Машина жириновского

Сегодняшний выпуск программы «Тест-драйв онлайн» со звездами будет не совсем обычным: я нахожусь в 1-ом Басманном переулке у дома 3, где находится общественная приемная Владимира Жириновского. И поговорим мы с ним сегодня о его автопарке, который он собирает уже долгие годы.

Александр Гусаров: Владимир Вольфович, я знаю, что у вас достаточно интересная коллекция автомобилей: там представлена не только отечественная классика. А почему выбор пал именно на эти машины? Есть «Победа», но нет «М1», предположим.
Владимир Жириновский: Ну, я исходил из того, что это как бы историческая последовательность. Я мечтал с АЗЛК получить 401-й «Москвич», потому что это первый автомобиль, с которым я встретился в жизни, но у них только образцы для музея. Этот автомобиль приезжал за судмедэкспертом, который жил по соседству. Я тогда спускался и садился там, где водитель, и он мне разрешал нажимать на стартер, мне было семь-восемь лет… Вот это первые машины, потому что других просто не было. Потом «Победа», она как такси была и милицейские машины. Потом мне ее подарят на 70-летие, и она пройдет по маршруту от моего родного дома через всю Сибирь и до Москвы. «Запорожец» — моя первая машина в собственности, заработал я ее в результате загранкомандировки, так у меня не было возможности накопить те советские 3,5 тысячи – сегодня 350 тысяч рублей. И вот я до сих пор помню запах даже! На Лужниках получил машину, прав не было, позвал однокурсника, еду, он за рулем, а я прям вдыхаю! Дешевая она, дешевый дерматин, обивка. Это уже моя собственная машина.

Владимир Жириновский: Помню, у тестя была «Волга», я его просил дать покататься. Потом мне на 60-летие в Нижнем Новгороде сделали эту «Волгу» в подарок. И там же сделали «Тигр». «Волга» еще на ходу, но как состарится – ее поставлю. Все машины – русские, которые создавались на наших заводах, вот принцип их сбора. И «Запорожец», и «Москвич», и Нижний, и Ульяновск – все. Вот в Воронеже у меня гоняют ВАЗ-469, тоже поставлю туда. То есть машин 13 будет стоять, сейчас уже почти 10. Последний – «Ё-мобиль», то есть вся история русских автомобилей, моя жизнь. 1946 год – начали выпускать «Москвич», 1948 – «Победа» и до «Ё-мобиля», который выпустил Прохоров. Это все наше, русское: автомобильная промышленность, легковые машины. Я еще мог «Чайку» поставить, но куда-то она делась, кому-то подарил… Мне подарили ЗИЛ – и куда-то он ушел от меня. У нас микроавтобус ЗИЛ «Юность» выпускал ЗИЛ. Если бы все вот сохранил, было бы 20 машин. Ну, то, что у меня сохранилось, я поставил на 1-й Басманной, дом 3, центральный аппарат, там и моя скульптура стоит как декорация. Принцип один: то, что выпускала отечественная промышленность, и то, чем я владел, на чем я катался.

Александр Гусаров: Владимир Вольфович, вот такой вопрос: Вы сказали «выйдет из строя 21-я «Волга», то есть Вы не сохраняете ее в стопроцентном оригинале? Вам важно, чтобы она продолжала ездить и сами вообще ездите?
Владимир Жириновский: Я езжу, но когда они уже стареют и уже скоро остановятся, я их ставлю на прикол. Вот там, где стояла «семерка». «Нива» тоже придет скоро, а «семерку» верну. Один товарищ, активист посмотрел – «семерка» еще действует, я ему разрешил пока ее использовать. Я ставлю на прикол, когда машина вышла из строя. Сдавать ее в утиль мне жалко, куда-то еще на утилизацию – жалко, вот я их храню на память, как в музее.

Александр Гусаров: Владимир Вольфович, огромное спасибо за интересный рассказ!

Статьи

Глава партии ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский — заядлый автолюбитель, известный своей любовью к раритетным и необычным машинам. Сейчас он владеет целым автопарком, в котором представлена как советская классика в виде «Победы», так и, к примеру, представительский Майбах и экспериментальный российско-белорусский Ё-мобиль.

Пожалуй, один из самых дорогих автомобилей Жириновского — люксовый Майбах, стоимостью в более чем один миллион долларов.

В автоколлекции также находится Ё-мобиль, который был лично подарен идейным вдохновителем проекта миллиардером Михаилом Прохоровым. На данный момент лидер ЛДПР — владелец одного из трёх существующих экземпляров этого авто.

Большая часть коллекционного автопарка — представители советского автопрома: Газ-21 «Победа», УАЗ-452 «Буханка», самый первый «Запорожец, «Газель» и многие другие знаковые машины того времени.

Также Владимиру Жириновскому какое-то время принадлежали бронированный джип ГАЗ 2330–11 «Тигр», Москвич 2141 и БМВ 7 серии.

Как видно, шестикратный кандидат в президенты РФ страстно увлечён автомобилями, причём преимущественно отечественными. Он нередко ездит за рулём своих машин, проводя собственные тест-драйвы.

Депутат Сергей Иванов (ЛПДР) сказал, что в последнее время среди депутатов автомобильная тема стала «очень популярна».

«Я предлагаю всем нашим коллегам ознакомиться со статьей «Губернатор президентского класса» о бронированном «Мерседесе» за 22,5 миллиона рублей в Газете.ру и также со статьей «Кто заплатит 2,5 миллиона долларов за банкет «Единой России»?». После этого подписанты пусть посмотрят на свои недешевые часы и проявят принципиальность — напишут также в генеральную прокуратуру», — сказал Иванов.

По его мнению, такие обращения «опускают авторитет Госдумы ниже плинтуса».

Своего коллегу по фракции поддержал руководитель думских либерал-демократов Игорь Лебедев.

«Если депутаты (от «Единой России») такие принципиальные, то я прошу в этот запрос добавить: на какие средства представительство Красноярского края (а это партия «Единая Россия») купило себе «Майбах», ездит на нем по Москве со спецномерами и маяком на крыше. И на какие средства губернатор Самарской области купил себе бронированный «Мерседес»?» — обратился Лебедев к председательствующему на заседании первому вице-спикеру Олегу Морозову.

По словам Лебедева, можно дойти до абсурда, если начать разбираться, «кто на чем ездит, кто по какому телефону разговаривает, у кого какие запонки и часы».

Владимир Жириновский в своем выступлении «пленарке» автомобильную тему затронул очень кратко.

Ему тут же ответил представитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. «Когда Владимир Вольфович говорит, что он бесплатно пользуется, то я хочу сказать, что бесплатное когда-то нужно возвращать. А если бесплатно пользуется госслужащий, должностное лицо категории «А», то это должно вызывать вопросы у некоторых компетентных органов», — заявил депутат.

Обратившись к лидеру фракции либерал-демократов Игорю Лебедеву, Неверов сказал, что либерал-демократы тоже могут сделать запрос «в отношении тех вещей, которые назвали».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *