МАСЛО В АКПП

Содержание

Любой ответственный водитель задумывается о правильной работе всех механизмов автомобился.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Чтобы получить ответ на вопросы, он обращается к инструкции по эксплуатации транспорта. В инструкциях к большинству моделей авто четко указано, что ресурс масла является «пожизненным». Срок эксплуатации автомобиля истекает со сроком гарантии. Автопроизводители уверены, что после истечения срока эксплуатации водитель должен менять сам автомобиль, а не производить ремонт. Однако современные реалии совершенно иные и не каждый водитель может поменять автомобиль сразу же после окончания гарантийного срока. По этой причине обслуживание коробки передач должно быть своевременным. Тогда возникает вполне логичный вопрос: через сколько менять масло в АКПП и когда необходима полная замена масла в автомате http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/

Зачем это надо делать

Несмотря на уровень загрязненности масла, его длительная эксплуатация может привести к негативным последствиям. Нежелательные продукты трения, металлическая пыль и другие отходы со временем превышают допустимый уровень. Спасти от превышения допустимой концентрации отходов не смогут даже специальные фильтры. Они со временем забиваются, что приводит к уменьшению пропускной способности.

Забитые фильтры – это самый первый фактор, который влияет на состояние насоса. Из-за маленькой пропускной способности фильтров, насос начинает работать более активно. По этой причине масло перегревается. Потом оно теряет свои свойства. Это тот случай, когда без ремонта фильтр может вывести автомобильный транспорт из строя.

Помимо этого, сильное загрязнение фильтров влияет на состояние других узлов автомобиля. Детали машины быстро изнашиваются. Например, страдают регуляторы давления, электромагнитные клапаны, элементы самой коробки передач. Поэтому важно заменить фильтры. Очистить или промыть их самостоятельно невозможно. Фильтры после длительной эксплуатации покрываются густым слоем смолянистого вещества, после чего деталь становится непригодной к использованию.

Условия, при которых замена смазочных материалов является необходимостью

Ситуаций, когда нужно менять масло в АКПП, довольно много. Однако самым первым показанием к замене расходного материала являются тяжелые условия эксплуатации. При них срок замены масла в коробке автомат должен быть два раза меньше. Это:

  1. Частая перевозка грузов и пассажиров. В такой ситуации коробка автомобиля является всегда нагруженной, поэтому масло нужно менять намного чаще.
  2. Высокая температура. Каждый опытный водитель знает, что смазочный материал быстро стареет именно при нагревании. Если автомобиль используется в регионах с высокой температурой, то проводить замену расходных материалов нужно очень часто.
  3. Работа машины в режиме страт-стоп. Эта ситуация характерна для городских автомобилей. Водители часто попадают в пробки и стоят на светофорах.
  4. Морозы. В холодной местности периодичность замены масла в коробке автомат также должна быть увеличена. При низкой температуре оно загустевает, что может привести к поломке автомобиля.
  5. Сложные дорожные условия. К ним относят песчаные, грунтовые и снежные покрытия. На них нагрузка на коробку всегда выше.

Это самые распространённые условия, когда надо менять масло в АКПП в обязательном порядке. Они считаются тяжелыми и могут негативно сказаться на состоянии автомобиля.

Проверяем сами

Лучше лично проверить уровень и состояние масла в коробке. Для этого не нужно никуда ехать или обращаться к профессионалам. Достаточно самостоятельно взять его немного на пробу, капнуть на лист белой бумаги. Дальше необходимо оценить состояние материала. Рассмотрим некоторые рекомендации специалистов:

  • если оно на бумаге является прозрачным, то значит, что его не нужно заменять;
  • помутненное масло говорит о мелком загрязнении. Тут можно говорить о частичной замене;
  • полностью заменять смазочный материал нужно при выявлении вкраплений стружки. Если видны металлические частицы и присутствует едкий запах гари, то замену нужно осуществить в самое ближайшее время. Не сделав это вовремя, коробку передач придется полностью переставлять. И тогда ремонтные работы будут стоить дороже.

Если у вас возникли хоть малейшие подозрения на разрушение коробки передач, то медлить нельзя. Масло нужно полностью слить и снять поддон. Если поддон полностью чистый, то волноваться не стоит. Опасения были ложными, и коробка передач находится в рабочем состоянии. Если же на поддоне обнаружено хоть немного стружки, то важно вовремя провести капитальный ремонт. Чтобы не доводить до таких последствий, нужно знать, как часто менять масло в коробке автомат (АКПП), и строго придерживаться установленных сроков проверки и смены.

Когда менять

Любой опытный специалист подтвердит, что проверку смазочных материалов нужно проводить не реже чем через каждые тридцать тысяч километров. Это оптимальный срок, при котором можно сохранить полную работоспособность всех деталей автомобиля.

Некоторые производители могут указывать и более короткий срок проверки. Игнорировать такие рекомендации не стоит, ведь только автопроизводитель знает возможности машины и трезво оценивает работу ее узлов.

Если же производитель автомобиля допускает более длинный интервал замены, то здесь нужно действовать по ситуации. Но в любом случае первая должна состояться в течение первых ста километров. Дальше интервал можно постепенно увеличивать.

Особое внимание водители должны уделять коробке при сложных условиях эксплуатации. Даже если производитель указывает длинный интервал, проверку в таком случае лучше производить чаще. Тем более она не занимает так много времени. Также важно осуществлять зрительный надзор. Если была замечена утечка, то масло нужно менять немедленно.

Когда менять масло в автомате?

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: Игорь (213.242.43.—)
Дата:   давно

Подскажите, как часто менять масло в автомате и существуют какие-то критерии для этого, а то мне сказали что туда вообще лучше не лазить. У меня Toyota CARINA 94г. пробег 80 тыс

Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата:   давно

В фирменном сервисе ТОЙОТА в России, в условиях гарантии производитель рекоммендует для CARINA замену раз в 40000км проверку раз в 20000км.

Под заменой понимают слив через пробку масла и залив через отверстие щупа такого же количества свежего масла, поддон они не снимают.

Если надо поменять весь объем — рекоммендуют 2-3 замены через 500км.

Нужно еще проверять по состоянию, цвет, прозрачность, запах и уровень должен быть в норме.

Автор: knk  (212.91.201.—)
Дата:   давно

Всмысле то, что говорит некто "Kirill" — диагностика через 20000, замена через 40000.

Все ездят на СТАРЫХ МАШИНАХ. почти все… а эти данные применительны к машине "с завода". Декстрон надо менять тогда, когда от него исходит "подгоревший" запах

Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата:   давно

Херня не херня — это официальные рекоммендации производителя на 80000км пробега или 3 года эксплуатации новой машины. Конечо надо смотреть по состоянию. Но с другой стороны, если с маслом все в порядке и с коробкой, то что, так и ездить пока горелым не запахнет? Я больше верю рекоммендациям производителя для России, а не домыслам кого либо, а то кто говорит что через 20000 менять, кто через 80000, кто с полной, кто с частичной заменой. У масла есть ресурс какой-то, если оно даже горелым не воняет и прозрачное.

Когда и как часто менять масло в АКПП

Еще если тяжелые условия эксплуатации, то нужно чаще менять. Ну и на старой машине есть смысл снять поддон, фильтр помыть(поменять).
Можно долго вообще не менять, но коробке от этого видимо лучше не станет.

Вообщем каждый делает как хочет и его дело каким рекоммендациям следовать.

P.S. В моей машине >80000 км не менялось масло(потемнело только), собираюсь поменять.

Автор: amigo (—.Yakutsk.dial.sovam.com)
Дата:   давно

И

Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата:   давно

Я купил машинку год назад и нихрена в них не понимал, приехал к сервисменам, они масло понюхали, посмотрели, сказали исключительное, можно ездить. Ну я и успокоился. А потом у прежних владельцев узнал что последний раз масло менялось, когда машинку привезли из Японии в 1996 году и >80000 км назад. А цвет я сравнил с свежим маслом как-то, в коробке темнее оказалось.

Автор: Sergei (—.ys.dialup.sakhalin.ru)
Дата:   давно

Когда едешь менять масло купи АТF и делай частичную замену:)

Автор: PIF  (217.106.159.—)
Дата:   давно

Менять масло в коробке нужно каждые 40000 км. Так говорят на сервисе и это же я читал в инструкции по эксплуатации АКПП. Конечно это зависит от типа Дикстрона, и качества езды.

Автор: Cresta , Темрюк (195.161.254.—)
Дата:   давно

Вчера менял все жидкости в Сервисном центре Toyota . Машинка Toyota Cresta 1995г.
Также меняли масло и в АКПП. Проблем с коробкой не было , масло горелым не пахло и цвет нормальный. Сделали частичную замену. Слили через сливное отверстие где-то 2-3 литра и залили столько же Dexron III. (Цена за литр 180 руб) .Следующую замену надо будет делать через 25-35 тысяч км — это так мне сказали/. Я спрашивал , стоит ли снимать поддон и мыть фильтр , мне ответили , что через 2-3 частичных замены нужно.
Лично я считаю , что если хочешь быть уверен в своей машине , то лучше масло в АКПП менять через 25-35 тыщ и ездить будешь спокойней и потом ремонта будет меньше. А то , что автомат может проходить и 100 тыщ без замены масла я думаю никто не сомневается , вот только будет ли польза ему от такого дела ?

Удачи на дорогах!
www.cresta.h1.ru

Автор: SR-VXR (—.farpost.ru)
Дата:   давно

Масло в Акпп меняется через 40000, в тяжелых российских условиях лучше менять через 20-30000, если все было нормально, то можно ограничится и частичной заменой, но срок следующей сократить примерно вдвое, одноразовый фильтр (бумажного типа) используется у ММС, менять не позже чем через 50000км, хотя как показывает практика из-за его засорения довольно часто возникают проблемы…ни в коем случае не ждать пока масло потемнеет (сильно) и тем более появится горелый запах (это уже значит что диски подгорели и коробка уже скоро помрет), а масло через определенное количество киломеров потеряет свои свойства и АКПП начнет пробуксовывать. Собсвенно если все делать правильно то автомат можно эксплуатировать почти вечно, но увы частенько все это нарушается….

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Для многих автолюбителей актуален вопрос, как долить масло в АКПП. В основном, это волнует обладателей видавших виды машин, а также большей части бюджетных иномарок. Многие современные автомобили комплектуются АКПП, которые не требуют никакого обслуживания. Но и в них специалисты рекомендуют проверять уровень смазки. Обычно проблемы с доливом масла возникают на современных коробках, которые не имеют специальной заливочной пробки, или она расположена в очень неудобном месте.

По замыслу производителей эта сложность должна мешать владельцам, выполнять эту работу самостоятельно и обращаться в сервисные центры, где эта проблема решается снятием коробки.

Проверка уровня

Как долить масло в АКПП? Перед тем как искать ответ на этот вопрос, определите, нужно ли вам его доливать. Учтите, что автоматические коробки одинаково негативно реагируют как на нехватку смазки, так и на ее избыток. Поэтому, для начала лучше проверить уровень жидкости в коробки. Для этого откройте капот, и внимательно осмотрите КПП. На ней должен находиться щуп.

Замена масла в АКПП: когда и как производить замену?

Обычно он окрашен довольно ярко, и сразу бросается в глаза. Если он отсутствует, то контроль уровня масла в АКПП производится через контрольную пробку, расположенную в поддоне КПП. Такой вариант издевательства над автомобилистом можно встретить на:

  • Opel;
  • Mercedes;
  • Citroen;
  • Volkswagen (некоторые модели).

В любом случае, перед проверкой необходимо проехать на машине километров 10-15. Производить замеры следует только на теплом двигателе. Также на селекторе включают режим «паркинг». При проверке щупом его нужно выкрутить, вытереть смазку. После чего он вставляется обратно на несколько секунд. Снова вытащив щуп, определите уровень масла. Обычно имеется 2 метки: min и max. В идеале масло должно находиться посредине этих меток. Если уровень ниже минимального, то нужно производить долив. Для проверки масла в коробке без щупа придется заехать на яму или вывесить его. Но, тут определить уровень можно только в процессе добавки нового масла.

Подробней про это читайте в статье "Как правильно проверить уровень масла в АКПП".

Как долить?

Итак, вы определили, что вам нужно долить масло. Значит, вам предстоит очень веселое занятие. По сути ничего сложного в этом нет, но повозиться придется. Для начала определите, какая смазка используется в вашей коробке. Эти данные можно узнать из технических документов к автомобилю. На старых и бюджетных моделях используется стандартное трансмиссионное масло, оно может отличаться маркой. При этом, многие современные производители используют специальные марки масел. Всегда используйте масло одной марки, иначе у вас могут возникнуть серьезные проблемы с АКПП.

Если в вашем автомобиле есть щуп, то залить масло проще простого. Для этого вам понадобится специальный шприц или воронка. Идеальным вариантом будет наличие заливной пробки в щупе.

Такое можно встретить на BMW. Открутите пробку и долейте смазку. В этом случае при определенной сноровке сделать это можно прямо из банки. Если пробка отсутствует, то заливка производится с помощью специальных приспособлений. Далеко не всегда под руками оказывается шприц или подходящая воронка. Для выхода из этой ситуации вам понадобится пластиковая бутылка и трубочка для сока. Обрезают дно бутылки. В крышку врезают трубку, обязательно замажьте ее герметиком. Получившуюся воронку используют по назначению.

Особое внимание следует уделить количеству трансмиссионной жидкости, используемому при доливке. Чтобы избежать проблем с ее переизбытком, не стоит за один раз доливать больше чем 0,25 литра. После этого двигатель заводят, и проезжают на автомобиле хотя бы километр. После чего проверяют уровень масла, и при необходимости доливают новую порцию. В среднем вам может потребоваться 2-4 таких цикла.

В АКПП без щупа масло доливаться может только через пробку, для этого вам придется воспользоваться шприцом. С его помощью в коробку заливается смазка. Подготовьте какую-либо посуду, излишки масла вытекут обратно. Владельцы таких КПП, хоть и не могут полноценно проверить состояние масла, но при этом могут не бояться перелить его.

После окончания всех работ по добавлению масла, нужно проехать на машине с десяток километров. Далее уровень масла проверяется еще раз. Помните, что его уровень не должен быть выше отметки max. Если вы допустили перелив, то необходимо слить излишек. Это убережет вашу коробку от преждевременного выхода из строя.

Заключение. Обслуживание автомобиля с автоматической коробкой не слишком сложное, и практически не отличается от других типов трансмиссий. Но, малое их распространение приводит к тому, что многие не знают, как сделать некоторые элементарные мелочи, например, как долить масло в АКПП. Хотя эта работа очень проста и может выполняться в любом гараже. На этом наживаются многие владельцы автосервисов, сдирая существенные деньги за самую простую работу.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты.

    Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

    Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.

  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой.

    Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.

  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

В настоящее время АКПП приобретают всё большую популярность. Они легки в управлении, позволяют водителю не отвлекаться на переключение передачи и выбор необходимого режима езды, а расход топлива меньше, чем у ручной КПП. Но «автомат» гораздо более требователен к обслуживанию, чем механика. Автоинструкторы расскажут о правилах замены масла в АКПП.

Когда менять?

В принципе, как и с любым другим устройством, если аккуратно обращаться с АКПП, вовремя менять масло, то она прослужит вам долго и исправно. Так, рекомендуется менять масло в коробке раз в 3 года или же после 50 тысяч километров пробега. А проверять уровень масла надо бы через каждые 15-20 тысяч километров.

Исключением являются новые автомобили и те, которые постоянно «на ходу».

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Им рекомендуется менять масло раз в 1-2 года.

Какое масло?

Вам могут предлагать различные масла для вашей АКПП — не поддавайтесь на провокации!

Используйте только масло Automatic Transmission Fluid (ATF), оно имеет красный цвет и без запаха.

Все остальные масла приведут вашу АКПП в неисправность, первый признак неполадки — запах гари, это значит, что подгорели тормозные накладки.

Проверка уровня масла

Для проверки масла можно использовать как разогретую АКПП, так и холодную. Для разогрева установите поочередно рычаг коробки во все позиции, дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время, после очистите указатель и введите его обратно в картер, уровень масла должен быть посередине, между отметками min и max.

При проверке на холодной АКПП, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, после чего проделайте туже самую операцию с указателем, но уже уровень масла должен быть на отметке max, так как масло ещё не успело растечься по коробке.

Слив и залив масла

Заливая масло в АКПП, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. Не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. После заполнения маслом АКПП и гидротрансформатора запустите двигатель и поочерёдно переставьте рычаг АКПП во все положения, проверьте уровень масла снова и выключите двигатель.

Для слива масла снимите пробку с картера, предварительно поместив под него тару соответствующего объёма. Проверьте уровень масла щупом, отметка должна быть на min. После чего можно заливать новое масло.

Обратите внимание, что для улучшения свойств масла его надо бы предварительно подогреть.

Несколько советов

В холодное время года не запускайте двигатель сразу, а нажмите на тормоз и попереключайте рычаг АКПП во все положения. Так же, например, находясь в пробке, не жмите всё время на тормоз, это может привести к перегреву АКПП, а поставьте рычаг в режим «Р».

Также важно все время проверять уровень жидкости в АКПП, так как ее объем все время уменьшается, вследствие работы двигателя.

Несмотря на то, что АКПП герметична, пары жидкости выходят через вентиляционные отверстия. Плюс, со временем жидкость теряет свои химико-физические свойства и загустевает. Поэтому следует вовремя проверять не только уровень жидкости, но и менять ее полностью.

Не забывайте менять и фильтр АКПП. Говорят, что его достаточно просто промыть для дальнейшей эксплуатации, но это не так. Он, как и другие детали, со временем приходит в неисправность, загрязняется, вследствие чего не может выполнять свои функции.

Если его во время не заменить, то придется менять уже всю АКПП. Регулярно проходите проверку и осмотр трансмиссии, для предупреждения неисправностей. Помните, чем внимательнее вы относитесь к деталям автомобиля, тем дольше он вам прослужит, в том числе и АКПП.

Посмотрим видеосюжет о том, как меняют масло в автосалонах:

Удачной вам замены масла и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.st.club-lexus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *