МАШИНА ПАРКУЕТСЯ САМА

Дабы в последующем понимать друг друга, надо договориться о языке — о некоторых терминах, которыми мы помечаем сущие явления и факты. Многие недоразумения возникают из неодинаковой трактовки одинаковых слов.

Предложим называть автомобили в зависимости от возраста:

— неновыми (подержанными или б/у)

— старыми

— антикварными

К неновым отнесем автомобили с возрастом до 7 лет. 

Неспроста именно этот возраст фигурирует в таможенных правилах как крайний для авто. Основная масса таких машин еще свежее — 3-5 лет. В этом возрасте автомобиль мало отличается от нового, купленного в салоне у дилера. Несмотря на общее ухудшение породы и ставку автопрома на "одноразовость", ресурс большинства автомобилей начала-середины 2000-х еще не выработан. Если машина была в руках вменяемого владельца, не пренебрегавшего ТО и не склонного к насилию над агрегатами, и не попадала в серьезные ДТП, она еще вполне живая. Износ узлов может проявляться отдельными шумами и багами, салон неновый, но приличный, наружний облик тоже вполне современный, хотя и негодный к демонстрации статуса владельца. Расходники неизбежно менялись, либо подлежат замене в ближайшее время. Но затраты на содержание еще не критичны. Такие машины покупают из соображений экономии, поскольку они существенно дешевле новых.  Главным критерием является правильное определение состояния авто, включая историю, документы, пробег, место жительства владельца и т.п. Основная цель — найти экземпляр, требующих минимальных вложений. Среди покупателей б/у распространен особый спорт: "Как мало я потратил на ремонт". Если им все-таки пришлось ремонтировать какой-то недешевый узел, они это называют "я попал на ремонт". Апофеоз удачливости — вовремя продать авто, нуждающийся в скорых вложениях…

Старыми станем называть автомобили, которые старше неновых, но произведены после 1980г. 

В случае американских автомобилей (АА), это как правило машины середины 80-х — начала 90-х годов.

Автомобиль, в котором живут

В Россию их ввезли достаточно много. К концу 90-х ввоз существенно сократился, поскольку новые таможенные правила привязали к объему двигателя, и АА с их немалыми моторами резко подпрыгнули в растаможке. Главным критерием при выборе конкретного экземпляра является его судьба. Именно судьба, не просто свойства владельца (их могло быть и множество). Состояние этих машин радикально разное. Есть авто середины 90-х, полностью сгнившие и мертвые, но есть и вполне живые представители начала 80-х. Никакие критерии, важные при выборе ненового авто 5-7 лет, не работают в случае старой машины. Единственно важна здесь общая сохранность кузова. И пожалуй, наличие правдоподобных документов. Для полноценного использования такие авто требуют не обычного ремонта и ТО, а восстановления и переборки всех агрегатов и серьезных кузовных работ.  Покупают их по двум причинам: за обманчивую дешевизну (много машины за мало денег) и из фанатичного пристрастия к архаичным формам. Коллекционной ценности такие авто как правило не имеют, это не "классика", а декаданс, упадок классики. Однако при вложении денег и усилий на этом можно ездить даже ежедневно. Хотя конечно основное назначение этих машин — 2 или 3 авто в семье.

Антикварными или ретромобилями принято называть авто старше 25 лет.

 Это особая, специфическая сфера жизни. Авто 70-х (тем более 50-60-х) требуют полноценной реставрации на уровне хорошего ателье. Бюджеты этих работ не имеют ничего общего с обычным ремонтом автомобилей. Ежедневно на этом не ездят, тем более что извлечь удовольствие из повседневных поездок довольно сложно. А чаще вообще не ездят, а держат в личном гараже на вилле в Жуковке. Либо в музее.

Конечно, эти определения нежесткие и в природе существуют исключения. Есть энтузиасты, кто восстанавливает ГАЗ-69 начала 70-х годов и делает личным автомобилем на каждый день. Причем реставрация произведена в собственном гараже за весьма умеренные средства. Все бывает. Термины обозначены, чтобы как-то развести беседующих о ремонтах подержанных автомобилей. Потому что авто из этих трех больших групп требуют совершенно РАЗНОГО подхода. В рамках этого сайта нас интересуют преимущественно старые авто. Причем как правило — авто американского рынка или АА.

Надо признать, что в покупке такой  машины нет никакого "экономического" смысла. Т.е. за "мало денег" можно купить только много геморроя.  Если авто стоковый (т.е. не подвергался реконструкции и восстановлению), ресурс большинства агрегатов выработан на 150%. Даже видимая работоспособность агрегата не означает его исправности — он может отказать в любой момент. Ездит он только по причине изначально заложенной туда прочности в 200%. Это довольно типично для многих старых АА. Чем обманывает бывших владельцев тазопрома, привыкших к капремонтам двигателя через 150т.км.

Старые АА принадлежат к иной, несоветской и несовременной автомобильной традиции (а в этой стране знают только эти две традиции). Это архаичная ветвь автопрома, восходящая к классике 50-х. Когда-то эта традиция была центральной, и от нее произошли японские авто (фантастически похожие в 70-е годы на АА). Но позднее история вильнула влево, вслед за искривившейся потребительской мыслью. "Жрать больше и дешевле" — вот лозунг, уничтоживший Америку изнутри. Эта же беда пересадила американцев на убогие жапонкары в 80-х и практически подавила американский автопром к концу 90-х — так что он поставил рулить собой японских манагеров и принялся неумело копировать азиатский дизайн. Это же окончательно угробило его в 2000-х. Американцы не сумели вернуться к корням, неуклюже оборонялись, вместо того, чтобы наступать. Поэтому теперь Америка ездит на Тойотах и Хондах. Т.е. это теперь не Америка, а Пиндостан. Примерно такие же отношения у России с литературой…

Русские любят в старых АА то, что сами американцы забыли и утратили. АА — это просторы и свобода, выраженные в металле (нынче изрядно поржавленном). И поскольку для нас закрыты таможней настоящие АА 50-60-х, мы вполне готовы любить что есть. А есть у нас АА 80-90-х, которые хотя и презираемы поборниками классики, но дух ее сохранили. За это и любим…

Надо отметить, что несмотря на некоторую архаичность конструкции, старые АА не уступают современным авто в эксплутационных свойствах так же сильно, как уступают по цене. Расход топлива у них сравним с мощными современными моторами со схожим объемом, а то и ниже. При том, что потребляют эти авто АИ92, а вовсе не 95 или 98. Большеобъемные моторы напоминают по характеристикам дизели и обладают огромным моментом на низких оборотах. Поэтому АА весьма резво стартуют со светофоров и вообще — как выражаются автомобильные журналисты: "не дают повода чувствовать себя ущербным в городском потоке". Однако надо иметь в виду высокую эластичность расхода: один и тот же мотор в 5.7л может потреблять 14л/100км при неспешной езде по трассе и показать 25л/100 в городском цикле. И при особой энергии водителя потребить и 30л/100. Эти цифры покажутся ужасными владельцам микролитражек. Но кто ездит на современных внедорожниках и представительских седанах — они в курсе…

Большинство старых АА 80-х лишены подушек безопасности, АБС и многих других систем (которые теоретически помогают безопасности на современных авто). Однако есть и другой аспект. Старые АА в массе своей — тяжелые рамные авто с задним приводом. При аварии такая конструкция приносит массу проблем другим участникам ДТП, но прекрасно защищает людей внутри. А задний привод является автоматическим предохранителем от попыток спешить на обледенелой дороге — если водитель конечно не совсем идиот. Тем более, что на таких авто редко ездят зимой — это не единственный автомобиль в семье… 

Типичными претензиями к АА являются чрезмерно мягкая подвеска, вялый руль и плохие тормоза. Во всех случаях существует масса нештатных решений по изменению характеристик, этим занимаются бесчисленные тюнинговые компании, которые выпускают детали даже для машин, которые намного старше 80-х. Подвеску можно сделать жестче, руль точнее, а тормоза крепче. В результате вы не получите спортивную Хонду. Но вы получите живописный и комфортный автомобиль необычного облика, на котором можно ездить без риска для жизни, хотя и без чрезмерного спорта… 

Представьте себе такую картину: подъезжает к парковке Volkswagen, останавливается, из него выходит водитель и, хлопая дверью отходит в сторонку, затем с помощью микроскопического дистанционного пульта управления автомобиль самостоятельно паркуется на свободное место на стоянке, после чего автоматически закрывает все двери на замок. Занавес, аплодисменты! Рассказав это пару лет назад, это бы напоминало что-то из области научной фантастики, но сегодня это уже объективная реальность.

Увидеть это “чудо научного прогресса” собственными глазами можно будет на ганноверской ярмарке (Hanover Fair), которая будет продолжаться всю эту неделю вплоть до пятницы. АвтомобильVolkswagen Passat со встроенной в него ультрасовременной системой “Park Assist Vision” (система помощи парковки) будет демонстрировать посетителям возможности новой немецкой разработки. В качестве площадок для демонстрации будут использоваться, как открытые стоянки, так и подземные парковки и туннели. Основным плюсом в новой системы является безопасность при парковки и очевидно низкий уровень возможного повреждения по неосторожности. Также система просто незаменима при  катастрофически малом расстоянии между автомобилями на парковке и невозможностью выхода водителя и пассажиров из припаркованной машины. Уже в недалеком будущем “Park Assist Vision” положит конец этим часто встречающимся неудобствам.

С недавних пор, немцы уже начали вводить в свои новые автомобили полуавтоматическую регулирующуюся систему "Park Assist", которая встречается на моделях Touran, Tiguan, Passat (также в кузове универсал), но прошлый “помощник” являлся только лишь частью основной задумки. Главная же, революционная система будет представлена именно на ганноверской ярмарке. Основными ее преимуществами перед прошлым образцом станут: возможность автоматической парковки автомобиля, возможность перпендикулярной парковки. Единственной вещью, которую должен выполнить водитель для осуществления стоянки авто будет выбор доступного для парковки места на стоянке. Делаться это будет на сенсорном экране навигационной системы автомобиля. После этого, поставить рычаг переключения передач в положение “P” и покинуть автомобиль. Конечно, при желании, водитель и пассажиры могут остаться в автомобиле до завершения парковки – это уже дело индивидуальное.

Как это работает?

Две камеры, установленные в правом и левом боковых зеркалах, отвечают за точное определение и измерение расстояния до места парковки. Видео сигналы передаются в чип высококлассного компьютера частотой 2 Ггц, который, в свою очередь, анализирует полученные данные и дает команду системе управления и двигателю.

Если же водитель самостоятельно решил осуществить парковку, то система “Park Assist Vision” изменит направление автомобиля к месту стоянки в соответствии с предварительно вычисленным и намеченным курсом, используя электромеханический рулевой привод с усилителем, электронную тормозную систему (специально для парковки), и, конечно же, систему DSG с двигателем.

Грузовик, в котором можно жить (34 фото)

Контролируют весь процесс две дополнительные камеры, установленные спереди и сзади автомобиля, а также ультразвуковые датчики, ежесекундно контролирующие каждый этап операции, и в необходимый момент прекращающие движение автомобиля. Используя дистанционное управление, водитель, при желании, может в любой момент прервать процедуру парковки.  

Новая система “Park Assist Vision” находится еще в стадии испытания и доработок. Дата введения системы на рынок, а также начала использования ее в автомобилях VW пока неизвестна. Но, учитывая, как стремительно быстро развивается наш динамичный мир высоких технологий, можно предположить, что это состоится весьма скоро…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *