Машина и самолет

Компания Terrafugia объявила, что первые модели летающего авто Transition поступят в продажу примерно в 2019 году.

Автомобиль, который разрабатывается с 2008 года, получит перед стартом продаж очередные улучшения, пишет Engadget.

Terrafugia Transition — это комбинированное гибридное электрическое дорожное транспортное средство, которое использует пропеллер в качестве движущей силы. Оно соответствует всем нормам FAA и NHTSA, в том числе по безопасности оборудования.

Terrafugia Transition оснастили гибридным газово-электрическим двигателем. Также станет возможно ускорение при полете, предусмотрена парашютная система, модернизирована авионика, интерьер станет более удобным, как для пилота, так и для пассажиров. Кроме этого, производитель обещает «больше места для багажа».

Максимальная дальность полета составит 644 км, скорость — 161 км/ч. Складывающиеся крылья позволяют машине передвигаться по земле со скоростью до 100 км/ч.

Цена новинки и другие подробности об аппарате остаются неизвестными. Тем не менее, очевидно, что после сделки с китайской Geely у Terrafugia появились материальная поддержка и связи, которых она не имела прежде, не говоря уже о дополнительной мотивации, чтобы вывести свой летательный аппарат на рынок.

В ноябре 2017 года китайский автоконцерн Geely, который владеет брендом Volvo, завершил покупку американского разработчика летающих машин Terrafugia. Компании опубликовали совместное заявление и пообещали «сделать летающие автомобили реальностью».

Ранее НВ сообщало, что Rolls-Royce представила концепт EVTOL (Electric Vertical Take Off and Landing), который может перевозить по воздуху от четырех до пяти пассажиров. Прототип получил шесть электрических двигателей и может использоваться в качестве такси или в сфере грузоперевозок.

У концепта EVTOL есть крылья, которые при взлете и посадке поворачиваются на 90 градусов. Во время горизонтального полета аппарат приводится в движение хвостовыми винтами, энергию для которых вырабатывает генератор мощностью в 500 кВт. EVTOL оснащен газовым двигателем M250 и может перевозить пассажиров на расстояние до 800 км. Максимальная скорость летающего такси составляет 400 км/ч.

Навигация
Фотографии (10)

Удивительная история летающих автомобилей

Дмитрий Вешкин, опубликовано 01 апреля 2018

Испокон веков человечество мечтало объединить два мира в одном — построить машину, способную передвигаться по земле и умеющую в случае необходимости превратиться в точку на небе. В XXI веке это, наконец, удалось!

В кинотрилогии «Назад в будущее» машина времени на базе DeLorean DMC-12 умела летать

Летающий автомобиль — это мечта, не дававшая покоя ни инженерам, ни киносценаристам. Знаменитый «Пятый элемент» Люка Бессона переносит зрителя в XXIII век, и мир отдаленного будущего захватывает мириадами летающего транспорта. В отечественной ленте «Черная молния» об экспериментальной ГАЗ-21 совершенно стандартный с виду автомобиль тоже умеет летать. Полетам обучен DeLorean, ставший звездой «Назад в будущее». Даже Peugeot 406 марсельского таксиста Даниэля способно проводить мгновения в воздухе.

В реальности проекты летающих машин оказались ничуть не менее захватывающими, но реализовать их было «немного» сложнее, нежели в кино.

Aerial Steam Carriage — первая попытка запустить самобеглую коляску в небо

Путь в лазурную синеву был чрезвычайно долгим. Первым в мире автомобилем, оторвавшимся от земли, принято считать проект инженеров Уильяма Хенсона и Джона Стрингфеллоу, датирующийся аж 1841 годом. Был построен прототип, но испытания прошли неудачно, и проект пришлось закрыть в связи с отсутствием финансирования. Концепция напомнила о себе на Панамериканской авиационной выставке 1917 года, где был представлен проект от самого Гленна Хэммонда Кертиса, американского пионера авиации и страстного мотогонщика. Идея казалась отличной — алюминиевый «кузов», отопление в салоне, пластиковые окна… Испытания аппарат по понятным причинам не прошел, а дальше грянула Первая мировая война и стало решительно не до «игрушек».

Pitcairn PCA-2 — автожир, способный лететь со скоростью до 190 км/ч на расстояние до 460 км. В 1931 году!

Следующий дубль — автожир или гироплан (то есть винтокрылый летательный аппарат, который использует свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт для создания подъемной силы) Pitcairn PCA-2 от компании Pitcairn-Cierva Autogiro Company — оказался относительно удачным. Эта машина, способная брать на борт двух пассажиров, показала себя вполне боеспособной и даже снялась в рекламном ролике, где по сюжету садилась на лужайку Белого дома. Pitcairn PCA-2 длиной 7 м оснащался девятицилиндровым двигателем Wright R-975 воздушного охлаждения мощностью 330 л. с., мог развивать до 190 км/ч, а его запас хода превышал 460 км.

Waterman Arrowbile — продукт 1937 года, на котором поставили крест мировые катаклизмы

Следом за «Питкерном» появился аппарат Waterman Arrowbile инженера Уальдо Уотермана, который на первый взгляд не выглядел летающим автомобилем, а производил на зрителя впечатление скорее летательного аппарата, способного совершать короткие перебежки по земной суше. По факту крылья снимались, да и двигатель был вполне автомобильным — в ход пустили шестицилиндровый 100-сильный агрегат Studebaker. Первый полет чудо инженерной мысли совершило 21 февраля 1937 года. Уотерман пытался наладить выпуск «аэромобилей», но рынок не был готов к подобной технике и все закончилось на пяти экспериментальных штуковинах с разными усовершенствованиями. Под конец инженер переключился со «студеровского» мотора на силовую установку Tucker-Franklin мощностью 120 л.с., но это положение дел не спасло.

Airphibian — уже послевоенный эксперимент, воплощенный в четырех прототипах

Идея небесной машины не была оставлена в послевоенные годы. Скажем больше — именно тогда концепция «flying car» наиболее точно соответствовала сама себе и развивалась в неожиданных направлениях. Взять, например, Airphibian 1946 года Роберта Эдисона Фултона. С виду — самолет самолетом, но на суше от алюминиевого фюзеляжа отстегивалась задняя часть вместе с крылом, и оставалось нечто, напоминающее автомобиль. Всего построили четыре прототипа, но до серийного производства аппарат так и не добрался по финансовым причинам. Жаль, ведь Airphibian получил сертификат Управления гражданской авиации США.

Несмотря на название, до конвейера Convair Model 116 не добрался

Другой поразительный проект — Convair Model 116. Как тут не вспомнить советский проект «летающего танка» А-40 времен Второй мировой войны, суть боевую единицу T-60, подвешенную к биплану? Здесь принцип был схожий — Теодор Холл и Томми Томпсон приторочили к двухместному «кузову» с расположенным сзади двигателем мощностью 26 л. с. съемный моноплан, вооруженный 90-сильным мотором, который приводил в движение деревянный пропеллер. Model 116 поднялся в воздух 12 июля 1946 года и выполнил 66 тестовых полетов! В 1947-м инженеры зашвырнули в небо Model 118, она же ConvAirCar, оснащенную более мощным 190-сильным оппозитным шестицилиндровым двигателем. Первое испытание прототипа в ноябре 1947 года прошло удачно, но во время второго закончилось топливо, машина потерпела крушение. В январе 1948 года летающий автомобиль получил новый «кузов» и совершил еще один полет. Увы, Convair решила свернуть программу разработок.

Convair Model 118 — фото постановочное, но в воздух этот прототип все же поднимался

Интересно, что с идеей автомобильных полетов носилась компания Ford. Впрочем, чему тут удивляться, если инженеры «синего овала» экспериментировали даже с машиной Nucleon, оснащенной ядерной силовой установкой? Жаль, дальше прототипа Levacar, показанного в рамках выставки Ford Rotunda 1959 года в Дирборне, якобы способного летать со скоростью до 800 км/ч, дело не продвинулось.

Ford Levacar Mach 1 — не более чем плод разгульной фантазии фордовских инженеров 50-х годов

Пока фордовцы обещали небывалую динамику в воздухе, Моултон Тэйлор строил свои Aerocar. Начав работу над воздухоплавающими автомобилями после войны, он создал шесть прототипов. Первый, со 143-сильным двигателем, был способен выжимать до 188 км/ч над землей. Серийное производство наладить не удалось. Десятилетия спустя аппарат с игрушечной внешностью стал прообразом Франца Флигенхозена из диснеевского мультика «Самолеты», но Тэйлор до этого «знаменательного» момента не дожил.

AVE Mizar умел летать, но крушение в 1973 году, в котором погибли его создатели, заставило многих разработчиков надолго отложить эксперименты с летающими автомобилями

Разумеется, в истории разработок «аэромобилей» были и черные страницы. Ужасающая история произошла с AVE Mizar, самым настоящим летающим автомобилем, представлявшим собой Ford Pinto с аэродинамическими элементами от Cessna Skymaster. Первый прототип довольствовался ролью выставочного экземпляра в одном из дилерских центров Ford, а второй отправили на тесты. Для укороченного взлета использовались совокупные возможности автомобильного и авиационного агрегат, а в воздухе «наземный» мотор глушился. Продажи планировали начать в 1974 году. Даже была ясность с ценой — от 18,3 до 29 тысяч долларов. Но не вышло… Во время испытательного полета в августе 1973 года произошло разрушение правой стойки крыла. И если в тот раз машину удалось посадить, то сентябрьский тест закончился трагедией — Pinto рухнул на землю. Разработчик аппарата Генри Смолински и вице-президент AVE Хэролд Блэйк, находившиеся на борту, погибли. После того случая об автомобильных полетах забыли до 1990 года, пока Boeing не представила концепт с турбированными роторами. Увы, он тоже остался интересной идеей.

PAL-V One заходит на посадку

Не слишком ли много «увы» в нашем повествовании? Зато в XXI веке парящие машины стали реальнее, чем когда бы то ни было! Примерно в одни и те же сроки, в начале 2017 года, на рынок вышли два чуда инженерной мысли. Первый в мире «аэромобиль» с лицензией для свободной продажи построила голландская PAL-V на пару с дизайнерами студии Spark Design. Вообще идея автожира на базе трехколесного Carver родилась с десяток лет назад и была реализована в 2012-м. На доводку и сертификацию ушло немало времени, но результат того стоил! Симпатяга массой 664 кг использует двигатель Rotax мощностью 100 л. с., обеспечивающим разгон до 100 км/ч в пределах 9 секунд и «максималку» на уровне 160 км/ч. Для взлета аппарат, словно насекомое, раскрывает крылья-лопасти на крыше, выдвигает хвостовую часть и покидает грешную землю благодаря 200-сильному тяговому двигателю. Чтобы подняться в небо, требуется 330-метровая полоса, а для посадки нужен 30-метровый участок. Максимальная высота, на которую может подняться «аэромобиль» — 3,5 км. Впечатляет? Но помните: для приобретения «летучего голландца» одной лишь суммы минимум в 299 тысяч евро недостаточно — потребуется лицензия пилота.

Словацкий AeroMobil 3.0 в 2016 году. На фото в заголовке статьи — AeroMobil 4.0

Если творение PAL-V кажется слишком заурядным, то советуем обратить внимание на более крупный и эффектный словацкий AeroMobil длиной 5,9 м, оснащенный раскладывающимися крыльями размахом 9 м. На суше это электрокар — передние колеса приводятся двумя моторами совокупной мощностью 109 л. с., а для полетов используется 300-сильный бензиновый двигатель объемом 2,0 л с турбонагнетателем. Кстати, взмыв в небо, AeroMobil способен выжимать до 360 км/ч, а запаса хода хватает на 750 км. Для экстренных случаев предусмотрен парашют. Куда же на «аэромобиле» без парашюта? Желающим приобрести подобное чудо придется набраться терпения — поставки начнутся в 2020 году.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition, как и другие проекты компании Terrafugia, отныне принадлежит китайскому концерну Geely

И напоследок еще одно подтверждение того, что летающие автомобили имеют шансы занять место в нашей жизни. Китайский концерн-монстр Geely — тот самый, что владеет маркой Volvo, Lotus и Proton — приобрел американскую компанию Terrafugia, в портфеле которой есть интересные проекты, включая несколько боеспособных прототипов Transition и планирующую автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой. Надо думать, неспроста.

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тыс. долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 г. на Олимпиаде в Токио.

По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 г. работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора6 которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 км в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и, соответственно, повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка этой машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на машину составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 км, а в воздушном — 750 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 км в час. До 100 км/ч транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Кроме этого, в начале 2017 г. в Нидерландах в продажу поступил первый в мире серийный летающий автомобиль. Модель под названием PAL-V Libertу обойдется в сумму от 499 тыс. евро. Автомобиль будет выпущен тиражом в 90 штук, а первые экземпляры клиенты получат не раньше 2018 года. PAL-V Libertу оснащается двумя двигателями: один служит для езды по дорогам общего пользования, а другой — для полетов. Процесс превращения автомобиля в летательный аппарат занимает, по оценкам производителя, от пяти до десяти минут.

Разработку летающего автомобиля, который способен к вертикальному взлету и посадке, ведут и в России. Созданием такого транспортного средства займется Фонд перспективных исследований. Летающий автомобиль будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, сообщают РИА «Новости».

Ожидается, что летающий автомобиль сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 килограммов. Кроме этого, транспортное средство будет оснащено автономной системой управления, также будет доступна функция ручного пилотирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *