Масло в москвич 412

Двигатель.

Модель — 407
Тип — Четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров — 4
Диаметр цилиндра, мм — 76
Ход поршня, мм — 75
Рабочий объем, л — 1,36
Степень сжатия — 7,0
Мощность наибольшая (при 4500 об/мин), л. с. — 45
Крутящий момент наибольший (при 2600 об/мин), кгм — 8,8
Удельный расход топлива наименьший, г/э. л.с. ч. — 230
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры — Чугунные, отлиты в один блок с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы «сухие» гильзы из антикоррозийного чугуна
Головка цилиндров — Из алюминиевого сплава
Поршни — Из алюминиевого сплава, с овальной юбкой
Поршневые кольца — Три компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне. Верхнее компрессионное кольцо покрыто слоем хрома, а второе и третье — луженые
Поршневые пальцы — Плавающие. От осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами
Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами в нижней головке и бронзовой сверт-ной втулкой в верхней головке
Коленчатый вал — Стальной, кованый, трехопорный, с противовесами, масляными каналами и грязеуловительными камерами (закрытыми резьбовыми пробками) в шатунных шейках. Вал статически и динамически сбалансирован; поверхности шеек закалены токами высокой частоты.
Коренные подшипники — С тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами
Распределительный вал — Стальной, кованый, трехопор-ный. Поверхности шеек и кулачков закалены токами высокой частоты
Подшипники распределительного вала — Скольжения, с биметаллическими свертными втулками
Привод распределительного вала — Шестеренчатый, ведомая шестерня — текстолитовая
Клапаны — Верхние. Диаметр головки впускного клапана — 36,5 мм, выпускного- 31,5 мм
Пружины клапанов — Две на каждый клапан, расположенные концентрично
Седла клапанов — Вставные, изготовленные из специального жароупорного и антикоррозийного чугуна
Толкатели клапанов — Литые, чугунные или стальные, наплавленные чугуном нерегулируемые
Толкающие штанги — Стальные, трубчатые, без наконечников
Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с термостатом
Радиатор — Пластинчатый, с жалюзи
Термостат — С гофрированным цилиндром. Установлен в патрубке водяной рубашки впускного трубопровода двигателя
Водяной насос — Центробежный. Привод крыльчатки от коленчатого вала — клиновидным ремнем. Валик крыльчатки уплотнен торцовым самоподжимным сальником
Вентилятор — Четырехлопастный, штампованный. Установлен на валу крыльчатки водяного насоса
Система смазки — Под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, подшипники коромысел и трущиеся поверхности регулировочных болтов коромысел и шаровых головок толкающих штанг. Трущиеся поверхности остальных деталей смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатый, с приводом от распределительного вала. Расположен внутри картера двигателя
Масляные фильтры:
— грубой очистки — Пластинчатый, включенный последовательно в масляную магистраль

— тонкой очистки — Со сменным картонным фильтрующим элементом, включенный параллельно
Вентиляция картера — Принудительная. Картерные газы отсасываются в цилиндры двигателя через воздухоочиститель
Бензиновый бак — Установлен под полом багажника. Наполнительная горловина бака снабжена герметичной пробкой с двумя клапанами. Пробка прикрыта откидным кронштейном номерного знака, запирающимся крышкой багажника
Бензиновый насос — Диафрагменный, с отстойником в головке, снабжен рычагом и тягой для ручной подкачки бензина
Карбюратор — Типа К-59 с падающим потоком, балансированный, имеет поршневой ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением
Воздухоочиститель — Инерционно-контактного типа, с масляной ванной и фильтрующим элементом из капроновой набивки. Объединен с глушителем шума всасывания
Газопроводы — Впускной и выпускной трубопроводы размещены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава и имеет автоматически регулируемый подогрев горючей смеси. Выпускной — отлит из серого чугуна
Глушитель — Шестикамерный, с перфорированной трубой (две из шести камер — в трубе)
Подвеска силового агрегата — В трех точках, на резиновых подушках: две передние — по середине верхней части картера двигателя, третья — задняя, под удлинителем коробки передач
Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, кг — 158
Маркировка двигателя — Буквенная, выбита на блоке цилиндров с правой стороны около бензонасоса непосредственно за порядковым номером (после звездочки). По диаметру цилиндра, диаметрам коренных и шатунных шеек коленчатого вала, собираемые на заводе равноценные по качеству двигатели подразделяются на два производственных стандарта 1 и II.

Трансмиссия.

Сцепление — Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Коробка передач модели 402 — Двухходовая, трехступенчатая с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют косые зубья; вторичный вал с винтовыми шлицами. Синхронизатор для включения второй и третьей передач. Картер коробки передач снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом
Передаточные числа:
— первой передачи — 3,53
— второй передачи — 1,74
— третьей передачи — 1,00 (прямая)
— заднего хода — 4,61
Коробка передач модели 407 (устанавливается на автомобили, выпускаемые с 1 января 1960 года)- Трехходовая, четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен первой передачи и заднего хода, имеют косые зубья. Синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач. Картер коробки снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом.
Передаточные числа:
— первой передачи — 3,81
— второй передачи — 2,42
— третьей передачи — 1,45
— четвертой передачи — 1,00 (прямая)
— заднего хода — 4,71
Карданный вал — Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры — Два, на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе коробки передач на шлицах вторичного вала.

Главная передача — Пара конических шестерен со спиральными зубьями; передаточное число 4,62 (37 и 8 зубьев)
Дифференциал — Конический, с двумя сателлитами
Полуоси — Полуразгруженного типа; фланцевые
Передача усилий от заднего моста на основание кузова — Рессорами

Ходовая часть.

Задний мост — Ведущий. Картер моста — штампованная балка из двух сваренных частей
Подвеска задних колес — Продольные полуэллиптические рессоры прогрессивного действия с сережками на задних ушках. Число листов 9. Все шарнирные соединения рессор с основанием кузова выполнены с помощью легкосменных резиновых втулок
Подвеска передних колес — Независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине, укрепленной на раме с помощью резиновых подушек
Амортизаторы подвески передних и задних колес — Гидравлические, двухстороннего действия, телескопического типа
Стабилизатор поперечной устойчивости — Передний, торсионного типа. Укреплен на нижних рычагах подвески
Рама — Неотъемная, имеется только в передней части кузова и состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных впереди поперечиной
Буксирные приспособления — Штампованные проушины, установлены на передних концах продольных балок рамы
Колеса — Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Профиль обода 4 1/2К х 15″. Число шпилек крепления колес — 5
Запасное колесо:
— модель 407 — Установлено и закреплено внутри багажника кузова
— модель 423Н — Уложено под полом грузового отделения кузова в горизонтальном положении
Шины:
— тип — Низкого давления (у модели 407 бескамерные)
— размер — 5,60-15

Механизмы управления.

Рулевое управление:
— тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 17 (при среднем положении сошки)
— рулевое колесо — С двумя спицами и декоративной кнопкой; диаметр — 400 мм
Тормоза:
— ножной (рабочий) — Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса. Тормозные механизмы передних колес снабжены каждый двумя колесными цилиндрами. Колодки тормозов — плавающие
— ручной (стояночный) — С механическим тросовым приводом и вытяжной рукояткой, действует только на колодки задних тормозов (через уравнитель)

Электрооборудование.

Номинальное напряжение в сети — 12 в
Аккумуляторная батарея — Тип 6-СТ-42, расположена под капотом, на специальном кронштейне
Катушка зажигания — Тип Б-1 с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером. Расположена на щите передней части кузова, под капотом
Распределитель зажигания — Типа Р-35 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
Свечи зажигания — Типа А11У, неразборные, с резьбой СП-М14х1,25 мм
Генератор — Типа Г-22, шунтовой, двухщеточный, мощностью 200 вт
Реле-регулятор — Типа РР-24-Б, состоит из электромагнитного вибрационного регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока
Стартер — Типа СТ-4, сериесный, четырехщеточный, номинальной мощностью 0,6 л.с. Снабжен электромагнитным включателем и муфтой свободного хода. Управление включателем — дистанционное

Фары — Типа ФГ-22, с полуразборным оптическим элементом и алюминированным рефлектором
Подфарники — Типа ПФ-22, с двухнитевыми лампами: для света стоянки (габаритного освещения) и для «мигающего» указателя поворота
Задние фонари — Типа ФП-22, комбинированные, с двухцветными рассеивателями и тремя лампами: для света стоянки (габаритного освещения), для стоп-сигнала и для «мигающего» указателя поворотов
Фонарь освещения номерного знака и багажника — Типа ФП-23, с однонитевой лампой
Плафон внутреннего освещения кузова — Типа ПК-10, с двумя лампами и включателем
Звуковой сигнал — Типа С-44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный
Переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигналаи — Типа П-37. Переключатель указателей поворотов трехпозиционный, автоматически выключающийся. Включатель звукового сигнала — полукольцо, расположен в кожухе рулевой колонки под рулевым колесом
Предохранители — Блок плавких предохранителей (3 шт.) типа ПР-44 и термобиметаллический предохранитель
Центральный переключатель света — Типа П-44, трехпозиционный, с реостатом для лампочек освещения шкал приборов
Ножной переключатель света фар — Типа П-23-Б (или П-39)
Включатель стоп-сигнала — Типа ВК-12, гидравлический
Прерыватель указателей поворотов — Типа РС-55 (или РС-57); дает мигающий свет для указания поворота
Электродвигатель вентилятора отопителя кузова — Типа МЭ-11, мощностью 4 вт, работает с четырехпозиционным переключателем типа П-21-В, имеющим реостат
Радиоприемник — Типа А-8М, двухдиапазонный, шестиламповый, супергетеродин, номинальная выходная мощность 1,5 вт. Расположен на панели приборов кузова
Антенна — Типа АР-44, телескопическая
Защита от помех радиоприему — Подавительные сопротивления у свечей, подавительное сопротивление в контактном угольке крышки распределителя и заземляющая шина силового агрегата

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.

Комбинации приборов — 1. Комбинация приборов типа КП-22 из амперметра и электрического указателя уровня бензина в баке 2. Комбинация приборов типа КП-23 из электрического указателя давления масла и указателя температуры охлаждающей двигатель жидкости
Датчик для указателя уровня бензина — Типа БМ-44, реостатный, установлен в верхней части бензинового бака
Датчик для указателя давления масла — Типа ММ-9, электрический, импульсный, установлен на корпусе фильтра грубой очистки масла
Датчик для указателя температуры охлаждающей жидкости — Типа ТМ-З-А, электрический, импульсный, установлен в водяной рубашке головки цилиндров
Спидометр — Типа СП-44, с суммарным счетчиком пройденного расстояния. В корпусе прибора помещена контрольная лампочка, указывающая на включение дальнего света фар
Стеклоочиститель — Типа СЛ-44, с механическим приводом от двигателя. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически устанавливаются в исходное (нижнее) положение

Кузов

Тип и конструкция кузова
— модель 407 — Закрытый, четырехдверный, типа «седан», цельнометаллический, несущий
— модель 423Н — Закрытый, пятидверный, типа «универсал», цельнометаллический, несущий

Оборудование кузова — Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла (с поступлением наружного воздуха и с использованием тепла охлаждающей двигатель жидкости); вещевой ящик с крышкой, два противосолнечных щитка; зеркало; пепельница в панели приборов; крючки для одежды; коврики на полу кузова и в багажнике (В грузовом, отделении кузова автомобиля модели 423Н коврика не имеется)); часы над зеркалом (Устанавливаются только по специальному заказу)
Запорные устройства дверей — Замок в ручке левой передней двери, запирающийся снаружи ключом. Остальные боковые двери запираются изнутри кузова поворотом внутренних ручек. Поворотные стекла дверей запираются специальными ручками изнутри кузова. Дверь, расположенная в панели задней части кузова типа «универсал» имеет наружную замочную ручку
Стекла — Закаленные, типа «сталинит». Ветровое и заднее стекла — гнутые
Вентиляция кузова — Местная (бессквозняковая) осуществляется посредством поворотных стекол в передних дверях. Общая, осуществляется посредством опускания стекол в дверях и открытия вентиляционного люка в передней части кузова
Сиденья:
— переднее — С общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах. Спинки сиденья откидываются вперед (для удобства посадки на заднее сиденье) и назад (для устройства спальных мест). Сиденье можно передвигать вдоль кузова для регулировки посадки по росту водителя
— заднее — С двухместной сплошной подушкой и спинкой. У модели 423Н подушка и спинка откидываются на шарнирах
Багажное (грузовое) отделение:
— модель 407 — Размещено в задней части кузова и закрывается крышкой, отпираемой изнутри кузова
— модель 423Н — Размещено заспинкой заднего сиденья. Объем и площадь багажного отделения могут быть увеличены путем установки подушки заднего сиденья в вертикальное, а спинки в горизонтальное положение
Оперение — Передние и задние крылья — съемные. Задние крылья имеют предохранительные накладки. Капот поднимается вверх и отпирается изнутри кузова. В открытом положении капот удерживается подпоркой. Имеется предохранительный крючок от самопроизвольного открывания капота
Буферы — Передний и задний, штампованные, хромированные, составной конструкции, снабжены клыками
Обивка кузова — Из специальной обивочной ткани и кожзаменителя
Окраска кузова — Синтетическими автомобильными эмалями

Емкости заправочные в л

Бензинового бака — 35 л
Системы охлаждения (с отопителем кузова) — 7,8 л
Системы смазки — 4,3 л
Воздушного фильтра (ванны) — 0,35 л
Картера коробки передач — 0,7 л (1 л для четырехступенчатой коробки передач)
Картера заднего моста — 1,37 л
Картера рулевого механизма — 0,15 л
Системы гидравлического привода тормозов — 0,4 л
Переднего амортизатора — 0,115 л
Заднего амортизатора — 0,2 л
Аккумуляторной батареи — 3,0 л
Ступицы переднего колеса — 50 г

Мод. 412Э и 412ДЭ, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, порядок работы 1-3-4-2, карбюратор ДА-АЗ-2140. Мод.412Э и 412Ю: степень сжатия 8,5; мощность 54,0 кВт (73,5 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 105,8 Н*м (10,8 кгс*м) при 3000-3800 об/мин. Мод.412ДЭ и 412ДЮ: степень сжатия — 7,2; мощность 49,0 кВт (66,6 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 102,0 Н*м (10,4 кгс*м) при 3000-3800 об/мин. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; ЗХ-3,39. Синхронизаторы — на I-IV передачах. Карданная передача — один карданный вал. Главная передача — гипоидная, передат. число — 3,91.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые 4 1/2J-13. Крепление — на 5 шпильках. Шины — 165/80R13 или 165-13 (6,45-13), мод. МИ-166, Я370 или М-145. Давление в передних шинах 1,7; задних — 2,0 кг/см. кв., Число колес 4 + 1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с гидровакуумным усилителем и регулятором тормозных сил, Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы, Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число 16,12. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55АЗ, генератор 58.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и реле-регулятором, стартер СТ117-А, распределитель Р147-А для двигателей 412Э и Р147-В для двигателей 412ДЭ, катушка зажигания Б115-В, свечи А20-Д1 для двигателей 412Э и А17-Д — для двигателей 412ДЭ.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 46 л, бензин АИ-93 для двигателя 412Э и А-76 для 412ДЭ;
система охлаждения 10,3 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 5,2 л, масла летом М-12Г, зимой — М-8Г всесезонно М-6/10Г, М-8В;
картер рулевого механизма 0,1 6 л, ТАД-17И;
картер коробки передач — 0,9 л, ТАД-17И;
картер ведущего моста 1,3 л, ТАД-17И;
система привода тормозов 0,55 л, тормозная жидкость «Нева», «Томь»;
передние амортизаторы 2×0,135 л, задние — 2×0,225 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок смывателя ветрового стекла — 1,9л, жидкость НИИСС-4 в смеси с. водой.

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и коробкой передач — 166,
сцепление в сборе — 11,
коробка передач в сборе — 22,
передняя подвеска в сборе — 80,
задняя подвеска с мостом — 87,
задний мост — 55,
кузов в сборе — 400.

Зима, машина на консервации, самое время заняться выбором и покупкой расходников к предстоящему сезону. Раньше я не задумывался особо при выборе моторного масла: по классу качества подходит, (нужно не ниже SD), вязкость 10W40-вроде все такое льют, известный производитель, ну и всё, можно брать.
Но в этот раз я основательно «завис» на этапе выбора.
Ничего принципиально нового я не расскажу, любой желающий может найти информацию. Я изучал www.oil-club.ru, www.moskvich-club.by, www.oilchoice.ru читал здесь на драйве, и другие сайты на тему масел.

Журнал «За Рулем» рекомендовал вот эти масла для 412 двигателя:
-М8ГИ, М-10Г3 и М-12Г (лето)

А вот выдержка из немецкого москвичовского справочника:

А здесь, таблицы соответствия отчесественных масел зарубежным www.sm-oil.ru/spravochnik/spravochnik4.html

Вязкость масла превышать нельзя: на холодном вязком масле идет повышеный износ, а на горячем происходит локальный перегрев деталей. Двигатель работает шумнее, кроме того, на холодном двигателе есть риск проворачивания вкладышей,

С сайта «Минский Москвич»:
«Увеличение вязкости масла повышает его теплоемкость, но, благодаря этому, масло не только забирает больше тепла, но и хуже его отдает. Плюс более вязкое масло менее подвижно, т.е. медленнее циркулирует и хуже отводит тепло. Более вязкое масло, также, более склонно к образованию отложений и в «углах», где скорость потока низкая (мазеобразные отложения) и между кольцом и поршнем (нагар).»

Еще цитата: «Жиже масло — лучше смазка и меньше сопротивление. Главное в нашем случае A3/B4 (hths>= 3,5) для предотвращения износа. И щелочное с щелочностью не меньше 7, а лучше 8. Ну и зольность до 1,5. Если сальники и уплотнители старые — использовать HC или VHVI синтетику — температура замерзания до — 42. Если сальники и так далее иномарочные — можно и PAO с 0w30.»

Для меня остается загадкой почему же в основном в 412 мотор льют 10W40, 15W40, а иногда даже 10W50(!) Ведь рекомендованная заводом вязкость должна быть не больше 12.5, а это МАКСИМУМ W30 (10W30в, 5W30). Никаких W40 использовать не предписывалось, ни в какие годы выпуска.
Кстати, рекомнедованое в немецком каталоге (1972г) Shell-X100, выпускаемое и сейчас, так же имеет вязкость SAE30 (11.6 сСт)

Большую работу проводили участники автоклуба ‘Минский Москвич’, вот в этой ветке форума
moskvich-club.by/forum/in…50&msg=20&forum_style=tkm
есть документ (exel), в котором тщательно подобраны подходящие нам марки современных масел:

Итак, коротко, что же нам требуется от масла:
-Вязкость не более 12.5 (при 100С). Соответствует классу SAE30.
-При 40с желательна не слишком высокая вязкость, для лекогого пуска и скорейшего прокачивания масла по системе.
-HTHS не менее 3.5 (масла класса A3/B4)
-Температура вспышки чем выше тем лучше (не менее 200)
-Запас по щелочному числу
-Желательно не слишком болльшая испаряемость по методу НОАК

Готовых предложений там не мало, повторятся нет смыса. Я перепроверил некоторые понравившееся мне марки, на соответствие нужным параметрам, (имею ввиду результаты лабораторных анализов масла) и действительно, всё соответствует. Так что остается только выбрать. Я свой выбор остановил на вот таком масле: G-Energy F Synth 5w30.

Параметры у масла подходящие, база- хороший гидрокрекинг, цена-доступная.
Очень интересно как двигатель будет себя на нем чувствовать, давление масла, шумность и так далее. Эксплуатация покажет.

Тут всё оказалось попроще, масел с нужными параметрами много, на вышеупомянуом «Минском Москвиче» есть документ, аналогичный моторным маслам, с подобранными современными трансмиссионными маслами.

Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90.
Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а).

Присадку «Ресурс» так же заливаю в коробку. Дает неплохой результат.
Вообще масла на базе PAO можно применять только с новыми сальниками, а я их как раз заменил. Ну, если будет течь, поменяю на тот же ZIC, только погуще: 80W-90. В коробке 408 оно прекрасно себя показало. А еще из имеющегося опыта, мне очень не понравился Лукойл ТМ-4, кажется 80W90. Синхронизаторы работали на нем плохо, особенно на холодную.
Вот такие масла будут у меня трудится в агрегатах в этом сезоне.
Надеюсь эта информация будет полезна.
Всем добра и качественных ГСМ)

P.S. Вот здесь дополнительная информация относительно масел, антифриза, а так же ссылки на таблицы по подбору.

Спасибо ochkoff, а так же ребятам с «Минского москвича» за большой труд.

Москвич 412. Руководство по ремонту

Книга по ремонту Москвич 412

Эксплуатация любого автомобиля Москвич 412 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Москвич 412 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Москвич 412 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Москвич 412);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Москвич 412).

Любая из процедур ремонта Москвич 412 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Москвич 412 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Москвич 412. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Москвич 412 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Москвич 412 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *