Машина с 2 рулями

Новая платформа с двойным комплектом руля и педалей называется Platform 2.1. Она позволяет разместить в автомобиле сразу двух водителей, исполняющих разные задачи: сидящий слева тщательно следит за обстановкой и готов взять на себя управление в экстренной ситуации, а на месте пассажира сидит испытатель, который имитирует обычного водителя со всеми его проблемами — от таких банальных, как потеря концентрации или борьбы со сном до таких опасных, как сердечный приступ.

Platform 2.1 включает в себя две системы: Chauffeur и Guardian. Первая представляет собой автопилот, который заменяет водителя, а вторая является комплексом активной безопасности. Платформа обеспечивает четвёртый и пятый уровни автономности по шкале SAE, что обеспечивает автомобилю полностью автономное передвижение по любым дорогам общего пользования.

Прототип для новой платформы был построен на базе седана Lexus LS прошлого поколения. На его крыше расположены камеры, сенсоры, лидар с повышенной точностью замера и динамической настройкой поля зрения, а камера в салоне следит за водителем. Второй руль в салоне тоже соединён с передними колёсами — но, разумеется, не через рулевую рейку, а по проводам, как в седане Infiniti Q50. Это позволяет гибко настраивать работу автопилота.

Прототип автомобиля с Platform 2.1 должен помочь исследователям изучить реакцию водителя на поведение автопилота и разработать эффективный и интуитивно понятный интерфейс для общения человека с машиной. Японцы обещают реализовать полученные разработки в серийных автомобилях уже к 2020 году — аккурат к Олимпийским играм в Токио.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Ключевой момент в процессе получения водительского удостоверения – это обучение в автошколе теоретическим и практическим основам вождения. Теорию вы будете изучать на специальных уроках, а непосредственно вождению вас будет учить инструктор – сначала на специальной учебной площадке, а потом уже на дорогах города в условиях реального автопотока. Езда на машине – обязательный этап, который является частью обучения. Вы имеете право приступить к обучению практике вождения только после того, как вы достигли возраста 16 лет, или же 14 лет, если вы хотите получить права на управление мотоциклом или мопедом.

Требования к механическому транспортному средству для обучения вождению

Автомобиль, которым управляет ученик автомобильной школы, должен соответствовать всем требованиям и нормам, которые установлены в ПДД. Требований несколько, и все они должны быть удовлетворены. Учебный автомобиль должен выделяться из общего автомобильного потока, то есть на такой машине должны быть специальные опознавательные знаки – должны присутствовать надпись «Учебная» и наклейка с буквой «У» в треугольнике с красной рамочкой. Если в автомобиле установлена не автоматическая коробка передач, а механическая, то машина должна быть оснащена дополнительными педалями тормоза и привода сцепления, зеркалом заднего вида, с помощью которого инструктор сможет контролировать весь процесс, а в случае необходимости возьмет управление на себя.

Как показывает практика, будущие водители выбирают для обучения тот автомобиль, который максимально похож на их собственный по габаритам и характеристикам. Около 90% учеников предпочитают коробку-автомат «механике».

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы можете переоборудовать его под учебный, но только с разрешения автошколы. Как это сделать? Для начала нужно проконсультироваться с инструкторами, чтобы вам разрешили практиковаться именно на собственном авто. Далее нужно будет обратиться на СТО, чтобы в ваше авто установили педали сцепления и тормоза под сидением пассажира около водителя. Не каждый мастер возьмется за такую работу, но на больших станциях технического обслуживания уже есть специалисты, которые способны выполнить такое задание.

В среднем, с вас потребуют от 500 до 1000 грн за работу, в зависимости от габаритов машины. Стоимость подобных услуг зависит от того, работал ли мастер с маркой той или иной машины до этого. Если да, то шаблоны педалей уже будут. Если же на станции ваша машина – первая, то придется потратить еще 300-400 грн на «подгонку» педалей под незнакомую машину. Посему такие детали нужно уточнять. После переоборудования машину не нужно переоформлять. Вы можете даже сдавать ее в аренду и зарабатывать на этом.

Если вы хотите улучшить навыки вождения, но при этом не учитесь в автошколе, то самый приемлемый вариант – обучение на арендованной специальной машине. Вы можете взять машину у частника, причем поиск в интернете займет не так много времени. В среднем цена за час составляет 80-100 грн в час, а вот за урок вождения в автошколе вы бы заплатили от 100 грн за полтора часа.

Для кого повреждение учебного автомобиля станет проблемой

Та ситуация, когда ученик автошколы попадает в аварию на автомобиле, который принадлежит автошколе, достаточно нередкая. Это и неудивительно, так как вы, как начинающий автолюбитель, можете не знать всех практических тонкостей управления. Но кто же будет нести ответственность за подобные происшествия? Кто будет возмещать ущерб?

Раньше для учебных машин водители оставляли свободное пространство для маневров. Но сегодня количество автомобилей на улицах больших городов просто поражает, поэтому выделить свободное место для новичков просто не получается. Именно поэтому огромная ответственность ложится на плечи инструкторов. Именно он должен вам помогать, а по Правилам он приравнивается к водителю транспорта. То есть каждое действие или бездействие этого человека рассматривается с точки зрения закона. Но что же будет с вами, как с учеником, с точки зрения последствий аварии?

Когда вы записываетесь на курсы в автошколу, то вам дают договор, в котором обязательно должны быть прописаны все аспекты обучения, в том числе и ДТП. Часто автошкола пытается перенести часть ответственности на вас. Проявляется это в виде отдельного договора, согласно которому вы должны внести определенную сумму в виде аванса, который в будущем может быть потрачен на погашение возможных затрат. Вы должны сами решать, платить или нет, но вас могут самыми разными способами «толкать» к этому. Если автошкола достаточно хорошая, с хорошими отзывами, работает добросовестно, а не только пытается заработать побольше, то каждая учебная машина будет застрахована.

Автошкола должна предварительно оформить КАСКО, чтобы страховая компания занималась возмещением ущерба при наступлении ДТП на обучающей площадке автошколы. Другая ситуация подразумевает аварию на городской дороге с участием другого автомобиля. Если виновником аварии являетесь вы, то ответственным за все будет рядом сидящий инструктор.

Если авария серьезная, то дело будет рассматриваться в суде. Ситуации могут быть разными. Иногда часть ответственности могут предъявить и вам. Поэтому вас могут попросить возместить убытки, но только по факту наступления аварии.

Остальные расходы, которые захотят «скинуть» на вас, законом никак не описаны, поэтому платить вы не обязаны. Именно потому, что у вас нет водительских прав, а наиболее частыми повреждениями являются вмятины и разбитые фары, то не нужно бежать в банк, чтобы снять N-сумму со счета для возмещения ущерба. Также никто не имеет право запретить вам продолжать обучение. Поэтому можно лишний раз судить о квалификации самого инструктора.

Но если же машина повреждена сильно, то автошкола может подать на вас в суд, чтобы официально разобраться в причинах аварии. Как показывает практика, начищающего автолюбителя признают невиновным. Автошкола может в одностороннем порядке разорвать с вами договор, но при этом вам должны вернуть деньги за обучение в полном объеме. Платить же за восстановление поврежденного автомобиля будет страховая компания, если заранее был заключен с ней договор.

Итак, вы, как кандидат в водители, должны очень внимательно выбирать организацию, в которой будете учиться. Следует обращать внимание не только на сертификаты, которые вам могут выдавать после окончания очередного этапа обучения, но и на договор, который вы подписываете перед началом учебы. Его нужно читать очень внимательно и вдумчиво, так как где-то мелким шрифтом может быть написано, что автошкола может требовать от вас возмещения любого ущерба. Идеальный вариант – прийти вместе с юристом, чтобы знающий человек изучил все тонкости этого хитрого документа.

Условия, недопустимые для обучения вождению транспортным средством

Что касается ограничений, то их не так уж и много. Во-первых, нельзя обучаться вождению на своей собственной машине, если она не переоборудована. Автомобиль должен быть либо собственностью автошколы, в которой вы обучаетесь, или же должен быть оснащен аналогичным образом. Вы можете спросить, почему так, ведь в своем авто вам будет комфортнее. Но только автомобиль, который принадлежит автошколе, будет отвечать всем требованиям и нормам. Во-вторых, вы не имеете права учиться водить под руководством человека, который не является инструктором.

У вашего учителя должны быть водительское удостоверение, документ, который подтверждает право этого человека на преподавание, а также открытая категория, которая соответствует той категории, которую курсант хочет получить. Во время практических уроков вы не имеете право набирать скорость выше, нежели установлено нормами. В Правилах дорожного движения написано, что скорость автомобиля по городской улице без ограничений не должна превышать 60 км/ч. Также запрещено получать практические навыки вождения на автомагистрали, независимо от скорости. Кроме того, учиться водить нельзя в жилых зонах.

Если вы решили для себя, что хотите получить водительское удостоверение, то вам никак не избежать обучения в автошколе под предводительством профессиональных инструкторов, которые вовремя могут дать вам дельный совет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В мире существует очень много странных модификаций вполне обычных автомобилей. Одним из ярчайших примеров такой машины можно считать УАЗ-469, который в Советском Союзе выпускался в том числе с двумя рулями.
Сразу же встает вопрос: для чего вообще был нужен такой необычный автомобиль.

Наверняка большинству сограждан даже не приходилось слышать про УАЗ-469 с двумя рулями. Все потому, что выпускался данный автомобиль ограниченным тиражом специально для советской армии. Первое, что может прийти в голову обывателю, так это то, что два руля в загадочной машине нужны для того, чтобы кого-то чему-то учить. На самом деле все совсем не так. Военный вариант УАЗ-469 предназначен для выполнения очень опасной работы. Дело в том, что такие авто создавались специально под установку индукционного миноискателя (ДИМ).
false

false

Навесной ДИМ используется для поиска противопехотных и противотанковых мин на открытой местности, а также на дороге. Представляет собой миноискатель достаточно громоздкую конструкцию, которая крепится специальным образом в передней части автомобиля. Состоит миноискатель из выносной рамы, подвесного поискового элемента, трассировщика и электросистемы. Первые подобные машины были созданы в СССР на базе ГАЗ-69, однако потом их заменили на более совершенные УАЗ.

От оригинала автомобиль-миноискатель отличается не только установленным ДИМ. Так, к приводам тормозов и сцепления были прикреплены дополнительные пневмокамеры. Система трансмиссии была пополнена компрессором. Все это было сделано для того, чтобы водитель имел возможность остановить автомобиль максимально быстро.
Рабочая скорость с опущенным ДИМ не может превышать 10 км/ч. Экипаж миноискателя состоит из водителя и оператора. Собственно, второе рулевое колесо как раз и нужно для того, чтобы управлять индукционным миноискателем, который имеет свое шасси. Также на машину крепилось две специальные канистры с цветной жидкостью, которая вытекала на дорогу во время движения, отмечая тем самым безопасную полосу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *