Масло шелл 5w40 отзывы

Моторное масло шелл хеликс ультра экстра 5w30 характеристики отзывы

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5w-30 — отзывы. Отзыв о Синтетическое. Хорошее моторное масло экстра класса. Отзыв рекомендуют. Достоинства: Достойно заявленных характеристик. Недостатки: Не для. Максимальное очищение двигателя для его эффективной работы. Обновление и защита Вашего автомобиля. Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — полностью. Подробные характеристики моторного масла SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 4 л, отзывы покупателей, обзоры и обсуждение товара на форуме. Up next. Shell Helix Ultra ect 5W30 How clean is engine oil? Test above 100°C — Duration: 3:31. Piotr Tester 20,510 views · 3:31. Отзывы и мнения автолюбителей о моторном масле Shell HELIX. Shell HELIX — синтетическое масло экстра класса, благодаря технологии производства масло Shell. Залил на 60000 Хеликс 5w-30,доэтого был Репсол 5w-30. Купить моторное масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 4L по цене от 882 грн. Важно! Перед покупкой всегда уточняйте у продавца комплектацию и технические характеристики выбранной модели. Отзывы 1. Написать отзыв. Страница 1 из 3 — Shell Helix Ultra E 5W-30 Свежее — отправлено в. масло гидрокрекинг без ПАО и Эстеров. Скудные характеристики. Подскажите в чем отличие масел Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и Shell. ECT ( Emission Compatible Technology) – это моторные масла. различие между шелл хелик ультра 5в 40 и шелл хелликс ультра экстра ( а. Отзывы (1). Синтетическое моторное масло Helix Ultra Extra 5W30 » премиум». Шелл Helix Ultra Extra 5W30 защищает мотор от загрязнений и. Моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л. Shell Helix Ultra – это целая линейка масел, включающих смазки для. отзывов (0). Описание; Допуски; Галерея; Спецификации; Статьи; Отзывы (58); Доставка; Оплата. Моторное масло Shell Helix Ultra ECT C3 создано на основе самых. для поддержания высоких эксплуатационных характеристик двигателя. Shell Helix Ultra – это линейка моторных масел высшего качества, созданных с. •низкую вязкость и низкие характеристики трения, позволяющие. 61 отзыв. 157 человек добавили в список желаний. Дарим 100 грн за распаковку. Моторное масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 1 л. 175 грн. Характеристики Моторное масло Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л (1057). основные. Моторное масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 1 л. 175 грн. Описание, характеристики, фотографии, цена и отзывы владельцев Моторное масло Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30, синтетическое, 4л 550042847. Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C3 5w-30, 4л ✓Лучшая цена, отзывы, качество, гарантия ✓Доставка по Украине ✓Звоните ☎(056) 377-99-41. Легкомоторные масла SHELL Helix (Шелл Хеликс) разработаны, чтобы. Shell Helix HX7 AF 5W-30 относится к моторным маслам последнего. Shell Helix Ultra 0W-30 – это синтетическое автомасло класса «экстра». образованию отложений, ухудшающих технические характеристики двигателя. Масло Шелл Хеликс ультра 5w-30: характеристики и отзывы. Моторная смазка Shell Helix Ultra HX8 синтетическая, которая отлично подходит для. Моторные масла класса вязкости 5W40 по SAE испытал журнал «За рулем», а тест масел с. По заверениям производителя, характеристики моторных масел Shell Helix не только. Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло. Отзывы и комментарии. Вобщем лил я обычно масло Shell Hellix Ultra 5w40. эксплуатационных характеристик масел для удовлетворения будущим неанонсированным спецификациям. Shell Helix HX8 – моторное масло, предназначенное для использования в инжекторных. Я в Поло лью Shell Helix HX8 5w30 все отлично.

Отличие моторного масла 5W40 и 10W40. Для чего подходит и какое выбрать.

Зайдя в автомагазин, Вы встречаете огромное количество автомобильных масел разных марок с разнообразными ценовыми категориями. Но на упаковке так же встречаются вот такие обозначения как 5W40 или 10W40. Но в чём же разница? Для какого двигателя подходит данное масло? В этом вопросе мы постараемся Вам помочь.

Для начала расскажем немного о моторном масле в целом. Моторное масло обеспечивает стабильную работу двигателя путем смазывания поверхностей трущихся деталей. При неправильном выборе моторного масла или при покупке некачественного продукта, Вы подвергаете двигатель серьёзным испытаниям, детали начинают быстро изнашиваться, и возможен полный отказ ДВС. Существуют минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Минеральные производятся путем переработки нефти, полусинтетические масла это смесь минерального и синтетического. Синтетические масла это чисто химический продукт. Так же качество и свойства моторного масла зависят от присадок, добавленных в них.
Теперь поговорим о свойствах моторного масла. Вязкость самое главное свойство моторного масла. При высоких температурах вязкость масла уменьшается, а при низких увеличивается, что влияет на запуск мотора. Для определения вязкости моторного масла создали международную классификацию SAE. В ней находятся шесть зимних классов 0,5,10,15,20,25 с приставкой W(winter-зима), и пять летних 10,20,30,40,50,60. Перед тем как выбирать масло необходимо обратить внимание на рекомендации производителя Вашего авто, так как, выбрав даже самое дорогое моторное масло, но не подходящее Вашему автомобилю можно столкнуться с серьёзными проблемами и затратами.
Поговорим конкретно о марках моторного масла 5W40 и 10W40. Для владельцев поддержанных автомобилей часто встаёт вопрос, с какой маркой выбрать моторное масло 5W40 или 10W40. Если у Вас новый автомобиль, конечно, Вы можете все рекомендации посмотреть в технической литературе автомобиля, но что делать, если после нескольких лет использования инструкция затерялась либо Вы купили поддержанный автомобиль и бывший владелиц вам не отдал её. Каждый автолюбитель знает, что замена моторного масла важная процедура для автомобиля. Но что делать, если нужно поменять масло, а Вы не знаете какое залить. Пришло время разобраться.

Масло 5W40 является 100% синтетическим маслом, а 10W40 является полусинтетическим масло. Оба созданы для работы при низких температурах зимой и высоких летом. Как рассказывали мы ранее, число, стоящее перед W показывает минимальную температуру применения этого масла. Для 5W40 этот температура составляет 25-30 градусов Цельсия со знаком минус. У масла 10W40 температура отличается, он составляет от 20 до 25 градусов Цельсия со знаком минус. Число стоящее за буквой W определяет параметр температур. Для наших масел он составляет 35-40 градусов Цельсия со знаком плюс.
Как Вы поняли, наши масла схожи между собой, но небольшая разница всё-таки есть. Рекомендуем Вам залить масло 5W40, если Вы находитесь в климате с холодными зимами. 10W40 в средней климатической зоне. Мы постарались Вам объяснить разницу между двумя маслами, выбор остаётся за вами.

Многие владельцы автомобилей, самостоятельно выполняющие техническое обслуживание своего транспортного средства, выбирают одну марку моторного масла и постоянно используют только ее. Редкое исключение — некачественное масло, после заливки которого приходится выбирать другое.

На авторынке известно достаточно много производителей автомобильных масел. Одни из наиболее популярных среди них – Shell и ZIC. Попробуем разобраться, почему автовладельцы отдают предпочтение именно им, и какое из этих масел лучше.

Общие требования к моторным маслам

Автопроизводители предъявляют некоторые требования, которым обязательно должны соответствовать моторные масла, чтобы двигатели автомобиля прослужили долго. Среди них:

  • охлаждение пар трения;
  • поддержание чистоты в системе смазки двигателя;
  • создание плотной масляной прослойки между трущимися деталями двигателя;
  • сопротивление угару и старению «масла»;
  • обеспечение защиты от коррозии.

Первый пункт – один из самых важных. При работе двигателя на участках, где детали трутся друг о друга (коренные и шатунные шейки, шейки распределительного вала и т.д.) выделяется очень большое количество избыточного тепла, вывести которое система охлаждения не может.

В идеале это делает масло, охлаждая детали за счет постоянной циркуляции по смазочной системе.

Практически все детали двигателя выполнены из металла. Как правило, при долгом простое автомобиля эти металлические элементы начинают ржаветь. Но хорошее масло способно образовывать защитную пленку, которая не даст двигателю прийти в негодность.

Также следует иметь в виду, что любое моторное масло со временем теряет свои свойства, а иногда и постепенно начинает расходоваться, например, на угар (выгорает). В этом случае водителю приходится постепенно доливать смазку. Современные моторные масла имеют продолжительный срок службы и сопротивляются износу.

Виды масел Shell и ZIC

Чтобы было легче определится в выборе подходящей смазки, стоит отметить классификацию всех существующих моторных масел. А уже исходя из этого выбирать продукцию Шелл или ЗИК. В первую очередь нужно обратить внимание на состав масел. И Shell Helix, и ZIC выпускаются трех типов:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Основная разница заключается в базовой основе смазки. В одних используется переработанная нефть, а в других — искусственно созданная синтезированная база. Полусинтетические масла получают в результате смешивания первых двух вариантов, и сейчас они, пожалуй, популярны более всех других.

Кроме этого, смазка от Shell и ZIC может быть разработана для применения в бензиновых или в дизельных двигателях. Это связано с особенностями работы ДВС на разных видах топлива.

Свойства

Немаловажный параметр — физико-химические характеристики. Сравнивая масла от Шелл и ЗИК, в первую очередь нужно смотреть на щелочное число, определяемое разнообразием вводимых в состав присадок.

Этот параметр измеряется в соотношении 1/1000000, то есть миллиграмм на килограмм масла. Кроме присадок, хорошие моторные масла содержат в своем составе ионы многих химических элементов, например:

  • Магния,
  • Цинка,
  • Бора,
  • Фосфора и пр.

Если сравнивать щелочное число ТОПовых линеек масел от Shell и ZIC, то первая компания впереди, здесь значения начинаются от 1400 мг/кг. А вот по соотношению количества масла и добавленных присадок продукты от этих компаний находятся примерно на одном уровне.

Что лучше выбрать: ZIC или Shell Helix

Согласно испытаниям и тестам, масла от обоих производителей характеризуются улучшенной текучестью, что способствует повышенной экономичности двигателя, а также легкому запуску ДВС в холодную погоду.

Систематизировав отзывы автовладельцев, мы получили еще некоторые данные. Есть мнение, что у автомасел ZIC база все же слабее, вследствие чего оно вырабатывает свой ресурс быстрее, чем Shell Helix. В то же время кто-то считает, что Шелл быстрее выгорает.

Но, разумеется, эти оценки субъективны, так как многое зависит и от состояния двигателя, и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому сказать однозначно, какой производитель выпускает лучшие моторные масла, Shell или ZIC, нельзя — обе компании изготавливают высококачественную продукцию, использование которой обеспечит долговечность двигателя автомобиля.

Ни для кого не секрет что elf и total это одно и тоже масло с разными этикетками, т.к. я являюсь приверженцем масел elf, мне было всегда интересно какие продукты у них взаимозаменяемые — и вот тут наткнулся на официальную pdf. Спешу поделится:

Комментарии 21

Каким маслом Тотал можно заменить ELF Evolunion SXR 900 5w40 ?

Я лью тотал кварц 5w40 во все машины и не жалуюсь.

ELF Evolunion NF 5w40 поменял рецептуру. Вместо алкарил сульфонат кальция на этикектке пишет дитиокарбамид молибден полисульфид. И исчез допуск Porsche A40
Плохо это или нет? кто знает? Кто ездит на таком масле?

Продукты взаимозаменяемые, но масла по составу разные. Во судя по вашей ссылке ELF Excellium NF 5W-40 и
Total Quartz 9000 Energy 5W-40 должно быть одно и тоже. Но анализ этих масел говорит что эти масла отличаются.

лью TOTAL QUARTZ 9000 5w30 (я так понял что это тоже самое что и ELF SXR 5w30 и MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5w30).
нарыл статейку bmwservice.livejournal.co…7699.html?replyto=6851635
правильно ли я понял что TOTAL QUARTZ 7000 SAE 10W40 получше будет?

интересная инфа. а я даже некогда и не смотрел на другие масла. интересно, как по ценам там обстоят дела. кто дороже, кто дешевле. либо одинаково?

ну на первый взгляд тотал подешевле — например замена эльф 5в-30 стоит около 1600-1700р за 5л, а заменяющий его тотал тысячу за 4л

Вов, а сколько в среднем стоит 4л 5w-40?

я лью 0w-40 в лансер — банка мобила нью лайв — 2250 отдавал, но сча нашел место где 1900 такая банка

в форике эльф 5в30 — 1700 банка 5 литров

Так в ланс ты все-таки льешь мобил?
Какой у тебя там пробег?

49 тыщь, да мобил, т.к. с самого его рождения лили мобил диллеры. раз лили изначально то и буду лить. по крайней мере пока точно.

А… ну это не пробег))
Я тоже его лью по этой же причине)

я взял его — 46 тыщь) пока форик не работал накататал 2000 и вот отец тока тыщу за оставшееся время — он мало ездит)

TOTAL это оригинал считается у французов-дилеров .И он на самом деле производится и поставляется из Франции . А Elf в обычных магазинах продается .
К сожалению это не одно и тоже, сейчас Elf бодяжут в России по полной, в интернете почитай . Одним словом «Made in USSR «

У меня тоже был выбор между Shell и Elf. Выбрал Shell .

спорить не стану — но все кто ездят на тотале и эльфе из моих знакомых — не знаю что такое жор и износ в прицепи.

мой выбор эльф. т.к. проверил его на себе лично.

а насчет оригинала и не оригинала — ну например эльф всегда было реношным маслом — что во франции что во всех других странах — разве что в штатах тотал…

Если нужно будет, смогу тебе ТОТАЛ достать по скидочно-приемлимой цене . У нас бочки стоят их, расфасую свеженького)

хорошо — буду иметь ввиду. на следующую замену уже взял)

TOTAL это оригинал считается у французов-дилеров .И он на самом деле производится и поставляется из Франции . А Elf в обычных магазинах продается .
К сожалению это не одно и тоже, сейчас Elf бодяжут в России по полной, в интернете почитай . Одним словом «Made in USSR «

У меня тоже был выбор между Shell и Elf. Выбрал Shell .

Elf и Total — маркетинговый ход. Elf всегда был в формуле 1,Total — в ралли. Разрабатываются в одной и той же лаборатории)) Стратегический партнер концерна рено.
И да, про дилеров, в RenaultSport льется именно Elf, с завода. Ну а про бодяжат, никогда не слышал про это, честно.

Сам раньше заливал Eneos, но не в эту машину. Отличное масло было, после разборки движка — внутри был как «новый»

если углубляться в историю то раньше это было 2 разные компании потом тотал поглатил эльф — и теперь это одно и тоже, да ты прав сейчас это маркетинг эльф — формула, тотал — ралли и не более.

а рено и эльф это вообще единое целое — в начале 20 века (

через 10 лет после основания компании Рено) Луи Рено замутил контору которая делала масла для его тачек (она тоже называлась Рено), потом ещё через

50 лет произошло ее слияние с эльфом (которую основал Любовик 15 в 18 веке) — т.к. на тот момент основная часть тачек была рено во франции им это было выгодно и с тех пор эльф и рено это единое челое. и тока в 1999 году произошло слияние эльф тотал и малоизвестной Fina

теперь все эти бренды не более чем маркетинг — бочка одна, технологии одни.

Уважаемые клиенты, доводим до вашего сведения, что в последнее время все чаще на рынках Украины встречается фальсифицированная продукция торговых марок TOTAL и ELF.

В 2015 году был выявлен завод, который занимался производством подделок известных производителей моторных масел, и заведено уголовное дело в отношении причастных к этому лиц.

Среди видов моторных масел торговых марок TOTAL и ELF, которые обнаружены на складах этого завода, были следующие моторные масла:

TOTAL QUARTZ DIESEL 7000 10W40 5L

TOTAL QUARTZ 7000 10W40 4L

TOTAL QUARTZ 7000 10W40 5L

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 4L

ELF EVOLUTION 700 ST 10W40 4L

ELF EVOLUTION 700 ST 10W40 5L

ELF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W40 5L

В результате технической экспертизы внутри фальсифицированных канистр было выявлено моторное масло очень низкого качества, которое может привести к выходу из строя детали двигателя и нанести значительный финансовый ущерб владельцу автомобиля.

Как отличить подделку от оригинала:

1. В оригинальном продукте край крышки отполирован до блеска. В поддельном продукте крышка имеет однородную структуру пластика сверху крышки и на боковой грани. См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

2. В поддельном продукте отсутствует зазор между крышкой и канистрой. В оригинальном продукте зазор составляет около 1,5 мм. См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

3. В поддельном продукте угловая кромка ближе к горловине и внизу канистры имеет широкую структуру (7 мм). В оригинальном продукте кромка ближе к горловине имеет более узкую структуру (4мм). См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

4. В поддельном продукте на нижней части канистры имеются 3 выпуклые полоски расположенные очень близко друг к другу, которые не доходят до краев канистры на расстоянии 13мм с каждой стороны. В оригинальном продукте эти 3 полоски расположены более широко друг от друга и не доходят до краев канистры на расстоянии 5 мм с каждой стороны. См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

5. На оригинальной канистре этикетка на обороте двухслойная (двойная) и легко открывается для считывания информации, написанной внутри, у фальсификата при открытии этикетка надрывается, не открывается. См. фото ниже:

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Содержание продуктов износа.

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее ( ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках «Рено» уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *