МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД

Содержание

Разработка — ЦКБ «Титан», г. Волгоград, для ПГРК 15П158 «Тополь». Производство — ПО «Баррикады», г. Волгоград, с 1985 по 1989 гг.
МОБД предназначена для обеспечения бесперебойного энергоснабжения агрегатов, организации охраны, приготовления пищи, организации питания и отдыха личного состава а полевых условиях.
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
— 15П158.1 “Тополь-Т”;
— 15П158 “Тополь”.
В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК «Пионер»:
— МДЭС 15Н1061М;
— машина-столовая 15Т117;
— машина-общежитие 15Т118;
— МДСО 15Я55.
Состав МОБД:
1. Шасси на,базе МАЗ-543 — 1
2. Кузов-фургон агрегата с оборудованием -1
3. Блок энергоснабжения -1
4. Средства радио и служебной связи -1
5.

15В148 МОБД

Башенно-пулеметная установка — 1
6. Вспомогательное оборудование (к-т) -1
7. Комплект одиночного ЗИП -1
8. Вспомогательное оборудование и комплект крепления и укрытия агрегата на ж/д платформе -1
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
В кабине машины имеется 2 места: одно — для механика-водителя, второе — для старшего машины.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков. Первый отсек – дизельный (размещены 2х50КВ дизеля переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В с изолированной нейтралью для обеспечения бесперебойного стабилизированного энергоснабжения систем ЦП). Второй отсек – основной. Между первым и вторым отсеками расположены топливные баки с запасом топлива 4 тонны для непрерывной работы дизель-агрегатов в течение 7 суток.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
Создано несколько вариантов МОБД:
Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, основное отличие:
– дизель-генераторы блока энергоснабжения (БЭС).
• в МОБД 15В148 применялись дизеля Рижского завода;
• в МОБД 15В231 применялись дизеля Харьковского завода. Серьезно претерпела изменения и аппаратура СЭС. Автоматики стало больше, компоновка БЭС изменилась.
– вход в БЭС.
• в МОБД 15В148 вход расположен по правому борту
• в МОБД 15В231 вход расположен по левому борту, в связи с изменением компоновки БЭС.
– в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро
выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и
замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке
установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— разные БПУ:
• на агрегате 15В148 установлена башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм;
• на агрегате 15В231 установлена новая БПУ с пулемётом ПКТ калибра 7, 62 мм.

МОДИФИКАЦИИ
— 15В148 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1985 года
— 15В231 для ПГРК 15П158 «Тополь» с 1989 года. Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, отличие – в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (раб тать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
— 15В231-01 для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”.
— 15В240М для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”, «Ярс».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем, кг43500
Габаритные размеры:
— длина, мм15700 — 15935
— ширина, мм 3230
— высота, мм 4415
— база, мм7700
— колея, мм 2375
— дорожный просвет, мм 400
Передний угол свеса, не менее, град. 28
Задний угол свеса, не менее, град. 21
Минимальный радиус поворота, м 13,5
Максимальная скорость движения:
— по дороге с твердым покрытием, км/час 40
— по грунтовой дороге, км/час25
— гарантийный пробег агрегата, км18000
Запас хода на одной заправке, не менее, км 500
Глубина брода, м 1,1
Емкость топливного бака системы электроснабжения, л2398
Емкость баков системы водоснабжения, л 870
Напряжение питания электрооборудования:
— переменным трехфазным током, В 380/220
— постоянным током, В 20-30
Напряженность отдаваемая в сеть внешнего потребителя, до кВт 30

МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА МОБД НА АРМИЯ-2015
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ-М»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»
ЦКБ «ТИТАН»

Ракета с автомобилем стартовала к Марсу. Что дальше?

10.02.2018 |Техника и технологии0507

Во вторник в 21:45 по Москве состоялся запуск сверхтяжелой ракеты «Фалькон Хэви» (Falcon Heavy) компании «Спейс-Икс» (SpaceX) со стартовой площадки Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал. На борту ракеты находится электромобиль «Тесла», который отправится в космическое путешествие к Марсу.

Ракета высотой 70 метров, оснащенная 27 двигателями, отправилась в свою первую миссию в течение двух с половиной часов окна запуска. Она стартовала с мыса Канаверал и направилась на восток, пролетев над Атлантическим океаном. Толпа наблюдателей проводила ракету, озарившую ночное небо, аплодисментами.

«Погода обещает быть хорошей, с ракетой тоже все хорошо. Я с нетерпением жду этого события», — сказал руководитель компании «Спейс-Икс» Илон Маск во время предварительной пресс-конференции в понедельник.

Самая мощная ракета в мире

На старте 27 двигателей «Мерлин» развили тягу более 5 миллионов фунтов, что делает «Фалькон Хэви» самой мощной ракетой в мире.

Машина обеспечения боевого дежурства – фотообзор

Эта тяга означает, что ракета может доставлять около 63 800 кг груза на низкую околоземную орбиту — почти в три раза больше, чем обычная «Фалькон 9».

Две боковые ступени «Фалькон Хэви» отделились вскоре после старта и затем приземлились на участки 1 и 2 на базе ВВС США на мысе Канаверал.

Центральная ступень проработала немного дольше, прежде чем отделиться от верхней ступени, выполнить маневр и отправиться к плавучей платформе «Спейс-Икс» под названием Of Course I Still Love You. К сожалению, достигнув платформы, ступень разбилась о воду.

Автомобиль в космосе

Электромобиль «Тесла» был помещен в капсулу в защитном обтекателе ракеты. Место водителя занял манекен Starman в скафандре. Аналогичные скафандры астронавты будут носить во время полетов на МКС.

Родстер нацелен на гелиоцентрическую орбиту. В итоге автомобиль будет вращаться вокруг Солнца в непосредственной близости от Марса в определенных точках вдоль его пути.

«Один край его эллиптической орбиты будет находиться на земной орбите, а другой — на орбите Марса. Он будет как велосипедист, катающийся по кругу между Землей и Марсом сотни миллионов лет, а может даже и миллиард», — сказал Маск.

Три камеры, прикрепленные к транспортному средству, будут передавать на Землю визуальные образы из космического путешествия.

В случае успеха следующая миссия «Фалькон Хэви» состоится через три-шесть месяцев.

Похожие материалы

Все вести раздела

войдите VkontakteYandex

Машина обеспечения боевого дежурства РВСН (МОБД) на “Нашествии-2013″ (Фото)

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев.

14 фото. via

В таком виде Ракета была приобретена

И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

Исходное состояние

Сквозные дырки…

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! )))

Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.

Машина обеспечения боевого дежурства ПГРК "Тополь"

Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!

Вот он — механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.

Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.

Пропаянные швы заплатки

Нос. Вид изнутри

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.

Шпатлевка

Подготовка к покраске

Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!

Ракета!!!

Спереди – будто обычный грузовик в типичном американском стиле: прямоугольные формы, обилие хрома, вертикальные выхлопные трубы. Однако его старт неповторим. С места до 500 километров в час он разгоняется за дюжину секунд. И продолжает разгон дальше.

«Реактивное шоу ударная волна Леса Шокли» (Les Shockley’s ShockWave Jet Show) – это предприятие и представление, а точнее — команда американских энтузиастов (или безумцев), которые приделывают турбореактивные двигатели на автомобили.

Их самое известное творение – реактивный грузовик ShockWave — основательно переделанный типичный американский магистральный тягач марки Peterbuilt образца 1985 года.

В его кузове поселились три турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J34-48, «сложенных» пирамидкой. Причём их ось не лежит горизонтально, а направлена на 3 градуса вверх – реактивные струи помогают удерживать грузовик на земле, в паре с антикрылом чудовищных размеров.

Огонь из труб тяги не даёт, но зато очень эффектен (фото с сайта shockwavejets.com).

И как тут не улететь? Суммарная мощность движков — 36 тысяч лошадиных сил, но поскольку движки эти — реактивные — куда важнее их суммарная статическая тяга — 8,618 тонн.

Большие парашюты для остановки в конце заезда – это явление нормальное. А вот сюрприз. Грузовик использует серийные шины. Только с каждой сначала срезают по 30 килограммов резины. Как для снижения веса, так и для того, чтобы на скорости за полтысячи километров в час протектор не отделился и не улетел прочь.

Хоть перевернись, а грузовик не обгонишь (фото с сайта shockwavejets.com).

В своих шоу Шокли часто устраивает состязание между тягачом и лёгким самолётом, летящим почти над самой крышей грузовика. Самолёт стартует первым, но дающий ему фору автомобиль, разумеется, всегда выигрывает. На радость публике.

Итак, максимальная скорость, показанная ShockWave составляет 605 километров в час. Говорим «вау» и читаем дальше.

Создал ShockWave основатель команды и её лидер Лес Шокли (Les Shockley), а пилотирует машину его брат Кент (Kent).

Если вы ещё не догадались — свою карьеру Лес начинал в 1960 году (ему было всего 16 лет) именно как автогонщик, выступавший на различных соревнованиях по драгрейсингу.

Почему-то в роликах о ShockWave реальный звук заменён на музыку (фото с сайта 99express.com).

Что изменилось в его жизни с тех пор? Ничего.

Он всё также живёт гоночными машинами, переделанными из серийных авто (так называемые stock cars), разве вот только строит их сам. И какие…

Братья Шокли пишут, что их машина – самый быстрый в мире грузовик в категории «полноразмерные» (глядя на огромную прямоугольную решётку радиатора, понимаешь, что американцы вкладывают в это слово), а ещё – что их машина обладает мировым рекордом в разгоне с места (для грузовиков) – 412 километров в час за 6,36 секунды и 483 километра в час за 11 секунд.

Впрочем, в книге Гиннеса значится другой «самый быстрый грузовик в мире», и грузовик этот — пожарный.

Это чудо называется «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle). Он был построен в 1998 году Шэноном Сейделом (Shannen «Tom» Seydel) и показал в том же году скорость 655 километров в час.

Hawaiian Eagle – просто самый быстрый в мире грузовик (фото с сайта jetfiretruck.com).

Hawaiian Eagle был построен (и сейчас «обитает») в пожарном департаменте Гавайев (рекордный заезд проходил в Канаде) и внешне, надо сказать, действительно выполнен как пожарный автомобиль. Только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper.

Базой для этого монстра послужил грузовичок Ford 1940 года, не подозревавший, сходя с конвейера, как быстро он полетит в конце XX века. Кстати, на переделку старой машины у автора Hawaiian Eagle ушло три года.

В заключение – «по многочисленным просьбам зрителей» – уничтожение легковушки струями движков в исполнении ShockWave (фото с сайта shockwavejets.com).

Интересно, что гавайские пожарные теперь продают своего прославленного «Орла», и всего-то за $55 тысяч.

Неизвестно, сколько вложил Сейдел в постройку реактивного грузовика, но, скажем, мистер Шокли потратил на свой ShockWave полмиллиона долларов.

Теперь ShockWave отрабатывает эти деньги сполна, регулярно веселя зрителей реактивным рёвом. А вот Hawaiian Eagle ушёл на покой.

Может, его новый владелец вновь выкатит самую быструю в мире пожарную машину на трек?

Тема 22/1

Название Тема 22/1
и у датского писателя, сказочные произведения Линдгрен близки к
Дата 28.07.2013
Размер 2.48 Mb.
Тип Презентации

Оборудование караульных помещений, военных городков частей и подразделений ТСО

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Оборудование ТСО караульных помещений.

  • Оборудование ТСО КПП военных городков частей и подразделений.

  • Оборудование ТСО периметра военных городков частей и подразделений.

  • Оборудование ТСО складов и хранилищ.

  • Оборудование ТСО режимных помещений в/ч и комнат для хранения оружия.

Учебный вопрос №1

  • Оборудование ТСО караульных помещений.

В караульном помещении оборудуется:

  • В караульном помещении оборудуется:

  • комната — пультовая для помощника начальника караула (оператора по техническим средствам охраны);

  • электрощитовая;

  • электросиловая;

  • аккумуляторная.

  • В комнате начальника караула устанавливаются средства визуального отображения информации (светоплан, дисплей).

  • В комнате — пультовой устанавливаются ССОИ:

  • пульт управления ТСО;

  • станционная аппаратура.

  • Пульт управления ТСО должен просматриваться из комнаты начальника караула.

В электрощитовом помещении устанавливаются распределительный щит, автоматы, пускатели, пакетные выключатели и переключатели, стойки кросса соединительных и питающих линий ТСО, зарядно-разрядные и выпрямительные устройства.

  • В электрощитовом помещении устанавливаются распределительный щит, автоматы, пускатели, пакетные выключатели и переключатели, стойки кросса соединительных и питающих линий ТСО, зарядно-разрядные и выпрямительные устройства.

  • В электросиловом помещении устанавливаются резервные источники питания (дизель-электрические станции или бензоэлектрические агрегаты).

  • В аккумуляторном помещении размещаются аккумуляторные батареи, принадлежности и инструменты для их обслуживания. Аккумуляторное помещение оборудуется вытяжной вентиляцией.

Перед караульным помещением устраивается площадка для построения караула. Она выгораживается забором сплошного заполнения высотой 3м, на котором оборудуется козырек из колючей проволоки (ленты АСКЛ) в 5 нитей высотой 700 мм и рубеж обнаружения.

  • Перед караульным помещением устраивается площадка для построения караула. Она выгораживается забором сплошного заполнения высотой 3м, на котором оборудуется козырек из колючей проволоки (ленты АСКЛ) в 5 нитей высотой 700 мм и рубеж обнаружения.

  • Двери для входа на площадку и в караульное помещение оборудуются замковыми устройствами, СО и смотровыми окнами размером 60х60 мм (диаметром 80 мм) на высоте 1,5 м от земли.

  • У дверей устанавливаются вызывные кнопки. Допускается устанавливать переговорное устройство между дверью для входа на площадку и комнатой начальника караула.

  • Учебный вопрос №2

    • Оборудование ТСО КПП военных городков частей и подразделений.

    Контрольно-пропускной пункт устраивается на линии основного ограждения военного городка и состоит из отдельного здания (помещения) и ворот для проезда транспорта.

    • Контрольно-пропускной пункт устраивается на линии основного ограждения военного городка и состоит из отдельного здания (помещения) и ворот для проезда транспорта.

    • Двери для входа в здание и в комнату дежурного по КПП оборудуются запорами, закрывающимися изнутри, смотровыми окнами на высоте 1.5 метра. У дверей для входа в здание устанавливаются вызывные кнопки.

    • В проходном коридоре устанавливается вращающийся турникет с запирающим устройством управляемым из комнаты дежурного по КПП.

    • В комнате дежурного по КПП устанавливаются — кнопка ТВС для подачи сигнала о нападении в караул и дежурному по воинской части (подразделению).

    Ворота для проезда транспорта могут быть распашными или раздвижными, деревянной, металлической или смешанной конструкции.

    • Ворота для проезда транспорта могут быть распашными или раздвижными, деревянной, металлической или смешанной конструкции.

    Для воспрещения несанкционированного проезда транспорта перед воротами с наружной (внутренней) стороны на расстоянии 1 м от них устанавливается жесткий (гибкий) шлагбаум.

    • Для воспрещения несанкционированного проезда транспорта перед воротами с наружной (внутренней) стороны на расстоянии 1 м от них устанавливается жесткий (гибкий) шлагбаум.

    Учебный вопрос №3

    • Оборудование ТСО периметра военных городков частей и подразделений.

    Территория военных городков частей и отдельно дислоцированных подразделений ограждается забором сплошного заполнения высотой не менее 2 м.

    • Территория военных городков частей и отдельно дислоцированных подразделений ограждается забором сплошного заполнения высотой не менее 2 м.

    • По верху ограждения территории военного городка оборудуется козырёк из колючей проволоки (АСКЛ) в 5 нитей высотой 700мм, с установкой по нему рубежа обнаружения, который разбивается на участки.

    • Полотно ограждения деревянной конструкции может блокироваться электромеханическим датчиком по низу и верху ограждения с креплением его к каждой доске или датчиком вибрационного принципа действия.

    • Сигналы от средств обнаружения поступают на ССОИ дежурного по воинской части или в караул.

    Протяженность участка определяется техническими условиями СО, но не должна превышать 200 м.

    • Протяженность участка определяется техническими условиями СО, но не должна превышать 200 м.

    • Для обозначения границ участков СО устанавливаются указательные знаки. Знаки устанавливаются на стыках участков на стойках или крепятся к ограждению городка на высоте 1,65 м. Цифры выполняются черной краской на белом фоне, высота цифр 100 мм.

    • На ограждении размещаются кабели сигнализации, распределительные шкафы и колодки.

    • С внешней стороны ограждения на высоте 1,65 м и на расстоянии не более 50 м друг от друга устанавливаются хорошо видимые днем и ночью предупредительные знаки с надписью "Граница поста. Проход (проезд) запрещен". Размеры знаков 300х500 мм. Надпись выполняется черной краской на белом фоне. Высота букв 90мм.

    Для удобства наблюдения за подступами к охраняемому объекту могут устраиваться наблюдательные вышки.

    • Для удобства наблюдения за подступами к охраняемому объекту могут устраиваться наблюдательные вышки.

    • Наблюдательные вышки оборудуются убирающимися лестницами или закрывающимися изнутри люками.

    • По решению командира воинской части боковые стенки и пол вышки изготавливаются с противопульной защитой (стальные листы, кирпич или песок между обшивкой стенок и пола).

    • Дверь (люк) вышки оборудуется запорным устройством и блокируется электромеханическим датчиком с выходом сигнала в караул.

    • На наблюдательной вышке располагается кнопка ТВС к начальнику караула.

    • Молниезащита наблюдательных вышек выполняется устройством стержневых молниеотводов.

    На наружном посту должен находиться специально оборудованный для хранения постовой одежды постовой гриб.

    • На наружном посту должен находиться специально оборудованный для хранения постовой одежды постовой гриб.

    • Для обороны объекта отрываются окопы для стрельбы из автомата стоя с таким расчетом, чтобы из них простреливались подступы к посту (караульному помещению) и была по возможности обеспечена огневая связь с соседними постами.

    Учебный вопрос №4

    • Оборудование ТСО складов и хранилищ.

    Склады и хранилища оборудуются ИТСО, которые обеспечивают надежную охрану вооружения и материально – технических средств.

    • Склады и хранилища оборудуются ИТСО, которые обеспечивают надежную охрану вооружения и материально – технических средств.

    • Вокруг склада артиллерийского вооружения оборудуется запретная зона со следующими элементами:

    • основное ограждение высотой 3 метра с сигнально заградительным козырьком по верху и блокировкой полотна;

    • ворота с калиткой для проезда автотранспорта и прохода людей, заблокированные электромеханическими и лучевыми датчиками;

    • КСП шириной не менее 3 м;

    • тропа караула шириной 0,7 м с установленной вдоль нее системой связи и тревожной сигнализацией;

    • ограждение внутренней запретной зоны из металлической сетки высотой не менее 1,5 м

    • пост свободного окарауливания шириной 1,5 м ;

    • постовые грибы (наблюдательные вышки), расположенные по диагонали на углах периметра;

    • окопы для стрельбы стоя на постах;

    • охранное освещение, обеспечивающее достаточный обзор поста и подступов к хранилищам в ночное время.

    Срабатывание всех датчиков обнаружения и сигнализации, которыми оборудована запретная зона и помещения склада артвооружения должно сопровождаться выдачей звукового сигнала на охраняемом периметре, пультах у начальника караула и дежурного по войсковой части.

    • Срабатывание всех датчиков обнаружения и сигнализации, которыми оборудована запретная зона и помещения склада артвооружения должно сопровождаться выдачей звукового сигнала на охраняемом периметре, пультах у начальника караула и дежурного по войсковой части.

    • Учет срабатывания технических средств обнаружения ведется начальником караула ( помощником) в отдельном аппаратном журнале.

    • Территория склада, включая периметр, должна содержаться в постоянной чистоте и порядке и своевременно очищаться от сухости, мелкой поросли, кустов, сучков.

    Учебный вопрос №5

    • Оборудование ТСО режимных помещений в/ч и комнат для хранения оружия.

    Помещения, в которых ведутся работы с секретными документами (комнаты секретных частей, мобилизационных отделов, шифрорганов, бюро секретной технической документации, секретные архивы, библиотеки, копировально-множительные участки, машинописные бюро, кино-фотолаборатории и т.д., где осуществляются прием, учет, выдача, размножение и хранение секретных документов), а так же помещения, в отношении которых устанавливается дифференцированный режим допуска (доступа) и поведения в них персонала и посетителей, являются режимными.

    • Помещения, в которых ведутся работы с секретными документами (комнаты секретных частей, мобилизационных отделов, шифрорганов, бюро секретной технической документации, секретные архивы, библиотеки, копировально-множительные участки, машинописные бюро, кино-фотолаборатории и т.д., где осуществляются прием, учет, выдача, размножение и хранение секретных документов), а так же помещения, в отношении которых устанавливается дифференцированный режим допуска (доступа) и поведения в них персонала и посетителей, являются режимными.

    По оснащенности ТСО режимные помещения подразделяются:

    • По оснащенности ТСО режимные помещения подразделяются:

    • помещения I категории, оборудованные двумя и более рубежами электронной сигнализации различного типа (принципа действия) и электроконтактными датчиками;

    • помещения II категории, оборудованные одним рубежом электронной сигнализации и электроконтактными датчиками.

    Режимные помещения оборудуются:

    • Режимные помещения оборудуются:

    • замками и замковыми устройствами (запирающимися устройствами);

    • средствами обнаружения;

    • техническими средствами наблюдения;

    • средствами тревожно-вызывной сигнализации.

    Внутри помещений устанавливаются СО с объемной зоной обнаружения (ультразвуковые, радиолокационные), на дверях и окнах электроконтактные (магнитоконтактные) датчики. СО должны обеспечивать достоверную выдачу сигнала тревоги, а их взаимное расположение должно указывать место, а по возможности и направление проникновения нарушителя.

    • Внутри помещений устанавливаются СО с объемной зоной обнаружения (ультразвуковые, радиолокационные), на дверях и окнах электроконтактные (магнитоконтактные) датчики. СО должны обеспечивать достоверную выдачу сигнала тревоги, а их взаимное расположение должно указывать место, а по возможности и направление проникновения нарушителя.

    • Для получения и представления обстановки могут использоваться ТСН. Они устанавливаются в наиболее важных зонах здания: в вестибюлях, у входов в здания, на этажах напротив входа в лифт, в коридорах, непосредственно в режимных помещениях и других местах.

    • Если на окнах режимного помещения применение металлических решеток невозможно, то помещение блокируется двумя видами электронных СО, а окна электроконтактными СО. Деревянные двери усиливаются металлическими листами. Все коммуникации, через которые можно проникнуть в режимное помещение, оборудуются СО.

    На окнах и дверях комнат для хранения оружия подразделений устанавливаются СО с выводом звукового и светового сигналов к дневальному по роте и на ССОИ к дежурному по воинской части (подразделению), а в отдельно дислоцированном подразделении к начальнику караула по охране объекта. Сигналы от СО комнаты и сейфа (шкафа) для хранения личного оружия офицеров и прапорщиков, патронов к нему выводятся на ССОИ дежурного по воинской части с дублированием сигнала к начальнику караула.

    • На окнах и дверях комнат для хранения оружия подразделений устанавливаются СО с выводом звукового и светового сигналов к дневальному по роте и на ССОИ к дежурному по воинской части (подразделению), а в отдельно дислоцированном подразделении к начальнику караула по охране объекта. Сигналы от СО комнаты и сейфа (шкафа) для хранения личного оружия офицеров и прапорщиков, патронов к нему выводятся на ССОИ дежурного по воинской части с дублированием сигнала к начальнику караула.

    Похожие:

    Разместите кнопку на своём сайте:

    rpp.nashaucheba.ru

    rpp.nashaucheba.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *