МАШИНЫ ЧИНОВНИКОВ РОССИИ

В начале месяца были запущены новые программы государственной поддержки автомобильного рынка, направленные на стимулирование потребительского спроса: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский фермер», «Русский тягач» и «Свое дело».

Первые две предназначены для частных лиц, остальные — для корпоративных закупок коммерческого транспорта. На их реализацию до конца года будет выделено 7,5 миллиарда рублей, сумма дотаций может быть увеличена при высоком спросе со стороны покупателей.

Наметившаяся тенденция устойчивого, хоть и небольшого роста автомобильного рынка (плюс 4,6 процента в первом квартале) в значительной мере обусловлена успешной поддержкой отрасли.

Российские чиновники рассекретили свои личные автомобили

Так, около половины всех проданных автомобилей были реализованы с использованием государственных мер стимулирования спроса.

Господдержка давно уже стала для автопроизводителей спасательным кругом: в прошлом году на эти цели правительство выделило 65 миллиардов рублей, пишет readweb.org. По словам президента России Владимира Путина, без этих средств авторынок просел бы на 40 процентов в годовом выражении.

Однако действовавшие до сих пор меры во многом выработали ресурс. Скажем, программа утилизации, запущенная в 2014 году — очевидно, что большинство автовладельцев, готовых расстаться со старой машиной в обмен на скидку в 50 тысяч рублей, уже сделали это.

Кроме того, в конце прошлого года Минэкономразвития раскритиковало действующие меры как тормозящие процесс адаптации автопроизводителей под изменившиеся рыночные реалии. Было рекомендовано отказаться от всеохватывающей поддержки сектора и разработать меры, рассчитанные на определенные группы населения и производителей.

В результате адресатами новых программ стали не только покупатели, но и автобренды — для них это должно послужить стимулом для отказа от крупноузловой сборки в пользу развития местного производства.

В конце июня премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что компании с уровнем локализации в 20-80 процентов смогут рассчитывать на увеличение объема поддержки. Отметим, что сейчас концернам выгоднее импортировать детали, нежели открывать в России заводы. Таким образом, новые программы должны способствовать реструктуризации отрасли в целом.

Дается льготный кредит и 10% скидка на первый взнос.

У хозяина должно быть два или больше несовершеннолетних детей. Банк проверит по паспорту или свидетельствам о рождении.

У покупателя должны быть права.

Максимальная стоимость нового авто не должна превышать 1,45 млн, пишет therussiantimes.com. рублей, а максимальный срок договора: 3 года.

Льготный кредит можно взять без первоначального взноса, в кредит может входить страховка.

Максимальная кредитная ставка — 11,3% годовых.

В течение года по льготному кредиту и со скидкой можно купить только одну машину.

В самой простой комплектации:

Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan первого поколения, Ford Kuga.

Много моделей и комплектаций:

Hyundai, Kia, Renault, Skoda, Lada, УАЗ.

Эх, жалко, слегка не влезли в лимит:

Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson и новый Volkswagen Tiguan.

Их купит по льготной программе не получится, если не упадут цены.

По статистике, наибольшим спросом по программе господдержки пользуются автомобили Lada. 25% проданных машин приходится на АВТОВАЗ. Для завода это очень серьезно — 65% всей тольяттинской продукции продается со скидками от правительства.

У иностранных брендов, участвующих в госпрограммах стимулирования спроса, со скидкой продается от 30 до 50%.

Стоит отметить сразу тот факт, что программа автомобильного кредитования «Семейный автомобиль», которая предоставляется правительством Российской Федерации, не зря носит подобное название.

Так, заключить договор по данной программе смогут только те граждане Российской Федерации, которые смогут в момент регистрации предоставить документы о том, что они являются родителями, как минимум, двоих детей.

Доступная программа автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» направлена на то, чтобы помочь российским семьям с улучшением уровня собственной жизни. Так, к примеру, далеко не многие российские семьи, в которых появился уже второй (или каждый последующий) ребенок могут похвастаться тем, что во время подобных изменений они имеют возможность еще и влезть в кредит на приобретение автомобиля. А таким семьям, следует отметить, автомобиль чуть ли не необходим.

Из дополнительных документов, которые должен предоставить будущий автовладелец в банке, является документ на право управления автомобильным средством (водительские права, водительское удостоверение).

Не стоит забывать о том, что дети в семье должны быть при этом несовершеннолетними, а автомобиль должен приобретаться по любой кредитной программе впервые данным автолюбителем.

При этом банки будут определять ставку в размере стандартного кредита на приобретение автомобиля (не менее 18 процентов годовых), при этом сжатая на скидку в размере от 6,7 процента до 10 процентов.

Также отмечается, что приобрести автомобиль по кредитной программе, предоставленной государством, можно будет без первого взноса, что не может не обрадовать потенциальных отечественных автовладельцев.

Почти 70 % граждан нашей страны хотели бы высадить чиновников из персональных автомобилей, чтобы комфорт «слуг народа» не обходился налогоплательщикам так дорого, как сейчас. Таковы результаты опроса, проведенного недавно экспертами Исследовательского центра портала Superjob.

За запрет для госслужащих приобретать служебный транспорт на бюджетные деньги высказались 69% респондентов. И лишь 11% в этом смысла не видят. А каждый пятый (20%) с ответом затруднился.

Месяц обслуживания служебного автомобиля среднего класса с зарплатой водителя стоит около 100 тысяч рублей. В целом по стране – это сотни миллионов рублей. Но это лишь затраты на «прогон» и амортизацию. В какую сумму обходятся бюджету страны ежегодно повышенные автомобильные вкусы госруководителей, пока официально не посчитали. Тем не менее, скандальная информация время от времени все-таки «утекает» в народ и явно не способствует снижению градуса социального напряжения.

Поводом для очередного исследования также послужила череда недавних скандалов вокруг покупки супердорогих авто для глав не самых важных ведомств, отмечают социологи Superjob.

Министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов в связи с этим недавно предложил «монетизировать» льготы чиновников и включить расходы на транспорт в их зарплату.

И, как оказалось, большинство обычных граждан с ним, в принципе, согласно. В своих комментариях они лишь уточняют, что надо не просто включить эти расходы в зарплату госслужащих, но и установить жесткие лимиты. Пусть ездят на метро («будут к народу ближе») или покупают за казенный счет продукцию отечественного автопрома.

Госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" с 19 июля 2017 года

Прочее — из личного кармана, разве что бензин и амортизацию запчастей можно им все-таки оплачивать.

Народ предлагает за пример брать Швейцарию, «где министры ездят на работу и с работы на общественном транспорте или на авто, купленном на свои трудовые. А служебный транспорт используют только на служебные нужды».

Возможно ли подобное в России? Может ли, автомобильная монетизация для чиновников быть реализована у нас на практике? Эти вопросы «СП» адресовала претенденту на пост губернатора Подмосковья от партии «Яблоко», политику Геннадию Гудкову:

— Идея, на самом деле, не новая. Ей лет восемь, а, может, и больше. И она всерьез разрабатывалась и в правительстве, и в Госдуме. Предполагалось, что должностным лицам будет установлена какая-то реальная надбавка к заработной плате по затратам на транспорт. А чиновник, соответственно, уже сможет выбирать сам: будет ли он нанимать водителя и покупать машину. Какого класса и уровня. Или он захочет ездить на общественном транспорте, или станет пользоваться велосипедом, или пешком пойдет.

«СП»: — Вы считаете это правильно?

— Абсолютно. Такого количества персональных автомобилей, как у нас, нет нигде в мире. Я говорю о машинах для чиновников, покупаемых за бюджетный счет на деньги налогоплательщиков. Им всем нужно пересесть на личный транспорт, я считаю. И, кстати, когда был депутатом сам всегда ездил только на своей машине, никогда не пользовался служебной.

«СП»: — Всех вряд ли получится…

— Ну, за исключением очень немногих, которые выполняют, так сказать, представительские функции. Остальным – выплатить надбавку транспортную к заработной плате, и пусть каждый для себя определяет: на машине, на лошади, пешком, на велосипеде или скутере он будет передвигаться. Я бывал в Европе не один раз. Во всех скандинавских странах, например, руководители, даже самого высокого ранга, как-то обходятся без «персоналок» — и нечего с ними не происходит. Конечно, у них есть машины на случай представительских мероприятий – потому что положено. Но они экономят деньги налогоплательщиков и, естественно, не тратят эти деньги на персональные лимузины умопомрачительной роскоши. У нас тоже начинать нужно с должностных лиц очень высокого уровня. И губернаторы должны ездить на своей машине, и министры, и начальники управлений,… хотя можно сделать и какой-то представительский парк. Но персональных авто быть не должно.

«СП»: — А размер компенсации, он как-то должен оговариваться?

— Думаю, что да. Для тех, кто работает с девяти до шести, грубо говоря, транспортную компенсацию можно сделать значительно меньше, чем для тех, у кого более плотный рабочий график. То есть, размер компенсации, конечно, должен быть оговорен для разных категорий чиновников, исходя из их реальной занятости, реальной работы, реальных расстояний. Губернатор, например, или министр региональный, они же мотаются по области, проезжая в день и по 500 км. Пусть они покупают себе надежную машину, пусть пользуются услугами шофера. Но кто-то может и личный автомобиль эксплуатировать, кому-то так удобней: утром приехал, поставил на стоянку, вечером на нем поехал домой.

«СП»: — А как вам мысль заставить чиновников использовать в качестве служебных авто только отечественные «Лады» и «Волги»?

— Ну, я не отношу себя к садистам – нет у меня такого в характере. Поэтому, думаю, не стоит издеваться над чиновниками и пересаживать их на машины наших марок. При всем уважении к родному автопрому, качество отечественных автомобилей не выдерживает никакой критики. И я это не голословно говорю. Нет ни одной нашей машины, на которой я бы не ездил: и на «козликах», и на «волгах», и на «жигулях», и на «москвичах» — я знаю всю эту технику. Она все, можно сказать, прошла через мои руки – все там было прощупано, промазано, прокручено и т.д. Поэтому у меня, например, нет времени лежать под этой машиной.

«СП»: — Да, но все почему-то хотят самые «крутые» иномарки, хотя есть и «бюджетные» качественные?

— А это уже понты. Все эти «мигалки», спецномерами, спецпропуска – это просто понты. Понты, которые говорят о принадлежности к касте. У нас сформировалась каста привилегированной номенклатуры (пока привилегированной). Там имеются свои знаки отличия – эти самые «мигалки», спецномера, талоны без права досмотра и т.д. Для них это важно, это вопрос престижа, принадлежности к социальному срезу, который имеет огромные привилегии в нашей стране. Их философия: если у тебя чего-то нет из этих атрибутов, то ты – не человек.

«СП»: — Снобизм этот не лечится?

— В крупных компаниях на Западе – там все просто. Там в каждой есть табель о рангах, где все прописано: какие машины желательны для покупки и аренды в той или иной должности. Вице-президент, например, четко знает, какую машину, прилетая с любую страну, он имеет право арендовать – ее фирма оплачивает. Если он хочет взять авто шикарней, то он доплачивает сам. У него большая зарплата, он может себе позволить. Но это если не желает пользоваться тем утвержденным перечнем, который есть. Если какой-то клерк хочет ездить на мерседесе супер класса – пожалуйста, это твои проблемы: плати из своего кармана. То есть, все просто: есть нормы, которые содержатся в табели о рангах. Думаю, что-то подобное нужно сделать и у нас. Это правильный подход.

Из досье «СП»

С инициативой ограничить стоимость казенных машин в последнее время не раз выступали различные политические силы. В частности, предложение Алексея Навального ограничить цену служебного автомобиля полутора миллионами рублей ранее собрало 100 тысяч подписей на портале «Российская общественная инициатива». С похожей инициативой выступили недавно представители «Общероссийского народного фронта», которые предложили чиновниками ограничиться даже меньшей суммой – 1,3 млн. руб.

Россия, кстати, как напоминает http://www.kommersant.ru/doc/2240789 «КоммерсантЪ», — не единственная страна, в которой проблема бюджетных расходов на автотранспорт для чиновников привлекла внимание общественности и власти.

В Литве с июля 2009 года на 50% был сокращен автопарк министерств, что позволило сэкономить около 9 млн. евро. После реформы каждое ведомство располагает лишь четырьмя автомобилями, а подведомственные им учреждения — одним. В Испании в ноябре 2012 года правительство одобрило план по сокращению парка машин для высокопоставленных чиновников на 66%. В результате предполагается сэкономить 10,5 млн. евро. В Эстонии в министерстве социальных дел чиновникам платят компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях. Ее размер составляет 600 евро в месяц. В Белоруссии в марте 2013 года президент Александр Лукашенко запретил государственным организациям покупать автомобили дороже 25 тыс. евро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *