Машины утопленники

В последние годы американские штаты накрывают сильные стихийные бедствия и непогода. Такие природные факторы не могут не влиять на автомобили, которых миллионы на дорогах США. Многие автомобили после того, как побывали под водой уходят на продажу. Владельцы не хотят иметь проблем с такими автомобилями.

В Украину такие автомобили поступают партиями когда за покупку берётся неопытный покупатель или авто было приобретено без проверки. Некоторые берут целенаправленно «утопленника» чтобы купить классный автомобиль по дешёвой цене. Мы же хотим разобраться – нужно брать «утопленника» и выгодна ли такая покупка?

Как распознать автомобиль-утопленник

Первое что возникает в голове при словах автомобиль «утопленник» — это как влага повлияла на работу электроники? Нередко встречаются случаи, когда автомобиль «утопленник» начинает хандрить не сразу после погружения под воду. Также внутренняя ржавчина от воды выступает не сразу, есть случаи, когда её заметность всплывает уже после неприятной ситуации. От воды сильно страдает внутренний салон, в плане нестираемых разводов и пятен на сидениях.

Мошенники и перекупщики из США пытаются на аукционах продать своих «утопленников» под видом целых машин. Тщательно скрытые дефекты от попадания под воду могут быть сразу незаметным даже эксперту. Опять-таки, техника, побывавшая под водой, может войти из строя не сразу. Чтобы не стать владельцем горе-автомобиля, нужно проверить такие данные:

  • В документах на авто посмотрите где был собран и после эксплуатировался. Исходя из этого, становится понятно, подвержен ли регион его эксплуатации к погодным катаклизмам
  • Проверка автомобиля на наличие плесени. Даже хорошо подтёртый и высушенный автомобиль не сможет скрыть частицы плесени от накопленной влаги
  • Если в салоне потресканная кожа это признак старости или подтоплености. На сидениях могут появиться разводы от воды, убрать их очень сложно
  • Ржавчина на скрытых местах. Иногда появляется нарушение швов на стыковых местах
  • Внешний слой краски и покрытия может быть повреждён от воды. На нём могут появляться разводы или налёт
  • После подтопления автомобиля владельцы авто часто меняют фары на новые.

Стоит ли вообще покупать утопленный автомобиль?

Если вы решились купить подтопленный автомобиль в пользу финансовой выгоды, то будьте готовы к «подводным камням». Так или иначе, у серьёзно подтопленного автомобиля возникнут проблемы малого и большого характера. После покупки такого авто сразу же необходимо поменять все фильтры и заменить технические жидкости. Выхлопная система 100% будет повреждена и даст сразу о себе знать. Дальнейшие проблемы могут зависеть от того, сколько времени автомобиль пробыл под водой.

Покупка такой машины дело рисковое, но если решились брать то берите авто находящаяся подальше от океана или моря. Наводнение от дождя это одно дело, а наводнение длительностью в неделю от прорыва речной дамбы или сильных волн совсем другая история. В морской воде есть соль, которая разъедает всё в процессе своего усвоения на авто. Также к соли можно отнести и морской песок.

После покупки «утопленника» ему необходимо сразу провести на СТО полную диагностику и проверить, не остался ли песок с солью в деталях под капотом. Если автомобиль стал «утопленником» пресной воде по каким-то причинам, то такое авто более приемлемое для покупки.

Для удобной и проверенной покупки «утопленника» лучше всего обратиться к фирмам-посредникам, которые произведут проверку автомобиля прямо на аукционе США. Специалисты, проживающие в Америке, выезжают на автомобильные проверки по всей стране. От толкового проверяющего не скроют никакие факты об автомобиле. После такой проверки вы получите точный отчёт, насколько выбранный вами автомобиль повреждён от воды и насколько это в будущем может быть затратно.

Откуда берутся утопленники?

Автомобили, пострадавшие от воды, – цунами, наводнение и так далее за рубежом, как правило, больше не эксплуатируются. Владельцы утопленных авто не могут самостоятельно продавать их на аукционах, такими полномочиями располагают юридические лица. Поэтому автомобиль сдаётся дилеру, а владелец берет новый с доплатой.

Утопленники практически ничего не стоят. Их отправляют на закрытые стоянки, где недобросовестные импортёры выкупают авто за гроши без всяких оценочных листов, частично восстанавливают и перепродают.

Что касается страховых случаев, компания, скорее всего, попытается отремонтировать утопленный автомобиль с незначительными повреждениями. Тем не менее, он может быть продан, если механик откроет капот и обнаружит серьёзные поломки. Когда авто не подлежит восстановлению или цена ремонта – чрезмерно высока, страховой компании легче компенсировать владельцу полную стоимость машины, а старую выставить на продажу.

Узнать реальную историю самостоятельно возможно по номеру кузова после отправки запроса на «историческую» родину автомобиля через официальные веб-сайты.

Добросовестные компании всегда извещают клиентов о состоянии автомобиля, его сервисной истории, юридической чистоте и. т. д. Дилер предоставляет гарантии и берет на себя заботы, связанные с проверкой, доставкой, растаможкой авто. Выбор честного трейдера – это 100% залога успешной покупки.

В каких случаях нужно покупать «утопленников» из США в первую очередь?

Под понятие «утопленник» подходят любые автомобили, которые побывали под водой и даже те, кого затопило под напольный коврик. Такие автомобили побывали, словно в глубокой луже, а значит, они даже не были повреждены. Но у страховщиков в США свои понятия. Такие автомобили они по документам проводят как «утопленников» и после выплаты компенсации владельцу продают их на аукционе.

Такой автомобиль реально можно взять по выгодной цене и не иметь с ним никаким проблем. К сожалению по интернету за счёт дополнительной информации и фото такую историю об авто тяжело узнать или распознать. Но если вы нашли такой лот, то можете быть уверены, что с ним всё в порядке.

Для того, чтобы не заниматься бесконечным поиском необходимого лота а после не попасть на «куклу» рекомендуем вам обратить к компании-посреднику, которая проведёт торги, проверит автомобиль перед покупкой, доставит его в Украину и растаможит в порту.

Откуда берутся авто-утопленники и почему их не нужно покупать

Автомобили-утопленники приходят на отечественный рынок из других стран, городов и других населенных пунктов, пострадавших от стихийных бедствий – наводнений. Впрочем, бывают и единичные случаи, когда машина оказывается под водой из-за аварии или по какой-то другой причине, и приобретает статус «утопленника».

Характер повреждений от воды может быть самым разным – в зависимости от глубины затопления и времени нахождения автомобиля в воде, а также от того, какая это была вода – пресная или соленая, морская. Вода проникает повсюду, а вместе с ней песок и грязь, и в первую очередь приходят в негодность все технологические жидкости и фильтры. Портится электроника, двигатель и даже специальные покрытия могут оказаться нарушенными.

В токопроводящих элементах возникает коррозия, а двигатель «утопленника», даже если он уцелел, может в любой момент загореться. В отделке автомобиля появляются опасные микробы. Кроме этого, если вода была загрязнена вредными веществами, то они тоже останутся внутри машины – в обшивке, в сиденьях и т.д.

К продаже такую машину готовят очень тщательно – все, что можно, отмывается, чистится и смазывается, и автомобиль выглядит и работает почти как новый, но это лишь временное явление – большинство узлов и агрегатов удается реанимировать только на короткий срок. У «утопленника» может быть повышен износ деталей, а сохранившийся в недосягаемых местах песок может попасть в топливную систему и двигатель, что приведет к его заклиниванию в самый неожиданный момент. Нетрудно представить, что произойдет на скоростной трассе, если машина резко остановится, поэтому «утопленник» является потенциальной угрозой для безопасности не только его владельца, но и других участников дорожного движения.

Само по себе затопление автомобиля грязной водой — уже не очень приятный факт. Но салон еще можно вычистить. Гораздо больше последствий затопление несет для электрооборудования автомобиля. Большинство электрических разъемов внутри авто не являются герметичными и попадание влаги чревато короткими замыканиями и т.п. Хуже, если влага окажется на электронных платах. В случае «КЗ» она может выйти из строя. Таким образом, при затоплении авто больше всего страдает именно электрооборудование.
Затопило некоторые районы Киева. Фото
Потоп в Одессе. Фото

Если на автомобиле, в момент попадания в воду, работал двигатель, то высока вероятность получить гидроудар двигателя. Последствия гидроудара могут быть фатальны. Кроме того, влага могла попасть и в двигатель, КПП, смешавшись с маслом и изменив его характеристики. По этим причинам, авто, побывавшие в воде, стараются побыстрее продать. С вероятностью 90%, они скоро «всплывут» в продаже.

Существует целый ряд рекомендаций по определению «утопленников». Если внимательно проверить по критериям из этого списка, то можно легко определить авто с «подмоченным» прошлым. Самый простой — это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили. Но опытные «перекупы» в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы. Они слишком явно говорят о «водных процедурах»
Откуда берутся «евробляхи». Секретные файлы

Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью «сухого».
1. Плохо законсперированный «утопленник», как правило, имеет «разводы» на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.

2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок. При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу -–также верный признак.

3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.
Почему для автомобиля важна глубина преодолеваемого брода? Видео
Пограничники предупреждают, что в Украину массово везут «утопленников»
Последствия апокалипсиса: В Украину «приплывут» автомобили-«утопленники»

4. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. «Троение» также может быть признаком «утопленника».

5. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из «голого» металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов.

Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя — такие авто лучше обходить стороной.
Это далеко не все признаки, по которым можно определить «утопленника», но они позволят не попасть в просак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это «утопленник», то можно прогнать его на диагностике. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать. «Грамотно» восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем «сухой».
Другие признаки «автоутопленников». Опыт автомобилистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *