Машина велосипед

Содержание

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

BANANA HAMA 17

Разработчик Брент Ингрим объединил комфорт и удобство гамака с удовольствием от велопоездки. С этой целью он создал модель, где вместо традиционной рамы с сидением используется рама в форме банана, на которой удобно закреплено сидение. Кстати именно форма рамы подтолкнула создателя назвать свой байк BANANA HAMA .

У BANANA HAMA 17 передач, а руль с достаточно длинными ручками имеет такую же форму, как руль чопера.

CIRKULAR BIKE

Художник Роберт Векслер предложил удивительную идею, состоящую из 9-ти желтых велосипедов, рамы которых соединены таким образом, что образуют круг. Конструкцию назвали CIRKULAR BIKE и представляет собой она своеобразную карусель для взрослых. Установка позволяет весело и с пользой для здоровья провести время на свежем воздухе.

Безумные велосипеды Тодда Кундла

Американец Тодд Кундла давно увлекается велосипедами, а кроме того постоянно их тюнингует. Одной из последних его разработок стал восьмиколесный велосипед. Движется он на 2-х колесах, а остальные расположены за спиной велосипедиста таким образом, что в процессе движения вращаются, соприкасаясь между собой.

Еще он разработал велосипед на автомобильных колесах, а также трехколесный велосипед, где парными являются передние колеса. При этом внешне эта модель напоминает ретро-велосипед, где передние колеса гораздо больше, чем заднее.

Такая модель, как байк с ботинками, вызвала особый интерес во всем мире. Для его создания Тодд разработал специальные «колеса», которые состоят из 6-ти пар обычных кроссовок, закрепленных на спицах специальным образом. В результате создается впечатление, что велосипед не едет, а бежит по дороге.

BENDY BICYCLE

Британским дизайнером Кевином Скоттом была предложена альтернативная идея, которая позволяет защитить велосипед от угона. Здесь вместо противоугонных устройств различных конструкций в качестве замка создатель предлагает использовать сам велосипед.

Чтобы его не угнали автор предложил гибкую конструкцию рамы, которая позволяет в выбранном для парковки месте согнуть велосипед и пристегнуть раму к седлу при помощи замка, вмонтированного в конструкцию. Такая модель получила название BENDY BICYCLE , она оптимально подходит не для горных, а для прогулочных велосипедов.

TALLEST BIKE

Сварщик из Кубы Феликс Гуиролла создал велосипед, высотой 5,4 м. Модель назвали TALLEST BIKE и она является самой высокой в мире. Конструкция этого велосипеда такова, что для того чтобы начать движение либо спуститься после остановки, велосипедисту понадобиться помощь.

Так, в ходе пробного заезда ему помогали сразу З помощника. Такое неудобство не пугает кубинского изобретателя, и он планирует создание модели велосипеда, высотой 12 метров.

LONGEST BICYCL

Создателями самого длинного в мире велосипеда стала группа разработчиков из Голландии Mijl Van MaresWerkploeg. Модель назвали LONGEST BICYCLE, а длина его составляет 35,79 м, что превышает длину самого длинного в мире автомобиля. Велосипед состоит из элементов алюминиевых конструкций, которые, как правило, используют для установки осветительного оборудования во время проведения концертов и других массовых мероприятий.

Касательно колес сообщаем, что спереди используется колесо от мотоцикла, а заднее колесо гораздо более широкое и по форме напоминает каток, что обеспечивает большую устойчивость всей конструкции во время движения.

Управление LONGEST BICYCLE должны осуществлять сразу 2 человека, Которые располагаются в начале и в конце конструкции.

LIEGERAD

Существуют велосипеды, которые позволяют водителю передвигаться лежа на спине и крутить педали перед собой. Немцы называют такие модели LIEGERAD, тогда как в англоязычных странах используется другое название – RECUMBENT. «Лежачие» велосипеды бывают 2-х и З-х колесными, и весят 15-17 кг.

Подобные модели созданы для того, чтобы не подвергать нагрузкам во время движения спину, плечи и запястья велосипедиста.

LIEGERAD обладают лучшей аэродинамичностью, чем традиционные велосипеды, что стало причиной недопуска столь необычных моделей на соревнования велогонщиков.

GRASSHOPPER

Немецкая компания HP Velotechnik представила модель велосипеда GRASSHOPPER (в переводе – кузнечик). Особенностью такого велосипеда является то, что всего за 1 минут его можно сложить до габаритов: 90Х60Х70 см. Возможность таких действий обусловлена конструктивными особенностями рамы такого велосипеда. Она выполнена из жесткого алюминия, и состоит из нескольких частей, которые надежно скрепляются интегрированными болтами. Эргономичное седло такого велосипеда сделано из стекловолокна. В нем велосипедист располагается полулежа, а не сидя, как обычно.

Для повышения аэродинамических свойств разработчики GRASSHOPPER расположили педали несколько выше, чем сидение.

На первый взгляд такой велосипедист является довольно неустойчивым, однако разработчики утверждают, что это миф. GRASSHOPPER прост в управлении и позволяет водителю быстро адаптироваться к непривычной конструкции. Кроме того данная модель, помимо самого велосипедиста может перевозить до 50 кг груза.

SAWYER

Голландский дизайнер Каспер Юнгер придумал модель велосипеда, которая будет особо интересна для его обладателя. Он разработал байк SAWYER, отличительной особенностью которого является то, что перед тем как начать на нем кататься, от велосипедиста требуется самостоятельно собрать его. Дизайнер использовал крепкую буковую фанеру в качестве основного материала. Все элементы скомпонованы на отдельной планке, их нужно отсоединить и при крепить к основанию, следуя инструкции, которая прилагается к изделию.

PIBAL

Французский автопроизводитель Pegeot и известный дизайнер Филлипом Старком объединили свои усилия для выпуска экологичной модели PIBAL, которая соединила в себе велосипед и самокат. Это очень удобно, поскольку для длинных переездов можно использовать PIBAL, как велосипед, а для коротких переездов и маневрирования по городским улицам – как самокат.

Алюмолитиевый сплав, который использован для изготовления корпуса, делает PIBAL очень легким. Колеса модели имеют ярко желтую окраску и выполнены с добавлением люминисцентного компонента, что делает его заметным на дороге даже в темное время суток.

AEROVELO ЕТА

Компания AEROVELO разработала специальную капсульную форму, благодаря которой удалось зафиксировать наивысшую в мире скорость, развитую силой человека. Яйцевидная модель AEROVELO ЕТА смогла продемонстрировать максимальную скорость 144,17км/час. На достигнутом разработчики не остановились, и собираются в ближайшее время улучшить свое же достижение.

Многие люди не хотят расставаться со своими любимыми велосипедами, даже в автомобильной поездке. В этом случае стоит обратить внимание на 10 лучших автомобильных багажников для перевозки велосипедов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Материалы и инструменты для самоделки:
— автомобильные или другие подходящие колеса;
— толстая труба для изготовления рамы;
— стальные стержни для создания осей;
— некоторые запчасти велосипеда (руль, передняя и задняя звездочки, цепь, педали и прочее);
— сварочный инвертор ;
— болгарка ;
— токарный станок;
— некоторые подшипники, болты с гайками;
— краска;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом делаем раму, впрочем, здесь это основная работа. Сама рама делается из толстых стальных труб. Режем на нужные кучки и свариваем, ничего сложного. Используем некоторые узлы с обычного велосипеда. Это касается подшипников руля, а также оси с педалями, они ставятся родные.

Особенностью этой техники является то, что колеса крепятся не на вилку, а просто к одиночным частям рамы, но при желании вы можете сделать и вилки.

В завершении вам понадобится изготовить две оси под колеса. Колеса тут используются уже с подшипниками, в них нужно лишь вставить ось и закрепить на своем месте. Для изготовления осей будет нужен токарный станок. Оси привариваются на свои места и можно ставить колеса.

Теперь вам нужно устроить передачу между педалями и колесом. К заднему колесу через каретку крепим звездочку. Привариваем сваркой переднюю ось с передней звездочкой и ставим цепь. После этого вы уже сможете испытать свой аппарат!

Шаг второй. Красим байк
Если при испытаниях не выявлено никаких дефектов, можете покрасить велосипед. Хорошенько отшлифуйте металл наждачкой и потом вытрите тряпкой, смоченной в ацетоне. Первым делом наносим грунтовку, а потом красим. Чтобы получить идеальную раму, швы можно зачистить, а потом эти места обработать шпаклевкой.

Правильно перевозить велосипед в машине – вещь непростая. Но только для тех, кто не читает наши статьи.

Перевозить велосипед реально как в машине, так и на специально предназначенном для этого багажнике. Давайте будем узнавать и учиться, как это делать правильно.

Как правильно перевозить велосипед на машине – самый простой способ

Туда помещаются не только складные велосипеды. Влезет даже ваш огромный горный байк с колесами 29”. Главное только – снять с него переднее колесо.

Читай также: В кандалы его: как защитить велосипед от угона

Ваша машина – Daewoo Matiz совсем компактный седан? Не беда: снимите переднее колесо, седло, разверните руль. Можно снять и заднее колесо – и дело в шляпе. Проделать манипуляции, а затем вернуть все обратно — проще простого, если у вас все узлы на эксцентриках.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности;
  • удобно;
  • легко разгружать.
  • не нужно ничего докупать.

Недостатки:

  • в салоне будет маловато свободного места. Или вовсе не будет;
  • вероятно, придется мыть / чистить салон.

Снимите переднее колесо, разверните руль — и ваш байк поместится в багажник

Как правильно перевозить велосипед на машине, если у вас универсал

Если же у вас грузопассажирская машина (универсал), просто сложите сиденья, положите вкладыш (чтобы не повредить поддон багажника) – и смело размещайте не один, а сразу несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.

Преимущества:

  • ваши байки не намочит дождь, не украдут;
  • + все преимущества, описанные в пункте про «задний багажник авто».

Недостатки:

  • как и в предыдущем пункте: вероятно, придется мыть / чистить салон.

Велобагажник на крыше авто

Если на вашем авто имеется верхний багажник, велосипед можно перевозить и там. Для этого придется докупить специальный девайс. Но он гарантированно облегчит вам транспортировку велосипеда на машине.

Преимущества:

  • можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки – чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • чтобы снять или закрепить байки – придется немного повозиться;
  • такой велобагажник стоит денег.

Один из самых распространенных верхних велобагажников – Yakima FrontLoader. Имеет специальные держатели, благодаря которым байк можете закреплять целиком, не снимая переднего колеса. Детальнее о нем узнайте в следующем видео:

Велосипедное крепление на заднюю дверь

Читай также: Велосипедный замок: 3 самых надежных варианта

Один из самых продвинутых способов, который поможет правильно перевозить велосипед на машине. Девайс к задней двери авто крепится специальными ремнями и стойками. Имеет смягчающие накладки в местах соприкосновения с машиной – ее не поцарапает. В моделях подороже имеются фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение байка по металлическим держателям.

Преимущества:

  • быстрая загрузка и разгрузка велосипедов;
  • конструкция компактна, удобна, ее легко хранить;

Недостатки:

  • нужен дополнительный замок – чтобы предотвратить кражу;
  • ограничен доступ к задней части машины;
  • установка данного багажника – кропотливая работа;
  • данный велобагажник или сами велосипеды могут закрывать задние фары и номер;
  • при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля;
  • не бесплатно: данный девайс тоже стоит денег.

Один из самых распространенных экземпляров данного багажников – Saris Bones 2. Что это за вещь – узнайте в следующем ролике:

Велосипедный багажник на фаркоп

Читай также: Не может байк стоить дороже Lanos: 6 мифы, в которые верите и вы

Перевозить велосипед на машине с помощью багажника на фаркоп – сплошное удовольствие. Данные велобагажники – величайшее достижение инженерной и дизайнерской мысли. При надлежащем обращении они смогут служить вам долгие годы. И в отличие от многих других велокреплений, с их установкой и настройкой легко справится даже самый далекий от болтов и гаек человек.

Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Такие багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, крепящихся за колеса и рамы. Это обеспечивает хорошую устойчивость вашим байкам – можете не переживать за их целостность и сохранность. У таких велобагажников сплошные преимущества:

  • надежность;
  • быстрая установка и демонтаж;
  • удобны, компактны;
  • обычно имеются фары и рамка для номера авто.

Но есть и недостатки. Главный из таких – высокая цена. Но так уж устроен этот мир: за все нужно платить. Особенно если это что-то по-настоящему хорошее и качественное.

Один из самых крутых велосипедный багажников на фаркоп – Thule EuroClassic G6 929 3. Что за вещь – смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Рассказываем, как правильно организовать перевозку и надёжно упаковать хрупкие детали велосипеда для путешествий. Поехали!

На самолёте

Почти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться. Обычно это отдельная услуга, которую придётся оплатить в дополнение к билету. Сделать это заранее всегда дешевле, чем на стойке регистрации в аэропорту.

Однако есть авиакомпании, которые готовы перевозить велосипеды абсолютно бесплатно.

Среди них — «Аэрофлот», который позволяет провозить хорошо упакованные велосипеды бесплатно, как и многое другое спортивное оборудование.

Лоукостер «Победа» имеет для провозимых велосипедов специальную цену: при оформлении билета на сайте эта услуга стоит 1499 рублей, а в аэропорту на регистрации — уже четыре тысячи рублей.

Авиакомпания S7 Airlines никаких привилегий велосипедистам не оказывает. Если вы летите экономическим классом и тариф включает багаж, а велосипед — это второе место багажа, вы должны будете доплатить. Если сумма измерений упакованного велосипеда превышает 203 сантиметра или его вес выше нормы по тарифу, такой багаж считается ненормативным; его перевозка стоит ещё дороже. Цена вопроса — от двух тысяч рублей и больше, в зависимости от направления и тарифа.

Если вы рассчитываете на бесплатную услугу, обязательно свяжитесь с представителями авиакомпании заранее и сообщите, что вы намерены взять с собой велосипед. Объём перевозимого багажа ограничен, особенно у маленьких самолётов, к тому же авиакомпании часто перевозят не только чемоданы туристов. Прибыть в аэропорт с собранным велосипедом и узнать, что его не могут принять на борт — история не из приятных. Но ситуация станет совсем грустной, если это случится, к примеру, на пересадке.

Приезжайте в аэропорт заранее. Не только чтобы самим успеть выполнить все формальности на регистрации и отнести велосипед на стойку негабаритного багажа. Вам также стоит оставить достаточно времени, чтобы грузчики доставили ваш велосипед на борт. Если вы приедете в аэропорт в последний момент, то сами добежать успеете, а вот негабаритный багаж может и задержаться. По этой же причине старайтесь выбирать прямые рейсы. А если без пересадки не обойтись, то стоит отдать предпочтение билету с хорошим запасом времени на стыковку. И помните, что по прилёте вам нужно будет забрать велосипед отдельно от остальных рюкзаков и чемоданов, в пункте выдачи негабаритного багажа.

На поезде

В электричке, по правилам, велосипед должен стоять в тамбуре. В современных пригородных поездах, особенно за границей, обычно оборудованы специальные отсеки, где велосипед можно подвесить за колесо или надёжно пристегнуть. При этом разбирать велосипед не придётся.

Фото: Milkovasa /

Правила провоза велосипедов в российских электричках очень разнятся от региона и направления. Где-то даже есть выделенные бесплатные часы.

Например, в Москве и Подмосковье за поездку с велосипедом не придётся платить с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00.

Работает! Ночью бесплатно. #велосипедвэлектричке

Публикация от Anton ✌? (@vzhikness) 17 Июн 2016 в 1:21 PDT

Не имеет значения, везёте вы велосипед платно или бесплатно: билет всё равно необходимо оформить в кассе перед посадкой. Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния.

Испытан новый способ транспортировки велосипеда в электричке. Очень удобно, да и вообще: новые электрички просто супер. #велосипед#ржд#элеетричка#велосипедвэлектричке#транспорт#крепёж#удобства

Публикация от Offraider (@offraider) 17 Май 2016 в 12:17 PDT

В российских поездах дальнего следования велосипедистам удобнее всего путешествовать в обычных плацкартных вагонах. В разобранном и упакованном виде на третью полку помещаются до четырёх велосипедов — проверено туристами много раз. Современные вагоны теснее, и впихнуть даже три велосипеда довольно сложно. В купе получится разместить только одно место такого громоздкого багажа. Вы также можете сдать железного коня в багажное купе, куда от каждого пассажира принимают до трёх мест багажа общим весом до 200 килограмм. У проводников есть инструкция, как перевозить крупногабаритные предметы, они помогут вам с размещением велосипеда.

Если в длину упакованный велосипед не превышает 180 сантиметров (такова длина верхней полки в плацкартном вагоне), а вес всего вашего багажа укладывается в 36 килограмм, то взять велосипед в поездку можно бесплатно. Если уложиться в лимиты не получается, то придётся доплатить как за дополнительный десятикилограммовый багаж. Цена зависит от тарифа билета, примерно — 150−300 рублей.

Фото: pim pic /

На автобусе

Поездки на автобусах в некоторых случаях хороши тем, что велосипед можно перевезти в собранном виде. В современных городских обычно выделено место для велосипедов, в частности. Если там свободно, закатывайте велосипед и пристёгивайте.

В междугородних автобусах можно просто положить велосипед в багажник, при условии, что там есть место. Если маршрут длинный и пассажиров с багажом будет много, железного коня всё-таки стоит разобрать и упаковать — так он и сам займёт меньше места, и не будет повреждён другими чемоданами. Стоимость перевозки определяется региональными властями или частной автобусной компанией индивидуально.

На автомобиле

Автомобиль — идеальный транспорт для велосипедистов. Вы можете подъехать непосредственно к тому месту, где хотите кататься, и при этом вам не потребуется делать много пересадок с громоздким грузом.

Фото: zhaoliang70 /

Если автомобиль большой — и вы не боитесь испачкать заднее сидение или багажник грязью и цепкой смазкой, то достаточно открутить от велосипеда переднее колесо и поместить обе части внутрь. Если машина не очень крупная и царапать ни её, ни велосипед лишний раз не хочется, то лучше всё-таки купить чехол и воспользоваться отвёрткой.

Заядлые велосипедисты, которые много путешествуют на автомобиле, предпочитают использовать специальный багажник. Надёжные крепежи для перевозки велосипедов могут быть установлены на заднюю дверь, крышу, фаркоп и даже запасное колесо.

Фото: Евгений Бахарев /

Выбор идеального варианта очень зависит и от модели велосипеда, и от модели автомобиля, и от вашего бюджета. Но вам будет очень удобно, что ваш любимый велосипед будет всегда с вами — и сразу в собранном виде.

Фото: Евгений Бахарев /

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Если от поездок с любимым велосипедом вас останавливает только страх сломать его при транспортировке, то бояться не стоит. Любой велосипед можно упаковать достаточно надёжно.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

А ещё разобранный и подготовленный к транспортировке велосипед со всеми деталями и личными вещами можно обмотать полиэтиленовой плёнкой. И тоже стоит придумать подобие ручек для более удобной транспортировки.

Большинство велосипедистов хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда. Не важно, предстоит перевозка поездом, автобусом, самолетом или в багажнике собственного автомобиля – все равно велосипед до какой-то степени придется разобрать, а потом, скорей всего, и зачехлить. Без разборки велосипед либо вообще нельзя будет провести, либо только за плату.
Задача по разбору велосипеда может показаться в первый раз сложной, особенно для девушек. Но с этой задачей может справиться каждый велосипедист, и мы вам в этом поможем! Кроме того, мы написали советы и для более опытных велопутешественников.

Степень разборки велосипеда зависит от выбранного вида транспорта, страны передвижения, конструкции велосипеда. Складной велосипед значительно упрощает его транспортировку. В рамках это статьи мы рассмотрим вопросы разборки нескладных велосипедов.

  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 200-240 см – с велосипеда может быть достаточно снять одно переднее колесо и зачехлить его в чехол на одно снятое колесо
  • если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 180-200 см – с велосипеда нужно снимать и переднее, и заднее колесо, педали, иногда и руль. После этого велосипед нужно зачехлить в чехол на два снятых колеса
  • Лучше разобраться в особенностях перевозки велосипедов вам помогут статьи: «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Перевозка велосипеда за рубежом»

    Ряд действий вам нужно совершить еще до первой перевозки – это получить базовые знания о конструкции велосипеда. В статье мы будем использовать такие слова как «рога», «шестигранник», «манетки», «верхнее и нижнее перо», «V-Brake», «вилка», «петух», «ротор» и другие – все эти слова должны быть вам понятны и привычны.

    КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ОДНИМ СНЯТЫМ КОЛЕСОМ

    1. Прежде чем приступить к разборке велосипеда, снимите с него всё лишнее (если такие предметы имеются):

    • крупные груженные сумки (велоштаны, корзина и другое). Велобагажник и мелкие сумки с велосипеда можно не снимать
    • фонарик с руля велосипеда (иначе можно случайно поломать его крепление)
    • музыкальную колонку, велокомпьютер (во избежание случайных повреждений)
    • лежак на руль (в зависимости от конструкции можно не снимать)
    • переднее крыло (щиток). Крылья бывают быстросъемные и стационарные. В первом случае, для снятия щитка не требуется инструмента, во втором случае требуется открутить болт – найдите подходящий инструмент для его снятия
    • Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте быстросъемный щиток или укороченный из гибкого пластика. Для щитков другой конструкции не забудьте взять с собой инструмент для его снятия.

      2. Расстегните V-Brake перед снятием колеса (если у вас ободные тормоза)

      Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Зажать V-Brake (вернуть в изначальное положение) после перевозки велосипеда можно будет также просто и без последствий.

      3. Опустите вниз до упора подседельный штырь с седлом

      Опускать седло не обязательно, но если оно высоко поднято и мешает зачехлению велосипеда – лучше уменьшить габариты велосипеда за счет седла. Нужно отжать элемент крепления (крепежную гайку или эксцентрик) и раскрутить его. После этого седло нужно опустить вниз и заново зажать эксцентрик / гайку.
      Если вы ездите с подседельной сумкой — удобнее снять сумку вместе с седлом и подседельным штырем. Таким образом, после поездки, вам не придется заново крепить сумку к велосипеду. Седло удобнее будет снимать после снятия с велосипеда переднего колеса.

      Сделайте на подседельном штыре небольшую отметку, чтобы не тратить время потом на установку оптимальном высоты седла.

      4. Снимите переднее колесо

      Для снятия колеса удобнее перевернуть велосипед: поставить его на седло и руль. Удачно, если у вас велосипед с рогами – перевернутый велосипед станет на них. Если велосипед без рогов – будьте осторожны и непоспешны – перевернутый велосипед может стать на манетки и другое оборудование, установленное на руле.

      Положите под руль кусок ткани или газету, чтобы предотвратить появление царапин. Также поступите и с седлом, чтобы его не испачкать.

      Колеса крепятся к раме велосипеда несколькими способами, среди которых наиболее распространены: эксцентриком или болтом. Для снятия колеса велосипеда с болтовым креплением понадобится инструмент. Это рожковый или накидной ключ нужного размера (чаще всего 14-15 размер).

      Обязательно проверьте дома, подходит ли взятый вами ключ для снятия колеса, и снимается ли оно вашими силами! Колесо могло прикореть. В таком случае до поездки необходимо брызгать место крепления болта WD-40 (вэдэшкой) или аналогичными средствами.

      С эксцентриковыми колесами все намного проще – их можно снять без инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто отожмите эксцентрик (переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону) и прокрутите пару витков пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

      Будьте внимательны, если вы раскрутите эксцентрик слишком сильно, его элементы могут высыпаться, есть риск потерять пружины.

      Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте колеса с креплением на эксцентриках. Следите за состоянием эксцентриков, со временем они снашиваются и требуют замены.

      При установке колеса обратно после перевозки переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Проверьте, чтобы колесо стало нужной стороной (ротор был со стороны калипера).

      Перед тем, как отправить в путь, проверьте переднее колесо – прокрутите его. Колесо должно свободно крутиться и не цеплять тормозные колодки. Иногда, после съема переднего колеса и перевозки возникает необходимость донастроить передний дисковый тормоз. Поэтому вам необходимо знать азы настройки дисковых тормозов.

      3. Зачехлите велосипед

      Упаковать полуразобранный велосипед можно в чехол из ткани, купленный или пошитый самостоятельно. Также можно сделать упаковку для велосипеда из подручных материалов.

      Упаковка велосипеда из подручных материалов

      Для одноразовой упаковки велосипеда нужно купить или найти:

      • большой кусок полиэтиленовой пленки либо мусорные пакеты
      • моток скотча
      • Замотайте элементы велосипеда в полиэтилен и зафиксируйте скотчем.

        Скотч может не продаваться на мелких станциях, его лучше брать из дома в достаточном для поездки количестве.

        Упаковка велосипеда в чехол

        • Удобнее начинать чехление велосипеда, когда он перевернут (стоит на седле и руле). Руль велосипеда с вилкой (после снятия переднего колеса и щитка) проворачивается на 90 градусов в сторону заднего переключателя.
          Если педали не сняты, прокрутите их так, чтобы со стороны заднего переключателя педаль была низко к земле (если велосипед перевернут – то находилась сверху).
        • Накиньте на велосипед чехол, зафиксируйте его (закройте замок, соедините липучку, пуговицы на боку и т.д.)
        • Переверните велосипед, если он стоял на руле и седле. Придерживаете чехол, чтобы его положение не поменялось во время разворота велосипеда
        • На правую, опущенную вниз педаль, поставьте снятое переднее колесо. Ротор, если у вас дисковый тормоз, должен смотреть внутрь велосипеда.

          Колеса можно дополнительно зафиксировать к раме велосипеда

        • Положите внутрь чехла щиток, велосумки. Теперь чехол можно закрыть сверху. Он готов к переноске!
        • Предлагаем вашему вниманию статьи: «Чехол для велосипеда: какой выбрать?», «Велочехол — неожиданные применения»

          Процесс зачехления велосипеда у опытных путешественников занимает не более 5 минут. На сайте malpa.by представлено несколько велочехлов на велосипед с одним снятым колесом.

          КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ СНЯТЫМИ КОЛЕСАМИ

          1. Чтобы разобрать велосипед со снятием двух колес, нужно сперва повторить тебе действия, что и при снятии одного колеса.

          Подробнее о том, как это сделать – читайте выше. Необходимо:

          • снять лишние предметы с велосипеда
          • расстегнуть V-Brake (теперь не только на переднем колесе, но и на заднем)
          • опустить или снять седло
          • снять переднее колесо
          • 2. Снимите заднее колесо

            Снятие заднего колеса не отличается принципиально от снятия переднего, но ему сопутствует несколько дополнительных действий:

            • отожмите эксцентрик и открутите его полностью, придерживая с другой стороны установочную гайку
            • снимите эксцентрик, вынув его ось из втулки колеса. Закрутите на снятом эксцентрике установочную гайку, чтобы пружинки не потерялись
            • снимите колесо, для удобства нужно оттянуть лапку заднего переключателя назад и приподнять цепь велосипеда
            • 3. Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда

              Если вы просто снимите заднее колесо, то задний переключатель будет выступать за пределы рамы. Переключатель – дорогая и ценная деталь велосипеда, поэтому нужно позаботиться о нем и обезопасить от случайных ударов.
              Для снятия заднего переключателя вам понадобится шестигранник. Нужно открутить болт, который соединяет петух с рамой велосипеда. Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась.

              Теперь нужно закрепить переключатель скоростей с петухом к раме велосипеда так, чтобы ему не угрожала опасность удара. Переключатель можно зафиксировать резинкой или скотчем внутри между двумя верхними перьями рамы велосипеда. Обратите внимание на свисающую цепь, ее также лучше зафиксировать к раме, чтобы не мешалась и не путалась.

              4. Снимите ротор с колеса (если у вас дисковые тормоза)

              Ротор достаточно легко можно погнуть, снятие его обезопасит. Для этого нужно будет открутить 6 болтов. После снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. Если вы откажитесь от этого шага разборки велосипеда, при упаковке заднего колеса в чехол следите, чтобы колесо стало в безопасном для ротора положении.

              5. Открутить одну педаль (левую), по необходимости — две

              Для этого педаль разжимается специальным инструментом (в зависимости от типа педалей), затем откручивается руками до тех пор, пока не снимется. Обратите внимание, что одна из педалей откручивается в противоположную сторону. После перевозки педаль закручивается в обратном порядке (сперва можно руками закручивать, потом докрутить инструментом).

              6. Зачехлите велосипед

              • На перевернутый велосипед накиньте чехол и соедините чехол по бокам.
              • Переверните велосипед, придерживаете чехол.
              • На опущенную вниз педаль поставьте одно из снятых колес. Второе колесо поставьте с другой стороны от рамы (с которой педаль снята) или возле первого колеса, чтобы в треугольник рамы смотрели звезды кассеты заднего колеса. Если вы не снимали с колес роторы, то внутрь рамы должны смотреть роторы. Внутри рамы велосипеда эти элементы велосипеда обезопасены от удара.
              • Зафиксируйте колеса к раме. Лучше в двух местах: сверху и снизу.
              • Положите внутрь чехла щиток, велосумки. Теперь чехол можно закрыть. Он готов к переноске! На сайте malpa.by представлен велочехол «Компакт» для велосипеда с двумя снятыми колесами.
              • КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ

                Читайте в нашей статье «Перевозка велосипеда в самолете».

                С велосипедом путешествовать просто, а с велочехлом все направления для путешествия для вас открыты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *