Машина назад в будущее

Добро пожаловать в будущее!
21 октября 2015 года — день, в который отправились Док и Марти из культовой трилогии «Назад в будущее». С этого момента прошло почти два года…

Да, действительно, 2015-й 30 лет назад казался более радужным: машины и скейтборды умели летать, одежда сама сохнуть, а кроссовки могли сами застегнуться. Уверен, сегодня появится много постов, в которых будут рассказывать о несбывшихся мечтах, я же предлагаю вспомнить, за что мы так любим эти замечательные фильмы.

Сюжет.

Путешествия во времени всегда были мечтой любого ученого и страстью любого фантаста. Истории о машинах времени легли в основу множества книг и фильмов, но именно оскароносному Роберту Земекису удалось сделать по-настоящему культовую историю.
Не удивительно что это удалось именно ему, режиссеру, подарившему нам такие фильмы как «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп», «Смерть ей к лицу» и «Прогулку», которая сейчас идет в кино.

В основе сюжета лежит история, в которой гениальному ученому Эммету Брауну, или просто «Доку», удалось построить рабочую модель машины времени на базе DMC DeLorean. По стечению обстоятельств, его единственным другом, который не считает его психом, является Марти МакФлай.
Сложная и запутанная сюжетная линия отправляет наших героев сначала в прошлое, затем в будущее, затем снова в прошлое, где они меняют ход истории, пересекаются со своими родственниками и самими собой из того времени, что без сомнения приводит к огромному количеству дыр и нестыковок в сценарии, но кого это волнует? Кто не мечтал о машине времени, хотя бы для того, чтобы вовремя поменять рубли?

Актерский состав.

Сейчас, когда для всех нас Марти МакФлай — это Майкл Джей Фокс, трудно представить, что первоначально на роль был утвержден Эрик Штольц. И не просто утвержден, было отснято около 30% материала, когда режиссер понял, что не так себе представлял главного героя. После долгих и упорных споров со студией он смог их убедить начать съемки заново.

Майкл Джей Фокс идеально вжился в роль, продемонстрировав готового на все подростка, которого лучше не называть «цыпленком». Что касается Штольца, то его сейчас можно найти лишь на нескольких фотографиях в интернете.

Штольц не единственный, кто покинул проект: Криспин Гловер, игравший отца Марти, не смог договориться со студией о размере гонорара за следующие фильмы, однако засудил студию за использование кадров с его участием (хоть и только со спины) в 3-й части фильма. Позднее, кстати, он вновь появился в фильме про перемещение времени с Джоном Кьюсаком «Машина времени в джакузи».
Клаудию Уэллс, игравшую подружку Марти, тоже заменили во второй части, по слухам из-за проблем с алкоголем у актрисы.

Особую атмосферу в фильме задал Кристофер Ллойд. Разве можно представить более подходящего человека на роль Эммета Брауна? Актер невероятно точно передал все то безумие, которым должен обладать ученый, способный изобрести машину времени.

Позже Ллойд не раз пародировал своего же персонажа в сериале «Воспитывая Хоуп» или в комедии Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову»

Этого парня вы тоже должны узнать.

И конечно же машины.

Одна из главных причин успеха картины — огромное количество великолепных автомобилей на любой вкус. От DeLorean до классических автомобилей 50-х годов и автомобилей будущего, таких, какими их представляли себе в то время. Давайте взглянем на самые яркие?

DeLorean `81

Разве можно представить более подходящую машину для машины времени чем DeLorean?
По фильму Док выбрал ее из-за кузова, выполненного из нержавеющей стали. За все время она претерпела множество изменений, научилась летать и использовала технологию будущего, способную производить энергию за счет отходов.
Жаль, что печальная история автомобиля закончилась за 2 года до премьеры фильма. Уверен, продержись компания немного, эффект фильма сказался бы на продажах DeLorean сильнее чем «Трансформеры» на продажах Камаро.

Ford Super De Luxe `46 — Машина Бифа

Перед тем как написать эту статью я пересмотрел трилогию, и меня задел момент, когда Док с Марти летят над машиной Бифа. Марти предлагает ее протаранить, на что док отвечает, что «у него 46 форд, он сомнет нас как консервную банку».
Если задуматься, Биф так любит свою машину, и она выглядит как новая, блестит, но откуда у этого парня мог быть такой автомобиль, если он живет с бабушкой? Ответ прост — машине на момент действия в фильме 9 лет. Т.е. машина старая.

Packard Custom Eight Victoria `48 — Машина Дока из прошлого

У Дока, независимо от времени, был вкус на автомобили. Packard 48-го хоть и был ненамного моложе машины Бифа, но был намного дороже, ведь Эммет был из богатой семьи, пока не потратил все на производство машины времени.

BMW 633 CSi из будущего

Вот каким представляли себе будущее в 85. Машина вполне может сойти за ранний прототип i8. А если серьезно, то по меркам конца 80-х начала 90-х машина смотрелась просто фантастически.

Ford из будущего

Ford в будущем выглядит более консервативно. Кажется, это обычный Probe, котором закрыли заднее колесо, одели невероятных размеров лобовое стекло и покрасили в черный матовый цвет.

AMC Eagle 4WD Wagon `84 — машина отца Дженнифер

В принципе, в этой машине нет ничего особенного, да и появилась она буквально на секунду. Но эта машина заслуживает упоминания ведь она — один из прародителей кроссоверов, сочетающий в себе все самое популярные в те годы, вроде деревянной облицовки кузова.

7. Volkswagen Bus Террористов

Конечно, Хиппи-мобиль вряд ли смог бы угнаться за DeLorean, но VW Bus — автомобиль всех времен, у нее всегда были и будут поклонники, да и трудно представить более подходящую машину, чтобы прятать в ней оружие.

На базе этой модели автомобиля была построена машина времени в фантастической трилогии «Назад в будущее»

Фото: Imago/ТАСС

Москва. 28 января. INTERFAX.RU — Американская компания DeLorean Motor Company объявила о намерении возобновить с 2017 года производство спортивных автомобилей DMC-12, сообщает сайт N+1 со ссылкой на Click2Houston. О скором возобновлении производства объявил исполнительный директор компании Стивен Уинн.

Один из этих автомобилей сняли в серии фильмов «Назад в будущее» в качестве машины времени. Главные герои фильма доктор Браун и Марти Макфлай перемещались на DMC-12 во времени.

Компания начнет собирать DMC-12 1982 года, благодаря чему они будут считаться репликой. Как уточняет The Verge, речь идет о мелкосерийном производстве; в год будет выпускаться не более 325 автомобилей. В их сборке будут использоваться оригинальные детали, произведенные в 1980-х годах во время масштабного серийного производства DMC-12.

Машины-реплики получат новые двигатели стороннего производителя. DeLorean Motor Company пока не выбрала конкретные силовые установки, но уже объявила, что рассматривает варианты мощностью от 300 до 400 лошадиных сил. Оригинальный автомобиль имел двигатель мощностью 130 лошадиных сил. На DMC-12 также поставят колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов, вместо родных 14-15-дюймовых.

Возобновление производства DMC-12 станет возможным благодаря новому закону, недавно одобренному правительством США. Этот закон позволяет небольшим компаниям выпускать ограниченные партии автомобилей, не соответствующих действующим требованиям безопасности, которые предъявляются к машинам крупных автоконцернов. До конца 2016 года DMC намерена уладить все детали производства с властями.

Действие закона распространяется как на автомобили ограниченного тиража, так и на реплики машин, выпускавшихся не менее 25 лет назад. Последний DMC-12 сошел с конвейера в 1983 году. С тех пор компания, пережившая банкротство, занималась лишь ремонтом и восстановлением уже выпущенных автомобилей, а также продажей выкупленных подержанных DMC-12.

В общей сложности за все время выпуска DMC-12 в 1981-1983 годах было собрано около девяти тысяч машин.

Как пишет The Dallas Morning News, новая компания DMC, расположенная в Техасе, не имеет прямого отношения к первоначальной компании под этим именем, которая обанкротилась, однако оказывает техподдержку автомобилям DeLorean. Сегодня она продает отремонтированные и восстановленные DMC-12 по цене от 40 до 55 тыс. долларов.

По предварительной оценке, автомобили новой сборки будут продаваться по сто тысяч долларов в зависимости от комплектации. Объем выпуска составит около 300 машин в год, поставки планируется начать примерно через год. Компания проведет значительные обновления автомобиля, это, в частности, касается двигателя.

Представляем модель недели — DeLorean DMC-12

Название марки/модели : DeLorean DMC-12
Год основания первого поколения : 1981
Год выпуска последнего поколения : 2008
Количество поколений : 2
Класс/сегмент : F

Delorean DMC-12 – автомобиль, выпускавшийся в 1981-1982 годах фирмой Delorean Motor Company. Выпуск данной модели был ориентирован на американский автомобильный рынок. Его производство возобновилось в 2008-м и продолжается до сегодняшнего дня, однако заполучить автомобиль можно лишь по специальному заказу.

Модель, известная по фильму «Назад в будущее», — творение Джона Делореана, одного из наиболее загадочных и ярких имен в автомобильной индустрии 20-го века. Он родился 6 января 1925 г. в семье румынского иммигранта. Уже с детства Джон проявлял большой интерес к автомобилям.

Отец, работающий в то время на заводе Ford в городе Детройт, заметил тягу десятилетнего сына к технике и купил ему подержанный Ford Model T. Джон часами копался в автомобиле на заднем дворе. Обучаясь в техническом училище, юный Делореан проявил незаурядные способности в черчении и физике. В 1941 году он стал студентом Лоуренсовского технологического университета, куда его приняли без вступительных экзаменов. Но его обучение длилось недолго, так как он был призван в армию в связи со вступлением США во Вторую мировую войну. Но на фронт Джону повезло не попасть, поскольку его часть находилась в резерве. После демобилизации он продолжил обучение и окончил колледж с отличием в 1948 году.

Спустя два года он устроился на работу в фирму Chrysler, параллельно обучаясь в техническом университете концерна по специальности «Автомобильный инженер». После получения диплома он не остался в Chrysler, а ушел в имеющую много проблем фирму Packard, которая занималась выпуском автомобилей класса «Люкс». В Packard Джон Делореан раскрыл свой потенциал во многом благодаря команде лучших конструкторов и инженеров США, работающих в ней. Всего за четыре года ему удалось из рядового инженера стать руководителем конструкторского отдела.

В 1956 году фирма Packard прекратила свое существование в качестве самостоятельного бренда, и Делореан получил предложение на должность главы департамента разработок в элитное подразделение концерна General Motors – Pontiac. Он должен был вывести Pontiac из кризиса и пустить несколько новых моделей в производство, с чем Делореан успешно справился. Уже на то время Джон был одержим мощными спортивными автомобилями. Спустя два года он предложил руководству компании проект двухместного спортивного купе с 6-цилиндровым двигателем. Идею отвергли из-за того, что «новинка» могла составить внутреннюю конкуренцию новеньким Corvette. Но Делореан нашел способ обойти запрет и оборудовал Tempest 325-сильным движком V8 объемом 6,4 л. Автомобиль стал настолько популярным, что его выделили из линейки Tempest, переименовав в Pontiac GTO. Pontiac GTO стал культовым автомобилем, открыв эру американских мускл-каров. Он принес Долореану мировую известность.

В 1965 году, в возрасте 40 лет, он стал руководителем подразделения Pontiac и самым молодым вице-президентом в истории General Motors. В 1969 году он стал руководителем основного бренда корпорации – Chevrolet, и уже через три года Джон Долореан занял место вице-президента GM по производству, то есть стал вторым человеком в гигантском концерне. До «вершины» оставалась всего одна ступенька, но в 1973 году Долореан уходит из GM, объясняя это тем, что ему стало неинтересно работать. Ходили слухи, что акционеры узнали о мошеннических схемах Джона Делореана. Дабы не доводить дело до суда, он решил уйти из фирмы по собственному желанию.

После ухода Делореан не оставляет свою идею о создании заднеприводного спорткара. Он регистрирует фирму Delorean Motors и приглашает на должность главного конструктора своего друга Билла Коллинза, с которым работал в Pontiac. Они вместе отправились на Туринский автосалон, где встретили знаменитого Джорджетто Джуджаро и предложили ему разработать дизайн двухместного купе. Он согласился и получил карт-бланш при одном условии: автомобиль должен был иметь крылообразные двери, как у Mersedes 300 SL Gullwing. Вскоре был предоставлен эскиз модели DMC-12. Дизайн автомобиля говорил о том, что он попадает в категорию «спортивные автомобили».

Тут же Джон Делореан покупает у компании CTC право на использование специальной технологии для производства панелей из стеклопластика и уретановой пены. Делореан решил сделать весь кузов автомобиля из пластика, а не только второстепенные детали. Такая конструкция не подвержена коррозии и не менее прочная, чем обычная стальная. Но он решил не ограничиваться этим и облицевать автомобиль нержавеющей сталью. Это было сделано не только с целью придать автомобилю экстравагантности, но и для экономии: облицовка внешней пластиковой части кузова нержавеющими листами не дороже стандартного стального кузова с учетом покраски.

Собирать Delorean DMC-12 Делореан решил в Северной Ирландии, а не в США. Причиной этому являются деньги: Великобритания пообещала выделить кредит с условием того, что будет создано 2500 рабочих мест в проблемном регионе государства. В 1978 году Delorean Motors получила кредит в размере 100 млн долларов, после чего началось строительство сборочного завода в городе Данмарри, пригороде Белфаста.

На то время Коллинз построил первые два прототипа по эскизам Джуджаро, заказал оборудование для изготовления деталей и нашел подходящий движок для будущего Delorean DMC-12. Технические характеристики новинки с 130-сильным двигателем V6 объемом 2,85 л, разработанным компаниями Renault совместно с Peugeot и Volvo, не удивили бы никого даже на то время. Решение о его использовании было принято в связи с нехваткой времени на сборку нового движка, так как согласно условиям договора с Великобританией Делориан обязан был начать серийную сборку модели в мае 1980 года. Спортивные автомобили мира того времени значительно превосходили автомобиль по техническим характеристикам, но не могли сравниться с его дизайном.

Создание абсолютно нового автомобиля за два года практически нереально даже для большой корпорации с несколькими тысячами инженеров, так как на то время все работы осуществлялись вручную, без компьютерного проектирования. Создание технической документации для модели Delorean DMC-12 в скором времени зашла в тупик, поэтому Делореан подписал контракт на проведение всех работ с компанией Lotus, отдав за работу 10 млн. Главный конструктор компании Lotus отправил на эту работу Майкла Лаузби, лучшего специалиста по шасси и подвеске. Перед ним стояла очень серьезная задача, так как все наработки Коллинза никуда не годились.

Для автомобиля столь нестандартной конструкции и материалов требовался серьезный подход к организации процесса разработки. В 1980 году проект был полностью переделан, а от наработок Коллинза остался только механизм открывания дверей. Работы замедлялись из-за ошибок чертежников, низкого качества при изготовлении моделей и низкой дисциплине на заводе. Для того чтобы сэкономить время, в конструкции Delorean DMC-12 использовали технические решения недавнего проекта модели Lotus Espirit Turbo. В большей части это касалось подвески и шасси.

Сначала Лаузби взялся на шасси. Прямоугольная несущая рама и Т-образные передние и задние силовые элементы, предлагаемые Коллинзом, обеспечивали хорошую надежность и жесткость кузову. Но на ее доработку требовалось время, которого не было в запасе у Делореана. В конечном счете шасси автомобиля сделали в виде двух соединенных в основании букв Y. На шасси крепились подрамники для движка, системы охлаждения и несущие элементы подвески. Трансмиссия и бензобак разместили внутри рамы.

Результатом изменений стало уменьшение продольной жесткости кузова с 7000 до 2400 фунт-фут2/град. Автомобиль Delorean DMC 12 получил классическую для заднеприводного автомобиля развесовку по осям: 69% веса шло на заднюю ось и 31% — на переднюю ось. Подвеска автомобиля разрабатывалась по подобию Lotus Espirit Turbo. Она была типично американской — мягкой и комфортной. Передние и задние колеса имели разный размер: спереди стояли узкие R14 195/65, а сзади – широкие R15 235/65.

130-сильный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,85 л закупался во Франции. Он имел высокую надежность и недорогую цену. Владельцы Delorean DMC-12, технические характеристики которого во многом уступали конкурентам, указывали на низкую мощность автомобиля. По сравнению с «немцами» и «итальянцами» такой же стоимости динамика автомобиля была «бледной». Майкл Лаузби считал, что более мощный движок не будет соответствовать жесткости подвески. До «сотни» автомобиль разгонялся за 9 с, а его максимально развиваемая скорость составляла лишь 209 км/ч.

В сентябре 1982 года завод в Данмарри выпустил несколько 156-сильных Delorean DMC-12. Цена моделей серии 502, как и мощность, была значительно выше, чем у предшествующих DMC-12: порядка 30 000 долларов. Разработкой и настройкой двигателя занимались специалисты из Legend Industries. Эти модели были собраны одними из последних за короткую историю фирмы Delorean Motors. Силовой агрегат шел в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 3-ступенчатой коробкой-автомат от Renault. В дороге Мягкая подвеска, медлительность и валкость при маневрах – таким в дороге оказался Delorean DMC-12. Несмотря на огромные трудности, разработка модели все же завершилась осенью 1980 года.

Испытания проводились на дорогах Северной Ирландии, где тестовые модели произвели настоящий фурор у жителей. Футуристический силуэт, нестандартные двери и блестящая поверхность кузова привлекали внимание огромного количества зевак. Остановки автомобиля превращались в получасовые лекции для любопытных. Выпуск автомобиля Машина Delorean получила поддержку со стороны прессы, но всем стало ясно, что фирма Delorean Motors находится в сложном финансовом положении в связи с огромными незапланированными издержками.

Летом 1981 года конструкторский отдел завода в Данмарри начал работы по усовершенствованию двигателя DMC-12 для увеличения его мощности. Инженеры приступили к изменению настроек подвески в сторону «спортивности». В это же время Делореан принимает решение о подготовке концепции новой модели. Он предполагал, что ею должен стать четырехместный спорткар с композитным или кевларовым кузовом по концепту Medusa, который создал в 1980 году тот же Джорджето Джуджаро.

Фирма всячески пыталась найти средства и вылезти из долговой ямы, но время было упущено. Рецессия экономики США в 1981 году еще привела к понижению спроса на автомобили, что еще больше усугубило положение компании Делореана. Он пытается получить еще один кредит от правительства Британии, но это не удается. В феврале произошел скандал с фирмой Renault, которая стала требовать погашения задолженности за отгруженные двигатели, угрожая судебным разбирательством.

Вскоре в компании Delorean Motors ввели внешнее управление, после чего все имущество, включая 2000 нереализованных Delorean DMC-12 и порядка 900 дверей арестовали. Делореан пытался найти деньги любым способом, обещая спасти компанию и работу своей мечты. Эти поиски ни к чему хорошему не привели, более того, он оказался на судебной скамье. Делореан оказался замешанным в афере с кокаином. Он объяснил это тем, что других способов найти средства просто не было. Революционный автомобиль ушел в прошлое.

О DMC-12 временно забыли, но знаменитый режиссер Роберт Земекис пригласил автомобиль для съемок в трилогии «Назад в будущее». После выпуска фильма в 1985 году интерес к автомобилю вспыхнул опять. Его стоимость на вторичном рынке тут же взлетела вверх. В это время самого Делореана оправдали, но это не вернуло ему былой славы. До 1988 года включительно продолжалась процедура банкротства фирмы, и в результате Делореан потерял все.

В 2008 году техасская фирма Delorean Motor Company, имеющая все права на марку, возобновила производство автомобиля в количестве 20 единиц в год. До этого компания лишь обеспечивала владельцев запчастями и восстанавливала старые модели.

Автомобиль часто появляется на экранах телевизоров в фильмах, передачах, компьютерных играх. Например, он засветился в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» (2005), «Певец на свадьбе», «Хакер», «Большой толстый лжец», «Касл», «Артур. Идеальный миллионер» и множестве других.

Модель DMC 12 была и остается по сегодняшний день одной в каталоге DMC. За 1981-1982 годы Delorean Motor Company выпустила около 9 000 автомобилей. Цена Delorean со 130-сильным двигателем была значительно завышена и составляла порядка 25 000 долларов. Футуристический дизайн бросил вызов автомобильному однообразию 80-х. Модель была нацелена на элитную аудиторию и являлась знаменитостью сама по себе. Среди всех ее уникальных черт – двери, открывающиеся вверх. Такие двери не создавали трудностей во время парковки, посадки или высадки из автомобиля, так как для них требовалось расстояния всего 35 см. Торговая марка Delorean, несмотря на сравнительно низкие технические показатели выпускаемых моделей, все же попала в марки спортивных автомобилей. В 1982 году фабрика в Северной Ирландии прекратила свое существование в связи с банкротством фирмы и скандалами вокруг самого Джона Делореана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *