Машины которые не поставляются в Россию

Самые компактные автомобили могут исчезнуть в России из продажи: за половину 2020 года спрос на них показал своеобразный антирекорд — 1 050 машин, что на 61% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, предоставленные «Газете.Ru» аналитическим агентством «Автостат Инфо».

Реклама

Безусловный российский лидер продаж в сегменте А-класса — субкомпакт Kia Picanto: с января по июнь этого года было реализовано 846 таких хетчбэков, что на 58,3% ниже результата за аналогичный период прошлого года. Второй по продажам в компактном классе — хетчбэк Ravon R2, с начала года было продано 135 машин, против 5 в 2019 году. Третье место у Smart fortwo (32 шт.; -94%). На четвертой позиции по продажам субкомпактов Fiat 500 (21 шт.; +17%) и замыкает эту пятерку Smart forfour (4 шт.; -96%).

Перечисленные автомобили фактически исчерпывают весь официально поставляющийся в Россию ассортимент автомобилей А-класса.

При этом на постоянной основе у дилеров продается только модель Kia Picanto. Хетчбэк Ravon R2 с перебоями (до года) поставлялся с 2015 года с узбекского завода «Узавтосаноат» (совместное предприятие концерна GM и правительства Узбекистана), ранее «Газета.Ru» писала, что у узбекской стороны из-за коронавирусных ограничений возникли проблемы с таможней.

Принадлежащий немецкому концерну Daimler бренд Smart с прошлого года прекратил выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями, соответственно, в Россию машины больше не поставляются. Впоследствии под этой маркой немцы намерены выпускать собственные электрокары. Хетчбэк 500 концерна FCA Fiat Chrysler поставляется в Россию исключительно под заказ клиента.

О том, что ситуация в сегменте автомобилей А-классе носит критический характер можно понять, сравнив его результаты с продажами соседнего B-класса — за полгода в этой категории было продано 167 тыс. машин, что всего на 20% ниже, чем в январе-июне 2019 года. В целом за первые полгода рынок новых легковых автомобилей снизился на 17,2% (до 590 тыс. шт.).

Таким образом, сегмент А-класса в 2020 году теряет клиентов в 3,5 раза сильнее, чем остальной рынок.

Маленькие автомобили в России непопулярны, хороших предложений мало, а ограничение выбора всегда снижает вероятность покупки машины, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Продажи автомобилей А-класса упали сильнее и будут восстанавливаться медленнее, чем остальные типы машин. Компакты хорошо брали рестораны, большие частные компании, службы доставки, но сейчас у бизнеса дела идут неважно, соответственно, они не обновляют парк. Часть таких машин была в операционном лизинге, он закончится, а машины А-класса по нынешним ценам уже будут невыгодными для развозных целей», — считает Бургазлиев.

В тоже время у коммерческих компаний в мегаполисах есть потребность в ситикарах, особенно сейчас, когда доставка товаров стала еще более востребованной из-за пандемии коронавируса, отмечает эксперт. Цены на малолитражки сравнялись с более вместительными автомобилями В-класса, что и тормозит продажи компактов.

«К примеру, Kia Picanto в «голой» комплектации, подходящая для коммерции, сейчас стоит от 700 тыс. руб., примерно столько же «АвтоВАЗ» просит за более вместительный седан Lada Vesta.

Бизнесу сейчас нужен малолитражный автомобиль, который будет экономить топливо и место на парковке, но его цена, условно, должна составлять 350-420 тыс. рублей»,

— рассуждает Бургазлиев.

Компактные автомобили могут вовсе исчезнуть в России как класс, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Для того, чтобы оставаться в плюсе, компания должна продавать несколько тысяч таких машин, а не несколько сотен, считает он.

«По сути уже сейчас можно говорить, что, к примеру, Kia дотирует продажи Picanto в нашей стране. Нужно учитывать, что за сборку этой модели идут отчисления калининградскому заводу «Автотор». Для корейцев это имиджевое решение, но, практика показывает, что когда расходы достигают критической точки, крупные компании готовы поступиться имиджем. Вопрос, насколько хватит терпения у корейцев», — заметил Ифанов.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в нашей стране зарегистрировано 16,6 млн иномарок импортного производства, т.е. ввезенных из-за рубежа. Это составляет чуть более 38% от всего объема парка легковых автомобилей в РФ.

Больше всего таких машин носит эмблему Toyota. Так, на начало 2019 года в России насчитывалось 3,5 млн автомобилей японской марки, которые прибыли к нам из-за рубежа. И это составляет 92% от всех «тойот», зарегистрированных в стране.

Второе место в этом рейтинге занимает Nissan с результатом 1,6 млн единиц, что соответствует 75% всех легковых машин этого бренда в автопарке РФ. Замыкает тройку лидеров еще одна марка из Японии – Mitsubishi, у которой 88% автомобилей импортного производства (1 млн шт.).

Далее в нашем рейтинге следуют два бренда, у которых в российском парке довольно высокая доля машин локальной сборки. На четвертой позиции находится Volkswagen, импортных автомобилей которого насчитывается 828 тыс. экземпляров, или 51% от общего количества. Пятая строчка принадлежит Hyundai (752 тыс. шт.), у которого 37% продукции прибыло из других стран.

Напомним также, что ранее эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг самых распространенных иномарок российской сборки.

Актуальную цену иномарки (и не только) на российском рынке с пробегом узнайте за 1 минуту с помощью калькулятора «Оценка авто».

В России по состоянию на 1 января 2020 г. самой распространенной иномаркой стала Kia Rio. Всего в стране числится 842,9 тыс. таких машин. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Сейчас эта машина предлагается в кузовах хэтчбек и седан. Кроме этого Kia с прошлого года начала продавать хэтчбек Rio X-Line в комплектации Premium с увеличенным до 195 мм дорожным просветом (вместо прежних 170 миллиметров).

На втором месте — Hyundai Solaris. Аналитики насчитали в стране 798 тыс. таких машин. Автомобиль доступен с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с., а также с 1,6-литровым агрегатом, развивающим 123 силы. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или «автомат» аналогичного диапазона.

Первую тройку замыкает Ford Focus. Всего в РФ числится 750,8 тыс. американских машин. Сейчас эта модель уже не продается в России, но традиционно занимает высокие места в рейтингах самых популярных подержанных машин в стране.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

Всего же в РФ на данный момент насчитывается 28,2 млн легковых автомобилей иностранного производства. Эта цифра составляет 63,3% от общего объема российского автопарка. Среди наиболее распространенных иномарок в РФ самую высокую долю имеют японские — 22,7%. Почти вдвое меньше зарегистрировано машин корейских брендов, доля которых составила 11,8%. На третьем месте немецкие марки (10,4%).

В России продается около 200 различных моделей новых автомобилей. Но есть и такие, которые на нашем рынке недоступны. Предлагаю посмотреть на 20 автомобилей, которые не продаются в России, а жаль, потому что они, черт возьми, крутые!

Dodge Challenger

Марка Dodge сейчас официально не продается в России. И пофиг бы, если бы не одна модель — Dodge Challenger. Это потомок классического американского маслкара 70х. Его современная генерация очень популярна не только в США, но и в Европе. А учитывая успех купе Chevrolet Camaro на нашем рынке, Challenger мог бы стать ему отличной альтернативой.

Chevrolet SS

Вместо того, чтобы выводить на рынок отвратительный и провальный Chevrolet Malibu, лучше бы российское представительство марки позаботилось о поставках в нашу страну спортседана Chevrolet SS. А знаете почему? Под капотом у него 6.2-литровая «восьмерка» мощностью 415 л.с.!

Opel Adam

Adam — компактный автомобиль, производство которого в Европе началось еще в 2013 году. Поставки в нашу страну до сих пор откладываются, а зря. Ведь это отличная замена дорогим Mini. Такой же стильный, спортивный, но более дешевый.

Audi S1

231 л.с.! Нефигово для крохотного автомобиля? А если я вам скажу, что S1 еще и оснащен системой фирменного полного привода quattro? Вот оно воплощение мощного и безопасного (а также очень стильного после рестайлинга) компактного автомобиля.

Audi RS3

Линейка RS в России начинается с модели RS4. А вы знали, что в Европе продается также 5-дверный хэтчбек RS3? Под капотом — 2.5-литровый турбомотор мощностью 367 л.с. Бррр, я уже хочу этот автомобиль! Но почему же его нет в России?!

Buick LaCrosse

LaCrosse очень импозантный автомобиль. Внутри — кожа и дерево, а также полный набор всевозможных опций. Этот автомобиль пользуется бешеным спросом в Китае, где он производится параллельно с американским заводом. Может оттуда к нам его и поставлять?

Cadillac CTS-V

Давайте честно: обычный Cadillac CTS — унылое г…но. Другое дело, его заряженная версия CTS-V с 6.2-литровым V8 мощностью 640 л.с. Выглядит он потрясающе и мог бы стать отличной заменой немецкой попсятине, типа E-classe AMG.

Citroen DS3 Cabrio

Да, хэтчбек Citroen DS3 провалил продажи в России. Он так и не стал стильной заменой Mini, как хотели французы. Но это все потому, что у нас не продается классный кабриолет со сдвижной матерчатой крышей. Так что, господа французы, заберите свои хэтчбеки обратно, а нам пришлите DS3 Cabrio.

Daihatsu Copen

Какой из кабриолетов с жесткой крышей самый маленький в мире? Mazda MX-5? Нет, Daihatsu Copen. Несколько месяцев назад японцы представили новое поколение, которое выглядит просто сногсшибательно. Но вот печаль: японская марка Daihatsu официально в Россию не поставляется. Пошел копить деньги на MX-5…

Ford F-150

Самым продаваемым автомобилем в США уже долгое время является пикап F-150. Но мы же тоже любим пикапы! Поэтому ребятам из Ford следовало бы поделиться своей иконой с нами и наладить поставки таких автомобилей в нашу страну. Ну пожаааалуйста!

Holden UTE

Компания Holden скоро прекратит свое существование. А ведь есть у них классные модели. Например, этот потомок El Camino — уникальный пикап Holden UTE с мощнейшим V8!

Honda HR-V / Vezel

В Европе скоро начнутся продажи этого компактного кроссовера HR-V (в Японии она известна как Vezel). Модель первого поколения была очень популярна в России, так что успех этому автомобилю практически обеспечен. Но представители Honda пока отмалчиваются по вопросу поставок. Вас что-то пугает?

Jeep Renegade

А вот насчет успеха Jeep Renegade сказать что-либо сложно. В его арсенале — мощный бренд покорителя бездорожья. У него суперская съемная стеклянная крыша и оригинальная внешность. Так что, было бы здорово покататься на таком в России. На нашем рынке все еще нет настоящей мужской машины в этом сегменте.

Nissan 370Z

На российском вторичном рынке неплохим успехом пользуется заднеприводное купе 350Z. В Европе и США с 2012 года продается его преемник — модель 370Z в версиях купе и кабриолет. Это очень стильные и драйверские автомобили. Именно такие мы любим в России. Поэтому совершенно не понятно почему российское представительство Nissan игнорирует потенциально успешный автомобиль.

Renault Capture

Renault Capture играет в самом популярном в нашей стране сегменте компактных городских кроссоверов. Французский автомобиль, вероятно, самый красивый из всех представленных в классе. Двухцветная окраска, динамичный силуэт, стильные дизайнерские элементы — вот что характеризует облик этого автомобиля. Странно, что его до сих пор нет у нас в стране, ведь на улицах европейских городов он встречается очень часто.

Renault Twizy Z.E.

Это определенно самый бестолковый автомобиль в моем обзоре. Он ни фига не будет продаваться в России. На нем у нас даже ездить некуда. Но все-таки было бы здорово осознавать, что ты можешь взять такой на тест-драйв в местном автосалоне и, прокатившись бесшумно по парковым аллеям, вновь вернуть его обратно в автосалон, а затем пойти и купить какой-нибудь Megane RS.

Seat Leon X-Perience

Псевдовнедорожные универсалы с полным приводом, пластиковым обвесом по кругу и увеличенным дорожным просветом — это то что нужно для России. Очень печально, что предложений на нашем рынке так мало, особенно в среднем классе. Одним из таких универсалов по приемлемой цене мог бы стать Seat Leon X-Perience, который бы точно стали к нам поставлять, если бы марка Seat не решила в очередной раз покинуть наш рынок с 1 января 2015 года.

Toyota Avalon

Хотели бы вы купить автомобиль с внешностью Toyota Camry, только классом выше?! Многие владельцы Камри ответили бы «ДА!». Вот только Toyota Avalon доступна исключительно на рынке США и в Россию не поставляется. Хотя, может и к лучшему…

Volkswagen XL1

0.9 л/100 км. Впечатляет? Volkswagen XL1 способен на это. А еще он выглядит, как концепт-кар. И стоит столько же. Все в нем поражает: начиная от внешности и заканчивая техническими данными. Но вряд ли его кто-то купит в России. Хотя покупают же Tesla.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *