противосливной. Но обо всем по порядку.

Главный клапан – перепускной. Иногда его называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.

Назначение перепускного клапана – обес­печить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается при сильном загрязнении шторы, при холодном пуске двигателя, когда масло загустело, и при резком нажатии на педаль газа. Во всех перечисленных случаях давление в системе смазки возрастает, пружина клапана сжимается, клапан открывается, и масло проходит в двигатель, предотвращая масляное голодание (рис. 4 и 5).

Рис. 4. Как действует перепускной клапан? Двигатель работает, давление нормальное, перепускной клапан закрыт, масло проходит через фильтрующую штору

Обратный клапан часто называют антидренажным (anti-drain valve). Его назначение – перекрывать впускные отверстия, расположенные по кольцу в крышке корпуса. Тем самым при неработающем двигателе масло удерживается в фильтре и предотвращается «сухой» пуск – ведь на заполнение пустого фильтра маслом потребуется время, в течение которого пары трения могут испытывать масляное голодание.

Некоторые неразборные фильтры имеют еще один клапан – противосливной (anti-syphon valve). Он перекрывает выпускное (центральное) отверстие и не позволяет маслу вытекать из корпуса при отворачивании фильтра. Иными словами, фильтр становится «чернильницей-непроливайкой». Так обеспечивается чистота рук механика, двигателя и, конечно, окружающей среды.

Актуальные советы

Рис. 5. Двигатель работает, давление превышено (холодный пуск, резкий газ или штора засорилась). Перепускной клапан открыт, пропуская масло в обход шторы, масло проходит через фильтрующую штору

Замена картриджей обычно проблем не вызывает. Вместе с фильтроэлементом необходимо заменять и все уплотнения, поставляемые в комплекте. С неразборными фильтрами все гораздо интереснее.

Количество и расположение клапанов зависит от конструкции двигателя и размещения фильтра. Вариантов рабочих положений у масляного фильтра несколько: горизонтальное, наклонное, вертикальное отверстиями вниз, вертикальное отверстиями вверх.

Маленький пример. Если фильтр расположен на блоке отверстиями вверх, то при выключенном зажигании масло в двигатель стекать не будет. Оно благополучно останется в корпусе фильтра. Значит, при запуске мотора фильтр наполнять не потребуется. Вывод: антидренажный клапан тут не нужен. Как, впрочем, и противосливной. Фильтр для этого двигателя технологически проще и дешевле.

Теперь о перепускном клапане. Если этот клапан расположен в блоке двигателя, то в фильтре он отсутствует. Скажем больше – такой фильтр может быть вообще бесклапанным! Хотя выглядеть будет как «коллега» с клапанами.

Так вот. Но не дай вам бог поставить бесклапанный фильтр на обычный мотор, даже если резьба подойдет. Несколько холодных пусков, густое масло штора не пропускает, и здравствуйте, задиры!

Рис. 6. Деформированный масляный фильтр. Виновник – неисправный редукц

Вот почему фильтры надо подбирать не по габаритам и присоединительной резьбе, а строго по каталогу. В нашем случае это совсем несложно, поскольку Группа Motorservice оказывает клиентам постоянную информационную поддержку.

Бывает, фильтр раздувается как небольшой мячик. А если его зажать в тиски и разрезать, окажется, что штора деформирована и смята (рис. 6). Не спешите винить в этом фильтр – при сертификации его испытывают на отсутствие остаточных деформаций при давлении масла 1,5 МПа. А полтора мегапаскаля соответствуют пятнадцати(!) техническим атмосферам. Такого давления в исправной системе смазки двигателя не бывает. Значит, она неисправна? Совершенно верно, проверяйте и при необходимости заменяйте редукционный клапан. Скорее всего, именно он окажется виновником «гипертонии».

На этом сегодня закончим. Впереди у нас разговор о других фильтрах KS – топливных, воздушных, салонных и некоторых специальных. До встречи в 2016 году.

Иллюстрации Группы Motorservice

  • Юрий Буцкий

Любой водитель знает, насколько важную роль в жизни двигателя и надежной работе автомобиля играет смазка. Масло может выполнять свою работу должным образом только после фильтрации. Именно для этого существует масляный фильтр! Масляный фильтр должен устранять загрязняющие частицы, которые по мере работы двигателя накапливаются в масле. Традиционный «бумажный» фильтр (например, Purflux), несменный фильтр, многоразовый фильтр, экологичный фильтр… — выбор велик! Но в чем разница между этими видами фильтров и чем фильтр nitiFilter отличается от остальных несменных фильтров, представленных на рынке? Сравним несколько масляных фильтров, которые есть в продаже.

В чем разница между традиционным фильтром и несменным фильтром?

Традиционный бумажный фильтр

Традиционные «бумажные» или целлюлозные фильтры

Такие фильтры изготовлены из бумаги, пропитанной фенольными смолами. Это самый распространенный вид фильтров. Однако, узнать и сравнить качество работы разных бумажных фильтров достаточно проблематично. К тому же, наблюдается существенная разница в их стоимости, впрочем, дороже – не всегда значит лучше.

На французском рынке проточных фильтров представлена продукция компаний:

·Purflux

·Fleetgard (или Cummins)

·Donaldson

·Mann Hummel

·Wixfilters

Преимущества несменного фильтра по сравнению с обычным фильтром («бумажным»)

– несменные фильтры более эффективны, чем «бумажные». То есть их качество фильтрации намного выше и более постоянно. Обычный проточный фильтр постепенно засоряется. По мере накопления в фильтре загрязнений масляному насосу требуется все больше и больше мощности, чтобы прогнать масло через фильтр (например, когда мы включаем кондиционер), и мощность двигателя постепенно снижается. Чем больше фильтр загрязнен, тем больше нагревается масло, так как оно не может свободно проходить через фильтр.

Приведем пример: фильтр nitiFilter отвечает за грубую очистку (то есть 100% фильтрацию), в то время как проточный фильтр производит тонкую очистку. Говоря языком цифр, потери давления с нашим фильтром составляют максимум 0,1 бар, так как к сепаратору отводится лишь самая малая часть потока, в то время как при использовании стандартного фильтра перепад давления может составить 1-2 бар или даже привести к открытию перепускного клапана (в зависимости от того, дизельное у вас топливо или бензин), как показано на видео. Загрязненное масло начнет смешиваться с чистым, вызывая тем самым всевозможные проблемы с двигателем.

– несменный фильтр более экологичен, потому что он подлежит вторичной переработке. Традиционный фильтр необходимо менять при каждой смене масла, после чего его «перерабатывают» как ценный источник энергии. Другими словами, сжигают, чтобы получить тепловую энергию. Не самый лучший способ утилизации отходов по сравнению с фильтром nitiFilter, который можно использовать повторно, а также полностью переработать.

– несменный фильтр более выгоден в долгосрочной перспективе

Несменные масляные фильтры

Несменные масляные фильтры созданы для долгой службы. Как следствие, у них более высокая цена. Среди таких фильтров можно выделить две категории:

  • Многоразовые фильтры

    Как следует из названия, такие фильтры можно очистить и использовать еще раз. Фильтры постепенно забиваются и их необходимо прочищать до того, как они засорятся (в идеале). Такие фильтры выпускают:

    · PurePower! – Фильтр с фильтрующей шторой из нержавеющей стали. Прочистка фильтра производится вручную, для этого фильтр нужно открыть

    · K&N Filtres Фильтры высокого качества. Недавно был выпущен фильтр со шторой из нержавеющей стали, с ручной очисткой, схожий с продукцией компании «PurePower!»

    · CM Filters Фильтры со сменными фильтрующими элементами. Чуть позже стали выпускать фильтр со шторой из нержавеющей стали, с ручной очисткой

    · 37 degree lifetime oil filter Утверждают, что данные фильтры позволяют в два раза реже производить замену масла

  • Фильтры с перепускным клапаном (или обводным)

    С такими фильтрами устанавливается сепаратор (внутренний или внешний), который очищает масло. Задача таких фильтров увеличить срок службы масла и уменьшить число его замен.

    · Puradyn Обводной фильтр

    · Trabold Фильтрующий элемент необходимо менять через равные промежутки времени, то есть фильтр нельзя считать несменным в полном смысле слова.

    · Micfil Ультра тонкий фильтр с уровнем фильтрации 0,5 мкм. Неудобство ультра тонкой фильтрации в том, что фильтр очень быстро засоряется.

    · Triple R Компания заявляет о 100% фильтрации и чистоте масла, но на исключительное качество фильтрации не претендует

В чем преимущества фильтра nitiFilter по отношению к другим несменным фильтрам?

Сравнение бумажного фильтра и фильтра марки nitiFilter®

Марка nitiFilter® — единственная марка, которая предлагает самоочищающийся фильтр с сепаратором, благодаря которому удается продлить срок работы масла для двигателей с мощностью <1000 лошадиных сил. Никто из конкурентов не может предложить и то, и другое сразу. Либо фильтр нужно чистить, либо нужно дополнительно устанавливать обводной фильтр, но тогда основной фильтр должен быть заменен.

Технические преимущества nitiFilter: почему это возможно и каковы технологические преимущества

– Фильтр не забивается, поэтому в этом фильтре нет перепускного клапана. Благодаря особой фильтрующей поверхности фильтр очищает масло на 100%, и это без какого бы то ни было влияния на производительность двигателя (многочисленные и продолжительные испытания, а также исследование IFPEN доказали, что система не оказывает вредного воздействия на характеристики двигателя). Стандартный фильтр всегда оборудован перепускным клапаном. Это своего рода «гарантия», что если вдруг фильтр засорится, то масло по прежнему будет поступать в двигатель (хотя уже неочищенное). Это неизменно ведет к ухудшению работы двигателя по мере загрязнения фильтра и масла, в то время как фильтр марки nitiFilter® помогает двигателю сохранять свои рабочие характеристики постоянными.

– Масло сохраняет свои свойства: масло не стареет, оно загрязняется. В проточных фильтрах масло загрязняется, поскольку качество его очистки со временем падает. Даже с новым фильтром очистка не совершенна (невозможно при производстве задать желаемый и постоянный размер фильтрующих ячеек), а когда в фильтре начинают накапливаться загрязнения, повышается вероятность открытия перепускного клапана.

Марка nitiFilter® сохраняет качество фильтрации на постоянно высоком уровне. К тому же, особенности исполнения его фильтрующей поверхности (сетка их нержавеющей стали) гарантируют постоянный размер (равномерное распределение) ячеек фильтра. А с помощью сепаратора удается накапливать загрязнения, удержанные фильтром, и в картер попадает только чистое масло.

– Каждый фильтр марки nitiFilter® снабжен датчиками давления, благодаря которым появилась возможность следить за давлением в двигателе и его перепадами. Дополнительно можно использовать индикатор уровня загрязнения фильтра (опция доступна при покупке у XFP) или манометры (для периодической проверки давления, в наличии при покупке у XFP) и, таким образом, контролировать уровень загрязнения двигателя, а также всегда быть уверенным в надежной работе системы. Повышение износа немедленно повлечет за собой увеличение уровня загрязнений в масле и проявит себя значительным снижением давления.

Фильтрующая поверхность

Подведем итог — преимущества марки nitiFilter® по сравнению с конкурентами:

– фильтр действительно не требует замены

– это масляный фильтр, который не нуждается в обслуживании и каком-либо особом уходе, он почти полностью самоочищается, кроме того у него есть сепаратор (сепаратор можно периодически опорожнять, если техника используется очень интенсивно или при сильных загрязнениях)

– фильтр освобождает вас от необходимости менять масло, помогает экономить деньги и беречь окружающую среду. Единственный масляный фильтр, не требующий смены масла из представленных на рынке!

Итак, нужны ли вам другие доказательства?

Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.

А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.

Лучшие зарубежные масляные фильтры

Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.

Масляный фильтр MANN

Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.

Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.

Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.

Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.

Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.

Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.

Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.

стрелками показанно слипание гофры

Масляный фильтр Bosch

Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.

Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.

Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.

Уплотнительное кольцо сидит надежно.

стрелка указывает на уплотнительное кольцо

При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.

Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.

Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.

Масляный фильтр FRAM

Фрам — это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.

К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.

К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.

После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Масляный фильтр Filtron

Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.

При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.

Конструкция устройства типична:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Стальной корпус.
  3. Дренажная манжета.
  4. Предохранительный клапан.
  5. Упорная пружина.

Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.

Масляный фильтр Hengst

При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.

К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.

Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.

После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.

Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.

бумага не прорвалась.

Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.

Масляный фильтр SCT

SCT является известным брендом в сфере производства автомобильных запчастей. Ввиду высокой популярности марки на рынке присутствует множество подделок. Поэтому покупать данные фильтры следует в магазинах с надежной репутацией. К плюсам производителя можно отнести стоимость. Она сопоставима со стоимостью аналогов российского производства.

Прочный корпус обеспечивает надежную защиту от пробоев и разрывов. Уплотнительная прокладка надежно зафиксирована в посадочном месте. На этом плюсы заканчиваются.

При вскрытии металлической колбы, можно увидеть неравномерное распределение бумажной шторы по всему периметру фильтрующей катушки.

Сама катушка приклеена к металлическим дискам очень неаккуратно. Клей попадает на бумагу. Происходит ее склеивание между собой.

Мембрана антидренажного клапана выполнена из грубой резины, которая может начать отслаиваться после первых сотен километров пробега.

После пробега около 10 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Лучшие отечественные фильтры

Проверка ряда продукции иностранного производства не дала однозначного ответа на вопрос масляный фильтр какой фирмы лучше? Рассмотрим несколько российских образцов.

Масляный фильтр БЕЛМАГ

Завод изготовитель гарантирует исправность своей продукции вплоть до пробегов в 15 тысяч километров. Это безусловно является преимуществом. К плюсам можно отнести и очень демократичную цену. Во время всего срока эксплуатации фильтры этого производителя могут порадовать отсутствием течи масла и стабильным давлением в системе смазки.

После вскрытия корпуса картина становится не такой радужной. Заявленное высокое качество фильтровальной бумаги в ряде случаев выливается в заломы и загибы.

Ход предохранительного клапана затруднительный. Но в целом продукция стоит своих денег.

Масляный фильтр БИГ

Внешне фильтр выглядит надежно. Качественный корпус и лакокрасочное покрытие оставляют приятное впечатление. Уплотнительное кольцо средней жёсткости. В посадочном месте держится уверенно. Опасаться течи масла не стоит.

При распиле корпуса отработавшего ресурс изделия можно обнаружить мягкую мембрану противодренажного клапана, работающий с усилием предохранительный клапан и кассету фильтрующего элемента.

Сам элемент сделан из тонкой бумаги. Гофра легко поддается механическому воздействию и гнется. Сегменты слипаются и пропускная способность фильтр-элемента падает. В этом случае происходит снижение давления масла в системе. Но как правило фильтр достойно отрабатывает весь срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *