МАШИНЫ ДЛЯ РАЛЛИ

Спортивный автомобиль для ралли

WRC (World Rally Championship) – мировой чемпионат по ралли. Проводится с 1973 года и включает в себя более 10 этапов (последние 3 года – 13 этапов), проходящих на разных континентах. Каждый этап проводится за 3, иногда – за 4 дня на дорогах общего пользования, отгороженных на время проведения от других участников движения. Дорожное покрытие (асфальт, гравий, снег/лед, смешанное покрытие) меняется от этапа к этапу.

Делаем машину для ралли своими руками – важные стадии процесса

Основа ралли – спецучастки, где гоночные автомобили передвигаются с максимально возможной скоростью. Ознакомление со спецучастком происходит накануне, обычно во время разрешенного проезда для штурмана и пилота на обычной машине. Конфигурация (повороты, дорожная обстановка) записывается в стенограмму, которую штурман диктует в гонке пилоту. Старт гоночных автомобилей проводится с двухминутным интервалом, побеждает пилот, проехавший спецучасток за минимальное время. Основа автопарка – полноприводные автомобили, мощностью до 300 л.с. и снаряженной массой около 1200 кг, но вне зачета иногда выступают и суперкары, например Porsche 911 GT3, Bentley Continental GT.

Таблица победителей

Сезон
Чемпионат пилотов
Чемпионат производителей

Пилот

Автомобиль

Производитель

Автомобиль

 Себастьен Лёб

Citroën DS3 WRC

 Citroën

Citroën DS3 WRC

 Себастьен Лёб

Citroën DS3 WRC

 Citroën

Citroën DS3 WRC

 Себастьен Лёб

Citroën C4 WRC

 Citroën

Citroën C4 WRC

 Себастьен Лёб

Citroën C4 WRC

 Citroën

Citroën C4 WRC

 Себастьен Лёб

Citroën C4 WRC

 Citroën

Citroën C4 WRC

 Себастьен Лёб

Citroën C4 WRC

Ford Focus RS WRC

 Себастьен Лёб

Citroën Xsara WRC

Ford Focus RS WRC

 Себастьен Лёб

Citroën Xsara WRC

 Citroën

Citroën Xsara WRC

 Себастьен Лёб

Citroën Xsara WRC

 Citroën

Citroën Xsara WRC

 Петтер Сольберг

Subaru Impreza WRC

 Citroën

Citroën Xsara WRC

 Маркус Гронхольм 

Peugeot 206WRC

Peugeot 206WRC

 Ричард Бёрнс

Subaru Impreza WRC

Peugeot 206WRC

 Маркус Гронхольм

Peugeot 206WRC

Peugeot 206WRC

 Томми Мякинен

Mitsubishi Lancer Evolution

Toyota Corolla WRC

 Томми Мякинен

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution

 Томми Мякинен

Mitsubishi Lancer Evolution

Subaru Impreza WRC

 Томми Мякинен

Mitsubishi Lancer Evolution

Subaru Impreza 555

 Колин Макрей

Subaru Impreza 555

Subaru Impreza 555

 Дидье Ориоль

Toyota Celica

Toyota Celica

 Юха Канккунен

Toyota Celica

Toyota Celica

 Карлос Сайнс

Toyota Celica

Lancia Delta

 Юха Канккунен

Lancia Delta

Lancia Delta

 Карлос Сайнс

Toyota Celica

Lancia Delta

 Массимо «Мики» Биазьон 

Lancia Delta

Lancia Delta

 Массимо «Мики» Биазьон

Lancia Delta

Lancia Delta

 Юха Канккунен

Lancia Delta

Lancia Delta

 Юха Канккунен

Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16

 Тимо Салонен

Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16

 Стиг Бломквист

Audi Quattro

Audi Quattro

 Ханну Миккола

Audi Quattro

Lancia Rally 037

 Вальтер Рёрль

Opel Ascona 400

Audi Quattro

 Ари Ватанен

Ford Escort RS1800

Talbot Sunbeam Lotus

 Вальтер Рёрль

Fiat 131 Abarth

Fiat 131 Abarth

 Бьорн Вальдегорд

Ford Escort RS1800*

Ford Escort RS1800

 Маркку Ален

Fiat 131 Abarth**

Fiat 131 Abarth

 Сандро Мунари

Lancia Stratos HF

Fiat 131 Abarth

чемпионат среди пилотов не проводился

Lancia Stratos HF

чемпионат среди пилотов не проводился

Lancia Stratos HF

чемпионат среди пилотов не проводился

Lancia Stratos HF

чемпионат среди пилотов не проводился

Alpine A110

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Реферат на тему:

Чемпионат мира по ралли

План:

    Введение

  • 1Что такое WRC?
  • 2Ознакомление с трассой
  • 3Спецучастки
  • 4Время
  • 5Очки
  • 6Регламент
  • 7Техническое обслуживание
  • 8Победители

Введение

Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года.

1. Что такое WRC?

Подготовка к сезону начинается за месяцы до самого первого ралли. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.

На каждом ралли отводится два дня на ознакомление со спецучастками, один день — для проверки техники. Основные соревнования(ралли)проходят в течении 3-х, и очень редко 4-х дней и обычно состоит от 15 до 25 спецучастков.

Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 автомобиля, и прибывают к месту проведения ралли как минимум за неделю до начала этапа для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым. Обычно в соревнованиях принимают участие от 60 автомобилей, так как кроме заводских команд так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.

Появлению Чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время, как по чистому совпадению Tour de Corse на тот момент как раз распрощался с несколькими великолепными автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. Правда, в этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем не менее зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.

2. Ознакомление с трассой

Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурман, исключительно со слов пилота, детализирует своими записями особенности дороги (записывает стенограмму), непосредственно которую он и будет читать пилоту во время гонки. Стоит отметить, что именно правильные записи штурмана, со слов пилота во время ознакомления, имеют решающую роль на результат прохождения СУ. По каждому спецучастку разрешается проехать не более двух раз, при этом скорость движения ограничена рамками правил дорожного движения.

3. Спецучастки

Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое хорошее время. Маршрут может проходить начиная от грунтовых до общественных дорог, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 дня. Участки дорог, по которым передвигаются гоночные автомобили между спецучастками называются дорожными секциями. Каждый день экипажи проезжают около 400 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 5 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.

4. Время

Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 2 минуты согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.

5. Очки

Результаты каждого из 13 этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотам, а, во-вторых, по производителям. Водители получают
25 очков за первое место,
18 — за второе,
15 — за третье,
12 — за четвёртое,
10 — за пятое,
8 — за шестое,
6 — за седьмое
4 — за восьмое.
2 — за девятое.
1 — за десятое.
А производители складывают очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачете производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачете.

6. Регламент

Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определённому расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту отклонения, и оно приписывается к итоговому времени водителя.

Автомобиль для ралли-кроса. Единоличник

Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.

7. Техническое обслуживание

После того, как определённая группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течение 15 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля ещё 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.

8. Победители

Финские пилоты — абсолютные рекордсмены как по количеству чемпионских титулов в мировом ралли — 13 (в период 1981-2002), так и по количеству чемпионов мира — 6 (Ватанен, Миккола, Салонен, Канккунен, Мякинен и Гронхольм), к примеру у Франции, Великобритании и Швеции по два чемпиона, а у Италии, Германии, Испании, Норвегии и вовсе только по одному.

Абсолютным лидером по количеству чемпионских титулов в личном зачете является француз Себастян Лёб — 7, причем завоевал он их подряд в 2004-2010 годах.

Петтер Сольберг на ралли Кипра-2006

Пежо 206 WRC на снежных просторах Швеции

Суперспецучасток на Ралли Аргентина, 2006 год

В боксах команды Ситроен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *