Машина в городе

Организаторы престижной премии «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year 2020, WCOTY) назвали финальный список претендентов на этот титул. По сути, речь идет о десяти лучших машинах наступившего года, из которых будет выбран главный дебютант. Интересно, что десятку впервые озвучили на автосалоне Auto Expo в Индии.

В рейтинг попали (перечислены по алфавиту): Hyundai Sonata, Kia Soul EV, Kia Telluride, Mazda3, Mazda CX-30, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLB, Range Rover Evoque, Volkswagen Golf и Volkswagen T-Cross. Все эти модели только что вышли на рынки — после обновления или смены генерации.

Обращает на себя внимание наличие в списке претендентов сразу двух моделей у четырех брендов — Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.

В числе тех автомобилей, которые оказались за бортом конкурса, можно выделить новые Kia Seltos, Hyundai Palisade и Venue, Skoda Kamiq и Scala, Ford Explorer. Большинство из этих новинок уже вызвали ажиотаж в СМИ, но, по мнению организаторов WCOTY, уступили финалистам.

«Всемирный автомобиль года» выберет жюри из 86 журналистов, представляющих профильные издания из 25 стран мира, включая Россию. 3 марта на автосалоне в Женеве список сократят до тройки, а победителя объявят 8 апреля в ходе автошоу в Нью-Йорке.

Фото: Пресс-служба Porsche.

В тот же день будут названы и обладатели пяти специальных премий — среди «премиальных», «спортивных» и «городских» автомобилей, а также за лучший дизайн. В первой категории топ-5 составили исключительно «немцы»: BMW X5, BMW X7, Mercedes-Benz EQC, Porsche 911 и Porsche Taycan.

Среди спорткаров их тоже большинство, но в спор вмешалась легендарная японская модель: BMW M8, Porsche 718 Spyder / Cayman GT4, Porsche 911, Porsche Taycan и Toyota GR Supra. А лучший «ситикар» выберут из Kia Soul EV, Mini Electric, Peugeot 208, Renault Clio или Volkswagen T-Cross. Наконец, самым красивым автомобилем может стать любой из уже названных. Тем интереснее будет последить за голосованием.

Напомним, в прошлом году премию «Всемирный автомобиль года» получил Jaguar I-Pace.

Toyota GR Supra. Фото: Пресс-служба Toyota.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Вот уже на протяжении многих лет автомобиль в Украине считается предметом роскоши. Чтобы позволить себе приобретение четырехколесного друга, рядовому жителю страны приходится усердно вкалывать не один год. Безусловно, на сегодняшний день в нашей стране существует множество способов пригнать или заказать автомобиль из-за границы, но подобные методы подходят далеко не каждому. Как же быть, когда очень хочется купить хорошую машину, а денег на покупку нового недостаточно? Ответ долго искать не приходится – нужно идти на рынок.

Обратившись к рынку, мы сразу замечаем, что количество автомобилей поистине огромное, а диапазон цен настолько широк, что здесь каждый сможет выбрать себе «друга” на свой вкус. Однако именно на этом этапе и начинаются первые сложности, которые, при недостаточности определенных навыков и знаний, могут доставить столько проблем в дальнейшем, что владеть автомобилем человеку больше и вовсе не захочется.

Как же поступить правильно и не ошибиться с выбором? Для подробного ответа нам необходимо взять какой-то бюджет и на его примере обсудить все возможные нюансы. Учитывая то, что имея в своем распоряжении более $20 000, будущему владельцу автомобиля особо переживать не придется, мы опускаем нашу ставку вдвое, ровно до $10 000. Именно эта сумма в нашей стране условно считается приемлемой для покупки машины.

И так с бюджетом определились. Следом идет выбор класса авто и его модификации, в зависимости от потребностей, которые покупателю необходимо удовлетворить. Для более универсального ответа на поставленные вопросы мы будем использовать такие примеры, которые являются своего рода «гибкими предложениями”, которые можно двигать в том или ином направлении, в зависимости от целей покупателя.

Как же выбрать авто и не прогадать?

Первое и, пожалуй, самое главное правило, которое должен раз и навсегда запомнить любой автомобилист – никогда не покупать старый автомобиль из премиум сегмента. Будь то Lexus, Audi или BMW. Эти автомобили могут требовать стольких вложений, для элементарного поддержания состояний «на ходу”, что дешевле будет приобрести еще несколько Daewoo Lanos. Немного остановимся на причинах подобной выкачки денег и сразу пойдем дальше. Дело в том, что запчасти на автомобили так называемых D-, E-, и F-сегмента обходятся довольно часто в значительные суммы. Это обусловлено тем, что подобные автомобили стоили огромных денег во времена продажи их из автосалонов в новом состоянии. Соответственно и запчасти оценивались под их стартовую стоимость. Машина старела, цена на нее опускалась, но вот себестоимость изготовления деталей для нее осталась прежней. И можете даже не думать о заменителях из «Поднебесной”. Любой автомобиль прожует и выплюнет все это в первый же месяц эксплуатации. Единственным решением являются более-менее качественные детали от других брендов, которые, к сожалению, тоже обходятся в копеечку. А теперь представьте на секунду, что вы стали счастливым обладателем, например, BMW 740i в кузове E38 и у вас произошла поломка коробки автомат. Аж мурашки по коже побежали… Идем дальше.

После того, как мы отмели все старье, от которого «счастливые” обладатели пытаются избавиться любым доступным способом, мы переходим на первую стадию определения круга моделей, на которые мы будем дальше смотреть. Здесь мы знакомимся с правилом номер два: 10-20% от планируемого бюджета на покупку мы откладываем в шкатулку и забываем о них ровно до того момента, пока у нас не будет пройдена вся процедура покупки. Дальше в статье будет описано, куда у нас уйдут эти средства…

Итого мы имеем, что у нас есть примерно 8000 – 9000 долларов, и мы хотим купить хороший автомобиль, который будет верой и правдой служить многие годы. На что же смотреть? Встречайте, многоуважаемый C-класс или, как его еще называют, среднеразмерный автомобиль.

Эти автомобили подкупают своей практичностью, малым расходом топлива, дешевизной обслуживания и большими ресурсами деталей, что обусловлено простецкой конструкцией. И вот теперь мы готовы устанавливать критерии поиска и приближаться к торжественному моменту приобретения машины.

Цель проста – найти живой и честный автомобиль, возраст которого не превышает 10 лет, а показатель одометра не завалился за 150 000 километров. В нашем бюджете таких машин единицы, но в том-то и загвоздка, что задачей является приобретение максимально хорошего автомобиля за свои деньги!

На что стоит обратить внимание

После того, как мы учли все вышеизложенные нюансы, осталось определиться лишь с одной характеристикой – типом кузова. Тут уже каждый волен выбирать то, что ему по душе, поэтому мы предложим максимально универсальные варианты. И не забывайте: больший пробег для меньшей цены – компромисс, обреченный на провал изначально. Также при подборе автомобиля очень важна хорошая диагностика, которая поможет убедиться в том, что машина не была в ДТП, а также, что все ее узлы и агрегаты находятся в рабочем состоянии. Вот здесь мы уже идем в нашу шкатулку за заранее заготовленной суммой из 10-20% от бюджета. Часть из этих денег мы берем на диагностику или услуги мастера автоподбора, а оставшуюся долю списываем на первичное обслуживание и замену расходников.

Немецкий автопром

И так начинается наша подборка, пожалуй, с самого знаменитого автопрома мира. Производство автомобилей в Германии действительно достигло непостижимых вершин, но из всего изобилия нам подходит далеко не все. Конкретно хотелось бы рассмотреть автомобили концерна VAG, которые в среднем ценовом сегменте заслужили огромную популярность.

Volkswagen Golf V – VI

Говоря о продукции Volkswagen, первое, что приходит на ум – это Golf. В нашем ценовом диапазоне автомобиль представлен как в пятом, так и в шестом поколении. Спектр двигателей и комплектаций просто необъятный. Линейка моторов начинается от 1.6-литровых атмосферников, продолжается 1.4 – 2.0-литровыми турбовыми TSi и завершается 1.9 – 2.0-литровыми дизелями TDi. И это без учета рядных пятерок и VR-образных шестерок, но они нам и не нужны. Выбирая поддержаный Golf, покупателю стоит уделить внимание 1.6 – 2.0-литровому бензину или же отдать предпочтение 2.0-литровому турбодизелю. Именно в таких модификациях немецкий хэтчбек прослужит вам верой и правдой многие годы. Кстати, у Golf в ассортименте есть и модификация в кузове универсал. Ни тот, ни другой вид исполнения кузова не имеет никаких проблем с ходовой частью. Простота и выносливость этой подвески заставят вас любить эту машину, даже спустя многие годы эксплуатации на наших удивительных дорогах.

Volkswagen Jetta Mk6

Если покупателя не устраивает вариант приобретения Golf из-за того, что он хочет автомобиль в седане – встречайте, Jetta 6-го поколения станет достойно альтернативой предыдущему варианту. Отличия от Golf у данного варианта минимальные. Говоря о стоимости, в бюджет укладываются варианты с 1.4-литровым TSi, который комплектуется многорычажной подвеской задней оси, а также 1,6-литровый MPi – с обычной балкой. С последней модификацией вопросов не будет, а вот за многорычажной подвеской нужен какой-никакой уход. Она дороже в обслуживании, но она и мягче, чем та же балка. Касаемо 2.0-литрового TDi – не попадаем по бюджету. По коробке, все же лучше отдать предпочтение механике, но в случае с 1.6 MPi – можно и автомат.

Skoda Octavia A5

Немного отойдя от Германии, на глаза нам попадается еще один достойный игрок из VAG группы из Чехии – Skoda Octavia A5. Этот автомобиль отлично подойдет тем, для кого место в салоне и объем багажника являются основным критерием при выборе. Octavia обладает самым большим багажником в классе. Ее ходовая часть также проста, как и в предыдущих автомобилях и по моторам тоже есть, где разгуляться. Ассортимент начинается с 1.6-литровой атмосферной четверки, следом идет 1.4-литровый TSi, который, кстати, лучше обойти стороной из-за проблем с цепью ГРМ. Дальше идет, пожалуй, самый интересный вариант в виде 1.8-литрового TSi, который, к сожалению, с трудом вписывается в бюджет, а замыкает эту компанию 2.0-литровый дизель. Выбирая среди этих моторов, стоит сказать, что тут уже все зависит от ваших желаний. Кого-то устроит и 1.6 MPI, который не будет отличаться какими-то нереальными динамическими показателями, а кому-то захочется прям отжечь на 1.8 TSi да еще и с грамотным чиптюнингом.

А вот теперь о подводных камнях. Никогда! Слышите? Никогда не покупайте Octavia A5 с коробкой DSG. На данный автомобиль устанавливались два варианта роботизированной механики: DQ200 и DQ250. Последняя коробка является 6-ступенчатой с «мокрыми” сцеплениями и именно она пользуется хорошей репутацией. Ею комплектовались топовые двигатели, такие как 2.0-литровый TSi в модификации RS, 2.0-литровый TDi, а также полноприводный Scout с мотором 1.8 TSi. Загвоздка в том, что все три данные комплектации уж никак не укладываются в обусловленную выше сумму, а соответственно нам доступна только DQ200 на 7 передач. Поэтому – либо механика, либо обычный автомат с гидротранформатором. С появлением рестайлинговой модели Skoda оснастила ее «легендарной” роботизированной механикой с двумя сцеплениями, которую в 2012 году перестали устанавливать на эту машину, заменив обычным 6-ступенчатым гидротрансформатором. Вот на нее то и можно смотреть, но бюджет такого автомобиля близится к 11 000 долларов, а соответственно наш вариант – механика.

Opel Astra H

Еще один представитель немецкого автопрома – Opel Astra поколения H. На конвейере этот автомобиль простоял с 2004 по 2014 год, а десятилетнее производство, как ничто иное, подчеркивает успешность модели. Линейка моторов состоит из трех бензиновых атмосферных двигателей, объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, трех турбированных бензинов, объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также трех дизелей, объемом 1.3, 1.7 и 1.9 литра. Мы же останавливаем выбор либо на атмосферниках 1.6 или 1.8 Ecotec, либо на 1.7-литровом дизеле CDTi. Особенность Astra также в том, что данный автомобиль выпускается в кузовах: седан, универсал, хэтчбек, купе и даже кабриолет.

Японский автопром

Почитателям автомобилей из страны восходящего солнца тоже есть из чего выбрать. Японские автомобили среднего класса славятся высокой надежностью и живучестью. Не высокая, по сравнению с немцами, напичканность технологиями, сводит стоимость обслуживания машины к нулю. Масло меняй, да и все на этом.

Toyota Corolla

Corolla находится на рынке еще с далекого 1966 года, но такой, какой мы привыкли ее видеть, она стала лишь в 1987. С того момента машина уверенно заняла лидирующие позиции на рынке. В наше поле зрения попадает девятое поколение данного автомобиля. Когда эта генерация только вышла на рынок, ей удалось получить 5 звезд по безопасности от Euro NCAP среди C-класса. Мотор, который явно заслуживает внимания – 1.6-литровый атмосферник на 124 л.с. Он комплектовался как механикой, так и автоматом, но были даже варианты с роботом, проблемой которого отмечают уж очень резкие переключения. По сути, мы имеем дело с той же механикой, у которой автоматизирована система переключений, а соответственно в механической составляющей агрегата сомневаться однозначно не стоит. Следовательно, каждый сможет выбрать себе комплектацию по вкусу. Что же касается ходовой, впереди на Corolla стоит легендарный McPherson, а сзади – обычная балка.

Honda Civic

Civic – машина довольно популярная и наш выбор падает именно на автомобиль 8-го поколения в кузове седан. Здесь нам доступен атмосферный двигатель объемом 1.8 литра, который развивает 140 л.с. Он комплектуется как механической коробкой передач, так и автоматом. Подвеска впереди – все тот же McPherson, а вот сзади – многорычажка. Ее обслуживание не совсем подходит под наши критерии, но отзывы владельцев свидетельствуют о том, что проблем с ней нет.

Mazda 3 BK – BL

Если речь зашла о японских автомобилях, продукцию Mazda просто невозможно обойти стороной. В наш бюджет, так же, как и в случае с Golf, попадают сразу два поколения автомобиля, причем купив более старую версию, вы вовсе не прогадаете. Mazda 3 присутствует на нашем рынке с разными моторами, но мы выбираем только из 1.6-литрового или 2.0 литрового атмосферников. Они славятся продолжительностью жизни, а также обладают неплохим динамическим потенциалом: 11-12 секунд для мотора 1.6 на автомате, а для 2.0 – и вовсе, меньше 10-ти. Это очень хорошо сочетается с агрессивным видом «Матрешки”. По ходовке – все как у Honda Civic: впереди McPherson, сзади – многорычажка с противными сайлентблоками. Коробка бывает как механическая, так и автоматическая. Кузова – хэтчбек, седан.

Mazda 3 BK

Mazda 3 BL

Mitsubishi Lancer IX – X

Опять японец и опять два поколения. Агрессивный и современный Lancer X, а также привычный и полюбившийся всем Lancer IX. Оба автомобиля славятся своими ходовыми качествами, но владельцы отмечают, что X на порядок жестче своего предшественника, но это положительно влияет на управляемость. В случае с более старой моделью, смотрим на 1.6-литровый бензин, как с механикой, так и с автоматом. А вот свежую модель лучше брать с 2.0-литровым атмосферником и в сочетании с механикой, хотя вариатор от Mitsubishi тоже довольно не плох.

Lancer IX

Lancer X

Американский автопром

Американские автомобили, ну или, по крайней мере, марки, которые много лет назад в Америке были созданы, тоже заслуживают определенного внимания. Речь пойдет об автомобилях концерна General Motors и компании Ford.

Chevrolet Cruze

В 2003 году в нашу страну завезли, можно сказать, легендарный Chevrolet Lacetti, который пришелся по душе многим украинским автомобилистам. Спустя некоторое время в продаже появился Cruze, который, по сути, стал логическим продолжением рода Lacetti. Автомобиль отлично вписывается в установленный нами бюджет, а его техническое оснащение, начинка и внешний вид действительно не уступают многим новым машинам. Cruze можно рассматривать со всеми возможными двигателями, но лучше остановиться либо на 1.6-литровом, либо на 1.8-литровом бензиновом атмосфернике. Как и у многих вышеупомянутых автомобилей, Chevrolet обладает хорошим кожаным салоном, всеми удобствами, а также бывает как в кузове седан, так и в хэтчбеке и универсале.

Ford Focus 2 – 3

По сути Ford Focus является прямым аналогом Mazda3. У автомобилей даже взаимозаменяемые детали подвески и двигателя. Однако американец все-таки будет подешевле в обслуживании из-за более доступных запчастей и это еще один плюс в коробку Ford. Выбирая Focus, у покупателя есть возможность приобрести автомобиль как в кузове седан, так и хэтчбек и, даже, универсал. Моторы, опять же, лучше рассматривать бензиновые: 1.6-литровый или 2.0-литровый атмосферный рядкник. Дизельный же вариант с 2.0-литровым агрегатом, к сожалению, нам не по карману. В третьем же поколении Focus обзавелся 1.6-литровым бензиновым мотором EcoBoost. Именно он придется по душе любителям активной езды. Однако не все так просто и с этим автомобилем. В третьем поколении Focus обзавелся преселективной 6-ступенчатой трансмиссией, похожей на DSG от Volkswagen. Два «сухих” сцепления сделали свое дело и в этом случае, а соответственно если его регулярно «вжаривать”, готовьтесь к течи сальников и даже отказу включения передней или задней передачи.

Корейский автопром

Автопроизводство в Корее в последнее время вышло на очень серьезный уровень. Концерн Hyundai Kia является довольно крупным игроком на международном рынке, поэтому не учесть автомобили их производства попросту нельзя.

Hyundai i30

Оптимальным вариантом в бюджете до 10 000 долларов является модель i30 в кузовах хэтчбек и универсал. Машина оснащена качественной ходовой без особых заморочек и сложных технических решений. Это является неотъемлемой опцией, учитывая состояние наших дорог. Линейка двигателей базируется на шести силовых установках. Бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0 литра и трех дизелях, соответствующего объема. Предпочтение лучше отдать 1.6-литровому бензину или тяговитому 2.0-литровому дизелю.

Kia Ceed

Ceed является прямым собратом Hyundai i30, а соответственно все перечисленное выше присуще и этому автомобилю. Тут уже дело вкуса.

На самом деле, выбор Б/У автомобиля – довольно индивидуальная тема. Здесь играет роль как личные предпочтения по марке и классу, так и конкретные требования к автомобилю. Безусловно, в обусловленном бюджете можно приобрести автомобиль практически из любого сегмента и ценовой категории, но при этом обязательно стоит учитывать факт, что практически в любом случае, чем выше класс машины, тем требовательнее она будет. Данная подборка отражает лишь малую часть того, с чем может столкнуться человек при покупке. Также стоит учесть, что цена автомобиля не всегда формируется в зависимости от технического состояния и износа тех или иных узлов. Бывает так, что если взять два одинаковых автомобиля, в одной и той же комплектации и с идентичным годом выпуска по равной стоимости, один из них может оказаться идеальным, а второй – полным хламом. Огромное значение играет то, как именно машина эксплуатировалась и с какой целью она выставлена на продажу.

Соответственно, можно подытожить, что каждый вариант требует индивидуального подхода и следовать каким-то общим принципам при покупке машины «с рук” практически невозможно. Благо в наше время есть такое удивительное явление как интернет, где на сегодняшний день можно найти практически любую информацию об автомобиле, его проблемах и всех «подводных камнях”.

Эти маленькие машины просто должны найти своё место в жизни. Тот, кто станет обладателем одной из них, души не будет в ней чаять. Конечно, большим преимуществом представляемых моделей является размер, они не поместятся «разве что в спичечный коробок». Кроме того, такая машина очень манёвренна и мобильна.

Но главное – самого высокого рейтинга заслуживают маленькие машины по показателю их обслуживания. Они очень неприхотливы и предельно мало потребляют. Более того, именно маленький автомобиль пробивает миру дорогу к широкому использованию электродвижка.

Собственно, таких машин мир выпускает десятки модификаций. Но настоящий интерес представляют только те, что выпускаются серийно, и на которые автопром «с именем» делает ставку. Одна только проблема – в России весь представленный топ не выпускается, и заботу о доставке и взаимоотношениях с таможней каждый должен уже брать на себя.

Volkswagen Golf GTI

Открывает топ маленьких машин Volkswagen Golf – весёлый, эффективный, практичный и более изощрённый, чем предполагает его цена. Начиная с диапазона в $20000, он немного дороже, чем такие конкуренты, такие как Honda Civic, но все же является одним из наименее дорогих способов сесть в автомобиль немецкого производства. Линейка Golf широкая, от стандартного 4-дверного хэтчбека Golf до спортивного GTI и ориентированного на производительность Golf R. Есть даже полностью электрический e-Golf, но его диапазон беднее по сравнению с конкурентами. Семейство Golf также распространяется на более крупный SportWagen и авантюрный Alltrack. Хэтчбек VW Golf получил менее мощный, но более эффективный новый двигатель, а также новые функции безопасности. Обновления помогают сделать Golf спортивной альтернативой господствующим конкурентам.

Volkswagen Golf GTI

Преимущества:

  • Управляемость и практичность. Если вы хотите практичный красивый хэтчбек со спортивными манерами вождения, которыми славятся европейские автомобили, по приемлемой цене, то VW Golf был создан для вас. Любителям вождения понравится отличная управляемость GTI, а Golf R обладает ещё большей мощностью и полным приводом.

Недостатки:

  • Гольф не предлагается в качестве седана или купе. Если вы ищете более традиционный тип кузова с багажником, обратите внимание на родного брата VW, седан Jetta, или такого конкурента, как Honda Civic, Mazda3, Kia Forte или Hyundai Elantra. Если полный привод является приоритетным, обратите внимание на Subaru Impreza или более крупный Golf SportWagen.

Гольф заменяет свой прежний 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 170 лошадиных сил на меньший 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 147 лошадиных сил, также используемый в новой Jetta . Впечатляет, что Golf обладает такими функциями безопасности, как контроль мёртвой точки и автоматическое экстренное торможение. GTI получает 8-сильное повышение и предлагает вдохновлённое наследие издание Rabbit.

Под капотом

VW Golf сменил свой прежний 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом на более новый 1,4-литровый турбодвигатель, также установленный в новой Jetta. С мощностью 147 лошадиных сил он снизился на 23 лошадиных силы, но, как ожидается, значительно уменьшит расход топлива. Также предусмотрены новые передачи. Механика с 6 скоростями является стандартной, но большинство покупателей выбирает новый автомат с 8 скоростями. Специалисты обращают внимание, что для этого двигателя подойдут оба варианта.

GTI продолжает использовать 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, но получает ещё одно увеличение мощности. GTI набирает восемь лошадиных сил, что в сумме составляет 228, и сохраняет крутящий момент в 350 Нм. На выбор предлагается механика с 6 скоростями или новый автомат DSG с 7 скоростями. И Golf, и GTI имеют передний привод. Golf R – модель с наивысшими характеристиками, поставляется в полном приводе с 2,0-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем мощностью 288 лошадиных силы. Как и GTI, он предлагает 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением DSG.

В e-Golf с питанием от аккумулятора используется электрический двигатель на переднем приводе. Он может заряжаться примерно шесть часов от 240-вольтной розетки и совместим со станциями быстрой зарядки. Его дальность оценивается в 200 км., что является нижним пределом последнего «урожая» электромобилей. Для сравнения, Chevrolet Bolt имеет пробег до 380 км., а новый Hyundai Kona EV сертифицирован на 415 км.

Доступные варианты трансмиссии:

Skoda Citigo

Skoda Citigo – один из лучших городских автомобилей в продаже, с функциями больших автомобилей и низкими эксплуатационными расходами, хотя и не так дёшев, как вы могли ожидать.

Преимущества:

  • Комфортно ездить по городу.
  • Практична для такой маленькой машины.
  • Дешевле, чем аналогичные модели VW и SEAT.

Недостатки:

  • Немного мрачно внутри.
  • Самые дешёвые модели очень простые.
  • Плохая автоматическая коробка передач.

Skoda Citigo – городской автомобиль, который предлагает больше функций и места, чем вы могли бы ожидать. Вы можете выбирать между трёх- и пятидверным кузовом, и, хотя весь ассортимент поставляется с бензиновыми двигателями, все они экономичны и идеально подходят для передвижения по городу.

Skoda Citigo

Citigo – это тот же автомобиль, что и Volkswagen Up и Seat Mii, впервые поступил в продажу в 2012 году. С тех пор единственное существенное изменение произошло в 2017 году, когда Skoda представила серию ревизий, в том числе новый капот, решётку радиатора и фары. Тем не менее, даже с этими изменениями последняя машина вряд ли выглядит иначе, чем оригинальная версия.

Интерьер и салон

Неудивительно, что интерьер Skoda Citigo очень похож на интерьер Up, хотя и не такой прикольный. Некоторым он может показаться немного минималистичным, только с несколькими элементами управления, но последнее, в чём вы можете его обвинить, это чувство дешевизны. Наоборот, он надёжный и очень качественный, учитывая, как мало машина стоит. И на большинстве моделей многие функции управляются через приложение на вашем смартфоне, который можно установить в держатель на приборной панели.

Внутри также удивительно много места. Мало того, что есть достаточно места спереди – с регулируемым по высоте сиденьем водителя на большинстве моделей – также есть место для пары взрослых сзади. И, если вы хотите использовать его как семейный автомобиль, в задней части салона есть два комплекта детского сиденья Isofix.

Опять же, учитывая, насколько он маленький, Skoda Citigo впечатляюще практичен. Предусмотрено приличное количество места для хранения внутри. Дверные ящики и бардачок довольно вместительны, большинство моделей также имеют карманы на боковых сторонах передних сидений.

Точно так же, багажник – один из самых больших в автомобиле такого размера. 251 литра, что очень похоже на тот, что предусмотрен в Hyundai i10 и Kia Picanto, вполне достаточно, чтобы взять детскую коляску или большой чемодан. На всех, кроме самых базовых моделей, задние сиденья разделены на 60/40, при складывании дают вам 951 литр (или 959 в пятидверной модели), что достаточно, чтобы взять велосипед, если вы дополнительно снимите колесо.

Дополнительное оборудование

Обе версии (60 л. с. или 75 л. с.) отлично подходят для передвижения по городу – вот где Citigo проявляет себя с лучшей стороны. Однако, если вы будете регулярно ездить на Skoda Citigo по автомагистрали, то стоит выбрать более мощный двигатель. Но самое главное, что они оба исключительно дёшевы в обслуживании.

Что касается оснащения, базовая Skoda Citigo получает самое необходимое – дистанционный центральный замок, CD-плеер, четыре подушки безопасности, электрические передние стекла и контроль устойчивости. Модели Монте-Карло имеют спортивный внешний вид изнутри и снаружи, или вы можете придать автомобилю более резкий вид, выбрав отделку Color Edition. Это даёт дополнительный комплект, включая металлическую краску, а также чёрные или белые литые диски и тонированные задние стекла.

Skoda Citigo – один из лучших городских автомобилей, предоставляющий возможности больших авто в небольшом пакете. Он также немного дешевле, чем аналогичные модели Seat и Volkswagen, которые практически идентичны. Если вы хотите купить небольшую машину, то вам обязательно стоит обратить внимание на Skoda Citigo.

Chevy Bolt

Если вы хотите стать частью «зелёной» волны, но вам нужен автомобиль, который может проехать более 120 км за заряд, Chevy Bolt является идеальным решением. Bolt EV – это недорогой и хорошо оснащённый автомобиль, в котором приятно ездить и с которым легко жить. Но если ваша ежедневная поездка составляет не более 50 км., то более дешёвый электромобиль, такой как Nissan Leaf или Kia Soul EV, подойдёт вам больше. Chevy Volt является ещё одним вариантом, хотя он выделяет парниковые газы, когда включается бензиновый.

Chevy Bolt

Chevrolet Bolt EV добавляет три новых цвета, в то время как предупреждение о заполнении шин стало стандартным. Топовый пакет Driver Confidence II, который добавляет количество вспомогательных передач для водителя, теперь является дополнительным в комплектации LT.

Особенности авто

Chevrolet Bolt EV продолжает хорошо продаваться, идя в ногу с более известными, более дорогими электромобилями, такими как игра Tesla Model S. GM на рынке электромобилей окупилась, так как Bolt продолжает опережать таких претендентов, как Nissan Leaf.

Секрет успеха Bolt – его впечатляющий ассортимент. Большая батарея мощностью 60 кВт-ч позволяет Bolt преодолевать 383 км без подзарядки, что делает его жизнеспособным автомобилем для ежедневных поездок на работу, а также для более длительных поездок, для которых требуется, чтобы Leaf или VW e-Golf останавливались и перезаряжались. Около 10 часов подключения к 240-вольтовой розетке пополняют батарею Bolt, с радиусом действия около 40 км за один час зарядки.

Двигатель Chevrolet Bolt EV

Мотивация для Chevrolet Bolt EV исходит от усовершенствованной электрической трансмиссии, которая соединяет мощный, чрезвычайно эффективный синхронный двигатель на 200 лошадиных сил, развивая 360 Нм мгновенного вращающего момента с огромным литий-ионным аккумулятором на 60 кВт-ч с 8-летней/100 000 км. гарантией. В дополнение к стандартной, но трудоёмкой системе зарядки 110 В владельцы электромобилей Bolt EV могут выбрать установку для зарядки дома 240 В, которая сокращает время зарядки аккумулятора примерно до девяти часов, или доступную функцию быстрой зарядки, что может увеличить расстояние до 140 км. за 30 минут.

Трансмиссия:

  • Синхронный электродвигатель переменного тока. 60-киловатт-час литий-ионного аккумулятора; 200 лошадиных сил; 360 Нм крутящего момента; расход топлива по городу/трассе – 1,8/2,1 л. на 100 км.; расчётный диапазон при полной зарядке – 383 км.

Toyota Prius

Пользователи выбирают гибрид Toyota, потому что система этой компании была испытана, протестирована и ей доверяют. Он зарекомендовал себя так же надёжно, как Toyota, работающая только на бензине. И это также наименее дорогой гибрид из доступных. «Обычный» Prius ненамного дороже, имеет большую практичность и использует ещё меньше топлива (4,3 л. на 100 км. в городе). Кроме того, такие новые конкуренты, как Hyundai Ioniq и Kia Niro, более крупные и почти такие же доступные по цене.

Toyota Prius C

Серия Prius C сократилась до двух комплектаций с новыми именами: L и LE. Из четырёх предыдущих комплектаций Toyota сохранила среднюю пару. Это подталкивает цену начального уровня ближе к линейке Prius. Но, по крайней мере, новая база Prius C имеет больше стандартного оснащения, чем раньше.

Toyota Prius C – самый доступный новый гибрид. Начальная цена: 22450 долларов. Это малолитражный хэтчбек с мощностью всего 99 лошадиных сил. Prius C существует с 2012 года, и с того времени вышло только несколько обновлений. Изменения, происходящие с диапазоном и тот факт, что больший Prius (без C) находится в аналогичном финансовом диапазоне – но предлагает превосходную экономию топлива – заставляет нас верить, что его может и не быть рядом гораздо дольше, по крайней мере, в его нынешнем виде. В то же время авто в стандартной комплектации поставляется с полезным защитным оборудованием, конкурируя с гибридами Hyundai Ioniq и Kia Niro, а также с такими экономичными традиционными конкурентами, как Honda Fit, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic.

Prius C оснащён 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, дополненным электродвигателем, который приводится в действие никель-металлогидридной батареей (размещённой под задним сиденьем). Другие гибриды Toyota обладают большей мощностью, но принцип тот же, и он был очень успешным для компании.

Эта модель передаёт в общей сложности 99 лошадиных сил на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT). Режимы Normal, Eco и EV оптимизируют расход топлива, от уже хороших настроек Normal до тонких настроек Eco дроссельной заслонки и климат-контроля для повышения эффективности. Режим EV отключает бензиновый двигатель на короткие отрезки со скоростью ниже 40 км в час.

Доступная трансмиссия:

  • 1,5-литровый рядный-4.
  • 73 лошадиных силы при 4800 об/мин.
  • 111 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
  • 45-киловаттный электродвигатель.
  • 60 лошадиных сил, 170 Нм крутящего момента.
  • Общая мощность системы: 99 лошадиных сил.
  • Расход топлива для города/трассы – 4,9/5,4 л. на 100 км.

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle начинает свой последний год производства. Все хорошее за время своего существования «Жук», доступный в кузове купе и в кабриолете, был одним из немногих автомобилей, которые превзошли просто личный транспорт. Хотя эта версия вначале имитировала внешний вид оригинального «Жука» (архетипический «народный автомобиль»), она оказала своё влияние на автомобильное общество. Стиль ретро сочетается с современными функциями и оборудованием для обеспечения безопасности, образуя желаемое сочетание. Теперь VW закрывает эту главу в своей истории, но Жук выходит на вершину, с достойным уровнем оснащения и мощным двигателем.

Volkswagen Beetle

Преимущества авто:

  • При стартовой цене в 21790 долларов он более доступен, чем Mini Cooper. Авто более мощное, чем Fiat 500.
  • Одновременно очарователен и пикантен.

Недостатки:

  • Любой, кто ищет механическую коробку передач, должен вместо этого обратить внимание на Mini.
  • Если четыре двери предпочтительнее двух, то обязательно найдите ближайший дилерский центр Mini.
  • Хотя 174 лошадиных силы Жука сильнее, чем 134 л. с. в Mini, последняя обладает меньшим расходом топлива (6,1 л. на трассе).

Уровни комплектации для VW Beetle – S, SE, Final Edition SE и Final Edition SEL, с оборудованием, более щедро распределённым к более высокому уровню.

Каждый Beetle приводится в движение 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 174 лошадиных силы. Этой мощности достаточно для большинства целей. Поездка по шоссе и по городу одинаково комфортны, особенно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и её спортивным режимом. Многие двигатели с турбонаддувом требуют топлива премиум-класса, но этот агрегат вполне доволен обычным. И расход топлива (8,1 л. на 100 км. в комбинированным режимом) не зависит от типа кузова. Передний привод – единственный вариант; полного привода не предусмотрено.

Доступная трансмиссия:

Cooper

С исключительным прогнозируемым рейтингом надёжности, премиальным и уникальным интерьером, мощными опциями двигателя и динамичной управляемостью, неудивительно, что Mini Cooper занимает лидирующие позиции в десятке автомобилей малолитражного типа.

Mini Cooper

Преимущества:

  • Отзывчивая трансмиссия.
  • Стильный салон.
  • Мощные опции двигателя.

Недостатки:

  • Тесные задние сиденья.
  • Маленький багажник.

Сейчас стали доступны Apple CarPlay и беспроводная зарядка телефона. Mini Cooper – отличный автомобиль для людей, которым нужна спортивная управляемость и быстрое ускорение от малолитражного автомобиля. Его превосходное сцепление с дорогой, надёжная подвеска, крепкие тормоза и отзывчивое рулевое управление помогают автомобилю двигаться как молния. Кабина загружена высококачественными материалами, и у этого Мини обозначен отличным уровнем надёжности. Пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя в тесноте, а грузовое пространство значительно меньше среднего для класса. Этот автомобиль более устойчив, но некоторые конкуренты более экономичны.

Производительность

Mini предлагает три варианта двигателя, каждый из которых помечен различным названием модели. Базовый Mini Cooper использует трёхцилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 134 лошадиных силы и крутящим моментом 220 Нм. Модели Mini Cooper S и John Cooper Works оснащены четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Он выдаёт 189 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента в Cooper S и 228 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента в John Cooper Works. Механическая коробка передач с шестью скоростями является стандартной со всеми тремя комплектациями, также доступен шестискоростной автомат.

Базовый мотор достаточно резвый для езды по городу, но другие двигатели обеспечивают большую проходимость на шоссе и ускорение. Например, модель John Cooper Works с автоматической коробкой передач может разгоняться с нуля до 100 км. в час за 5,9 секунд.

Расход топлива

С механической коробкой передач Mini Cooper расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Это примерно средний показатель для маленького автомобиля. Модели Mini Cooper S и John Cooper Works обычно расходуют 9,4-10,2 л. в городе и 7,3 л. на 100 км. на трассе.

Модели Mini Hardtop и кабриолет привлекают всех водителей-гонщиков. У них отзывчивое рулевое управление и сильные тормоза, а устойчивая подвеска стимулирует крен кузова. Низкий центр тяжести помогает им чувствовать себя уверенно на дороге. Они манёвренны и спортивны на извилистых дорогах, но прочность снижает комфорт при езде. Передний привод является стандартным. Как и во многих малолитражных автомобилях, полный привод недоступен.

Представленные в рейтинге лучшие небольшие автомобили увидеть на российских дорогах можно очень редко. Многие говорят, что просто они опередили своё время, нужно немного подождать. Возможно это и так. В любом случае, советуем к ним присмотреться. В какой-то момент они действительно могут оказаться незаменимыми как благодаря своим размерам, так и благодаря цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *