Машины 1930 годов

Победа-НАМИ

В 1946 году руководство СССР задумалось о создании автомобиля для «среднего класса”. В 23 опытных экземплярах автолюбители отметили некоторые недоработки. Машина пошла в серийное производство только в апреле 1947 года, а в августе 1948 оно было временно прекращено для исправления выявленных недостатков. В процессе модернизации салон машины стал значительно удобнее, то есть получил раздельные кресла водителя и переднего пассажира с тонкими спинками без пружин.

Несмотря на все положительные отзывы «Победа-НАМИ” в производство не пошла, так как запуск в серию обновленной машины потребовал бы серьезной перестройки всего производства.

Родстер ВАЗ-2108 «Тарга”

В 1988 году был создан экспериментальный образец ВАЗ-2108 с диковинным для советского автопрома кузовом типа «тарга”, то есть автомобиль имел съемные панели крыши. Такой вариант практически полностью сохранял жесткость первоначальной конструкции и обеспечивал высокий уровень безопасности для водителей. К сожалению, из-за отсутствия ресурсов, машина не была запущена в массовое производство. Единственный ходовой экземпляр был уничтожен.

Москвич-408 «Турист”

Двухдверный хардтоп-кабриолет со съемным пластиковым верхом, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130 км\ч.

Одним из главных минусов, было отсутствие автоматической крыши. Следовательно пластиковый верх приходилось устанавливать вручную. Приборную панель машины сделали из метала и окрасили в цвет кузова, а салон обшили красным кожзамом. К сожалению, этому красавцу так и не удалось выйти в серийное производство. По итогу было выпущено лишь два экземпляра и их судьба неизвестна.

ГАЗ-24-95

В 1973 году Горьковский обком КПСС пожелал иметь автомобиль с повышенной проходимостью. Поэтому инженеры решили разработать полноприводную модификацию из обычной 24-ой «Волги”. Важнейшей особенностью данного авто стало отсутствие рамы. Из-за сложной и дорогой конструкции серийное производство автомобиля не началось. Известно лишь о двух сохранившихся экземплярах, один из которых находится на Горьковском Автомобильном Заводе, а второй в частных руках.

Москвич-415

Еще один автомобиль высокой проходимости должен был появиться в 1957 году. На машине была применена ходовая от автомобиля Москвич-410. В отличие от него, раздаточная коробка была сблокирована с коробкой передач. После испытательных пробегов в начале 1960 года инженеры изготовили два модернизированных образца автомобиля. У этих машин за передними сидениями вдоль бортов были установлены складные лавки. Автомобили комплектовались буксирным устройством, крепившимся сзади на раме. Открытый кузов имел убирающийся тент и откидывающееся на капот ветровое окно. Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК сделал прототип Москвич-415С.

НАМИ 0288 «Компакт”

Этот автомобиль предполагался как первый советский мини. «Компакт” был собран в 1988 году в единственном экземпляре. Максимальная скорость авто была 150 км/ч. Машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. В 1989 году НАМИ 0288 «Компакт” занял 5-е место среди 30 других конкурсантов. Однако скорый развал СССР поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь данного автомобиля.

Охта

Еще один автомобиль выпуску которого воспрепятствовал развал СССР. Салон авто инженеры сконструировали как семиместный с возможностью трансформации. Фары машины встроили в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер для увеличения прижимной силы.

ЗИЛ-118 «Юность”

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность”, которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967 году на выставке автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто произвели в 93 экземплярах по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи”.

Анастасия Погребнякова

Понятия о прекрасном у каждого свои – и мы предлагаем нашу версию самых красивых машин середины ХХ столетия. Предупреждаем, что в этом списке не будет многократно воспетых икон стиля – но обещаем, что выбранные нами машины не покажутся вам скучными.

Автомобильный мир живет по законам мира людей: одни модели все время на слуху, другие известны только владельцам и узкому кругу специалистов. А ведь на самом деле малоизвестные машины могут быть куда интереснее тех, что считаются культовыми – в том числе и с точки зрения дизайна.

Поэтому мы легко отобрали самую красивую семерку машин 1950-х исключительно из числа малоизвестных. Почему именно 50-е? Послевоенный период интересен тем, что и в Старом, и в Новом свете он стал эпохой подъема автопроизводства и революционных изменений в дизайне. Надеемся, вы согласитесь с нашим выбором.

Читайте также: Неизвестные модели мировых автобрендов

Muntz Jet (США, 1950 г.)

Сегодня об этой машине не знает никто, а когда-то на ней ездили исключительно великие люди: звезды кино, музыканты, воротилы шоу-бизнеса. Все экземпляры Muntz Jet (она же – Muntz Road-Jet) отличались между собой, и не только потому, что каждый кузов делался вручную. Каждая машина делалась под заказ, всего собрали 394 штуки, и разными могли быть даже моторы.

Внешность единственной модели «Манца” отличалась от вычурных машин середины ХХ века низким силуэтом и гладкими, лаконичными поверхностями кузова, который одновременно выглядел внушительно и уверенно. Впечатляет оснащение: минибар с ледником, магнитофон, радиотелефон, динамики в кик-панелях автомобиль и ремни безопасности. Многие из этих привычных сегодня деталей были использованы впервые. Muntz фактически основал новый класс автомобилей – больших люксовых купе и родстеров типа Сadillac Eldorado, Buick Riviera и Ford Thunderbird, который получил распространение и у производителей премиум-класса в Европе.

NSU Sport-Prinz (ФРГ, 1959 г.)

Маленький и недорогой автомобиль тоже может быть очень интересным с точки зрения дизайна. Стильное купе для немецкого автопроизводителя разработали итальянцы из Bertone. Как и у базового тудора, 20-сильный моторчик-”воздушник” объемом 0,6 л располагался сзади, в одном блоке с трансмиссией. Машина была достаточно популярной в Западной Германии, за 9 лет выпустили более 20 тыс. шт.

ЗИМ ГАЗ-12 (СССР, 1949 – 1960 гг.)

Интереснейший автомобиль, сочетающий в своей внешности представительские и демократичные черты: машина проектировалась как транспорт для государственных топ-чиновников, но при том выпускалась в серии как такси, «скорая помощь” и продавалась в магазине для «частников” (цена 40 тыс. руб).

Номенклатурный седан был уникален сразу по нескольким статьям. Во-первых, в начале пятидесятых даже в просвещенной Европе никто не выпускал столь крупных машин – длинных шестиоконных седанов. А во-вторых, при длине 5,5 м и базе 3,200 м ЗИМ не имел рамы. А ведь несущий кузов в те времена был даже не у всех компактных легковушек.

AC Ace Bristol (Великобритания, 1956 г.)

Истинно классический спортивный автомобиль, который послужил основой для нескольких культовых моделей (прежде всего знаменитой Cobra от Кэррола Шелби). Лаконичный и сдержанный по стилю легкий алюминиевый кузов соединял в себе все лучшие черты британской классики.

Он был немного крупнее типичных английских родстеров, и не столь консервативный с технической точки зрения: пространственная трубчатая рама, независимая подвеска все колес, дисковые тормоза и рядная «шестерка” под капотом. Модель AC Ace появилась в 1953 г., а через пару лет ее оснастили мощным 2,0-литровым двигателем Bristol, с которым машина набирала 200 км и за 9,0 сек разгонялась до первой сотни.

Читайте также: 5 забытых моделей знаменитых брендов

Сadillac Eldorado Convertible Coupe (США, 1953 г.)

В принципе, еще c полдюжины Кадиллаков 1950-х претендовали на место в нашей подборке, но мы выбрали именно этот, первый из всей линейки Eldorado – роскошных кабриолетов флагманского бренда General Motors. Машина была просто нафарширована опциями, но мы хотим отметить прежде всего удачный баланс модных в то время тяжелых, массивных элементов экстерьера и легкой, ненавязчивой динамики силуэта.

Spatz (ФРГ, 1956 г.)

Выдающийся (во всяком случае, из числа одноклассников) автомобиль когорты супербюджетных карликов-микролитражек. В послевоенные годы бедная Европа пользовалась таким видом транспорта, но мало кому удавалось сделать такую мотоколяску симпатичной.

А вот у немецких дизайнеров получилось. Динамичным был не только дизайн машинки, но и ее конструкция: среднемоторная компоновка (как у Ferrari!), полностью независимая подвеска (спереди – свечная!), стеклопластиковый кузов. Интересно, что в создании малышки принимал участие метр заднемоторных конструкций – конструктор представительских чехословацких Tatra Ганс Ледвинка. Напоследок скажем, что в наше время эта игрушка стоит никак не меньше $10 000.

Tatra 603 (Чехословакия, 1957 г.)

Чрезвычайно самобытный автомобиль выделялся среди современников внешним видом. Но особенная его заслуга в том, что он, не попав в мейнстрим и не став основоположником нового стиля, так и остался «из ряда вон”.

Максимально обобщенные формы, зализанные переходы объемов и в то же время – удачно вписанные в этот стиль характерные для эпохи кили и уши воздухозаборников. Кстати сказать, конструктивно машина тоже незаурядная – у нее заднемоторная компоновка и V-образный 8-цилиндровый мотор воздушного охлаждения.

Как видим, не все лучшие автомобили столетия были красивыми, и не все красивые автомобили были лучшими с точки зрения техники и потребительских качеств. Но такова, как говориться, се ля ви – как и всякое товарное производство, автопром прежде всего подчиняется законам маркетинга, а потом уже – техническим и прочим вопросам. Хотя – как мы вскоре увидим – 1950-х годов это касалось в наименьше мере.

Читайте также: Автомобили ХХ столетия: почему теперь таких не делают

Отзывы

Евгений Александрович Батраков 27.08.2020

Отличная журнальная коллекция.
Запустите пожалуйста ВАЗ-2120, 2106 белого цвета, 2114, 2115

Сергей Владимирович Никитин 23.01.2020

Москвич Дует хочу

Николай 23.11.2019

Спасибо издательству Деагостини за очень интересный и увлекательный журнал, а особенно за любимые модели автомобилей.
Пожелания: Волга ГАЗ-3102 парадный кабриолет. Святогор вишнёвого цвета, в перезапуске Москвич-2140 красного цвета хотелось бы.

Николай 23.11.2019

Запустите пожалуйста RALLY CAR COLLECTION 1:43

стас 21.11.2019

жигули-5 модели сделайте!

Алексей 07.11.2019

Просьба сделайте москвич 2140 желтого цвета

Владимир 04.11.2019

очень хочется получить запорожец 968

Владимир 22.10.2019

Получил по почте №237 БА-27. Упаковки целые. В модели не хватает одного из двух запасных колес.

Кириченко Андрей 25.09.2019

Здравствуйте, а спортивные автомобили будут еще?
Например литовские копейка и пятерка… И хочется повтора троечки!!!!

Виталий 20.09.2019

хотелось бы увидеть волги . от 24ки и выше

Игорь 17.09.2019

Классный автомобиль

Роман 01.09.2019

Выпустите пожалуйста номер №216

игорь 20.08.2019

еще зил 4104

Александр 17.08.2019

Ооочень хочу перекрас москвича 2140, желательно в бежевом цвете.

КОЛЛЕКЦИОНЕР 13.08.2019

Если вы решили перевыпускать старые модели, то прошу перевыпустить номера с 211 по 218. Они в ужасном дефиците!

Сергей 08.08.2019

Авто легенды СССР» №262 ВАЗ-2107 «Жигули» ,ну как можно было выпустить в красном? была же красная пятёрка

Стас 08.08.2019

№134 ИЖ-21251 хочу и Ваз 2106

Вячеслав 31.07.2019

Пошли перекрасы и повторы. Уже скучно стало. И уже не Автолегенды СССР, а современные автомобили. Не соответствует. Пора уже, наверное, честно завершить эту серию и открыть другую типа «Автомобили России и всего мира». И уже там можно до бесконечности перекрашивать и повторять всё подряд.

александр 30.07.2019

Не скажу, что перекрасы это плохо, т.к сам начал собирать журналку только в 2011, в 2013 забил. Сейчас я бы очень хотел перекрасы москвичей 2140, 2141, копейки, много чего. Но 4 звезды за качество моделек, но журналы интересные:)

Игорь 27.07.2019

Одна хрень.Одни перевыпуски,ничего нового.Выжимают до последнего.Зачем этот АПА-7?

Анатолий Николаевич 25.07.2019

Белую чайку хочу!

Александр 23.07.2019

Чёрную или белую «чайку» повторили бы

Андрей 22.07.2019

серия хорошая,но много повторов

Олег 04.07.2019

Качество моделей меня устраивает, а вот уровень сервиса магазина оставляет желать лучшего. Прислали бракованную модель, оказалось, что инструкция по возврату неадекватная, а служба поддержки на обращения слабо реагирует. Модель удалось заменить, но расходы на обратную пересылку так и не вернули.

Павел 01.07.2019

Коллекция хорошая, собираю с самого первого выпуска, но никак не могу понять, ЗАЧЕМ в выпуске №259 опять УАЗ-3163 «Патриот»???он ведь был уже в выпуске №182!!

Денис 01.07.2019

Такое было и ранее конечно, но масштабы копирования предыдущих моделей растут. Вот уже ТРИ номера подряд. №№257 = 189, 258 = 196, 259 = 182. Поправьте меня, дорогая редакция, если я не прав.

После смерти сталина были свёрнуты проекты касающиеся третьей мировой войны (все эти железные дороги и строительство большого флота и так далее).
Оказывается (это вроде вообще неизвестно в РФ) когда сталин и ким начали войну в Корее, американцы увеличили военные ассигнования в 4 раза и примерно к 53 году это наращивание уже дало результаты и СССР опять оказался в роли догоняющего (то есть, первоначальный план — захват Европы и возможно США военным путём — оказался недостижим) а ради этого плана всё и делалось — делались железные дороги на север — чтобы построить там аэродромы и инфраструктуру для стратегической авиации и оттуда доставать до США, клепались корабли и самолёты. Сама программа создания супер-гигантской бомбардировочной авиации тоже была прекращена, частично потому что характеристики самолётов (Туполева и Мясищева) оказались ниже планируемых и частично потому что нужно было ещё тратиться на большую ракетную программу и тут партия и правительство Хрущёва решили сэкономить и часть ресурсов перевели в увеличение жизненного уровня населения а лишний алюминий продали на мировом рынке.

Советские люди с детства привыкли, что существовало четыре бренда легковых авто – «Жигули» и «Лады» от ВАЗа, «Москвич» от АЗЛК, «Запорожец» от ЗАЗа и «Волга» от ГАЗа. Были, конечно, еще представительские «Чайки» и «Зилы», да «инвалидка» СеАЗ и родные латвийцам микроавтобусы РАФ, но эти транспортные средства все же не предназначались широкому кругу частных потребителей.
Четыре крупных автозавода – достаточно сильный потенциал для создания самых разнообразных машин – как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Однако долгие годы советский автопром выпускал хоть и официально разные, но по своей сути почти идентичные модели – годы шли, машины оставались прежними. Тем не менее, нельзя сказать, что советские конструкторы сидели на месте, упиваясь собственными достижениям. По крайней, дизайнеры точно экспериментировали – об этом свидетельствует масса автомобилей-прототипов, которые по разным причинам так и не пошли в серию. Впрочем, на базе некоторых из них позже появились полноценные массовые авто, однако, к сожалению, эти машины были устаревшими уже на момент своего появления – особенно, по сравнению с западными аналогами.
Портал Delfi представляет обзор советских прототипов – автомобилей, которые в силу разных причин так и не дошли до конвейера.

Мог бы стать народным «Порше»

Vaz-Porsche 2103

Автомобиль ВАЗ-Porsche 2103 – плод сотрудничества Волжского автозавода с компанией Porsche, которое происходило в 1976 году. Немцы, желая адаптировать «тройку» для западногерманского рынка, предложили слегка модернизировать автомобиль — с машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Однако обновленная «тройка», что называется, «не пошла» – немцам результат не понравился, а советским инженерам внеплановый рестайлинг на третьем году жизни успешного авто был ни к чему.

Зачем советскому человеку кабриолет?

Суперпопулярный в шестидесятых годах автомобиль «Москвич-408» имел ряд модификаций – универсал, автомобиль «скорой помощи», версия для такси, фургон. В 1964 году конструкторы АЗЛК в опытном порядке создали два образца «Москвич-408-Турист», напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек.

Moskvich 408 turist 2

«Турист» получил открытый двухдверный хардтоп-кузов со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива уникальной разработки, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.
Тем не менее в серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели.

Таким мог бы быть ГАЗ-24

GAZ 3101

Специалисты ГАЗа, работая над модернизацией «советского мерседеса» – «Волги ГАЗ-24» – перебирали множество вариантов. Одной из самых успешных версий, которую планировали запустить в серию в конце семидесятых годов, была модификация ГАЗ-3101, однако руководство завода в последний момент «дало отбой».
В результате второе исполнение ГАЗ-24, получившее индекс 24-10, встало на конвейер с минимальными отличиями от предшественника в 1986 году. Единственное, что пошло в серию с опытного образца – характерные дверные ручки.

Перестроечная «Волга»: проект не удался

GAZ 3105 1987

То, что «Волга 24-10» в конце восьмидесятых годов выглядела автомобилем, мягко говоря, не совсем современным, было понятно даже обывателю. Поэтому, только запустив в серию обновленную «двадцатьчетверку», «газовцы» начали работу на совершенно новым автомобилем, получившим заводской индекс ГАЗ-3105. Автомобиль должен был быть быстрым, комфортным, современным, и ни в чем не уступать западноевропейским аналогам.
Однако планам «газовцев» помешала сначала перестройка, а затем и распад СССР – финансирования не хватало, в стране царил хаос. Последний, «советский» еще, прототип ГАЗ-3105 представили в 1987 году – машина выглядела не просто современно, а даже несколько футуристично.
Следующие четыре года «газовцы» работали над новинкой, однако сроки реального запуска производства постоянно откладывались. В результате автомобиль появился лишь в 1992 году – дизайн изменился минимально. Машину мелкими партиям производили до 1996 года, а потом производство свернули, сделав лишь 55 экземпляров. Причина – ГАЗ-3105 обходился государству слишком дорого.

«Москвич»: начало новой эпохи

Moskvich 3-5-6

К началу семидесятых годов стало ясно, что «Москвич-408» стремительно устаревает, и нужно срочно проектировать ему замену. Первым прототипом новой модели (позже она трансформируется в знакомую всем модель 2140) стал «Москвич 3-5-6» – машина, которая для 1972 года, выглядела очень стильно и элегантно.
Техническая начинка также была на высоте — образец оснастили двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 103 лошадиных сил, с двумя карбюраторами Zenith и автоматической коробкой передач Borg-Warner. В серию автомобиль не пошел. Вердикт: слишком дорогой в производстве и слишком современный.

Попытка №2

Moskvich 3-5-5 (2)

После того, как модель «3-5-6» «завернули», специалисты АЗЛК представили несколько упрощенную, более «близкую к народу » версию «3-5-5». Судя по фото, эта машина больше похожа на «Москвич-2140», но все еще гораздо элегантнее. Тем не менее, и этот проект был забракован Министерством автопрома СССР. По неофициальной версии, тогдашний министр автопрома Поляков – бывший директор ВАЗа (главного конкурента АЗЛК) всячески мешал развитию московского автозавода.

Moskvich 3-5-5

Финал эпопеи с новой моделью «Москвича» предсказуем. В результате в серию пошла модель «2140» – по сравнению с прототипами, слабая, устаревшая (чего стоят, например, задние рессоры), ничем особым не запоминающаяся машина.

Фургон от ВАЗа

VAZ 2802

Интересный фургон был представлен Волжским автозаводом в 1980 году – ВАЗ-2802 «Пони». Автомобиль приводился в движение электрическим двигателем, и имел достаточно вместительный кузов. Кроме того, рабочее место водителя поражало своей обзорностью. Тем не менее, в серию «Пони» в серию не пошел – слишком дорогой в производстве.

Первый советский хетчбек

Moskvich C1

В 1974 году в конструкторском бюро АЗЛК были начаты работы над созданием новых автомобилей серии С. Первый проект разрабатывался под именем С-1 . К тому времени в мировом автомобилестроении наметилась тенденция клинообразных кузовов, поэтому такой профиль наиболее соответствовал аэродинамическим требованиям, предъявляемым к автомобилям.
Макет показали руководству завода 22 февраля 1975 года. После утверждения макета было решено перейти к постройке опытных образцов. В конструкцию автомобиля заложили новые независимые переднюю и заднюю подвески, в движение авто приводили задние колеса.
В конце декабря 1975 года первый автомобиль С-1 выехал из ворот экспериментального цеха. После испытания трех образцов было принято решение продолжить работы над серией С.

АЗЛК: на пути к серийному 2141

Moskvich C-3

В 1976 году начались работы над прототипом С-3. Было сделано семь эскизов с кузовом типа хэтчбек и один эскиз с вариантом кузова типа седан.
В октябре 1976 года появился макет с кузовом хэтчбек более традиционных форм, выполненный с учетом пожеланий руководства. Тем не менее, проект «завернули». Вердикт: машина получилась внешне неинтересной, без изюминки. По конструкции узлов и агрегатов она была аналогична предыдущим образцам серии С.

Moskvitch C3 interior

Тем не менее, несмотря на неудачу С-3, черты этого авто несложно распознать в серийном «Москвиче 2141», появившемся десять лет спустя, в 1986 году.

«Газон» мог бы быть другим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *